модуль пи роснефть что это
BP и «Роснефть»: плоды стратегического сотрудничества
Похоже, вхождение в капитал «Роснефти» стало лучшей инвестицией в долгой истории транснационального гиганта BP.
Начался второй месяц 2020 года. Вслед за политиками, экономистами и финансистами итоги года начал подводить крупный бизнес. Одно дело — просто рассказать о самых важных событиях (кстати, Царьград это сделал и в политике, и в экономике), другое — взвешенно и достоверно оценить чужие компании, третье — дать полную картину своего собственного бизнеса. 4 февраля 2020 года это сделала одна из крупнейших энергетических корпораций планеты BP (ранее — British Petroleum).
В первые же часы после публикации отчёта акции BP, и без того весьма высоко котирующиеся на бирже, подорожали более чем на 4% — а это, на секундочку, плюс 5 миллиардов долларов капитализации.
Какое дело до этого российскому читателю, если он, конечно, не торгует акциями? Да практически никакого, исключая тот факт, что BP — крупный акционер «Роснефти», которая, в свою очередь, является крупнейшим налогоплательщиком России.
Англичанам принадлежит 19,75% акций нашей компании, и руководители BP признают, что это одно из самых удачных вложений в более чем вековой истории британского нефтяного гиганта. В свою очередь и для «Роснефти» партнёрство со столь матёрым игроком оказывается куда выгоднее соперничества с ним.
Фото: Rosneft / Globallookpress
Англичане говорят
Американец Боб Дадли, главный исполнительный директор ВР, на телеконференции по итогам отчётности подтвердил важность инвестиций в Россию: «У нас большой опыт работы в России, сначала ещё с «Сиданко», потом с ТНК-BP и, наконец, с «Роснефтью». И уже много лет для меня это является примером превосходного стратегического партнёрства. Причём речь не только об участии в акционерном капитале «Роснефти», но и о реализации совместных проектов. Для тех из вас, кто активно не следит за «Роснефтью», хотел бы отметить, что компания трансформируется: акцент делается на модернизацию систем безопасности, сокращение коррозии, существенное снижение объёмов сжигания — всех тех правильных вещах, которые вы ожидаете от компании. Мне кажется, нашего российского партнёра немного сдерживает соглашение ОПЕК+, но тем более значительны перспективы роста «Роснефти»».
Финансовый директор ВР англичанин Брайан Гилвари подчеркнул, что «Роснефть» является исключительно надёжным партнёром: «Я бы хотел напомнить, что Россия подписала Парижское соглашение, проводит большую работу в части «энергетического перехода», является сторонником целей устойчивого развития ООН. Кроме того, Россия — одна из крупнейших нефтегазовых провинций в мире. Поэтому для ВР крайне важным является дальнейшее укрепление взаимоотношений. Уже сейчас мы вместе реализуем проект «Таас-Юрях», который генерирует добычу и прибыль; кроме того, инвестиция в «Роснефть» сама по себе приносит нам дивидендный доход — и это около 10% от наших собственных дивидендов!»
Заслуга «Роснефти»
У нас в России двойственное отношение к Западу. Мы, с одной стороны, пытаемся ему противостоять, с другой — внимательно прислушиваемся к тому, как нас оценивают в Европе и США. Библейская цитата «Несть пророка в отечестве своем», к сожалению, упала в России на благодатную почву.
Но одно дело — чрезмерное почтение, где-то даже заискивание (наши деды называли это низкопоклонством), другое — взаимовыгодные бизнес-отношения. BP для «Роснефти» — не просто инвестор, но и источник ценных технологий, соратник по лоббистской деятельности в планетарном масштабе, наконец, просто товарищ, особенно ценный во времена санкционной войны между нашими странами. «Роснефть» многому учится у своего совладельца и, как это много раз делали русские, в один прекрасный день неизбежно превзойдёт его по всем параметрам.
Собственно, это уже постепенно происходит. От одного только участия в капитале «Роснефти» BP в 2019 году получила 2,419 млрд долларов (до вычета обязательных платежей) — на 4,4% больше, чем годом ранее. И это притом что общая прибыль самой BP в 2019 году сократилась более чем вдвое — до 4,2 млрд долларов. То есть «Роснефть» фактически обеспечивает британцам положительные финансовые показатели: почти треть (30,3%) добываемых BP углеводородов приходится на российские проекты, а по нефти этот показатель ещё выше — 41,8%.
Фото: Rosneft / Globallookpress
На зелёном пути
За последние годы «Роснефть» смогла осуществить настоящий «зелёный» прорыв, что особенно ценят её британские партнёры. В 2019 году компания снизила объём удельных выбросов парниковых газов на 11%, а в начале 2020 года вошла в число лидеров климатического рейтинга CDP, получила высокую оценку биржевого индекса FTSE4Good за приверженность к устойчивому развитию. Огромные инвестиции делает «Роснефть» в проекты по утилизации попутного нефтяного газа; первой в России она стала производить топливо экологического класса «Евро 6», а после одобрения 17 Целей устойчивого развития ООН подключилась к ряду международных инициатив по сохранению земной природы не в ущерб техническому прогрессу.
А это наша природа, наш климат, наш воздух. Наше будущее.
Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
14/09/2021 07:55:10 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Тема: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
1. Какой прибор мониторинга подойдёт под данные требования
3. Загруженные геозоны и звуковое оповещение водителя о нарушениях (без связи с сервером), в каких приборах это реализуемо.
4. Дисплей водителя, какой подойдёт под все требования (вложение к теме)
Требования к БНСО (2).docx 42.33 Кб, файл был скачан 175 раз(а)
14/09/2021 08:44:33 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Galile 7x точно справиться, но это с приминением easylogic и exginer.
Жирный чек выходит со всеми хотелками.
На газеле разве нет оборотов двигателя в can, линию от панели приборов чекали или только диагностический разьём?
14/09/2021 10:31:03 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Galile 7x точно справиться, но это с приминением easylogic и exginer.
Жирный чек выходит со всеми хотелками.
На газеле разве нет оборотов двигателя в can, линию от панели приборов чекали или только диагностический разьём?
не проверяли еще, но я думаю там не все так гладко будет, т.к техника разношерстная по году выпуска.
15/09/2021 04:22:04 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Разве ДУТ являються средством измерения? По сути поверку должен проходить датчик установленный в ёмкость.
На сайте омникомма такойинформации не нашел, хотя может это совершенно другой класс устроисив, которые не пользуються высоким спросом, как например высокоточные навигационные терминалы.
15/09/2021 05:06:24 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Разве ДУТ являются средством измерения? По сути поверку должен проходить датчик установленный в ёмкость.
На сайте омникомма такойинформации не нашел, хотя может это совершенно другой класс устроисив, которые не пользуються высоким спросом, как например высокоточные навигационные терминалы.
История с контролем «ремней» и всего прочего, полностью утопичная в режиме работы на месторождениях. Там сам транспорт находится порой в таком плохом состоянии, что чуть-ли не с толкача заводят. И толку в этих датчиках нет. Тот-же датчик ремня легко обходится застегиванием ремня за спиной на кресле, или вставкой отдельного металлического язычка.
15/09/2021 16:05:41 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Получилось у кого-то настроить терминалы, чтобы были видны данные в их системе мониторинга? Терминал через wialon ips данные выгружает, но в их системе не виден.
Производители оборудования: какой вам функционал требуется?
Менеджер роснефти: ДА!
15/09/2021 17:21:27 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Производители оборудования: какой вам функционал требуется?
Менеджер роснефти: ДА!
15/09/2021 18:49:36 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Мониторинг- не мониторинг без монитора
15/09/2021 18:59:32 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
. а сколько они платят за такой функционал.
30/09/2021 16:55:40 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Уважаемый krasnoyarsk.sp читайте не только Приложение №2 от Роснефти но и сопроводительное письмо к нему, в котором указано, что эта куча требований распространяется на оборудование которое РН будет самостоятельно приобретать или для замены собственного имеющегося.
Эти требования по приложению №2 не относятся к подрядчикам. Не паникуйте и спокойно выдохните.
30/09/2021 18:02:45 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Уважаемый krasnoyarsk.sp читайте не только Приложение №2 от Роснефти но и сопроводительное письмо к нему, в котором указано, что эта куча требований распространяется на оборудование которое РН будет самостоятельно приобретать или для замены собственного имеющегося.
Эти требования по приложению №2 не относятся к подрядчикам. Не паникуйте и спокойно выдохните.
Приобретать не приобретать, по набору собираемой информации это ШИЗА для вахтовых условий. По количеству подключений, это каждая машина-лаборатория ГЛОНАССА. если это не кан-шина (а это не кан шина, потому что там 2/3 парка это древний утиль на выброс), в суровых условиях все это будет выдрано очередным сменным экипажем при поиске «искры» или «бензонасоса» в условиях минус 50.
05/10/2021 09:39:32 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
В метрологических центрах видимо работают не специалисты, а бюрократы с ящиком под конверты.
12/10/2021 15:11:37 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Сам API описание прислали. Что и как делать пока не ясно до конца.
12/10/2021 17:45:34 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
19/10/2021 10:00:02 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Сам API описание прислали. Что и как делать пока не ясно до конца.
На днях прислали письмо с Роснефти от МОНТРАНСА, это те, кто реализовал уже передачу данных в ИС. Связался с ними, они просят за ретрансляцию через них 600р с объекта.
19/10/2021 18:57:45 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
На днях прислали письмо с Роснефти от МОНТРАНСА, это те, кто реализовал уже передачу данных в ИС. Связался с ними, они просят за ретрансляцию через них 600р с объекта.
Ну так систему ЕКТП для Роснефти 2 года МОНТРАНС и писал. Естественно и хочет денег за нее. И монополизировать это направление им интересно и не интересно чтобы кто-то свое написал.
19/10/2021 19:03:35 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
На днях прислали письмо с Роснефти от МОНТРАНСА, это те, кто реализовал уже передачу данных в ИС. Связался с ними, они просят за ретрансляцию через них 600р с объекта.
Ну так систему ЕКТП для Роснефти 2 года МОНТРАНС и писал. Естественно и хочет денег за нее. И монополизировать это направление им интересно и не интересно чтобы кто-то свое написал.
И что в итоге, отказаться от конечных заказчиков (Перевозчиков Роснефти)?! Там же не малое количество объектов. Как был пост ранее, может действительно попробовать скинуться и «запилить» самим аналогичное решение, или помощь Гуртама?
19/10/2021 20:45:26 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
19/10/2021 20:46:05 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
20/10/2021 06:39:45 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
И что в итоге, отказаться от конечных заказчиков (Перевозчиков Роснефти)?! Там же не малое количество объектов. Как был пост ранее, может действительно попробовать скинуться и «запилить» самим аналогичное решение, или помощь Гуртама?
Как варинат, да, можно написать, но нужен программист кодер для web и имеющий опыт работы с брокером сообщений Rabbit MQT, через него будет идти взаимодействие между сервером ЕКТП РН и виалоном. Далее нужно написать веб интерфейс, аналогичный личному кабинету для подрядной организации как в Монтрансе, с визуализацией поступивших заявок от РН, функцией закрытия путевок и т.д.
20/10/2021 06:53:45 Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Re: Новое требование Роснефть к навигационному оборудованию
Тут нужно трезво оценить свои возможности.
Таким образом сопровождение будет выходить в бюджет з/пл 4х человек, положим 250-300 тыс в мес, + накладные и прочие, это еще 50 тыс. аренда VDS, домена и т.д. +30-40% прибыль заложить.
«Роснефть» приняла зеленую стратегию до 2030 года
Совет директоров «Роснефти» одобрил стратегию развития компании до 2030 г. Документ предусматривает снижение углеродного следа. По словам главного исполнительного директора компании Игоря Сечина, которые приводятся в сообщении компании, новая стратегия будет способствовать более чем двукратному увеличению свободного денежного потока (FCF) к 2030 г. и обеспечит стабильный рост стоимости компании для акционеров и инвесторов. «При этом цели стратегии по снижению выбросов подтверждают статус компании как ответственного поставщика энергоресурсов и одного из лидеров энергоперехода в РФ», – подчеркнул он.
В свою очередь председатель комитета совета директоров по стратегии и устойчивому развитию «Роснефти» Роберт Дадли отметил, что цели компании по достижению чистой углеродной нейтральности к 2050 г. – важный шаг, отражающий высокую ответственность «Роснефти» перед мировым сообществом. «Роснефть-2030» – это стратегия, в которой сбалансированы вопросы устойчивости и акционерной доходности, и которая позиционирует компанию как уверенного лидера отрасли», – добавил он.
В частности, «Роснефть» ставит перед собой цель достичь углеродной нейтральности к 2050 г. по выбросам областей охвата 1 и 2 (прямых и косвенных энергетических выбросов). Достичь этой цели планируется благодаря сокращению эмиссии парниковых газов, использованию низкоуглеродной генерации, развития энергосберегающих технологий, улавливанию углерода, а также использованию потенциала природного поглощения.
При этом ряд стратегических инициатив компания планирует реализовать уже к 2030 г. В частности, к этому сроку планируется на 25% сократить выбросы областей охвата 1 и 2, а также осуществить меры по улавливанию и хранению углерода.
Также к 2030 г. планируется достичь нулевого рутинного сжигания попутного нефтяного газа (ПНГ) – на 5 лет раньше, чем предполагалась изначально. Кроме того, планируется сократить выбросы метана до менее 0,2%, провести постепенный перевод собственного транспорта на низкоуглеродное топливо, осуществить программу по реализации газомоторного топлива и сети зарядных устройств для электромобилей на АЗС «Роснефти», а также начать производство и реализацию авиатоплива со сниженным углеродным следом.
Подчеркивается, что эти меры будут способствовать достижению целей стратегии социально-экономического развития России с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 г., Парижского соглашения по климату, а также 17 целей устойчивого развития ООН.
В сфере добычи углеводородов «Роснефть» планирует выйти к 2030 г. на уровень 330 млн т нефтяного эквивалента в год. Ключевыми драйверами роста производства компании станет флагманский проект «Восток ойл» (Таймыр и север Красноярского края), а также крупные нефтяные (Русское, Юрубчено-Тохомское, Северо-Даниловское и Северо-Комсомольское месторождения) и газовые проекты («Роспан», Харампур и другие).
Также к 2025 г. планируется увеличить общую долю добычи газа до 25% от всех углеводородов. В области нефтепереработки стратегия предусматривает рост выхода светлых нефтепродуктов на НПЗ в России до 69%.
При этом увеличение выплат акционерам и рост доходности остается одной из ключевых стратегических целей компании, подчеркивается в документе. FCF «Роснефти», как сообщается в документе, к 2030 г. удвоится.
Также компания также планирует достичь нулевого смертельного травматизма и аварийности на объектах.
Как оцифровывается «Роснефть»: рои дронов, роботы, цифровые заводы и АЗС
Как оцифровывается «Роснефть»: рои дронов, роботы, цифровые заводы и АЗС
В своем отчете об устойчивом развитии, опубликованном в июле 2019 года, «Роснефть» отчиталась об основных достижениях в области цифровизации и информатизации за 2018 год. Они приведены по блокам: разведка и добыча, переработка, коммерция и логистка. В каждом из блоков реализуются цифровые программы.
Разведка и добыча
Одним из ключевых проектов в 2018 году стал запуск в опытно-промышленную эксплуатацию «цифрового месторождения» на базе Илишевского месторождения в Башкирии, использующего технологии предиктивной аналитики, продвинутой визуализации, машинного обучения, мобильных и носимых устройств. Он стал для компании первым проектом такого рода.
Для управления месторождением и эффективного онлайн-мониторинга был создан Центр интегрированных операций. Реализация осуществляется на базе цифровых двойников физических объектов с использованием платформы для 3D-визуализации.
«Цифровое месторождение» – это виртуальный аналог реального производства. В режиме онлайн отображаются все основные параметры его работы. Добыча нефти, ее транспортировка, перемещения персонала, движение транспорта и беспилотных летательных аппаратов – все реальные процессы работы производственного объекта отражаются на цифровой платформе.
На месторождении широко применяется промышленный интернет вещей. Специальные датчики фиксируют движение транспорта и исключают возможность несанкционированных отклонений от маршрута, а дроны следят за целостностью трубопроводов и исключают возможность незаконных врезок.
В числе устройств на базе промышленного интернета вещей – персональные газоанализаторы и цифровые средства индивидуальной защиты работников, подающие сигнал тревоги в случае, если работник пренебрегает техникой безопасности на опасном участке, а также датчики пульса, местоположения, способные передавать сигналы SOS в случае нештатных ситуаций.
Апробация системы мониторинга трубопроводов с использованием автономных дронов выделена в «Роснефти» в отдельный проект. В рамках цифрового кластера, созданного на базе «Сибинтек», есть отдельная команда, занимающаяся разработками в области беспилотных летательных аппаратов. Созданная ею система мониторинга автоматизирует процесс управления роем дронов, указано в отчете «Роснефти». Для обработки материалов мониторинга на месте применяются технологии машинного обучения и компьютерного зрения.
Также была проведена апробация решений по интегрированному управлению функциональными производственными планами и оптимизация работы добывающего актива в реальном времени при помощи машинного обучения на площадках «РН-Уватнефтегаз».
К результатам цифровизации в блоке разведки и добычи в «Роснефти» относят и разработку системы прогноза осложнений и отказов глубинно-насосного оборудования (ГНО) и системы поддержки принятия решений процесса механизированной добычи. Цель нового решения заключается в заблаговременном предупреждении технолога об аварийном отказе оборудования для возможности реагирования и внесения корректировок в режим работы оборудования.
Кроме того, на базе собственного ЦОДа был создан вычисли тельный кластер и сформирована комплексная услуга на базе платформы для совместной работы «ГеоПАК», обеспечивающая удаленный доступ работников к специализированному программному обеспечению по обработке геолого-геофизических данных.
Переработка
«Роснефти» принадлежат 13 российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Для эффективного управления каждым из них, повышения производительности и сокращения сроков проектирования объектов и ускоренной модернизации «Роснефть» реализует программу «Цифровой завод». Она предусматривает использование современных технологий, которые позволяют удаленно в режиме реального времени контролировать состояние критически важного оборудования, собирать и анализировать весь массив данных, вести систему учета и управления на НПЗ.
До 2024 года на НПЗ «Роснефти» планируется внедрить более 80 систем усовершенствованного управления технологическим процессом.
Для осуществления мониторинга и съемки объектов на заводах предусмотрено использование дронов и специальных роботизированных систем. С помощью умных браслетов и других систем навигации, а также мобильных устройств планируется обеспечивать контроль за здоровьем и состоянием персонала. Планируется и внедрение таких решений, как система цифровых двойников, трехмерная, виртуальная и дополненная реальности, говорится в отчете «Роснефти».
По состоянию на середину 2019 года проработана концепция использования дронов и систем тепловизионного контроля для мониторинга состояния нефтепроводов и охраны объектов.
В «Рязанской нефтеперерабатывающей компании» в 2018 году началась реализация пилотного проекта по использованию системы предиктивной аналитики состояния оборудования. В компании рассчитывают, что она позволит оптимизировать затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования.
На НПЗ «Башнефти» в рамках реализации цифровой программы созданы обучающие тренажеры виртуальной и дополненной реальности, действует цифровая система контроля утечек, мониторинга и расчета коррозии и анализа глобальной динамической оптимизации производства.
Логистика и транспорт
Для повышения эффективности управления в области логистики и транспорта «Роснефть» реализует программу «Цифровая цепочка поставок». Она предусматривает использование передовых технологий, которые позволяют создавать цифровые копии процессов поставок нефтепродуктов, логистических путей и объектов.
В «Роснефти» заявляют, что цифровая платформа позволяет моделировать события и прогнозировать их развитие, реализовывать наиболее эффективные бизнес-процессы, гарантирующие оптимальные варианты доставки готовой продукции от производственной площадки до конечного потребителя.
Коммерция
В свою очередь, для повышения объемов реализации нефтепродуктов и экономической эффективности каналов монетизации «Роснефть» реализует программу «Цифровой трейдинг». Она предусматривает создание аналитической платформы для обмена данными, которая позволяет выстроить коммерческие отношения между поставщиками и покупателями за счет создания гибкой и четко структурированной клиентской базы.
«Роснефть» является оператором крупнейшей розничной сети в России. В нефтебазовое хозяйство компании входят 138 действующих нефтебаз, которые обслуживают более 1 тыс. бензовозов.
«Цифровая АЗС» – это принципиально новый подход к организации розничного бизнеса и повышению качества сервиса обслуживания клиентов. Цифровая платформа управляет процессами поставок топлива и сопутствующих товаров, организовывает работу персонала, следит за износом оборудования и платежными транзакциями.
Система включает в себя мобильное приложение для клиентов и различные возможности дистанционной оплаты услуг. Цифровая платформа АЗС способна обрабатывать большой объем информации для интеграции различных каналов коммуникации в единую систему, формируя омниканальный клиентский сервис, чтобы обеспечить более персонализированный подход к обслуживанию, когда необходимый товар или услуга доступны клиенту с любого цифрового устройства.
Мобильное приложение «АЗС Роснефть», созданное на основе собственных разработок компании, с помощью виртуальной топливной карты позволяет клиентам в режиме реального времени подобрать оптимальный маршрут до ближайшей заправочной станции с учетом вида и стоимости топлива, а также наличия услуг. Приложение информирует клиентов об актуальных акциях, товарах и услугах. Для корпоративных клиентов «Роснефть» запустила сервис оплаты топлива через мобильное приложение.
«Роснефть» запустила первое цифровое месторождение
Создание центра цифровой трансформации и цифрового кластера
Директором по инновациям – руководителем цифрового кластера ИК «Сибинтек» стал Илья Хорлин.
Утвержден план цифровизации
В декабре 2017 года совет директоров «НК «Роснефть» одобрил стратегию «Роснефть-2022», ориентированную на качественное изменение бизнеса компании за счет внедрения передовых управленческих подходов, новых технологий и повышения отдачи существующих активов. Развитие технологического потенциала – один из ключевых элементов стратегии «Роснефть – 2022». В рамках был утвержден комплексный план ускоренной цифровизации, состоящий из отдельных программ по бизнес-блокам. Реализация данных программ идет в тесной координации с программами развития базовой и производственной автоматизации.
Создана система управления, включающая коллегиальные органы по цифровизации блоков «Разведка и добыча», «Газ», «Нефтепереработка», «Нефтегазохимия», «Коммерция и логистика», «Розничные продажи», «Служба снабжения». Определены общества группы, которые выступают полигонами апробации цифровых решений.
Атака WannaCry
Компьютеры «Роснефти» поразил вирус, похожий по своему действию на WannaCry, рассказал [2] РБК собеседник в правоохранительных органах. Он добавил, что такой же атаке подверглись сети подконтрольной «Роснефти» «Башнефти».
Смотрите подробнее WannaCry (вирус-вымогатель)
С 2016 года управление информатизацией «Роснефти» было передано компании «Сибинтек», а Валерий Никитин, по словам источников TAdviser, перестал руководить ИТ-службой.
Крупная закупка лицензий Microsoft
Начальная сумма лота – 283,6 млн рублей.
Всего планируется закупить 28,6 тыс. лицензий на различные продукты по программе Select Plus (позволяет управлять заказами от разных компаний, входящих в одну корпорацию, под единым идентификатором, что приводит к получению дополнительных скидок) и 1565 лицензий WinPro 8.1 по программе Open License (используется в данном случае для легализации Windows).
Запрос предложений, объявленный «Роснефтью», не является торгами (конкурсом, аукционом) и не накладывает на заказчика обязательств, т.е. по итогам запроса предложений у корпорации возникает право, но не обязательство по заключению договора с победителем запроса, уточняется в тендерной документации.
ИТ-бюджет: 50 млрд рублей в 2014 году
В конце января 2014 г. НК «Роснефть» впервые организовала слет поставщиков и подрядчиков в области ИТ, который, по данным компании, посетили представители от более 230 российских и зарубежных организаций.
В ходе мероприятия «Роснефть» рассказала об основных направлениях стратегии и проектов развития компании по направлению ИТ, о специфике корпоративных закупочных процедур, а также ответила на вопросы ИТ-компаний. Кроме того, на слете ИТ-поставщиков были представлены руководители всех направлений службы ИТ и департамента организации закупок «Роснефти».
Руководитель cлужбы ИТ–советник президента НК «Роснефть» Антон Строкович на мероприятии сообщил о том, что ИТ-бюджет «Роснефти» на 2014 г. составит порядка 50 миллиардов рублей.
Что касается географии закупок, подавляющая их часть – 82%, должна прийтись на регионы, а оставшаяся – на Москву. В связи с этим в «Роснефти» призвали поставщиков расширять свою деятельность в регионах: зачастую на региональных закупках присутствуют всего 1-2 местных компании, а крупные поставщики на торги не заходят.
Как устроено управление ИТ
Сейчас в структуре ИТ-службы нефтяной компании выделены три основных технологических направления. Возглавляет ИТ-подразделения Строкович Антон, перешедший в октябре 2012 г. на позицию советника президента компании Игоря Сечина.
Первое направление отвечает за традиционные базовые ИТ-сервисы, которые включают в себя ИТ-инфраструктуру, телекоммуникации и приложения. Это инфраструктурное подразделение возглавляет перешедший в июле 2013 г. из «Сбербанка» Сергей Пегасов.
Целью второго направления ИТ-службы является создание единого информационного пространства компании. Оно включает в себя не только развитие ERP, речь идет о сквозном получении точной и актуальной информации руководством компании от производственных и бизнес-процессов.
Например, в «Роснефти» уже существует приложение для мобильных устройств, на котором менеджеры могут видеть оперативные финансовые и производственные показатели работы компании.
Отвечающее за процессно-ориентированную модель работы ИТ в новой компании и единое инфопространство подразделение возглавляет перешедший из «Сибура» Максим Каданцев. На предыдущей работе он отвечал за создание мультисервисного центра поддержки бухгалтерских, казначейских и других операций. Этот центр был создан Каданцевым с нуля за пять лет, в «Роснефть» он перешел с позиции генерального директор центра.
Третье ИТ-направление отвечает за автоматизацию производства добычи, переработки и сбыта нефти и нефтепродуктов. Это направление также включает метрологический контроль (имеется в виду обеспечение качества технологических измерений и верность методик этих измерений – прим. ред.) и независимый контроль качества производимой продукции.
В целях организации оказания услуг технической поддержки и метрологического обеспечения в периметре компании, а также обеспечения технических компетенций и производственных ресурсов в структуре Службы ИТ консолидированы ИТ-активы объединенной Компании на базе сервисного провайдера РН-Информ (см. диаграмму организационной структуры Службы ИТ).