мнема что это такое
МНЕМА
Смотреть что такое «МНЕМА» в других словарях:
мнема — муза, память Словарь русских синонимов. мнема сущ., кол во синонимов: 2 • муза (32) • память ( … Словарь синонимов
МНЕМА — (англ. mneme) термин (R. Semon) для обозначения органических основ явлений памяти, сближающий явления памяти, наследственности и пластичности органической материи. В современной науке М. связывается со сложными структурными изменениями в нервных… … Большая психологическая энциклопедия
мнема — (грч. mneme паметење) псих. назив за сите способности на организмот за примање и задржување на надворешни впечатоци, надразнувања тие способности се состојат во тоа што надразнувањата предизвикуваат кај живите суштества трајни промени (енграми)… … Macedonian dictionary
СЕМОНА УЧЕНИЕ — (Semon) развито наиболее полно в книге этого автора «Мнема как принцип устойчивости в процессе органических из менений» (на нем. яз.) в 1904 г. Органическая материя обладает не только раздражимостью, но и свойством реагировать по… … Большая медицинская энциклопедия
ЕВТЕРПА — Парнас место обиталища муз. (Станца Рафаэля) Музы (греч. Μοῦσα мыслящие) в древнегреческой мифологии [1] дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, живущие на Парнасе богини покровительницы наук, поэзии и искусств. Упомянуты в «Илиаде» и… … Википедия
Пиериды — Парнас место обиталища муз. (Станца Рафаэля) Музы (греч. Μοῦσα мыслящие) в древнегреческой мифологии [1] дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, живущие на Парнасе богини покровительницы наук, поэзии и искусств. Упомянуты в «Илиаде» и… … Википедия
Эагриды — Парнас место обиталища муз. (Станца Рафаэля) Музы (греч. Μοῦσα мыслящие) в древнегреческой мифологии [1] дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, живущие на Парнасе богини покровительницы наук, поэзии и искусств. Упомянуты в «Илиаде» и… … Википедия
память — без памяти, быть на памяти, в здравом уме и твердой памяти, врезаться в память, выйти из памяти, выскочить из памяти, держать в памяти, завязать на память узелок, залечь в память, изгладиться из памяти, приводить на память, свежо в памяти,… … Словарь синонимов
МНЕМА
МНЕМА (англ. mneme) — термин (R. Semon) для обозначения органических основ явлений памяти, сближающий явления памяти, наследственности и пластичности органической материи. В современной науке М. связывается со сложными структурными изменениями в нервных клетках: напр., с ростом протоплазматических нервных отростков, с изменениями в синаптических окончаниях, в свойствах клеточных мембран или в составе рибонуклеиновых кислот. Л. С. Выготский называл термином «М.» т. н. натуральную мнемическую функцию. (Т. П. Зинченко.)
Смотреть что такое МНЕМА в других словарях:
МНЕМА
МНЕМА
МНЕМА (от греч. mneme – память)термин, введенный физиологом Рих. Земоном. Уже физиолог Эвальд Геринг рассматривал память не только как психическую. смотреть
МНЕМА
(от греч. mneme память) термин, введенный физиологом Рих. Земоном. Уже физиолог Эвальд Геринг рассматривал память не только как психическую, но и как общеорганическую способность. Ссылаясь на это, Земон постулировал способность протоплазмы, или живой клетки, впитывать, сохранять и передавать впечатления, engramme. Такой способностью, которую Земон называл *мнемой*, он стремился объяснить и наследственность. Евгений Блейлер сделал понятие мнемы одной из основ своего учения. Еще до упомянутых выше ученых К. Г. Карус глубже и убедительнее, чем они, обосновал свое учение о телесной памяти, при этом он говорил об *эпиметеистическом* принципе живой души; ср. Установка, Память. смотреть
МНЕМА
(англ. mneme) — термин (R. Semon) для обозначения органических основ явлений памяти, сближающий явления памяти, наследственности и пластичности органической материи. В современной науке М. связывается со сложными структурными изменениями в нервных клетках: напр., с ростом протоплазматических нервных отростков, с изменениями в синаптических окончаниях, в свойствах клеточных мембран или в составе рибонуклеиновых кислот. Л. С. Выготский называл термином «М.» т. н. натуральную мнемическую функцию. (Т. П. Зинченко.). смотреть
МНЕМА
(греч. mnemе – память) – индивидуальная память, совокупность энграмм (см.). Слово используется при образовании некоторых терминов, относящихся к памяти. Например, мнемастения (ослабление памяти функционального характера), мнемоника (см.) или мнемотехника, мнемодермия (кожный зуд, вызванный самовнушением, например, воспоминанием о болезни кожи в сопровождении зуда), мнемосхема (условное, символическое изображение управляемого объекта). смотреть
МНЕМА
Смотреть что такое «МНЕМА» в других словарях:
мнема — муза, память Словарь русских синонимов. мнема сущ., кол во синонимов: 2 • муза (32) • память ( … Словарь синонимов
МНЕМА — (от греч. mneme – память) термин, введенный физиологом Рих. Земоном. Уже физиолог Эвальд Геринг рассматривал память не только как психическую, но и как общеорганическую способность. Ссылаясь на это, Земон постулировал способность протоплазмы, или … Философская энциклопедия
мнема — (грч. mneme паметење) псих. назив за сите способности на организмот за примање и задржување на надворешни впечатоци, надразнувања тие способности се состојат во тоа што надразнувањата предизвикуваат кај живите суштества трајни промени (енграми)… … Macedonian dictionary
СЕМОНА УЧЕНИЕ — (Semon) развито наиболее полно в книге этого автора «Мнема как принцип устойчивости в процессе органических из менений» (на нем. яз.) в 1904 г. Органическая материя обладает не только раздражимостью, но и свойством реагировать по… … Большая медицинская энциклопедия
ЕВТЕРПА — Парнас место обиталища муз. (Станца Рафаэля) Музы (греч. Μοῦσα мыслящие) в древнегреческой мифологии [1] дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, живущие на Парнасе богини покровительницы наук, поэзии и искусств. Упомянуты в «Илиаде» и… … Википедия
Пиериды — Парнас место обиталища муз. (Станца Рафаэля) Музы (греч. Μοῦσα мыслящие) в древнегреческой мифологии [1] дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, живущие на Парнасе богини покровительницы наук, поэзии и искусств. Упомянуты в «Илиаде» и… … Википедия
Эагриды — Парнас место обиталища муз. (Станца Рафаэля) Музы (греч. Μοῦσα мыслящие) в древнегреческой мифологии [1] дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины, живущие на Парнасе богини покровительницы наук, поэзии и искусств. Упомянуты в «Илиаде» и… … Википедия
память — без памяти, быть на памяти, в здравом уме и твердой памяти, врезаться в память, выйти из памяти, выскочить из памяти, держать в памяти, завязать на память узелок, залечь в память, изгладиться из памяти, приводить на память, свежо в памяти,… … Словарь синонимов
МНЕМА
Смотреть что такое МНЕМА в других словарях:
МНЕМА
МНЕМА
(от греч. mneme память) термин, введенный физиологом Рих. Земоном. Уже физиолог Эвальд Геринг рассматривал память не только как психическую, но и как общеорганическую способность. Ссылаясь на это, Земон постулировал способность протоплазмы, или живой клетки, впитывать, сохранять и передавать впечатления, engramme. Такой способностью, которую Земон называл *мнемой*, он стремился объяснить и наследственность. Евгений Блейлер сделал понятие мнемы одной из основ своего учения. Еще до упомянутых выше ученых К. Г. Карус глубже и убедительнее, чем они, обосновал свое учение о телесной памяти, при этом он говорил об *эпиметеистическом* принципе живой души; ср. Установка, Память. смотреть
МНЕМА
МНЕМА (англ. mneme) — термин (R. Semon) для обозначения органических основ явлений памяти, сближающий явления памяти, наследственности и пластичности органической материи. В современной науке М. связывается со сложными структурными изменениями в нервных клетках: напр., с ростом протоплазматических нервных отростков, с изменениями в синаптических окончаниях, в свойствах клеточных мембран или в составе рибонуклеиновых кислот. Л. С. Выготский называл термином «М.» т. н. натуральную мнемическую функцию. (Т. П. Зинченко.)
МНЕМА
(англ. mneme) — термин (R. Semon) для обозначения органических основ явлений памяти, сближающий явления памяти, наследственности и пластичности органической материи. В современной науке М. связывается со сложными структурными изменениями в нервных клетках: напр., с ростом протоплазматических нервных отростков, с изменениями в синаптических окончаниях, в свойствах клеточных мембран или в составе рибонуклеиновых кислот. Л. С. Выготский называл термином «М.» т. н. натуральную мнемическую функцию. (Т. П. Зинченко.). смотреть
МНЕМА
(греч. mnemе – память) – индивидуальная память, совокупность энграмм (см.). Слово используется при образовании некоторых терминов, относящихся к памяти. Например, мнемастения (ослабление памяти функционального характера), мнемоника (см.) или мнемотехника, мнемодермия (кожный зуд, вызванный самовнушением, например, воспоминанием о болезни кожи в сопровождении зуда), мнемосхема (условное, символическое изображение управляемого объекта). смотреть
Мнема что это такое
Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.
В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.
Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми — так даже лучше.
Упражнение 1. Создайте визуальный образ редиски, учителя и удачи. С первыми двумя словами довольно легко: редиска — перед глазами возникает красно-белый овощ с хвостиком; учитель, — скорее всего, вы представите преподавателя, который вам нравится. С удачей сложнее — это довольно абстрактное понятие. Здесь необходимо воспользоваться методом свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который пришёл на ум, когда вы прочли задание, — это и есть свободная ассоциация. Возможно, это будет подкова или колесо фортуны как распространённые символы удачи.
Зачем нужна мнемотехника для детей
До 14 лет у ребёнка идёт формирование абстрактно-логического мышления, и он запоминает преимущественно то, что пережил лично. Мнемотехника же позволяет связывать абстрактные понятия из школьной программы с событиями и явлениями из жизни, упрощая тем самым процесс запоминания.
Регулярные занятия мнемотехникой развивают:
Количество данных, которые нас окружают, растёт ежесекундно. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим запросам.
Гаяне Курятова, преподаватель мнемотехники, участник проекта
«Удивительные люди».
Овладев искусством ассоциативного запоминания, ребёнок сможет не только лучше осваивать школьную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.
Использование мнемотехники: три эффективных приёма
Приёмы мнемотехники доступны всем, их нетрудно освоить. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных техник развития памяти.
Со способами запоминания цифровой информации, текстов, терминов, стихотворений и многого другого вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать». По промокоду MNEMO2021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу.
Метод историй
Суть данной техники состоит в том, чтобы связать слова и определения в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он войдёт в память.
Недостаток приёма заключается в том, что он не подходит для запоминания большого объёма информации.
Упражнение 2. Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумайте и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.
Пример: Почтальон Печкин верхом на тигре скакал через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он наткнулся на реку. «Что делать?! — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы начали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).
Метод «Цепочка»
Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.
Недостатком метода является то, что забыв один элемент цепочки, можно забыть всё остальное.
Упражнение 3. Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.
Пример: Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, а стаканами молока.
Метод Цицерона
Суть данного приёма мнемотехники — создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.
Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберите там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.
К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (как в предыдущем методе). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.
Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».
Преимущества метода Цицерона:
Недостатком этого метода развития памяти является трудоёмкость.
Упражнение 4. Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».