мобильный ритейл что это

Мобильный ритейл — барометр наступления будущего на повседневность

Говоря о ритейле, люди практически наверняка имеют в виду продуктовых гигантов. Однако, сетевая розница не ограничивается этим сегментом. Большую роль играет мобильный ритейл и бытовая техника. Десятки тысяч магазинов, сотни тысяч сотрудников, миллионы покупателей, а главное – миллиарды рублей, вкладываемые ежедневно потребителями в новые гаджеты. Подробно про тайны этого сегмента в интервью с экспертом в сфере мобильного ритейла Виталием Венда

Ритейлер и производитель

Люди часто задаются вопросом, а почему, собственно, нет эксклюзивных монобрендовых магазинов, где можно было бы приобретать продукцию? У гигантов типа Samsung и Apple они есть, а почему другие не открывают? Может, покупая товар в магазине-ритейлере, мы переплачиваем?

Торговля – это отдельный бизнес. Сегодня практически все торговые площадки, как онлайновые, так и офлайновые, не принадлежат группе производителя, которому совершенно не интересно заниматься продажами товара конечному потребителю. Он выстраивает свои отношения с партнерами, профессионалами сферы торговли, которые обеспечивают розничный сбыт его продукции.

И тут могут быть различные маркетинговые планы производителей, предполагающие как монобрендовые магазины, так и эксклюзивные выкладки в сетевых магазинах техники разных брендов. В любом из упомянутых случаев потребитель имеет дело с ритейлером – партнером производителя.

Реклама и маркетинговые стратегии – вот тема производителей, именно они задают моду и формируют спрос на те или иные товары, продвигают свои флагманы и конкурируют между собой.

Мы давно пережили тот этап становления рынка, когда цены существенно отличались между сетями и магазинами. Производителям одинаково не интересны как завышенные цены на их товар, так и демпинг. Сегодня уже даже теневые интернет-платформы делают это по рекомендованным ценам.

Конечно, у производителя разные отношения с партнерами разных уровней. И когда сеть представляет в своих стенах, например, 8% от всего продающегося товара торговой марки в стране, то производитель предоставляет особую программу лояльности и бонусов такому партнеру. Но это очень мало скажется на конечной цене товара для потребителя, тут речь идет о совершенно других опциях. Это не трехсторонние отношения потребитель – сеть — производитель, а только партнерство сеть — производитель.

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Государство и ритейл: в поисках компромисса. Власти хотят сделать отечественную торговлю ближе к покупателю

Ритейлер и потребитель

За что же платит покупатель в разных магазинах, и на чем зарабатывают мобильные ритейлеры?

Все просто: потребительский спрос формирует продуктовую линейку на полках магазина. Однако, сам запрос на то, что именно покупать, с какой частотой обновлять гаджет, какие функции в нем хотеть – формирует даже не реклама, а маркетинговая пропаганда.

Так, топовые производители задают темп смены флагманов — раз в два года. Многие дают инструменты для замены гаджетов, которые стимулируют потребителя и дают возможность развития ритейлеру. И все же, прибыли ритейлеров в схеме магазин — потребитель совсем не в продаже флагманских моделей. Тут больше речь о бонусах системы производитель — ритейлер.

Основой заработка сетей являются дополнительные продажи и «воздух», как говорят на торговом слэнге ритейлеры, а именно – услуги. Дополнительная установка программного обеспечения, настройка чего-либо, наклейка стекла, сервис и страховка. Собственно, даже случаются своего рода «трехсторонние сделки», при которых потребительский кредит в банке-партнере сети на приобретение техники получить гораздо проще, если в чеке кроме самого гаджета значатся дополнительные услуги и сервисы на сумму от 30% стоимости основного товара.

Разумеется, на такие тонкие торговые взаимоотношения с потребителем способен только хороший продавец.

И именно к нему, к живому, коммуникабельному, понимающему и говорящему, приходят люди. Пожалуй, этот факт соприкасания с целевой аудиторией и есть главная реперная точка ритейлера – она показывает всю суть особенностей бизнеса.

Во-первых, почему онлайновые площадки не вытеснят офлайн, ведь электронные магазины отвечают на четкий запрос потребителя, а он есть далеко не у многих потребителей. По сути, если потребитель не готов позволить себе флагман, то он стремиться получить профессиональную консультацию в выборе гаджета.

И, конечно, никакой онлайн никогда не продаст с полностью удовлетворенным клиентом премиум сегмент. Ведь премиум в пакете предложения самого товара подразумевает совершенно особое отношение к покупателю, требующее личного контакта.

Во-вторых, почему конкурирование торговых марок происходит на полибрендовых площадках: ведь в эксклюзивном магазине потребитель уже готов купить торговую марку, то есть уже купил имя, придя выбирать товар сюда, а теперь только должен выбрать модель и сумму, которую он оставит в кассе этого имени. А вот приходя в магазины, торгующие разными марками, потребитель склонен доверять опытному продавцу, и настоящее формирование приверженности к марке начинается именно в этой продаже, имена продают полибрендовые полки и хорошие продавцы.

Поэтому так ценны на рынке труда люди со строчкой в резюме «успешный продавец сети мобильного ритейла».

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Магазины будущего будут умными, предупредительными и без товаров. Нас ждут уберизация, оцифровка и тотальный клиентский сервис

Будущее на полках

Кроме «воздуха», имен и новых гаджет-привычек полки ритейлеров продают нам будущее. Еще совсем понемногу, как бы приучая нас к новым тактильным ощущениям и новому образу жизни.

Сегодня в ритейле рождается понятие торговли экосистемами, то есть комплексом гаджетов от одного производителя, которые через облачные технологии обеспечивают потребителя всем необходимым.

И вот мы уже видим не только смартфон, но и планшет, умные часы, камеры и аудио-системы.

Не все они одинаково удачно продаются, многие из них дублируют функции друг друга, однако, все прочнее проникают в нашу жизнь.

Например, часам и планшетам пророчили хайвей в торговлю, но этого не случилось. Тем не менее, умным часам подарили вторую жизнь через повторный вход в рынок, где они таки попали в потребность, ложась на формирование моды на здоровый образ жизни. Они смогли занять свои ниши, и даже дают небольшой рост в абсолютных цифрах, гигантский в процентах, и совершая главное – продолжая формировать гаджетовые привычки потребителя.

Дополненные реальности, с которым весь мир вирусно познакомил Pokemon-Go, — это наше безусловное будущее. Технологически оно еще если не наступило в полном объеме, то наступит через 1-2 года. А вот на практике применения пока технология ограничена применением в сфере развлечений, и это не пророчит ей скоротечного коммерческого развития. Сегодня рынок больше тяготеет к утилитарным программам, поэтому монетизацию и построения будущего уже завтра стоит ждать от технологий искусственного интеллекта. Это вся та аналитика, которая уже пронизала все сферы нашей жизни.

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Четыре взгляда на будущее ритейла в России. Представители известных торговых сетей оценивают перспективы отрасли высоко, но осторожно

Спрос на технологии

Продавая «воздух», ритейлеры, как никто другой ощущают смену настроения потребителя.

Вопреки убеждениям, снижение доходов граждан не несет существенной разницы в спросе на технологию, влияя лишь на ассортимент на полках.

С каждым годом запрос на технологию от потребителя все глубже, и его уже не приходится убеждать в том, что ему необходимы те или иные программы, нет – уже сформирован запрос на конкретные онлайн площадки, необходимые для его жизнедеятельности.

Интересен ряд тенденций. Например, основным баером новинок является не молодой покупатель, а скорее потребитель среднего возраста в сегменте «средний плюс». Новинки и экосистемы покупают люди за 35, а вот молодые — скорее наоборот демонстрируют четкое понимание своих потребностей и моду экономить и совершать рациональные покупки. Как раз они больше тяготеют к онлайн коммерции.

Среди потребителей возрастной категории наметилась очень интересная тенденция на электронные площадки от государства – все чаще на ряду с «Одноклассниками» просят установить «ГосУслуги» и «Сбербанк-онлайн».

Поэтому видя тенденции времени, например, те же тренды внедрения телемедицины, вероятно именно ритейлеры станут проводниками новых технологий и программ в повседневность населения.

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Ритейл: посредник или пришелец из будущего? Какой может стать торговля в будущем и кто в ней будет главным

Федералы и регионалы

В каждом регионе страны представлены разные торговые сети. Это и представители федеральных сетей, и местные сети, широко распространенные и с небольшим покрытием.

Сказать, что стратегия развития федералов и регионалов отличалась бы чем-то конкретно – невозможно. Скорее тут речь идет о разности капитала и подготовки.

Однако, как и во многом другом, все завязано на личности и на сложности.

Федеральный ритейлер – это прежде всего инвестор региона, поэтому он интересен и с ним выстраивается диалог. Этот диалог чаще инициирует сам бизнес, но запрос может формироваться и от власти в русле конструктивного сотрудничества, если речь идет о сложном регионе, где, кстати, как правило представители власти более профессиональны.

Хотя федеральные сети и имеют больший вес и значимость, корпоративную и общую стратегию, они часто проигрывают в персоналиях, не имея возможности закрыть высококвалифицированными кадрами региональные представительства. Особенно это актуально в регионах-спутниках мегаполисов, которые уже абсорбировали лучшие кадры.

Общие федеральные стратегии не всегда могут уловить особенности многонациональных регионов с их традициями и особыми потребительскими привычками, или вести индивидуальную игру в регионах с сезонными колебаниями спроса или существенными перепадами уровня жизни.

В сложных регионах традиционно сильны региональные ритейлеры, которые отлично понимают особенности региона и умеют выстраивать отношение со своим потребителем. Особенно, когда ими занимается харизматичный владелец с сильной мотивацией на развитие, овладевший новыми технологиями ведения бизнеса, который уже имеет историю отношений с властями.

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Экономические реалии меняют потребительские привычки россиян. Мы стали внимательно смотреть на ценники и искать промо-предложения

Хаб интересов

Сегодня любой ритейлер – это мощный представитель одновременно интересов производителя и покупателя в реализации своей торговой стратегии. И он может быть полноценным членом региональной экосистемы, неся на себе корпоративную ответственность как социальную.

Конечно, бизнес — это особая модель жизни, где мало место этике. Но все же в обоюдовыгодных программах, которые могут расширить линейку маркетингового инструмента коммуникации с потребителем, любой ритейлер может стать полезным обществу на местах не только в торговле.

Только стоит это делать не для галочки и не «из-под палки», а чтобы был результат.

Известны случаи, когда местный хорошо развитый бизнес, неся ответственность за свой регион, формировал отличные стратегии совместного развития.

Кстати, именно от региональных сетей сейчас идет инициатива по консолидации отрасли и разработки технологий эффективного ведения бизнеса и обмена опытом, и уже проведено две конференции, где профильно прокачивали закупщиков, продажников и ейчаров.

И наверное, прежде всего это происходит потому, что сама отрасль мобильного ритейла — это эффективный хаб интересов будущего и настоящего, разработчиков и пользователей, имеющая собственное лицо и голоса продавцов.

Наш ритейл стоит на передовой диалога человека и техники, мы не можем не быть новаторами.

Беседовала Татьяна Клименко

Все публикации спецпроекта по теме ритейла можно посмотреть тут

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Виталий Венда

Директор Группы Компаний «Диксис-Сочи», руководитель розничной сети «Парк Крым»

Рекомендуем к прочтению

Если вы интересуетесь темой развития ритейла — рекомендуем познакомиться с нашим материалом ситуация в потребительской кооперации. Как сегодня поживает первый и самый долгоиграющий бренд отечественной торговли

Источник

Ритейл: что это такое в торговле, как работают компании, чем занимаются ретейлеры

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

В последнее время очень динамично развивается практика продажи товаров широкого потребления, бытовой техники, продуктов питания, строительных материалов и других групп в одном месте, то есть в супермаркете. Все сделано для удобства потребителей, чтобы они смогли закупиться всем необходимым в большом помещении, а не искать маленькие точки по всему городу. Экономика диктует свои правила, поэтому владельцам приходится обеспечивать покупателей как можно большим ассортиментом и предоставлять услуги, удобные для посетителей. Давайте вместе рассмотрим, что это такое — ритейл (ретейл, retail) в торговле, определение слова.

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Обозначение

С английского retail обозначает розничную торговлю. Значит, если объяснить простым русским языком, то индивидуальными предпринимателями или компаниями закупается на оптовой базе большая партия товара, затем она разбивается на мелкие части, которые и вывозятся в конечные пункты для реализации.

До сих пор французы ведут спор с англичанами по поводу значения термина. Первые утверждают, что они стали первопроходцами в этой области и слово переводится, как «дробить». Но суть от этого не меняется, получается, что ретейл означает «мелкий бизнес». Но по объему полученных товаров все-таки сопоставим с оптовыми продажами.

Теперь разберемся, что значит ритейлер. Дословно можно перевести, как продавец или реализатор. К понятию ритейлинг можно отнести супермаркеты, салоны сотовой связи, магазины по продаже автомобильной техники, обуви, одежды, розничные точки, финансовые учреждения, предоставляющие населению различные услуги.

В чем экономическая выгода

Важно знать, что такой метод ведения дел распространился во всем торговом сегменте и охватывает не только огромные корпорации, но и мелкие точки, лавочки. Значение розницы неоценимо на всей планете, так как благодаря ей люди могут приобретать то, что им хочется.

Помимо продаж за наличный расчет, в схему включены разные методы оплаты и получения:

Благодаря инновационному подходу у потребителя появляется индивидуальный выбор, этим самым он определяет предпочтения в торговой сфере и повышает качество жизни людей в государстве.

Большим преимуществом для экономики является обеспечение людей трудовыми местами. Как оказалось в рейтинге самых востребованных профессий является ритейлер. В России с каждым годом увеличивается сегмент розничной торговли, которая по некоторым оценкам в 1,5 раза превышает рост ВВП.

Разделы

Во всем мире в приоритете стоят четыре категории продаж:

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Готовые решения для всех направлений

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Покупатель идет в розничный магазин с конкретно поставленной задачей: купить продукты питания, холодильник, стиральную машину, планшет или приобрести одежду. И он находит для реализации своей цели определенного типа торговую точку или направляется в целый комплекс, если хочет приобрести несколько разномастных позиций.

Поэтому современные здания стараются разделить на несколько форматов для удобства покупателя во время выбора товара. Рассмотрим каждый вид розничной торговли.

Продуктовый

Люди, несмотря на экономическую ситуацию в стране и личный доход, стремятся закупить продукты питания, являющиеся жизненно необходимыми для ежедневного потребления. Индивидуальные предприниматели и компании, занимающиеся продуктами, не стоят на месте и через короткое время обустраивают все новые и новые магазины по всему городу. Даже маленький павильон с минимальной торговой площадью и одним-двумя сотрудниками окупает вложенные средства через три месяца, и в дальнейшем становится рентабельным.

Сетевой

Под данным видом понимается то, что все объекты объединены одним лицом и реализуют продукцию под одной маркой. Имеется своя транспортная компания, которая осуществляет доставку по всей стране. Также сеть сосредоточена на единой ценовой политике. То есть, например, в гипермаркете «Ашан» Воронежа будут такие же ценники, как и в Волгограде. За счет внутренней экономии ресурсов такие комплексы могут составить хорошую конкуренцию различному мелкому бизнесу.

Другая торговля

Главная особенность состоит в том, что на одном участке разрешено продавать любые виды продукции за исключением продуктов. Если вы заметите, что рядом с промышленными товарами на полке стоят съестные припасы, то об этом можно смело заявить в соответствующие проверяемые органы. Это является прямым нарушением закона РФ.

Что это такое retail через интернет

Это такая же торговля любыми видами товара только через глобальную сеть.

Преимущества покупки при помощи сайтов для потребителя очевидны:

Для продавцов также имеется один, но существенный плюс: им не надо платить большие средства сотрудникам-консультантам и за аренду помещения.

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Как работает рынок

Начиная от производителя и кончая конечной точкой продаж, каждое звено этой цепочки намерено получить свой процент. Иначе нет смысла работы в этой области.

Прежде чем подключится ритейлерская компания, товар проходит два этапа:

После этого к делу подключаются ритейлеры, закупают продукцию у дистрибьюторов и оптовиков, и развозят по мелким розничным точкам.

Какие используются методики

В своей работе профессионалы для высокой эффективности используют различные технологии, применяемые во время торговых операций:

Как происходит сетевая продажа

Юридическое лицо регистрирует свою компанию, дает определенное название. И под своей маркой и с помощью собственного автопарка продает продукцию с идентичной ценой в различных точках города. Получаемая прибыль в сетевых магазинах позволяет бизнесу расшириться практически по всей стране.

Доходность

Прежде чем начать торговую деятельность, вам стоит изначально просчитать все риски. Что это в сфере ритейла: в стоимость наценки на полученный от оптовиков, дистрибьюторов товар вы должны включить не только прибыль, но и аренду занимаемого помещения, транспортные расходы, заработную плату сотрудникам, затраты на рекламу различного вида (телевидение, газеты, промоутеры, создание сайтов).

Имейте в виду, что обычно к первоначальной цене прибавляют от 25 до 30 процентов. А на предметы старины (антиквариат), искусства и роскоши доходность может увеличиться в два раза.

Успешность предприятия зависит от того, в каком месте будет находиться точка, сколько покупателей будет ежедневно проходить через нее, и уровня доходности (он зависит от количества клиентов или от завышенной наценки на сопутствующие товары).

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Собственное имя — что это в ритейле

В условиях конкуренции предпринимателям и компаниям приходится придумывать название, которое впоследствии станет брендом, отличающееся какими-нибудь нюансами от других. Как правило, марка не должна быть плагиатом, иначе за использование чужого имени грозит судебное разбирательство и, как следствие, высокие штрафные санкции. И также она должна отражать то направление в торговле, которое вы изначально выбрали. Чтобы потребитель мог запомнить название, сделайте его лаконичным. Емкое наименование будет «на слуху» у клиента, и тот, в свою очередь, сможет его разрекламировать другому человеку. «Сарафанное радио» до сих пор является эффективным видом рекламы.

Некоторые нюансы

Ритейлер имеет право вести свою деятельность, только основываясь на основной документ «Закон о защите прав потребителя». Он не только защищает клиентов от недобропорядочных предпринимателей, но и регулирует все процессы между обеими сторонами (продавцом и покупателем).

Для успешной работы необходимо помнить три «золотых» правила:

Принцип работы

Часто люди в поисковой строке интернета задают вопрос: что это означает, ритейлер или ритейлинговая компания. Термин в последнее время стал очень популярен среди населения, занимающихся торговой деятельностью. А обычным обывателям он незнаком и непонятен. Это обычная розничная продажа продукции любой категории, которые поэтапно поступают от производителя до оптовой базы, а далее и в магазины. Положительный результат (получение прибыли) зависит от технологий, направленных на увеличение продаж.

Методы

Как правило, во всем мире используются различные способы доведения до массового покупателя:

Таким образом, мы разобрались, что это — ритейл-компания, ее принципы и особенности, а также методы работы.

мобильный ритейл что это. Смотреть фото мобильный ритейл что это. Смотреть картинку мобильный ритейл что это. Картинка про мобильный ритейл что это. Фото мобильный ритейл что это

Сетевой способ

Здесь вырабатывается единая концепция торговли, где все комплексы создаются одним человеком или юридическим лицом, придумывается название. И под этой маркой обустраиваются гипермаркеты или небольшие павильоны по всей стране. Как правило, они управляются одним руководителем, имеют собственную логистику, одну систему закупки и ценовую политику.

Прибыль

Теперь о том, как формируется цена в ритейле и что это. Для успешной работы применяют метод маржи. Это формирование стоимости между закупочной и продажной ценой. Целесообразно не завышать ценник. Так как в условиях конкуренции жадность приведет к обратному результату. Таким действием вы отпугнете клиентов, что приведет к снижению торговли и, соответственно, к банкротству. Остановитесь на двадцатипроцентной накрутке на товары массового потребления, в том числе на продукты. Предметы, которые можно долго хранить и их стоимость от этого не уменьшится, можно продать и подороже. К ним относятся вещи роскоши, искусства и раритет.

Чистая прибыль у компании складывается так: из суммы маржи вычитаются расходы. К издержкам относятся: аренда помещения, выдача сотрудникам заработной платы, транспортные и клининговые услуги, проведение различных рекламных акций и связь. В продуктовом сегменте прибыль может составить от 20 до 30 процентов, а для сетевого – хорошим параметром считается 1—3%.

Брендинг-ритейл, что это значит

Это разработка и создание графических и вербальных компонентов марки розничной сети. Каждый человек, попавший в магазин, должен не просто купить определенный товар. Для него необходимо создать такое пространство, где будет приятно находиться, и не захочется побыстрее закрыть за собой двери. Дизайн помещений, залов и офисов, реклам, ценников, плакатов – всем этим занимаются специалисты компаний по оформлению.

В итоге вы получите уникальный фирменный стиль, который раскроет ваш бренд, прекрасное цветовое решение, подробную схему зонирования и правила выкладки товаров на стеллажах. А применение ароматерапии позволит вам получить дополнительную прибыль, так как определенные запахи влияют на подсознание голодного человека. Такой способ можно использовать в различных продуктовых группах.

Особенности

Если вы никогда не работали в этой сфере и не имеете представления о нюансах торговли, то вам перед принятием решения необходимо взвесить все за и против. Продумайте все до мелочей:

Если приняли решение по открытию своего дела, то постарайтесь минимизировать риски. Для этого не поленитесь и купите специальную программу от компаний-разработчиков ПО. Как пример, специалисты «Клеверенс» помогут вам оптимизировать рабочий процесс и не допустить фатальных ошибок. Программные продукты компании подходят для оптимизации работы и ведения товарного учета как в крупных, так и маленьких магазинах, складах, в работе курьерских служб.

Заключение

Мы постарались вам подробно рассказать, что это — ритейл, способы ведения дела, нюансы, правила торговли и политику применения лучшей цены. Для усвоения материала просмотрите видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *