модуль 2can 2lin starline для чего нужен
Для чего нужен КАН-модуль в автосигнализации
По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.
Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».
Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.
Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).
При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.
Принцип действия КАН-модуля
Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.
При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.
Нужен ли CAN-модуль для моей машины?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.
КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:
Видео:Что такое кан модуль.
Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).
Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.
Настройка CAN-модуля
Рассмотрим процесс программирования модуля CAN-шины на примере популярной StarLine A93. Сам модуль устанавливается непосредственно на плату центрального блока, где предусмотрены специальные гнезда. На плате модуля есть USB-разъем, который в дальнейшем позволит обновлять прошивку.
Чтобы войти в режим программирования модуля, временно отключите от сигнализации разъемы питания и CAN-шины. Зажав кнопку Valet, возвращаем на место разъем питания и продолжаем удерживать кнопку, пока не отзвучат пять сигналов сирены.
Система подаст еще 4 сигнала, когда кнопка будет отпущена. Теперь перейдите в соответствующее меню настроек CAN-модуля однократным нажатием кнопки Valet. Затем вводим четырехзначный номер прошивки, быстро нажимая кнопку число раз, соответствующее очередной цифре номера. Например, для кода 1312 нужно нажать кнопку 1 раз, дождаться одиночного сигнала сирены, нажать ее три раза, после трехкратного сигнала нажать дважды, прослушать двойной «кряк» сирены, нажать кнопку еще два раза. После двойного сигнала с небольшой паузой система подаст еще два оповещения, если номер введен правильно, или четыре, если такой номер прошивки не найден.
Далее настраиваются функции модуля, для чего предусмотрено несколько уровней меню:
Можно полностью сбросить CAN-модуль на заводские настройки пятикратным нажатием Valet – если Вы запутались в настройке, и проще начать ее «с нуля»
Меню статусных функций позволяет задать, какие именно информационные сигналы будут считываться с CAN-шины. Например, если Вы подсоединили аналоговый контроль концевиков дверей, считывание информации концевиков с CAN-шины отключите, иначе аналоговый вход не будет работать. Аналогично в меню управляющих функций можно определить, будет ли CAN-модуль управлять «аварийкой», закрытием и открытием центрального замка (причем закрытие и открытие настраиваются отдельно), замком багажника, автозапуском и так далее. В меню дополнительных функций настраивается функция Slave.
Как определить, какие функции нужно реализовать по аналогу, а какие доступны через CAN-шину? Достаточно выбрать на портале can.starline.ru модель автомобиля и тип модуля (2CAN, CAN+LIN и так далее), чтобы узнать номер прошивки, скачать последнюю версию и увидеть перечень функций, доступных в этой прошивке через CAN.
На Chevrolet Cruze до 2015 года с замком зажигания актуальная на момент написания статьи прошивка 1765 потребует включение управление аварийной сигнализацией «по аналогу», а вот управление штатным центральным замком уже можно смело настраивать по CAN-шине, не подключая дополнительные провода. Блокировку запуска придется подключать внешнюю, потому что заглушить мотор через диагностическую шину в этой прошивке тоже нельзя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
В дальнейшем, когда прошивка обновится, появятся дополнительные функции, можно будет просто активировать их в настройках CAN-модуля, не отключая ранее выведенные в штатную проводку аналоговые каналы.
O CAN/LIN ШИНАХ В АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯХ. 🚗
O CAN/LIN ШИНАХ В АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯХ. 🚗
______________________________________________________________________________
ПОДКЛЮЧЕНИЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ БЫВАЕТ:
1) АНАЛОГОВОЕ, как в моем видео
(ссылка на него
2) ПО ЦИФРОВОЙ ШИНЕ (CAN/LIN шины)
Когда управление устройствами и статусы проходят по 2-4 проводам в цифровом формате.
CAN шина представляет собой витую пару тонких проводов.
Витая потому что таким образом увеличивается помехозащищенность.
Т.е. витая пара от сигнализации параллельно подключается к витой паре автомобиля. Готово. (Питание автосигнализации никто не отменял, помним)))
Есть вариации, но это наиболее популярный вариант.
По этой витой паре проводов проходит цифровой сигнал, несущий в себе большое количество информации.
Т.е. проводка всего 2, при этом по этой шине легко проходят сигналы:
Открыть/закрыть замки
Запустить двигатель
Включить свет
Поднять стекла при пост в охрану
Включено ли зажигание
Запущен ли двигатель
Задействован ли ручной тормоз
Позиция селектора АКПП
Открыты/закрыты ли дверь, капот, багажник
И многие другие, зависит от того, есть ли эти сигналы в конкретной шине авто и может ли данный модуль сигнализации с ним дружить.
Так же отмечу что в машине обычно несколько CAN шин (зависит от авто)
а) «Моторная» шина.
На ней сидят блоки управления двигателем, коробкой передач, абс, курсовой устойчивости.
От нее можно взять все, что есть в этих блоках.
Статус зажигания, запущен ли двигатель, положение коробки передач, скорость перемещения, обороты двигателя, кнопка педали тормоза, кнопка ручного тормоза, запустить двигатель, включить зажигание и т.п.
б) «Комфортная» шина
На ней сидят климат, блок комфорта, двери, магнитола, приборы…
С этой шины мы можем получать иные данные, и управлять иными цепями.
Данные о статусе дверей, капота, багажника, ручного тормоза, зажигания…
Управление замками, электросвеклоподъемниками, зеркалами…
Поскольку порой сигнализации нужны данные с обоих шин, то и подключение происходит к обоим шинами.
Тогда используется 2CAN модуль.
Название говорит само за себя. 2CAN = 2 CAN шины.
С LIN история схожая.
Просто формат данных и скорость там иные.
3) СМЕШАННОЕ.
Когда применяется оба типа подключения сразу.
И аналоговое и по цифровой шине.
На сегодня это наиболее популярный тип подключения.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НУЖЕН ЛИ CAN/LIN МОДУЛЬ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ?
Открываем карты установки/точки подключения в интернете и внимательно смотрим, что куда подключается.
Если есть упоминание о CAN/LIN то модуль нужен. Уточняем какой именно.
Я лично смотрю такие вещи на сайтах Старлайна (как производителя данных устройств)
install.starline.ru/
old.ultrastar.ru/6304
Там выбираю нужную марку-модель-год, и смотрю, какие карты установки предлагаются.
Достаточно подключать только аналоговую сигнализацию, или нужен CAN/LIN указано и в названии карты установки, и внутри файла с картой, в самом конце.
Там есть таблица с указаниями что взято по аналогу (и полярность сигнала), а что по цифровой шине.
Так бывает что на один автомобиль предлагается два варианта подключений, и по аналогу и по CAN/LIN.
Тут уже каждый сам для себя решает.
По цифровой шине аккуратнее и быстрее казалось бы, но могут возникать нюансы.
Не всегда на 100% ПО CAN/LIN модуля может совпадать с ПО автомобиля (автопроизводитель может вносить поправки в ПО автомобиля без огласки) в результате чего какие-то из функций сигнализации работают не корректно или не работают вовсе.
А аналог есть аналог, он более стабилен, но подключений больше.
_____________________________________________________________________
CAN/LIN МОДУЛИ ПО ФОРМФАКТОРУ БЫВАЮТ:
а) Встраиваемые внутрь сигнализации, в виде например отдельной платы на разъеме.
Наиболее распространенный вариант на сегодня.
б) Внешними, для использования с обычными аналоговыми сигнализациями.
____________________________________________________________________
CAN/LIN МОДУЛИ ПО ШИНАМИ БЫВАЮТ:
2 CAN — 2 CAN шины
CAN/LIN — 1 CAN и 1 LIN шина
2CAN/2LIN — 2 CAN шины и 2 LIN шины
2CAN/LIN — 2 CAN шины и 1 LIN шина
КАК УЗНАТЬ КУДА ИМЕННО ПОДКЛЮЧАТЬ CAN/LIN МОДУЛЬ?
Это индивидуально относительно каждой марки, модели авто, года выпуска, рынка и комплектации.
Заходим на сайт производителя CAN/LIN адаптера/модуля/сигнализации и ищем документацию.
Например у популярного Starline это подраздел сайта
can.starline.ru/
Заходя туда, у вас появляется список автомобилей/моделей/комплектаций/модулей, и отметки, что могут делать данные модули в конкретной машине, а что нет.
Так же будут указаны точки подключения к CAN/LIN шинам на конкретном автомобилей.
Как правило это подключения на разъемах приборной панели, блока комфорта, гнезда диагностики, но есть и другие варианты.
НАСТРОЙКА CAN/LIN
В неадекватном, но минимальном варианте для настройки нужно иметь брелок самой сигнализации.
При помощи инструкций, алгоритмов и Вагона времени можно всё настроить.
В адекватном варианте для Старлайна берется программатор (в магазине Старлайна менее 1000р, а можно сделать и самому за 400р) Сигнализация подключается через данный программатор к ПК.
С сайта Старлайна скачивается программа Старлайн Мастер, и через нее, в удобном меню, мы обновлем/меняем прошивки, настраиваем CAN/LIN модуль, выбираем нужные опции…
У Пандоры по-моему USB разъем уже есть в самом блоке сигнализации, и есть программа аля пандора студия или что то подобное… Но в силу некоторых причин с этой маркой охранных систем я почти не сталкиваюсь, потому без подробностей.
Есть дельные поправки? Предлагайте, внесу в статью.
Запись 50 Установки сигнализации StarLine А93 2Can 2Lin на Калину 2 Комплектации Норма!
Доброго времени товарищи подписчики и случайные посетители.
Вот выдалось время и было начать писать про процесс установки сигнализации StarLine 2Can 2Lin на Калину 2 Комплектации Норма!
Установку антены, колокола и датчика температуры думаю разберетесь как и куда поставить, а вот подключение покажу.
Внимание!
Не забываем про диоды и правильное их подключение.
По порядку (по инструкции старлайна)
Подключение концевика капота и установка диода.
Подключение стояночного тормоза и указателей поворотов. Стояночный тормоз можно попробывать подключить через кан шину, у меня то ли что-то не сработало, то ли я просто облажался), поэтому и подключил аналогово).
Подключение концевика багажника и Lin линий.
Концевик багажника подключаем к бело-красному проводу в жгуте, под панелью у двери водителя.
Там же, подключаем шину Lin.
Будьте внимательны, чтобы не переделывать потом.
С установленным модулем 2Can 2Lin, немного другая распиновка. Бело-зеленый провод подключаем в разрез красно-зеленого провода к концу, идущему в дверь водителя, а белый провод — к проводу идущему к блоку комфорта. Фото толком нет, но думаю разберетесь. Очень плохой доступ.
Далее подключаем шину Can.
В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя, питание комплекса и силового модуля автозапуска. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки, что я и сделал.
На этом подключение цепей питания и сигналов заканчивается.
Следующим этапом программируем Can Lin модуль. Лучше и удобнее делать это через компьютер, с использованием приложения «StarLine Master».
Предварительно скачиваем приложение, скачиваем последнюю версию прошивки.
Подключаем Can Lin модуль к компьютеру через miniUSB, обновляем прошивку, если необходимо и выставляем необходимые Вам параметры.
После настройки модуля, сохраняем в устройство.
Отключаем ноут. Подключаем питание авто.
Проверяем все ли сигналы приходят. В книжке к сигнализации описано как это делается, описывать не вижу смысла.
После проверки, выставляем параметры сигнализации.
Программирование охранных и сервисных функций я не трогал. Все выставлено нормально. Для моих целей.
А вот в программировании функций автозапуска есть немного изменений.
Отмечу только то, что я изменил.
Функция №1 вариант 2
Функция №2 вариант 3
Функция №9 вариант 4
Функция №11 вариант 4
После настройки, проводим процедуру подключения УМНОГО БЕСКЛЮЧЕВОГО ОБХОДА StarLine iKey (позволяет реализовать бесключевой обход штатного иммобилайзера и запуск двигателя по цифровым шинам CAN или LIN)
— выполнить процедуру входа в режим обучения (14 раз нажать сервисную кнопку)
— включить и выключить зажигание три раза
— после подтверждения активировать функцию с помощью сервиса CopyKey!
Для активации опять отключаем питание авто, подключаем к компу модуль Can Lin. Запустите программу StarLine Master. При корректном выполнении первого пункта кнопка Copykey должна быть активна.
При нажатии этой кнопки StarLine Master предложит сохранить файл с данными автомобиля, сохраните его в любое удобное место. Далее Вам необходимо соединение с интернетом.
Проходим по ссылке.
Укажите Ваш адрес электронной почты в поле Email, нажмите кнопку Выберите файл и в открывшемся окне укажите файл с данными автомобиля, полученный с помощью StarLine Master. Нажмите кнопку Отправить.
В течение нескольких минут на вашу электронную почту придет письмо с прошивкой, содержащей программную копию ключа. Сохраните его в любое удобное место.
В приложении StarLine Master нажмите кнопку Обновить прошивку, в открывшемся окне выберите полученный по почте файл и дождитесь завершения.
Функция активна. Закрываете приложение. Отключаетесь. Включаете питание авто и радуетесь автозапуску, без всяких дополнительных устройств, чипов под панелью и т.д.
После всех этих манипуляций собираете корпус сигнализации и ставите его на место, где ему будет удобно).
У меня он установлен за щитком прибров, как и в официальной мурзилке. Смысла прятать не вижу.
Теперь о плюсах):
Все к чему я шел, я получил.
Автозапуск, доводчики стекол без доб модуля в дверях, ну и обратную связь.
Из минусов, то что тупанул и пришлось подключить доп провода на багажник и ручник. Хотя может они и не сработали. Но проверять уже не буду. Так все норм работает).
Подведем ИТОГ.
Кто собирается ставить сигнализацию StarLine А93 2Can 2Lin на Калину 2 в Комплектации Норма, не видитесь на уговоры горе установщиков, которые будут уверять, что на норму не нужен кан-лин модуль, что ни чего он не даст. Что типо надо устанавливать доп. привод в дверь водителя. Все это откровенное вранье или такой уровень профессионализма!
На этом мое сочинение подошло к логическому завершению))). Может что незначительное я и упустил, но основное передал. Можете спрашивать, не стесняйтесь.
Ах да. Еще для удобства программирования функций синализации можно приобрести Программатор StarLineдля центрального блока с кабелем.
На этом Все. И так писал это примерно часа).
Хотел бы еще сказать TubeRock за помощь в настройке модуля. Точнее подсказке) в постановке одной галочки.
Всем удачи. От нажатий кнопки нравится и поделиться буду только рад)))
Ну и небольшой тизерок. Закупки для установки музыки)
Отчет о StarLine A93 2 Can 2 Lin!
После того как вскрыли авто, и вытащили вещи, пришлось задуматься и поменять сигнализацию. В итоге выбор пал на StarLine A93 2CAN 2LIN.
Выбирал по сути из двух производителей! Между Pandora и StarLine.
1) Почему не Пандора!
— Отзывы на недорогие версии не впечатлили. Очень часто пишут что батарейку просто сжирает.
— Товарищ поставил (отдавал около 22000 — 300$), через 11 мес. навернулся брелок, брал только с 5 м, от машины. Поменяли по гарантии (устанавливал он в очень приличном сервисе), на новый брелок дали ещё гарантию.
Короче у меня сложилось впечатление, что если ставить Пандору, то более дорогую версию. Для себя решил что на этот авто не целесообразно!
2) Почему StarLine
— Да потому что много где стоят и стояли. На рабочих машинах они же. Просто ставишь, и забываешь про «танцы с бубнами».
3) Почему StarLine A93 2CAN 2LIN
— обращаюсь к одним и тем же ребятам уже лет десять. Спросил что «хорошего» поставить за «минимальные» средства, они сказали. Почитал про неё, меня устроило.
Ну и теперь небольшой отзыв StarLine A93 2CAN 2LIN:
Немного про управление с гаджета: мне было не нужно! Моя стоила
10500 руб (144$), есть она же, но с GSM и GPS модулем, стоит
220$. По отзывам знакомых всё работает исправно, удобно когда авто стоит за домами (когда сигналка не берёт), но дополнительные заморочки с оплатой СМС…короче мне просто это не нужно.
Интерфейс 2CAN 2LIN: — Отпадает необходмость ставить обходчик, т.е. второго ключа или чипа в Авто больше не лежит. Сигналка общается с «авто» через CAN-шину. Как я понял по CAN интерфейсу «даётся разрешение» на запуск мотору в обход родного имобилайзера.
Как сказал установщик, на Кашкаях первого поколения возможности ЭБУ двигателя, немного урезаны… по сравнению да же с X-trail, и поэтому «заводка» немного урезана. При снятии с сигнализации, мотор будет глушится, иначе могут появится ошибки. В начале я забил, на это. Но потом почитав, и немного разобравшись, перепрограммировал. Мне честно говоря очень не удобно было зимой. Теперь авто не глохнет, а я могу заводить всегда, даже с открытыми дверьми (обычно на даче перед отъездом, немного грею пока таскаю вещи в авто). Единственный недостаток, это горящий ключ на панели, если авто заведён с пульта сигнализации. Если заглушить и завести то он пропадает, ошибок ни на панели, ни в памяти нет никаких, просматривал и во время работы с «автозапуска». Ключ на панели горит, а ошибок ни каких нет.
Так же у меня стоит простенькая родная магнитола на 1CD, c установленным Yatour. Она привязана к ключу (чипу, пароль не вводится, нужен именно ключ), и поэтому когда садишься в заведённый авто она находится в режиме охраны, и не работает. Поначалу всё равно приходилось глушить мотор, и заводить с ключа, но благодаря D2, выход подсказали! Отключаем магнитолу нажатием кнопки «(I)». Затем зажимам клавишу 4 и не отпуская её включаем, нажатием кнопки «(I)». Магнитола включится, и будет работать 10 мин, потом перезагрузится — 1-2 секунды, поймает родной ключ и будет работать без перезагрузки!
По сравнению с предыдущей моей KGB FX-7 (она же StarLineB9) дальность связи гораздо дальше и лучше. Раньше часто в прямой видимости не мог завести машину, дома с окна или у тех же супермаркетов. Теперь дома хоть сидя в «туалете»)))))
В эксплуатации уже 12 мес. или 20 тыс км. Каких то проблем не доставляла вообще. Так что могу сказать РЕКОМЕНДУЮ!
Можно взять просто A93 ECO