много мало что общего
НОД по ФЭМП во II младшей группе «Один,много,мало»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Алёнушка» города Ядрина
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП:
Подготовил и провёл:
Ильина Оксана Михайловна
НОД по ФЭМП во II младшей группе
на тему: « Много, мало, один».
Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много.
Воспитательные : Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
•Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;
•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение);
•Развитие познавательной мотивации.
•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками;
•Формирование умения работать в коллективе.
•Развитие навыка диалогической речи.
Демонстрационный материал : зайчик – игрушка, корзинка с мячиками, цветочки, корзина с яблоками.
Методы и приёмы : наглядный, словесный, игровой.
Словарная работа : один, много, мало.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу здороваются с гостями и становятся в круг.
Упражнение «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Выполнять движения по тексту)
В: Он бежал в лесу по дорожке, нес корзинку с мячиками, чтобы поиграть со своими друзьями – зайчишками. Увидел волка и очень испугался, и потерял корзину с мячиками!
В: Мальчики и девочки, давайте поможем зайчику найти корзину с мячиками. Для этого нам нужно отправиться в лес. Давайте вместе скажем волшебные слова «Раз, два повернись и в лесу ты очутись»
— Ребята мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите сколько цветочков разноцветных? (много) А какого цвета цветочки? (зеленые, красные, желтые). А сколько деревьев на поляне? (одно дерево). Молодцы!А вы помните зачем мы пришли в лес? (ответы детей). Чтобы найти корзину нам надо хорошенько поискать, давайте поищем вместе. ( ищут, находят за деревом)
— Вот, мы и нашли корзинку с мячиками. Посмотрите как обрадовался зайчик, сразу грустить перестал.
Сколько же здесь мячиков, ребята? (Много)
А сколько зайчиков на полянке? (Один)
А теперь положите мячики обратно. Сколько стало мячиков в корзине? (Много)
Дидактическая игра «Один – много».
В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек.
— Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте посмотрим, чего у нас на полянке много?
(Предложить детям закрыть глаза, а в это время убрать несколько игрушек или оставить одну).
— Дети, посмотрите, сколько игрушек стало? Как вы думаете, почему так получилось? (Провести несколько раз). Молодцы!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (Прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
В.: Молодцы ребята. Мы хорошо с вами поиграли. Зайчику с нами очень понравилось. Но нам пора возвращаться в детский сад. А за то, что мы помогли ему сегодня, зайчик нам дает угощенье.
В.: А мы с вами возвращаемся в детский сад. Для этого мы должны произнести волшебные слова «Раз, два повернись и в лесу ты очутись».
В.: Вот мы и очутились в детском саду. Давайте мы с вами сядем на стульчики.
— Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?(Зайчик)
— Сколько было зайчиков? (Один)
— Где мы с вами сегодня побывали? (На лесной полянке)
— Сколько мячиков в корзине мы нашли? (Много)
Вам понравилось играть вместе со мной и зайчиком? (Да)
В.: Молодцы ребята, все старались, отвечали. Давайте попрощаемся с гостями. Скажем «До свидания!».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Что такое Много и что такое Мало. Урок 20
Темы уроков Учитель никогда не назначал заранее. Всё складывалось само собой. Чаще всего Ученик спрашивал Учители о чём-то. Бывало так, что Учителю приходила мысль, и он начинал рассказывать Ученику об этой мысли, то сейчас был тот редкий случай, когда Ученик сам рассказывал Учители свои мысли. Учитель очень ценил такие рассказы потому, что они говорили ему о наступающей зрелости Ученика. В эти минуты Учителю становилось грустно. Учение этого Ученика заканчивалось, а Учитель уже привык к нему. Но всё когда-то заканчивается и время учёбы в школе волшебника тоже. Но давайте послушаем, что же рассказал Ученик Учителю в этот раз.
Почему-то Учитель хотел, чтобы ученики обращались с ним только «на ты». Хотя, конечно, если кто-то называет его «на Вы» он тоже не возражал.
— Внимательно слушаю. – Ответил Учитель. – Очень внимательно. Продолжай.
— Так вот. – Продолжал Ученик. – Думал я, думал и вот что надумал.
Слова «Много» или «Мало» являются решением того. Кто их говорит. Он видит что-то, сравнивает с чем-то другим. Если то, что он видит больше того с чем он сравнивает, то он говорит «Много», а если меньше, то – «Мало». Учитель, я прав?
— Да, ты прав Ученик. Только всё немного сложнее. Здесь нужно посмотреть, что сравнивается и с чем сравнивается. Назовём то, что сравнивается Объектом, а то с чем сравнивается, назовём Базой. Эти названия могут быть любыми. Лишь бы они удобно раскрывали смысл того, что мы рассматривает. Сравнение Объекта с базой делает постоянно всё живое и неживое в природе. Например, если налить в стакан воду, то поверхность воды в стакане, когда успокоится, будет совершенно ровной и горизонтальной. Почему? Потому, что если часть воду будет выше средней линии, то природа ей скажет «Много» и вода опустится до среднего уровня, если ниже средней линии, то природа скажет «Мало» и вода поднимется до средней линии. На поверхности Земли, где действует сила притяжения, средняя линия параллельна поверхности Земли, а там где сила притяжения очень мала, то средняя линия воды будет иметь форму маленького шарика.
Можно привести пример растения, которое растёт, против направления линии притяжения с учетом освещённости. Когда в желуде животного пищи мало, то он начинает искать, где бы поесть. А что происходит, когда он поел? Появляется слово «Норма». Поэтому нужно рассматривать вместе на два, а три слова: «Много», «Мало» и «Норма». Это, во-первых.
На научном языке процесс выбора одного из этих слов называется анализом. Конечно, природа не знает как называется то, что она делает, но делает это очень хорошо. Нужно, чтобы и люди делали это хорошо.
Во-вторых, нужно определить базу для сравнения. Примеров последствий, к которым приводит неправильная база, бесконечно много. Киты, которые потеряли базу для ориентации, выбрасываются на берег. Птицы, которые потеряли ориентацию, попадают не туда, куда должны были прилететь погибают стаями и так далее. Мы же с тобой поговорим о базе для ориентации человека на жизненном пути.
Человек рожается человеком только по форме тела и резервами умственных возможностей, а дальше всё зависит от того чему научится этот человек. На каком языке человек будет говорить. Какие книжки он прочитает. Каких людей он будет слушать и воспринимать. Другими словами, какую базу для сравнения заложат в этого человека. Это и мораль, это и религия, умение уважать, общаться, добиваться своего и много, много другого. Не хватит времени, что бы всё это обсудить, но твой подход правильный и я рад, что ты начинаешь размышлять о таких сложных вещах. Может, хватит на сегодня, как ты считаешь?
— Да, Учитель, достаточно. Но ведь интересно, правда?
Полезное
Много ТВ — ООО Телесерия ТВ … Википедия
много… — Первая часть составных прил. и отвлеч. сущ., указывающая на то, что качество или предмет, обозначаемые второю частью составного слова, мыслятся в большом количестве, в большой степени, во многих или разных формах, отношениях, напр.… … Толковый словарь Ушакова
Много. — много. Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: много (многобашенный, многоборье, многовагонный, многовёрстный, многоглазка, многозначность и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
много. — много. Первая часть сложных слов со знач.: 1) много, с большим количеством, напр. многовековой, многозарядный, многокамерный, многоканальный, многомиллионный, многокилометровый, многокрасочный, многоразовый, многотомный, многоснежный,… … Толковый словарь Ожегова
много ли — См … Словарь синонимов
много.. — много. первая часть сложных слов, пишется слитно … Слитно. Раздельно. Через дефис.
много. — МНОГО. Первая часть сложных слов. 1. Обозначает большое количество чего либо. Многоатомный, многовагонный, многовариантный, многовёрстный, многовесельный, многогнёздный, многозарядный, многоколейный, многокрылый, многоламповый, многолезвийный,… … Энциклопедический словарь
много — МНОГО1, немало, разг. видимо невидимо, разг. полно, разг. полным полно МНОГО2, вдоволь, немало, предостаточно, хватает, разг. видимо невидимо, разг. масса, разг. полно, разг. полным полно, разг. фонтан, шутл. вагон, разг. сниж. завались,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
много — масса — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы масса EN lot … Справочник технического переводчика
много — активизировать работу • изменение, много активизировать усилия • изменение, много бежит время • действие, субъект, продолжение, много боль пронзила • действие, субъект, много будоражить воображение • действие, каузация, много бушуют страсти •… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Много — это еще не все, но вполне достаточно для решения той или иной задачи или постановки вопроса, то есть это уже существенно значимое количество, которым нельзя пренебрегать. Категория много с практической точки зрения является достаточно… … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений
Кальций в организме: нормы, дефициты и избыток
В онлайн-лаборатории Lab4U мы хотим, чтобы каждый из вас мог управлять своим здоровьем. Для этого мы просто и понятно рассказываем вам про процессы в организме!
Зачем нужен кальций?
В организме кальций содержится не только в костях и зубах (около 1 кг), но и в крови (примерно 0,0013 кг). Кальций в костях в основном нужен для того, чтобы ваш скелет был крепким и мог вас поддерживать.
В крови у него больше обязанностей. Он помогает:
Необычное свойство кальция
В Африке кальцием лечат….укусы пауков. Он уменьшает мышечные спазмы.
Что произойдет, если я не получу достаточного количества кальция?
Очень долго вы не будете замечать нехватку кальция в организме. Кальций покидает кости почти незаметно для вас.
Заподозрить у себя дефицит кальция можно, если у вас:
Также на особом контроле необходимо держать уровень кальция, если вы:
Кальций причина такого заболевания.
Оказывается, довольно распространенной причиной мужского бесплодия является нехватка кальция в организме.
Если кальций у вас не усваивается или попадает в организм в недостаточном количестве сейчас, то через 15 лет к вам скорее всего «постучится» остеопороз вместе с переломами костей.
Остеопороз
Почему это заболевание опасно?
Его редко диагностируют в начальной стадии, и еще реже лечат, из-за отсутствия симптомов. Многие считают, раз не болит, то и заболевания нет.
Согласно российским рекомендациям, оценка риска остеопороза и переломов должна проводиться у всех женщин и мужчин старше 50 лет. Однако, если есть риск развития остеопороза, врачи советуют проверяться и всем, кто моложе этого возраста, не реже раза в год.
Вас можно отнести в группу риска развития остеопороза, если:Вас можно отнести в группу риска развития остеопороза, если:
Если хотя бы один из пунктов про вас, советуем вам пройти обследование и сдать анализ, который оценит ваш минеральный обмен. Он позволит оценить процессы всасывания, переноса и выброса кальция, фосфора, магния в костях и крови. Не забудьте добавить к нему анализ на витамин Д. Сдайте анализы и отнесите врачу (терапевту или остеопату). В зависимости от результатов, он назначит вам правильное лечение или подкорректирует его.
Чем опасен избыток кальция?
Бытует мнение, что много кальция – это хорошо, а мало – плохо. Это не правда. Иногда длительное повышение уровня кальция никак не ощущается, но значительно повышает риск:
Иногда человек ощущает симптомы, но они настолько неспецифические, что по ним заподозрить диагноз весьма сложно. Симптомы могут быть такими:
Добавки кальция
К сожалению, распространенная «традиция» принимать добавки с кальцием «для профилактики» часто может наносить вред здоровью людей, так как принимающие такие добавки получают слишком большие дозы кальция. К добавкам с кальцием нужно относиться как к настоящим лекарствам. Нельзя принимать без назначения врача, не обращая внимание на дозировку и не зная, в каком количестве кальция нуждаетесь именно вы.
Сколько кальция мне нужно?
Мы не способны вырабатывать кальций как, например, витамин Д (может вырабатываться кожей). Поэтому его уровень полностью зависит от поступления с едой и всасывания его в кишечнике.
Когда еда попадает в организм, то в кишечнике кальций из нее попадает в кровь. Там кальций находиться в трех формах, одна из которых ионизированная. Именно с ней связывают большинство влияний кальция на организм. Кальций, который не попал в кровь, выводиться из организма с мочой, калом и потом.
Норма кальция в крови и моче не зависит от пола, только от возраста.
С рождения до 25 лет человек накапливает кальций, сохраняя его в костях. Проще говоря, наши кости выступают в качестве своеобразного банка для хранения кальция. Даже если вы здоровы, после 35 лет организм начинает «перекачивает» кальций из костей в кровь и к 70 годам теряет около 30% его запасов.
Так сколько нужно употреблять кальция, чтобы поддерживать его уровень в норме? Согласно клиническим рекомендациям Российской ассоциации по остеопорозу, в сутки взрослым необходимо потреблять 1000 мг. Для других лиц суточная норма варьируется от 800 до 1500.
Дневная норма потребления
Мужчины | 1000 мг |
Мужчины старше 60 лет | 1200 мг |
Женщины | 1000 мг |
Женщины старше 60 лет | 1200 мг |
Беременные (2-я половина) | 1500 мг |
Кормящие (1-6 мес.) | 1600 мг |
Кормящие (7-12 мес.) | 1600 мг |
Младенцы (0-3 мес.) | 400 мг |
Младенцы (4-6 мес.) | 500 мг |
Младенцы (7-12 мес.) | 600 мг |
Дети (1-3 года) | 800 мг |
Дети (4-7 лет) | 900 мг |
Дети (8-11 лет) | 1100 мг |
Мальчики (11-14 лет) | 1200 мг |
Девочки (11-14 лет) | 1200 мг |
Юноши (15-18 лет) | 1200 мг |
Девушки (15-18 лет) | 1200 мг |
Кому нужно больше кальция, чем 1000 мг:
Если вы ведет здоровый образ жизни, пьете 1, 5 литра воды в день, раз в день едите молочные продукты (лучше творог и молоко), вы получаете дневную норму кальция с едой. Но это не значит, что весь он усвоиться.
На процесс усваивания кальция из пищи влияют:
Именно поэтому анализ на общий кальций не может показать реальную картину того, что происходит с вашими костями. Эксперты лаборатории Lab4U советуют сдать комплекс “Минеральный обмен” вместе с анализом на витамин Д. Эти анализы покажут, хватает вам кальция или нет.
Выводы
Нельзя принимать кальций просто так, без определения его в крови и назначения врача.
Сделать это очень просто: сдайте комплекс “Минеральный обмен” вместе с анализом на витамин Д. Отнесите результаты терапевту или остеопату. Он их оценит и, возможно назначит лечение.
Почему быстрее, удобнее и выгоднее сдавать анализы в Lab4U?
Вам не нужно долго ждать в регистратуре
Все оформление и оплата заказа происходит онлайн за 2 минуты.
Путь до медцентра не займет более 20 минут
Наша сеть вторая по величине в Москве, а еще мы есть в 23 городах России.
Сумма чека не шокирует вас
Постоянная скидка в 50% действует на большинство наших анализов.
Вам не придется приходить минута-в-минуту или ждать в очереди
Сдача анализа происходит по записи в удобный промежуток времени, например с 19 до 20.
Вам не придется долго ждать результатов или ходить за ними в лабораторию
Мы пришлем их на эл. почту в момент готовности.
Консультация для родителей «Формирование представлений «один-много, много-мало»
Галина Добрякова
Консультация для родителей «Формирование представлений «один-много, много-мало»
Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируютсяосновные количественные обобщения: один-много, много-мало. Учат отвечать на вопрос «Сколько?» На первых занятиях используются одинаковые предметы, что бы ребенок фиксировал внимание на количестве, а не на качественных особенностях предметов. Умение выделять и определять количество один, много или мало формируетсяу детей последовательно: по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.
Например: взрослый кладет на стол много одинаковых кубиков.На глазах у ребенка берет из кучки 1 кубик и называет количество: «Один». Все время держит кубик в руках и просит ребенка сделать так же.Далее спрашивает у ребенка: «Сколько у тебя кубиков?». При этом взрослый учит называть количество. Если ребенок не говорящий, то показывать жестом, и выделять интонацией.
Затем переходят к выполнению заданий по образцу. Перед взрослым и перед ребенком одинаковые группы однородных предметов. Взрослый за экраном берет один (или много) предмет, и показывает его ребенку, предлагает взять столько же.Затем спрашивает: «Сколько ты взял (а?» При выделении по образцу ребенок не видит действий взрослого, а только видит результат этого действия.
Только после того как дети научатся брать один и много предметов по подражанию и по образцу, их учат выделять определенноеколичество по словесной инструкции: «Дай один, возьми много».
Далее на стадии закрепления используются различные игрушки и предметы, например, один мишка – много зайчиков, мало грибов – много мишек и др. Детям предлагаются задания: взять (принести) одну куклу, много кубиков.Задаются вопросы: «Сколько?»
Детей учат находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке. Сначала создается специально подготовленная обстановка, когда взрослый перед занятием расставляет по одной и несколько игрушек на отдельных столах и стульчиках. Ребенку предлагается показать и назвать, где и каких игрушек много, а какая – одна. Затем учат находить один и много предметов в естественных условиях окружающей обстановке.
Такая работа способствует развитию у детей восприятия количества. Это в свою очередь закрепляется в слове – названии и приводит к формированию представлений о количестве. В дальнейшем создаются условия для применения условных количественных представлений в различных видах деятельности.
Формирование количественных представлений у детей с нарушением интеллекта Формирование математических представлений у детей с неярко выраженными интеллектуальными отклонениями осуществляется с учётом генетического.
Развитие количественных представлений у детей третьего года жизни Процесс умственного развития дошкольника связан с развитием его ощущений, восприятия, представлений. Чтобы восприятие было полным, в нем.