за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер

За что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер

за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть картинку за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Картинка про за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер

за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть картинку за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Картинка про за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер

за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть картинку за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Картинка про за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер

за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть картинку за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Картинка про за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер

за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть картинку за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Картинка про за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер

за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть картинку за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Картинка про за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер

за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть картинку за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Картинка про за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер

за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть картинку за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Картинка про за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер

Анализ хода истории показывает, что он не противоречит формуле «и единство, и многообразие». Единство и многообразие не противоречат друг другу. При всем многообразии современных обществ контакты между ними становятся все более многосторонними. Благодаря этим контактам вызрела новая, всепланетная цивилизация.

Запад и Восток. Кто мы? Кем будем?

Часто подчеркивают, что судьба России — это путь с Запада на Восток и с Востока на Запад. Кто мы, россияне, — европейцы, азиаты, евразийцы?

Для дальнейшего определимся более точно с терминами «Запад» и «Восток». В данном случае термины «Запад» и «Восток» взяты не из географии, а из философии истории. Истоки Запада видят в античности, в выходе на мировую арену Рима, в усвоении частью народов Европы римского умонастроения. Для Запада характерны рационализм, христианская традиция (в основном протестантизм и католицизм), просветительство, представительная демократия, приоритет индивидуалистического начала перед коллективистским, развитая научно-техническая составляющая. Для Востока же характерны мистика, интуитивизм, буддистская и исламская религиозные традиции, приоритет коллективного перед индивидуалистическим, общинность.

Что же касается России, то в ней, как известно, есть все: здесь легко обнаружить как западные, так и восточные корни. А это означает, что Россия должна способствовать диалогу Запад — Восток и на этой основе вырабатывать свои собственные ценности, органично сочетающиеся с идеалами гуманизма, бережного отношения к природе, свободного, справедливого и безопасного мира, практичности.

Каковы те главные принципы, которые укажут дорогу россиянам? Окончательного ответа на этот вопрос нельзя дать. Здесь нет другого пути, кроме полноценного философствования. На наш взгляд, не Запад или Восток, а именно глубоко осмысленное социальное творчество должно быть ориентиром будущего россиян. Не плыть по воле волн, но и не попугайничать, а зорко вглядываясь в достижения западных, восточных, северных и южных соседей, осмысленно творить свою собственную историю.

Основные выводы

• Человек — венец природы, обогащенный выработанными сообществом людей познавательными, эстетическими и этическими ценностями.

• Общество — это совокупность людей, их социальных действий и смыслов этих действий.

• Доступные нам данные позволяют считать, что общество будет изменяться нелинейно, единство человечества всегда будет сопровождаться многообразием цивилизаций.

• Творческий характер деятельности человека не позволяет прогнозировать ход эволюции человечества на большие (десятки лет) промежутки времени.

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Канке Виктор Андреевич

Книга «Основы философии»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Философия истории интересуется направленностью исторического процесса.

Древние греки воспринимали мир как завершенный Космос с его гармонией и цикличностью. Везде они видели круговорот, касалось ли это Космоса или жизни человека. Античную концепцию истории в лаконичнейшей поэтической форме выразил Софокл:

Нынче горе, завтра счастье —

Как медведицы небесной

Круговой извечный ход.

Круговое движение — это геометрический образ вечности (кольцо не имеет ни начала, ни конца) и временности (человек всегда находится «где-то», в данном «теперь»). Согласно крупнейшим античным философам, во взаимоотношениях вечности и времени приоритет принадлежит вечности. Время, по Платону, есть образ вечности. Античная философия истории — это философия вечного становления, вечного возвращения, периодических мировых пожаров (Гераклит), душепереселения и душевоплощения (Платон).

Христианская философия истории преодолевает античную идею круговорота. Приход Христа, его казнь, ожидаемое второе пришествие — это узловые пункты истории, временности, мира, который до своего грехопадения находился в царстве вечности (никто не умирал) и который, пройдя сложный путь очищения от совершенных им грехов, способен вернуться в вечность. История имеет конечный пункт, но он достижим лишь тогда, когда человечество станет Богочеловечеством.

Философия Нового времени вырабатывает рациональные объяснения хода исторических процессов. Сам разум признается источником прогресса (Ф. Бэкон, Р. Декарт), поступательного, от менее совершенного к более совершенному, движения общества. Все чаще время и ход истории считаются линейными процессами.

Маркс считал, что последовательный прогресс общества от первобытного до рабовладельческого, феодального, капиталистического и коммунистического общества обеспечивается развитием производительных сил.

Рассмотренные концепции истории можно изобразить следующим образом.

Критика концепции линейного развития общества

В наши дни концепция линейного развития общества подвергается критике. Техника становится совершеннее, но становятся ли лучше люди? Спортивные рекорды растут, но часто за счет здоровья спортсменов. Все больше успехов в науке и искусстве, но разве они доступны миллионам? К тому же линейная концепция развития общества не учитывает случайности, различного рода «скачки в сторону». Часто не ясно, по каким критериям можно сравнивать прошлое и нынешнее состояние общества, а без этого невозможно в принципе представление о прогрессе. Современная история, равно как и прошедшая, воспринимается как результат творчества людей, где имеют место и прогресс и регресс, и рассветы и закаты, многочисленные расслоения и объединения, единство и многообразие. Короче, многие философы придерживаются нелинейной концепции истории общества. Изобразить нелинейную концепцию истории в виде геометрической линии (или линий) невозможно, никакие линии не могут выразить все богатство истории.

Единство и многообразие истории

Вплоть до конца XIX века довольно популярной была концепция единства истории человечества. Многим казалось, что любое общество живет по тем же самым правилам и законам, что другое. Благодаря исследованиям Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, П. Сорокина была развита концепция локальных обществ (иногда говорят о культурных организмах, цивилизациях). Среди этих локальных обществ чаще всего называют западную, русскую, исламскую, китайскую и индийскую цивилизации.

Анализ хода истории показывает, что он не противоречит формуле «и единство, и многообразие». Единство и многообразие не противоречат друг другу. При всем многообразии современных обществ контакты между ними становятся все более многосторонними. Благодаря этим контактам вызрела новая, всепланетная цивилизация.

Запад и Восток. Кто мы? Кем будем?

Часто подчеркивают, что судьба России — это путь с Запада на Восток и с Востока на Запад. Кто мы, россияне, — европейцы, азиаты, евразийцы?

Для дальнейшего определимся более точно с терминами «Запад» и «Восток». В данном случае термины «Запад» и «Восток» взяты не из географии, а из философии истории. Истоки Запада видят в античности, в выходе на мировую арену Рима, в усвоении частью народов Европы римского умонастроения. Для Запада характерны рационализм, христианская традиция (в основном протестантизм и католицизм), просветительство, представительная демократия, приоритет индивидуалистического начала перед коллективистским, развитая научно-техническая составляющая. Для Востока же характерны мистика, интуитивизм, буддистская и исламская религиозные традиции, приоритет коллективного перед индивидуалистическим, общинность.

Что же касается России, то в ней, как известно, есть все: здесь легко обнаружить как западные, так и восточные корни. А это означает, что Россия должна способствовать диалогу Запад — Восток и на этой основе вырабатывать свои собственные ценности, органично сочетающиеся с идеалами гуманизма, бережного отношения к природе, свободного, справедливого и безопасного мира, практичности.

Каковы те главные принципы, которые укажут дорогу россиянам? Окончательного ответа на этот вопрос нельзя дать. Здесь нет другого пути, кроме полноценного философствования. На наш взгляд, не Запад или Восток, а именно глубоко осмысленное социальное творчество должно быть ориентиром будущего россиян. Не плыть по воле волн, но и не попугайничать, а зорко вглядываясь в достижения западных, восточных, северных и южных соседей, осмысленно творить свою собственную историю.

• Человек — венец природы, обогащенный выработанными сообществом людей познавательными, эстетическими и этическими ценностями.

• Общество — это совокупность людей, их социальных действий и смыслов этих действий.

• Доступные нам данные позволяют считать, что общество будет изменяться нелинейно, единство человечества всегда будет сопровождаться многообразием цивилизаций.

• Творческий характер деятельности человека не позволяет прогнозировать ход эволюции человечества на большие (десятки лет) промежутки времени.

Источник

КРИТИКА КОНЦЕПЦИИ ЛИНЕЙНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

В наши дни концепция линейного развития общества подвергается критике. Техника становится совершеннее, но становятся ли лучше люди? Спортивные рекорды растут, но часто за счет здоровья спортсменов. Все больше успехов в науке и искусстве, но разве они доступны миллионам? К тому же линейная концепция развития общества не учитывает случайности, различного рода «скачки в сторону». Часто не ясно, по каким критериям можно сравнивать прошлое и нынешнее состояние общества, а без этого невозможно в принципе представление о прогрессе. Современная история, равно как и прошедшая, воспринимается как результат творчества людей, где имеют место и прогресс и регресс, и рассветы и закаты, многочисленные расслоения и объединения, единство и многообразие. Короче, многие философы придерживаются нелинейной концепции истории общества. Изобразить нелинейную концепцию истории в виде геометрической линии (или линий) невозможно, никакие линии не могут выразить все богатство истории.

ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ ИСТОРИИ

Вплоть до конца XIX века довольно популярной была концепция единства истории человечества. Многим казалось, что любое общество живет по тем же самым правилам и законам, что другое. Благодаря исследованиям Н. Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, П. Сорокина была развита концепция локальных обществ (иногда говорят о культурных организмах, цивилизациях). Среди этих локальных обществ чаще всего называют западную, русскую, исламскую, китайскую и индийскую цивилизации.

Анализ хода истории показывает, что он не противоречит формуле «и единство, и многообразие». Единство и многообразие не противоречат друг другу. При всем многообразии современных обществ контакты между ними становятся все более многосторонними. Благодаря этим контактам вызрела новая, всепланетная цивилизация.

ЗАПАД И ВОСТОК. КТО МЫ? КЕМ БУДЕМ?

Часто подчеркивают, что судьба России — это путь с Запада на Восток и с Востока на Запад. Кто мы, россияне — европейцы, азиаты, евразийцы?

Для дальнейшего определимся более точно с терминами «Запад» и «Восток». В данном случае термины «Запад» и «Восток» взяты не из географии, а из философии истории. Истоки Запада видят в античности, в выходе на мировую арену Рима, в усвоении частью народов Европы римского умонастроения. Для Запада характерны рационализм, христианская традиция (в основном протестантизм и католицизм), просветительство, представительная демократия, приоритет индивидуалистического начала перед коллективистским, развитая научно-техническая составляющая. Для Востока же характерны мистика, интуитивизм, буддистская и исламская религиозные традиции, приоритет коллективного перед индивидуалистическим, общинность.

Что же касается России, то в ней, как известно, есть все: здесь легко обнаружить как западные, так и восточные корни. А это означает, что Россия должна способствовать диалогу Запад — Восток и на этой основе вырабатывать свои собственные ценности, органично сочетающиеся с идеалами гуманизма, бережного отношения к природе, свободного, справедливого и безопасного мира, практичности.

Каковы те главные принципы, которые укажут дорогу россиянам? Окончательного ответа на этот вопрос нельзя дать. Здесь нет другого пути, кроме полноценного философствования. На наш взгляд, не Запад или Восток, а именно глубоко осмысленное социальное творчество должно быть ориентиром будущего россиян. Не плыть по воле волн, но и не попугайничать, а зорко вглядываясь в достижения западных, восточных, северных и южных соседей, осмысленно творить свою собственную историю.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

· Человек — венец природы, обогащенный выработанными сообществом людей познавательными, эстетическими и этическими ценностями.

· Общество — это совокупность людей, их социальных действий и смыслов этих действий.

· Доступные нам данные позволяют считать, что общество будет изменяться нелинейно, единство человечества всегда будет сопровождаться многообразием цивилизаций.

· Творческий характер деятельности человека не позволяет прогнозировать ход эволюции человечества на большие (десятки лет) промежутки времени.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ В СОСТАВЕ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ НА НИХ ПО ТЕМЕ «ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА И ИСТОРИИ»

Что такое антропология? Антропология — учение о человеке.

Что такое бессознательное? Бессознательное, т.е. не осознанное. Бессознательное — термин фрейдизма.

Что такое общество? Общество — это взаимодействие людей.

Что такое социальное действие? Социальное действие — это поступки людей.

В чем состоит смысл социального действия? Смысл социального действия определяется теми ценностями, которые оказались реализованными в результаты совершенных поступков.

Каково содержание линейной концепции развития общества? Согласно линейной концепции развития общества оно прогрессирует поступательно, например, так: первобытное общество — рабовладельческая формация — феодализм — капитализм — коммунизм.

Каково содержание нелинейной концепции развития общества? Согласно нелинейной концепции развития общества существует множество путей, причем весьма причудливых, эволюции тех или иных цивилизаций.

В чем состоит единство истории? В возникновении больших общностей людей, руководствующихся одними и теми же ценностями.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА И ИСТОРИИ»

1. Какова концепция человека у киников?

2. Какова концепция человека у эпикурейцев?

3. Какова концепция человека у стоиков?

4. Какова концепция человека у скептиков?

5. Какова христианская концепция человека?

6. Какова феноменологическая концепция человека?

7. Какова герменевтическая концепция человека?

8. Какова аналитическая концепция человека?

9. Какова постмодернистская концепция человека?

10. Какова марксистская концепция человека?

11. За что критиковал общество К.Маркс?

12. За что критиковал общество феноменолог Э.Гуссерль?

13. За что критиковал общество М.Хайдеггер?

14. За что критикуют общество постмодернисты?

15. В чем состоит концепция коммуникативного разума Дж.Роулза и Ю.Хабермаса?

Примечание: оценка число правильных ответов

«5» — 13-15 «4» — 11-12 «3» — 8-10 «2» — 7-0

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ТЕМЕ «ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА И ИСТОРИИ»

1. Эпикурейская концепция человека и общества

2. Христианская концепция человека и общества

3. Концепции общественного договора Дж.Локка и Ж.-Ж.Руссо

4. Марксистская концепция общества и человека

5. Герменевтическая концепция человека

6. З.Фрейд о природе человека

7. Общество перед вызовом постмодернизма

8. Способно ли общество быть моральным?

9. Как понять историческое прошлое?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ «ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА И КУЛЬТУРЫ»

§ Мир философии. М.: Политиздат, 1991. Ч.2. С.407-496.

§ Момджян К.Х. Социум. Общество. История. М.: Наука, 1994.

§ Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.:Политиздат, 1992. С.156-175.

§ В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. М.: Логос, 1997.

§ Философия истории в России. Хрестоматия. М.: Логос, 1996.

§ Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспект-пресс, 1998.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА ПО ТЕМЕ «ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА И КУЛЬТУРЫ»

1. Киническая концепция человека: довольствуйся малым, будь свободным, искусству жизни учись на практике.

2. Эпикурейская концепция человека: не чурайся удовольствий, помни, что основа жизни — чувственные наслаждения, высокие общественные дела оставь другим, живи один или среди друзей.

3. Стоическая концепция человека: живи в единстве с природой и обществом, все, что не зависит от тебя, принимай спокойно, как должное, не робей перед судьбой, будь мужественным и мудрым.

4. Скептическая концепция человека: сомневаясь во всем, будь безмятежным, развенчивай мнения других.

5. Христианская концепция человека: стремись к Богу, молись, верь, надейся, люби его. Строй град Божий на Земле.

6. Феноменологическая концепция человека: пропускай все через чувственные переживания и на их основе вырабатывай свои ценности и, следовательно, и правила поведения.

7. Герменевтическая концепция человека: стремись понять суть дела, для этого налаживай диалог, расширяй горизонты своего понимания, совершенствуйся в языковом отношении.

8. Аналитическая концепция человека: будь рационалистом, придавай словам четкое значение, разрабатывай ясные схемы действий и реализуй их.

9. Постмодернистская концепция человека: избегай тоталитаризма во всех его проявлениях, не позволяй навязывать себе чужую волю, стремись к многообразному, виртуальному, страстному и возвышенному.

10. Марксистская концепция человека: человек — это ансамбль общественных отношений; выпрыгнуть из этой клетки невозможно, но лишь трус не работает на скорейшее приближение социальной справедливости.

11. К.Маркс критиковал общество за обман рабочих, за присвоение части их труда.

12. Э.Гуссерль критиковал общество за забвение жизненного мира, формализм и техницизм.

13. М.Хайдеггер критиковал общество за грубое отношение к природе и к людям на основе науки и техники: люди, мол, мало думают, а затем поступают бездумно.

14. Постмодернисты критикуют общество за его желание установить незыблемые порядки, ограничить плюрализм.

15. Согласно концепции коммуникативного разума, люди могут установить справедливые порядки не иначе, как в диалоге, в обмене мнениями

Источник

Тема 5. Философия человека, общества и истории

Задание 1: Раскройте понятия:

Антропология – (от греч. anthropos человек, и logos – понятие, учение) наука о происхождении и эволюции человека

Задание 2: Сравните линейную и нелинейную концепцию истории

В линейном характере развития абсолютизируется неповторимость исторических явлений и игнорируется повторяемость, похожесть отдельных проявлений общественной жизни. В теориях нелинейного развития указывается на циклический характер развития общества, где имеет место повторяемость некоторых моментов истории в виде циклов.

Задание 3: За что критиковали современное общество Маркс, Гуссерль и Хайдеггер?

Оценка:______

Преподаватель :_______________

Тема 6. Философия как аксиология

Задание 1: Раскройте понятия:

Аксиология – особое философское учение о человеке в его отношении к миру ценностей, направляющих жизнь людей и определяющих их судьбу (Плотников).

Цивилизация – уровень социального прогресса общества на определенном историческом этапе его развития

Культура – Термин «культура» латинского происхож­дения, и он первоначально означал возделы­вание почвы. Язык термина выражал очень важ­ную особенность культуры: заложенное в ней человеческое начало, акцентировав внимание на единстве культуры, человека и его деятель­ности.

Со временем слово «культура» получило бо­лее обобщенное значение, и им стали называть все созданное человеком.

Задание 2: Ответьте на вопросы

Как вы понимаете утверждение: «Ценность есть интерпретация»? Ценность — это интерпретация, в которой субъект выражает свои предпочтения. Характер самой интерпретации определяется той философией, которую использует субъект. Характер самой интерпретации определяется той философией, которую использует субъект. Феноменолог использует феноменологическую интерпретацию, герменевт герменевтическую и т.д.

Задание 3: Назовите свой вариант пяти основных добродетелей

Оценка:______

Преподаватель :_______________

Тема 7. Философия познания и науки

Задание 1: Раскройте понятия:

Познание – совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира

Наука – раздел философии, изучающий понятие, границы и методологию науки. Понятие науки в философии определяется как сфера деятельности людей, чьей главной функцией является выработка знаний о действительности на объективной основе

Задание 2: И. Кант писал: «Без сомнения, всякое наше познание начинается с опыта. «. Что он имел в виду?

Познание, как предполагал Кант, имеет два источника: «эмпирический» (неопровержимый) и «априорный» (предшествующий).

Сначала идет эксперимент и только после него следуют мысли, основанные в результате проведения данной работы.

Задание 3: Ответьте на вопрос.

• согласно Локку – то самое знание, которое содержалось в исходных чувствах, но не было прояснено. Чувства дают исчерпывающее знание о предметах (это — сенсуализм).

• согласно Канту – новое знание, которое содержалось в исходных чувствах и получено во многом благодаря принципам психики (это знание нельзя прямо приписывать предметам, но оно позволяет нам успешно оперировать ими).

за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Смотреть картинку за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Картинка про за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер. Фото за что критиковали современное общество маркс гуссерль и хайдеггер

Оценка:______

Преподаватель :_______________

Тема 8. Философия языка

Задание 1: Раскройте понятия:

Язык – средство формирования и выражения мыслей

Метаязык – язык, предназначенный для описания языка

Значение – это Арвидас Сабонис выше Майкла Джордана. Так как это можно подтвердить фактами.

Задание 3: Из стихотворения Ф.И. Тютчева «Молчание»: «Мысль изреченная есть ложь». Почему, на ваш взгляд, поэт выразился так странно?

Так поэт выражает свою мысль о том, что словами сложно передать всё богатство и полноту человеческой души

Оценка:______

Преподаватель :_______________

Тема 9. Философия техники

Задание 1: Раскройте понятия:

Техника – это путь к новым горизонтам бытия. Это сама по себе прикладная наука и одна из частей глобального восприятия науки. Это символ этики человека, как ее чистоты, так и нечистоплотности

Двойственность техники – это пара противоположностей.

Задание 2: Приведите примеры технических устройств, машин, производств, назначением которых является освоение: а) вещества, б) энергии, в) информации.

Вещество – центрифуга, сепаратор

Энергия – электростанции, электромагнитные преобразователи, накопители, генераторы т.д.

Информация – персональные компьютеры, планшеты, ноутбуки, телефоны и т.д.

Задание 3: Чем отличается от человека робот?

Человеческий разум работает совершенно иначе, чем компьютерная программа. Человек может держать в голове десятки и даже сотни различных вариантов действия и выбрать любой из них. Компьютер лишён такого выбора. В соответствии со своей программой он всегда обречён выбирать только один вариант.

Техника не составляет человеку конкуренции там, где человек проявляет свои способности, а именно способность к выработке ценностей, целей действий в принципиально непредвиденных обстоятельствах. Машины не ставят цели, не добиваются исполнения намерений, они реализуют вложенные в них человеком программы, не более того.

Оценка:______

Преподаватель :_______________

Тема 10. Философия природы

Задание 1: Раскройте понятия:

Природа – в широком смысле это все, что существует во Вселенной. В этом значении понятие «природа» почти совпадает с понятием «бытие». Но чаще понятие «природа» употребляется в другом, более специальном значении – как совокупность естественных условий существования человека и общества, все многообразие материальных и духовных тел и процессов. Это совокупность естественных условий существования человека и общества

Пространство – это не что иное, как способность объекта быть протяжным, иметь место среди других, а также граничить с ними

Задание 3: В чем состоит отличие экогуманизма от гуманизма?

Экогуманизм в отличие от традиционного гуманизма видит в природе бытие человека. Природа есть символическое бытие человека. Именно поэтому человек вынужден относиться к природе так же бережно, как к самому себе.

Оценка:______

Преподаватель :_______________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *