многокадровое сглаживание nvidia что это

Стоит ли включать технологию многокадрового сглаживания mfaa

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Технология сглаживания mfaa призвана улучшать изображение в компьютерной игре без какого-либо ущерба для частоты кадров. По своей сути, созданный разработчиками совершенно новый драйвер WHQL, который обеспечивает поддержку многих современных игр, имеет в себе функцию mfaa.

Что представляет собой функция mfaa в играх

Само по себе сглаживание может принадлежать к довольно широкому спектру компьютерных технологий, направленных на то, чтобы немного сгладить и уменьшить зубчатые детали в процессе движения того или иного объекта.

В конечном итоге, студия Nvidia провела несколько экспериментов, в ходе которых было выяснено, что в процессе сглаживания необходимо работать с фильтрами и временными сглаживаниями одновременно, чтобы достичь максимально правдоподобного эффекта. Технология mfaa была создана с той целью, чтобы компьютерное изображение выглядело как можно более приближенным к реальности, то есть подобная функция направлена на максимальное погружение игрока в происходящие на экране события.

Самой целью создания технологии mfaa было то, что достижение равноценного сглаживания должно осуществляться на более высокой частоте кадров. Введенная технология была протестирована уже несколькими играми, что подтвердило успех студии в процессе создания подобной функции.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Преимущества использования технологии mfaa в современных играх

Среди преимуществ использования технологии mfaa можно выделить несколько основных пунктов:

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Создание технологии mfaa было начато с ориентиром на качество, так что для игроков, которые желают максимально проникнуться происходящим на экране, такой драйвер определенно не помешает.

В чем заключаются недостатки технологии mfaa

Как и у любой другой технологии, у mfaa имеются и свои недостатки, к которым относятся следующие моменты:

Стоит ли применять технологию mfaa в компьютерной графике

Вопрос о том, насколько все же стоит использовать в компьютерной графике технологию mfaa, остается все еще открытым. Дело в том, что, с одной стороны, это действительно полезная и, что самое важное, новая функция, благодаря которой изображение в компьютерной игре становится более реалистичным и приближенным к действительности. С другой же стороны технология имеет свои недостатки, которые для одного игрока могут показаться терпимыми, а для другого же они будут портить все восприятие действия, которое разворачивается на экране.

Рекомендуется использовать данную технологию исключительно для новых игр, которые выпускаются в настоящее время, а также выпускались в течение последних несколько лет. Ориентация функции mfaa происходит исключительно на них, поскольку даже сама форма подачи изображения постоянно модифицируется различными производителями.

Источник

Типы сглаживания и их принудительное включение в играх

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Содержание

Содержание

Любой хотя бы раз видел в игре настройку «Сглаживание», оно же Antialiasing. Это функция, позволяющая устранить эффект лесенки на краях объектов и сделать изображение менее пилообразным. Производители видеокарт создали немало различных методик, общее количество которых исчисляется десятками. Многие из них устарели и забыты, а некоторые используются до сих пор.

В этой статье мы рассмотрим все актуальные типы сглаживания в играх, проведем сравнение, а также научимся их использовать.

Типы сглаживания

В качестве образца будет использоваться игра Track Mania вкупе с Full HD разрешением монитора. Видеокарта GTX 1070. Первый скриншот «чистый», без сглаживания. Просматривать рекомендуется в полном размере.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing)

Метод сглаживания, который затрагивает всю картинку изображения на этапе пост-обработки, то есть перед самым ее выводом на экран. Имеет 9 степеней качества. Неплохо сглаживает геометрию. Не устраняет прерывистую лесенку пикселей, что хорошо видно на проводах в воздухе. Не добавляет детализации и мылит текстуры.

Имеет практически идентичный, но малоизвестный аналог MLAA, который работает за счет процессора, а не видеокарты. Сглаживание MLAA доступно в крайне ограниченном количестве игр, поэтому рассматриваться не будет.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing)

Продвинутое пост-сглаживание, основанное на FXAA и MLAA. Дает ощутимо лучший результат, но потребляет чуть больше ресурсов видеокарты. Имеет четыре степени качества.

Детализации также не добавляет, однако дает меньше паразитных искажений, лучше сглаживает геометрию и меньше мылит изображение.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

MSAA (Multi-Sample Anti-Aliasing)

Метод основан на выборочном масштабировании объектов в более высоком разрешении. Текстуры при этом не затрагиваются. Добавляет детализацию на контурах, уменьшает рябь картинки в движении. На современных видеокартах практически не затрагивает производительность. Распространенный и предпочтительный тип сглаживания.

Когда в играх вы выбираете степень сглаживания x2, х4 или x8 подразумевается именно MSAA.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

SSAA (Super-Sample Anti-Aliasing)

Самое лучшее, самое правильное и самое требовательное к производительности сглаживание. В отличие от MSAA происходит масштабирование всех возможных объектов, а также шейдеров и текстур.

При выборе настройки SSAA x 4 объект увеличивается в четыре раза с каждой стороны (вертикаль и горизонталь), что дает внутреннее разрешение 7680×4320 от изначального 1920×1080.

Очень хорошо сглаживает лесенку пикселей, улучшает внешний вид текстур. Объекты вдали приобретают реальную четкость. Рябь в играх полностью исчезает, что делает картинку реалистичной и более приятной для глаз. В некоторых играх регулируется процентным соотношением в виде ползунка (может называться «масштабирование разрешения»).

Такое сглаживание лучше использовать в старых играх, так как в современных будут просадки частоты кадров даже на самых мощных видеокартах.

К сожалению, далеко не все игры работают с SSAA сглаживанием, даже если попытаться включить его принудительно.

Иногда в настройках попадается SSAA x 0.5. При его использовании игровое разрешение уменьшается вчетверо (до 960×540), что ухудшает качество картинки, но дает прирост производительности.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

DSR (Dynamic Super Resolution)

Технология от NVIDIA, позволяющая использовать разрешения, превышающие возможности вашего монитора. Максимальное значение x 4, что соответствует формату 2160p. По качеству немного превосходит SSAA x2.

И если SSAA работает с внутренним разрешением игры, то DSR запускает игру в настоящем 4К, которое затем даунскелится до родного разрешения монитора. Это дает возможность снимать видео и делать скриншоты в 3840×2160 на мониторе с меньшим разрешением.

Из минусов интерфейс в играх может стать очень мелким и нечитаемым, если игра не оптимизирована под масштабирование игровых элементов. Второй минус это смена чувствительности мыши, курсор будет двигаться медленнее, так как ему нужно пройти больше пикселей.

В отличие от прочих типов сглаживания, DSR можно активировать в любой игре, в которой есть возможность выбора поддерживаемых разрешений.

У AMD есть свой аналог, названный VSR (Virtual Super Resolution).

Единственное полезное значение это x4, дающее реально качественное сглаживание. На других значениях картинка мало того, что не сглаживается, так еще и становится более зубчатой.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Комбинации и ответвления

Производители частенько любят хитрить со сглаживанием, комбинируя методы. В качестве примера TXAA: на самом деле это всего лишь одновременная работа MSAA и FXAA низкого качества. Адаптивным сглаживанием называют SSAA + MSAA. Многокадровое сглаживание MFAA это просто надстройка для MSAA, призванная улучшить качество (через панель управление не заработала ни в одной игре).

Еще один известный тип сглаживания это CSAA, по сути тот же MSAA, но потребляющий чуть меньше ресурсов. Считается устаревшим и из новых видеокарт удален. Попытка принудительной активации приводит к вылету драйвера.

Грубо говоря, практически все сторонние типы сглаживания являются либо модификацией MSAA, либо комбинацией с использованием различных пост-эффектов.

Кстати, DSR и SSAA можно использовать одновременно. Track Mania в этом случае запускается в разрешении 16К (15360×8640), при 26 кадрах в секунду.

В итоге игра 2006 года почти «поставила на колени» GTX 1070. Ну а про игры типа Metro Redux и говорить нечего, всего 1-3 фпс.

Использование

FXAA

Для активации нам понадобится программа FXAA Tool.

В главном окне программы убираем галочку Pre Sharpen. Далее нажимаем кнопку «Add», программа попросит нас ввести имя профиля (можете написать любое), а затем необходимо указать путь к папке с игрой.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Переходим во вкладку «AntiAliasing». Двигая ползунок влево и вправо, мы изменяем баланс между производительностью и качеством. После того, как необходимый уровень выбран, нажимаем кнопку «Save». Теперь при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать достаточно в главном меню нажать кнопку «Remove».

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

SMAA

Для его использования необходимо скачать программу SweetFX.

Первым делом нажимаем кнопку Add new game и указываем путь на файл запуска игры (.exe).

В списке игр появится строчка с именем файла, щелкаем по ней один раз.

Нажимаем кнопку Add SweetFX.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Заходим в настройки SweetFX Injector settingsи выбираем желаемый уровень качества.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Лучше всего поставить SMAA_PRESET_HIGH. Нажимаем Save settings, а затем в главном окне Save new config.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Как и в случае с FXAA Tool при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать необходимо в главном меню нажать кнопку “Remove SweetFX”.

MSAA \ SSAA \ VSR (Radeon)

Новая панель управления от AMD максимально упрощена. Чтобы активировать VSR, нужно лишь нажать соответствующую кнопку в разделе «Дисплей». После этого в играх появятся новые доступные разрешения.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Активация MSAA и SSAA также не доставит никаких проблем. Переходим во вкладку «Игры» и изменяем несколько настроек.

Избыточная выборка — это SSAA, а множественная выборка — это MSAA.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

MSAA \ SSAA \ DSR (GeForce)

Для включения DSR необходимо перейти в раздел «Управление параметрами 3D» и выбрать строчку «DSR-Степень».

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Появится небольшое окно, в котором вы сможете выбрать, во сколько раз большие от оригинального разрешения вам нужны. К примеру, x1.78 соответствует разрешению 2560×1440, а x4 соответствует 3840×2160. После этого выбранные разрешения станут доступны в параметрах рабочего стола, а также в самих играх.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Также необходимо выставить параметр «DSR-плавность» на значение 0 %. В противном случае изображение будет слегка размыто.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Для включения MSAA, в этом же разделе (Управление параметрами 3D) нужно изменить два параметра.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Затем нажимаем кнопку «Применить».

Для настроек 3D имеется две вкладки: глобальные параметры и программные настройки. Если вы меняет параметры в первой вкладке, то они применяются ко всем приложениям, а если вы меняете значения во второй вкладке, то настройки применяются только к выбранной вами игре.

Для SSAA сглаживания настройки в панели управления не предусмотрено (исключение — старые видеокарты).

Включить его получиться только с помощью сторонней утилиты NVIDIA Profile Inspector.

Для сброса настроек вы можете нажать на значок NVIDIA.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Сравнение

Для сравнения качества было решено выделить фрагмент картинки, затрагивающие провода, текстовую надпись Track Mania и дорожные перила.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Вторым фрагментом выступит автомобиль, для оценки сглаживания изгибов и текстур.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

А теперь сравним влияние сглаживания на FPS в игре.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Исходные материалы

Все использованные в статье игровые скриншоты, а также несколько дополнительных вы можете скачать в архиве по ссылке.

Track Mania Nations — игра, использованная для демонстрации типов сглаживания доступна для бесплатного скачивания на странице в Steam.

Вывод

Мы изучили эффективность сглаживания на примерах, а также научились принудительно его использовать c помощью различных программ и панели управления видеокартой.

Теперь вы в любой момент сможете улучшить качество изображения, даже если в самой игре настройки сглаживания не предусмотрено.

Источник

Анализ системы сглаживания от Nvidia: улучшит ли MFAA качество изображения без ущерба частоте кадров

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Nvidia представила новый графический драйвер 334.75 WHQL серии Game Ready. В нем оптимизирована поддержка World of Warcraft’s: Warlords of Draenor, Far Cry 4, Dragon Age Inquisition и The Crew. Кроме этого, в драйвере присутствует расхваленная представителями Nvidia функция MFAA (Multi-Frame Anti-Aliasing).

Что такое MFAA?

Сглаживание принадлежит к широкому спектру технологий, разработанных для уменьшения зубчатых, ползающих линий на двигающейся поверхности. Есть несколько способов избежать подобных эффектов – от суперсемплинга (увеличивает число дискретных выборок на пиксель), мультисемплинга (сглаживает линии, но обходит текстуры) до FXAA, в котором не нужны дополнительные пиксели для сглаживания.

Каждая из этих технологий искала компромисс в производительности. AMD и Nvidia экспериментировали с разнообразными фильтрами и временными сглаживаниями. В результате у Nvidia появилось TXAA. MFAA отличается от TXAA тем, что последнее требует от разработчиков игры рендеринга на каждом отрезке, нужно использовать информацию из прошлого кадра, чтобы получить на выходе сглаженное изображение. Этот метод придумали, чтобы разработчики могли делать изображение «киношным» без ущерба производительности.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

MFAA похоже на TXAA тем, что оно тоже использует временный сэмплинг в своем алгоритме, но не использует фильтры-шейдеры и не требует такой вовлеченности движка. Nvidia все еще работает над добавлением поддержки MFAA в большее количество игр (уже доступен для двадцати игр, вкючая Assassin’s Creed Unity, Battlefield 4, Civilization 5, Civilization: Beyond Earth, Crysis 3 и Titanfall).

Целью MFAA является достижение равноценного сглаживания при более высокой частоте кадров. В идеале 4 x MFAA по производительности должен соответствовать 2 x MSAA, но обеспечить качество как у 4 x MSAA или выше.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Карты класса Maxwell (GTX 980, GTX 970 и GTX 980M) хранят шаблоны в оперативной памяти и могут варьировать их в зависимости от активности на экране. В результате должно получиться более кчественное сглаживание.

Тестирование качества изображений с MSAA, TXAA, и MFAA

Тестировалась игра Assassin’s Creed Unity на системе Core i7-4970K с 16ГБ оперативной памяти DDR3-2133 и видеокартой Nvidia GeForce GTX 980.

Главная проблема сглаживания в том, что эффект наиболее заметен в движении. Были собраны относительно скучные скриншоты, потому что на них лучше видны тонкие линии, места, где наложения заметны больше всего.

По порядку идут 4 x MSAA, TXAA и 8 x MFAA.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Чтобы создать такое изображение с MFAA, использовался Shadowplay. Видите разницу между MSAA и MFAA? Можно заметить серые зоны в промежутках между железными решетками. Сглаживание MFAA не такое мягкое, как TXAA. Оно использует другой алгоритм шейдеров, но MFAA обрабатывает некоторые переходы искуснее.

На этих скриншотах (MFAA) присутствуют некоторые визуальные странности, которые не заметны в игре. Это искажение вызвано тем, что скриншоты делает FRAPS, а не движок игры.
4xMSAA, TXAA, 8x MFAA :

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Разница сглаживания линии MFAA и MSAA:

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

MSAA слева, а MFAA справа. Эта картинка показывает одно из главных преимуществ системы MFAA: в отличие от MSAA, она лучшее смешивае оттенков. Неровные линии появляются из-за разницы в цвете и линиях. MFAA сгладит контраст, используя тени.

Между 8 x MFAA и 4 x MSAA ощущается значительная разница. Nvidia утверждает, что 4 x MFAA должена работать быстрее 4 x MSAA.

Влияние MSAA, MFAA и TXAA на частоту кадров

TXAA является наиболее приемлемым вариантом, но каково влияние каждой системы на частоту кадров?

Мультисемплинг в Assassin’s Creed Unity очень сильно бьет по графическому процессору. Сможет ли MFAA отыграть несколько очков в производительности?

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это
Сравниваем производительности MFAA

Для GTX 980 ответ оказался утвердительным, однако не стоит слишком обнадеживаться. Такой метод сглаживания лучше подходит средним видеокартам, у которых есть проблемы с современными играми, но, к сожалению, он доступен только для GTX 980 и 970. Визуальная разница между 4x MFAA и 4x MSAA незначительная, и Nvidia утверждает, что выбор в пользу 4 x MFAA может улучшить производительность по сравнению с MSAA на 30%.

Достойное начало

На данный момент MFAA – второстепенная функция со скромной историей, коротким списком игр и ограниченным количеством совместимых карт. Но в перспективе всё может измениться. Разрешение 4К снизило потребность в сглаживании, но не исключило его полностью. Легковесный подход Nvidia может быть лучшим способом решения этой задачи, так как он позволяет избежать неудобства более сложных методов.

Будем надеяться, что эта функция просочится в средний и бюджетный сегменты линейки Maxwell в ближайшее время. Легковесное изображение в распространенных системах так же важно, как и топовая графика. Прошло только 5 лет с тех пор, как FXAA MLAA представлены для Intel. Это означает, что рынок систем сглаживания может открыться для новых подходов, особенно тех, которые будут просты в использовании для разработчиков.

Источник

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Технические гайды для геймеров на ПК

Купить и установить видеокарту — это только половина дела. Ее ведь еще необходимо и правильно настроить. В этой статье мы расскажем, что нужно делать и дадим рекомендации по настройкам панели управления NVIDIA.

Установка драйвера

Самое первое что нужно сделать после установки новой видеокарты — скачать и установить драйвера. Если до этого у вас стояла другая видеокарта, то старый драйвер желательно удалить. Проще всего воспользоваться утилитой Display Driver Uninstaller.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Скачать драйвер NVIDIA можно на официальном сайте. Заполните поля в соответствии с вашей видеокартой и операционной системой. Также выбирайте Game Ready, так как студийные драйвера предназначены для рабочего софта.

Динамический диапазон и формат цвета

После установки драйвера нужно зайти в «Панель управления NVIDIA». Попасть туда можно кликнув по значку NVIDIA в трее или кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать из появившегося меню нужный пункт.

Слева в разделе «Дисплей» выберите пункт «Изменение разрешения». Разрешение и частота обновления должны по умолчанию стоять оптимальные, но если это не так, то нужно поправить руками. Ставьте родное разрешение монитора и максимально доступную частоту обновления. В нашем случае это [email protected]Гц.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

А вот пункт «Применить следующие настройки» уже интереснее. Для наилучшей картинки нужно установить формат цвета RGB и полный динамический диапазон. В случае подключения по DisplayPort это должно стоять по умолчанию, а если используется HDMI, то диапазон может быть ограниченным. В этом случае картинка может казаться бледной, выцветшей.

Форматы цвета YCbCr 422 и 444 использовать на мониторе не стоит. Но их можно ставить, если RGB недоступен, например, в силу старой версии HDMI, которой не хватает пропускной способности. Так, сигнал 4К@60Гц с HDR по HDMI версии 2.0 передать в RGB с полным диапазоном не получится. Страшного здесь ничего нет, главное — поставить ограниченный диапазон и в настройках телевизора/монитора.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Зайдите также в раздел «Видео» и «Регулировка параметров цвета для видео». Включите переключатель «С настройками NVIDIA» и перейдите на вкладку «Дополнительно». Активируйте полный динамический диапазон.

Управление параметрами 3D

По умолчанию все графические настройки задаются 3D-приложением (в нашем случае игрой). То есть, вы меняете графические настройки, например, качество сглаживания и анизотропной фильтрации, непосредственно в игре. Но драйвер NVIDIA также позволяет тонко настраивать графические параметры. Так, например, можно установить сглаживание для старых игр, где такой опции вообще нет.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

После выбора настроек не забудьте применить их, нажав на соответствующую кнопку внизу экрана.

Настройки GeForce Experience

Также стоит кое-что сделать и в программе GeForce Experience, которая идет вместе с драйвером. Сначала вам будет нужно создать учетную запись, тогда можно будет пользоваться всеми функциями.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Здесь мы рекомендуем включить внутриигровой оверлей. С его помощью можно делать скриншоты и записывать геймплей. Учтите, что функция «Мгновенный повтор» записывает видео в фоне, поэтому влияет на производительность.

Разгон в MSI Afterburner

В разгоне нет ничего страшного, если не лезть в дебри. Нужно установить утилиту MSI Afterburner и сдвинуть пару ползунков. При этом ничего у вас не сгорит и не испортится, а прирост кадров получите гарантированно.

многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть фото многокадровое сглаживание nvidia что это. Смотреть картинку многокадровое сглаживание nvidia что это. Картинка про многокадровое сглаживание nvidia что это. Фото многокадровое сглаживание nvidia что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *