за что говорят спасибо примеры
Когда и за что нужно благодарить
О силе благодарности для развития отношений сказано немало. Но как часто нужно благодарить и за что говорить спасибо? Как можно выразить свою признательность человеку? Своим опытом использования благодарностей я попросил поделиться Оксану Чеклецову, директора одной из пермских школ.
Сколько раз нужно говорить «Спасибо» в течение дня?
Такое простое слово. так мало времени занимает его произнесение. так надолго оно запоминается тем, кому его сказали. «Спасибо» должно, однозначно, стать навыком, используемым человеком каждый день.
Кто говорит «спасибо», к тому лучше относятся
Мы с коллегами провели мини-опрос. Спросили у 83 человек «Как часто Вы говорите «Спасибо» в течение дня?» Это были представители разных социальных статусов и профессий. И, оказывается, большинство говорит «спасибо» менее 5 раз в день. По субъективной внешней оценке проанализировали взаимосвязь выраженности навыка благодарения с отношением окружающих к человеку. Те, кто говорит «спасибо» чаще, лучше принимается в коллективе, быстрее получает необходимую помощь и поддержку.
Когда нужно благодарить?
Чем чаще, тем лучше. «Спасибо» много не бывает, так как помимо материальной мотивации любой человек будет рад услышать слова благодарности в свой адрес. За открытую перед Вами дверь, за отлично выполненное поручение, за поддержку в сложной ситуации. Каждый день мы окружены событиями, когда благодарность не только уместна, но и необходима.
Сделать «спасибо» привычкой
Два года назад я относилась к большинству, то есть говорила «спасибо» менее 5 раз в день. Сегодня я благодарю не менее 10 раз в день, и могу сказать, что энергия жизни изменилась. Люди вокруг меня стали более открытыми и искренними. А может быть, они всегда такими были?
А произнося это простое слово, я запустила модель взаимоотношений с миром другого порядка?
Благодарность можно выражать разными способами:
• просто сказать «спасибо»
• выразить благодарность официально, вручить благодарственное письмо, например, написать «спасибо» в сообщении или записке
• сделать благодарственный подарок
В самом начале я каждый день вела учет сказанных «спасибо». Через 1,5 месяца заметила, что это стало привычкой, и теперь я не задумываюсь об этом, а просто благодарю людей, которые меня окружают. Первый шаг на пути к благодарности – задать самому себе вопрос «Как часто я благодарю людей?»
Для себя определила 3 правила говорить «спасибо»
1. Благодарить искренне. Это очень важно, так как человек всегда распознает, от чистого сердца исходит благодарность или нет. Искреннее «спасибо», как правило, сопровождается теплой улыбкой и взглядом «глаза в глаза».
2. Говорить «спасибо» здесь и сейчас. Хотя бывают ситуации, когда осознание благодарности приходит позже. Например, после большого события на этапе рефлексии ты вспоминаешь некоторые детали и тех людей, кто повлиял на ситуацию. В этот момент нужно сразу позвонить или написать человеку. Как показывает практика, этот момент не менее ценен.
3. Благодарить ответно. Когда звучат слова благодарности в ваш адрес, безусловно, нужно поблагодарить в ответ. Хотя бы за то, что человек нашел время, чтобы вам это сказать. Важно принимать благодарность также искренне. Человек должен чувствовать, что вам не все равно. Ведь именно неравнодушие является основой крепких взаимоотношений.
Разные способы благодарности
Наверное, каждый хотя бы раз был свидетелем ситуации, когда мама говорит ребенку: «А ты сказал спасибо?» Но каким образом дети будут говорить «Спасибо» чаще, если они редко это слышат от своих родителей и окружающих людей? Именно мы, взрослые, обязаны формировать поведенческую модель благодарности: для себя, для окружающих, для будущего поколения.
В своей профессиональной деятельности использую разные способы благодарности.
Во-первых, не дожидаюсь итоговых педагогических советов, чтобы сказать «спасибо» за те или иные достижения. Благодарю сотрудников практически на каждом оперативном совещании в присутствии всего коллектива.
Не вручаю благодарственные письма или приказы на премию в этот момент, а просто говорю «спасибо». Это повышает лояльность коллектива, так как любая помощь компании или личное достижение является ценным, а благодарность транслирует поощрение такой модели поведения.
Во-вторых, звоню или пишу сотрудникам лично. Многие в самом начале удивлялись, что директор может позвонить только для того, чтобы сказать «спасибо». Но именно это демонстрирует личную включенность руководителя в процесс и подчёркивает заинтересованность в сотруднике. Кстати, школьников тоже благодарю лично. Например, после проведения городского мероприятия в нашей школе я зашла в классы, которые принимали участие в событии, чтобы сказать «спасибо» лично от себя. Видела гордые и довольные лица ребят и понимала, как это для них важно.
В-третьих, сама придумываю моменты для благодарности. Например, после выхода из отпуска сотрудники на своих столах находят записки со словами благодарности. Записки пишу рукой, не печатаю на компьютере. Это подчеркивает искренность намерений и поднимает настроение, несмотря на закончившийся отпуск. Иногда к записке добавляю небольшой сюрприз: набор ручек, блокнот и прочее. Мелочь, возможно, но именно такие мелочи формируют отношения: искренние и благодарные.
В конце учебного года провели Торжественный прием директора школы. Цель – поощрить лучших детей и родителей. Мы с командой решили, что данное событие должно быть максимально искренним и не традиционно-наигранным.
Для этого:
• Я сама вручала приглашения детям и родителям. Кому вручить лично не успела (улетала в командировку), позвонила по пути в аэропорт и пригласила по телефону. Приглашая, так и говорила: «Я хочу сказать Вам от себя лично спасибо». Были родители, которые растрогались от этого телефонного звонка.
• На Торжественном приеме мы подготовили индивидуальную формулировку благодарности для каждого. Это очень важно, чтобы человек чувствовал, что мы думали именно о нем, а не написали всем одинаковые шаблонные фразы.
• В момент вручения памятных подарков и благодарственных писем я была настолько искренней, что сама растрогалась несколько раз и видела растроганные глаза детей и родителей.
Оказывается, и дети, и родители тоже хотели давно сказать «Спасибо!», но не представлялся случай, а на Торжественном приеме директора школы искренние мамы и папы, гордые ребята (даже старшеклассники) благодарили в ответ! И не потому, что обязывала ситуация, а потому, что это было их реальное желание. И я поняла, как важно произносить это слово. оно преображает всех вокруг! А сколько было обратной связи после.
Подходит всем
Я считаю, что мой подход справедлив для любой организации и коллектива. Даже рекомендовать вас и вашу компанию будут искренне только тогда, когда первый руководитель научится быть благодарным своим клиентам. Очень рекомендую встраивать Модель Благодарности в вашу работу и жизнь!
Когда я познакомился с Оксаной во время одной из конференций в Перми, то поразился ее подходу к управлению и к жизни. Она просто сломала мой шаблон представления о педагогах и директорах школ. Я даже позавидовал ученикам школы №25 и их родителям, что у них такой директор. Уже тогда решил, что Оксана просто обязана поделиться частичкой своего опыта. Когда попросил Оксану рассказать о роли благодарности в жизни, она охотно согласилась и уже через несколько дней статья была готова. Благодарю Оксану за интересную и прикладную подачу. Надуюсь, и вы, как читатель, найдете полезные идеи для внедрения в свою жизнь.
Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу
© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.
Как сказать “спасибо” иначе? Примеры позитивных благодарностей на сайтах и в письмах
Какие слова благодарности мы обычно видим в системных сообщениях после отправки письма через формы обратной связи на сайтах или в письмах и комментариях брендов? Правильно, чаще всего вылетает несколько вариантов, похожие на примеры ниже:
Такой формат вполне подходит для компаний, продающих оптом железобетонные блоки, оказывающих услуги по найму вертолетов с пилотом или представляющие другие, не менее серьезные тематики.
Утрирую, конечно. Если по правде, такие сообщения подходят для большинства “обычных” месседжей но вот несколько серо смотрятся на живых, интересных площадках, претендующих на необычность.
Не очень приживаются стандартные “спасибо” на сайтах и в посланиях с легким слогом, долей юмора и позитивной подачей. Это как надеть футболку с Бартом Симпсоном, шорты с пальмами и черные классические ботинки. Сбой в стиле.
Ситуация 2. Развиваем тему позитивных «спасибо». Благодарим в письмах
По сайтам проблема ясна, теперь отправляемся дальше. Давайте представим, что человек сделал вам нечто по-настоящему хорошее и важное. Вы чувствуете, что просто обязаны написать ему нечто «этакое», чтобы он оценил всю меру вашей признательности.
Чтобы выразить всю гамму чувств, мы обычно садимся писать письмо благодарности. И что же мы чаще всего там пишем?
Обычно что-то очень похожее на примеры ниже:
Проблема в том, что:
Такие «спасибо», сказанные пусть и чуть нестандартно, все равно крайне стандартны и не слишком трогают. Это больше для официально-деловой переписки. Подобные выражения обесценились из-за слишком частого употребления. Вася будет рад, конечно, но может быть рад больше.
Чтобы максимально порадовать Васю, мы должны отправить “спасибо”, пропитанное какой-то нестандартной, не шаблонной благодарностью. Такой, за которой чувствуется человек и его желание сказать «спасибо» иначе. От чистого сердца.
Примеры позитивных “спасибо” на сайтах и в письмах
Сначала примеры позитивных «спасибо» для личных писем и месседжей в соцсетях (чат-боты и комментарии). Здесь мы благодарим Васю:
Естественно, все можно менять, компилировать, что-то добавлять или вырезать. Такие благодарности уже более нестандартны, они отошли от «ваш должник», «очень обязан» и прочих штампов.
Такие «спасибо» дают понять, что вы не отписываетесь наскоро, а реально что-то ощущаете. А это всегда важнее. Кстати, имя «Василий» абсолютно не обязательно, можете смело менять на какое-то другое. Хе-хе.
А теперь обещанные примеры позитивных «спасибо» для сайта автоуведомлений почты и прочих форм обратной связи:
Думаю, дальше вы сможете как-то сами что-то этакое придумать. Шаблоны готовы, идеи примерно указаны, осталось запастись креативом и начать творить.
Нет чего-то конкретно под ваши нужды? Подумайте, что именно вы хотели бы сказать своим клиентам, а потом попробуйте уместить это в короткое послание из 3-12 слов. Если напишете от сердца, люди это обязательно заметят. И оценят, конечно.
Если уж с креативом совсем беда, а какое-то креативное “спасибо” нужно позарез, можно написать вводные в комментариях, а мы попробуем вам помочь.
Засим все и добра вам!
P.S А еще у нас есть статья с примерами писем-благодарностей для бизнеса. Там и письмо компаний для партнеров и клиентов на русском, и на английском языках.
Что такое благодарность и как научиться благодарить🙏: 5 мощных советов + примеры фраз на каждый день
Здравствуйте, дорогие читатели!👋 С вами Людмила Редькина. Недавно заметила, что многие люди у нас в городе ходят насупленными и безрадостными. Сложно даже сказать спасибо за то, что им уступили место. Улыбнуться в ответ на “Удачи сегодня!” – тоже сложно. И так каждый. И так все. В этой статье хочу поговорить с вами, что такое благодарность, можно ли ее получить или потерять. Давайте разберемся, а что в нашей жизни изменится, если мы все вдруг станем благодарными.
Определение
Некоторые понимают под благодарностью всего лишь слово “спасибо” в ответ на какое-то внимание в свой адрес. Но многие исследования показывают, что это не просто слово или действие, а важная позитивная эмоция человека.
Благодарностью называют чувство глубокой признательности к кому-либо или чему-либо за что-то значимое, ценное для человека.
То есть это чувство. Есть много высказываний об этом чувстве от великих людей:
Это чувство волновало многих еще давно – почему одни люди благодарят, а другие нет.
Чувство благодарности – это выражение щедрости души. Оно может проявляться материально деньгами, сюрпризами, а может и морально – показать ценность людей, поддерживать в трудную минуту и так далее.
Я, например, помню людей, которые меня спасали в трудные моменты, и при случае делаю им что-то приятное: сюрприз или организовываю всеобщее внимание к их персоне. В общем, чувство благодарности возникает часто в ответ на что-то важное, сделанное в наш адрес.
В чем сила благодарности
На удивление, благодарность – штука заразная, как и неблагодарность. Вот вспомните себя в гостях. Вы встаете из-за стола и непроизвольно говорите “спасибо”, так как до вас это сделали уже несколько человек. Так вот у благодарности есть своя сила.
Помню, как-то с друзьями мы даже флешмоб устраивали – позитив хотели увеличить. Заходили в магазин, улыбались и после любой покупки, сдачи, отвеченного вопроса говорили спасибо. Нам мелочь, а продавцам приятно. Так самое интересное, что даже самый нервный продавец начинал улыбаться и общаться мягче! Так в чем же сила благодарности?
Учит ценить то, что уже есть
Когда нам хочется чего-то, мы зацикливаемся на том, чего не имеем. От этого настроение портится, пробегающая собака раздражает, шумящие дети взрывают мозг, нелепое замечание прохожего приводит в ярость.
❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗
Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.
А если действовать по-другому – замечать то, что вы получаете уже сегодня – фокус смещается. Настроение поднимется, ведь вы уже не такой несчастный человек, как казалось. И собака уже ценная – она встречает вас с работы. И ребенок умиляет – он с неподдельными эмоциями рассказывает о своих успехах, и прохожий “улыбает” – он просто пожелал вам переступить яму, так как сам в нее только что попал.
О пользе благодарности можно говорить очень долго. Перечислю основные моменты.
Перемещает фокус с проблем
Когда человек тренируется в благодарности, он на многие проблемы реагирует нормально, спокойно, становится стрессоустойчивым.
Кстати, сразу лайфхак от меня – хотите развивать стрессоустойчивость, развивайте сначала способность благодарить!
Реально помогает выздоравливать
Благодарный человек – позитивный. А положительный настрой, как мы знаем, может реально помогать выздоравливать. Позитив лечит.
Исследования реакции мозга на благодарность с помощью магнитно-резонансной томографии выявили активность в области, которая очень и очень важна для здоровой жизни и нормальных социальных контактов.
Связь благодарности и медиальной префронтальной зоны снижает влияние стресса, восстанавливает естественные силы организма.
Улучшает взаимоотношения с людьми
Благодарных людей видно издалека, они меньше нервничают, приятнее в общении, открыты, прощают и мало чего требуют для себя. Такие люди умеют правильно общаться с окружающими. Кому ж не захочется общаться с такими “душечками”?
Дает силы прощать и понять
Благодарность приводит к раскрепощению, освобождению от обид. Такой человек может взглянуть сверху на обиду, может найти причину для понимания, а не для ссор. Таким образом, вы расширяете свое сознание и вместо позиции “жертвы” занимаете позицию уверенного в себе человека. Кстати, уверенный в себе человек не склонен к обидам.
Делает добрее и убирает ненависть
Благодарность помогает в другом увидеть душу. Когда вы поймете, почему он так поступил с вами, то отбросите свои обиды и у вас появится способность излучать искреннюю благодарность за полученный опыт.
И еще лайфхак: это чувство обезоруживает, все манипуляции противника перестают действовать, если вы будете благодарным человеком.
Помогает ценить себя
Это чувство на корню убирает чувство жалости к себе, которое разрушает. Мы освобождаемся от негативной энергии и раскрываем в себе обратную сторону негатива. Начинаем видеть все прекрасное, что нас окружает, замечать свои достоинства. И не гордиться, нет, а уверенно изменять свою жизнь к лучшему.
Способствует личностному развитию
Мы становимся менее эгоистичными, меньше зависим от материальных благ, но больше радуемся жизни. Нас начинает “переть” от того, как все вокруг прекрасно, и это еще больше мотивирует развиваться.
За что можно благодарить
Слушайте, да вся жизнь человека – это сплошная благодарность для тех, кто действительно хочет видеть хорошее. Вы встали, увидели солнечный свет – вот уже две причины: за ноги (встали) и за глаза (увидели).
Вы отлично выступили перед советом директоров или чисто замели во дворе многоэтажки – вы МОЛОДЕЦ! Поблагодарите себя за старательно сделанную работу.
И еще …надцать причин для благодарностей🙏:
И этот список я еще продолжу.
Примеры благодарности
Благодарному человеку не нужно особо напрягаться, чтобы выдавить из себя “спасибо”. Но это чувство может выражаться не только через слова. Поблагодарить человека, кроме “спасибо”, можно и другими способами.
Время. Это самая ценная валюта в наши дни. Если человек горит чувством признательности, за ним не заржавеет потратить на вас несколько своих минут, а может, и часов. Он может приехать, утешить или побыть рядом, когда нужно.
Помощь. Речь идет конкретно о действиях. Такой человек будет рад помочь чем-то физически, поговорить. Он может с детьми нянчиться, пока мама сходит за покупками или в салон. Может помочь в чем-то практически: дипломную написать, в огороде покопаться, в больницу прийти и еще многое.
Сюрпризы. Ну подарки любят все. Иногда и взятки называют “благодарностями”. Так вот благодарный человек может благодарить на столько, на сколько хватает его кошелька. А если серьезно, за работу можно выразить благодарность словами + сюрпризом. Мне нравится, когда благодарность выражается в виде тортика с мастикой по теме работы (для парикмахера ножницы и зеркало, например).
Сюрприз для девушки
Сказать “спасибо” красиво словами тоже нужно уметь. Есть шаблонные фразы, которые помогут выразить всю бурю эмоций после оказанной вам услуги/помощи🙏:
Сколько случаев благодарности было, когда сослуживцы через много лет вспоминали о спасении жизни и устраивали на престижную работу детей армейского друга. Врачей тоже благодарят как могут, ведь они спасают самое ценное – жизни.
Таких примеров много. Слова благодарности – это минимум, который можно проявить в ответ на что-то. Но и их иногда бывает много. Важно вовремя сказать все слова – возможно, это кому-то придаст сил, уверенности и вдохновения.
Правильно благодарить нужно искренними, простыми словами, перестраиваясь на позитив. Например, вы опаздываете и вместо “Извините, я опоздал, летел как вихрь!” лучше использовать “Спасибо, что подождали меня!” + улыбочку.
Или вам пришлось столкнуться с проблемой другого человека. Здесь есть большое искушение скатиться в сетование, бурчание. А вместо этого скажите: “Спасибо, что поделился со мной своей проблемой. Мы обязательно найдем выход”. И человек сразу настроится не на жалость к себе, а на решение проблемы.
Вот так простое слово много пользы делает.
Как научиться благодарить: советы
Энергия благодарности заряжает окружающих. Вот мне, например, приходилось “меркнуть в лучах” таких всем довольных людей. И это не унижает, а, наоборот, вдохновляет быть на них похожими! Итак, как стать за все благодарным человеком?
Открывайте сердце новому опыту
Представьте, как одним солнечным утром белоснежный цветок тянется к солнцу и раскрывается, греется в его лучах.
Разрешите себе стать этим цветком. Тянитесь к безусловной любви, ощущайте легкость и открытость!
Говорите слово “спасибо”
Это маленькое слово несет в себе огромный смысл.
Во-первых, оно со старославянского означает “Спаси тебя Бог”, то есть пожелание человеку жить и здравствовать.
Во-вторых, оно располагает людей к вам. Проехались вы в такси – Спасибо! – и таксисту уже веселее работать. Подали вам улетевший из-за ветра лист бумаги – Спасибо! – и человеку захочется еще добро делать.
Учитесь благодарить Бога или судьбу
Когда ты благодарен за оказанную тебе помощь – это хорошо. Но есть такие вещи, которые не зависят от нас и окружающих. Научиться благодарить всем сердцем – это признавать, что не все от тебя зависит. И не депрессировать по этому поводу, а благодарить.
Идете по улице – будьте благодарны за природу, ветер, воздух, солнце, дождь. Есть классная песня “Любовь”, группа Mozgi поет. Послушайте – мотиватор еще тот! Мы действительно мало благодарим за такие моральные, духовные вещи: любовь, привязанность, преданность, верность, надежность, эмпатию, дружбу.
Поблагодарите себя
Это такая психотерапевтическая штука, в психологии частенько используется. Благодарность себе – это аффирмации, которые настраивают на позитив.
Остановитесь! Подумайте, за что именно сейчас вы можете сказать себе “спасибо”? Придумайте хотя бы три ответа. И здесь можете не стесняться, а расписывать свои достоинства на все стороны.
Только смотрите трезво на вещи. Не надо выдумывать то, чего на самом деле нет: “Спасибо тебе, Люда, за то, что ты в свои …дцать лет стала миллионером!” Это неправда, и мозг не примет этот бред. Эффекта от аффирмации будет ноль.
Что делать, когда вообще все плохо
Бывают такие ситуации, когда вообще все туго, темнота непролазная, и нет ни одного позитивного момента. Какая тут благодарность…
Но здесь важно сделать вот что: если вы чувствуете, что сейчас будет провал, старайтесь максимально быстро найти хоть один факт, за который вы можете сказать “благодарю”. Знаете, есть такая шутка, которая поддерживает в минуты провала, – “Даже если вас съели, по крайней мере, у вас есть 2 выхода!”🤣
Так и в сложных ситуациях. Когда все плохо, найдите хоть один плюс и за него поблагодарите.
Что такое дневник благодарности и как его вести
Это ваш верный помощник на пути к довольству жизнью. Возьмите себе за правило каждый день записывать по 10 пунктов, за что вы сегодня можете быть благодарным.
Список благодарностей можете записывать на бумаге, в планшете, телефоне. Не откладывайте затею с дневником. Такое правило, кстати, помогает избавиться от прокрастинации. Итак, приведу пример записи в дневнике.
Сегодня, 30 сентября, я благодарна🙏 за:
Смотрите, в своем списке вы можете более конкретизировать пункты. Например, мой пункт “здоровье” можно расписать подробнее.
Здесь вы можете написать слова благодарности за помощь кому-то. Это будет своего рода тренировка устного обращения к человеку.
Дневник благодарности
Список благодарностей на каждый день
Каждый день что-то с собой приносит. И при желании можно найти положительные, приятные моменты. Дневник помогает подмечать даже мелочи. Но было бы здорово, если бы такой список вы составляли каждый день. Потом в конце недели это будет приятный сюрприз – сколько всего классного происходит у вас в жизни.
Была у меня одна клиентка, которая разочаровалась в своем муже, выгорела. Одной из практик, которую применяли для выхода из апатии, была именно эта. Она каждый день мне рассказывала, за что сегодня она может благодарить мужа. Сначала это был каторжный труд – поиск хоть одного пункта. Но со временем список увеличивался. А потом она мне говорит: “Я не знаю, как вы это делаете, но МУЖ ИЗМЕНИЛСЯ!”
А я-то знаю секрет его изменений!😊
Попробуйте и вы благодарить. Даже за мелочи. Если затрудняетесь, я помогу. За что можно благодарить🙏:
Заключение
Дорогие мои! Мир настолько непредсказуем, что нам важно не растерять самих себя. Важно не потерять влюбленность в жизнь, природу, людей, важно во всем искать позитив и благодарить за все. Посмотрите на беды других – я уверена, у вас точно возникнут мысли: “Мда, я бы так не смог!” Так благодарите хотя бы за то, что у вас нет таких бед, как у других!
Даже когда настроение на нуле, все равно приходится общаться. Не всегда такое общение эффективно, какая уж тут благодарность? Так вот, чтобы скорее становиться благодарным и счастливым, у меня есть для вас интересный и важный онлайн-курс.
Эффективное общение от Викиум – это 33 видеолекции, 26 упражнений и 6 тестов, которые помогут:
Ведущий курса – Олег Калиничев – эксперт по психологии эмоций.
Цена за самостоятельное усвоение программы – 990 руб., стоимость обучения с куратором – 2 390 руб.
Дышите полной грудью, выражайте эмоции, заряжайте позитивом других, делитесь полезными советами с друзьями и подписывайтесь на наши обновления!😉
Благодарю вас за то, что прочитали мою статью!🙏