мобильные подлокотники в самолете что это такое
Схема салона Airbus A320 Aэрофлот
«Аэрофлот» является передовой авиакомпанией гражданской авиации России. Компания обладает одним из самых молодых флотов в мире, который начисляет 214 воздушных судов для малых и средних путей протяжённости. Из них 73 авиалайнера Airbus A320.
В сравнении с другими самолетами подобных размеров, аэробус 320 обладает более просторным пассажирским салоном и вместительными полками для ручной клади. Еще с 2012 года авиалайнер А320 был подвержен модернизации, в результате чего законцовки крыла, были заменены на шарклеты, которые своим видом напоминают акульи плавники. Этот процесс предполагает собой экономию топлива, увеличение загрузки на 450 кг и повышение эффективности авиа перелетов. Современные самолеты этой модели не требуют переоборудования, поскольку усиление крыльев производится теперь во время сборки.
Схема салона Airbus A320 Аэрофлот
План пассажирского салона двух классовый. С недавних пор, авиакомпания Аэрофлот использует две конфигурации, которые отличаются только количеством мест разных классов. Самолет будет вмещать 140 или 158 пассажиров в зависимости от схемы салона. Каждая из них имеет 20 или 8 мест бизнес-класса и соответственно 120 или 150 — эконом класса.
Для того чтобы не ошибиться с выбором места, вам следует уточнить, какая именно конфигурация салона будет применена, во время вашего полета. Но чаще всего используется схема салона 20/120.
Бизнес-класс
Этот сектор расположен в носовой части самолета. Бизнес-класс всегда отличается комфортом и высоким уровнем обслуживания. Независимо от конфигурации самолета, места расположены по 2 с каждой стороны прохода, то есть по 4 сиденья в ряду. Приличное расстояние между креслами, позволит вам почувствовать себя свободно. Сиденья намного удобнее, чем в эконом классе, они широкие и оснащенные системой откидной спинки под большим углом. Кресло впереди вас, оборудовано подставкой для ног. Здесь предусмотрен отдельный санузел, специально для пассажиров бизнес класса.
Рассмотрим схему, которая встречается в большинстве случаев, где места бизнес-класса расположены с 1-го по 5-й ряд.
Перед сиденьями 1-го ряда находится стенка. Это можно считать плюсом, поскольку пространства еще больше и перед вами никто не откинет спинку. Но есть и минусы, присутствие перегородки может ограничить чувства свободы, а отсутствие кресла лишает подставки для ног. На стене будет крепление для люльки это удобно для тех, кто путешествует с маленьким ребенком, но не тогда, когда ваши соседи будут с малышом, а вы хотите отдохнуть.
С 4-го по 5-й ряд места, которые обладают всеми преимуществами бизнес-класса в полной мере.
Эконом класс
Пассажирам этого класса предоставлены удобные сиденья, они расположены по 3 с каждой стороны прохода, всего 6 кресел в ряду. От предыдущего, этот класс отделяет перегородка. К сожалению, санузлы здесь находятся только в задней части салона.
Эконом класс начинается с 6-го ряда. Так как здесь, тоже присутствует стенка, пассажирам этого ряда предоставляется больше удобств из-за дополнительного пространства. Стоит отметить и отсутствие пассажиров впереди, которые пожелали бы откинуть спинку. Все это ценнее, чем в бизнес-классе, ибо по сравнению с расстоянием между другими креслами, чувствуется разница. По этой же причине, подлокотники будут неподвижны, потому что в них вмонтированы откидные столики. Опять же таки, наличие перегородки создает ощущение замкнутого пространства.
Полезно знать, что мобильные подлокотники присущи местам в 7-м и с 11-го по 25 рядах.
В 8-м ряду спинки кресел неподвижны, в связи с расположением за ними, аварийных выходов. Это сделано строго в целях безопасности.
9-й ряд имеет те же свойства что и 8-й, но при этом здесь отведено пространство для прохода к аварийному выходу. Благодаря этому, есть дополнительное место, чтобы протянуть ноги. Также встать и выйти отсюда будет гораздо проще. Места A и F могут быть не удобными, они находятся возле люка и скорей всего в скошенном положении.
10-й ряд расположен перед аварийным выходом, есть пространство для ног, при этом спинки откидываются, как следует. Есть недостаток мест А и F в том, что из-за близкого расположения к люкам сиденья кривоваты. Но B,C,D,E считаются местами повышенного комфорта, их еще называют Space+.
Свободное пространство на полу, в этих двух рядах, запрещено заполнять ручной кладью. Это будет способствовать заграждению проходов к аварийным люкам.
Важно! На рядах перед аварийными выходами нельзя летать беременным, пассажирам с детьми или животными, пожилым или людям с ограниченными способностями.
Если вы хотите сидеть возле иллюминатора, чтобы созерцать вид из окошка, присутствие крыла ограничит обзор, на местах с 11-го по 15-й ряд.
С 16-го по 24-й ряд обыкновенные места эконом класса. Отличительная закономерность, чем дальше в конец, тем ближе к туалетам.
Места 25-го ряда, считаются самыми неудобными. Во-первых, близкое расположение к санузлам предоставят неудобства в виде неприятного запаха, шума и учащенного движения, возможно даже скопление очереди возле вашего места. К тому же спинки кресел не откидываются, так как сзади стоит перегородка. Вы будете вынуждены весь полет сидеть в одном положении.
Лучшими местами А320 считаются:
Худшие места расположены только в эконом классе, это:
Полезная информация
При выборе лучшего места для себя, каждый руководствуется личными потребностями. В свою очередь, хотим предоставить вашему вниманию еще несколько общих советов.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Секреты, о которых обыкновенно не рассказывают пассажирам самолетов
В аэропортах есть множество хитростей, которые помогут более комфортно перенести рейс и ему сопутствующие процедуры регистрации и ожидания по прилёту. Многие опытные пассажиры давно ими пользуются, что ж set-travel решил поделиться накопленным опытом и опубликовать статью – секреты, о которых обыкновенно не рассказывают пассажирам самолетов. Это будет интересно и познавательно.
Багаж
При оформлении багажа, многие наклеивают стикер со словом «Хрупкое» (Fragile – распространенно английское обозначение). Да, это эффективно, когда ты перевозишь стекло, хрусталь и прочие ломкие вещи, и это несомненно обезопасит твой багаж, от того, что его просто будут закидывать в багажное отделение и неаккуратно транспортировать. Но вот какая хитрость, багаж с такой наклейкой кладут всегда сверху остальных сумок и чемоданов, что позволяет быстрей его получать. На ленте выката багажа эти сумки всегда впереди всех.
Но если всё же Вы перевозите хрупкие вещи, как максимально их обезопасить от разрушения. Ну, во-первых, всё в чемодане должно лежать компактно, в притирку друг с другом, тем самым заполняя плотно пространство чемодана. Хрупкие вещи лучше всего класть по центру, а самые тяжелые по краям. Тяжесть крайних вещей, создаст определенный баланс и внутренности чемодана не будет крутить из стороны в сторону. Упаковывать хрупкие вещи, лучше картоном, а не одеждой как это делает большинство. В отличие от мягких вещей, картон станет настоящей упаковкой для хрупкого, которая позволит обезопасить вещь. Ну, и конечно, лучше делать фото содержимого, это поможет при потере багажа, вернуть всё, что находилось внутри.
Если хотите взять бутылку воды с собой на борт, то необязательно приобретать её в аэропорту. Обычно же цены в аэропорту в три, а то и больше обычных. Есть неординарный способ проноса бутылки с собой, при этом правила безопасности не станут нарушены. На это два пути, либо заморозить воду в бутылке дома и рассчитывать, что она не растает пока Вы будете добираться до аэропорта, либо вовсе взять пустую бутылку и наполнить её в самом аэропорту. Та же вода из-под кранов в таких местах, особенно современных городах должна отвечать нормам питьевым, за этим следят специальные инстанции. Да, это не минералка, но жажду утолить поможет.
Заканчивая тему с багажом, при ожидании на ленте своего чемодана можно видеть много проплывающих одинаковых по цвету. Приходится смотреть бирку. Можно купить яркий чемодан, и даже с рисунками, дабы сразу из многих узнать свой. Ход такой нравится не каждому, но тема же статьи — секреты, о которых обыкновенно не рассказывают пассажирам самолетов. Ну, собственно, вот такая покупка помогает всегда быстрей найти свой чемодан.
Как экономить на покупке авиабилетов
Вот тут хитрят уже авиакомпании. Мы поделимся информацией, которой владеют немногие, но эти подвохи встречаются сплошь и рядом, при этом есть вероятность, что не всегда уловка сработает, но давайте по порядку.
На клавиатуре компьютеров существует такая комбинация кнопок, как Ctrl – Shift – n, при нажатии этих клавиш, ваш компьютер переходит в режим инкогнито, и если на сайтах небольших маркетов этот номер не прокатывает, то на сайтах авиакомпаний он вполне применим. Авиасайты попросту не запоминают поисковую историю вашего IT, а так как они горазды накручивать стоимость авиабилета по запросу, то компьютер в режиме инкогнито попросту минует эту ловушку.
Есть ещё один трюк, это покупка авиабилета на языке той страны, в которую Вы направляетесь. Хитрость сработает на сайтах зарубежных авиакомпаний, либо же на сайтах наших авиакомпаний, но при том, что Вы сидите в другой стране и выбираете билет. Переводя язык компьютера на родной язык авиакомпании, каким-то чудом цена может снизиться, что позволяет экономить на покупке авиабилетов.
Есть правила дорогих дней на билеты. Лучшим и самым экономичным выглядит всегда вторник, причём после обеда. Дело в том, что по статистике именно во вторник люди пассивней всего покупают авиабилеты, компании и их программы снижают цены именно на этот день, именно на вторую половину дня, этим вполне можно пользоваться.
Также стоит выбирать правильный поисковик, если, например, покупаете билеты в авиакассе, либо на сайтах авиакомпаний. Сайты авиакомпаний бывают замудренные и проще обратиться к хорошему поисковику, мы предлагаем подняться вверх по статье и над заголовком найти красное поле, где можно задать маршрут перелёта, нажав кнопку «Найти», Вас перенесёт на официальный сайт aviasales – лучшего и самого надежного поисковика России. Виджет над заголовком, вполне удобен, и Вы можете, как сейчас, так и после прочтения данной статьи посмотреть цены на авиабилеты по интересному направлению.
Как выбрать место в самолете
Начнём с самого суеверного, с места «13». Статистика такая, что это место не очень любят выбирать, из-за несчастливых ассоциаций с цифрой. Можно смело брать «12» место, где высоко вероятность того, что как минимум одно место рядом с Вами будет свободно. Суеверия, но всё же.
Пассажиры не любят покупать кресло у прохода, но иногда оно всё равно выпадает. Например, лоукостер «Победа», где выбор места рандомный, и один к трём, что Вы окажетесь на кресле у прохода. Эти места не радуют тем, что подлокотник на нём не поднимается, да и сидеть в проходе, так себе удовольствие. Но всё же, подлокотник этот поднять можно, под ним имеется секретная кнопка, о которой постоянно умалчивают. Стюардессы прекрасно знают об этом секрете, но нарочито не афишируют его. Подлокотник заблокирован сознательно, ибо если все начнут поднимать подлокотник, то высока вероятность столкнуться с пассажиром тележкой и тем самым посеять небольшой беспорядок и недопонимание со стороны пассажиров и коллег. Кнопка расположена в самом углу, у перекрестия подлокотника, нащупать её легко.
При полете вдвоем, можно забронировать места у окна и у прохода, высока вероятность того, что среднее место, так и останется невыкупленным, ибо оно считается наиболее некомфортным. При обратной же ситуации, если всё же пассажир приходит на среднее место, в 85% случаев он согласится поменяться местами, особенно если предложить сесть у окна. Проблемы могут возникнуть, если смена места запрещена регламентом авиакомпании, от того, лучше перед такой хитростью с ним ознакомиться.
И конечно, напоследок, заходить лучше последним. Если самолёт не заполнен до конца и мест свободных предостаточно, да и правила авиакомпании не запрещают пересаживаться на другое место, Вы зайдя увидите весь возможный диапазон своих действий.
Другие секреты в аэропортах
Есть интересная особенность с очередями. Каждый из нас часто сталкивался с проблемой очередей в аэропорту. Очередь большая, а касс много. Как же скорей подойти к столику регистрации? Занимайте место в левой очереди. Секрет тут прост, большинство людей – правши, и их тянет к правым окнам, они чаще смотрят в сторону правых окон, и быстрей реагируют на освободившиеся, тем самым очередь двигается быстрее.
Дабы не терять времени на досмотре, заранее позаботьтесь о мелких вещах и положите их в удобный для доставании карман, например, куртки. Проблемы возникнут, если Вы в куртке, а тот же телефон в кармане рубашки. От того стоит быть предусмотрительней, и с этим Вы быстро будете проходить зону досмотра. Та же верхняя одежда легко кладется на ленту досмотра. Тот же ремень достаточно положить в карман куртке, сделать это можно прямо в очереди. Ноутбуки всегда кладите наверх ручной клади, ибо их могут потребовать достать.
Теперь о зарядках. Многие путешественники знают, что зарядники часто теряются в аэропортах. И вот есть такое правило, если в течении 90 дней за зарядным устройством не обратились, то её могут отдать любому нуждающемуся пассажиру. Поиски розеток могут стать проблемой, но тут тоже достаточно проявить внимательность, в аэропорту полно телевизоров, конечно же они работают от розеток, найти которую дело минуты. Даже если вы забыли штекер, то воткните USB-провод в одно из гнёзд телевизора, в конце концов они современные, и думаю в толковых аэропортах это не станет проблемой.
Есть такое слово, как «касалетка». Оно Вам пригодится на случай если Вы проголодались, и хотите добавку. Когда работники салона слышат слово «касалетка» они осознают, что Вы много путешествуете и понимаете, что у персонала есть запасной комплект еды. То, что Вам откажут вероятность небольшая, от того если проголодались, то можете воспользоваться этим нехитрым приёмом.
А вот теперь совет. Не стоит трогать лицо руками. В самолете немного по-другому устроены «правила пыли», она более мелкая и быстро разносится. Если спросить опытного стюарда, то они признают, что в самих салонах довольно-таки грязно, от того велик риск занести какую-нибудь заразу.
Если Вам нужен Wi-Fi, то просто найдите лаунж-зоны, а-ля «бизнес» и подойдите поближе. Сигнал там хороший, а wi-fi бесплатный. Конечно не стоит стоять прям у входа с мобильником в руках, но воспользоваться таким приемом можно.
Не стоит стесняться задавать вопросы по делу стюардессам, это приветливый персонал, и качество обслуживания – самое главное для них. Работа хорошая, платят достойную зарплату, они всегда помогут с тем или иным вопросом. Конечно, не стоит быть назойливым и задавать совсем нелепые вопросы, однако если вопрос по делу, то отталкиваете стеснения прочь.
Лучшие места в самолете
Лучшие места в экономе
— Как выбрать лучшие места в самолете?
— Как в самолете занять хорошие места?
— Где самые удобные места в самолёте?….
Такие вопросы возникают не только у тех, кто собирается в дальнюю поездку, но и у тех, кто летит в Европу.
На написание этой статьи меня натолкнула новость, полученная по рассылке от компании Аэрофлот.
Суть новости такова: теперь при регистрации на рейс Аэрофлота можно (заплатив дополнительные деньги) получить места у аварийного выхода.
Кто хочет, тот может прочитать подробности на самом сайте Аэрофлота.
Всё написанное в этой статье касается только пассажиров и салона эконом-класса.
Источник
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Новости, Советы
Как выбрать удобное место в самолете
18/02/2014
Комфорт и удовольствие от авиаперелета существенно зависят не только от оснащенности самолета и сервиса на борту, но и от того, какое место в салоне вам достанется. И чем длительнее полет, тем эта зависимость сильнее, поскольку сидеть несколько часов в одной и той же позе не очень-то удобно, а прогуливаться по салону, в общем-то, негде.
И если для обычного пассажира место — это своего рода лотерея, то продвинутый всегда старается занять наиболее комфортные места, а при прочих равных условиях даже выбирает ту авиакомпанию, в самолетах которой сидеть удобнее. Итак, полетели. Какие места в самолете самые лучшие?
Во-первых, удобство характеризуется шириной кресел и расстоянием между рядами. Причем если ширина устанавливается производителем и зависит в первую очередь от типа ВС, то расстояние между рядами определяет авиакомпания, заказывающая самолет, и именно она выбирает баланс между вместимостью борта и комфортом пассажиров. Так, в салонах экономического класса расстояние может варьироваться от 28 дюймов (71 см) до целых 40 (101 см) — разница видна невооруженным взглядом. В первом случае вы еле протиснетесь на свое место, упретесь коленями в спинку впереди стоящего кресла и вряд ли сможете пошевелиться, а во втором усядетесь даже нога на ногу.
Во-вторых, удобство характеризуется взаимным расположением кресел. Чаще всего они расположены блоками — 1+2, 2+2, 2+3, 3+3, 2+4+2, 3+3+3, 2+5+2, 3+4+3. Для узкофюзеляжных самолетов наиболее распространена схема 3+3 (у всех авиакомпаний), в широкофюзеляжных в зависимости от типа ВС и авиакомпании может встречаться любая из четырех последних схем.
Места, расположенные возле иллюминатора, удобны тем, что, во-первых, иллюминатор контролируете вы (яркое солнце — закрыл, темно — открыл), а, во-вторых, вас никто не побеспокоит во время полета, можно спокойно всю дорогу спать, читать или смотреть фильмы. Неудобно только доставать вещи из ручной клади и ходить в туалет, но это, скорее, проблемы ваших соседей, нежели ваши 😉 Однако из любви к окружающим можно положить сумку под сиденье впереди стоящего кресла и никому не мешать.
Места у прохода удобны тем, что можно вытянуть ноги в проход, если расстояние между креслами невелико, а также можно в любой момент встать, чтобы размяться или сходить в туалет. Недостаток в том, что поспать или глубоко погрузиться в чтение вряд ли получится: наверняка потребуется время от времени вставать, чтобы выпустить соседей, а другие пассажиры, перемещаясь по проходу, нет-нет да и схватятся за спинку вашего сиденья.
Места посередине, то есть, между другими сиденьями, не любит никто: они сочетают в себе недостатки мест у окна и у прохода, при этом не имея их преимуществ, при этом быть зажатым между двумя широкоплечими мужчинами всю дорогу, например, тоже не очень приятно.
В-третьих, комфортность места определяется его местоположением в салоне. Хуже всего, ясное дело, возле туалетов: тут и шум, и запах, и очередь в проходе. Как правило, туалеты расположены в хвостовой части самолета, но в относительно больших также часто находятся и в середине салона, поэтому общее правило — садиться как можно ближе к началу салона. Впрочем, некоторые пассажиры, наоборот, стараются выбрать последние ряды, поскольку при неполной загрузке самолета (а в среднем она составляет 80%, т.е. рассчитывать на это стоит) велики шансы того, что рядом никого не посадят, и тогда можно будет единолично занять весь блок кресел, что значительно расширяет список доступных поз 😉
Вообще же лучше всего — в ряду у аварийных выходов, поскольку там расстояние между креслами практически всегда больше обычного, что позволяет расположиться с комфортом. Также кресло у иллюминатора у аварийного выхода может вообще отсутствовать, что создает поистине королевский комфорт для того, кто сидит сразу за аварийным выходом у иллюминатора, т.е. на следующем ряду. У некоторых авиакомпаний могут отсутствовать и любые другие кресла в зависимости от компоновки салона. А вот в ряду перед аварийным выходом, скорее всего, не будут откидываться спинки.
Существуют, однако, «спорные» места. Например, если аварийные выходы идут друг за другом. В этом случае второй ряд будет комфортным, а вот на первом не будут откидываться спинки. Также двоякая ситуация с первым рядом «эконома» после бизнес-класса. Если два салона отделены друг от друга шторкой, то места для ног будет много. Если же жесткой перегородкой, то места будет много только для коленей, а ноги вытянуть вперед будет затруднительно. А вот в дальнемагистральных лайнерах расстояние между перегородкой и центральными блоками кресел обычно весьма велико. Но будьте всегда готовы к тому, что если перед вами много места — значит, само кресло может быть более узким, поскольку столик в этом случае часто убирается в подлокотник. А еще может быть так, что вы сидите у аварийного выхода, а ноги деть некуда: мешает короб, в котором спрятан надувающийся трап.
В бизнес-классе выбор места не так сложен: ты сидишь или у окна, или у прохода, и даже при довольно редкой блокировке кресел по 3 в ряд сидящего посередине не зажмут и не будут беспокоить, т.к. оба соседа будут сидеть у проходов. Тут сложность в другом: у различных авиакомпаний очень различаются сами кресла. У кого-то они раскладываются в горизонтальную кушетку (lie-flat), у кого-то в наклонную (angle lie-flat) — это касается дальнемагистральных самолетов, в среднемагистральных у кого-то есть опора для ног, у кого-то нет, углы наклона спинок различаются очень сильно, а у кого-то вообще используется трансформируемый салон. В нем «эконом» превращается в «бизнес» путем передвижения подлокотников так, чтобы из трехкресельного блока получился двухкресельный, но с широким центральным подлокотником — например, у AirFrance/KLM.
Как же найти и выбрать место своей мечты? Алгоритм такой:
Во-первых, изучаем сайты, перечисленные вот здесь: Самые важные сайты для продвинутого авиапассажира. Часть 1. На них можно найти варианты компоновок салонов различных авиакомпаний. К сожалению, не всех — это раз. И, к сожалению, даже у одной авиакомпании компоновка разных бортов одного и того же типа может быть разной — на сайтах авиакомпаний они часто бывают опубликованы, но не все. Какой достанется вам — неизвестно, поэтому сверять карты мест придется уже после начала регистрации. Однако предпочтительные места можно заприметить заранее.
В любом случае важно запомнить, что компоновки салонов и нумерация мест у разных авиакомпаний разная, поэтому многочисленные встречающиеся в Интернете советы типа: «В A320 нужно садиться на место 10A» справедливы только для конкретной авиакомпании, да и то не всегда. Прислушиваться можно только к общим советам вроде: «В Боинге-747 лучше лететь на верхней палубе» или «В Ту-154 гораздо просторнее в первом салоне».
Во-вторых, как только открывается онлайн-регистрация, если она доступна для вашего рейса, нужно ее проходить. Чем ближе к началу — тем больше шансов, что хорошие места еще не заняты. Однако чаще всего вы увидите, что они «заняты» с самого начала. На самом деле это чаще всего означает, что они заблокированы — так, места у аварийных выходов закрыты для онлайн-регистрации потому, что на них можно сажать не всех, а только тех, кто в случае чего в состоянии будет открыть этот выход вручную. Поскольку авиакомпания не знает — вдруг у вас, например, сломана рука или вывихнут сустав или вы хрупкая девушка — получить эти места можно только на стойке регистрации в аэропорту. Однако некоторые авиакомпании, например, Aegean Airlines, позволяет выбрать «аварийные» места в режиме онлайн, запросив у вас подтвержение, что вы в состоянии будете открыть и удерживать люк такого-то веса.
На места у перегородки сажают пассажиров с детьми в люльках — поэтому эти ряды тоже часто недоступны при онлайн-регистрации, и их тоже можно получить только на стойке. А еще хорошие места могут быть недоступны потому, что туда сажают только за доплату или особые заслуги — например, у «Аэрофлота» есть услуга «Space+», в рамках которой именно они и предлагаются. Кстати, «элитными» у них не считаются места у аварийного выхода у окна, поскольку там нет обычного подлокотника, а есть только маленький, встроенный в лючок, так что место для ног можно получить и бесплатно.
Зачем тогда онлайн-регистрация, если хорошие места дают только в аэропорту? Очень просто. В режиме онлайн нужно выбрать чуть менее предпочительные места: например, сразу за аварийным рядом (потому что вытянувший ноги, как правило, реже хочет откидывать спинку в вашу сторону) или же просто на блоке из двух кресел, или на последнем ряду — в общем, так, чтобы в том случае, если не удастся занять самые лучшие места, вам бы не достались совсем уж неудобные.
Теперь с посадочным талоном идем в аэропорт на стойку бизнес-класса или приема багажа (Drop-Off), где нет очереди, и просим пересадить нас на нужное место (не помню ни разу, чтобы отказали). О том, свободно ли оно (или только заблокировано), узнаем на Expertflyer или с помощью их же бесплатного мобильного приложения (Android, iOS). Если места заняты, то остается зайти в самолет последним и оценить обстановку — возможно, где-то есть свободные ряды, и вы сможете их занять после объявления «посадка окончена».