за что держаться моряки на палубе во время парада

Морской парад — дело тонкое: Покажем лишь то, что можем

Гордостью ВМФ России стали именно подводные лодки

за что держаться моряки на палубе во время парада. Смотреть фото за что держаться моряки на палубе во время парада. Смотреть картинку за что держаться моряки на палубе во время парада. Картинка про за что держаться моряки на палубе во время парада. Фото за что держаться моряки на палубе во время парада

за что держаться моряки на палубе во время парада. Смотреть фото за что держаться моряки на палубе во время парада. Смотреть картинку за что держаться моряки на палубе во время парада. Картинка про за что держаться моряки на палубе во время парада. Фото за что держаться моряки на палубе во время парада

за что держаться моряки на палубе во время парада. Смотреть фото за что держаться моряки на палубе во время парада. Смотреть картинку за что держаться моряки на палубе во время парада. Картинка про за что держаться моряки на палубе во время парада. Фото за что держаться моряки на палубе во время парада

Сегодня — День ВМФ, и значит сразу в нескольких российских городах проходят военно-морские парады.

Парад для военного человека — это не только строевой шаг и выправка, это ещё и демонстрация силы и новых вооружений, своеобразная выставка технических достижений. Ещё с советских времен именно на парадах являли широкой публике, а заодно и иностранным военным атташе новинки в области ракетостроения и иной сухопутной и воздушной техники. Мол, знай наших!

Военно-морской флот парады тоже всегда проводил помпезно — во всех «морских столицах», где находятся штабы четырех российских флотов (Владивосток, Североморск, Севастополь, Калининград) и Каспийской флотилии (Астрахань). Здесь на рейды в последнее воскресение июля, когда флот отмечает свой праздник, выходили лучшие представители корабельного состава — крейсера, эсминцы, БПК, ракетные корабли, да и просто катера с боевым предназначением. Мощно и красиво. Новые корабли появлялись на парадах регулярно — судостроители не подводили, в пик могущества ВМФ СССР в 1985 году имелось в наличии в составе флота 1561 кораблей. Было что показать, причём не только на парадах.

Сейчас флот «нырнул под воду» — ставка сделана именно на подводные лодки. Да, производятся фрегаты и корветы, малые ракетные корабли, но до крупных проектов в размере авианосцев и крейсеров дело пока не дошло.

Собственно, и на нынешних морских парадах, главный из которых проходит сегодня в Санкт-Петербурге, где теперь располагается главный штаб ВМФ, красой и гордостью стали именно подводные лодки. На Кронштадтском рейде впервые ошвартованы три атомные подводные лодки, среди которых есть и новый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955А «Князь Владимир» — АПЛ, которая вошла в состав Северного флота 12 июня 2020 года. Надо же чем-то мир удивить.

В «подводном строю» также представлены на нынешнем Главном параде ВМФ атомный подводный крейсер проекта 949А «Орёл» и многоцелевая атомная подводная лодка проекта 971 «Вепрь». В парадной линии находятся также дизель-электрические подводные лодки проекта 877ЭКМ «Палтус» — «Дмитров» и «Владикавказ», и дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Варшавянка» — «Краснодар», «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов». Понятно, что в общей численности кораблей на параде, а их насчитывается 54 единицы, подлодки могут показаться скромной «эскадрой», но вот по значимости они занимают первое место. И это именно предмет гордости для президента и Верховного главнокомандующего Владимира Путина. Это его приоритет в развитии ВМФ и морской стратегии России. Ставка именно на подводные лодки.

Минобороны недавно анонсировало, что в ближайшие годы Военно-морской флот в ближайшие годы будет усилен 14 атомными подводными лодками. Речь идёт о АПЛ проектов «Борей-А» и «Ясень-М», которые завод «Севмаш» должен передать ВМФ до 2027 года — по две подлодки в год. Это много или мало для поддержания обороноспособности страны на должном уровне? Дорого или вполне «съедобно» для военного бюджета, который расходуется и на другие вооружения?

В составе ВМФ России, согласно официальной статистике, численность субмарин составляет 62 единицы. Из них атомных подлодок, с баллистическими, крылатыми ракетами и общего назначения — 49, из которых в готовности выйти хоть завтра на боевое дежурство лишь 50 процентов. Остальные в ремонте, в процессе модернизации, что-то там меняют и усовершенствуют.

Сколько сейчас у России имеется АПЛ, в том числе действующих и находящихся на вооружении, никто вам точно не скажет, оперировать можно лишь теми, которые сошли со стапелей и поступили в ВМФ в последние годы. Самые «свежие» АПЛ проекта 885 М «Ясень», нынешняя «Казань» и головная лодка «Северодвинск», которая уже несет боевое дежурство. Это лишь верхушка того огромного подводного айсберга, который представляют российские подводные силы. В большей степени достоверности можно сказать, что в советские времена было построено около 250 подводных атомоходов. И заявленных сейчас в таком сравнении 14 подлодок — это вроде как и немного по количеству, но по ударной мощи они могут одним залпом своих ракет уничтожить полмира.

С ценой тоже нет особой прозрачности. Из заявленного известно, что АПЛ К-659 «Северодвинск» проекта 885 «Ясень» обошлась Минобороны в 47 миллиардов рублей (сейчас это порядка 602 миллионов долларов), а вот АПЛ проекта 955 «Борей» стоит заметно меньше — 23,2 миллиарда рублей (около 313 миллионов долларов).

Впрочем, даже если эти цифры считать условными и корректируемыми (вероятно, в сторону увеличения), то по сравнению со стоимостью новейшего американского авианосца «Джеральд Р. Форд», которая по официальным данным составила 17,5 миллиардов долларов (утверждают, что на самом деле сумма перевалила за 20 млрд), это сущий пустяк. То есть взамен одного авианосца можно построить как минимум 20 АПЛ проекта «Ясень» и «Борей», каждая из которых способна отправить его на дно. Этим фактом, вероятно, и можно объяснить отсутствие у России авианосцев — мы любим дёшево и сердито.

— Наращивание оперативного темпа использования боевого подводного флота России — это очень позитивный сигнал, — считает политолог, эксперт по аналитической стратегии Александр Зимовский. — Следует, очевидно, напомнить, что на пике своего могущества советские подводные силы контролировали 70 процентов акватории Мирового океана. Разумеется, одним из главных условий осуществления столь эффективного контроля являлось систематическое пребывание кораблей и экипажей в море.

Сейчас, с выходом на общую длительность походов российских подлодок в 3000 суток, Россия может с полным правом констатировать восстановление своей стратегической ядерной триады. Почти 30 лет американцы господствовали в морских глубинах, но теперь это время уходит. Почему это важно? Потому что использование подводной компоненты сил ядерного сдерживания служит наиболее веским аргументом в стратегическом военном планировании. Здесь существует парадокс: атомный ракетоносный флот решает стратегические задачи. Но основой действия подводных морских сил является тактика. То есть осуществление постоянного патрулирования заданных районов.

В общем, это такие подводные «кошки-мышки», про которые рассказывал американский писатель Том Клэнси в своём бестселлере времён холодной войны «Охота за «Красным Октябрём». Клэнси, как водится, украсил свою книгу развесистой клюквой, рассказывая о службе и быте советских подводников. Однако тактику подводного патрулирования он изложил вполне себе грамотно.

Отсюда необходимость постоянного патрулирования морских районов подводными силами ВМФ России. Лодки выходят из своих баз, участвуют в маневрах для отработки совместных действий с другими силами флотов, проверяют системы боевого управления. Просто потому, что в момент, когда наступит знаменитое время «Ч», на каждой расчётной стартовой позиции в Мировом океане будет находиться наша субмарина — «Ясень» или «Борей».

Нынешний военно-морской парад, конечно, не будет исключительно «подводным», пройдут там и надводные корабли — возглавит ордер крейсер «Маршал Устинов», но ориентир очевиден — Россия ушла под воду для достижения стратегических целей в Мировом океане.

Источник

Непарадная сторона Главного морского парада

В День ВМФ проблемы катастрофически стареющего российского флота власть попытается утопить в шампанском

Сегодня у складов шкиперского имущества Ленинградской военно-морской базы в Кронштадте давно позабытый ажиотаж. Помощники командиров балтийских кораблей, а также прибывших сюда с Черноморского, Северного флотов и Каспийской флотилии, требуют одного — побольше и поскорей свежей шаровой краски и сурика для приведения в божеский вид бортов и надстроек. Потому что менее чем через две недели стоять этим кораблям на швартовых бочках в Финском заливе и на Неве. Только за этим они и пришли сегодня в Кронштадт (некоторые в буквальном смысле за тридевять земель!) — на Главный морской парад. Который четвертый год подряд состоится в последнее воскресенье июля, когда вся страна примется отмечать День Военно-Морского флота России.

Вне всякого сомнения — это снова будет грандиозное зрелище. Миллионы зрителей по всей стране будут в восторге. Уж что-что, а разного рода торжественные марши наше Минобороны научилось проводить лучше всех в мире. В очередной раз это было доказано менее месяца назад, на Красной площади в Москве.

В Финском заливе, можно ожидать, будет еще круче. Уж слишком много сил и денег на это уже угрохано. Сколько именно — военные, конечно, не расскажут. Но, судя по масштабам подготовки, — много больше, чем на отгремевшее 24 июня 2020 года отложенное празднование Дня Победы в столице России. Военными моряками на впечатляющий «Большой сбор» в Финском заливе одного только топлива сожжено уже многие тысячи тонн.

Судите сами. Для участия в Главном морском параде отряд Каспийской флотилии, в состав которого вошли малый ракетный корабль «Великий Устюг», противодиверсионнные катера «Юнармеец Татарстана», «Юнармеец Дагестана» и «П-436», а также десантный катер «Д-178», по рекам, озерам и водохранилищам через 56 шлюзов совершил 25-суточный переход из Астрахани. Прибыл в Кронштадт лишь на прошлой неделе.

Точно так же — по внутренним речным путям (по системе Беломорканала, через крупнейшие озера Европы — Онежское и Ладожское) на парад добирались три противодиверсионных катера Северного флота «Юнармеец Заполярья», «Юнармеец Беломорья» и «Валерий Федянин». Только прежде, чем у Беломорска войти в пресную воду, они были еще и отбуксированы в Белое море с Кольского полуострова.

Еще более сложный маршрут на Балтику протяженностью свыше 5000 миль оказался у черноморского патрульного корабля «Василий Быков». Из Севастополя он вышел еще 10 июня, а на рейд Кронштадта вокруг всей Европы прибыл с некоторым опозданием. Причина — в Средиземном море «Василию Быкову» пришлось взять под охрану «Остапа Шеремета» и «Ивана Сидоренко», суда «Газпром флота», направлявшиеся из Владивостока в те же воды для достройки газопровода «Северный поток-2».

Видимо, Москва располагает очень тревожной развединформацией, что наши недоброжелатели в США намерены, если потребуется, и вооруженной силой воспрепятствовать завершению прокладки стратегически и политически важной для них «трубы». Поэтому дополнительный российский аргумент в виде 76,2-мм автоматической артустановки «Василия Быкова», шедшего в попутном направлении, был сочтен не лишней предосторожностью в столь деликатном деле.

Как бы там ни было — 7 июля «Остап Шеремет» и «Иван Сидоренко» благополучно прибыли в Калининград. А «Василий Быков» через сутки — в Кронштадт.

Следим далее за очень непростой хроникой подготовки к Главному морскому параду-2020. 13 июля в Финский залив в надводном положении в сопровождении большого противолодочного корабля «Адмирал Кулаков» вошел огромный атомный подводный ракетный крейсер «Орел» (проекта 949 А, шифр «Антей»). За кормой этого отряда Северного флота остались Баренцево и Норвежское моря, Северная Атлантика и балтийские проливы.

Проще другому североморскому экипажу — дизель-электрической подводной лодки «Санкт-Петербург». Она еще 7 апреля 2020 года, после девяти лет опытной эксплуатации в Баренцевом море, отправилась в Кронштадт на техническое обслуживание и модернизацию. Поэтому давно на месте.

Но, продолжим рисовать впечатляющую картину «хождений за три моря» нашего флота в эти дни на Главный морской парад. 6 июля на аэродром Кипелово в Вологодской области приземлились два противолодочных самолета Ил-38 Н морской авиации Тихоокеанского флота, базирующиеся на Камчатке. Перелет вышел протяженностью в 8000 километров. А на другой день, 7 июля, под Санкт-Петербург перелетели из Крыма для участия в параде воздушные посланцы Черноморского флота — пять многоцелевых истребителей Су-30 СМ, три противолодочных самолёта-амфибии Бе-12, два вертолёта Ми-8, противолодочный вертолёт Ка-27 ПЛ и разведывательный вертолёт Ка-31 Р.

Ладно, не станем мелочиться и упрекать устроителей будущего торжества в излишней расточительности. Понятно, что они нам ответят: корабли, мол, должны плавать, самолеты и вертолеты — летать а моряки и флотские летчики — учиться воевать в океане. Вот, дескать, они в долгих перелетах и переходах и учились.

Или вот еще вопрос. Те же противодиверсионные катера — они ведь для чего созданы? Чтобы обезопасить наши военно-морские базы от боевых пловцов потенциального противника. Коли те «грачата», которых сейчас пригнали в Кронштадт с Северного флота и с Каспия, четверть года проведут вдали от своих штатных мест службы — означает ли это, что столь длительный срок им на местах основной дислокации и оберегать-то особо нечего? Ответ вы, полагаем, и сами знаете.

Мы это не к тому, что парады в честь Дня Военно-Морского флота РФ не нужны. Нужны, и очень! Потому что любимы и народом, и моряками, и ветеранами. Не у одного мальчишки сердце заходится, когда он впервые в жизни видит и слышит вблизи оглушительную океанскую мощь. Поэтому спустя годы часто и сам на десятилетия ступает на стальную палубу, посвящая жизнь флоту.

Для это все сгодилось. Переезд под балтийские ветры из Москвы Конституционного и Верховного судов, штаб-квартиры Объединенной судостроительной корпорации, Главного командования и Главного штаба Военно-Морского флота. В эту палитру с точки зрения Кремля и Главный морской парад четыре года назад вписался очень органично.

Только многое ли добавилось к давно привычному нам торжеству на День флота? Ну, показывали стране впечатляющую теперь картинку из Севастополя. Теперь камеры установили на берегах Невы и Финского залива. И ради этого тратить принципиально иные деньги, моторесурс и топливо в немыслимых объемах? Ради этого на месяцы срывать с мест множество людей и ломать привычный для них ритм службы?

Не целесообразней ли деньги, что уйдут на организацию помпезного Главного морского парада, отдать своим кораблестроителям? Чтобы спустя несколько лет те вооружили нас дополнительными, зато настоящими стальными поводами для гордости? А то ведь вот какая досада: по сведениям из питерского же Военного учебно-научного центра нашего флота, средний возраст боевых кораблей ВМФ России недавно превысил 25 лет. У США этот показатель — 20 лет. У КНР — 13 лет.

Правда, ни в День ВМФ, ни в его канун столь огорчительные цифры поминать всуе как-то не принято. Шампанское горчить начинает.

Корреспондент «Свободной прессы» поинтересовалась, как северная столица России готовится к параду. Выяснилось, что первая репетиция прошла в Кронштадте в минувший четверг. В ней приняли участие 15 кораблей и катеров из 46, которые вытянутся в кильватерные колонны в праздничный день.

При этом, вероятно, чтобы не привлекать на берега массы зрителей, что небезопасно в условиях пандемии, Минобороны решило сообщить о тренировке постфактум. Но местные жители и те, что приехали на остров Котлин из соседнего Ломоносова, а также — из Петербурга, все равно заполнили Южную стенку кронштадтской Усть-Рогатки практически до отказа.

— Толпа собралась немаленькая, — сказал корреспонденту «СП» очевидец. — В день парада нам вряд ли удастся что-то увидеть воочию. Разве что с крыш и деревьев, если кто надумает туда забраться. Все подходы к месту, откуда хорошо просматривается акватория, 26 июля перекроют. Как всегда — чтобы не мешали ВИПам.

Вспоминается и «питерская часть» Парада Победы, прошедшего 24 июня. Предполагалось, что пройдет он без зрителей. Дворцовую площадь «зачистили» от всех, кто не имел к торжественному маршу прямого отношения. Выставили двойную цепь охраны из полицейских и Росгвардии. Что не помешало желающим проигнорировать запреты и окрики силовиков, «оседлать» близлежащие газоны, деревья, столбы. И в возникшей давке полтора часа лицезреть происходившее на площади.

Теперь удивляемся: что же заболевших у нас все еще много?

Источник

Как наши моряки на коронацию ходили.

Оказывается, что первый за послевоенные годы официальный визит советских кораблей в буржуазную страну состоялся в 1953 году на парад в честь коронации Елизаветы II.

В первые же годы после Великой Отечественной войны произошло коренное изменение отношений Советского Союза со странами Запада. Началась «холодная война», а в 1950-х годах США стали активно проводить политику балансирования на грани войны. Это привело к значительному обострению международной напряженности, возрастанию угрозы возникновения мировой войны. Страны Запада резко сократили торгово-экономические, культурные и другие связи с Советским Союзом.
В буржуазной печати советского человека представляли в образе врага и потенциального агрессора. Важная роль в проведении этого курса отводилась Военно-Морским Силам США, а для нашей страны все более реальной становилась угроза безопасности с океанских направлений.

Визиты же наших кораблей всегда носили и носят исключительно дружественный характер, демонстрируют высокий культурный уровень наших моряков. Это служит прекрасным противодействием любым попыткам буржуазной пропаганды представить нас в виде врагов и грубых варваров. Заграничные визиты способствовали росту симпатий и дружественных чувств к нашей стране, укрепляли взаимопонимание между народами и повышали международный авторитет нашей страны.

СПРАВКА: Крейсера проекта 68-бис, по классификации НАТО — класса «Свердлов». Одни из первых послевоенных проектов и последняя серия чисто артиллерийских крейсеров в СССР. Могут нести дежурство и вести боевые действия как вблизи побережья, так и в открытом море. Серийная постройка ЛКР данного типа производилась в соответствии с первой послевоенной программой военного судостроения СССР, принятой в 1950 году. К середине 1950-х гг. к постройке по пр. 68-бис, было запланировано 25 единиц. Заложено — 21 единица, фактически достроены в различных модификациях — 14 единиц, для Черноморского, Балтийского, Северного и Тихоокеанского флотов СССР. Крейсера проекта 68-бис были одной из крупнейших крейсерских серий в мире.
С 1956 года, после списания линкоров типа «Севастополь», КРЛ типа «Свердлов», вплоть до середины 1960-х гг., являлись основными кораблями в ядре надводных сил ВМФ СССР.

Размеры:
Наибольшая длина — 209,98 (210) метров
Главные размерения по КВЛ, при нормальном водоизмещении, м: 205×21,2×6,9(средняя осадка)
Наибольшая ширина — 22 (21,6) метра
Осадка габ. — 7,3 метра
Среднее углубление — 7,5 метра;
Скорость и запас хода:
Полная — 33 (34)узла (более 59 км/ч)
Оперативно-экономическая — 18 узлов (более 33 км/ч)
Запас хода — 9000 миль (на оптимальных экономических ходах);
Дальность плавания, миль (при скорости, узлов) — 9000 (16), 8700 (18), 5000 (20).
Автономность — 30 суток (расчётная);
Вооружение:
12×152-мм ГК; 12×100-мм УО; 32×37-мм ЗО; 2×5тр. ТА; 250 мин.
Экипаж:
1270 человек (в том числе 71 офицер).

В ожидании парада на рейде Спитхейда собралось более 200 кораблей британского флота и гостей королевы. Крейсеру предстояло сложное маневрирование для того, чтобы найти свое место, обозначенное сигнальным буем с государственным флагом СССР.

Крейсер простоял на рейде неделю и неизменно пользовался большой популярностью населения. На палубе крейсера постоянно что-то происходило: собирались фотографирующиеся группы, небольшие спортивные соревнования, находившийся на борту Ансамбль песни и пляски Краснознаменного Балтийского флота имитировал на верхней палубе отдых моряков в виде спонтанных песен и плясок. Отличная морская выучка экипажа, высокая культура поведения наших моряков на берегу и интересный отдых матросов на верхней палубе корабля находили доброжелательный отклик в британской прессе.

Наши моряки встречают ее мощным троекратным «Ура!».

После парада на флагмане эскадры королева дает традиционный прием для флотской элиты. Старшие офицеры приглашению не подлежат, однако О. И. Рудаков, хотя и имел звание капитана 1 ранга, приглашение получил и даже удостоился чести поприветствовать королеву в числе первых.

Торжества закончились салютом и иллюминацией.

Источник

Самые яркие моменты и секреты трансляции Главного военно-морского парада в честь Дня ВМФ

26 июля — день, который проходит под Андреевским флагом. Праздник ВМФ. Россия — морская держава с великой историей, и отмечают с историческим размахом. Герои дня — моряки, которые несут вахту, и те, кто ждет их на берегу. А еще — конструкторы, благодаря которым наши корабли настоящие властелины океанов.

Филигранная точность маневров — высокое морское искусство. И показать все с наилучших ракурсов тоже искусство — телевизионное. Трансляцию вел Первый канал.

В репортажах корреспондентов Первого канала самые яркие моменты парада, уникальные кадры с ходового мостика корабля-гиганта и из капитанской рубки, откуда управляли всем кильватерным строем. А еще — буря зрительских эмоций и секреты телевизионной кухни.

Без внимания не остались и корабли в Финском заливе. В Кронштадте президент побывал рано утром. А это снято в скоростном катере уже на пути в Петербург: на мониторах кадры трансляции. Камеры Первого буквально повсюду. Аж 70 точек съемки, но в этой аппаратной промахов не бывает.

На Сенатской площади знаменные группы с государственным и Андреевским флагами. Над Адмиралтейством поднимают кормовой Георгиевский флаг линейного корабля «Азов». Этот флаг — одна из главных реликвий Военно-морского флота, награда для кораблей за беспримерные отвагу и мужество, которыми во все времена славились русские моряки.

«Весь личный состав Военно-морского флота достойно выполняет самые сложные задачи. В таком безупречном служении, в служении нашим людям, Отечеству нашему отражается уникальная морская душа каждого матроса и офицера. Мы гордимся выдающимися ратными победами наших соотечественников. Сегодня мы отдаем дань уважения и признание героям Великой Отечественной войны, всем поколениям флотоводцев и моряков, корабелов и первопроходцев», — сказал глава государства.

Сегодня Андреевский флаг можно встретить в самых отдаленных частях планеты. Прямо сейчас в походах около 60 кораблей ВМФ. Российский флот расширяется и обновляется. За последние восемь лет он получил порядка 200 новых кораблей. Еще 40 получит в этом году. Только в минувший понедельник заложены по два новых фрегата, подлодки и вертолетоносца.

«Уникальные преимущества и повышение боевых возможностей флота будут достигаться за счет широкого внедрения передовых цифровых технологий, не имеющих аналогов в мире гиперзвуковых ударных комплексов, беспилотных подводных аппаратов, за счет самых эффективных средств обороны», — сказал президент.

В разгар парада сообщение от Минобороны: успешно завершаются испытания первой подлодки — носителя подводного аппарата «Посейдон», а также гиперзвуковой ракеты «Циркон». Уже известно, что последними собираются вооружать по крайней мере новейшие фрегаты типа «Адмирал Касатонов».

«Новые корабли под управлением блестящих флотских экипажей, для которых верность долгу, крепость морских устоев и память о предшественниках священны. Священна так же, как любовь к морю, к своей семье, к Отечеству. Знаю, наследники — внуки и правнуки моряков-победителей — никогда не подведут Родину. Будут верны заветам великого русского адмирала Павла Степановича Нахимова мыслить прежде всего о славе России и родного флота. С праздником вас, да здравствует Военно-морской флот. Ура!» — приветствовал Верховный главнокомандующий.

Зрители занимают места и Нева закипает. Парадный строй уже рядом с площадью, и оттуда наиболее выгодный вид на парад.

Прямо по ходу движения экипажи кораблей получают указания из центра управления парадным строем. Он находится в ходовом командном пункте на фрегате «Адмирал Касатонов». Офицеры с секундомерами следят, чтобы корабли вовремя проходили контрольные точки.

О том, что в параде техника разных флотов, понятно даже по названиям. В голове строя противодиверсионные катера: «Юнармеец Заполярья», «Юнармеец Балтики», «Юнармеец Каспия» и «Юнармеец Беломорья».

Встречное течение, волна впереди бурлящих моторов — командиры особо переживают за более легкую технику, ведь у нее особая миссия. Это координируют уже в другом штабе.

С маленького судна Петра I ведет отсчет весь Российский флот, столетиями защищавший страну. Проносят и знамена соединений времен Великой отечественной войны — моряки-герои в самое пекло перебрасывали войска, потому в строю легендарные «Катюши» и Т-34 — нелегкий груз.

Точно «нос к корме» — противоминные корабли: «Павел Хенов», тут же премьера парада — тральщик нового поколения «Владимир Емельянов», умеющий дистанционно расчищать безопасные коридоры в минных полях и быстро покидать зону. Но на параде нужно держать скорость — строго девять узлов.

«Экипажи кораблей и командиры натренированы ко всем этим ситуациям, поэтому очень уверенно управляли своими кораблями и катерами во время прохождения по реке Нева», — говорит командир Ленинградской военно-морской базы, контр-адмирал Вячеслав Родионов.

Все не просчитать. Вот незадолго до начала парада контр-адмирал засек на горизонте «неприятеля». Видимо, это бревно занесло сюда во время вчерашней грозы. Лучшие военные экипажи обсуждают план действий, напряжение растет, но, благо, течение быстрое — помеха исчезла в заливе. Хотя бревно словно щепка для ракетных катеров и кораблей — их возглавил «Димитровград».

И пойти он так может на три тысячи миль без остановки. Исключительная дальность плавания нового поколения ракетных кораблей проекта «Каракурт». От его вида у людей на набережной захватывает дух, а телезрители задерживают дыхание.

Моряки в белоснежной сияющей форме, словно единое целое со своими кораблями, стоят не шелохнувшись. Восхитительное зрелище!

В финале парада своей фирменной изящной линией на корпусе покрасовался и корабль «Великий Устюг» — ставший известным после ударов ракетами «Калибр» по террористам в Сирии. Ну а гигантские корабли, которые просто не помещаются в Неву, прошли сегодня в акватории Кронштадта.

Ровный строй — друг от друга полтора кабельтовых или 200 с небольшим метров. Корабли идут максимально близко. На палубах у членов экипажа в шеренгах своя дистанция.

В морском фарватере корабли идут тактическими группами. Вначале малые ракетные, десантные. Затем их «старшие» коллеги. Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков».

Новейший патрульный корабль «Василий Быков» входит в акваторию строго секунда в секунду. И сразу попадает в объектив. Ведь у Первого канала своя карта маневров. Камеры повсюду. Кадры трансляции в эфире и на огромных экранах в Петербурге и Кронштадте, где трибуны под завязку.

Таким парад не видят даже его участники. Наблюдают со стороны. На борту «Петра Моргунова» 100 человек. Есть новобранцы, есть и те, кто четверть века на службе. Сам же корабль — даже не новобранец, моряки говорят «юнга» — сейчас проходит испытания.

Вместе с командой парад смотрит и бессменный член экипажа. Кошка — то ли Муся, то ли Фаня, а кто-то вообще зовет Тельняшкой. После торжественного смотра праздничный обед будет у всех моряков и она не исключение — строго по корабельному графику.

Зрители на причальной стенке Кронштадта, чтобы сделать удачный кадр, не сидят на месте. Дружно приветствуют каждый корабль. Когда бинокль в руках ребенка — дело семейное. Ведь в городе воинской славы живут целые флотские династии. И, конечно, для них сегодня смотреть на тех, кто в море, значит быть вместе.

Те, кто делал общий праздник — военные, ответственные за парад, и телевизионщики — главные по картинке, наконец могут обсудить как все получилось.

Последние три недели мы все были в одной лодке, а точнее, на кораблях, самолетах, в штабах и на военных базах. Четвертый год подряд. И это фото на память — в наш общий дембельский альбом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *