модератор озон что это
Модерация товаров в Ozon Seller одной фразой: «необъяснимо, но факт.»
Доброго всем времени суток!
У нас есть товар, который раньше отлично продавался. Но в один прекрасный день он самостоятельно перешел в статус «Не продается. Убран из продажи.»
В тех.поддержку конечно писали несколько раз ( первый раз 26 апреля ). Нас поблагодарили за обращение, ну и на этом всё. Помощи в решении проблемы не было.
Почему почти? Потому, что несколько товаров прошло модерацию. Т.е. мы решали одну и ту же ошибку одним и те же способом во всех товарах, но какие-то товары исправились, а какие-то нет. Логику модераторов понять невозможно, если она вообще есть.
Ещё пару товаров мы «починили» секретным способом, который берегли на «черный день». Это секретный метод, но так уж и быть, расскажу:
Далее набор наших секретных методов кончился, и половина товаров данной серии так и не продаётся.
Техподдержке уже не писали про это, всё-равно бесполезно.
Добавили товар, новый для платформы, ждем пару дней модерации, верим в лучшее. Товар прогружается без ошибок. Прекрасно вроде, а нет. Если в карточке товара нет ошибок, это не значит, что товар работает. На остаток своего склада просто-напросто нельзя закинуть хоть какое-то количество товара. «couldn’t create FBS SKU», дамы и господа.
В техподдерку писали, но кроме стандартной отписки, которую я уже скоро наверно наизусть выучу, никакого ответа не было.
Рекомендую обращаться через личного менеджера. Порой часть запросов с помощью него ускоряются
Да нет в Озоне никакого личного менеджера. Это сраный миф
OZON превращает бизнес в какой-то ад. Вы либо этим модераторам управляющего поставьте, либо назуй уберите, чтобы они не портили бизнес людям.
Уже месяц, как мы не можем работать по товарам, по которым успешно работали ранее
Кто-нибудь сталкивался с проблемой копирования карточек товара другими продавцами? Вложили массу ресурсов для фотографирования и обработки своих товаров, а потом другие продавцы просто скопировали всю инфу с фотографиями и цену ниже поставили. Как с этим бороться? Озон только обещает рассмотреть жалобу, а продавцы продолжают копировать..
Сейчас получил ответ из саппорта на проблему, аналогичную описанной в примере N2.
—-
Добрый день! Уважаемый партнер, ошибка «Товар с таким описанием уже есть в ассортименте» возникает, когда система считает одинаковыми товарами те, у которых совпадает название модели и цвет. Для устранения данной ошибки необходимо у товара, который еще не создан, изменить название модели — добавить цифру или букву. Для этого перейдите в редактирование карточки товара → раздел «Характеристики» → Название модели. После внесения изменений товар будет создан и уйдет на модерацию. После прохождения модерации можно изменить название модели обратно. Подробнее о модерации: https://docs.ozon.ru/partners/zagruzka-tovarov/moderatsiya
С уважением, Команда поддержки Ozon.Marketplace
—-
Существенный момент: диагноз «товар с таким описанием уже есть в ассортименте ( )» выдавалась на стадии загрузки товара, т.е. до модерации дело даже не доходило. Сейчас по мотивам ответа просто добавил к названию модели в конец артикул в скобках, товар из статуса «не создан» переместился в статус «на модерации».
Важно: речь не о поле «Название товара», а об об обязательном поле «Название модели *» (отмечено красненьким в шаблоне).
А с неадекватным модерированием, по моему ((небольшому пока) опыту, есть только один способ борьбы: тупо и методично продолжать писать жалобы в саппорт и саппортово начальство (там есть такая форма для обращения уже после формы создания заявки). Обычно отвечают стандартными отписками, но проблемы, тем не менее, потихоньку рассасываются.
Пишу сюда потому, что сам нагуглил этот топик по ключевым «Озон селлер ошибка товар с таким описанием уже есть в ассортименте», может кому поможет 🙂
Сказ о том как я в ОЗОН работал
Пост охраны при входе на склад это 4 рамки, 2 кабинки по краям женская и мужская, кроме своих трусов, и крестика на шее, своего ничего проносить нельзя. Каждый раз когда ты покидаешь склад ты можешь и скорее всего попадешь в одну кабинку, где будет охранник и ещё пять таких же как и ты и вас попросят снять штаны для осмотра.) При окончании смен на выходе из склада собираются по 100 120 человек на выход и ждут.
Попав на склад наш бригадир разделил нас по парам, дал нам на двоих один терминал сбора данных ТСД и отправил собирать товар.
Описание рабочего процесса, у тебя в руках ТСД и своя персональная карточка с штрих кодом, сканируя свой пластик ты авторизуешься в системе, на терминале появляется начать задание, нажав на который у тебя появляется надпись что то вроде того Мезонин 3 этаж. Мезонин это собственно говоря склад где на протяжении 11 часов тебе нельзя будет остановится. Идём на ближайший конвейер их обычно 2 3 берем телегу, которая вмещает в себя 3 4 тары (3 возить можно но больше штраф)
(фотографии взяты из сети для приблизительного описания процесса)
Ставим на телегу тару, сканируем её штрих код терминалом и бежим к тому ряду секции и ячейке что будет указанна на нём.
К примеру ряд 4 секция 6 ячейка Р1, бежим туда сканируем номер ячейки и сам товар кладем его в тару. Задания могут выпадать в кол-ве 50 либо вовсе 1 после которого тебе нужно повторить всё заново с момента начать задание.
И тут много нюансов: если за час ты не успел собрать 40 наименований час работы снимают. Норма по подбору товара была 70 товара в час. Это легко если у тебя выпал этаж склада, где всякие мелочи вроде шампуней, зубных паст или ручек, там легко и 110 в час сделать выполнив 3 задания. Но если тебе попадется собирать габаритный товар который один умещается в одну тару, то положив три товара в тару, ты бежишь на ленту закрываешь тары терминалом, сбрасывая их на ленту, потом снова сканируешь тару, попутно хватая ещё 2 и повторяешь цикл с подбором, а время идёт.
При мне, было много раз было, что выпадает всем собирать с одного этажа чайники и прочий габаритный товар, тары заканчиваются люди стоят с телегами и ждут когда лента привезёт очередную порцию пустых тар, и вот ты её схватил сканируешь терминалом что бы привязать её к себе, а она тупо закрыта в системе а время идёт.
Остановится нельзя, если решил постоять и тебя увидел сотрудник в красной майке он наверняка сделает тебе замечание или штраф.
Обед длится 30 минут, утром в 10 часов перекур 15 минут, и 16 часов 15 минут перекур. Остальное время ты бежишь по складу, впереди тебя телега с товаром, неудобная обувь (я просто в первый раз, за 29 лет, увидел мозоль в половину ступни) Если какой нибуть человек заболеет гриппом то рано или поздно всем им переболеют, и болел я там постоянно, между простудой и гриппом.
Всякие моменты которые происходят, ОЗОН: может задерживать аутсорсерам выплаты, в свою очередь аутсосреры могут кидать своих сотрудников на как угодно и через что угодно) В плоть до того что придя днём на очередной обед, ты рискуешь не пообедать потому что твоя компания его не оплатила. Система штрафов и увольнений крайне суровая, и сотрудники самого озон относятся к аутсорсерам так себе, понимая что они работают нормальную смену 12 день, на следующий день в ночь 12 отсыпной выходной, со всем социальным и страховым пакетом. А вон тот парень с потной рожей, бегает тут каждый день и получает копейки.
Пример штрафа, вот наступил час обеда 12 либо в 12-30 ты можешь пройти охрану в столовую но первые полчаса ты добивал остатки, с этажа со шмотками поэтому очко в мыле, отвезя на ленту ты думаешь добью хотя бы 30 товара до половины первого, и о чудо выпадает задание по подбору книг, вобще легкая тема, там только нюанс в том что при кол-ве 30 книг в тарах толкать телегу становится тяжело.
Ладно набил 30 оставил телегу в рядах, и пошёл через бригадира вниз оставив терминал в ячейке. Какой нибудь добрый человек придя с обеда увидел телегу с товаром может запросто вытащить или доложить одну либо 10 книг. Если ты этот момент пропустил, то каждый не доложенный или лишний товар 250 рублей штраф
40 товара в час штраф минус час, и не кого не касается что ты бегал по этажу с вещами где в одной ячейке лежат женские трусы в одинаковой упаковке и разным размером и пришлось проверять каждый штрих код, вдруг это оно. По закону подлости то самое оно, либо в конце, либо в соседней ячейке, либо его там и вовсе нет.
Штраф за пропуск товара. На терминале ты читаешь что в этой ячейке лежит зубная паста их там 30 штук, тебе нужна одна, но её там нет.
Логично было бы нажать нет товара и пойти дальше, но что бы это сделать есть инструкция тебе нужно проверить все ячейки 3 на 3 крестом и так же напротив, если нет, беги ищи кого угодно старше тебя по рангу, и поищите вместе, если нет вызови меню и нажми нет товара. Многие так и пропускают сами никого не вызывая, но это тоже штраф, если ты пропустил товар который в ячейке числится более 3 наименований.
Носки излюбленная тема бывает так что подойдя к ячейке отсканировав её кроме этикеток носков там уже и помине нет. Кстати если ты случайно остканировал штрих код без товара тоже штраф.
Кстати бастовать на ОЗОНЕ будет некому ибо реальные сотрудники получают нормально, а с аутсорсинговыми компаниями проще разорвать договор.
Работа на складе озон весело, 11 часов чистой ходьбы 8 до в 8 ты внутри ) без остановок в день, легкий обед, и целый ворох штрафов.
Закончил я вахту раньше по причине сильного ухудшения здоровья за три недели получил 9 тысяч
Буду отвечать на вопросы по мере прочтения. Я не смог ответить на вопросы почему ваши товары тормозят, но думаю вы и сами сделайте вывод почему так. Нас люто бесило когда ты бежишь через 3 ряда за одной пачкой прокладок.
Как правильно добавлять товары на ОЗОН
Содержание статьи:
Загрузить товар на платформу можно после прохождения регистрации. Когда аккаунт активируют, вы начнете работать. Услуга размещения товара на Озон тарифицируется в зависимости от выбранной модели сотрудничества и категории, которую вы выбрали для своего бизнеса. При этом необходимо учесть, что определенные категории товаров нельзя продавать без сертификатов, которые подтверждают право на их реализацию. Если ваши изделия входят в эту группу, то сначала придется добавить в систему сертификаты брендов.
Как добавить товар на Озон
Чтобы продукция появилась на страницах каталога маркетплейса, нужно добавить товары на сайт. Сделать это можно несколькими способами.
Добавление товара через личный кабинет
Такой вариант удобно использовать при небольшом ассортименте. Есть два варианта загрузки в личный кабинет (ЛК):
1. Выбрать из существующего ассортимента.
Если вы предлагаете изделия, которые уже есть на площадке у других партнеров, просто найдите аналогичный товар и добавьте его в личном кабинете. Для этого перейдите в раздел «Товар уже продается на Ozon», укажите наименование и нажмите «Найти». Выберите наиболее подходящее изделие из поисковой выдачи.
Вам не нужно будет даже вносить данные о продукции. После добавления установите свою стоимость и НДС. В подобных случаях товар будет отображаться в карточке уже продающегося – в блоке «Другие предложения на Ozon.ru».
Есть еще один значимый нюанс, о котором следует знать. Если вы установите более низкую цену, в карточке товара, загруженного на сайт ранее, появится уведомление в виде яркой надписи «Есть дешевле внутри».
Найти свое предложение вы сможете в личном кабинете в блоке «Список товаров» после загрузки. В описание можно вносить изменения, но технические характеристики менять нельзя. Об этом вас предупредит система, если позиция поставлена в заказ или на склад.
Если при данном способе загрузки появилось сообщение об ошибке, значит, продавец заблокировал копирование своего товара. В этом случае попробуйте найти предложение у другого поставщика.
2. Добавить новую позицию самостоятельно.
Вариант подходит для новых товаров, которых еще нет на сайте маркетплейса. Его можно использовать и в случае, если вы не хотите, чтобы изделие отображалось в карточке аналогичной продукции. Найдите в своем кабинете блок «Новый товар» и нажмите кнопку – «Добавить новый товар».
Чтобы установить запрет на копирование своего уникального описания, нужно найти в настройках раздел «Контент» сделать эту опцию активной.
При наличии разных оттенков, размеров или объема упаковки загрузите каждую позицию отдельно и присвойте им разные артикулы. Затем их можно объединить в одну карточку.
Согласно условиям размещения товара на ОЗОН, необходимо правильно заполнить характеристики изделий:
Дополнительно можно обозначить цену, которая была актуальна до скидок. Так заказчики увидят, что стоимость товара снижена.
После заполнения всех параметров, перейдите в раздел «Медиа», чтобы загрузить фото. На ОЗОН размещение товара с фотографиями необходимо, так как без этого продукцию не примут на складе. Когда вы отгружаете продукцию, сотрудники склада сравнивают ее со снимками в системе.
Вы можете добавить до 25 кадров, один из них будет главным, остальные – дополнительными. На них можно показать разные оттенки товара, ракурсы, мелкие элементы крупным планом. При выборе основного кадра установите курсор и нажмите звездочку.
Шаблон XLS
Другой вариант загрузки товаров – через шаблон, который можно скачать, если перейти в блок «Товары», выбрать «Загрузить товары в XLS-файле».
Найдите нужную категорию и скачайте файл. Если товар можно отнести в несколько категорий, следует выбрать наиболее подходящую.
Внесите информацию в соответствующие поля, укажите характеристики. Фотографии в этом случае добавляются ссылками, но если оставить поля пустыми, их можно будет добавить позже. Когда файл будет готов, войдите снова в личный кабинет и загрузите его.
После модерации карточка будет отображаться на сайте. Вы можете найти свои предложения в блоке «Список товаров».
Поставка на склад
Если вы выбрали в качестве модели работы продажу товаров со склада маркетплейса, нужно знать, как добавить товар на склад ОЗОН. Чтобы продукция появилась на складе, необходимо создать заявку в личном кабинете и подготовить товары к отгрузке. Важно правильно заполнить сопроводительную документацию, чтобы сотрудники склада приняли товар.
Вы сможете отслеживать количество оставшихся в резерве единиц продукции в разделе «Товары», в блоке «Управление товарами».
Стоимость размещения рассчитывается для каждой категории и зависит от среднесуточного объёма товаров на складе и оборачиваемости.
У Озон стоимость размещения товара на складах отличается в зависимости от категории. На цену за хранение также влияет оборачиваемость продукции и объем, который она занимает на складе. Если вы пока не решили, как именно продавать на ОЗОН, через свой склад или через склад маркетплейса, ознакомьтесь с нашим материалом.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
«Менеджер Ozon»: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой менеджер Ozon?
Менеджер Озон — это специалист, который организует и курирует весь процесс продаж товаров через маркетплейс Ozon. Используя инструменты маркетплейса, менеджер Озон выводит бренды/товары на миллионную аудиторию.
Что делают менеджеры Ozon и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь менеджер Ozon?
Требования к менеджерам Ozon:
Востребованность и зарплаты менеджеров Ozon
На сайте поиска работы в данный момент открыто 2 835 вакансий, с каждым месяцем спрос на менеджеров Ozon растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой менеджера Ozon по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать менеджером Ozon и где учиться?
Варианты обучения для менеджера Ozon с нуля:
Ниже сделали обзор 5+ лучших онлайн-курсов.
5+ лучших курсов для обучения менеджера Ozon: подробный обзор
1 место. Курс «Основы работы с маркетплейсами» — Skillbox
Маркетплейсы — это торговые онлайн-площадки. Любой локальный производитель и крупный бренд может разместить здесь свой товар и сразу же выйти на миллионную аудиторию.
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Содержание курса
Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
12 тематических модулей, 77 онлайн-уроков
Маркетплейс Ozon – что это такое простыми словами
Прежде, чем начать раскрывать тему, как зарабатывать на Озон физическому лицу, посвящу несколько абзацев внутреннему устройству маркетплейса. Эта информация сильно облегчит начало работы на Озон, потому что работать и продавать на маркетплейсе намного легче, понимая, как изнутри устроена эта система.
Итак, маркетплейс – что это такое?
Самыми простыми словами маркетплейс – это интернет-магазин, на площадке которого вы можете продавать свои товары по своим ценам и зарабатывать неплохие деньги. При этом, такие сложные процессы, как упаковка, правильная этикеровка, доставка, общение с клиентами, продвижение категории и конкретно вашего товара и многое другое, как частично, так и полностью, вы можете поручить маркетплейсу. Естественно, не бесплатно, но обо всем по порядку.
Сектор маркетплейсов во всем мире растет очень быстрыми темпами. Практически в каждой стране, есть свои лидирующие бренды маркетплейсов.
Примеры маркетплейсов в других странах:
Почему маркетплейсы развиваются так стремительно? Основные драйверы роста – это создание все большего комфорта для покупателя: сокращение сроков доставки, бесконечный рост ассортимента – все виды товаров в одном месте, гарантия и беспроблемный возврат, лучшая цена – все эти факторы приводят многомиллионный трафик на маркетплесы.
Возникает вопрос – при росте поставщиков, какая перспектива продаж каждого отдельного продавца? Ответ вас порадует:
Чем больше продавцов на маркетплейсе – тем больше вероятность роста ваших продаж.
Магия маркетплейса в том, что рост одной категории вызывает цепной рост другой, совершенно отличной от первого категории. К примеру, широкий ассортимент аудиотехники помогает вырасти продажам кофе. Происходит это потому, что довольный процессом первой покупки покупатель начинает осуществлять последующие покупки для всех своих потребностей на маркетплейсе.
Еще один тезис о многомиллионном ассортименте, который поможет вам без страха и сомнений начать продавать и зарабатывать на маркетплейсе: маркетплейс – что это такое? Маркетплейс – это в первую очередь бесконечная полка. При этом не существует такого сегмента или товара, которого еще нет на маркетплейсе. Причина – любой маркетплейс изначально создает категорию самостоятельно. Самостоятельно производит закупки и выставляет на продажу товары, и уже после этого начинает подключать других поставщиков. Делается это для того, чтобы создать естественную конкуренцию по цене и лучшим предложениям для покупателей.
Совет: не ищите уникальные товары для продажи на маркетплесах, вы их не найдете. Предлагайте самые востребованные товары, лучший ассортимент, качество и цену – это залог вашего успеха. Как найти лучшую нишу также разберем
Основные термины для того, чтобы разобраться, как продавать на Озоне физическому лицу: