модуль инвентаризации сэд для чего
Проводите инвентаризацию проще: используйте ТСД или мобильное приложение
Магазин с ассортиментом в несколько тысяч товаров может потратить на инвентаризацию несколько дней. Контур.Маркет ускоряет этот процесс рознице, которая считает остатки с помощью терминалов сбора данных (ТСД) или приложений для смартфонов. Это экономит время и снижает риск ошибок.
Загружайте в Маркет список штрихкодов, скачанный с ТСД
Во время инвентаризации сотрудник магазина считывает штрихкоды товаров с помощью ТСД. Список штрихкодов, который получился в результате, можно загрузить в Маркет. Для этого файл нужно:
Контур.Маркет сопоставит штрихкоды, которые есть в загруженном файле, со штрихкодами в вашем каталоге товаров. Для всех сопоставленных товаров сервис автоматически укажет фактическое количество и расхождения в черновике инвентаризации.
Если сервис не нашел штрихкод или не смог импортировать количество, вы сможете скачать файл с такими товарами, чтобы исправить и загрузить снова. Например, в такой список попадут товары с отрицательным числом в поле «Количество».
Чтобы проинвентаризировать товары без штрихкодов, примените фильтр «Незаполненные» и впишите фактический остаток вручную. Если остаток нулевой, кликните «Больше нет ни одного товара».
Увидеть расхождения тоже поможет фильтр. Как только нажмете «Завершить инвентаризацию», Маркет автоматически создаст акты постановки для излишков и акты списания для недостачи.
Вы можете загружать файл в Контур.Маркет на любом этапе инвентаризации: когда черновика еще нет или он есть и даже частично заполнен. Смотреть инструкцию о товароучетной инвентаризации.
Вместо ТСД можно использовать мобильное приложение для инвентаризации
Для ускоренной инвентаризации не обязательно приобретать ТСД. Можно скачать на мобильный телефон приложение, которое умеет сканировать штрихкоды, считать количество и выгружать итоговый список товаров.
Примеры мобильных приложений:
Загружать файл в Контур.Маркет для инвентаризации вы сможете так же, как пользователи профессиональных ТСД.
Эксперты Контур.Маркета Чтобы помочь разобраться в плюсах и минусах различных приложений-заменителей ТСД, смотрите статью Что помогает ускорить инвентаризацию: ТСД и мобильные приложения.
Программа для инвентаризации: зачем она нужна и как ее выбрать
Инвентаризация — довольно скучный и долгий процесс, требующий от сотрудников внимательности и точности. Ведь даже незначительные ошибки приводят к тому, что теряют имущество компании, дорогую продукцию начинают продавать по заниженной стоимости, или в момент сбора заказа не находят обещанные покупателям товарные позиции. Минимизировать вероятность ошибки и снизить влияние человеческого фактора поможет использование штрихкодов и терминалов сбора данных (ТСД) с предустановленными специальными программами для инвентаризации.
В статье подробно рассмотрим, как выбрать подходящее под ваши задачи техническое решение и автоматизировать процесс учета продукции и основных средств (ОС) на предприятии, какое оборудование и программы контроля использовать для проведения инвентаризации, стоит ли устанавливать сторонний софт или обойтись уже имеющимся товароучетным ПО.
Функциональность и особенности программ для инвентаризации товара и основных средств (ОС)
С компаниями, работающими в сферах оптовой и розничной торговли, производства продукции или логистики, все предельно ясно, — здесь проводят ревизию товарных остатков с той периодичностью, которую предусматривают внутренние правила предприятия. Это делают для того, чтобы узнать точное количество остатков ТМЦ (товарно-материальных ценностей) на складе или в торговом зале, выявить пересортицу продукции, подтвердить факт кражи или порчи товара.
Инвентаризация основных средств — обязательная процедура, которую все без исключения организации должны проводить не реже одного раза в три года. При этом для каждой учтенной позиции указывают не только наименование и стоимость, но и материально ответственных лиц, а также место хранения или размещения ОС.
Кроме того, ревизия основных средств предусматривает не только количественный, но и качественный учет. То есть в документах, сформированных после инвентаризации, отражается не только наличие или отсутствие имеющихся ОС, но и их техническое состояние и изменение балансовой стоимости. Особенности инвентаризации основных средств предприятия, а также предъявляемые к ней жесткие требования должны учитываться в программе, которую используют на предприятии при проведении ревизии.
Но прежде чем перейти к отличиям учетного софта для товаров и для ОС, рассмотрим, что в целом должна уметь программа для проведения инвентаризации:
Если инвентаризацию проводят несколько сотрудников компании (или кроме учета ТМЦ в этот же момент выполняются другие действия с сохраненными в программе сведениями), то используемое ПО (программное обеспечение) должно позволять одновременно работать с одними и теми же номенклатурами.
Отличия программ для инвентаризации товаров и для учета ОС
К учету основных средств (фондов) действующие нормативные документы предъявляют более жесткие требования, чем к плановой или внеплановой ревизии товаров на складе, в магазине или на производстве. Следовательно, и программа для учета ОС должна предусматривать проведение инвентаризации в полном соответствии с установленными правилами.
Согласно требованиям, предъявляемым к инвентаризации объектов основных фондов ( Приказ Минфина РФ № 49 от 13 июня 1995* ), при учете ОС в формируемой после проведения инвентаризации документации нужно отображать:
Использование специализированного ПО, которое предусматривает отображение в формируемых документах характеристик объектов основных фондов (ОФ), поможет не упустить важные сведения при учете ОС и точно внести в ведомость необходимые данные.
Проведение инвентаризации с помощью программ от компании Сканпорт
До недавнего времени учет инвентаря и других объектов ОС проводили исключительно вручную без использования программ. Но это занимало большое количество времени и зачастую сопровождалась критическими ошибками из-за необходимости ручной обработки огромного объема информации. Внедрение программных средств учета позволило сократить нагрузку на материально ответственных сотрудников, что привело к экономии их рабочего времени, а также к минимизации возможных неточностей благодаря исключению влияния человеческого фактора на аналитику.
DM.Invent — это программный продукт, разработанный для проведения инвентаризации объектов ОФ в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Также пользователям ПО доступны систематические бесплатные обновления, которые позволяют соблюдать актуальные требования (предъявляемые к инвентаризации ОС) даже после изменения действующих нормативно-правовых актов.
ПО DM.Invent устанавливают на терминалы сбора данных (ТСД), смартфоны или планшеты под управление ОС Android версии 4.0 и выше, а также интегрируют с товароучетными программами, в том числе с 1C. Возможности DM.Invent:
При использовании программы для инвентаризации товара или объектов ОС, промаркированных RFID-метками, пользователи могут искать интересующие их объекты учета с помощью звукового или визуального оповещения: чем ближе подойти к нужному идентификатору, тем интенсивнее станут сигналы.
Еще одно программное решение от компании Сканпорт — ПО DataMobile. Подходит как для инвентаризации продукции или ОС, так и для автоматизации складского учета в целом. Программа позволяет:
ПО DataMobile представлено в нескольких версиях: Стандарт, Стандарт PRO, Online Lite и Online. Каждая из них имеет свой набор функций, который соответствует предприятиям с определенными типовыми задачами. К примеру, для инвентаризации и анализа работы большого склада потребуется расширенная версия программы, в то время как для магазина формата «у дома» будет достаточно DataMobile Стандарт.
Кроме того, компания Сканпорт предлагает готовые решения для автоматизации учета алкогольной продукции — DataMobile ЕГАИС, маркированных товаров — DataMobile Маркировка, продукции с RFID-метками — DataMobile RFID.
Программные решения DataMobile и DM.Invent имеют параметрические настройки и не требуют от пользователя знаний основ программирования или других специфических навыков. Для того чтобы начать работать с ПО, достаточно поставить «галочки» возле нужных параметров и сохранить внесенные изменения.
Какие программы и оборудование нужны для инвентаризации склада
Автоматизация учета ТМЦ на складе, в магазине, в торговом центре или на другом предприятии — это, по сути, замена ручной сверки идентификаторов продукции или ОС на их считывание и проверку при помощи мобильных устройств (ТСД, смартфонов, планшетов и пр.). Следовательно, только программного обеспечения для внедрения подобных решений будет недостаточно.
Если в целом рассматривать, как сделать инвентаризацию автоматизированной, то говорить нужно не только о специализированных программах, но и об оборудовании, которое позволит это ПО применять. Этапы внедрения системы автоматизированного учета ТМЦ:
Для того чтобы точно выполнить все перечисленные этапы, кроме сервера, на котором будет храниться база данных, понадобится ТСД или считыватель кодов, подключенный к смартфону или планшету, и принтер для печати этикеток (если используется штрихкодирование). Для работы с RFID-метками потребуются сами радиочастотные идентификаторы с предварительно внесенной в них информацией и специальные считыватели.
После создания базы данных и маркировки всех ТМЦ для считывания и работы с информаций нужно на ТСД или другое мобильное устройство установить специализированное ПО, которое будет сверять коды с информацией из БД.
Если на предприятии много однотипных объектов ОФ, то для их маркировки зачастую используют RFID-метки. Это позволяет за секунды считывать все радиочастотные идентификаторы с объектов в помещении и значительно экономить время при проведении инвентаризации.
Как выбрать программу для инвентаризации на устройство с ОС Андроид
Сначала нужно определиться, какое оборудование будет использоваться на предприятии. Только после этого переходить к поиску способного работать с выбранными устройствами ПО, которое облегчит и ускорит учет ТМЦ.
Одно из преимуществ программ для инвентаризации, устанавливаемых на устройства под управления ОС Андроид, — возможность применения как на смартфонах, так и на ТСД. Благодаря этому на начальных этапах работы компании вы можете приобрести лишь интересующее ПО и установить его на собственный мобильный телефон или планшет, а с развитием бизнеса — купить подходящий по параметрам ТСД на базе ОС Android и переустановить на него выбранный софт. В этом случае не придется два раза покупать ПО и после смены оборудования повторно разбираться в настройках нового приложения. При выборе софта обратите внимание на следующие характеристики:
Если вы планируете использовать для ревизии ТМЦ смартфон с подключенным к нему внешним сканером, то убедитесь, что программа позволяет это сделать. Учитывайте, что некоторые продукты можно использовать только с USB-считывателями или со сканерами, подключенными через Bluetooth.
Что помогает ускорить инвентаризацию: ТСД и мобильные приложения
Чтобы инвентаризировать большой ассортимент, магазин использует технологии для ускорения подсчета остатков. Сэкономить время помогает терминал сбора данных (ТСД). Заменить его может одно из мобильных приложений. Расскажем, как работает то и другое с Контур.Маркетом, и сравним преимущества и недостатки различных приложений.
Это полезно знать, если инвентаризируете товар в Контур.Маркете:
Основные действия с мобильными и профессиональными ТСД
Для пользователей, которые инвентаризируют товары в Контур.Маркете, сценарий работы с устройствами такой.
Терминалы сбора данных могут обойтись в сумму от 15 до 280 тыс. рублей. Если стоимость препятствует покупке, попробуйте бесплатные мобильные приложения.
Примеры мобильных приложений для Android:
Бесплатные приложения: отличия, плюсы и минусы
Быстрота и качество считывания кода. Сканирование одномерного штрихкода занимает менее двух секунд, но при плохом освещении камера телефона может «прицеливаться» и 10 секунд. Не каждое приложение дает включить на телефоне фонарик.
Какие приложения позволяют подключать сканер и сигналят при сканировании:
Приложение | Подключение внешнего сканера | Звуковой сигнал при сканировании |
---|---|---|
Mobile Inventory | на платной премиум-версии | нет |
«Штрих-код Комбайн» | да | да |
«SCANPET New — инвентарь и сканер штрихкода» | да (usb и wi-fi для передачи кодов на ПК через интернет) | да + вибрация |
«Облачный ТСД» | да | да |
«Терминал сбора данных Ревизор» (Revizor) | да | да |
«ТСД ТЕХНОТОРГ» | да | нет |
«Быстрый учет» | bluetooth-сканер | нет |
Какими способами приложения фиксируют код при сканировании:
Приложение | Потоковое сканирование | Ручное указание количества |
---|---|---|
Mobile Inventory | не найдено | да |
«Штрих-код Комбайн» | да | да |
«SCANPET New — инвентарь и сканер штрихкода» | да | да |
«Облачный ТСД» | да | да |
«Терминал сбора данных Ревизор» (Revizor) | да | да |
«ТСД ТЕХНОТОРГ» | нет | да |
«Быстрый учет» | нет | да |
Способ выгрузки данных. Чтобы список товаров перекочевал с телефона в Маркет, файл нужно скачать и сохранить на компьютер. Некоторые приложения нужно привязать к компьютеру, установив спецпрограмму. Для некоторых нужно подключать аккаунт DropBox или Google Drive. А для некоторых ничего дополнительно не нужно, отправить данные можно на почту, в WhatsApp или другие приложения. Форматы выгруженных файлов могут быть CSV, XML, XSLX или архив ZIP при выгрузке нескольких инвентаризаций.
В каких форматах можно выгрузить товары с приложения на компьютер:
Приложение | Формат выгрузки файла |
---|---|
Mobile Inventory | Excel, CSV |
«Штрих-код Комбайн» | Excel |
«SCANPET New — инвентарь и сканер штрихкода» | Excel (Google Drive, DropBox, почта) |
«Облачный ТСД» | CSV |
«Терминал сбора данных Ревизор» (Revizor) | CSV, ZIP нескольких инвентаризаций (можно выбрать разделитель) |
«ТСД ТЕХНОТОРГ» | XML, XSLX (подключить аккаунт DropBox) |
«Быстрый учет» | Excel, CSV, XML, Google Drive |
Что еще учесть при выборе мобильного приложения
Язык интерфейса. По количеству скачиваний лидирует приложение Mobile Inventory, но его интерфейс только на английском языке. В приложении «Быстрый учет» сочетаются английский и русский. Это может стать препятствием для сотрудников, которые отвечают за инвентаризацию.
Ограничения бесплатной версии. В «Облачном ТСД», SCANPET New и Mobile Inventory есть реклама. Но в Mobile Inventory есть платная премиум-версия без рекламы и с расширенными возможностями. «Быстрый учет» дает сканировать бесплатно не более 100 штрихкодов.
Возможность обратиться в техподдержку. Если захочется задать вопрос разработчикам, большинство приложений дают такую возможность по почте или на сайте. Например, пользователю Mobile Inventory будет легко найти способ обратной связи и даже поставить оценку. А в приложении «Штрих-код Комбайн» этого нет или запрятано глубоко в настройках, но есть подробные инструкции.
Наличие глобального каталога. Некоторые приложения умеют искать штрихкод в облачном каталоге товаров (не путайте его с готовым каталогом Маркета на 3,5 млн позиций). Таким образом, кроме символов кода на экране видно, что это за товар. Это удобно, если товаров очень много или сотрудник забыл, что сканировал, а что нет. например, с глобальным каталогом работают «Штрих-код Комбайн» и «Облачный ТСД».
Сводная таблица возможностей мобильных приложений:
Приложение | Подключение внешнего сканера | Звуковой сигнал при сканировании | Указание количества при считывании | Формат выгрузки файла | Особенности |
---|---|---|---|---|---|
Mobile Inventory | на платной премиум-версии | нет | ручное, потоковое не найдено | Excel, CSV | английский интерфейс, реклама на бесплатной версии, меньше возможностей, чем в платной версии |
«Штрих-код Комбайн» | да | да | потоковое и ручное | Excel | реклама, глобальный каталог, бесплатная версия дает выгрузить не более 50 строк |
«SCANPET New — инвентарь и сканер штрихкода» | да (usb и wi-fi для передачи кодов на ПК через интернет) | да + вибрация | потоковое и ручное | Excel (Google Drive, DropBox, почта) | реклама, если досмотреть ее до конца, можно получить расширенные возможности на один час |
«Облачный ТСД» | да | да | потоковое и ручное | CSV | реклама, глобальный каталог |
«Терминал сбора данных Ревизор» (Revizor) | да | да | потоковое и ручное | CSV, ZIP нескольких инвентаризаций | есть премиум-тариф |
«ТСД ТЕХНОТОРГ» | да | нет | ручное | XML, XSLX (исключительно DropBox) | не обновлялся с 2017 года, для работы обязателен аккаунт DropBox |
«Быстрый учет» | bluetooth-сканер | нет | ручное | Excel, CSV, XML, Google Drive | бесплатно не более 100 штрихкодов |
Профессиональные ТСД: возможности и работа с Маркетом
ТСД как отдельное устройство приобретают крупные магазины для работы на складе или в филиалах. Потому что кроме инвентаризации ТСД помогает автоматизировать и другие бизнес-процессы. Например, приемку, отгрузку и перемещение большого количества товаров между складами и точками.
Для инвентаризации с помощью ТСД важны такие параметры: как терминал считывает штрихкод, как подсчитывает товары и в каком виде выдает список товаров.
Быстрота и качество считывания кода. Различные модели ТСД сканируют штриховые и QR-коды, формат Data Matrix и RFID-метки. Качество сканирования во многом зависит от технической возможности ТСД, а не только от расстояния или освещения.
Способ подсчета товаров. Варианты те же, что в мобильных приложениях. Можно считать один код и ввести количество вручную. Можно потоково сканировать все коды подряд, и ТСД укажет итог. Чаще терминалы имеют оба режима, между ними можно переключаться.
Способ выгрузки данных. Зависит от модели терминала и программного обеспечения, которое на него установлено. По способу передачи данных ТСД разделяют на накопительные и радиотерминалы.
Как загрузить штрихкоды для инвентаризации в Маркете
Скачайте файл с ТСД или мобильного приложения и сохраните на свой компьютер.
Чтобы этот файл успешно загрузился в Маркет, приведите его к нужному формату. В Маркет можно импортировать Excel, CSV или TXT. Объем файла до 10 Мб и не более 10 000 строк.
Сервис предложит шаблон для скачивания, используйте его в качестве образца или скопируйте в него нужные столбцы из своего файла.
Загрузите файл в Маркет.
Загружать список штрихкодов можно на двух этапах:
При загрузке Маркет сопоставит штрихкоды из файла со штрихкодами в сервисе. Для найденных товаров сервис добавит количество из файла в столбец «Инвентаризация».
Сопоставьте товары в загруженном файле с товарами в Маркете.
Укажите названия столбцов в таблице. Штрихкоды товаров, которые не удалось сопоставить с каталогом, вы сможете скачать в формате Excel, чтобы исправить и загрузить снова.
Программный продукт DataMobile Invent: удобное решение для инвентаризации основных средств
Раньше для проведения инвентаризаци каждый код основного средства нужно было проверить вручную
Инвентаризация – один из основных бухгалтерских процессов, который подразумевает проверку фактического наличия имущества организации на конкретную дату и сличение этих данных с данными бухгалтерского учета.
Основные цели инвентаризации основных средств:
Как автоматизируется процесс инвентаризации?
Сверка вручную – процесс, отнимающий много времени. К тому же влияние оказывает человеческий фактор: из-за большого объема работы часто возникают ошибки, которые приводят к появлению недостач, излишков, пересортицы.
Процесс инвентаризации стандартизован (предполагает повторение типовых операций), поэтому его можно легко автоматизировать, используя технологию штрихкодирования или RFID-метки, специальное программное обеспечение и устройства для считывания меток.
Автоматизация существенно облегчает процесс проведения инвентаризации, повышает качество учета данных и скорость их обработки.
Принтер печати штрихкодов
Что нужно предпринять для внедрения автоматизации: пошаговая инструкция
Для автоматической идентификации объекты нужно промаркировать. Для этого используются клеящиеся этикетки со штрихкодами или метки RFID. Они создаются с помощью принтеров печати этикеток, RFID-меток.
Тип этикеток выбирается в зависимости от вида основных средств, подлежащих учету. При работе со штрихкодами лучше всего использовать полипропиленовые этикетки, они наиболее долговечны, устойчивы к механическим воздействиям, могут использоваться в агрессивных средах. При использовании технологии RFID отдать предпочтение можно как простым меткам-наклейкам, так и защищенным корпусным меткам.
Речь идет о терминалах сбора данных – защищенных мобильных компьютерах со сканером штрихкодов. В офисе можно использовать и обычные смартфоны, в условиях производства и склада предпочтение стоит отдать ТСД.
Если используется автоматическая идентификация на базе технологии RFID, потребуется мобильный считыватель меток.
Команда Сканпорт разработала специальное программное обеспечение для управления ТСД или мобильными устройствами при проведении автоматизации. С этим ПО процесс сбора информации об основных средствах и передачи ее в учетную программу отнимает минимум времени и сил.
Программное обеспечение DataMobile Invent поддерживает технологию штрихкодирования и RFID. В зависимости от того, какая маркировка основных средств используется, можно использовать одну из версий программы:
Использование терминала сбора данных при инвентаризации
Основные функции и возможности ПО для инвентаризации
ПО DataMobile Invent устанавливается на ТСД и интегрируется с 1С. Приложение позволяет:
Инвентаризация объектов, промаркированных RFID-метками, может осуществляться на расстоянии с мгновенным внесением данных в карточку ОС. Для удобства в приложении реализована функция поиска определенного объекта с помощью звукового и визуального сигнала – чем ближе мы к нему подходим, тем интенсивнее сигнал.
Внешний вид экрана ТСД при использовании программы DataMobile Invent для сканирования штрихкода и RFID-метки
В чем состоит работа сотрудника, выполняющего инвентаризацию ОС?
Выполнять проверку наличия и состояния ОС с помощью ТСД и приложения DataMobile Invent очень просто:
Если нужно добавить информацию по уже отсканированному объекту, вернуться к нему можно с помощью повторного сканирования штрихкода, а после внесения изменений просто продолжить инвентаризацию. По окончании сканирования всех объектов нужно нажать «Завершить инвентаризацию».
При сканировании RFID-меток действия аналогичны, только все проходит быстрее, так как метки считываются сразу со всех объектов.
Чтобы приобрести ПО DataMobile Invent, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить нам. При необходимости мы сориентируем, какое оборудование подойдет вам лучше всего, и поможем разобраться с функционалом программы.