модуль pcm что это
PCM Flash что это и как настроить
PCMflash — программный комплекс, предназначенный для работы с ЭБУ двигателя и АКПП автомобилей Volkswagen, Skoda, Ford, Mazda, Mitsubishi, Nissan/Infiniti, Subaru, Honda/Acura, Hyundai/Kia, Renault, Toyota/Lexus, Citroen/Peugeot и др. Имеются универсальные модули Continental SID208 PSA, Denso SH705x Bootloader и BSL TriCore. Поддерживается работа с адаптером ADS (версия 1, не для всех ЭБУ), а также любым J2534 совместимым адаптером, при наличии соответствующих драйверов и библиотек. Протестирована работа с OpenPort 2.0, Mongoose JLR, MongoosePro JLR, Teradyne GNA600 (VCM 1), Mazda VCM 2, Сканматик 2 PRO. ПО поставляется по модульному принципу и отличается простым, лаконичным интерфейсом. Для защиты от несанкционированного использования применяется ключ производства Guardant.
Поддерживается запись как заводских (vbf, GDS) так и бинарных файлов (bin). Поддерживается конвертация файлов из VBF/GDS в BIN если ЭБУ не поддерживает чтение. Для большей части модулей, при записи бинарных файлов возможна проверка и корректировка контрольных сумм (КС), а также перенос VID блока (если требуется).
Инструкция по настройке
Работа с программой начинается с её запуска.
При правильной инсталляции драйвера электронного ключа и его установки в USB порт ПК, его серийный номер будет отображаться в нижнем информационном поле.
Далее необходимо выбрать адаптер, который будет использоваться программой для подключения к модулям автомобиля.
Поддерживается адаптер АДС 1й версии, а также поддерживающий API J2534.
Список доступных адаптеров отображается в выпадающем списке.
После этого необходимо выбрать
Доступные для записи модули отображаются чёрным цветом, недоступные — серым.
Выбор типа ЭБУ:
Идентификация работает и для неактивированных модулей (исключая boot).
После выбора модуля и его доступности станет возможно выполнить либо одну из процедур, либо указать имя файла для программирования и осуществить собственно запись:
При нажатии на кнопку … открывается стандартный диалог выбора файла.
Поддерживается запись как стоковых (vbf) так и бинарных файлов (bin).
Для большей части модулей, при записи бинарных файлов возможна проверка и корректировка контрольных сумм (КС).
Для этого необходимо поставить отметку в поле «Проверить/корректировать КС».
Следует однако помнить, что всё в мире относительно и полнота такой проверки зависит от многих факторов, поэтому следует рассматривать эту функцию как факультативную.
Информацию о поддержке функции для конкретного модуля лучше уточнить заранее.
После нажатия кнопки «Запись» произойдёт проверка/коррекция КС, если он выбрана, программа сообщит о результатах этого действия, после чего будет предложено включить «зажигание» и начнётся программирования модуля.
Во время этого процесса отображается окно со статусом выполнения:
При нажатии «Идентификация» в информационном окне отобразятся данные прочитанные из модуля.
Используйте их для выбора корректной калибровки.
Идентификация работает и для неактивированных модулей (исключая boot).
Если появятся вопросы, пишите, постараюсь ответить!
6. PGM-FI. Блок управления двигателем — ECM
6 Блок управления двигателем
6.1 Блоки управления — Общий обзор
«Сердцем» системы PGM FI, как и OBD-II является блок управления двигателем (engine control module — ECM) или блок управления силовым агрегатом (powertrain control module — PCM). Разница между этими двумя блоками в системах, которыми они управляют.
ECM контролирует только функции управления двигателем, такие как подача топлива и управление зажиганием. ECM не участвует в управлении трансмиссией.
Некоторые модели Honda, оснащенные автоматической коробкой передач имеют отдельный блок управления трансмиссией. Этот модуль называется блоком управления трансмиссией (transmission control module — TCM). TCM физически меньше по размерам, чем ECM или PCM.
Некоторые модели имеют один блок управления как для двигателя, так и для управления коробкой передач. Этот модуль называется PCM. Первые блоки использовались только для контроля за подачей топлива, управления зажиганием и управления АКПП. Позже ECM / PCM также взяли на себя функции управления системами кондиционера A/C, контролем за работой вентилятора/-ов системы охлаждения и других систем автомобиля.
6.2 Входные сигналы
Модуль управления принимает сигналы аналогового типа от датчиков и затем управляет несколькими выходными устройствами, такими как топливные форсунки, клапан IAC, и различными электромагнитными клапанами. Входящие сигналы имеют очень низкий ток, тем не менее, управляемые (выходные) устройства могут иметь существенное требование по нагрузке. Разница в пропускной способности по току видна по устройству схем на рисунке.
Поступающие сигналы принимаются, усиливаются и преобразуются в цифровой формат перед тем как процессор начнет обрабатывать принятую информацию. Большая часть электронных компонентов, показанных на Изображении 6-1, используются для выполнения этих задач.
Большинство сигналов, используемых блоками управления основаны на приеме 5-вольтового сигнала, как показано на Изображении 6-1. Большинство 5-вольтовых входных датчиков выдают напряжение в диапазоне от 0.5В до 4.5В, который и представляет их диапазон входных данных.
В дополнение к 5-вольтовым эталонным входам блок управления также принимает сигналы этих типов:
• Термисторы реагирующие на изменение температуры
• переключатели вкл / выкл
• источник напряжения (O2 Sensor)
• прямоугольные волны сигналов
• волновые сигналы переменного тока
6.3 Блок управления — Информационные таблицы
ECM / PCM принимает всю входную информацию и обрабатывает ее, чтобы определить соответствующие выходные сигналы.
Не все входы имеют влияние на изменение конкретного выходного сигнала. Приоритет каждого входа по отношению к определенному выходу колеблется в широких пределах.
Большинство выходных решений основаны на запрограммированной внутри блока управления информации. Информация обычно сохранена в виде матрицы. Их иногда называют таблицами или картами данных.
MAP сообщает ECM/PCM о нагрузке на двигатель в данный момент и, в зависимости от этого, ECM/PCM определяет из какой таблицы брать данные для корректировки. Обратите внимание, что опережение зажигания изменяется каждый раз не одинаково; оно изменяется на определенных оборотах и на заданную величину.
По умолчанию, информация, хранящаяся в Honda ECM / PCM, не может быть изменена. Блоки управления Honda не могут быть перепрограммированы новой информацией. Но как мы знаем, это можно обойти. Поговорим об этом позже.
6.4 Выходы блока управления
ECM / PCM непосредственно управляет несколькими выходами, такими как момент подачи сигнала на подачу искры, топливными форсунками и клапаном IAC.
Транзистор, который часто называют драйвером, заземляет цепь выходного устройства при активации процессором. Транзистор можно рассматривать в этом случае как электронное реле. Небольшой ток от процессора активирует транзистор, который в свою очередь «заземляет» цепь.
6.5 Проблемы блоков управления
Блоки управления, используемые Honda очень надежны. Очень редко встречается, чтобы ECM / PCM отказывали. Тем не менее, есть несколько вопросов, о которых Вы должны быть в курсе.
6.5.1 Повреждение водой и влагой
Одной из самых больших проблем с Honda ECM / РСМ является то, что в большинстве моделей они расположены в автомобиле очень низко. На некоторых моделях они устанавливались прямо на пол. Это делает их восприимчивыми к повреждению водой и влагой.
Кроме «потопа» причинами этому могут выступать как негерметичная антенна, протечки в водостоках люка, негерметичность уплотнителей и т.д.
ECM / PCM, поврежденный водой должен быть заменен. Изначально эффекты повреждения водой могут быть не очевидными. Как правило, на печатной плате ECM / PCM, поврежденной водой, с течением времени из-за коррозии будет образовываться осадок, напоминающий известковый. Этот осадок и представляет собой форму коррозии, которая, в конечном итоге, может привести к повреждению паяных соединений.
Если вы подозреваете, что блок управления был подвержен воздействию воды, снимите верхнюю и нижнюю крышки и ищите признаки повреждения водой. Помимо еще присутствующей влаги и мелового налета обратите внимание на наличие ржавчины на внутренней стороне крышки.
Самая большая проблема ЕСМ поврежденных водой в том, что проблемы могут возникнуть не сразу. Когда это происходит, возникают трудности в диагностике. Большинство ремонтных мастерских не будет ремонтировать ECM / PCM, который был поврежден водой.
6.5.2 Повреждение на платах ECM/TCM
Это очень редкое явление для ECM / PCM в Honda. Жесткий отказ, такой как сожженная плата или дорожки могут быть только признаком чрезмерного тока. Чрезмерный электрический ток может быть вызван сбоем в нагрузочном устройстве или внешних цепях.
Перед заменой блока ECM / PCM после таких отказов, необходимо проверить те цепи или устройства, которые могли вызвать такой скачок. Иначе ситуация может повториться.
6.5.3 Слабый контакт ECM/PCM с «массой»
Различные выходные устройства непосредственно управляются компьютером ECM / PCM. Некоторыми из этих компонентов являются топливные форсунки, клапан IAC, различные соленоиды, коммутатор системы зажигания. На эти компоненты подается постоянный «+» и ЕСМ / PCM активирует эти устройства путем их заземления.
Например, когда процессор ECM / PCM активирует топливный инжектор, блок посылает сигнал на транзистор, который в свою очередь активирует работу форсунки. «Масса» (минус), которую использует ECM / PCM для активации, находится вне корпуса блока управления. Один или несколько проводов ЕСМ / РСМ представляют собой провода «массы». Если есть чрезмерные потери на «массе» к ECM / PCM, то напряжение, приложенное к выходному устройству будет сокращено на эти потери. Уменьшенное напряжение, приложенное к устройству может привести к неисправности или неправильной работе.
Эти провода «массы» ECM / PCM, как правило, крепятся к силовым агрегатам. Некоторые модели, используют один из болтов термостата в качестве точки заземления для блока управления. Эти точки крепления в связи с «окислением» или обрывом часто вызывают проблемы с напряжением.
6.5.4 Эффекты установки неправильного ECM / PCM
С осторожностью следует подходить к замене блока ECM / PCM на другой. Хотя это больше это проблема касается установки б/у блоков управления, но при заказе нового блока тоже следует соблюдать внимательность и осторожность.
Новые функции управления добавлялись в блоки почти ежегодно и не обязательно совпадали с изменением поколения модели авто. Например, Honda добавила вход датчика скорости автомобиля (VSS) в ECM модели Accord 88г. Если ЕСМ с этого Accord установить в Accord 1987 года, то ECM сразу установит код DTC по датчику скорости, т.к. сигнал с него будет отсутствовать.
Если автомобиль начинает устанавливать новые коды неисправности сразу после замены ECM / PCM, возможно, что блок управления не совместим с этим автомобилем.
Объяснение PCM и Bitstream: Какой из них следует использовать?
Настроить звук довольно просто, но для получения наилучшего звучания необходимо знать несколько вещей. В частности, вы должны понимать, какой формат входного аудиосигнала HDMI выбрать, чтобы получить наилучшие результаты.
Как я уже говорил, здесь нет ничего сложного, и это руководство поможет вам выбрать правильный формат ввода.
По умолчанию обычно используется PCM, и в большинстве случаев вам следует использовать эту настройку. Однако в некоторых случаях Bitstream будет лучше.
Что такое входной аудиоформат PCM HDMI
Сначала давайте разберемся с PCM, поскольку он является стандартным форматом входного аудиосигнала HDMI. Итак, PCM — это аббревиатура от Pulse-code modulation.
Первоначально этот термин использовался в аналоговую эпоху и сначала означал преобразование аналогового звука в цифровой формат в телефонии. По мере развития телевидения он стал использоваться в телевизорах, оснащенных цифровыми процессорами.
Сейчас PCM немного изменился (потому что в современных телевизорах нет аналогового звука). Теперь PCM HDMI Input Audio Format означает, что будет использоваться аудиопроцессор и звук будет преобразован в формат 2.0 (два динамика) или 2.1 (два динамика + сабвуфер). Независимо от того, устанавливаете ли вы внешние колонки или используете встроенные динамики телевизора.
Однако, что если вы используете более продвинутую аудиосистему? В таком случае PCM — это не то, что вам нужно, потому что даже многоканальный звук будет преобразован в формат 2.0 или 2.1.
Поэтому если вы используете аудиосистему высокого класса, вам необходимо использовать Bitstream.
Что такое формат входного аудиосигнала HDMI Bitstream?
Bitstream — это более сложный аудиоформат, который следует использовать, если вы используете аудиосистему высокого класса. В этом случае аудио должен быть аудиопроцессор внешней акустической системы, поэтому аудиопроцессор телевизора не участвует в этом процессе.
Если вы используете высококлассный саундбар или внешние колонки 7.1 или 5.1, для получения наилучшего качества звука следует использовать Bitstream.
Если вы не используете высококлассные аудиоустройства, вам следует использовать PCM.
Как изменить формат аудиовхода на телевизоре
Русские Блоги
Что такое PCM
1. Что такое PCM
Рисунок 1.1. Выборка и квантование аналогового звука.
2. Средний уровень PCM в драйвере alsa
ALSA реализовала для нас мощный промежуточный уровень PCM, и ему нужно реализовать только некоторые низкоуровневые функции, которым необходим доступ к оборудованию в вашем собственном драйвере.
Каждая звуковая карта может содержать до 4 экземпляров ПКМ, и каждый экземпляр ПКМ соответствует файлу устройства ПКМ. Это ограничение на количество экземпляров pcm связано с размером бит, занимаемым номером устройства Linux.Если в будущем мы будем использовать 64-битные номера устройств, мы сможем создать больше экземпляров pcm. Однако в большинстве случаев во встроенных устройствах достаточно одного экземпляра ПКМ.
Экземпляр pcm состоит из потока воспроизведения и потока захвата, и эти два потока состоят из одного или нескольких подпотоков соответственно.
Рис. 2.1. Структура пиктограмм в звуковой карте.
На следующем рисунке перечислены несколько важных структур среднего уровня ПКМ. Это позволяет нам взглянуть на отношения между этими структурами с точки зрения UML и прояснить отношения между ними, чтобы мы могли понять реализация среднего слоя ПКМ.
Рис. 2.2. Диаграмма взаимосвязи нескольких важных структур в среднем слое ПКМ.
3. Создайте новый ПКМ.
Средний уровень драйвера alsa предоставил нам api нового ПКМ:
int snd_pcm_new(struct snd_card *card, const char *id, int device,int playback_count, int capture_count,
struct snd_pcm ** rpcm);
Параметр play_countУказывает, что у ПКМ будет несколько субпотоков воспроизведения.
Параметр capture_countУказывает, что у ПКМ будет несколько подпотоков захвата.
Другой API, используемый для установки интерфейса функции работы ПКМ:
void snd_pcm_set_ops(struct snd_pcm *pcm, int direction, struct snd_pcm_ops *ops);
Создание нового ПКМ можно описать с помощью следующей диаграммы последовательности вызова нового ПКМ:
Рис. 3.1. Последовательная диаграмма нового ПКМ
Обновление ПО автомобиля (PCM, TCM)
После замены масла в коробке решил, что неплохо было бы и обновить ПО модулей машины.
Заодно проверить, нет ли ошибок после недельной эксплуатации авто после замены масла.
Новых ошибок не было обнаружено. Почему новых? Потому что в машине по модулю IPC всегда весят 2 ошибки связанные с установкой нештатной магнитолы. Но для текущей конфигурации это нормально.
Чтение ошибок DTC — IPC
Ошибок по модулю: 2
U0184 — Потеря связи с радио
Статус: 00 — Нет информации
Доп.Статус: 2F — Отсутствует связь или неправильно подсоединен. DTC присутствует на момент запроса.
U0257 — Потеря связи с модулем интерфейса передних органов управления/ переднего дисплея
Статус: 00 — Нет информации
Доп.Статус: 2F — Отсутствует связь или неправильно подсоединен. DTC присутствует на момент запроса.
Дальше немного картинок обновления.
Первое, что решил обновить — это модуль PCM. Вышла новая прошивка: DV61-14C204-DJE
Дальше обновляем TCM. Модуль для меня важный, ибо от него зависит как ведет себя коробка.
После обновления машина издала неприятный скрип. Видимо вилки ушли в домашнее положение.
Попробовал обновить ещё модуль HVAC, но на текущий момент не все калибровки находятся в свободном доступе для скачивания.