модификация сайта что это
Редизайн или модификация сайта
В интернете сейчас миллионы качественных сайтов. Многие ли из них удобны?
Ясное дело, что любой современный веб-сайт регулярно обновляется: появляется новая информация, старая уходит в архив, публикуются новые видео, новые ссылки, новые статьи. Однако очень много сайтов было сделано три-пять лет назад или даже раньше, и с тех пор они подвергались минимальной модификации: система управления содержанием, внешний вид, функциональность с тех пор могли остаться прежними. Вы не поверите — многие сайты вовсе не имеют системы управления содержанием (CMS — content management system), и обновляются вручную, с помощью FTP или какого-нибудь похожего способа загрузки файлов на сайт.
Это часто идет вразрез с интересами бизнеса: например, сайты интернет-провайдеров часто не приспособлены к тому, чтобы оперативно давать информацию об авариях и ремонтах на главной странице, и опубликовать срочную новость можно хорошо, если на каждый сотый сайт!
Среди наших заказчиков доля тех, кто заказывает серьезную модификацию сайта (изменение движка, CMS, дизайна, функциональности) доходит до 80%! Это — те предприниматели и компании, которые уже убедились в том, что сайт может приносить их бизнесу реальную прибыль, снижать затраты и упрощать работу с клиентами. Теперь они готовы вкладываться в модификацию сайта, чтобы тратить меньше, и получать от сайта большую отдачу.
Например, один из наших клиентов, компания, занимающаяся геологическими изысканиями и обследованием масштабных сооружений методом электромагнитного широкополосного зондирования, нуждалась в многоязычном сайте, так как она работает с зарубежными заказчиками со всех континентов. Требовалось не только установить и настроить CMS, но и перенести большой объем фотографий и иллюстраций со старого сайта на новый. После месяца работы клиенты радовались и тому, что теперь обновлять информацию на сайте может человек, не являющийся специалистом в компьютерах, и тому, что графический дизайн стал более современным, и тому, что сайт стал выглядеть более стильно, что в поиске легче найти их сайт.
Другой клиент, академический институт, при модификации сайта был избавлен от паразитного кода на страницах. Вопросы безопасности сайтов надо обсуждать в отдельной статье, но для вас вряд ли является секретом тот факт, что недобросовестные студенты, которых любят нанимать за смешные деньги сверхэкономные «бизнесмены», бывает, не брезгуют добавлением «невидимых» ссылок в код страницы, для того чтобы при каждом обращении к вашему сайту выполнялся какой-нибудь нужный такому «разработчику» код. На сайтах, аудит которых мы проводили при модификации, встречались и ссылки на порнографические сайты, и обращения к каким-то непонятным китайским сайтам для выкачивания с них файла изображения размером в одну точку на экране, и еще масса сюрпризов, наименее приятные из которых оказывались банальными перенаправлениями на сайт-вирусоноситель.
Все это не значит, что дешевый сайт — это плохо. Это значит, что дешевый сайт — это больший риск.
Когда мы модифицируем сайт, мы всегда стремимся сохранить тот стиль, которого компания придерживается. Если фирменный стиль изменился в последние годы, сайт стоит изменять соответственно, если остался прежним — новая функциональность и система управления будет добавлена с сохранением стиля.
Что выиграет владелец сайта от модификации?
Во-первых, сайт станет удобнее — как для обновления владельцем, так и для просмотра его клиентами. Мы всегда найдем, что посоветовать — хочет ли владелец большего количества посетителей или более эффективную структуру сайта.
Во-вторых, сайт станет проще и быстрее — мы оптимизируем сайт при модификации.
В-третьих, сайт станет безопаснее — мы используем только проверенные временем решения на основе открытого кода — каждый может убедиться в том, что они безопасны, а их обновление не стоит ни копейки.
В-четвертых, сайт станет выглядеть более современно. Посмотрите на сайт Skype — там нет ничего лишнего на главной странице, и в то же время есть все, что надо его посетителям. Мы знаем, как сделать любой российский сайт таким.
В-пятых, мы поможем сделать сайт на нескольких языках. Выходите на международный рынок? Представляете в России иностранную компанию? Дайте нам знать — мы сделаем ваш сайт привлекательным для любой аудитории.
И помните: мы — за те изменения, которые вам необходимы, а надо ли изменять прежнему стилю или достаточно сделать сайт более удобным для всех — решать вам.
Петропавловский Артем
автор
Основатель Dart Agency, web-разработчик, блоггер.
Что такое модернизация сайта и когда она необходима
Если вы постоянно развиваете свой ресурс, то такой вид работ как модернизация сайта вам должен быть знаком. Это, как правило, технические доработки, которые проводят для улучшения веб-ресурса, повышения его конкурентоспособности или расширения технических возможностей (как для пользователей, так и для владельца).
Не стоит путать модернизацию и редизайн. Оба эти понятия обозначают регулярно проводимые работы над веб-ресурсом, чтобы он лучше соответствовал современным требованиям пользователей. Но редизайн затрагивает только интерфейс ресурса, в то время как модернизация может включать гораздо более масштабный список доработок технической части веб-проекта, его контента, а также интерфейса. Другими словами редизайн может являться частью модернизации, но это не всегда так.
В этой статье мы расскажем о том, какие задачи позволяет решить данный вид работ, какие именно услуги включает модернизация и как понять, что она необходима вашему ресурсу.
Когда требуется модернизация
Улучшение сайта, как правило, проводят регулярно и постепенно. Наиболее яркий пример – тестирование эффективности различных вариантов оформления или наполнения страниц в Google Analytics. Но часто сайту требуются срочные и масштабные доработки, для которых нужно задействовать целую команду специалистов из разных сфер. Для этого и необходима услуга модернизации. Как правило, ее проводят в следующих случаях:
Аудит сайта — это анализ и изучение сайта с целью выявления всех ошибок и факторов, оказывающих влияние на техническую и коммерческую успешность интернет-проекта.
Такие доработки следует проводить до того, как сайт явно устареет или начнутся проблемы с его эффективностью, иначе вы рискуете потерять значительную долю ЦА. Чтобы этого избежать, необходим регулярный комплексный аудит, который поможет выявить слабые места на сайте и вовремя предотвратить отрицательные последствия.
Что включает модернизация
Модернизация сайтов может включать следующие работы:
Любые работы, связанные с повышением эффективности ресурса относятся к модернизации (если, конечно, сайт не разрабатывается заново с нуля).
Как происходит доработка ресурса
Существует два основных подхода к услуге по модернизации сайта:
Важно проводить работы таким образом, чтобы не ухудшить поведенческие факторы ресурса и его видимость в поисковых системах. Поэтому важно, чтобы в команду, которая работает над веб-проектом входил аналитик, специалист по UX и поисковый оптимизатор.
Как понять, что сайту нужна модернизация
Часто владельцы ресурсов понимают, что сайту нужны улучшения, только когда видят ухудшение его эффективности. Поэтому мы собрали для вас первые признаки, которые свидетельствуют о том, что сайт начинает устаревать.
Цена модернизация сайта зависит от объема и сложности работ, которые специалистам предстоит выполнить. Чем хуже состояние сайта на старте, тем выше затраты на его доработки. При этом прибыльность устаревшего ресурса также падает, что не способствует быстрой окупаемости работ над ним. Поэтому мы рекомендуем проводить регулярные комплексные проверки его состояния, что позволит вовремя приступить к улучшению вашего веб-проекта.
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Модернизация сайта для успешных продаж: тонкости и нюансы
Вопросы, рассмотренные в материале:
Разработка веб-сайта – непростая задача, требующая времени и сил. Но без него в современных рыночных условиях никуда: это не только виртуальное представительство компании, но и эффективный инструмент продаж. С течением времени информация неизбежно устаревает, равно как и иллюстрации, видеоролики и тому подобное. Поэтому модернизация сайта рано или поздно становится необходимой. Частично переделать и обновить сайт – проще и дешевле, чем создавать новый. В этом случае не придётся ломать сложившиеся привычки и стереотипы. Кроме того, при модернизации сайт не потеряет набранных позиций в поисковиках.
Что значит модернизация сайта
Необходимость в регулярной технической и информационной модернизации сайта на сегодняшний день не вызывает сомнений. Чтобы сохранять за собой топовые позиции в поисковых системах, быть современным и конкурентоспособным, отвечать актуальным представлениям о юзабилити и дизайне, сайт должен обновляться. А это не только добавление и редактирование контента (уникального и качественного), но и осуществление редизайна, расширение функционала. Без доработок и улучшений сайт не сможет развиваться, устареет и лишится части посетителей.
Работа над веб-сайтом должна вестись систематически и постоянно, а не от случая к случаю. Российский сегмент Интернета считается одним из самых сложных рынков в мире. «Нью-Йорк Таймс» иронично высказалась по этому поводу, сравнив редкие попытки модернизации сайтов со стрельбой по цели сквозь матовый экран: все ноу-хау приходят с опозданием.
Для устаревшего, давно не обновлявшегося сайта характерны следующие проблемы:
http://www.ваш-сайт.ru/index.php
http://ваш-сайт.ru/index.php
http://www.ваш-сайт.ru/
http://ваш-сайт.ru/
На всех этих страницах один и тот же контент, но поисковые системы их воспринимают как самостоятельные страницы-дубликаты.
Это общий, но не исчерпывающий список проблем устаревших сайтов, нуждающихся в модернизации. Каждый случай индивидуален, и для грамотного аудита сайта необходимо вооружиться статистикой, чтобы выявить слабые места.
Нередко модернизацию сайта считают синонимом редизайна. Но редизайн касается только цветового решения, модульной сетки и визуального оформления, в то время как сама модернизация охватывает и другие аспекты.
Модернизация сайта – это изменение тех сервисов и компонентов, которые уже есть, создание новых и избавление от ненужных. Новые сервисы могут потребоваться, к примеру, интернет-магазину, ассортимент которого разросся, и нужно это отразить на сайте.
Услуга по модернизации сайта может включать в себя:
Добавлять новые разделы и менять структуру корпоративного сайта необходимо, когда изменяется структура самой фирмы (реорганизуется управление, открываются новые филиалы, представительства, департаменты).
Помните о том, что всегда необходимо оптимизировать код сайта и следить за тем, чтобы он был валиден.
Если несколько строк кода можно заменить одной – обязательно это сделайте. Польза сокращения кода заключается в минимизации числа возможных ошибок (включая опечатки, которые могут оказаться критичными для срабатывания кода). Чем длиннее код, тем больше вероятных ошибок он содержит, искать их долго и сложно, а работоспособность сайта из-за них страдает. Чтобы не терять трафик, оптимизируйте код везде, где можно.
Внести изменения на сайт, состоящий из отдельных статичных страничек, можно только вручную: каждый раз придётся править код нужных страниц. Когда контент активно обновляется, это становится неудобным, и главная задача технической модернизации сайта в этом случае – внедрить на сайт CMS.
Таким образом, модернизация сайта даёт следующие преимущества:
Это далеко не все плюсы модернизации. В целом, обновлённый сайт будет активнее продавать ваши товары или услуги и прослужит ещё несколько лет. Оценить результаты апгрейда можно уже в самом ближайшем будущем: в Яндексе – через месяц, в Гугле – в течение трёх-пяти дней. Для этого можно воспользоваться сервисами Гугл Вебмастер и Яндекс.Вебмастер.
Как часто должна проводиться модернизация интернет-сайта
Отказавшись от доработки сайта, вы потеряете клиентов и заказы. К примеру, если на сайте не срабатывает почтовая форма обратной связи, вы не получаете писем от посетителей, не отвечаете им и упускаете возможность сделок. Поэтому сайт надо регулярно проверять на ошибки и проводить его модернизацию.
Кроме того, отсутствие модернизации в течение долгого времени делает ваш сайт устаревшим и невостребованным. Даже если изначально он был в топе поисковой выдачи, без модернизации его позиции будут снижаться.
Доработки сайта необходимы для его оптимизации, которая должна осуществляться регулярно и систематически. Высокий темп здесь не требуется, главное – не откладывать доработки на потом и заниматься ими по мере необходимости. Можно апгрейдить сайт самостоятельно, если вы обладаете знаниями в области SEO. Раз в полгода-год желательно делать комплексный анализ рынка и позиций сайта.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Подготовка к модернизации сайта компании
Модернизация сайта – это комплекс технических мер, направленных на улучшение сайта и его адаптацию к актуальным требованиям и тенденциям. В неё входят:
В модернизации задействованы следующие специалисты:
Результат выполнения задачи во многом определяется тем, насколько ясным было техническое задание. Старайтесь чётко и грамотно формулировать свои пожелания и суть проблем, которые нужно устранить при модернизации, а для этого нужно сначала разобраться, какой результат вам нужен, чтобы описать его исполнителю.
Это делается в форме брифа с заказчиком. Обязательные вопросы, которые нужно обговорить при встрече, включают в себя:
1. А что там по гайдлайну?
При модернизации сайта известного бренда необходимо учитывать каждую мелочь, чтобы итог труда разработчиков, дизайнеров и SEO-специалистов соответствовал требованиям, записанным в гайдлайне. Дизайнер, например, может творчески переосмыслить логотип и фирменные цвета бренда, чтобы освежить их, но только в рамках основных правил гайдлайна. В противном случае бренд потеряет узнаваемость, которую он долго и старательно нарабатывал. Маленькие фирмы не регламентируют все изменения так строго, и при модернизации их официальных сайтов следует исходить только из запросов заказчика: что именно он хочет поменять, как это должно выглядеть и работать в итоге.
2. Стоит ли сохранять визуальную иерархию?
Визуально устаревают любые сайты, даже те, которые были разработаны профессионалами дизайна и веб-технологий. При этом функционал может прекрасно работать, а логика подачи материала быть удобной и правильной. От этих «фишек» не стоит отказываться при модернизации официального сайта. Просто добавьте ему новый современный дизайн, не меняя всего остального.
3. А поддерживает ли хостинг то, что вы хотите реализовать?
4. Хочет ли клиент и дальше пользоваться старой CMS?
Дрессировать клиента, приучая его к новой системе управления контентом, – не самая удачная идея. Даже если это продвинутая и удобная CMS. Большинству заказчиков вовсе не хочется осваивать новую систему, менять привычки и заученные способы редактирования контента. Они вообще далеки от технических вопросов.
Однако, если сайт старый и на нём стоит самописная либо давно не обновлявшаяся CMS, её замена неизбежна. Чтобы свести к минимуму недовольство заказчика и помочь ему быстрее освоиться с новым интерфейсом, выберите одну из надёжных популярных CMS – так, чтобы цена модернизации сайта не слишком выросла, система прослужила клиенту долгие годы и не потребовала замены.
5. Накопилось так много контента, который нет смысла переносить?
Во-первых, контент – это отражение опыта компании, пути её развития, поэтому не поленитесь перенести его на сайт после модернизации. Во-вторых, помогите заказчику с переносом: попытайтесь сделать это своими силами (пропарсить старую структуру сайта и импортировать её на новый ресурс) либо привлечь стажёров, чтобы это обошлось недорого и было сделано в разумные сроки.
6. Какие преимущества получит компания, выбрав ваше техническое решение?
Основной параметр сайта, который важен клиенту, – это его окупаемость. Она может заключаться не только в прямой финансовой выгоде, но и, например, в укреплении стабильности, расширении охвата аудитории и влиянии на неё, развитии бизнеса. Предлагая свои услуги по модернизации сайта, ответьте на вопрос: какие технические решения дадут максимальную окупаемость? Не беритесь за те проекты, в которых сомневаетесь, хватит ли вам знаний и навыков (например, если придётся писать код на незнакомом языке программирования). В некоторых случаях лучшее решение – отказ от модернизации проекта.
7. Как быть со старым кодом?
В последние годы блочная вёрстка полностью вытеснила табличную. Если вам пришлось заниматься табличным сайтом, предложите переработать весь код целиком в рамках модернизации.
8. Как изменить пользовательский интерфейс?
Тренды в веб-разработке сильно зависят от появления новых гаджетов для выхода в Интернет. Если раньше разработчики ориентировались только на экран монитора и организовывали контент так, чтобы избежать прокрутки, то теперь в моде параллакс, одностраничники и вёрстка под мобильные устройства. То есть без скроллинга не обойтись, а вот сложную разветвлённую структуру сайта желательно упрощать, сводя к одностраничнику или нескольким разделам. Меню должны быть простыми, короткими и набранными достаточно крупным шрифтом, чтобы пользователь смог нажать на ссылку пальцем на своём планшете.
Приступая к модернизации, выясните социально-демографические характеристики аудитории сайта и то, как люди выходят в интернет (с телефона, стационарного компьютера и так далее), какие браузеры используют (вдруг у кого-то ещё остался старый IE?). Обратитесь к сервисам веб-аналитики – узнаете много нового и интересного.
9. Нужно ли менять архитектуру сайта?
Что касается архитектуры сайта, то при модернизации следует опираться на данные аналитики за прошедшие несколько лет: какие материалы были популярными у посетителей, какие вообще не просматривались и тому подобное. Наиболее востребованный контент нужно выдвинуть на первый план, а какие-то материалы стоит убрать.
10. А у вас есть доступ к исходникам?
Вам отдали на модернизацию сайт, состоящий из готовых скомпилированных файлов, а исходников не предоставили? Это довольно частый случай: клиента интересует только результат, а вникать в технические тонкости и требовать исходник у предыдущего разработчика он не считает нужным. В принципе, без исходников можно обойтись, если переделывать проект радикально, но стоимость модернизации сайта в этом случае будет выше.
11. Как SEO может изменить сайт?
Мета-теги и другие SEO-инструменты, скорее всего, были активно применены на старом сайте. Он мог ужасно выглядеть и местами быть нечитабельным из-за этих приёмов, но они ему обеспечили топовые позиции в поисковой выдаче. Обнулив все достижения в области SEO при модернизации сайта, вы окажете клиенту поистине медвежью услугу.
Поэтому перед модернизацией любому сайту требуется серьёзный SEO-аудит, который поможет выявить эффективные приёмы продвижения, отсеять неэффективные и наметить пути дальнейшей работы над сайтом.
Чаще всего на сайтах встречаются следующие SEO-ошибки:
Возможно, сайт оказался под санкциями поисковиков, так как нарушил их правила в какой-то момент. Нужно будет приложить усилия, чтобы вытащить его из чёрных списков.
12. Может, для реализации вашей задумки уже появились новые технологии?
Воспроизвести сайт, сделанный на flash, с помощью jQuery, HTML5 и CSS-анимации – сложная задача, настоящий вызов для веб-разработчика. Но в результате этой модернизации сайт начнёт отображаться на всех современных девайсах.
Кстати, устаревшими браузерами и ОС многие ещё пользуются, поэтому не уничтожайте старую версию сайта: оставляйте доступ к ней, чтобы не потерять контент.
Для выработки технического задания заказчику рекомендуют посмотреть сайты конкурентов, составить список желаемых доработок и обсудить их с исполнителем. В задании на модернизацию сайта содержатся результаты, которых нужно достичь, и все изменения, вносимые для этого на сайт. Чем более детализировано техническое задание, тем проще будет специалистам (дизайнерам, копирайтерам, программистам, руководителю проекта) его реализовать.
Хорошее техническое задание – это всегда плод сотрудничества исполнителя и клиента, направленного на достижение полного взаимопонимания. Тогда обе стороны останутся довольны результатом, а процесс модернизации не вызовет дополнительных вопросов и дискуссий.
Модернизация внутренней и внешней структуры сайта
Малый приток посетителей из поисковых систем обычно является следствием разных ошибок оптимизации сайта — как внутренней, так и внешней.
Часто в ходе модернизации приходится затрагивать «фундамент» проекта:
Рассмотрим каждый из этих случаев.
1. Доменное имя.
На него всегда обращают внимание поисковики. Доменные имена для сайтов складываются из нескольких уровней:
2. CMS.
В некоторых случаях целесообразен переход на другой движок. Например, если старый не даёт возможности редактировать такие важные параметры, как заголовки (h1-h6 и title).
Вот самые популярные современные CMS:
Среди них наиболее оптимальными считаются:
3. Работы со ссылками.
Работа со ссылками обычно является частью модернизации сайта.
C течением времени на сайте накапливаются «битые» ссылки, которые ведут на уже не существующие ресурсы. Они сильно понижают позиции сайта. Такие ссылки нужно найти, проверить и удалить (либо заменить рабочими). Подобной чисткой следует заниматься регулярно.
Помимо этого, необходимо чётко понимать разницу между естественными и неестественными ссылками. Раньше популярной мерой продвижения сайта была закупка ссылочной массы, которая позволяла увеличить трафик, но Яндекс с 2015 года начал с этим бороться, создав фильтр «Минусинск», определяющий, купленные это ссылки или нет. В итоге сайты, на которые вели только неестественные ссылки, потеряли свои позиции.
Неправильное наполнение – одна из типичных проблем многих сайтов. Не желая заниматься модернизацией, некоторые владельцы делают упор на контент, забивая сайт огромным количеством материалов. Но это далеко не всегда помогает улучшить позиции. Топ выдачи – это те сайты, на страницах которых (в тексте или коде) присутствует поисковый запрос, например, «купить наушники». Однако в погоне за релевантностью некоторые веб-мастера перенасыщают сайт ключевыми запросами до такой степени, что он становится нечитабельным и может попасть под фильтры «Баден-Баден» либо «Переспам».
Модернизация сайта в части контента подразумевает не только написание и оформление текстов (изображений, видеороликов и тому подобное), но и грамотное заполнение мета-тегов description и title. Неопытные владельцы сайтов часто оставляют эти мета-теги пустыми, что в корне неверно: это важная составляющая поисковой оптимизации.
Пользователи идут на сайт в поисках информативного, полезного и увлекательного контента. Поэтому сайт нуждается в постоянной поддержке: создании и выкладке новых материалов (текстовых, графических, видео, и так далее). Устаревший контент может создать серьёзные проблемы коммерческой фирме – испортить её репутацию и дезинформировать посетителей.
Поэтому чем чаще обновляются материалы на сайте, тем лучше. Свежие статьи, новости привлекают поисковых роботов, сайт лучше индексируется.
4. Усиление семантического ядра.
Семантическое ядро сайта образуют ключевые запросы, приводящие пользователей. Есть некоторые важные нюансы работы с ключевиками.
Запросы делятся на три типа:
Сравним два почти одинаковых запроса: «смартфон» и «смартфоны». Первый – геонезависимый и некоммерческий, другой же, наоборот, коммерческий и геозависимый. На одной странице их продвигать нельзя.
С другой стороны, аналогичные запросы «ноутбуки» и «ноутбук» отлично уживаются на одной странице, так как оба относятся к геозависимым и коммерческим.
Формирование семантического ядра – не самая простая задача. Опытные специалисты по поисковому продвижению сначала исследуют сайты конкурентов, проводя их текстовый анализ, а затем уже распределяют ключевики по страницам собственного сайта.
Если ядро составлялось как попало, и затем над ним не велось никакой работы, при модернизации сайта нужно его тщательно проанализировать, чтобы найти и устранить все недочёты.
Неправильно подобранное семантическое ядро – это потеря поискового трафика, а в худшем случае – высокие показатели отказа и слабая конверсия из-за того, что пользователи приходят на сайт по неправильным запросам, не находят нужной информации и разочаровываются.
Вот самые распространённые проблемы с семантическим ядром, которые решаются только модернизацией:
В тех нишах, где конкуренция высока, рекомендуется усилить сематическое ядро и расширить его за счёт средне- и низкочастотных запросов.
Таким образом, правильно подобрав и усилив сематическое ядро, вы можете ощутимо поднять показатели целевого трафика и конверсии.
5. Улучшение структуры сайта.
Сайт с высоким уровнем отказов и плохой конверсией, испытывает серьёзные проблемы с навигацией и структурой.
Проверьте, приступая к модернизации такого сайта:
Удобная навигация – это быстрый доступ к искомому контенту, простая процедура покупки или заказа. А значит — хорошие показатели конверсии. К этому следует стремиться, затевая модернизацию сайта.
6. Ускорение загрузки сайта.
Позиции сайта зависят и от скорости загрузки его страниц. Пользователь не будет ждать, пока прогрузится «тяжёлая» страница – он просто уйдёт на более быстрый сайт.
Медленный отклик сайта может зависеть от разных факторов: особенностей хостинга, неправильной его настройки, взлома и внедрения на сайт вирусного кода, просто неудачных решений программиста.
Что можно предпринять в рамках модернизации, чтобы сайт грузился быстрее?
Наиболее критичный пункт здесь – безопасность сайта: взлом и внедрение вирусов чреваты серьёзными проблемами для сайта и его посетителей.
Продающие и коммерческие факторы. Эффективность сайта для бизнеса определяется тем, насколько хорошо он продаёт товары (услуги) и расширяет базу заказчиков.
К коммерческим факторам относится всё, что укрепляет доверие пользователей к сайту и стимулирует купить, заказать или совершить иное целевое действие.
Осуществляя модернизацию сайта, не забудьте:
Коммерческий сайт должен быть минималистичным: не содержать лишнего, бесполезного и отвлекающего контента.
Функционал такого ресурса подчинён основной задаче – упрощать и автоматизировать бизнес-процессы в компании так, чтобы удобно было и клиентам, и персоналу (продавцам, менеджерам, операторам).
7. Юзабилити.
Ключевые моменты, касающиеся юзабилити сайта, – это его структура (которую нужно улучшать, анализируя удобство взаиморасположения различных элементов для пользователя), встроенный поиск, формы обратной связи (есть ли они, работают ли, насколько удобны и понятны) и контент (качество самой информации). Для того, чтобы существенно улучшить сайт с точки зрения юзабилити, потребуется его полный аудит.
8. Улучшение сниппетов и внедрение микроразметки.
Совершенствование сниппетов и микроразметки – не последняя по важности мера при модернизации сайта. Эти инструменты влияют на поведенческие факторы, повышая CTR и способствуя появлению быстрых ссылок в выдаче.
9. Современный дизайн.
У пользователей вызывают недоверие сайты с сильно устаревшим или любительским, аляповатым дизайном. На оценку оформления уходит всего несколько секунд, после чего у посетителя складывается мнение о ресурсе. Актуальный и стильный дизайн – инструмент для удержания посетителя на сайте и стимуляции его интереса к компании, продукту, коммерческому предложению.
Социальные виджеты, кнопки социальных сетей и так далее входят в арсенал методов продвижения бренда. Не игнорируйте их, проводя очередную модернизацию сайта.
Красота и оригинальность в дизайне – это хорошо, но до того момента, пока они не вступают в конфликт с юзабилити. Коммерческий сайт должен, в первую очередь, продавать, а не играть роль произведения искусства. При модернизации сайта ставьте на первое место соображения удобства и целесообразности, и только потом – эстетику.
Шаблоны сайтов, созданных всего несколько лет назад, плохо отображаются на мобильных устройствах. Иногда такой сайт вообще невозможно посмотреть со смартфона, что сводит его полезность к нулю. Делайте ставку на адаптивные шаблоны оформления, которые нормально смотрятся и на небольшом смартфоне, и на широком 27-дюймовом мониторе.
10. Внедрение адаптивной и мобильной версии.
Создавать мобильные версии сайтов или сразу верстать адаптивно – не просто модный тренд, а единственный способ пробиться в некоторые коммерческие ниши с высокой конкуренцией. Это, в первую очередь, касается бизнеса в крупных городах, где доля мобильного трафика велика.
11. Расширение функционала.
Понятие сайта уже давно не сводится к небольшому набору страничек с фотогалереей и статьями. Функционал веб-проектов активно расширяется, чтобы у пользователей появлялись новые возможности взаимодействия с ним. Это, к примеру, калькуляторы ипотеки и кредита на сайтах банков, сервис для онлайн-подбора стрижки на сайтах салонов красоты.
Заказывая модернизацию сайта, его владелец обычно имеет в виду редизайн. Но полноценная модернизация – это всегда также и доработка функционала, качественные улучшения сайта.
Модернизация – насущная необходимость для веб-ресурса. Если сайт не обновлять, онлайн-продажи будут падать, трафик и позиции в поисковиках – тоже. Весь комплекс работ, входящих в модернизацию сайта, делает её довольно дорогой услугой. Однако разрабатывать сайт с нуля ещё дороже (а это придётся делать, если не обновлять его много лет и довести до того, что он безнадёжно устареет).
Когда модернизация сайта неэффективна
В некоторых случаях проще и разумнее разработать новый сайт, чем пытаться модернизировать и усовершенствовать старый. Модернизация официального сайта нецелесообразна, когда:
Framework – программа, представляющая собой готовый набор скриптов и шаблонов. С помощью фреймворков можно решать сложные программистские задачи, однако в готовом сайте далеко не всё поддаётся редактированию: некоторые доработки реализовать просто невозможно.
Это, например, Zend, Phalcon, Yii, Laravel, Symphony и некоторые другие.
Для них характерны две основные проблемы:
— огромное количество недоработок в готовом сайте;
— нет функционала для ручного обновления, редактирования, модернизации.
Техническая модернизация сайта потребует исправления ошибок в чужом коде, что однозначно является сложной и долгой задачей и не всегда даёт нужный эффект.
Поэтому, если какой-либо из этих трёх пунктов относится к вашему сайту, подумайте, нужна ли вам его модернизация.
Не считая тех случаев, когда сайт изначально сделан безграмотно и криво. Модернизация этот сайт уже не спасёт, лучше создать новый.