мобильный банкинг что это такое
Что такое мобильный банкинг?
Когда встречается понятие мобильный банкинг, не все однозначно готовы ответить, что это такое. Хотя, словосочетание состоит из знакомых слов: «мобильный» и «банк». Однако полностью раскрыть содержание этого термина порой проблематично. Можно предположить, что это нечто связанное с мобильным телефоном и банком или банковской услугой. Так и есть, но лишь отчасти. А вот, более подробно о том, что такое мобильный банкинг, каков его функционал и возможности, рассмотрим в этой статье.
Что такое мобильный банкинг?
Мобильный банкинг – это удаленное управление банковскими счетами с использованием мобильных сетей через смартфон, планшет или обычный телефон. До появления и развития мобильного интернета операции по счетам проводились с использованием СМС-сообщений. И, как раз, такая технология носила название мобильного банкинга. Услуга имела достаточно урезанный функционал и на первых этапах не получила широкое распространение.
На текущее время технологии ушли далеко вперед. С появлением сетей GPRS, 3G, 4G возможности для пользователей мобильных устройств стали намного шире, в том числе и для клиентов банков. Сейчас работа мобильного банкинга осуществляется через адаптированные приложения для мобильных устройств. Для передачи данных используются каналы мобильной связи и интернета, а функционал услуги значительно увеличен.
Возможности мобильного банкинга.
Услуга мобильного банкинга позволяет владельцам банковских карт и счетов проводить следующие операции:
Как видно, инструментарий мобильного банкинга позволяет проводить все наиболее важные действия по банковскому счету и пластиковой карте. Возможно, в настоящее время не весь функционал одинаково подходит для всех физических и юридических лиц. Например, не доступны использование электронно-цифровых подписей, усиленная защита и т.д.
Поскольку, приложения создаются специально под портативные устройства и их небольшие дисплеи, не так удобно просматривать отчеты и выписки, а также создавать банковские документы. Тем не менее, мобильный банкинг развивается, создаются и применяются новые технологии: голосовая идентификация, использование биометрии лица и пальцев рук, сканирование встроенной камерой и т.д. Что в будущем позволит превзойти другие виды управления счетами.
Отличия от других технологий дистанционных банковских услуг.
Мобильный банкинг имеет много общего с рядом иных технологий для управления счетами, можно наблюдать сходства с:
С помощью СМС-банкинга можно управлять счетом в банке через отправку и получение СМС-сообщений. Такой способ удобен тем, что для него подойдет обычный сотовый телефон, как следствие выполнять ряд урезанных операций из любого места покрытия сотовой связи. Однако, возможности сильно ограничены и полноценно распоряжаться банковским счетом не получится.
Система «Клиент-Банк», как правило, представляет собой специальное приложение, установленное на персональный компьютер. Интерфейс программы позволяет проводить все необходимые операции по счету, а информация в банк передается через интернет-канал. Это более продвинутое решение по сравнению с СМС-банкингом в плане возможностей, но уступает в мобильности и привязано к рабочему месту за компьютером.
Использование услуги интернет-банкинга отличается от предыдущей тем, что в качестве приложения для доступа к счету и личному кабинету используется интернет браузер. Как следствие, доступ возможен с любого устройства с поддержкой интернета и интернет-серфинга. Интернет-банкинг наиболее удобен на устройствах с большим экраном, такими как ноутбуки и компьютеры с мониторами. Защиту передачи данных обеспечивает шифрования данных, а вход в интерфейс доступен после прохождения двухуровневой авторизации.
На сегодняшний день мобильный банкинг вобрал в себя сочетание всех трех технологий. Оно предоставляет большинство возможностей других видов удаленных услуг и обладает несомненными преимуществами.
Плюсы и минусы мобильного банкинга.
Поскольку мобильный банкинг доступен на компактных устройствах, то во многом упрощает работу с банковскими счетами и операциям по ним. Под смартфоны оптимизируют все больше сервисов для простоты и удобства. Теперь многое доступно в несколько «тапов»: просмотр новостных лент, общения в социальных сетях, отправка и принятие сообщений. И банковское обслуживание идет в ногу со временем.
Из плюсов мобильного банкинга можно отметить:
1. Удобство и простота использования. Интуитивно понятный интерфейс, удобное расположение меню, разделов и кнопок, своевременные уведомления. Разобраться с этим сможет даже отдаленный от компьютеров и гаджетов человек.
2. Бесплатность. Операции по счетам не облагаются дополнительными комиссиями. Клиенты банка, имея официальное приложение на мобильном устройстве могут пользоваться мобильным-банкингом в рамках тарифного плана открытого счета и предоставляемых услуг. В ряде банков услуга предоставляется также бесплатно.
3. Скорость. Достав свой смартфон, можно в считанные секунды осуществить перевод, произвести оплату, проверить баланс или произвести обмен валюты. Для этого не требуются отдельное рабочее место, компьютер и банковские ключи. Нужен всего лишь телефон с сим-картой.
4. Мобильность. Пользователь не привязан к офису или конкретному компьютеру, управление счетом у него в кармане. Если есть мобильный телефон с сетью или мобильным интернетом, то осуществлять операции по счету можно из любого места, будь то наземный транспорт, командировка или отпускной пляж.
Стоит отметить, что мобильный банкинг не лишен ряда минусов:
1. Урезанный функционал. Несмотря на то, что большинство опций доступно пользователю, часть возможностей ограничена. В свою очередь, интернет-банкинг предоставляет более обширный простор для манипуляций с банковским счетом.
2. Зона покрытия связи. Мобильный банкинг доступен, если абонент находится в области действия оператора сотовой связи. Если сети нет, то и произвести какие-либо действия со счетом или картой не получится.
3. Потеря гаджета. Если мобильное устройство утеряно или украдено, весь функционал так же будет утерян до восстановления и приобретения нового телефона или планшета. Более того, доступ к личным финансам может стать доступен третьим лицам. Если вовремя не заблокировать банкинг, есть риск того, что его взломают.
Как и где подключить мобильный банкинг?
Для полноценной работы может потребоваться установка дополнительного приложения.
Как подключить мобильный банк Сбербанка, что это такое и как им пользоваться
Что такое мобильный банк от Сбербанка и для чего он нужен? Как его подключить и как им правильно пользоваться? Сколько стоит услуга и кто может ей воспользоваться? Обзор тарифов «Экономный» и «Полный» + список команд, о которых вы даже не знаете!
Мобильный банк – это услуга Сбербанка, упрощающая работу с банковскими картами. Воспользовавшись ею, вы получаете возможность контролировать движение средств по счету, делать переводы, оплачивать услуги и пользоваться другими удобными функциями. Сегодня поговорим о том, как подключить Мобильный банк, сколько стоит эта услуга, и какие возможности она предоставляет.
Что такое Мобильный банк Сбербанка
Не всегда есть возможность (да и желание) бегать в банк или к ближайшему терминалу, чтобы положить деньги на телефон, заплатить за интернет, за услуги ЖКХ или узнать баланс своей банковской карты. Сбербанк попытался упростить процесс управления карточным счетом при помощи дистанционных технологий. По данным самого Сбера, Мобильным банком в 2018 году пользуются свыше 76 миллионов клиентов, которые каждый день совершают более 4 миллионов операций.
Мобильный сервис Сбербанка предполагает две основные функции:
1 Услуга оповещения по всем проведенным через банковские карты операциям.
2 Проведение платежей со своих карточных счетов с использованием СМС- и USSD-команд.
Мобильный банк позволяет при помощи телефона дистанционно проводить банковские операции и получать информацию о них на тот же смартфон.
Используя СМС-банк, можно совершать следующие действия со счетом Сбербанка:
- Оплачивать без комиссии мобильный телефон любого оператора (как свой, так и другого абонента); Переводить деньги клиенту Сбербанка (в том числе юрлицу) по номеру его карты, номеру телефона или полным реквизитам счета; Перевести деньги на другой свой счет или карту, например с зарплатной на кредитную; Погашать кредиты; Запрашивать баланс карточного счета в Сбербанке; Получать моментальные оповещения о всех операциях по счету. Например, можно выдать карту ребенку и отслеживать таким образом его траты. Можно использовать в целях безопасности. Если вы не пользовались картой, а вам придет уведомление о списании какой-либо суммы, можно будет быстро обратиться в банк или заблокировать карту ; Получать список последних операций по карте; Получать предодобренные предложения по кредитам; Блокировать банковскую карту, например, в случае утери или кражи; Открыть вклад либо сберегательный счет; Подключить, приостановить и возобновить «Автоплатеж» в адрес организаций, например, автоматическую оплату штрафов ГИБДД; Подключить, приостановить и возобновить автопогашение ежемесячного платежа по кредитной карте.
Сколько стоит Мобильный банк
Подключение и отключение Мобильного банка – бесплатные операции, независимо от их количества (можете подключать и отключать хоть каждый день). Но не забывайте, что при отключении с вас будет списываться тариф за полный месяц.
Стоимость услуг Мобильного банка зависит от тарифа и от типа карты. Всего Сбербанк предусматривает два тарифа:
Эконом | Полный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тариф «Эконом» подходит тем, кто не пользуется Мобильным банком в постоянном режиме, а совершает разовые операции или делает многомесячные перерывы в использовании сервиса. В тариф входит информирование только по запросу абонента. Оплачивается каждый запрос отдельно:
Кто может подключить Мобильный банкАктивировать услугу «Мобильный банк» может любой держатель пластиковой карты Сбербанка, дебетовой, зарплатной или кредитной. Также необходимо иметь телефонный номер у любого сотового оператора. Номер необязательно должен быть зарегистрирован на вас, а вот карта – обязательно. Как подключить Мобильный банк СбербанкаСпособ 1. Через банкомат или терминал СбербанкаЭтот способ удобен для тех, кто не по какой-то причине не заключил договор в банке и теперь хочет управлять своим счетом без визита в банк. Порядок подключения такой: 1 Вставляем карту в приемник терминала или банкомата, вводим пин-код. 2 В открывшемся меню нажимаем на «Подключить Сбербанк-онлайн и Мобильный банк». 3 Выбираем пункт «Подключить Мобильный банк». 4 Здесь нужно определиться, какой пакет услуг вам нужен. Если выбираем «Эконом», то независимо от типа карты устанавливается набор платных услуг (тарифы см. в таблице выше). Если «Полный», то стоимость услуг будет зависеть от того, какая у вас карта. 5 Указываем 10 цифр телефонного номера, на который будут приходить сообщения Мобильного банка (номер должен быть указан в договоре на открытие карты либо заново привязан). 6 Получаем СМСку с номера 900, в ней 5 цифр. 7 Код вводим в нужное поле. Мобильный банк подключен. Способ 2. Подключение Мобильного банка в отделении СбербанкаОбычно подключить Мобильный банк предлагают сразу в момент выдачи пластиковой карты. При получении вашего согласия сотрудник Сбера бесплатно откроет доступ ко всем функциям (в зависимости от тарифа). В некоторых отделениях услугу подключают автоматически при открытии карты, причем по умолчанию устанавливается тариф «Полный». Поэтому если вы хотите иметь тариф «Эконом», сразу скажите об этом оператору, открывающему карту. Способ 3. Подключение Мобильного банка через звонок на номер 900Звонок бесплатен с любого мобильного телефона на территории РФ. Обратите внимание: звонить нужно с номера, который указан в договоре на получение пластиковой карты. Оператор предложит вам сообщить следующую информацию: 2 Номер пластиковой карты (16 цифр). 3 Кодовое слово, которое вы выбрали при получении пластиковой карты. Если забыли – придется вспомнить. Обычно это девичья фамилия матери, но могут быть и другие варианты). 4 Номер мобильного телефона, к которому требуется привязать карту (если вы решили подключить Мобильный банк к другому номеру). 5 Имейте в виду: спрашивать пин-код или какие-либо другие пароли, в том числе присылаемые в СМС, сотрудник банка не имеет права. После идентификации вас как владельца карты специалист подключит вам Мобильный банк. В данном случае тоже не помешает сразу обозначить тариф, если вам нужен «Эконом», поскольку по умолчанию подключается «Полный». Как пользоваться Мобильным банкомДля управления функциями Мобильного банка есть два способа: 1 СМС-команды на номер 900. Для каждой операции со счетом установлена своя команда. Полный список команд можно получить, отправив слово СПРАВКА (либо любое из следующих: SPRAVKA, ИНФО, INFO, 06) СМС-сообщением на номер 900. Каждая СМСка оплачивается по тарифу вашего сотового оператора. В ответ придет СМС вот с такой информацией: Самые популярные СМС-команды Мобильного банка
2 USSD-команды (действуют для абонентов Мегафон, Билайн, Теле2). Формат подобных команд такой: набор символов – вызов. По сути, это код, набираемый на клавиатуре телефона для выполнения той или иной операции через процессинговый центр Сбербанка. Узнать, какие существуют USSD-команды, можно набрав: *900# или *900*20# – и нажав на телефоне кнопку вызова. Самые популярные USSD-команды
Часто задаваемые вопросы
Если к Мобильному банку привязано несколько карт, то сделать перевод с какой-то одной конкретной из них можно, указав в СМС-сообщении после слова ПЕРЕВОД через пробел 4 последних цифры номера карты списания средств: ПЕРЕВОД 1234 9123456789 500 Здесь 1234 – последние цифры номера карты, 9123456789 – номер телефона владельца карты, на которую идет перевод, 500 – сумма перевода. Та же процедура – для перевода по номеру карты (вместо номера телефона указывается полный номер карты – 16 цифр). Для перевода на конкретную карту получателя (если у него несколько карт) необходимо отправлять деньги по номеру карты. Чтобы не набирать каждый раз по 16 цифр карты, можно присвоить адресату имя и в дальнейшем отправлять перевод по имени получателя. Сначала давайте научимся присваивать имя получателя. Для этого отправляем на номер 900 СМС с текстом: НАЗВАТЬ 0000111122223333 ПЕТЯ Здесь 0000111122223333 – номер карты получателя, ПЕТЯ – имя получателя (оно может быть любым, на ваше усмотрение). Есть второй вариант, когда вместо номера карты мы можем задать номер телефона получателя, который привязан к нужной карте. Для этого отправляем сообщение такого вида: НАЗВАТЬ 9123456789 ПЕТЯ Здесь 9123456789 – номер телефона, ПЕТЯ – присвоенное имя получателя. В пришедшем с номера 900 уведомлении будут содержаться номер телефона или номер карты и имя, которым теперь эти телефон или карта обозначаются. А также цифровой код, которым мы должны будем подтвердить создание упрощенного шаблона для перевода средств. В дальнейшем СМС-команды с переводом будут выглядеть так: Здесь 500 – сумма перевода. Как видите, мобильный банк, зная все его возможности. позволяет экономить время и делает процесс перевода денег удобным.
Перейти с пакета «Полный» на пакет «Эконом» (чаще всего так делают, когда Мобильный банк временно не используется, но может понадобиться в любой момент) можно так: На номер 900 отправляете сообщение: Здесь 1234 – последние 4 цифры номера карты. Перейти с пакета «Эконом» на «Полный» можно аналогичным способом, изменив лишь слово команды: Также смена тарифа доступна в банкомате и через контактный центр Сбербанка (звонок на номер 900 с любого мобильника на территории РФ).
Отключать Мобильный банк имеет смысл в следующих случаях:
Чтобы отключить Мобильный банк, проще всего позвонить на номер 900, сообщить оператору информацию о себе и своей карте (номер, кодовое слово) – и сервис отключат. О прочих способах отключить Мобильный банк читайте в нашей статье: Как отключить мобильный банк Сбербанка – 6 способов + несколько полезных хаков. Мобильный банкингМобильный банкинг – это клиентская система управления банковскими продуктами с помощью мобильного устройства – планшета, смартфона или обычного телефона. Для этого на мобильное устройство загружается специализированное банковское приложение. Для использования мобильного банкинга необходим доступ мобильного устройства в интернет. Вариантом мобильного банкинга является система СМС-сообщений. До широкого распространения смартфонов именно СМС-банкинг использовался в качестве мобильного банкинга. В настоящее время приложения для мобильного банкинга представляют собой разновидность стационарного интернет-банкинга с ограниченным функционалом. Приложения адаптированы под относительно небольшие габариты дисплеев устройств и мобильные операционные системы. В настоящее время программы мобильного банкинга ориентированы на устройства iPhone, iPad и работающие на ОС Android Windows Mobile. С помощью мобильного банкинга клиент получает доступ к своему личному кабинету, из которого он может осуществлять дистанционный контроль за состоянием своих продуктов, оформленных в конкретном банке, находясь в любом месте, где его мобильное устройство имеет доступ в интернет. Мобильный банкинг даёт возможность следить за балансами счетов и вкладов, расплачиваться по кредитам, осуществлять платежи и переводы денежных средств? Проводить другие операции. Такая возможность особенно актуальна для ситуаций, когда выполнить то или иное действие требуется срочно, а обратиться в отделение банка или провести операцию через систему стационарного интернет-банкинга нет возможности. В настоящее время услугу мобильного банкинга большинство финучреждений предоставляют своим клиентам бесплатно, некоторые за символическую плату.
|