модельное агентство чем занимается

Что такое модельное агентство и для чего оно нужно?

Что такое модельное агентство и для чего оно нужно?

Начать карьеру успешной супермодели вам поможет модельное агентство. Наверняка вы слышали, что знаменитые покорительницы подиума обязательно состоят в каком-нибудь агентстве. Однако, не все модельные агентства одинаковы и к его выбору нужно подходить серьезно. Иначе вы можете быть обманутыми мошенниками, которые не будут стремиться сделать из вас модель, а будут стараться лишь заработать на вас и вытрясти как можно больше средств.

Если вы хотите начать карьеру модели, вам нужно найти профессиональное модельное агентство. Вы должны понимать, что выбирая путь фотомодели, вы будете работать на свое имя. Агентство в этом случае выступает вашим деловым партнером. Именно от него зависит ваша карьера и успех. Некоторые начинающие модели думают, что агент им не нужен, и всего можно добиться самостоятельно, но это совсем не так. Агентство имеет большую базу данных, связи и полезные знакомства, без которых вы не сможете договориться о кастинге или просмотре. Стоит запомнить, что главной задачей агента является предоставление работы. За это, конечно же, он возьмет свои комиссионные с вашего заработка. Также агентство занимается вашим продвижением, ведет всю необходимую бухгалтерию и решает необходимые юридические вопросы.

Итак, существует три основных отдела в модельном агентстве:

основной модельный менеджмент

и топ-менеджмент (для работы с топ-моделями).

В основном вы будете работать с букером. Он организует кастинги, просмотры, фотосессии, встречи со стилистами, а если вы начинающая модель, то расскажет вам все, что нужно знать об этом бизнесе. Также букер организовывает работу модели. Например, планирует ее рабочий день, договаривается о встречах и организует поездки по всему миру. Если же букер работает с топ-моделями, то в его функции входит выбор того где именно будет работать модель. Все дело в том, что каждая профессиональная модель получает колоссальное количество предложений о работе и, конечно, она должна следить за тем, чтобы принимать только выгодные предложения, которые будут положительно влиять на ее имидж.

С особой серьезностью нужно подходить к выбору вашего постоянного менеджера и агентства. От этого зависит ваш успех и вся дальнейшая карьера. Многие люди, работающие в агентствах, не имеют высшего профессионального образования, однако могут быть очень уважаемыми людьми в модельном бизнесе.

Если ты хочешь попасть в наше модельное агентство, то заполняй анкетуи свяжись с нами.

Источник

Подиум и бизнес: как открыть свое модельное агентство и на нем заработать? – опыт Ирины Проскуриной

Моделинг будет актуален и через несколько десятков лет, ведь именно мода движет вкусами сотен тысяч людей.

Открыть свое модельное агентство несложно. Куда сложнее им управлять. Поэтому, перед открытием нужно грамотно составить бизнес план и обдумать каждый шаг реализации проекта.

О нюансах и тонкостях ведения модельного бизнеса нам расскажет Ирина Проскурина, модель и основательница агентства “FORMA MODELS”в Нью-Йорке.

Что такое модельный бизнес?

Работа в индустрии моделинга подразумевает сотрудничество как с привлекательными и интересными людьми, так и с модными брендами, рекламными агентствами, фотографами и другими лицами в фэшн-индустрии.

Модельное агентство раскрывает потенциал молодых и талантливых личностей, помогает им найти высокооплачиваемую и достойную работу. Ведь чем больше получит за съемку или участие в модном показе модель, тем больше заработает агентство (и наоборот).

Цель любого агентства – сотрудничество с ведущими модными домами, дизайнерами-кутюрье высокого класса или же рекламными агентствами.

Использовать готовый бизнес-план в данном направлении довольно трудно. Дело в том, что спрос на модельные типажи всегда разнится и мода постоянно меняется. Поэтому арт-директор (руководитель) агентства всегда должен идти в ногу со временем и совпадать интересом с течением моды. Новинкой в сфере фэшн стало обучение и работа с девушками нестандартной внешности, в том числе и с пышными формами.

Виды модельных агентств

Модельный бизнес включает в себя много разных направлений. Каждое из них имеет свои особенности в организации и в ходе реализации. Бизнес-план в каждом из направлений должен быть направлен на определенный вид деятельности. Особенно это важно на первых этапах.

Модельные курсы, обучение

Эта бизнес-идея направлена на узкий круг клиентов. Как правило, это молодые девушки в возрасте до 20 лет, мечтающие построить карьеру в области моды. Но есть и другой формат, где девушки желают обучиться модельным тонкостям для личного опыта: повышения уровня самооценки, развития женственности, а также обучения этикету, хореографии, пластике, подаче себя на публике и так далее.

С девушками, желающими стать профессиональными моделями, занятия ведутся в довольно жестком режиме. А для простых «любителей» в этой сфере предоставлен релакс-режим.

Локальные модельные агентства

В этом виде деятельности самый высокий уровень конкуренции. Поэтому маркетинг и стратегия подачи бизнеса в массы будет играть здесь ключевую роль. Особенно важно чувствовать тренды и уметь их предсказывать. Руководитель агентства должен уметь различать молодые таланты от общей массы, иногда даже покрывая стоимость обучения перспективной модели в качестве инвестиции.

Ключевое преимущество этого направления заключается в том, что именно с таким форматом чаще всего сотрудничают глянцевые журналы, модные дома, фотостудии и т.д.

Создание и взращивание моделей высшего класса, их дальнейшее трудоустройство – эти задачи выполняет такой вид модельного агентства. Работать в этой сфере трудно, не имея нужных знакомств и навыков в профессии. Не всем профессионалам порой под силу эта сфера, а молодому предпринимателю постичь все азы в моделинге международного уровня и вовсе невозможно.

Конкретно строгих требований к открытию юрлица модельного агентства нет. Потребуется ООО или ИП.

Персонал для агентства моды

Подбор персонала – одна из самых трудных задач. Хороший специалист стоит дорого, и создать для него все условия – ключевая задача руководителя, нацеленного на высокий результат.

На первых этапах, потребуются такие специалисты: визажист, фотограф, постановщик дефиле, диетолог, эксперт в области этикета и т.д.

Как выбрать моделей для обучения и дальнейшего трудоустройства?

Так, как основным предлагаемым «продуктом» являются обученные девушки и парни, к подбору потенциальных моделей нужно отнестись с особой внимательностью и строгостью.

В первую очередь нужно попросить кандидатов предоставить следующий пакет документов: их презентацию (рассказ о себе, рост, вес, параметры), снепы (модельные снимки с разных ракурсов в купальнике, без аксессуаров, ретуши фото и косметики), видео (при наличии), портфолио.

Процедуру предоставления этой информации можно осуществить через интернет. Это значительно сэкономит время в ходе отбора.

Если кандидат полностью устраивает агентство, с ним подписывается контракт, а после, оговаривается график дополнительного обучения или работы.

При отборе потенциальных моделей, вы должны ориентироваться на современные тренды и требования модных домов.

Реклама как способ выхода на новый рынок

Маркетинговое продвижение – одно из главных аспектов роста вашего бизнеса. Ему нужна уделить особое внимание.

Существует несколько практичных способов заявить о себе:

· Продвижение через СМИ. Налаживание партнерских отношений со средствами массовой информации позволит сформировать положительный имидж компании в глазах целевой аудитории, повысив ценность вашей работы.

· Работа с рекламным агентством. Полный цикл рекламного продвижения поможет организовать хороший подрядчик. На него вы можете возложить создание маркетинговой стратегии и реализации ее по всем фронтам, наслаждаясь результатом рекламных кампаний и по мере необходимости внося корректировки.

· Раскрутка сайта и социальных сетей.

· Партнерские акции и мероприятия.

Любая бизнес-идея должна в скором времени выходить на высокую прибыль. Именно таким является модельное агентство. Стоимость обучения в каждой модельной школе или в агентстве разная, так как ее размер определяется месторасположением организации и платёжеспособностью учеников, однако она не ниже 200$ с человека и может даже достигать 1500$.

Уже на старте такого бизнеса можно наслаждаться ежемесячным доходом «выше среднего», однако основные «сливки» будут уже после подписания контрактов с модными домами, кутюрье, рекламными агентствами и продакшн-студиями.

Чтобы повысить доход агентства и зарекомендовать его на рынке, нужно инвестировать ваши знания и средства в набранную команду, ведь именно ваши сотрудники будут нарабатывать компании соответствующую репутацию.

Предпринимателю, который далек от индустрии моды, работать в этом направлении будет очень трудно. Гораздо проще открыть агентство бывшей модели, у которой есть контакты нужных людей, завоеванная репутация и доверие со стороны брендов. Участие в конкурсах, модных показах по всему миру позволят сделать агентство узнаваемым и востребованным, но стабильность в этом бизнесе – явление непостижимое из-за быстрой смены трендов.

Источник

Как устроены российские модельные агентства: Alium Agency

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

Кто создал агентство?

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

Катя Денисова: По первому образованию я пиарщик, но занималась разными проектами, включая издание интерактивных детских книг. В 2011 году я попала в «ЛавкаЛавка» и поняла, что можно объединять бизнес и классные социальные истории. Например, мы рассказывали про безотходное производство. Параллельно я поступила во ВГИК на режиссера. Пару лет назад меня позвали написать сценарий спектакля для инклюзивного театра «Взаимодействие». Это было невероятно интересно, и я поняла, что хочу развиваться в этой области.

Наташа Ускова : Мы с Катей встретились в «ЛавкаЛавка». Потом я ушла в интернет-маркетинг в фэшн-сфере, а Катя — в социальное предпринимательство. Мы иногда встречались, пили вино и обсуждали, как классно было бы сделать что-то вместе.

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

Почему именно люди с особенностями?

Наташа: Для меня понятие красоты гораздо шире, чем мы сейчас видим в фэшн-индустрии. В сторис своего журнала Shopium я спрашивала аудиторию: «Готовы ли вы к появлению нестандартных моделей?» И добавляла фотографии: девушку с синдромом Дауна, популярную девушку-блогера с кибернетическими протезами ног. Почти все были за. Меня это очень радовало. Когда осенью Катя предложила открыть агентство для моделей с особенностями развития, я была готова.

Катя: На Западе такие модели становятся достаточно востребованными, так что мы здесь не первооткрыватели. Но есть один важный момент.

Во время работы в инклюзии я поняла, что существует огромное количество страхов и стереотипов, которые практически невозможно перешагнуть. Люди боятся приходить на инклюзивные спектакли, смотреть на фотографии людей с какими-то особенностями развития. У нас не так много людей с инвалидностью вообще выходит на улицу, в кафе.

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

Инклюзия остается закрытым клубом, поэтому все варятся в своих представлениях и страхах.

Наташа: Да, Катя отлично сказала. Нам нравятся проекты, которые делают мир лучше. Меня всегда приятно удивляет, что в Европе в ресторанах можно встретить людей в инвалидных колясках, семьи с детьми с РАС (расстройство аутистического спектра. — П рим. авт.). Я уверена, что и у нас так будет. Наш проект приближает это время.

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

Как быть с терминологией?

Наташа: Словарь, связанный с нашей областью, очень скудный. Мы хотели бы выбрать максимально корректные, правильные формулировки. Чтобы они давали ребятам возможности, а не ограничения.

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

Как придумали название агентству?

Нам понравилось, что по-латински Alium одновременно значит «другой» и «чесночок». Друзья шутили, что, если добавить первую букву V, будет не очень. Но мы решили оставить название.

Где находят особенных моделей?

Наташа: Катя ищет моделей, которых мы потом вместе обсуждаем. Особых критериев выбора нет. Мы смотрим на фото, пытаемся представить, какому бренду или проекту эта модель была бы интересна. Дальше начинаем переписку с родителями или с самой моделью, планируем фотосессию. Мы уже отсняли незрячую девушку, парня с РАС, ребят с кохлеарными имплантами, Юлию Чеснокову (участницу шоу «Перезагрузка» на ТНТ) и Альбиму Ысмаилову с бионическими протезами рук, а также двух девушек с синдромом Дауна. Одна из них — Мария Сиротинская, дочь Ирины Хакамады. С Марией мы заключили наш первый контракт.

Катя: Многим кажется нечестным, что мы как будто показываем только красавчиков, а в жизни все не так. На самом деле в жизни у них, как и у нас, все очень по-разному.

Наташа: Для нас не имеет значения, сколько лет харизматичному человеку — 6 или 60.

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

Красота очень разнообразна, и мы надеемся, что нам удастся популяризировать это мнение.

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

Как проходят съемки?

Наташа: Для начала мы хотим создать небольшую базу, 10–15 человек. Тогда мы сможем сохранить наш индивидуальный подход к каждой модели. Первые съемки прошли в декабре. Было очень волнительно. Фотографы, визажисты, стилисты реагировали на наших моделей по-разному. Кто-то нервничал, терялся, давал странные комментарии. А кто-то, наоборот, работал так, что ребята танцевали, смеялись, обнимались. Родители остались довольны, называли своих детей звездами и в шутку просили не зазнаваться. Все прошло успешно, и мы поняли, что у нас получается.

Катя: Странные реакции — это классно. Если человек эмоционально реагирует, значит, ему не все равно и можно удачно закинуть какую-то полезную информацию. Поэтому в нашем проекте мы все друг друга немного учим.

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

К чему готовиться потенциальным моделям?

Наташа: Многие из тех, кто пришел к нам на тестовые съемки, не были готовы работать. Ведь моделинг — это высидеть мейк, поменять несколько образов, потом долго позировать перед камерой. Но сейчас у нас уже есть модели, которые ведут себя как профи. Мы ими гордимся. Бывает, что модель классная, но родители не настроены на общение. Надеемся, когда проект станет более популярен, таких ситуаций будет меньше.

Катя: Бывает наоборот. Родители воспринимают наше агентство как шанс для ребенка, а ему это неинтересно. Тогда ничего не получается. Мы несколько раз с этим столкнулись и теперь относимся к выбору внимательнее.

Наташа: Одна мама спросила нас, как замотивировать дочку стать моделью. Если родители видят в своих детях потенциал, они могут рассказать об этой профессии, показать удачные примеры наших ребят.

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

Какие нюансы работы с особенными моделями?

Катя: Надо многое учитывать и помнить. Бывает так, что какие-то диагнозы родители замалчивают. А, например, приступ эпилепсии может резко возникнуть от вспышки фотоаппарата. Это не значит, что мы не будем брать людей с эпилепсией. Но нам важно быть готовыми к таким моментам заранее, потому что это про безопасность.

Есть ребята, у которых настроение меняется за секунду, они могут легко расстроиться. На такие случаи у нас заготовлены их любимые песни и темы для разговоров, от которых они расцветают.

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

Кто-то любит бургеры, кто-то пирожки с картошкой, кто-то марципаны. Мы стараемся организовывать все индивидуально для ребят, чтобы у них было ощущение, что они среди друзей.

Тогда они раскрываются и получаются невероятно красивыми в кадре. На самом деле они такие красивые и невероятные и есть, просто мы привыкли к другим фотографиям людей с инвалидностью.

Наташа: Я однажды спросила Катю после съемок: «А это нормально, что нам не грустно?» Для меня наши съемки с ребятами всегда позитивный опыт. Мне кажется, достаточно быть эмпатичным и человечным, чтобы все прошло гладко. Ну и вкусные пирожки, конечно, помогают наладить прекрасные отношения.

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

Зачем людям с особенностями становиться моделями?

Катя: Прежде всего терапевтический эффект от съемок. Видя своих детей в новых образах, родители вдохновляются и верят в то, что их ждет светлое будущее. Сами модели тоже начинают иначе себя ощущать.

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

Они слышат комплименты, смотрят на свои снимки и расцветают. У них появляется уверенность в себе.

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

Он просто обязан быть на показе Gucci в 2021 году.

Как заработать?

Наташа: Мы не хотим хайпануть на теме нестандартных моделей. Наша цель в том, чтобы ребята с особенностями стали органичной, активной и постоянной частью рекламного, модного и киномира. У нас большие планы на то, чтобы наши модели максимально овладели профессией и стали узнаваемыми людьми. Мы будем помогать им формировать и развивать персональный бренд: вести социальные сети, улучшать их навыки в сфере моделинга. Для этого будем устраивать мастер-классы с успешными моделями и визажистами, помогать со стилем и самопрезентацией. Поэтому наши условия сотрудничества отличаются от стандартных условий работы в модельном бизнесе в России.

Катя: На старте мы вкладываем свои деньги. Большая часть расходов идет на оплату работы фотографов и визажистов, аренду фотостудии и оборудования. Мы берем на себя расходы на оплату стрижек, косметологов, если это необходимо. Тогда мы точно знаем, что наши модели всегда готовы к съемкам, не накладывая на родителей дополнительные траты и переживания. На западном рынке в таком случае агентство берет 70%, но закрывает абсолютно все расходы для модели — от еды до проезда и проживания. Мы работаем 50 на 50%.

Наташа: Уже были случаи, когда Alium поддерживали. В начале декабря я написала нескольким большим профессионалам индустрии. Какое это было счастье, когда некоторые из них согласились работать бесплатно. Это фотографы Люба Козорезова и Енисей Абрамов, визажисты Любовь Полянок, Саша Фаворов, Маша Ворслав, стилист Света Михайлюк. Серьезная, большая поддержка для нас.

Источник

Красивый бизнес: модельное агентство

модельное агентство чем занимается. Смотреть фото модельное агентство чем занимается. Смотреть картинку модельное агентство чем занимается. Картинка про модельное агентство чем занимается. Фото модельное агентство чем занимается

Sie ist ein Model, und sie sieht gut aus.

Золотая мечта многих девочек – стать моделью, считается, что эта работа не предусматривает никаких сложностей: пройдись по подиуму и получи хороший гонорар. Однако, чтобы стать по-настоящему известно и востребованной моделью, нужно обучиться этому искусству, не говоря уже о том, чтобы обладать соответствующей внешностью. В связи с этим модель не может существовать отдельно от агентства, эта организация находит потребителей, продвигает своих сотрудников и всячески поддерживает интерес к ним со стороны ведущих потребителей. Однако кажущийся на первый взгляд простой бизнес сопряжён с рядом трудностей, которые многим не удаётся преодолеть. Поэтому многие модельные агентства прекращают свою работу на первый же год существования.

Самое серьёзное ограничение для новичка – запредельно высокий уровень конкуренции, что приводит к перенасыщению рынка, появлению сильных игроков и несколько завышенным требованиям к подготовке моделей. Немногим удаётся соперничать с ведущими модельными агентствами, да и сами модели предпочтут работать в уже раскрученной фирме, надеясь на скорейшую высокооплачиваемую работу. Причём здесь приходится конкурировать не только с себе подобными – тоже начинающими работу – а также с российскими агентствами, но и с зарубежными компаниями и их представителями в России. Отчасти этот интерес связан с тем, что славянки общепринято считаются красивыми девушками; а в модельном бизнесе чаще всего требуются именно молодые и симпатичные девушки. Но не только они, агентство готовит и мужчин, а также детей и людей в возрасте. Всё зависит от того, на кого будет идти ориентация в дальнейшей работе.

Нужно отметить, что модельное агентство – это компания, которая занимается только, условно говоря, продажей уже готового товара, находя под него покупателя (модели – «живой товар», хоть это не совсем этически корректно). Но найти модель гораздо трудней, чем подготовить её самостоятельно. Поэтому, начиная такой бизнес, нужно сразу ориентироваться на то, что придётся организовать и школу подготовки моделей, причём это подразделение сможет приносить свой доход, особенно на более поздних этапах работы, когда будет получена репутация. Более того, сегодня практически никто не начинает как агент, моделей готовят самостоятельно, находя и выбирая из многих желающих по-настоящему подходящие кадры. В общем и целом, начинающий предприниматель с одной стороны будет испытывать нехватку по-настоящему хороших моделей, а с другой стороны – давление конкурентов и завышенные требования потребителей.

Понятно, что заниматься такой деятельностью получится только в больших городах, причём только в крупных мегаполисах удастся сотрудничать с заграницей, в остальных населённых пунктах интересоваться услугами модельных агентств будут только местные клиенты. Однако, начиная работать не в столице моды, можно ориентироваться на её рынок, находя потребителей там и предлагая своих моделей. Редкая модель откажется путешествовать по работе, потому что люди изначально и идут за таким графиком работы. Верно и обратное, находить подходящие кадры можно и в провинции, потому что таланты, бывает, рождаются и в совершенно забытых городах. В этом случае останется только подготовить начинающую модель, немало экономя при этом, ведь запросы провинциала будут гораздо скромнее. Однако и здесь немалую роль играет принцип работы агентства и контингент потребителей, на которое оно ориентируется.

Для начала своей работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. При индивидуальной работе можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП), оставаясь при этом физическим лицом, при работе нескольких человек оформляется общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое является юридическим лицом. При этом именно этим двум формам доступна упрощённая система налогообложения (УСН), позволяющая отдавать государству всего лишь 6% от своего дохода или 15% от своей операционной прибыли. Однако многие крупные компании предпочитают сотрудничать именно с предприятием, с юридическим лицом, воспринимая ИП как нечто несерьёзное. Важно также правильно указать код классификатора предпринимательской деятельности. Непосредственно под работу модельного агентства подходит (ОКПД 2) 78.10 Услуги, предоставляемые агентствами по трудоустройству либо же (ОКПД 2) 78.30 Услуги в области трудовых ресурсов по обеспечению персоналом прочие. Разница в том, что в первом случае модель будет на постоянную основу переходить на работу к заказчику, и её сотрудничество с модельным агентством на этом будет прекращаться, во втором случае модель участвует в заказах клиента, но всегда работает непосредственно через агентство, которое ей и находит работу. Также могут быть полезны коды (ОКПД 2) 73.11.19 Услуги рекламные прочие и (ОКПД 2) 85.31 Услуги по профессиональному обучению для проведения рекламных акций самостоятельно и легализации деятельности школы моделей, за которую тоже можно получать деньги.

Проще организовать непосредственно саму школу и офис, потому что здесь не требуется закупка дорогостоящего и специфического оборудования. Но проще – в техническом плане, но не в кадровом, потому что сотрудники модельного агентства решают очень и очень много вопросов, и от них зависит львиная доля успеха. Работать самостоятельно, выполняя множество задач и имея только одного-двух помощников, конечно, можно, но получится только на первых порах, дальше – не будет времени успевать и держать в голове огромное количество информации. Дополнительные руки и головы придётся нанимать. Если агентство открывают несколько человек, то им несколько проще – они распределяют между собой обязанности (а ведь люди, решившие заниматься этим делом, наверняка, имеют о нём представление и желание работать в этой сфере), после чего нанимают персонал, от которого не требуется сверхвысоких знаний и навыков. Работать должны: директор, специалист по работе с клиентами, менеджер по персоналу, специалист по подбору персонала, администратор, преподаватели актёрского мастерства (с уклоном в обучение профессии модели), а также фотографы, стилисты, визажисты и прочие имиджмейкеры. К каждому из этих людей предъявляются самые высокие требования, потому что в таком виде бизнеса представить свою модель в лучшем свете – значит, иметь бо́льшие шансы заполучить контракт. Учитывая высокий профессионализм моделей конкурирующих агентств, провалить показ можно, даже если человек по-настоящему талантлив и обладает хорошими природными внешними данными.

Клиентам в первую очередь требуются молодые симпатичные девушки, потому что они могут устраивать и показы, и дефилировать, и проводить рекламные кампании, в общем, они нанимаются туда, где стоит очаровать или обаять потребителя. Но в некоторые виды рекламы нужны и мужчины, в последнее время в модельном бизнесе всё чаще привлекаются дети для съёмок роликов и показов. Принцип работы модельного агентства сводится к тому, что всегда быть на подхвате и предлагать своим партнёрам подходящие кандидатуры под любой проект. На самом деле, показ мод, о котором грезят некоторые девушки и который является модельным бизнесом в понимании обывателей, это только одна из частей, модели же нужны в гораздо большем количестве мест. Самое простое, с чего может начинаться карьера модели – это участие в рекламных промо-акциях. Заказчики ищут для своих проектов приятных молодых людей, только идут они для этих целей в рекламное агентство. Оно, в свою очередь, разрабатывает программу акции, после чего обращается в модельное агентство. То есть партнёрами здесь будут выступать рекламщики, которые почти всегда имеют спрос на хороших моделей.

Более профессиональные модели занимаются тем, что участвуют на фотосессиях и представляют продукцию на более высоком уровне. Они уже могут стать лицом компании или фирмы, или хотя бы отдельного продукта, их приглашают на презентации и показы. Сюда берут уже тех, кто имеет опыт работы и, конечно, действительно выдающиеся внешние данные, да, здесь ценится в первую очередь внешняя красота. Для того, чтобы успешно заинтересовывать потребителей такими моделями, следует предварительно устроить им фотосессию у себя в офисе, составить развёрнутое резюме и показывать модель только в лучше свете. Порою они попадают на страницы модных журналов и становятся участниками «тусовки». Уже такая работа привлекает большинство моделей, и они будут благодарны агентству, если оно поможет им выйти на этот уровень.

Далее уже идут более серьёзные заказы, многие из которых будут поступать из-за границы. Иностранцы будут сотрудничать с действительно известным у себя в стране агентством, поэтому, не пройдя всех предыдущих этапов, выйти на заграничный уровень практически нереально. Исключение – связи за рубежом в этой сфере, человек, проработав в модельном бизнесе и поездив по миру, может иметь знакомых и друзей, которым сможет поставлять нужные кандидатуры. Иначе придётся заработать имя, после ехать самому в чужие страны (Европа в первую очередь, что очевидно), изучать менталитет и особенности ведения бизнеса за рубежом, нарабатывать знакомства, и уже после возвращаться в эту страну, будучи готовым к сотрудничеству с иностранцами. Иначе просто не получится понимать друг друга, и речь сейчас идёт не только о языковом барьере.

Когда агентство открывается, ему стоит найти большое количество моделей под разные цели – от младенцев для рекламы до девушек для презентаций новых моделей автомобилей. Обычно практикуется следующая схема: агентство берёт в обучение за свой счёт наиболее перспективные кадры, работает с ними на износ, полностью перенимает на себя заботы по продвижению таланта, а всех остальных, кто рвётся в модельный бизнес, но, мягко говоря, не рождён для этого, агентство берёт на обучение на платной основе. Обычно это небольшая сумма, хотя порою может достигать и 10 тысяч рублей в месяц. Всё зависит от того, как себя (какого уровня) позиционирует агентство. Неизвестному новичку будет трудно привлечь клиента, готового отдавать большие суммы за такое обучение. То есть на первых порах это будет небольшой дополнительный источник дохода. Причём «бракованные» кадры тоже находят своё применение, должен же кто-то проводить промо-акции пива. Хороших же моделей при должном уровне работы обязательно заметят, ими заинтересуются, после чего возьмут на работу. Обученная модель должна подписать с агентством контракт, согласно которому она передаёт часть вырученных денег; это нужно в случае, если она сотрудничает с несколькими агентствами или больше работает как свободный сотрудник, а не состоящий в штате агентства. Сумма комиссионного вознаграждения сильно отличается в зависимости от известности модели, её проекта, объёма работы и тому подобных параметров. Средний же показатель можно назвать примерно равным тридцати процентов. Это и есть агентское вознаграждение.

Как можно понять из вышесказанного, быстро окупить вложенные средства вряд ли получится – на раскрутку, поиск моделей, клиентов, обучение и прочие организационные моменты уйдёт немало времени. Конечно, можно сразу вырваться вперёд, если есть связи или действительно талантливые сотрудники и отличные модели, но удаётся это единицам. Поэтому на первых порах придётся мириться с тем, что агентство не приносит прибыли, и для поддержания своего бизнеса нужно обладать резервными средствами. В зависимости от множества факторов срок перехода на относительно постоянный график работы может быть и пара месяцев, и больше года.

Модельное агентство в своём развитии может пройти путь от маленькой конторы, которая предлагает мелким рекламным агентствам студентов на промо-акции, до крупного игрока, который сотрудничает с ведущими представителями модельного бизнеса по всему миру. На базе известного агентства можно открыть уже не просто школу, которая готовит кадров для своих нужд, но и ту, в которой обучают за приличные деньги желающих и перспективных клиентов. Это достаточно сложный бизнес, и подходит он тем, кто серьёзно увлекается этой сферой и по-настоящему понимает все тонкости мира моды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *