модуль телеметрии что это
Модуль телеметрии ТМР-01
Модули телеметрии серии ТМР в исполнении ТМР-01 и ТМР-02 предназначены для оснащения новых, либо дооснащения уже ранее установленных бытовых диафрагменных счетчиков газа серии ВК типоразмера G1.6 — G6, с целью построения системы автоматического сбора данных по потреблению газа в коммунальном и бытовом хозяйствах.
Область применения:
Модуль телеметрии ТМР-01, может использоваться как с новыми счетчиками газа, так и с уже установленными. Важным критерием является наличие низкочастотного (НЧ) выхода у счетчика. Не все производители газовых счетчиков предлагают данную возможность, как штатную опцию. Обычно НЧ выход счетчика предлагается как специальное исполнение. В отличии от других производителей счетчики газа серии ВК, выпускаемые ООО «ЭЛЬСТЕР Газэлектроника», серийно оснащаются НЧ выходом. Это означает, что если счетчик покупался и устанавливался потребителем газа много лет назад, то он без какой-либо доработки может быть включен в систему АСД, путем дооснащения модулем телеметрии ТМР-01.
Выполняемые функции:
Отличительные особенности:
Основные характеристики:
Модуль телеметрии ТМР представляет собой устройство, предназначенное для длительной автономной работы от встроенного комплекта литиевых батарей. Модуль подсоединяется к счетной голове счетного механизма счетчика газа серии ВК типоразмера G1.6 — G6. Микропроцессор модуля производит подсчет импульсов, полученных от счетчика, формирует данные нарастающим итогом в часовом и суточном архивах и по окончании заданного интервала времени, передает архивные записи по каналу связи GPRS на удаленный сервер сбора и обработки данных.
Система АСД, на базе модулей телеметрии ТМР-01 решает следующие задачи:
Изучаем что такое телеметрия
Сбор информации важная необходимость в сферах, где присутствие человека опасно или не может быть организованно. Современные технологии позволяют осуществлять контроль и сбор информации в удаленном режиме, без присутствия человека. Тема статьи, система телеметрии, ее разновидности, сферы использования, возможности применения для автомобильной промышленности.
Общее определение
Телеметрической системой (ТС) является совокупная работа датчиков, считывающих информацию из приемника, на который поступают полученные данные. Приемник обрабатывает информацию и выдает заключительный результат, или принимает решения о необходимых действиях, например, включении или выключении анализируемого объекта.
У подобных систем есть 3 основных назначения:
Самой распространенной является комбинированная система телеметрии. Ее используют на производствах, в медицине и научной деятельности. Дополнительными типами ТС являются:
Системы телеметрии используют различные каналы связи между датчиком и приемником.
Также ТС бывают цифровыми и аналоговыми, используют совмещенные или собственные каналы для передачи данных.
Системы телеметрии также делятся на типы по своему обслуживанию.
Работа телеметрии невозможна без использования чувствительных датчиков. Они бывают:
Датчики также делятся по сфере использования. Могут быть:
Каждый прибор измеряет установленную величину, преобразуя данные в электрические, импульсные или радиосигналы.
Разобравшись в системе телеметрии и что это такое, нужно рассмотреть, как применяются ТС в автомобильной промышленности.
Использование в автомобильной промышленности
Система телеметрии используется в автомобильной промышленности уже давно. Она применяется уже на стадии разработки, проектирования и сборки.
Запасные части
Производство запасных частей для машин проходит под полным контролем телеметрии. Точность размеров очень важна для каждой детали. Человек больше не стоит лично за токарным станком, контроль размеров и места необходимых отверстий контролирует ТС.
Также контроль производства необходим при создании электронных систем автомобиля. Машина оснащена множеством чувствительных элементов, от контроля качества которых зависит дальнейшая эксплуатация.
Тесты
После производства автомобиля, его необходимо протестировать. Под контроль телеметрии подпадает: тестирование работоспособности двигателя; ходовой системы; электрической цепи; реакция автомобиля при движении на различном покрытии и в разных климатических зонах.
Особенная часть тестдрайва автомобиля заключается в проверке безопасности. Тут человека полностью заменяют телеметрические датчики.
Ремонт
Крупные современные автосервисы используют телеметрию для контроля состояния автомобиля до и после ремонта. Особенно ТС необходима для ремонта трущихся деталей двигателя. При ремонте подобных деталей разница в несколько микрон играет огромное значение для дальнейшей эффективной эксплуатации двигателя.
ТС используется для ремонта ходовой части. Точное расположение колес относительно друг друга влияет на характеристики управляемости.
Телеметрия в автомобиле
В автомобилях используется 2 типа телеметрии: стационарная и внешняя. Далее будет дана подробная информация о каждом типе.
Стационарная
Бортовая или стационарная система используется в машине для контроля различных параметров. На автомобиле старшего поколения, с карбюраторным двигателем, система телеметрии была аналоговой. Она подразумевала наличие механических или электрических датчиков, и приемников, в виде контрольных ламп и механических счетчиков. В систему аналоговой телеметрии входили:
Большинство из этих устройств имеет механический или кабельный привод для передачи данных.
В современных автомобилях, с инжекторным впрыском топлива, телеметрия используется более широко. Все датчики и приемники — электронного или цифрового типа. Возможные варианты датчиков:
Все эти устройства контролируют определенные параметры, реагируют на изменения, в большую или меньшую сторону, от установленных норм, сигнализируют о неисправностях. Работа систем полностью зависит от бортового компьютера. Именно он является приемником сигналов от датчиков.
Телеметрию автомобилей можно отнести к комбинированному типу. ТС регистрирует получаемые данные, принимает решение о подключении дополнительных систем или их отключении, способна перезагружаться и обновлять свои настройки.
Например, при подключении функции автозапуска, термодатчик регистрирует температуру окружающей среды. При достижении заранее установленного порога, датчик передает на бортовой компьютер информацию о достижении установленного параметра. Компьютер обрабатывает данные и запускает двигатель для прогрева. После того, как температура силового агрегата достигла порога нагрева, компьютер отключает двигатель. Так может продолжаться до момента полного израсходования топлива.
Телеметрическая система упрощает управления внедорожниками. Множество датчиков рассчитывают нагрузку на колесные оси и момент вращения раздаточной коробки передач. Теперь водителю ненужно переключать переднюю и заднюю ось. Достаточно просто следить за дорогой. ТС сама рассчитывает скорость движения и количество оборотов для каждой оси внедорожника.
Внешняя
Впервые внешняя система телеметрии стала использоваться на космических аппаратах. С ее помощью на Землю поступали данные о техническом состоянии аппарата, маршруте, состоянии здоровья экипажа. Для передачи данных использовался радио сигнал. Современные системы стали использовать в качестве передатчиков спутники связи.
С развитием спутниковой связи GPS и ГЛОНАСС, ТС стали оснащаться туристические автобусы и большегрузные автомобили дальнего следования. Транспортные компании стали получать данные о техническом состоянии, маршруте, времени следования и остановки. ТС помогает компаниям вычислить количество топлива, необходимое для определенного отрезка пути, время следования, возможности для сокращения маршрута.
В настоящий момент системой телеметрии пользуются компании каршеринговых автомобилей. Теперь телеметрия получила более широкие возможности:
Основные системы остались прежними. Их дополнили возможностью дублировать данные. Вся информация, поступающая на бортовой компьютер, передается и в компанию владельца автомобиля. Таким образом, есть возможность получать информацию о техническом состоянии каждого узла и агрегата, о расходе топлива.
В настоящий момент большое развитие получают разработки беспилотных автомобилей. Их основной системой является двух путевая телеметрия. Подобные системы широко использовались на гоночных машинах. Ее суть в том, что вся информация с бортового компьютера дублируется на приемник команды гонщика. Техники получают возможность управления параметрами автомобиля для более эффективного прохождения маршрута. В беспилотных автомобилях нет внешнего контроля. Вся информация передается на ЭБУ, в который заложены настройки для конкретной дорожной ситуации. Вместо глаз водителя, управление полностью отдано внешним камерам. Иными словами, интеллект компьютера реагирует на картинку с камер, которая дополняется данными с различных датчиков.
Заключение
Телеметрия в современных автомобилях позволяет увеличить контроль, дублируя или реагируя на действия водителя. Самой полезной и известной функцией является автоматическая диагностика. Бортовой компьютер самостоятельно выявляет неисправности и оповещает об этом владельца. Развитие подобных технологий значительно упрощает эксплуатацию автомобилей.
Видео по теме
Системы телеметрии — принцип работы и сферы применения
Телеметрию в частности используют для измерительных работ и сборки необходимых данных из отдаленных точек или недоступных пунктов.
Полученная информация позволяет создать объективное видение ситуации в режиме реального времени. Любая отрасль нуждается в получение сведений таким способом.
Причины применения систем телеметрии
Процесс передачи данных
Процесс передачи данных осуществляется путем преобразования измеряемой величины: нагрузка, температура, давление и ускорение. Любая величина подвергается напряжению. Напряжение преобразовывается в сигнал, который далее передается по каналу связи. Соответственно, передается не величина, которая измеряется, а равноценный ей сигнал. Средствами связи для передачи данных могут служить беспроводные (WiFi, радио, GSM/GPRS) и проводные электрические или оптические сети, например, телефон или ПК.
Области применения
Телеметрия, как автоматизированный коммуникационный процесс широко используется в следующих областях:
Системы телеметрии также применяется в водоотведении и водоснабжении. Преимущественно это автоматические водяные счетчики и определение мест утечек воды. Нельзя не отметить, что в медицине используется биотелеметрия, для наблюдения пациентов. Одним словом, без телеметрии сегодня не обойтись, она применяется во всех основных отраслях и коммуникаций.
Телеметрия и программное обеспечение
Около 6 лет назад я участвовал в проекте по изготовлению железа и софта для одной крупной Североамериканской медицинской компании. Стоя возле тестовой стойки, в которой под нагрузкой было несколько устройств, я задал себе вопрос: «Если что-то пойдет не так, как нам ускорить поиск и исправление ошибки?»
С момента возникновения этого вопроса и до сегодняшнего дня было сделано очень много, и я хотел бы поделиться с вами тем как сбор и анализ телеметрии в софте и железе помог значительно снизить время обнаружения и исправления ошибок в целом спектре проектов, в которых я участвовал.
Введение
Телеметрия происходит от древнегреческого τῆλε «далеко» + μέτρεω — «измеряю».
Все очень просто, любые измерения, какие только может выдумать штат различных инженеров и возможно ученых, целевая система шлет в центр обработки для визуального и автоматического контроля и обработки.
Приблизительно вот так:
Когда на стороне сервера это может например выглядеть вот так:
Предыстория
Как то, наблюдая за работой наших QA инженеров, я задался вопросом – почему сложные устройства вроде спутников, ракет, машин имеют телеметрию, а мы, создавая, по сути, программные части операционных комнат, роботов, сложных программных решений, даже не задумываемся об этом направлении?
Количество кода колоссально, а способов понять, что что-то пошло не так меньше чем пальцев на одной руке:
Велосипед или дай прокатиться
Как нас учили: велосипеды — это познавательно и увлекательно, но сначала поищите существующие решения, чем я и занялся.
По хорошей традиции начал с требований:
Под эти требования на момент начала 2011 года не попадал ни один проект, который я нашел, даже близко, даже половина требований.
Телеметрия для софта в виде готовых и открытых решений почти отсутствовала как класс, большие игроки делали для себя все сами и не особо спешили делиться.
Второй неожиданностью была реакция коллег – безразличие или в худшем случае неприятие, но, к счастью – это продлилось не долго, до первых результатов.
Единственное решение, которое я нашел на тот момент (2011 год), была библиотека P7 располагавшаяся в то время на google code. Функционал был беден, из платформ был только X86, на сервер было сложно смотреть без слез, но были и плюсы:
Первый шаг
Встраивание библиотеки в наш код прошло легко и без проблем, но тут же возник вопрос: какие красивые графики мы хотим видеть и какие показания записывать? Это только, кажется, что вопрос прост, на самом деле – он сложен и коварен.
На первых порах и без опыта мы стали писать сравнительно ничтожное количество телеметрии:
Первое же боевое крещение дало прекрасные результаты: после пары дней незаметной работы и воспроизведения нескольких багов мы, наконец-то, смогли понять природу многих из них:
Оказалось, что тестовый код с машины одного из инженеров попал в производство и регулярно подвешивал один из потоков, на пол секунды, на секунду. Эта проблема тоже была на графиках отчетливо видна – взлет CPU, memory, бешенная работа менеджера памяти и вдруг посередине он зависал на несколько сот миллисекунд (иногда до нескольких секунд):
После того как мы увлеченно с коллегами тыкали пальцами в монитор и вопрошали «¿Qué pasa?», находили ответ и радовались как дети – вопрос о полезности больше не стоял, мы получили новую игрушку и хотели играть дальше.
Переходим на бег
После первого успеха мы начали последовательно увеличивать количество обязательных счётчиков:
Заключение
В качестве заключения позвольте представить несколько фактов:
Хотел бы надеяться, что эта статья позволит Вам задаться тем же вопросом что и мне «поможет ли телеметрия нашему продукту?», то можно сказать, что писал я ее не зря, так как в индустрии программного обеспечения этот вопрос невероятно редко звучит, бытует мнение, что это удел космоса и оборонки.
Что такое телеметрия
Телеметрия — это автоматическая запись и передача данных из удаленных или труднодоступных источников в ИТ-систему в другом месте для мониторинга и анализа. Данные телеметрии могут передаваться с использованием радио, инфракрасного, ультразвукового, GSM, спутникового или кабельного телевидения, в зависимости от приложения (телеметрия используется не только при разработке программного обеспечения, но также в метеорологии, разведке, медицине и других областях).
В мире разработки программного обеспечения телеметрия может дать представление о том, какие функции конечные пользователи используют чаще всего, обнаруживать ошибки и проблемы, а также предлагать лучший обзор производительности без необходимости запрашивать обратную связь непосредственно от пользователей.
Как работает телеметрия
В общем смысле телеметрия работает через датчики на удаленном источнике, которые измеряют физические (такие как осадки, давление или температура) или электрические (такие как ток или напряжение) данные. Это преобразуется в электрические напряжения, которые объединяются с данными синхронизации. Они формируют поток данных, который передается по беспроводной или проводной среде или их комбинации.
На удаленном приемнике поток дезагрегируется, и исходные данные отображаются или обрабатываются в соответствии со спецификациями пользователя.
В контексте разработки программного обеспечения понятие телеметрии часто путают с регистрацией. Но ведение журнала — это инструмент, используемый в процессе разработки для диагностики ошибок и потоков кода, и он ориентирован на внутреннюю структуру веб-сайта, приложения или другого проекта разработки. Однако после того, как проект выпущен, телеметрия — это то, что вам нужно для автоматического сбора данных для реального использования. Телеметрия — это то, что позволяет собирать все эти необработанные данные, которые становятся ценной, действенной аналитикой.
Преимущества телеметрии
Основным преимуществом телеметрии является способность конечного пользователя контролировать состояние объекта или окружающей среды, находясь вдали от него. После того, как вы отправили продукт, вы не можете присутствовать физически, заглядывая через плечо тысячам (или миллионам) пользователей, которые взаимодействуют с вашим продуктом, чтобы выяснить, что работает, что легко, а что громоздко. Благодаря телеметрии эти идеи могут быть переданы непосредственно на панель инструментов, чтобы вы могли анализировать и действовать.
Поскольку телеметрия дает представление о том, насколько хорошо ваш продукт работает для ваших конечных пользователей — как они его используют — это невероятно ценный инструмент для постоянного мониторинга и управления производительностью.
Телеметрия позволяет вам отвечать на такие вопросы:
Очевидно, что ответы на эти и многие другие вопросы, на которые можно ответить с помощью телеметрии, неоценимы для процесса разработки, позволяя вам постоянно совершенствовать и вводить новые функции, которые для ваших конечных пользователей могут показаться такими, как если бы вы читали их умы.
Проблемы телеметрии
Телеметрия, безусловно, фантастическая технология, но она не без проблем. Наиболее значимая проблема — и часто встречающаяся проблема — связана не с самой телеметрией, а с вашими конечными пользователями и их готовностью разрешить то, что некоторые считают шпионажем. Короче говоря, некоторые пользователи сразу же отключают прибор, когда замечают, что любые данные, полученные в результате использования вами вашего продукта, будут собираться или сообщаться.
Это означает, что опыт этих пользователей не будет учитываться при планировании вашей будущей дорожной карты, исправлении ошибок или решении других проблем в вашем приложении. Хотя это не обязательно является проблемой само по себе, проблема в том, что пользователи, которые склонны запрещать эти типы технологий, могут попасть в более технически подкованную часть вашей пользовательской базы. Это может привести к потере работоспособности программного обеспечения. Другие пользователи, с другой стороны, не обращают внимания на телеметрию или просто игнорируют ее.
Это проблема без четкого решения — и она не сводит на нет всю мощь телеметрии для управления развитием — но об этом следует помнить при анализе ваших данных.
Если вы хотите узнать больше — телеметрия контакты — вам в помощь.