за что дают грамоты в школе ученикам

Возможные меры поощрения обучающихся

Главная > Консультации > Омбудсмен > Возможные меры поощрения обучающихся

Вопрос о том, как именно поощрить ребенка в семье, в школе за хорошие отметки или поведение для родителей является важным. Многие родители готовы за любую хорошую отметку радовать ребенка и купить все, что он попросит. А другие родители, наоборот, считают, что учеба — это обязанность ребенка и хорошие отметки не являются основанием для дополнительного поощрения. Другие родители применяют к детям другие методы воспитания связанные с наказанием, чтобы добиться послушания или более хорошей успеваемости в школе. И поощрения, и наказания нужны дома и в школе. Грамотное поощрение может способствовать правильному воспитанию и развитию ребенка, которое впоследствии принесет положительные результаты. Психологи дают множество советов родителям как правильно хвалить и стимулировать ребенка. Но в основном все сходятся на том, что ребенку необходимо внимание, понимание и общение. Развитие личности в младшем школьном возрасте во многом зависит от успеваемости, оценки являются своеобразным индикатором успешности в школьной жизни.

Эффективное поощрение подразумевает под собой

Школьная среда подразумевает меры дисциплинарного взыскания по отношению к обучающимся и меры поощрения. Рассмотрим, какие меры поощрения можно применить к ученикам в образовательной организации. Система мер поощрения в школе необходима обеспечения благоприятной обстановки в школе, повышения уровня мотивации, ответственного отношения к своим ученическим обязанностям.

Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет за обучающимися право на поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой деятельности. В каждой школе должен быть локальный акт, который конкретизирует положения о мерах поощрения и наказания обучающихся.

В каких случаях учащихся могут поощрить?

Учащиеся школы могут поощряться за:

Возможные виды поощрений в школе:

Поощрения могут применяться директором по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школах конкурсах, предметных олимпиадах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся, родителей, работников школы, публикуются в школьной печати, на сайте школы.

Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится школа.

Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

Выплата стипендии может осуществляться за счет дополнительных финансовых средств учащимся 5-11-х классов за отличную успеваемость по всем предметам в триместре (полугодии) на основании приказа директора школы. Выплата стипендии осуществляется в течение учебного триместра (полугодия), следующего за тем, который учащийся закончил с отличием. Во время летних каникул стипендия не выплачивается.

Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с Положением о награждении золотой или серебряной медалью в школе, а также на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении».

Порядок выдачи медали «За особые успехи в учении»

Медаль вручается лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования (далее — выпускники), успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию.

Медаль вручается выпускникам в торжественной обстановке одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием.

О выдаче медали делается соответствующая запись в книге регистрации выданных медалей, которая ведется в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Медаль выдается выпускнику лично или другому лицу при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Доверенность и (или) заявление, по которым была выдана (направлена) медаль, хранятся в личном деле выпускника.

При утрате медали дубликат не выдается.

Родителям и педагогам стоит помнить о том, что для детей очень важны и грамоты, и дипломы, и благодарственные письма. В соответствии с ФГОС НОО для учащихся начальной школы портфолио является инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Портфолио представляет собой рабочую файловую папку, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Дополняя традиционные контрольно-оценочные средства, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. Портфолио ученика начальных классов — обязательный компонент определения итоговой оценки в рамках освоения основной образовательной программы начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО. Портфолио ученика начальных классов реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования — формирование универсальных учебных действий. Портфолио позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов, лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана.

Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение, портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Положение о поощрении обучающихся
за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности

1. Общие положения

1.5. Положение направлено на реализацию права обучающихся на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.
1.6. Достижение успехов в какой-либо из перечисленных в п. 1.5 областей не исключает права на поощрение в иных указанных областях.

2. Основные принципы поощрения обучающихся

2.1. Поощрение — система мер, направленных на побуждение, мотивацию, стимулирование обучающихся к активному участию в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности.
2.2.

3. Виды поощрений

3.1. Обучающиеся поощряются за высокие достижения в науке, отличную учёбу, участие и победу в учебных, творческих конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях, за поднятие престижа школы на всероссийских, региональных, муниципальных олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы, благородные поступки.
3.2. Поощрения обучающихся различают в двух видах: морального и материального поощрения.
3.3.

4. Основания для поощрения обучающихся

5. Условия поощрения обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности

5.1. за отличную учебу награждаются обучающиеся успешно прошедшие промежуточную аттестацию и имеющие итоговые отметки «отлично» по всем предметам учебного плана соответствующего класса.
5.2. награждаются обучающиеся победители и призеры школьного, муниципального или регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, за отличные и хорошие успехи в учении по итогам года, за призовые три места по результатам исследовательской деятельности обучающихся.
5.3. I степени награждаются обучающиеся 1-11 классов, ставшие победителями конкурсов и спортивных соревнований; дипломом II и III степени награждаются обучающиеся 1-11 классов ставшие призерами конкурсов и спортивных соревнований.
5.4. директора школы награждаются:

5.5. На размещаются фотографии обучающихся, достигших в завершившемся учебном году значительных успехов: отличников учебы победителей и призеров муниципальных, региональных, федеральных этапов олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций, спортивных соревнований.
5.6. награждаются обучающиеся:

5.7. выдается победителям соответствующих городских конкурсов.
5.8. обучающихся награждаются Грамотой (дипломом), памятным призом, памятным знаком в случае:

6. Порядок осуществления мер поощрения

6.1. Поощрения осуществляются директором школы по представлению Педагогического совета, оргкомитета олимпиады, смотра-конкурса, классного руководителя, учителя-предметника, педагога дополнительного образования за особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне школы, муниципального образования, а также в соответствии с положением о проводимых конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
6.2. Ходатайство о поощрении рассматривается на Педагогическом совете.
6.2.1. В начале учебного года кандидатуры обучающихся на размещение их фотографий на Доске Почета по итогам истекшего учебного года за отличные успехи по всем предметам учебного плана, за активное и результативное участие во внеурочной деятельности.
6.2.2. В конце учебного года кандидатуры обучающихся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», на награждение похвальным листом «За отличные успехи в учении».
6.2.3. В конце учебного года кандидатуры обучающихся выпускных классов, имеющие по всем предметам хорошие и отличные оценки по всем предметам и принимающие активное участие в жизни школы на награждение Почетной грамотой.
6.2.4. По итогам учебного года о вручении благодарственного письма родителям (законным представителям) обучающегося.
6.3. Для награждения Дипломом I, II, III степени обучающихся, ставших победителями и призерами конкурсов и спортивных соревнований, представляют организаторы конкурсов и спортивных соревнований директору школы ходатайство в произвольной форме с указанием конкретных достижений обучающихся.
6.4. Для награждения Благодарственным письмом директора школы, а также для награждения ценным подарком классные руководители, заместители директора представляют директору школы ходатайство в произвольной форме с указанием конкретных достижений обучающихся и родителей (законных представителей).
6.5. Спортивные команды классов по итогам спортивных соревнований награждаются переходящим кубком по итогам школьной спартакиады отдельным видам спорта в соответствии с положением о проводимых соревнованиях.
6.6. Поощрения обучающихся утверждаются приказом директора школы и оформляются на специальных бланках с указанием фамилии, имени, отчества обучающегося или родителя (законного представителя).
6.7. В приказе определяется форма и вид поощрения, которые зависят от уровня достижения обучающегося. Приказ доводится до сведения обучающихся и работников школы.
6.8. Поощрения производятся в течение учебного года на общешкольной линейке и на торжественных праздниках, посвященных началу учебного года, окончанию учебного года.
6.9. Награждения выпускников основной и средней школы проводится по окончании школы на церемонии вручения аттестатов.
6.10. Вручение благодарственного письма родителям (законным представителям) обучающегося осуществляется на общешкольном родительском собрании, на торжественных мероприятиях, посвященных началу учебного года, окончанию учебного года, вручению аттестатов.
6.11. Допускается одновременно нескольких форм поощрения.
6.12. Информация о поощрении хранится в личное дело обучающегося.

7. Учет поощрений

7.1. Школа обеспечивает индивидуальный учет поощрений обучающихся.
7.2. Похвальный лист «За отличные успехи в учении» и похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов» оформляется на бланках школьного образца, его выдача фиксируется в книге учёта выдачи похвальных листов и похвальных грамот.
7.3. Благодарность, благодарственное письмо, грамота, диплом оформляется на типографском бланке или бланке, самостоятельно изготовленном образовательной организацией, в произвольной форме, заверяется подписью директора школы и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, ставится дата.
7.4. Ответственность за ведение журнала регистрации поощрений несут заместители директора.

8. Хранение информации о поощрениях

8.1. В конце учебного года журнал регистрации поощрений сдается на хранение в делопроизводство школы.
8.2. По завершении журнала регистрации поощрений подлежит хранению в архиве школы.
8.3. Ответственность хранение информации о поощрениях в архиве несет секретарь делопроизводства.
8.4. Срок хранения журнала регистрации поощрений 10 лет.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение о поощрении обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение о поощрении обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источник

Приказ Минобразования РФ от 03.12.1999 N 1076 (ред. от 06.05.2000, с изм. от 09.01.2007) Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 декабря 1999 г. N 1076

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ЗОЛОТОЙ И СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛЯХ «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ

В УЧЕНИИ», О ПОХВАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ

В ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» И ПОХВАЛЬНОМ ЛИСТЕ

«ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ»

В целях поощрения выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, выпускников учреждений начального профессионального образования и обучающихся переводных классов, проявивших трудолюбие, старание и упорство в овладении знаниями, приказываю:

1. Утвердить Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» (приложение).

2. Ввести в действие Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» со дня его официального опубликования, кроме пункта 5 Положения, который вступает в силу с 1 сентября 2001 года.

к Приказу Минобразования России

от 3 декабря 1999 г. N 1076

О ЗОЛОТОЙ И СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛЯХ «ЗА ОСОБЫЕ

УСПЕХИ В УЧЕНИИ», О ПОХВАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ «ЗА ОСОБЫЕ

УСПЕХИ В ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» И ПОХВАЛЬНОМ

ЛИСТЕ «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ»

1. Выпускники и обучающиеся образовательных учреждений, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2. Золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» награждаются независимо от формы получения образования выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, а также независимо от формы получения образования выпускники учреждений начального профессионального образования, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование.

3. Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются независимо от формы получения образования выпускники IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, а также независимо от формы получения образования выпускники учреждений начального профессионального образования, имеющих свидетельство о государственной аккредитации.

4. Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждаются обучающиеся переводных классов общеобразовательных учреждений.

5. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки «5» по всем предметам, изучавшимся в классах третьей ступени общего образования, и получившие на государственной (итоговой) аттестации отметки «5».

6. Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие по предметам:

в X классе по итогам первого полугодия (триместра) отметки «5» и «4»; по итогам второго полугодия (второго и третьего триместров) отметки «5» и не более двух отметок «4», годовые и итоговые отметки «5» и не более двух отметок «4»;

в XI и XII классах по итогам каждого полугодия (триместра) и годовые отметки «5» и не более двух отметок «4»;

на государственной (итоговой) аттестации и в аттестате о среднем (полном) общем образовании итоговые отметки «5» и не более двух отметок «4».

7. Выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, не проходившие государственную (итоговую) аттестацию или не изучившие полностью предметы учебного плана общеобразовательного учреждения, медалями не награждаются.

Выпускники, отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе или освобожденные по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, трудовому обучению и информатике, прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и имеющие соответствующие отметки, награждаются медалями на общих основаниях.

8. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники учреждений начального профессионального образования, аттестованные на соответствующий уровень квалификации по профессии, с одновременным получением среднего (полного) общего образования, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «5» по всем предметам за весь курс обучения и сдавшие выпускные экзамены на отметку «5».

Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники учреждений начального профессионального образования, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование, имеющие за время обучения на всех курсах полугодовые, годовые и итоговые отметки «5» и не более чем по двум предметам отметку «4», получившие на выпускных экзаменах отметки «5» и не более двух отметок «4».

9. Изменение полугодовых (триместровых), годовых и итоговых отметок, полученных выпускником в X, XI и XII классах общеобразовательных учреждений или на 1, 2 и 3 курсах учреждений начального профессионального образования, не допускается.

10. Решение о награждении выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» принимается соответственно педагогическим советом общеобразовательного учреждения и советом учреждения начального профессионального образования.

Решение совета учреждения начального профессионального образования о награждении выпускников золотыми или серебряными медалями утверждается государственным органом управления образованием (профобразованием) субъекта Российской Федерации.

11. Награждение медалями выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении других министерств и ведомств, производится в соответствии с настоящим Положением и порядком рассмотрения материалов для награждения, устанавливаемым для них этими министерствами и ведомствами.

12. Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются:

выпускники IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним четвертные (полугодовые, триместровые), годовые и итоговые отметки «5» за время обучения в классах соответствующей ступени общего образования и получившие по ним на государственной (итоговой) аттестации отметку «5», при положительных отметках по остальным предметам;

выпускники учреждений начального профессионального образования, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование и достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним за время обучения на всех курсах отметки «5» и получившие на государственной (итоговой) аттестации отметку «5» при положительных отметках по остальным предметам.

13. Обучающиеся переводных классов общеобразовательных учреждений, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

14. Решение о награждении выпускников общеобразовательных учреждений похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении» принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения.

Решение о награждении выпускников учреждений начального профессионального образования похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» принимается советом учреждения начального профессионального образования.

15. Министерство образования Российской Федерации разрабатывает и утверждает образцы форм похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвального листа «За отличные успехи в учении».

17. Золотая и серебряная медали «За особые успехи в учении» и похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов» вручаются награжденным выпускникам вместе с документом о соответствующем уровне образования.

18. Похвальный лист «За отличные успехи в учении» вручается награжденным обучающимся по окончании учебного года.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минобразования РФ от 03.12.1999 N 1076 (ред. от 06.05.2000, с изм. от 09.01.2007) Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении

В целях реализации Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденного Приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. N 1076 (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2000 г., регистрационный N 2113), приказываю:

Награждение выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» осуществляется в соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении» и похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов», утверждаемых Министерством образования Российской Федерации.

31) разрабатывает и утверждает положения о золотой и серебряной медалях, а также порядок награждения ими выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

32) разрабатывает и утверждает положения об экстернате в образовательных учреждениях общего и профессионального образования;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *