многоканальные телекоммуникационные системы что это за профессия кем работать
Характеристика специальности 210404 «Многоканальные телекомуникационные системы»
210404 «МНОГОКАНАЛЬНЫЕ ТЕЛЕКОМУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»
Современные цифровые и аналоговые многоканальные телекоммуникационные системы, разработкой и эксплуатацией которых занимаются выпускники факультета по специальности предназначены для передачи разнообразной информации (телевизионной, речевой, телеметрической, данных для вычислительных центров и автоматизированных систем управления и др.) на большие расстояния (до десятков тысяч километров). Передача этой информации осуществляется по кабельным (электрическим и оптическим), волноводным, радиорелейным и космическим линиям связи.
· Волоконно – оптические системы передачи;
· Телекоммуникацонные системы синхронной и плезиохронной цифровой иерархии;
· Многоканальные телекоммуникационные системы;
· Интегральные и оптические сети;
· Управление телекоммуникационными сетями
Место специальности в области техники:
Многоканальные телекоммуникационные системы включает совокупность средств, приемов, способов и методов для передачи различных видов информационных сигналов по каналам и трактам взаимоувязанной сети связи России.
Выпускники могут занимать первичные должности:
· инженер научно-исследовательских учреждений, конструкторских организаций;
· младших научных сотрудников;
Многоканальные телекоммуникационные системы, обеспечивающие прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звука.
Виды профессиональной деятельности:
· применение методов анализа, синтеза и оптимизации структуры многоканальных и направляющих систем электросвязи, систем оптической связи;
· разработка и использование методов математического и физического моделирования в процессе исследования и оптимизации параметров отдельных элементов и систем связи в целом;
· разработка планов, программ и методик проведения измерений параметров многоканальных и направляющих систем электросвязи с широким использованием средств вычислительной техники;
· анализ и прогнозирование развития, показателей качество функционирования и ряда других параметров многоканальных и направляющих систем;
· разработка документации, необходимой при проведении НИОКР в процесс исследований и создания перспективных средств связи;
· организация и проведение патентных исследований и библиографического поиска в области телекоммуникаций;
2. Проектная деятельность:
· разработка проектов оптических линий связи для различных участков телекоммуникационных сетей, многоканальных систем с учетом исправляющих систем электросвязи;
· проектирование и модернизация отдельных устройств и блоков систем связи;
· проведение экспертной оценки технических предложений, технических заданий, и других документов, связанных с проектированием средств связи;
· планирование реализации проекта с учетом внедрения новых телекоммуникационных технологий;
3. Производственно-технологическая деятельность:
· организация и эффективное осуществление контроля за качеством функционирования средств оптической связи;
· техническое обслуживание многоканальных и направляющих систем электросвязи, средств оптической связи;
· эффективное использование ресурсов сетей связи, вычислительной техники для организации производственных процессов при проектировании, строительстве и эксплуатации многоканальных и направляющих систем электросвязи;
· строительство и монтаж многоканальных и направляющих систем электросвязи;
· проведение стационарных и сертификационных испытаний многоканальных и направляющих систем электросвязи, средств оптической связи;
· осуществление метрологической проверки основных средств измерений параметров многоканальных и направляющих систем электросвязи, средств оптической связи;
· организация мероприятий по охране труда, безопасности жизнедеятельности и защите окружающей среды в процессе производственной деятельности предприятия;
4. Организационно-управленческая деятельность:
· организация работы коллектива исполнителей, принятие организационно-управленческих решений с учетом различных мнений;
· осуществление технического контроля и управление качеством функционирования многоканальных и направляющих систем электросвязи;
· принятие многокритериальных решений при планировании развития многоканальных и направляющих систем электросвязи;
Многоканальные телекоммуникационные системы — среднее профессиональное образование (11.02.09)
Укрупненная группа: Электроника, радиотехника и системы связи
Квалификация выпускника: Техник
Описание
Общая технологическая подготовка специалистов по телекоммуникациям включает в себя изучения ряда прикладных дисциплин, погружающих студентов в технологии установки и эксплуатации оптоволоконных, кабельных и цифровых систем передачи данных, сетей доступа, компьютерных сетей, коммутационных систем. Кроме этого, специалисты осваивают технологию программно-аппаратного шифрования данных для защиты информации, передаваемой по обслуживаемым каналам. Повышенный профиль подготовки накладывает на учебную программу дополнительные обязательства перед обучающимися: преподавание технологий управленческой деятельности и менеджмент организации.
Кем работать
Техники связи и специалисты по телекоммуникационным сетям востребованы в компаниях, чья деятельность связана с обеспечением коммуникаций, телефонной связи. Также рабочие места предоставляются провайдерами интернет-услуг и сотовыми операторами. Техник следит за эксплуатацией систем телекоммуникации, выявляет ошибки в работе оборудования, устраняет найденные повреждения. Также именно в его компетенциях монтаж систем передачи данных, он настраивает доступ к системам для рядовых пользователей и коммерческих заказчиков. Заработная плата техника связи находится на среднем уровне даже когда у специалиста нет опыта работы после окончания учебного заведения.
Многоканальные телекоммуникационные системы что это за профессия кем работать
Сроки обучения:
Форма обучения – очная, заочная.
Квалификация выпускника – техник.
Человечество движется по пути создания глобального информационного общества. Его основой становится всемирная информационная инфраструктура, составляющей которой являются мощные транспортные сети связи и распределенные сети доступа, предоставляющие информацию пользователям.
Передача информации на дальние расстояния началась с телеграфной сети. В июне 1866 г. была осуществлена прокладка кабеля через Атлантический океан. Европа и Америка оказались связанными телеграфом. После чего телеграфные линии потянулись во все концы земного шара, связав между собой страны и континенты. Затем появились: телефон, радио, телевидение, компьютер, сотовый телефон и т.д.
Объём информации, передаваемой через информационно-телекоммуникационную инфраструктуру мира, удваивается каждые 2-3 года. Вся информация, которая создаётся в электронном виде, не может «добраться» до пункта назначения и обратно без обеспечения этого процесса специалистами Многоканальных телекоммуникационных систем.
Это требует универсальных средств передачи информации на любые расстояния. Связь регионов нашей страны, международная связь осуществляются с помощью многоканальных телекоммуникационных систем (МТС). Используются аналоговые и цифровые системы передачи, волоконно-оптические линии связи. По ним передаются все виды информации – аудио, видео, мультимедиа (т.е. телефонная связь, передача данных, телевидение, радиовещание, сигналы межсетевого взаимодействия Интернет и т.д.). И когда вы, например, «сидите» в Интернете, вы даже не знаете, где находится тот информационный ресурс, к которому вы обращаетесь – в России, Европе или Америке, поскольку все соединяющие вас каналы являются «прозрачными» для всех видов информации. И когда вы разговариваете по сотовому телефону, то связь вашего телефона с базовой станцией (сотой) осуществляется по радиоканалу, а между собой базовые станции соединяются каналами, создаваемыми средствами МТС. Это и позволяет осуществлять разговоры по сотовому телефону с абонентами, находящимися в других районных города, а с помощью роуминга и в других городах и странах.
Кстати, поскольку методы построения компьютерных сетей и междугородных и международных сетей связи аналогичны, то при изучении таких предметов МТС, как «Волоконно-оптические линии и системы передачи», «Цифровые системы передачи», «Транспортные сети», будущие выпускники нашей специальности на достаточно высоком уровне узнают и принципы работы компьютерных сетей, цифровых коммутационных устройств, маршрутизаторов и другого оборудования сетевых технологий.
Кроме того, студенты будут знать, что представляет собой современный лазер, фотоприёмные устройства и другие оптические узлы аппаратуры. Может заинтересовать и информация о том, как по одной паре супертонкого оптического волокна передаются информационные потоки, эквивалентные нескольким десяткам миллионов одновременных телефонных разговоров, или одновременному доступу в Интернет миллионов пользователей сети. При этом вся эта информация может передаваться на любые расстояния в пределах земного шара.
Выпускники специальности МТС могут выполнять следующую работу:
1. По основной специальности:
2. С учётом дополнительно полученных сведений, подкреплённых сертификатами Колледжа:
В соответствии с указанным, выпускники специальности МТС могут работать:
Многоканальные телекоммуникационные системы что это за профессия кем работать
Информационные системы и программирование 09.02.07
Нормативный срок обучения по специальности:
Квалификация выпускника – техник-программист.
В современном обществе невозможно представить любое предприятие, организацию, технологический процесс или производство, учебный процесс или индустрию развлечений без использования компьютерной техники и программного обеспечения.
Информационные технологии, совершенствуясь сами, видоизменяют бизнес: механизмы его ведения, способы коммуникации, оказания услуг и производства товаров – идет построение информационного общества.
Специальность « Информационные системы и программирование « является одной из наиболее востребованных не только в России, но и в мире.
Область профессиональной деятельности выпускников: совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— автоматизированные системы обработки информации и управления;
— программное обеспечение компьютерных систем (программы, программные комплексы и системы);
— математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение компьютерных систем.
Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
— Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент;
— Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля;
— Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств;
— Выполнять тестирование программных модулей;
— Осуществлять оптимизацию программного кода модуля;
— Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.
Разработка и администрирование баз данных
— Разрабатывать объекты базы данных;
— Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД);
— Решать вопросы администрирования базы данных;
— Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
Участие в интеграции программных модулей
— Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения;
— Выполнять интеграцию модулей в программную систему;
— Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств;
— Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев;
— Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования;
— Разрабатывать технологическую документацию.
Техники-программисты работают в вычислительных центрах, IT-компаниях, банках, образовательных учреждениях. Они занимаются разработкой программного обеспечения, устранением неполадок в работе вычислительной техники, наладкой оборудования, обучением пользователей. Обновляют базы данных, используемое программное обеспечение. Разрабатывают инструкции по работе с компьютерными программами, оформляют техническую документацию.
Профессиональный рост программиста часто связан с освоением новых приемов и способов программирования, ведением более крупных проектов. Техник-программист может освоить смежные специализации — системный аналитик, системный администратор. Любой из этих специалистов при наличии должной квалификации и опыта работы пользуется огромным спросом на рынке труда.
Возможности продолжения образования выпускника:
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности « Информационные системы и программирование« подготовлен:
— к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
Выпускник может продолжить обучение в институте связи для получения высшего образования (бакалавриат) по направлению «Информатика и вычислительная техника»
11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы»
Квалификация выпускника — техник
Современные многоканальные телекоммуникационные системы представляют собой комплекс разнообразных технических средств, обеспечивающих передачу различных видов информации на любые расстояния. Основу телекоммуникационных систем составляют системы передачи колоссальных объемов данных по электрическим, волоконно-оптическим и радиолиниям. На базе систем передачи строится телекоммуникационная сеть страны, представленная комплексом технологически сопряженных сетей различного назначения, таких как: цифровая сеть связи с интеграцией служб, сети следующего поколения (NGN), сети передачи данных, сотовая мобильная сеть, а также средства специальных видов связи. Многоканальные телекоммуникационные системы и сети передачи данных используются в крупных магистральных сетях связи федерального значения, корпоративных сетях крупных и средних компаний, а также в различных сферах жизнедеятельности человека: телевидении и радиовещании, спутниковых системах связи, цифровой телефонии, глобальной сети Internet и многих других областях науки и техники. Одним словом везде, где требуется гарантированная передача больших объемов информации, находят свое место многоканальные телекоммуникационные системы, и конечно, квалифицированные специалисты по их инсталляции и обслуживанию.
Многие годы отрасль связи предоставляла, в основном, базовые услуги — телефонию, передачу данных и Интернет. В настоящее время становится все очевиднее, что будущее за конвергентными услугами — передачей по одному каналу речи, данных, видео, ТВ, телеметрии и т. п. То, что происходит сегодня, можно назвать IP-революцией. Новейшие технологии, использующие этот протокол связи, выходят сегодня на первый план, становятся катализатором создания новой телекоммуникационной «среды обитания». Роль телекоммуникационной и тесно с ней связанной индустрии ИТ меняется, возникает то, что можно назвать мультисервисной средой. Для операторов связи это означает переход к предоставлению широкого спектра интеллектуальных услуг. Новая мультисервисная среда вводит в оборот ряд услуг — одни из них привлекательны для широкого круга пользователей — цифровое интерактивное телевидение и видео по запросу, IP-телефония и видеотелефония, Интернет. Другие услуги интересны для бизнеса: интерактивная реклама, видеокоммерция, интерактивные банковские, страховые и туристические услуги. Появление подобных сетей и связанных с ними услуг меняет буквально все — услуги становятся более интеллектуальные, персонализированные, гибко и оперативно подстраивающиеся под требования потребителей.
Мультимедийные услуги на базе широкополосного доступа — это одно из наиболее быстрорастущих в истории телекоммуникаций направлений, превышающее по темпам роста даже мобильную телефонию.
В процессе обучения по специальности «Многоканальные телекоммуникационные системы» будущие специалисты научатся строить и эксплуатировать цифровые волоконно-оптические системы передачи, системы широкополосного доступа, сети передачи данных, кабельные медные и волоконно-оптические линии связи и другое оборудование. Для успешного обучения лаборатории и кабинеты колледжа оснащены современным телекоммуникационным оборудованием самых известных мировых брендов, среди которого оборудование SDH компании Alcatel-Lucent, широкий спектр сетевого оборудования Cisco Systems и D-Link, сварочное оборудование для ВОЛС Fujikura FSM-50s, Fujikura FSM-17s, Sumitomo Type 39, оптический рефлектометр Yokogawa AQ 7260. Таким образом, наши студенты получают не только теоретические знания, но и глубокие практические навыки.
В 2009 году лаборатории колледжа пополнились системой спектрального уплотнения HUAWEI OptixMetro 6040, оборудованием гибкого мультиплексирования ММХ-4, цифровой системой передачи Megatrans-4, широким спектром оборудования для построения современных структурированных кабельных систем, а также уникальным оборудованием для измерения дисперсии на ВОЛС EXFO FTB-400. Высочайшая квалификация преподавателей и современная материально-техническая база позволяют нашим выпускникам не просто идти в ногу со временем, а быть всегда на шаг впереди.
В 2013 году на базе специальности открывается сетевая академия Cisco (Cisco networking academy), что дает возможность студентам обучаться эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования Cisco Systems, мирового лидера в разработке решений для сетей передачи данных любого масштаба. Обучение проводится с использованием методик и учебных материалов, разработанных и одобренных компанией Cisco Systems.
Получив диплом техника по специальности «Многоканальные телекоммуникационные системы», вы станете поистине универсальным специалистом в области инфокоммуникаций и всегда сможете найти интересную и высокооплачиваемую работу! Если вы хотите находиться на переднем фронте научно-технического прогресса, окунуться в захватывающий и неизведанный мир инфокоммуникаций, диплом техника многоканальных телекоммуникационных систем станет вашим первым шагом. В процессе обучения успешным студентам предоставляется возможность получения сертификатов авторизованных курсов ведущих мировых компаний: 1С, D-Link, 3M, «Связьстройдеталь»; Сервисной академии компании Samsung.
Выпускники знают: принципы построения и взаимодействия сетей связи; принципы построения цифровых и волоконно-оптических систем передачи российских и зарубежных производителей; построение и принцип действия коммутационных систем различного типа; системы сигнализации; способы кодирования сигналов и преобразования частоты; конструкцию, технологию строительства и эксплуатации линий связи; основы построения систем беспроводного абонентского доступа; эталонную модель взаимодействия открытых систем OSI; принципы коммутации пакетов, каналов; архитектуру и технологии перехода к сетям нового поколения NGN; технологии построения магистральных сетей SDH, WDM, ATM; инфокоммуникационные протоколы в четырех уровнях сетевой иерархии: доступ, коммутация, услуги и эксплуатационное управление; сети IP-телефонии; возможности передачи речи по IP-сетям; протоколы SIP, Н.323, IP/MPLS, модель сети NGN; мультисервисный абонентский доступ с использованием технологий xDSL, Wi-Fi, LTE, FTTB, GPON.
Выпускники умеют: осуществлять мониторинг и анализировать проблемные ситуации при функционировании телекоммуникационных систем и сетей передачи данных; инсталлировать и настраивать мультисервисные платформы для обеспечения интеллектуальных услуг связи (VoIP, IPTV, видео по запросу и др.); осуществлять техническую эксплуатацию оборудования магистральных и местных транспортных сетей и сетей доступа; работать с контрольно-измерительным оборудованием; выполнять измерительные и монтажные работы на волоконно-оптических линиях связи.
Выпускники работают в крупнейших телекоммуникационных компаниях — ПАО «Ростелеком», ПАО «КавказТранстелеком», компаниях-операторах мобильной связи — ПАО «Мегафон», ПАО «Вымпелком», ПАО «МТС», ПАО «Tele2» и в других компаниях, имеющих корпоративные телекоммуникационные сети в должностях специалистов по техническому обслуживанию оборудования связи, сетей и оборудования передачи данных, операторов технической поддержки, системных администраторов, а также руководителей малых структурных подразделений.