могут ли дети видеть то чего не видят взрослые
Почему дети видят то, что не видят взрослые
Малыши могут видеть то, его не видят взрослые – мы можем наблюдать, как они кому-то улыбаются или машут рукой за нашими спинами, а может пугаются, поскольку там стоит страшная тетя или злобный дядя. Но родители говорят – их там нет, поскольку мы их не видим, и малыш верит их авторитету. Но все равно страшные люди не уходят, и дети их видят, но ведь надо делать вид – их там нет. И спустя время они действительно перестают их видеть – так работает система внушения.
Малыши не обладают пока высокими навыками развития речи, и даже если он видит бабу ягу, он не скажет вам – вижу в углу старую, в темном, ниспадающем платье женщину преклонных лет со злобным лицом. Этого он не сможет сказать и только может пожаловаться на бабайку. Н бывает так, что малыши еще и говорить не умеют толком и могут смеяться, видя ангела или пугаться, от вида злобного старика.
Важно. Причины, по которым дети слышат и видят недоступное взрослым могут быть многогранны – как физиологические, так и психические, даже мистические.
Это и есть чистая правда, но каким именно образом у них это получается, а у взрослого – нет. Какие причины могу провоцировать такие видения?
Постараемся разобрать
В глубине свое памяти они помнят все свои воспоминания, потому уже повзрослев, мы знаем, как могут выглядеть ангелы и демоны. Мы их потом видим на картине, но откуда они к нам приходят – с самого раннего детства.
И если ребенок видит или слышит нечто – это в большинстве своем правда, но если малыш, взрослея, сохраняют способность видеть потусторонние миры и слышать духов, то из них выходят великие художники и музыканты, поэты и писатели, и настоящие ясновидящие. Но таковых просто мало, и потому они так уникальны.
Исследование: младенцы успевают увидеть то, что не видят взрослые
Японские исследователи доказали, что младенцы возрастом до семи месяцев на самом деле могут видеть предметы, которые не дано видеть людям более старшего возраста. И объяснили это явление, которое называется визуальной обратной маскировкой.
Существует некий феномен восприятия, связанный с мозговой обработкой любого изображения, которое попадает в поле зрения человека. Если вторая «картинка» появляется сразу же после первой, то восприятие первой ухудшается так, что взрослые люди могут не заметить ее вовсе. Причем подобная маскировка происходит даже тогда, когда вторая картинка не перекрывает первый объект полностью.
Дело в том, что визуальная информация обрабатывается последовательно, снизу к верхним визуальным областям головного мозга. Обработка обратной связи, когда визуальные сигналы отправляются обратно, идет из верхних областей в нижние. Как это происходит у младенцев, изучили ученые, представив изображения лиц на экране компьютера и измерив продолжительность времени, которое младенцы смотрели на них. Результаты опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
При нарушениях развития если у человека остается незрелой система обратной маскировки, он может неоднозначно воспринимать внешний мир.
Когда дети видят то, чего не видят взрослые
Элейн Латрум очень не нравилась по ночам дверь ее спальни.
«Сколько я себя помню, мне всегда было очень некомфортно спать лицом к этой двери, поэтому всегда предпочитала спать, повернувшись к двери спиной. Потом я поняла, что там было что-то, что постоянно наблюдало за мной».
Когда Элейн было 6 лет, ее семья жила в доме в Канзас-Сити, штат Миссури, и днем девочка чувствовала себя в комнате вполне нормально. Но ночью все менялось.
«Я помню, как однажды проснулась посредине ночи с жутким чувством. Это был не совсем страх, но было что-то, от чего чувствовалась тревога во всем теле и были мурашки. И я не хотела смотреть на дверь, потому, что там в дверном проеме стоял он».
Он был маленьким мальчиком примерно того же возраста, что и Элейн, с темными волосами и старинным пенсне на глазу. Он смотрел на девочку с порога, а потом он подошел к ней и сел на конец кровати.
«Я не помню, говорил ли он со мной, но я не хотела с ним разговаривать. Я просто послушалась своего инстинкта и отвернулась к стене, а потом быстро заснула».
Днем Элейн рассказала об увиденном своей маме и та сказала ей, что может быть это к ней приходил ее дедушка. Но Элейн думает, что это был кто-то другой, то, чего там быть не должно. И она видела его очень реально, как обычного человека, а не как воображаемого друга.
Многие говорят, что маленькие дети могут видеть вещи, которые не видят взрослые. Говорят, что детям доступен так называемый иной мир, откуда приходят призраки, невидимые друзья и маленькие сказочные человечки. Нередко можно услышать как ребенок с интересом смотрит туда, где вроде бы пустое место, но ребенок смотрит так, словно он видит там что-то реальное.
И никто не знает, что это такое, ведь сами дети с трудом рассказывают о таких вещах, а когда они вырастают, то многое из своего детства просто забывают и конечно же уже не могут видеть мир духов.
Диана Дэвис в детстве жила в Пенсильвании, и когда она гостила в доме ее тети, то во дворе однажды вечером она заметила, что кто-то стоит рядом. «Мне тогда было года три и оно выглядело как тень человека. Оно с любопытством смотрело на меня, как я играла».
Вся семья девочки в тот вечер была в доме и она была во дворе одна. Темная фигура подошла к ребенку ближе, но когда девочка глянула на него, существо словно напугалось ее и стало уходить и тогда девочка заговорила с ним «Стой, стой, ты кто? Ты хочешь играть?».
В 2000-х Ким и Майк Смитмейер получили стабильную работу на заводе моторов Форд, купили дом в соседнем городе Либерти, штат Миссури, а в 2003 году них родились близнецы Дэн и Рэнди. Жизнь семьи была спокойной и счастливой. Но все изменилось, когда что-то страшное вошло в их жизнь и это было связано с их ребенком.
Но ребенок ей ничего не сказал, однако продолжал внимательно смотреть на лестницу и его глаза двигались, словно он следил за кем-то, кто там был и двигался. Потом он повернулся к маме и сказал, что «Они ушли».
Ким быстро забыла этот инцидент, тем более что целых четыре года все снова было спокойно. Когда близнецам исполнилось по семь лет, поведение именно Дэна было таким тревожным, что у него диагностировали СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) и психологическое расстройство.
Дэн все чаще устраивал гневные истерики, он хулиганил и не слушался. Ким в качестве наказания отправляла его в комнату и спрашивала, почему он так плохо себя ведет. И однажды мальчик не выдержал и сказал «Я очень устал от голосов, которые говорят мне делать плохие вещи».
«Я была в полном ужасе. Потом Дэн сказал, что голоса рассказали ему, что это они убили Иисуса. Я не могла понять, откуда он всего этого нахватался, мы никогда не смотрели фильмы ужасов».
На следующий день Ким отвезла сына к психиатру и Дэн вел себя весь день как обычный нормальный и спокойный ребенок. На приеме было решено, что Дэну возможно понадобятся лекарства, если его состояние ухудшиться. На выходных Дэн был у бабушки и там все также было нормально. Но когда он вернулся в свой дом, все снова стало плохо.
«Он не мог оставаться в своей комнате и снова стал нервным, а потом он попросился спать вместе с со мной и сказал, что не хочет спать в своей кровати. Потом я хоть и чувствовала себя полной дурой, но я всерьез начала разговаривать с домом. Я говорила, чтобы они оставили нашу семью в покое, и особенно очень просила не пугать моих детей».
Кажется, что это сработало. По крайней мере история Ким и ее близнецов на этом заканчивается.
Истории рассказаны Джейсоном Оффутом, исследователем паранормальных явлений, выпустившим несколько книг об аномалиях штата Миссури.
Развитие зрения у ребенка с рождения до 1 года.
Автор статьи
Сразу после рождения, ребенок способен различать лишь оттенки черного и белого цветов. Нервные клетки сетчатки и зрительных центров мозга еще не окончательно сформированы. Также в это время еще не развита способность к фокусировке глаз на близко расположенном предмете (конвергенция и аккомодация). Поэтому может казаться, что малыш смотрит как бы «сквозь» предметы.
Однако, уже через несколько дней после рождения, дети способны отличить лицо матери от лица постороннего человека. Возможно, это происходит благодаря тому, что они ориентируются на контрастную границу роста волос (некоторые исследователи прятали этот участок лица под шапочкой и младенцы «теряли» свою маму). Чтобы малышу было легче, старайтесь не сильно менять прическу в первый месяц после родов. Другие исследования предполагают, что детям в этом возрасте легче различить двигающийся объект, чем статичный. Поэтому, уже через 2-3 дня после рождения, они способны реагировать на выражение лица матери, если оно расположено на расстоянии около 30 см от глаз младенца.
Некоторые дети рождаются с разными по цвету глазами. Это состояние называется гетерохромия, оно может передаваться по наследству, либо вызываться мутацией генов, которые отвечают за распределение меланина. Иногда оно может быть признаком воспаления, пигментного невуса радужки или синдрома Горнера. Если вы заметили разный цвет глаз у вашего ребенка, не откладывайте визит к офтальмологу.
Глаза ребенка на первом месяце жизни не слишком чувствительны к свету. На самом деле, количество света, которое требуется младенцу, чтобы вообще заметить, что свет есть (порог светочувствительности) в 50 раз больше, чем требуется взрослому человеку. Поэтому можно спокойно оставить свет в детской, это никак не помешает вашему малышу отдыхать, но вам станет легче наблюдать за ним во время сна. Способность различать цвета появляется у младенцев довольно быстро. Уже через неделю после рождения, они могут различать красный, оранжевый, желтый и зеленый. Чуть больше времени требуется на то, чтобы начать различать синий и фиолетовый. У синего цвета более короткая длина волны, для его восприятия в человеческом глазу отведено меньше рецепторов. Также в это время можно заметить периодическое отклонение глаз ребенка от оси. Они могут отклоняться как кнутри, так и кнаружи, вместе или по-отдельности. Это нормально, но если вы замечаете постоянное отклонение какого-либо глаза, нужно не откладывая обратиться к врачу.
В районе 1 месяца после рождения требуется пройти первичный осмотр офтальмолога, на котором врач сможет, в том числе, исключить серьезную врожденную патологию, например, врожденную катаракту, пороки развития глаз. Несмотря на то, что эти состояния очень редко встречаются, они должны быть диагностированы как можно раньше для минимизации их воздействия на развитие остроты зрения младенца.
На втором и третьем месяце жизни зрение ребенка продолжает активно развиваться. Острота зрения повышается, глаза перестают периодически косить и появляется способность фокусировки на близких предметах. В это время малыш уже хорошо следит за движущимся объектом и начинает тянуться к предметам, которые видит. Также расширяется их поле зрения, ребенок может переводить взгляд с одного предмета на другой не поворачивая головы. Их глаза становятся более чувствительными к свету, в возрасте 3 месяцев, порог световосприятия лишь в 10 раз превышает порог взрослого человека. Поэтому, на время сна и отдыха малыша лучше приглушать свет в его комнате. В это время следует почаще менять расположение кроватки ребенка в комнате, или игрушек, которые его окружают, чтобы он мог получить представление о различных формах предметов. В то время, пока он бодрствует, выкладывайте его на животик почаще, поощряйте его ползать, вкладывайте ему в ручку игрушки. Это стимулирует развитие бинокулярного зрения, даст ребенку возможность точнее определять взаимоудаленность объектов и развивает аккомодацию (настройку изображения на резкость).
Это возраст, когда ваш ребенок уже довольно подвижен. Он активно ползает и в день проползает расстояния, которое вы даже не можете себе представить. Ему лучше удается оценить удаленность предметов, лучше получается захватывать и кидать вещи. Это очень важный этап в развитии ребенка. В это время очень трудно уберечь его от возможного вреда. Шишки, синяки, повреждения глаз и другие возможные травмы появляются в результате освоения ребенком окружающего пространства. Поэтому очень важно убрать подальше все чистящие средства и острые предметы. Для развития зрения ребенка в этот период предложите ему игрушки, которые можно разобрать на детали и собрать обратно, сортируйте игрушки по форме и цвету, катайте друг другу небольшой мяч. В возрасте 1 года ребенку предстоит очередной осмотр офтальмолога. В это время врач сможет более точно определить возможные особенности рефракции малыша, сравнить полученные результаты с данными предыдущих осмотров и составить план дальнейших посещений. Ведь именно на первом году жизни ребенок растет быстрее, чем во все последующие года, а вместе с ним растет и меняется строение его глаз. К тому же, чем старше становится ребенок, тем легче удержать его внимание во время осмотра, тем точнее результаты осмотра. Большинство методов диагностики зрения требуют определенного положения глаз и взора маленького пациента. Поэтому, старайтесь запланировать посещение врача в такое время, которое не нарушало бы привычный режим ребенка. Малыш должен быть готов к игре, а не сонным или голодным. Если есть возможность, не совмещайте осмотр офтальмолога с осмотрами других врачей, взятием анализов или прививками или начните именно с проверки зрения.
Могут ли дети видеть то чего не видят взрослые
В целях профилактики ухудшения зрения офтальмологи советуют проверять зрение детей дошкольного возраста 3 раза:
— в возрасте от одного до полутора лет;
— перед тем, как ребенок пойдет в детский сад;
— в возрасте 6-7 лет, перед началом посещения школы.
В случае если появятся малейшие подозрения на ухудшение зрения у ребенка, родителям рекомендуется сразу идти на прием к окулисту. Чем раньше выявят нарушения зрения у ребенка, тем благоприятнее прогноз лечения. В особую группу риска входят дети с плохой наследственностью, например, если оба родителя или один страдает близорукостью. Их зрение необходимо проверить у окулиста каждый год.
В школе, когда у детей значительно увеличивается зрительная нагрузка, близорукость только прогрессирует. Ежедневные нагрузки вблизи, которым подвергаются глаза школьника каждый день, способствуют этому. Кроме того, сейчас у каждого школьника есть планшет или смартфон, с которыми они проводят слишком много времени, просматривая мультики, читая, играя и отправляя сообщение. Чем сильнее загружены глаза ребенка, тем стремительнее ухудшается его зрение.
С каждым годом, даже у детей, которые носят очки, зрение становится хуже. Очки приходится менять на с большей диоптрией, а ребенок постепенно теряет самооценку. Несмотря на то, что сегодня можно подобрать красивую и модную оправу, практически все дети носить очки стесняются. Их часто дразнят в школе и обижают сверстники, обзывая «очкариком».
Поэтому многие девочки и мальчики, страдающие близорукостью, уже в 12 лет просят родителей сменить очки на линзы, но, к сожалению, снять проблему они не могут. Дети в этом возрасте еще не умеют ухаживать за ними и соблюдать правила ношения линз, в результате часто развивается воспаление роговицы и глазное яблоко становится красным, что выглядит менее привлекательно, чем очки.
Очень печально, что многие родители отлично помнят свое близорукое детство и не хотят, чтобы оно было таким же у ребенка, но отвергают возможность развития у малыша миопии. Они не запрещают своему 3-5-ти летнему ребенку смотреть телевизор дольше 30 минут, разрешают ему играть на планшете или компьютере столько, пока он сам не выключит их.
В идеале каждый родитель должен научить ребенка с 3-х лет делать гимнастику для глаз, которых в Интернете можно найти множество. Ежедневная зарядка для глаз должна войти в привычку для ребенка, также как чистка зубов. Дети дошкольного возраста не жалуются на ухудшение зрения, но родителей должно насторожить, если он:
— стал жмуриться, моргать и тереть глаза;
— стал ближе садиться к телевизору;
— разглядывая рисунки, тянет книжку близко к лицу;
— прищуривается, когда пытается рассмотреть отдаленные предметы;
— не узнает родителей, бабушку или знакомых детей, пока они не подойдут близко;
— в возрасте 6 лет многие дети уже читают все, что написано на рекламных вывесках, при ухудшении зрения ребенок перестает этого делать.
Во всех из этих случаев нельзя откладывать визит к врачу-офтальмологу. Только он при помощи компьютеризованного оборудования может определить, действительно ли у ребенка ухудшилось зрение и дать необходимые рекомендации. Развитие органов зрения заканчивается в возрасте 12-14 лет, именно до этого возраста легче всего вылечить заболевания глаз. Поэтому очень важно проведение своевременной диагностики зрения у детей и начать вовремя лечение.
Неправильно поступают те родители, которые с самого рождения пускают все на самотек, разрешая малышу чуть ли не целый день сидеть за компьютером, играть в различные игры, смотреть телевизор и читать лежа, а потом, узнав, что у него испортилось зрение, ругают ребенка за то, что он «посадил» зрение. Но ведь в этом нет его вины, виноваты сами родители. Только от них зависит, вырастит их ребенок уверенным в себе человеком со здоровыми глазками или будет носить очки и страдать из-за заниженной самооценки.
Автор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 25.6.2021