многофункциональный дисплей plus поло 2020 что это
Многофункциональный дисплей (MFA++) своими руками (начало)
Давно ничего не писал, но это не значит что жизнь остановилась. Наоборот много чего изменилось. Если рассмотреть доработки, то начал разрабатывать многофункциональный дисплей для отображения доступной/недоступной штатными средствами информации, а также управления почти любыми настройками бортовой сети, которые можно изменить диагностическими шнурками. Это наиболее трудоемкий и сложный проект из всех предыдущих, так как надо полностью изучить протоколы общения всех блоков в бортсети.
Проверял поведение этиъ дисплеев на морозе, результат оказался похвальный.
Уже есть несколько вариантов его размещения:
Если у кого то будут свои видения по размещению — предлагайте, буду рад :-).
Управление чисто штатными кнопками на руле, никаких дополнительных кнопок не будет.
Яркость подствеки дисплейчика будет автоматическая, прямо пропорциональная яркости подсветки приборной панели.
Перечень настроек я уже примерный составил. Попробую вывести даже отображение информации с датчиков в колесах (их давление и температуру).
Шрифты отображения тоже можно будет настраивать. Язык будет русский, а может и пендосовский добавлю.
Подключение простое, всего 4 провода для отображения информации:
1. Постоянный плюс
2. Постоянный минус
3. Кан шина CAN Low
4. Кан шина CAN High
Кан шина любая из 3-х: (Comfort, Powertrain, Extended).
Если надо управление настройками блоков управления, то надо тянуть еще 2 провода кан шины (диагностика) к OBD разъему.
Какие будут предложения, товарищи? 🙂
Фольксваген Поло «Селект» 2020 — комплектация, цены, конкуренты
Дмитрий ·//—> Опубликовано 05.03.2020
Обновлено 27.05.2020
Фольксваген Поло 2020 модельного года предлагается покупателям в шести вариантах исполнения: «Conceptline», «Trendline», «Select», «Connect», «Comfortline» и «Football Edition» за 699 900 — 1 016 900 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Селект», чем она отличается от предыдущей «Трендлайн» и следующей «Коннект» версий, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Хендай Солярис «Актив Плюс», Киа Рио «Комфорт» и Лада Веста «Люкс / Мультимедиа».
Комплектация Фольксваген Поло «Селект»
Что входит в комплектацию Volkswagen Polo «Select»:
Экстерьер
Интерьер
Безопасность
Комфорт
Чем «Селект» отличается от «Трендлайн»
Что не входит в комплектацию «Select», но есть в «Trendline»:
Что входит в комплектацию «Select», но отсутствует в «Trendline»:
Чем «Селект» отличается от «Коннект»
Что входит в комплектацию «Select», но отсутствует в «Connect»:
Что не входит в комплектацию «Select», но есть в «Connect»:
Volkswagen Polo «Trendline» / «Select» / «Connect»:
То есть комплектация «Селект» в зависимости от модификации стоит на 13 000 — 18 000 рублей дороже, чем «Трендлайн» и на 32 000 рублей дешевле, чем «Коннект».
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Volkswagen Polo «Select» 1,6 (110 л.с.) 6АТ за 884 900 рублей.
Хендай Солярис «Актив Плюс» 1,4 (100 л.с.) 6АТ — 880 000 рублей
Что лучше: Volkswagen Polo «Select» 2020 или Hyundai Solaris «Active Plus» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Фольксваген Поло «Селект»:
Отличия Хендай Солярис «Актив Плюс»:
Киа Рио «Комфорт» 1,4 (100 л.с.) 6АТ — 884 900 рублей
Что лучше: Volkswagen Polo «Select» 2020 или Kia Rio «Comfort» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Фольксваген Поло «Селект»:
Отличия Киа Рио «Комфорт»:
Лада Веста «Люкс / Мультимедиа» 1,6 (113 л.с.) CVT — 885 900 рублей
Что лучше: Volkswagen Polo «Select» 2020 или Lada Vesta «Luxe / Multimedia» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Фольксваген Поло «Селект»:
Отличия Лада Веста «Люкс / Мультимедиа»:
Резюме
Фольксваген Поло «Селект» 2020 модельного года — это комплектация, которая незначительно дороже предыдущей версии «Трендлайн», но при этом получившая гораздо более длинный список установленного оборудования. Volkswagen Polo «Select», в отличие от начальных вариантов исполнения, вполне конкурентоспособен и имеет определённые преимущества над ближайшими соперниками за те же деньги.
Фольксваген Поло «Коннект» 2020 — комплектация, цены, конкуренты
Дмитрий ·//—> Опубликовано 06.03.2020
Обновлено 27.05.2020
Фольксваген Поло 2020 модельного года предлагается покупателям в шести вариантах исполнения: «Conceptline», «Trendline», «Select», «Connect», «Comfortline» и «Football Edition» за 699 900 — 1 016 900 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Коннект», чем она отличается от предыдущей «Селект» и следующей «Комфортлайн» версий, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Хендай Солярис «Комфорт», Киа Рио «Люкс» и Лада Веста «Люкс / Престиж».
Комплектация Фольксваген Поло «Коннект»
Что входит в комплектацию Volkswagen Polo «Connect»:
Экстерьер
Интерьер
Безопасность
Комфорт
Чем «Коннект» отличается от «Селект»
Что входит в комплектацию «Connect», но отсутствует в «Select»:
Что не входит в комплектацию «Connect», но есть в «Select»:
Чем «Коннект» отличается от «Комфортлайн»
Что входит в комплектацию «Connect», но отсутствует в «Comfortline»:
Что не входит в комплектацию «Connect», но есть в «Comfortline»:
Volkswagen Polo «Select» / «Connect» / «Comfortline»:
То есть комплектация «Коннект» стоит на 32 000 рублей дороже, чем «Селект» и на 5 000 рублей дешевле, чем «Комфортлайн».
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Volkswagen Polo «Connect» 1,6 (110 л.с.) 6АТ за 916 900 рублей.
Хендай Солярис «Комфорт» 1,4 (100 л.с.) 6АТ — 925 000 рублей
Что лучше: Volkswagen Polo «Connect» 2020 или Hyundai Solaris «Comfort» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Фольксваген Поло «Коннект»:
Отличия Хендай Солярис «Комфорт»:
Киа Рио «Люкс» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 934 900 рублей
Что лучше: Volkswagen Polo «Connect» 2020 или Kia Rio «Luxe» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Фольксваген Поло «Коннект»:
Отличия Киа Рио «Люкс»:
Лада Веста «Люкс / Престиж» 1,6 (113 л.с.) CVT — 907 900 рублей
Что лучше: Volkswagen Polo «Connect» 2020 или Lada Vesta «Luxe / Prestige» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Фольксваген Поло «Коннект»:
Отличия Лада Веста «Люкс / Престиж»:
Резюме
Фольксваген Поло «Коннект» 2020 модельного года предлагается покупателям в максимально возможном количестве сочетаний двигателя и трансмиссии. В данном варианте исполнения становится доступен 125-сильный турбированный мотор, соединённый с 7-ступенчатым «роботом». Главным отличием Volkswagen Polo «Connect» от предыдущей комплектации «Селект» служат: 6,5-дюймовый цветной сенсорный экран, камера заднего вида и легкосплавные диски колёс. Однако на фоне ближайших соперников за примерно те же деньги немецкий седан имеет помимо плюсов, такие минусы как отсутствие системы курсовой устойчивости и климат-контроля.
Магнитола Volkswagen Polo: с ней не соскучишься
В бюджетной машине, и Поло не исключение, мультимедиа являет собой плод жесточайших компромиссов, с одной стороны, дать потребителю побольше, с другой, максимально удешевить продукт.
Оригинальная магнитола самого доступного Фольксвагена не избежала подобной участи и, судя по отзывам первых владельцев, получился крайне «сырой», в первую очередь в плане софта, продукт.
Список возможных проблем обширен и разнообразен, от выпадения каких-либо функций до полного зависания «музыки», но практически все они проходят сами по себе после переподключения, перезагрузки или после отстоя машины в течении нескольких часов.
Правда, у сырости ПО есть и обратная сторона — иным везунчикам удается с первого раза установить подключение к телефону с первого раза, смотреть видео на ходу (обычно эта функция заблокирована) и недоумевать, на что жалуются другие половоды, у них-то все работает идеально.
Многие владельцы полагают, что глюки и баги исправит обновленная прошивка, но когда она будет, неизвестно.
Штатная мультимедиа
В качестве таковой в Фольксваген Поло установлена аудиосистема Composition. В зависимости от уровня комплектации она может снабжаться:
Функционал не отличается особым разнообразием, среди прочего имеется:
Динамики
По ним отмечено две группы нареканий:
Также проявляется самопроизвольное отключение задних динамиков, но это, более вероятно, баг головного устройства.
Подключение
С этим моментом все запутано и во многом зависит от модели телефона. В одном случае получается все сразу, в другом нужны пляски с бубном в виде получения рут-прав с последующим камланием вокруг коннекта, в третьем вообще никак.
Подключение по блютуз нестабильно, например, если играла музыка с телефона и поступил звонок, то, положив трубку, музыка возобновляется в телефоне, с ГУ его надо соединять заново.
Одна из инструкций по соединению. Ссылки уже малополезны, т. к. форум 4PDA попал в список РКН и админы сносят все, к чему можно догребстись.
Также для подключения наверняка пригодится специальный переходник.
Снятие магнитолы и распиновка
Само по себе снятие проблем не представляет:
Так выглядит разъем магнитолы (пытались «прокинуть» звук на задние динамики, но не нашли даже проводов).
То есть, если захочется доустановить звук сзади, придется делать все самим, но места в задних дверях под динамики и пищалки вроде как есть.
Замена и «защита компонентов»
С введением политики «защиты компонентов» несколько лет назад замена оригинальной магнитолы стала проблемой. Даже установить точно такую же с другой машины придется у авторизованного ВАГом сервиса и, разумеется, не бесплатно. При этом высвечиваются номера узлов и ВИН-номер той машины, откуда её сняли. И если этот номер окажется в базе угона и т. д., то вместо музыки придется слушать массу неприятных вопросов.
Эта защита относится не только к мультимедиа, таких узлов около +/- 20 в моделях ВАГа. Официально «защита компонентов» призвана препятствовать угонам «на разборку», но лишних сложностей она создает едва ли не больше, чем пользы.
Понятно, что способы взлома этой защиты уже найдены, один из них заключается в «исправлении» EEPROM.txt файла, прошивка тоже потребуется новая, но для такой работы нужны специалисты, соответственно, цена услуг будет немалой.
Подключить официально нештатную мультимедиа вообще не получится, сервера ВАГа просто не примут такой запрос, следовательно, нормальная интеграция «чужой» музыки с другими системами авто будет невозможной.
Проблемы, баги и глюки
Читая отзывы, порой кажется, что магнитола способна заглючить буквально от любого действия водителя или события с автомобилем. Шедевром стало зависание магнитолы от попадания на лобовое стекло воды (снаружи, разумеется) из под встречной Газели. Правда, ожила сама собой после перезапуска двигателя.
В другом случае после запуска двигателя ключом музыка перестала реагировать на управление с руля, но при этом работая. Водитель заглушил авто и вытащил ключ — магнитола работает. Вышел из машины, поставил на сигнализацию — магнитола все равно работает!
После запуска двигателя по новой мультимедиа самостоятельно перезагрузилась и вошла в нормальный режим работы.
У многих владельцев ни в какую не хочет воспроизводить видеофайлы с флешки, хотя документация на машину утверждает, что видео должно работать и приводит список разрешенных форматов. Фольксваген по этому вопросу отправляет к дилерам, а те ссылаются на проблемы у немцев. По итогу, не работает.
Некоторые экземпляры отказываются работать при минусовой температуре, оживая по мере прогрева салона, эта проблема носит достаточно массовый характер и активно обсуждается на форумах и группах половодов.
Еще одна распространенный дефект — зависание при попытке позвонить или принять звонок через блютуз. При этом звук пропадает полностью, а магнитола перестает реагировать на сенсорные кнопки. Спустя некоторое время само собой восстанавливается.
Итоги и выводы
В общем, с магнитолой Фольксваген Поло с высокой долей вероятности владельцам скучать не придется. Она регулярно подкидывает самые разнообразные проблемы, порой и вовсе фантастические, живя собственной жизнью. Утешает лишь то, что большая часть проблем и решается сама по себе.
Фольксваген Поло «Статус» 2021 — комплектация, цены, конкуренты
Дмитрий ·//—> Опубликовано 27.05.2020
Обновлено 27.05.2020
Фольксваген Поло 2021 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Origin», «Respect», «Status» и «Exclusive» за 792 900 — 1 209 900 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Статус», чем она отличается от предыдущей «Респект» и следующей «Эксклюзив» версий, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Шкода Рапид «Амбишн», Киа Рио «Престиж» и Хендай Солярис «Элеганс».
Комплектация Фольксваген Поло «Статус»
Что входит в комплектацию Volkswagen Polo «Status»:
Экстерьер
Интерьер
Безопасность
Комфорт
Чем «Статус» отличается от «Респект»
Что входит в комплектацию «Status», но отсутствует в «Respect»:
Что не входит в комплектацию «Status», но есть в «Respect»:
Чем «Статус» отличается от «Эксклюзив»
Что входит в комплектацию «Status», но отсутствует в «Exclusive»:
Что не входит в комплектацию «Status», но есть в «Exclusive»:
Чем «Статус» 2021 отличается от «Футбол Эдишн» 2020
А теперь сравним максимально близкие по цене комплектации Фольксваген Поло пятого и шестого поколений, которые одновременно предлагаются официальными дилерами в России. Оба автомобиля оборудованы 1,6-литровым бензиновым двигателем (110 л.с) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Отличия Фольксваген Поло «Статус» 2021:
Отличия Фольксваген Поло «Футбол Эдишн» 2020:
Volkswagen Polo «Respect» / «Status» / «Exclusive»:
То есть комплектация «Статус» стоит на 94 000 рублей дороже, чем «Респект» и на 140 000 рублей дешевле, чем «Эксклюзив». Доплата за более мощный 125-сильный мотор и 7-ступенчатую коробку передач составляет 98 000 и 48 000 рублей в зависимости от изначально выбранной модификации.
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Volkswagen Polo «Status» 1,6 (110 л.с.) 6АТ за 1 021 900 рублей.
Шкода Рапид «Амбишн» 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 1 003 000 рублей
Что лучше: Volkswagen Polo «Status» 2021 или Skoda Rapid «Ambition» 2021 — сравнение моделей.
Отличия Фольксваген Поло «Статус»:
Отличия Шкода Рапид «Амбишн»:
Стоит отметить, что первым покупателям Skoda Rapid «Ambition» (версия Start Edition) чешский автопроизводитель делает скидку в размере 25 000 рублей и предлагает автомобиль за 978 000 рублей.
Киа Рио «Престиж» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 1 044 900 рублей
Что лучше: Volkswagen Polo «Status» 2021 или Kia Rio «Prestige» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Фольксваген Поло «Статус»:
Отличия Киа Рио «Престиж»:
Хендай Солярис «Элеганс» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 1 061 000 рублей
Что лучше: Volkswagen Polo «Status» 2021 или Hyundai Solaris «Elegance» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Фольксваген Поло «Статус»:
Отличия Хендай Солярис «Элеганс»:
Резюме
Фольксваген Поло «Статус» 2021 модельного года открывает потенциальным клиентам доступ к самому мощному в линейке двигателей немецкого автомобиля 125-сильному бензиновому мотору, соединённому с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. При этом самый слабый 90-сильный силовой агрегат уже становится недоступен для покупки. Что касается сравнения с корейскими соперниками, то сразу бросается в глаза, что Volkswagen Polo «Status» имеет задние дисковые тормоза только в топовой модификации, а также отсутствуют парктроники и камера заднего вида. И всё это «немец» пытается компенсировать задними светодиодными фонарями и меньшей стоимостью. А Шкода Рапид «Амбишн» и Киа Рио «Престиж» также превосходят оппонента в безопасности ещё и за счёт передних боковых подушек.