за что были наказаны люди
Внеурочное занятие на тему: «За что были наказаны люди»
Тема: «За что были наказаны люди». Цель: познакомитьс библейской историей о ковчеге Ноя и всемирном потопе.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему: «За что были наказаны люди»»
Тема: За что были наказаны люди? (Потоп. Ноев ковчег).
Цели: познакомить с библейской историей о ковчеге Ноя.
— дать представление о том, что включают в себя слова «добро», «зло», «грех», «наказание», «покаяние», «раскаяние» в русской православной культуре; показать, как связаны между собой эти понятия.
— развивать речь, память, логическое мышление, внимание, умением сопоставлять и анализировать факты;
— воспитывать усидчивость и аккуратность в процессе работы на занятии;
— формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;
— развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы;
— воспитывать внимательное отношение к своему внутреннему миру;
— воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: учебник «Православная культура», ноутбук, DVD-плеер, раскраски, цветные карандаши, иллюстрации.
Прозвенел для нас звонок!
Знать хотят про всё на свете.
— Ребята, давайте вспомним, кто такие Каин и Авель?
— Что вам нравится в Авеле?
— Почему вам не понравился Каин?
2. Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач занятия
— Отгадайте ребус. Какое слово? (Добро)
— Как вы понимаете смысл слова «добро»? Что такое добро?
— Назовите слово, противоположное по значению слову «добро». (Зло)
— Что такое зло? (Всё плохое).
— Где часто слышим о добре и зле? (В сказках)
— Что обычно побеждает в сказках? (Добро побеждает зло)
— В православии «зло» – это грех. Грех – это плохие мысли и поступки.
— Так какого же человека вы себе представили? Почему?
— Каким был Черномор?
— Вот как музыка смогла показать злого и завистливого человека.
Выражение эмоционального состояния отношения человека через изображение картин природы
— Ребята, посмотрите на иллюстрации картин Айвазовского «Бурное море» (гроза, дождь, ветер, тучи, облака) и «Девятый вал» (страшное, тревожное, грозное море, гибнущие люди).
— Какое чувство они вызывают у вас?
Беседа с детьми об их поступках
— Ребята, а всегда ли вы замечаете свои плохие поступки?
— Чьи поступки увидеть легче – свои или чужие?
— А кто нам подсказывает, помогает не поступать плохо (родители, совесть)?
— Всегда ли мы их слушаем?
— Библия показывает примеры того, как следует и не следует поступать. С чего начал Каин? (Только с того, что сердился на брата и завидовал ему). Маленькая зависть постепенно выросла. И тогда Каин не смог побороть её.
— Как люди старались бороться с грехом?
— Они старались любить родителей, не осуждать никого. Это было трудно. Но Бог приходил им на помощь, если человек обращался к Нему с особыми словами – молитвой: «Боже, дай мне видеть мои прегрешения (грехи, плохие поступки) и не осуждать брата моего» (Ефрем Сирин).
— Если человек совершал недостойный поступок, нарушал правила, данные Богом людям, он просил у Бога прощения словами «Господи, помилуй». Слово «помилуй» здесь означает – Боже, прости и не лиши меня Твоей любви.
— Но люди не смогли стать добрыми. Делали много злых дел, обижали друг друга и забыли правила благочестивой жизни, данные Богом.
— Какие правила дал Бог людям? (Возделывать рай – трудиться. Слушаться Бога. Любить друг друга и заботиться друг о друге).
— Совершали люди раньше плохие поступки?
— Кого Бог наказал и как? Адама и Еву изгнал из рая. Каин стал изгнанником.
Прошло много времени после изгнания первых людей из рая. На земле появилось множество людей. Но увидел Бог, что мысли и поступки людей стали злыми.
— Как вы думаете, наказывал ли Бог этих людей?
Сообщение темы занятия.
— Кто догадался, какая сегодня тема занятия?
— Правильно. За что были наказаны люди.
Работа по теме урока. Чтение рассказа «Потоп».
— Чтение отрывка из Священной истории «Потоп».
— Теперь смотрим отрывок из анимационного фильма «Ноев ковчег».
Вопросы после чтения и просмотра мультфильма.
— Что забыли люди? (Правили жизни)
— Как звали благочестивого человека, которого выбрал Бог для спасения? (Ной)
— Что Бог велел построить Ною? (Корабль)
— Как назывался корабль? (ковчег)
Сто лет Ной строил ковчег и призывал людей к покаянию и обращению к Богу.
Но люди не одумались и не захотели искренне покаяться. Если бы они это
сделали, то не было бы потопа.
— Сколько дней шел дождь? (40).
— Вода покрыла всю землю. Что произошло с людьми? (Потонули все злые люди, никто не мог спастись, кроме тех, кто был в ковчеге. Дверь ковчега была закрыта Богом).
Вода не могла уйти сама. Бог навёл ветер.
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Ты гуляешь на просторе,
Не сердись, угомонись,
И на небо ты вернись.
Продолжение работы по теме урока
Целый год Ной с семьёй и с животными провёл в ковчеге. Постепенно вода стала спадать. Ной открыл окно ковчега и выпустил сначала ворона, затем через 7 дней – голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с земли. Но птицы возвращались обратно в ковчег, т.к. они не смогли найти пристанища, потому что поверхность земли была ещё покрыта водою. Подождав ещё 7 дней, Ной снова выпустил голубя. Голубь возвратился уже к вечеру и принёс в клюве веточку дерева. Ной понял, что вода сошла с земли, но земля ещё не обсохла до конца. Подождав ещё 7 дней, Ной опять выпустил голубя, и он уже не возвратился к Ною. (Голубь нашёл себе место для жизни на земле). Ной открыл ковчег и увидел, что земля обсохла, а ковчег находится на вершине высокой горы Арарат, в Армении.
По велению Бога, Ной вышел из ковчега со всей семьёй и выпустил всех животных, бывших с ним.
— Что появилось на небе? (Радуга)
— Обещанием чего она служила? (Бог обещает больше не наказывать людей всемирным потопом).
3. Творческая работа учащихся
— У вас на партах лежат иллюстрации на тему: «Ноев ковчег и всемирный потоп».
4. Подведение итогов занятия
— За что Бог наказал людей?
— Почему Бог решил наказать людей потопом?
— Кто остался жив и почему?
— Расскажите, какие добрые дела вы можете совершить.
Как хорошо, что доброта
Живёт на свете вместе с нами.
6. Домашнее задание: Нарисовать радугу и ковчег. Рассказать родителям историю всемирного потопа.
Православная культура. Урок по теме «За что были наказаны люди. Потоп. Ноев ковчег» в 1 классе
Православная культура. Урок по теме «За что были наказаны люди. Потоп. Ноев ковчег» в 1 классе
Просмотр содержимого документа
«Православная культура. Урок по теме «За что были наказаны люди. Потоп. Ноев ковчег» в 1 классе»
Тема: За что были наказаны люди? (За что Бог наказал людей?)
1) Познакомить с библейской историей о ковчеге Ноя; дать представление о том, что включают в себя слова «добро», «зло», «грех», «наказание», «покаяние», «раскаяние», в русской православной культуре; показать, как связаны между собой эти понятия.
2) Развивать речь, память, логическое мышление, внимание, умением сопоставлять и анализировать факты.
3) Воспитывать внимательное отношение к своему внутреннему миру
Оборудование: презентация, учебник «Православная культура», раскраски, лист для составления картинного плана.
Прозвенел для нас звонок!
Знать хотят про всё на свете.
2. Подготовка к введению темы урока
-Отгадайте ребус. (Слайд1)
-Как вы понимаете смысл слова «добро»?
В толковом словаре Ожегова дано объяснение слова: (Слайд 2)
Добро-1. Всё хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу.
2.Личное имущество, вещи
3.Употребляется при подтверждении, одобрении чего-либо, при согласии с чем-либо; соответствует по значению словам: хорошо, ладно, так, пусть будет так.
—Обратим внимание сегодня на первое значение слова.
-Назовите слово противоположное по значению «добру». (зло) (Слайд3)
— Что такое зло? Всё плохое
— Где часто слышим о добре и зле? В сказках
-Что обычно побеждает в сказках? Добро побеждает зло.
-Грех – это плохие мысли и поступки.
— Послушайте рассказ, который написала Валентина Александровна Осеева, и скажите, какие поступки совершил мальчик?
Ученик рассказывает наизусть или читает В.А.Осеева «Кто наказал его?» (Слайд 4)
Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.
— Кто наказал его?- спросила соседка.
— Какие поступки совершил мальчик? (обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре) (Плохие) Злые поступки
-Кто его наказал? Он сам себя наказал
-Как он себя наказал? Он остался один. Все ушли от него.
-За что он себя наказал? За свои плохие поступки.
— Этот рассказ так и называется «Кто его наказал?»
-Как должен поступить мальчик, чтобы исправить, то, что он совершил?
— В православной культуре, если человек совершал недостойный поступок, нарушал правила данные Богом людям, он просил у Бога прощения словами «Господи, Помилуй» (прости)
-Достаточно ли просто извиниться? Нет. Нужно совершать добрые поступки и не делать злых поступков.
-Что такое наказание? (Слайд 5)
— Наказание-это мера воздействия на того, кто совершил плохой поступок, преступление.
-Кто может наказать? Родители, сам себя, дети, государство и т. д
-За что могут наказать?
— Как могут наказать?
— В православной культуре кто мог наказать? Бог
-Совершали люди раньше плохие поступки?
-Кого Бог наказал и как? Адама и Еву изгнал из рая. Каин – стал изгнанником.
Прошло много времени после изгнания первых людей из рая. На земле появилось множество людей.
-Как вы думаете, наказывал ли Бог этих людей?
3.Сообщение темы, целей урока.
—Сегодня на уроке вы узнаете, за что были наказаны люди. (Слайд 6)
— Что это было за наказание?
4.Работа по теме урока. Чтение рассказа «Потоп»
-Как называется отрывок из Священной истории? Потоп.
Вопросы после чтения
-Что забыли люди? Правили жизни
-Какие поступки совершали люди? Мысли и дела людей были злыми
Живя на Земле, люди стали забывать правила жизни, данные Богом, и совершали много злых дел. Бог рассердился на людей и решил создать новый человеческий род. Для этого он выбрал одного человека.
— Каким человеком был Ной? Праведным
— Как вы думаете, какого человека называют праведным?
— Ноя Бог решил сохранить, чтобы люди снова размножились на земле.
-Что Бог велел построить Ною? Корабль
— Как назывался корабль? (ковчег)
Ной начал строить ковчег.
-Кто из этих людей Ной? (Слайд 7)
-Кто находится рядом с Ноем?
Велел Бог Ною объявить людям, что если они не исправятся, Он накажет их потопом (наводнением)
-Потоп что это такое? Наводнение- это затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием
Сто лет Ной строил ковчег и призывал людей к покаянию и обращению к Богу, но они и не думали исправляться, а только смеялись над его словами. (Слайд 8)
Покаяние – это добровольное признание в совершенном проступке. Признание своей вины в чем-л., какой-л. ошибки.
Видя, что люди не воспользовались столь долгим временем, уже перед самым началом потопа, за 7 дней, Бог сказал Ною, чтобы он с семьёй и с животными вошёл в ковчег. 7 дней продолжалась “посадка” пассажиров в ковчег. (Слайд 9,10)
-Давайте представим это грандиозное шествие всех животных в ковчег.
-Как вы думаете, мог Ной сам собрать в ковчег всех животных? Нет, животные сами шли по повелению Бога.
-Но, даже видя это необычное явление, люди не одумались и захотели искренне покаяться. Если бы они это сделали, то не было бы потопа.
-И вот с неба полился сильный дождь
— Сколько дней шел дождь? 40
-Он шел непрерывно сорок дней и сорок ночей; вода в реках, морях и озерах выступила из берегов, она стала подниматься все выше и выше и покрыла всю землю (даже высокие горы).
— Посмотрите на иллюстрацию. Страшно ли было? (Слайд 11,12)
-Что произошло с людьми?
– Кто остался в живых?
Потонули все злые люди, никто не мог спастись, кроме тех, кто был в ковчеге. (Слайд 13)
Дверь ковчега была закрыта Богом.
Вода не могла уйти сама. Бог навел ветер.
Ветер, ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Ты гуляешь на просторе,
Не сердись, угомонись,
И на небо ты вернись.
6. Продолжение работы по теме урока
Целый год Ной с семьёй и с животными провёл в ковчеге. Постепенно вода стала спадать. Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона, чтобы узнать, сошла ли вода с земли. Ворон улетел и прилетел обратно. (Ворон питается падалью, и если бы уже показалась земля с останками животных, он бы нашёл себе пищу)
По велению Бога, Ной вышел из ковчега со всей своей семьей и выпустил всех животных, бывших с ним (Слайд 16)
Потом Ной с семьей в благодарность за свое спасение устроил жертвенник
( возвышенное место, на которое приносили жертвы), и принес жертву Богу. (Слайд 17)
Бог принял его жертву и обещал, что больше никогда не будет такого потопа.
— Что появилось на небе? (Радуга)
— Обещанием чего она служила? Бог обещает больше не наказывать людей всемирным потопом.
Всемирный. Как понимаете значение слова?
Господь указал на радугу в облаках, которая с тех пор и служит вечным напоминанием людям об обещании Бога больше не наказывать людей. (Слайд 18)
-Поняли люди, за что были наказаны?
-Люди и сейчас совершать злые поступки и несут за это наказание.
7. Творческая работа учащихся.
У вас на партах лежат иллюстрации. Раскрасьте их.
8. Работа в группах.
Наклейте иллюстрации в той последовательности, в какой происходили события в этой истории.
Давайте проверим вашу работу. С помощью вашего картинного плана расскажите историю всемирного потопа. Каждая группа рассказывает по 2 картинкам.
Выступление 1 человека от группы.
— За что Бог наказал людей?
— Почему Бог решил наказать людей потопом?
-Кто остался жив и почему?
10. Рефлексия деятельности
-Чему нас учит эта история? За злые поступки человек понесёт наказание, добро будет вознаграждено
-Расскажите, какие добрые дела вы можете совершить.
Как хорошо, что доброта
Живет на свете вместе с нами
11.Домашнее задание: Нарисовать радугу и ковчег. Рассказать родителям историю всемирного потопа.
Как пытали и казнили на Руси в средние века?
Видео для ЛЛ, пост ниже)
Свою седьмую жену Василису Мелентьеву, изменившую ему, Иван Грозный велел обвязать веревками, крепко заткнуть ей рот кляпом, положить в гроб живой и закопать в землю.
Царю ничего не стоило подвергнуть людей самым тяжким мукам даже из-за пустяка. Так, придворному шуту он вылил на голову миску горячего супа, а французскому послу, вовремя не снявшему шляпу, по приказу Грозного, пригвоздили ее к голове.
Как мы уже знаем Дыба применялась в средневековой Европе, но и на Руси она была популярным способом наказания, применяемого к ворам и нарушителям закона.
Первоначально дыбой на Руси называлась орудие наказания — колода или колодка, к которой привязывали обвиняемого («сажали в дыбу»).
По сути, батоги — это толстые палки или прутья с обрезанным концом. Наказание могли применить за дурные слова про хозяина или царя, в отдельных случаях — за воровство (например, курицы).
Наказуемого клали на землю лицом вниз. Один человек садился ему на шею, другой — на ноги, блокируя любое движение. Палачи брали по два прута и избивали человека по спине до тех пор, пока он не кричал, что виноват. Или пока не заканчивались назначенные удары. Незаконным считалось бить по частям тела, которые «нужны для работы».
К слову, при Иване Грозном получить батогами можно было за пьянство. Кроме того, пьяниц сажали голыми на муравейник, заковывали в кандалы и макали в прорубь головой.
3. Повешение за ребро
4. Четвертование по-русски.
Как и в средневековой Европе, на Руси применяли такой вид смертной казни, как четвертование. В России практиковался иной способ: осуждённому отрубали топором ноги, руки и затем голову. Планировалось таким же способом лишить жизни и Емельяна Пугачева, но ему сначала отрубили голову, а уж потом лишили конечностей. По приведенным примерам несложно догадаться, что подобный вид казни применяли за оскорбление царя, за покушение на его жизнь, за измену и за самозванство. Стоит заметить, что в отличие от среднеевропейской толпы, которая воспринимала казнь как зрелище, русские люди с состраданием и милосердием относились к приговоренным.
На Руси применялся ещё один вид четвертования – разрыв деревьями.
Казнь проходила следующим образом: нагибали два дерева, привязывали казнимого к макушкам деревьев и отпускали. Деревья разгибались, разрывая пополам казнимого.
5. Посажение на кол
Подобно четвертованию посажение на кол применялось обычно к бунтовщикам или воровским изменникам. Во время казни палач вбивал молотком кол в тело человека, затем кол ставили вертикально. Казненный постепенно под тяжестью собственного тела начинал съезжать вниз. Через несколько часов кол выходил у него через грудь или шею. Иногда на колу делали перекладину, которая останавливала движение тела, не позволяя колу дойти до сердца. Этот метод значительно растягивал время мучительной смерти. Сажание на кол до XVIII века было очень распространенным видом казни среди запорожских казаков. Меньшие колы использовали для наказания насильников – им вбивали кол в сердце, а также этот метод использовали в отношении матерей-детоубийц.
Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Сам сотворил их склонными к нему?
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Он Сам сотворил их склонными к нему? Если бы он сделал их сильными, они бы могли противостоять искушениям дьявола. А получается, что они становятся жертвами собственной природы, которая от них не зависит.
В чём были виноваты Адам и Ева? Им просто не были даны нужные качества.
Может, Богу просто нравится мучить людей? Читая Ветхий завет, к другому выводу не получается прийти. Зачем вообще эту книгу про евреев сделали священной в христианстве? Хватило бы Евангелия, по-моему.
Отвечает иерей Роман Посыпкин:
Дорогой во Господе Сергей!
Попробую кратко ответить Вам по порядку на Ваши вопросы.
Господь, дорогой Сергей, сотворил людей по Своему образу. Люди, живя в саду Эдемском, должны были в Богообщении достигать подобия Божьего. В этом была цель творения. Если же Бог сотворил людей по Своему образу, а Вы утверждаете что Он сотворил их склонными ко греху, следовательно, Бог Сам, исходя из Ваших рассуждений, склонен ко греху? Но Бог благ, в Нём нет никакого зла, ибо Он – Любовь. Поэтому Бог не творил людей склонными ко греху, Вы ошибаетесь.
Бог сделал человека не сильным, а свободным. Свобода – ею, кроме человека и ангелов, больше никто не обладает. И человек, в силу дарованной ему от Бога свободы, сам, по своей воле, поддался искушению дьявола. Человек сам предпочёл удалиться от Бога, сам захотел стать богом для всех в саду Эдемском. И поэтому пал, так как сам, свободно, нарушил заповедь Божию. Человек в раю безо всяких усилий мог противостоять дьяволу, но он поддался «сладким речам» сатаны.
Конечно, после грехопадения первых людей всё человечество наследует повреждённую грехом природу. Но Иисус Христос, принеся Себя в жертву на Кресте, Сам будучи безгрешным, открыл всем нам, грешникам, дорогу в рай, откуда были изгнаны за нарушение заповеди Божией первые люди.
Так что мы не жертвы, мы спасены Христом. Если, конечно, сами хотим спастись и прилагаем к этому усилия. Поэтому, хоть наша природа и повреждена грехопадением, от нас, и только от нас зависит, будем ли мы в жизни вечной, или в геенне огненной.
Адам и Ева были виноваты в том, что нарушили по собственному желанию, и только по нему, волю Божию, заповедь Божию. Они были виноваты в том, что предпочли жизни с Богом, жизнь без Него. Им было дано всё необходимое для Богопознания, но они, вместо познания Творца, сами решили «стать как боги».
Говорить так – значит совершенно не понимать, Кто такой Бог. Бог – это Дух, это Любовь. Любовь не мучает людей, она отдаёт Себя людям. Бог, воплотившись, отдал себя для спасения падшего человечества. Но люди, нарушая заповеди, законы Божии, сами себя мучают. Не Бог мучает людей, а люди, греша, «мучают» Бога, ибо наносят раны или вовсе убивают свою душу, которая есть образ Божий.
Я всегда считал, что Ветхий Завет – это не «книга про евреев», а книга о самом важном: о создании мира, о грехопадении, о подготовке Богом языческих народов к вере во Единого Бога, о пророчествах пришествия Спасителя и нашего спасения.
Так что Евангелие – это логичное продолжение Ветхого Завета. Это наша жизнь в Боге, наша вечность.
Священник отвечает, что мол люди, живя в Эдемском саду должны были в богообщении достигать подобия божьего. А сколько земных лет прожили Адам и Ева в эдемском саду, прежде чем отведали плода с дерева познания? У них что, не было потомства в раю? Где эти невинные безгрешные дети – плоды чистой божественной но все же плотской любви? Дети пошли только после изгнания. Почему же так, если Господь сказал плодитесь и размножайтесь?
Действительно, бог не творил людей грешными. Бог творил людей свободными в своем волеизъявлении. А где может сын божий применить свою волю как не в познании мира? А разве есть иной путь познания кроме как через страдания? Зачем же богу дети по его подобию, если никогда не достигнут знания, Ведь бог всезнающ. Почему он должен держать своих детей в блаженном неведении о собственных божественных силах и возможностях.
Теологическая трактовка делает из сынов божьих кукол, которые родились только затем, чтобы хвалить и славить своего мастера. Чушь.
Кстати, ангелы не обладают той свободой, которая дана человеку. Их удел – престольная служба. Они не могут выбирать себе занятие.
Бог имеет план на все. И эти планы никто не в состочнии нарушить. Для того, чтобы человек стал богом ( как Иисус) он должне был в один трудный «вечер» покинуть отчий дом как несмышленыш, чтобы в одно прекрасное «утро» вернуться туда как истинный сын и наследник.
Теперь мы можем ответить на вопрос в заголовке темы.
Бог ( я говорю не о старце на облаке с посохом и голубями под бородой, а о том непостижимом, непредставляемом, транцедентальном явлении, законе, принципе, который есть причиной нашего мира и нас самих) не может ни наказывать, ни умилостивлять. Он вершит справедливость посредством закона причины и следствия. Человек сам создал себе дъявола. Вне человеческого сознания его не существуцет. По крайней мере церковного шута с рогами и хвостом. Поэтому человек «наказывает» себя сам, творя зло. Как аукнется, так и откликнется.
Священник не виноват, что один из читателей не признаёт книги Ветхого Завета, которые Церковь признаёт и толкует в соответствии с церковной (да и до-христианской) традицией. Журнал для того и создан, чтобы познакомить людей с этой традицией, с историей, учением Церкви, священной историей. Обычно мы просто не выводим из премодерации различные авторские теории, которые не имеют отношения к православно-христианскому учению. Публикуем этот комментарий, чтобы ещё раз объяснить задачи «Фомы». Они никак не в том, чтобы быть площадкой для публикации любых богословских версий, каких придерживается то или иное частное лицо или секта. Поэтому авторов таких комментариев просим заранее принять, что распространять заблуждения о православной вере, ереси, мистические теории, далёкие от православного христианства, «Фома» не собирается. И такие комментарии в открытый доступ не попадут.
«праведного и нечестивого будет судить Бог, потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там». Екк.3,17
Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится. Пс.134,14
..праведен Ты, Господи, и все дела Твои и все пути Твои – милость и истина, и судом истинным и правым судишь Ты вовек! Тов.3,2
Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. 2Кор.5,10
В Писании встречается несколько десятков мест, где говорится о суде Божием. Слова Христа «не судите, да не судимы будете» обращены к людям, и касаются отношений между людьми, а не между Богом и людьми.
Бог никого не наказывает.
Мы знаем много примеров из Ветхого Завета, где Господь наказывает не только отдельных людей, но и целые народы. А в Новом Завете нельзя игнорировать предостережения о том, что нечестивцы будут наказаны. И довольно недвусмысленно говорит Господь в Откровении: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр.3:19).
Вы пишите космическую глупость:
1. Ничто на Земле не делается без воли Бога.
2.Бог знал, что сделает Адам, знал о последствиях и знал что за правонарушение Адама будут отвечать поколения людей, которые ни каким боком к дягилям Адама отношения не имели.
3. Иисус на кресте искупил первородный грех.
4. Дети за отцов не отвечают.
И последнее, когда мы появляемся на белый свет никто нашего согласия на это не спрашивает. Это я к утверждениям о свободе воли. Как говорят русские без меня меня женили.
«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!