модель остервальдера строится вокруг чего

Модель остервальдера строится вокруг чего

Бизнес-модель Остервальдера: зачем и как ее построить

Чтобы начать свое дело, надо понять — надо ли это кому-то. Чтобы единственными клиентами у вас не стали вы и ваша бабуля, научитесь строить бизнес-модели. Вот простой способ.

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Прежде чем запускать бизнес, нужно понять, есть ли у него перспективы. Чтобы предусмотреть трудности, форс-мажоры, скрытые риски и возможности, лучше заранее создать компанию «на бумаге» — построить бизнес-модель. Методов это сделать — тьма, поэтому мы рассмотрим один из самых популярных — бизнес-модель Остервальдера.

Бизнес-модель нужна любому бизнесу

Бизнес-модель — это упрощенное описание процессов в будущей компании. Она позволяет понять, есть ли перспективы для развития, и если да — то показывает, как выстроить основные процессы в организации. На основании бизнес-модели предприниматель делает финансовый план и проектирует процессы в компании, разрабатывает кадровую политику.

Бизнес-модель нужна не только тогда, когда вы запускаете новое дело. Планировать надо и если собираетесь расширять бизнес, выходить на новые рынки или существенно менять процессы или ориентацию на новую целевую аудиторию.

В крупной компании разработку модели поручают инхаус-аналитикам или нанимают профессиональных консультантов. Предприниматели-новички обычно не разбираются в планировании и у них нет свободных денег для оплаты дорогих аналитиков. Поэтому начинающие бизнесмены чаще всего используют одну из стандартных форм, чтобы быстро оценить перспективы компании.

Как построить бизнес-модель Остервальдера

Есть много типовых бизнес-моделей, ориентированных на разные виды деятельности: торговля, производство, реклама, онлайн-услуги и т.д.

Швейцарский ученый и бизнесмен Александр Остервальдер и его коллега Ив Пинье разработали универсальную методику, с помощью которой можно создать или проверить уже существующую бизнес-модель для любой сферы деятельности.

Эта методика помогает рассмотреть будущий бизнес в целом, сделав акцент на самых важных его составляющих. Если модель в целом признана удачной, на основе отдельных ее частей составляют и внедряют подробные планы.

Давайте на примере рассмотрим модель Остервальдера.

Допустим, начинающий предприниматель Даша решила открыть отдел в торговом центре и продавать одежду. Чтобы понять, стоит ли игра свеч, Даша, как грамотный бизнесмен и читатель нашей Школы, решает проверить свою идею, разработав бизнес-модель по Остервальдеру.

Для этого Даше надо проверить гипотезы по нескольким составляющим.

Источник

Бизнес-модель Остервальдера: что это такое?

Стратегическое планирование важно для каждого бизнеса. Один из самых популярных инструментов — бизнес-модель Остервальдера. Он простой и эффективный, подходит как для развивающихся, так и уже давно работающих компаний. В этой статье поговорим о истории появления модели и подробно разберем каждый блок.

Бизнес-модель Остервальдера (Business Model Canvas) — инструмент стратегического управления, используемый для описания бизнес-моделей новых или уже работающих предприятий. Представляет собой схему из 9 блоков, описывающих разные бизнес-процессы организации.

Модель создали Александр Остервальдер и Ив Пинье. Подробное описание схемы они дали в книге «Alexander Osterwalder & Yves Pigneur: The Business Model Generation».

Работающие фирмы используют модель для поиска новых точек роста, анализа конкурентов и определения лучших практик развития бизнеса. Существует заблуждение, что инструмент применяют в стартапах и маленьких фирмах, но на самом деле его используют такие «гиганты», как IBM, Ericsson, Deloitte и многие другие.

На стадии планирования стартапа применение Канвас затруднительно. Заполнение всех блоков возможно, когда найдены поставщики и партнеры, определены каналы сбыта и подсчитаны издержки.

Создатели инструмент (Остервальдер и Пинье) в своей научной работе рекомендуют предпринимателям не ограничиваться составлением одной модели. Для поиска оптимального варианта задавайте себе сложные вопросы, учитывайте различные сценарии развития компании и тогда сможете выбрать лучшую бизнес-модель, которая окажет положительный эффект на развитие бизнеса.

Перед составлением первой бизнес модели сделайте следующее:

Если говорить проще, перед составлением первых бизнес-моделей Остервальдера на руках должен быть хотя бы минимальный план по развитию компании: основное направление деятельности, ассортимент товаров, маркетинговая стратегия и т.п.

Канвас поможет раскрыть стратегические задумки и найти новые точки роста. Если же делать план, не имея представления о бизнесе, толку не будет.

Источник

Как заполнять бизнес-модель Остервальдера: потребительские сегменты

Наталья Гараханова, директор по маркетингу в digital-агентстве Black Engine и координатор курса «Создание продукта» в Нетологии, рассказала, что такое бизнес-модель Остервальдера и как правильно ее заполнять. Материал состоит из нескольких частей, содержание вы найдете ниже.

Бизнес-модель Остервальдера, или Business Model Canvas — это шаблон из девяти блоков — ключевых элементов бизнеса.

Действующим компаниям бизнес-модель Остервальдера поможет не только найти узкие места, выявить новые точки роста, но и проанализировать деятельность конкурентов, заимствуя лучшие практики. В своем бизнесе её используют такие компании, как IBM, Ericsson, Deloitte.

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Директор по маркетингу Black Engine

Модель подходит и для стартапов, если налажены поставщики и партнеры, известны каналы сбыта, посчитана стоимость издержек.

Перед вами модель, состоящая из девяти ключевых блоков:

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Рассмотрим, как правильно заполнять каждый блок в отдельности.

Потребительские сегменты

Потребительские сегменты — один из самых важных блоков бизнес-модели. Если здесь допустить ошибку и неправильно определить целевую аудиторию, то дальнейшая стратегия окажется неэффективной.

Каких людей вы хотите привлекать и обслуживать? Кто эти люди, которые станут основным источником дохода компании?

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Потребительских сегментов может быть несколько. Для каждого из них будут свои ценностные предложения и каналы взаимодействия. Способы взаимодействия с молодежью от 15 до 18 лет будут отличаться от общения с сегментом «молодых мам».

Одна из самых важных задач — определить основной потребительский сегмент и сформировать предложение, исходя из его потребностей и предпочтений.

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Следующий шаг — поиск партнеров для реализации задачи. Важно продумать, кому выгодно сотрудничать с вами и на каких условиях потенциальные партнеры готовы к вам примкнуть.

Массовый рынок

Если вы производите товары широкого потребления, то различий между потребительскими сегментами практически не проводят. Каналы сбыта и ценностное предложение ориентированы на большую группу потребителей, объединенных общей потребностью.

Как пример, компании Coca-Cola и McDonald’s продают свои товары широкому кругу потребителей. С бутылочкой колы в руках можно встретить кого угодно!

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

В случае с массовыми товарами огромную роль играет актуальность предложения в данный момент. Например, продажи прохладительных напитков увеличиваются жарким летом, а горячего кофе — в холодное время года.

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего«Ценностные предложения и каналы сбыта»

Нишевый рынок

Здесь выделяют особые сегменты потребителей. Ценностные предложения и каналы сбыта основаны на требованиях рынка. Эта модель характерна для компаний, которые поставляют комплектующие детали или аксессуары к определенным товарам. Так многие производители запчастей попадают в жесткую зависимость от производителей авто и ограничивают себя в сегментах целевых потребителей.

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего«Взаимоотношения с клиентами и потоки поступления доходов»

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чегоПрофессия

Product
manager

Дробное сегментирование

Это работа с сегментами рынка, которые незначительно отличаются по потребностям. Подобная информация поможет вам выделить наиболее крупные группы лиц с совпадающими интересами и желаниями.

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего«Ключевые ресурсы, виды деятельности и партнеры»

Многопрофильное сегментирование

Одна организация обслуживает два клиентских сегмента с различными запросами и потребностями. Внимательное изучение рынка позволит вовремя заметить появление новых сегментов и игроков на рынке и даст преимущество во времени для их закрепления за собой.

Например, в 2006 г компания Amazon диверсифицировала розничный сектор и запустила услуги по «облачной обработке данных». Компания начала работать с новыми сегментами — веб-студиями — и сформировала для них новое ценностное предложение.

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего«Структура издержек»

Многосторонние рынки

Организация обслуживает два или более взаимосвязанных потребительских сегмента. Например, компании, выпускающие кредитные карты. Их основные потребители — держатели карт. Также они заинтересованы в сотрудничестве с торговыми и сервисными организациях, где потребители могут воспользоваться картой при покупке. Работая с совершенно разными клиентами, вы должны быть готовы предложить широкий спектр услуг или товаров.

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Вопросы, на которые необходимо ответить при заполнении блока: какие клиенты наиболее важны? Для кого создаем ценностное предложение?

В следующей части рассмотрим, что такое ценностные предложения, как их сформировать и какие каналы сбыта использовать.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Бизнес-модель Остервальдера: что это такое?

Стратегическое планирование важно для каждого бизнеса. Один из самых популярных инструментов — бизнес-модель Остервальдера. Он простой и эффективный, подходит как для развивающихся, так и уже давно работающих компаний. В этой статье поговорим о истории появления модели и подробно разберем каждый блок.

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Что такое бизнес-модель Остервальдера?

Бизнес-модель Остервальдера (Business Model Canvas) — инструмент стратегического управления, используемый для описания бизнес-моделей новых или уже работающих предприятий. Представляет собой схему из 9 блоков, описывающих разные бизнес-процессы организации.

Модель создали Александр Остервальдер и Ив Пинье. Подробное описание схемы они дали в книге «Alexander Osterwalder & Yves Pigneur: The Business Model Generation».

Работающие фирмы используют модель для поиска новых точек роста, анализа конкурентов и определения лучших практик развития бизнеса. Существует заблуждение, что инструмент применяют в стартапах и маленьких фирмах, но на самом деле его используют такие «гиганты», как IBM, Ericsson, Deloitte и многие другие.

На стадии планирования стартапа применение Канвас затруднительно. Заполнение всех блоков возможно, когда найдены поставщики и партнеры, определены каналы сбыта и подсчитаны издержки.

Создатели инструмент (Остервальдер и Пинье) в своей научной работе рекомендуют предпринимателям не ограничиваться составлением одной модели. Для поиска оптимального варианта задавайте себе сложные вопросы, учитывайте различные сценарии развития компании и тогда сможете выбрать лучшую бизнес-модель, которая окажет положительный эффект на развитие бизнеса.

Что нужно сделать перед построением бизнес-моделей?

Перед составлением первой бизнес модели сделайте следующее:

Канвас поможет раскрыть стратегические задумки и найти новые точки роста. Если же делать план, не имея представления о бизнесе, толку не будет.

Как заполнять бизнес-модель Остервальдера?

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Модель состоит из 9 блоков:

Потребительские сегменты (Customer Segments)

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Сегмент — группа людей с общей проблемой или потребностью. В этом блоке описывайте все сегменты, на которых ориентирована деятельность компании. От точности определения сегментов зависит успешность рекламных кампаний в будущем.

Например, продаете бухгалтерский софт. Сегмент — бухгалтера в коммерческих организациях. В таком случае рекламная кампания пройдет успешно. Но если ошибиться и определить в качестве сегмента менеджеров, получите низкую конверсию и потерянный рекламный бюджет.

В заполнении блока помогут ответы на вопросы:

Ценностные предложения (Value propositions)

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Определите, почему потребители должны покупать ваш продукт (товар, услугу), а не обращаться к конкуренту. Ценностное предложение должно решать какую-то проблему клиента или закрывать одну из потребностей. Как правило, оно представляет собой совокупность товаров или услуг для конкретного сегмента.

Подумайте, в чем заключается главная ценность вашего продукта для потребителей. Если с этим возникают проблемы, обратитесь к аудитории, пусть они сами расскажут, какие конкретно проблемы им удалось решить после покупки/заказа. В общем, задача определить, чем вы лучше конкурентов.

В заполнении блока помогут ответы на вопросы:

Каналы сбыта (Channels)

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Каналы сбыта — точки контакта с потребителями. К ним относится все от информирования до послепродажного обслуживания. Если затрудняетесь с заполнением блока, воспользуйтесь шаблонными каналами сбыта:

В заполнении блока помогут ответы на вопросы:

Отношения с клиентами (Customer relationships)

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Отношения с клиентами — методы взаимодействия с потребителями. Подумайте, как вы строите общение с целевой аудиторией? И строите ли вообще? Выделяют несколько типов взаимоотношений с клиентами:

В заполнении блока помогут ответы на вопросы:

Потоки доходов (Revenue streams)

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

В этом блоке опишите, как бизнес зарабатывает деньги. Существует несколько способов формирования потоков доходов:

В заполнении блока помогут ответы на вопросы:

Ключевые ресурсы (Key resources)

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Опишите необходимые для функционирования и масштабирования бизнес-модели активы. Это должны быть ресурсы, которые помогают доносить по клиентов ценностное предложение, поддерживать с ними связь и получать прибыль от деятельности.

По каждому выделенному активу уточните источники получения: приобретение в собственность, аренда, заимствование у партнеров и т.п.

Ориентируйтесь на 4 популярные категории активов:

Ключевые деятельности (Key activities)

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

В прошлом блоке вы описали материалы, используемые для создания ценностных предложений — ответили на вопрос «чем?». Теперь подумайте и опишите основные работы, осуществляемые для реализации ценностных предложений — ответьте на вопрос «как?». Иными словами — опишите операционную деятельность бизнеса.

Упростим задачу описанием классификаций основных видов деятельности:

Ключевые партнёры (Key partners)

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Здесь все просто — перечислите компании, с которыми сотрудничаете на постоянной основе для создания ценностного предложения. У производителя хлеба — поставщики муки, у игровой студии — школа повышения квалификации разработчиков, у онлайн-бухгалтерии — коллегия бухгалтеров для проверки правильности работы сервиса.

Если говорить проще, то партнеры — сторонние компании, которые поставляют недостающие или непрофильные части бизнес-модели.

В заполнении блока помогут ответы на вопросы:

Структура издержек (Cost structure)

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Последний блок очень важен. Вы должны учесть все затраты, которые несет компания при создании ценностных предложений. Заполняйте блок на основе определенных ранее ресурсах, основных видах деятельности и партнерах.

Дополнительно разделите издержки на фиксированные (которые не зависят от объемов производства) и фиксированные (которые зависят от объемов производства).

В заполнении блока помогут ответы на вопросы:

И еще один совет напоследок: не заполняйте модель в одиночку. Соберитесь всей командой, обсуждайте, делайте выводы. Если получится, привлекайте пользователей, проводите опросы, задавайте вопросы напрямую и т.п. Так вы получите максимум информации и сможете использовать заполненную таблицу для развития компании.

Источник

9 сегментов бизнес-модели по методу Остервальдера

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего

Бизнес-модель Остервальдера — это инструмент для анализа и описания уже действующих или новых компаний. Методология подойдет для систематизации данных о бизнесе, поиска точек роста и выявления проблем в бизнес-процессах. Инструмент будет полезен как небольшим стартапам, так и крупным компаниям.

В основе бизнес-модели Остервальдера лежит таблица из девяти блоков, которые предприниматель или руководитель компании должны заполнить, ответив на вопросы. Бизнес-модель может быть не одна — вы можете сформулировать несколько концепций, выдвигать и тестировать гипотезы, а уже затем подготовить итоговый вариант.

К составлению модели нужно подготовиться: провести исследование рынка, сформулировать стратегические цели, а если вы готовите модель новой компании, сформулировать целевую аудиторию вашего продукта и решить, чем конкретно будет заниматься предприятие.

Блок №1. Потребительские сегменты

В этом блоке нужно описать сегменты целевой аудитории, потребности которой удовлетворяет ваш бизнес. Чем уже сформулирован сегмент, тем проще будет подобрать эффективную рекламную стратегию.

Скорее всего, сегментов будет несколько: например, небольшая пекарня работает и для студентов, покупающих пирожки в перерыве, и для рабочих, идущих вечером домой. Но если в меню нет низкокалорийных хлебцев, будет ошибкой считать своим сегментом любителей ЗОЖ из спортивного центра по соседству.

Ключевой вопрос этого блока: «Кто у нас покупает?»

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чего
Бизнес-модель Остервальдера

Блок №2. Ценностные предложения

В этом блоке нужно разобраться, почему целевая аудитория предпочитает ваш продукт, а не покупает у конкурентов. Хорошо, если ценностное предложение сформулировано на основе нескольких интервью с реальными покупателями.

Ценностей в вашем бизнесе может быть несколько, они будут различаться в зависимости от потребительского сегмента. Например, в пекарню за хлебом по вечерам люди заходят, потому что она удобно расположена, как раз на выходе из метро. Студенты забегают за пирожками, потому что они больше и сытнее, чем у конкурентов, а по цене такие же.

Ключевой вопрос блока: «Какую проблему потребителя мы решаем нашим продуктом?»

Блок №3. Каналы коммуникации

Это точки контакта с потребителем, причем речь идет не только о месте, где человек может приобрести продукт, но и о других контактах, направленных на продажу. Например, это могут быть каналы информирования — как бизнес сообщает потенциальным клиентам о продуктах. Или способы взаимодействия с потребителями после продажи.

Каналы сбыта для пекарни из примера — рекламные щиты поблизости и смс-рассылка для постоянных покупателей.

Ключевой вопрос: «Какие каналы взаимодействия с клиентами у вас есть?»

Блок №4. Отношения с клиентами

Опишите ваши методы взаимодействия с клиентами. Налажены ли в целом эти отношения или вы строите модель самообслуживания? Каких отношений ждут ваших клиенты? Лучше заполнять этот блок после несколько разговоров с типичными представителями потребительских сегментов.

Блок взаимодействия особенно актуален для сложных бизнесов с долгим циклом принятия решения о покупке. Но его формулирование может пригодиться и для небольших розничных торговых точек. Допустим, в пекарне из нашего примера оба потребительских сегмента ждут быстрого обслуживания без лишних разговоров. Соответственно, нужно прописывать должностные инструкции и выстраивать клиентский сервис, стремясь ускорить процесс продажи.

Ключевой вопрос: «Какой клиентский сервис и отношение ждет типичный представитель целевой аудитории проекта?»

Блок №5. Потоки доходов

Опишите все доступные вам способы получить доход. Существует несколько разных моделей создания денежного потока в разных организациях — их можно использовать по отдельности или комбинировать.

Продажа товаров или услуг: простейший инструмент для зарабатывания денег. Пекарня производит и продает хлеб.

Подписка. Используют ИТ-сервисы, но постепенно модель проникает и в другие бизнесы. Пекарня может разработать предложение: за 1000 руб. в месяц покупатель каждый вечер получает булку свежего хлеба.

Аренда. Получится применять, если ваш продукт можно использовать несколько раз. Схема активно развивается — кроме традиционного гостиничного бизнеса этот тип денежного потока начали применять в шеринге автомобилей или самокатов.

Комиссия. Бизнес выступает в роли посредника в каких-то процессах. Например, вы предлагаете знакомым продавать в вашей пекарне кофе, но за процент от оборота.

Ключевой вопрос блока: «Как вы зарабатываете деньги и как еще их можно заработать с тем же продуктом и ресурсами?»

Блок №6. Главные ресурсы

Здесь нужно описать все ресурсы, которые необходимы для полноценного функционирования бизнеса. Условно их можно поделить на несколько групп:

Материальные — сырье и оборудование, помещения, мебель и прочие физические объекты.

Персонал — люди с какими навыками нужны для всех бизнес-процессов?

Деньги — сюда можно отнести оборотные средства, инвестиции и кредиты.

Интеллектуальные ресурсы — технологии, сервисы, патенты, товарные знаки и прочее.

Ключевой вопрос: «Какие ресурсы нужны, чтобы создать и реализовать ценностные предложения?»

«Книжная полка РШУ» — подкаст о классике мировой бизнес-литературы.
Слушайте обзоры книг от наших экспертов.

Блок №7. Ключевые виды деятельности

В этом блоке нужно написать, как именно будет создаваться и реализовываться ценностное предложение. Учитываются основные виды функций в бизнесе:

Производство — описываются процессы закупки сырья, технологические процессы, контроль качества.

Перепродажа — закупка продукции, маркетинговые действия, этапы сделки.

Услуги — как создается техническое задание, какие этапы оказания услуги существуют, как тестируется результат?

Ключевой вопрос блока: «Что нужно сделать, чтобы получить ценностное предложение?»

Блок №8. Ключевые партнеры

Перечислите контрагентов, которые нужны для функционирования вашего бизнеса. Это могут быть поставщики сырья, подрядчики по выполнению каких-то работ, обучающий центр, из которого приходят стажеры.

Ключевой вопрос: «Без каких контрагентов ваш бизнес будет невозможен?»

Блок №9. Структура издержек

Этот блок заполняется последним. На основе собранных данных распишите все возможные расходы, которые нужны для создания ценностных предложений. Как правило, финансовую модель обычно прописывают с делением затрат на постоянные, то есть не зависящие от количества произведенного товара, и переменные, которые зависят от объема созданного или проданного продукта.

Если строить продвинутую финансовую модель, стоит отдельно расписать затраты на производство продукта, и отдельно на его продажу.

Ключевой вопрос: «Из каких затрат складывается создание и реализация продукта?»

Что нужно для составления модели Остервальдера

Бизнес-модель Остервальдера — это довольно простой способ проанализировать текущее состояние компании или сформулировать гипотезы для создания нового бизнеса. Для глубокого исследования инструмент не подходит, но помогает быстро найти проблемы или факторы, опасные для стабильного развития бизнеса.

Вопросы для составления бизнес-модели компании:

Кто у нас покупает?

Какую проблему потребителя мы решаем нашим продуктом?

Какие каналы взаимодействия с клиентами у нас есть?

Какой клиентский сервис и отношение ждет типичный представитель целевой аудитории проекта?

Как мы зарабатываем деньги и как еще их можно заработать с тем же продуктом и ресурсами?

Какие ресурсы нужны, чтобы создать и реализовать ценностные предложения?

Что нужно сделать, чтобы получить ценностное предложение?

Без каких контрагентов наш бизнес будет невозможен?

Из каких затрат складывается создание и реализация продукта?

Смотрите также: Типы организационных структур

модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть фото модель остервальдера строится вокруг чего. Смотреть картинку модель остервальдера строится вокруг чего. Картинка про модель остервальдера строится вокруг чего. Фото модель остервальдера строится вокруг чегоДмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *