за что любить театр
10 причин полюбить театр
«Старомодно», «нет времени», «дорого», «нечего надеть», «ничего не пойму»… Какие только причины не находит человек на приглашение пойти в театр! С другой стороны, привычный досуг надоедает, и душа требует новых впечатлений. Может, не стоит быть столь категоричными к древнейшему из искусств? Специально для сомневающихся мы нашли 10 причин, для того, чтобы взглянуть на театр свежим взглядом.
1. Возможность вырваться из серых будней
Каждый день одно и то же: дом/работа-учеба/дом. Добавим сюда постоянные пробки на дорогах, увлеченность гаджетами и компьютером, нескончаемые бытовые хлопоты, стрессы. Немудрено, что мы чувствуем себя словно выжатые лимоны. Иногда просто необходимо вырваться из дома и сменить обстановку. Как нельзя лучше для этого подойдет наблюдение за живой игрой на сцене. Да и по времени мероприятие весьма бюджетно: всего пара часов.
2. Живая игра актеров
Хотите того, или нет, но при игре актеров вы невольно ассоциируете себя с понравившимся персонажем. Как итог, вы проживаете одну жизнь с действием на сцене, пропускаете через себя эмоции, чувства, конфликты… Возможно, вы не ответите себе на вечные вопросы, но уж точно задумаетесь о них. И да, наблюдать за живой игрой актеров очень интересно, ведь здесь нет вторых дублей.
3. Это доступнее, чем кажется
Безусловно, в ранние времена посещение театра было лишь прерогативой избранных. Даже при наличии билета могли не пустить за несоответствие «дресс-коду». В отличие от тех времен сегодня доступны не только билеты (если это не премьера), но и требования к нарядам не столь категоричны. Почему бы не воспользоваться шансом провести досуг там, куда большинству наших предков был закрыт путь?
4. Возможность «выгулять» наряд
Не основополагающая причина, но все же. Как много платьев висит в шкафу, дожидаясь своего часа? Для кинотеатра, похода в кино или боулинга они очень «сложные». Так почему бы не отправиться смотреть действие на сцене в красивом наряде? Продумать прическу, аксессуары… Настоящий праздник, согласитесь, подготовка к которому позволяет ощутить себя прекрасным созданием.
5. Спасение для не читающих
Не любите проводить время за книгой, но хотите прослыть своим среди знакомых? Отправляйтесь в храм Мельпомены! Не упускайте возможность познакомиться с классикой буквально за пару часов. Театр приобщает к мировой культуре, помогает понять основы творчества писателей, не прибегая к прочтению всех их произведений. Да и общий уровень культуры повышается и появляется ощущение, что день прожит не зря.
6. Новое посещение театра – другие эмоции
Каждая постановка вызовет в вас свежий спектр чувств, ведь нет одинаковых спектаклей. Соответственно, каждый раз живая игра актеров толкает на изменение взглядов, пересмотр очевидных вещей, скрытых за слоем повседневной суеты. Как следствие, новое посещение – очередной переворот в душе, порция вдохновения или повод задуматься над собственной жизнью.
7. Возможность познакомиться с людьми
Что и говорить: театр объединяет людей! Конечно, общение во время спектакля – дурной тон. Зато после никто не мешает включиться в непринужденную беседу об увиденном. Театр соединяет человеческие души, устанавливая некую связь между зрителями. Здесь не только участники сцены проживают особую жизнь, но и те, кто находится по ее обратную сторону. Более скрепляющего фактора сложно придумать.
8. Культурное воспитание зрителей
На сцене театра удивительным образом переплетаются музыка, хореография, архитектура. Добавим сюда нравственный аспект: разграничение понятий о добре и зле, любви и ненависти, личные выводы… Мы уже молчим про обогащение словарного запаса, знакомства с различными культурами, развитии эстетического вкуса, в конце концов. Удивительный синтез озвученного – одна из причин сказать театру «да».
9. Профилактика личных проблем
Чем чаще посещаете подмостки, тем больше у вас возможностей принять правильное решение в жизни вне театра. Объясним: вы словно напитываетесь идеями, ситуациями из жизни героев, выстраиваете причинно-следственные связи и начинаете понимать, к чему может привести то или иное решение. А то и вовсе лишний раз не полезете на рожон, ведь уже видели, чем это может обернуться.
10. Вы чувствуете прилив вдохновения
Удивительно, но факт: после спектакля зрители выходят одухотворенными, приободренными. Отличие театральных подмостков от синематографа в том, что здесь присутствует настоящая живая энергия. Она и выводит нас на новый уровень настроения и бодрости. Немудрено, что ваш творческий подъем начинает распространяться на различные сферы жизни, а в голову начинают приходить нетривиальные идеи.
Мы привели лишь ряд поводов для того, чтобы «заманить» вас в театр. Но уверяем: если вы поддадитесь нашим уговорам, будете находить десятки своих личных причин для посещения царства Мельпомены. Театр – это ощущение праздника, сам праздник, наконец, и глупо отказываться от такой возможности.
Роль театра в жизни людей: почему стоит посещать спектакли? (4 фото)
Большинство современных людей относится к искусству скептически, игнорируя художественные выставки, музеи, театральные постановки и выбираясь разве что только на премьеру новинки в кино пару раз в квартал. Но не все. Чем же привлекателен театр?
Этот вид искусства возник в Древней Греции и изначально задумывался как зрелище для развлечения публики. Сейчас это целая система, объединяющая разные виды искусства, способная повлиять на духовное становление личности.
В отличие от других, оно живое, динамичное, ведь во время спектакля идет постоянный энергетический обмен между актерами и зрителями, в результате которого создается, пусть и ненадолго, целый мир – мир грез, желаний, мечтаний, чаяний, надежд, эмоций и чувств.
Сила театрального искусства столь сильна и впечатляюща, что заставляет взглянуть на себя и собственные недостатки со стороны и, возможно, попытаться что-то исправить. Посещение спектаклей способствует нравственному и духовному воспитанию личности, умению сопереживать, любить, сострадать.
10 причин любви к театру
Польза посещения театра для детей
Брать или нет на спектакли детей? Определенно да! Это отличная возможность провести досуг с семьей и оторвать ребенка от гаджетов. Естественно, надо ориентироваться на тематику и возраст. Посещение театра – это отличная школа чувств, а на спектакле-уроке дети учатся сопереживать, отличать правду от лжи, добро от зла.
Еще театральное действо помогает в развитии творческого мышления. Наблюдая за ходом с позиции режиссера, ребенок учится мыслить креативно, находить нестандартные решения для различных ситуаций. Во время спектакля дети также развивают внимательность, наблюдательность, умение видеть незначительные детали, которые впоследствии сыграют свою роль.
Неоспоримые плюсы театральных представлений для детей – это приобретение новых знаний и получение новой информации, а также постепенное и ненавязчивое знакомство с другими видами искусства.
Основные правила поведения
Естественно, при посещении театра важно соблюдать правила этикета, что позволит получить удовольствие от представления самим и не испортить настроение другим зрителям. На спектакль нужно прийти заранее, чтобы успеть сдать в гардероб верхнюю одежду и привести себя в порядок. Телефоны надо перевести в беззвучный режим или вообще выключить: звонки мешают игре актеров и другим зрителям.
Видео- и фотосъемка, а также употребление в зале любой еды и напитков в театре запрещены: не пренебрегайте этими правилами. Помните об аплодисментах, ведь это лучшая награда для актеров и проявление зрительской признательности. В театре не место домашним животным, каким бы милым не был котенок и очаровательной – собачка. Простуда – это тоже повод остаться дома. При походе на детское представление ориентируйтесь на рекомендуемый возраст и заранее обговорите дома с малышом все «нельзя» (вставать во время спектакля с места, ходить по залу, бегать, кричать, громко разговаривать, мешать другим зрителям).
Итак, мы рассмотрели лишь небольшое количество причин посещать царство Мельпомены. Наверняка у каждого есть и свои собственные поводы периодически окунаться в эту удивительную завораживающую атмосферу. А за что вы любите театр, и как часто ходите на спектакли?
Что такое театр для меня или почему я люблю Мастерскую Фоменко.
Театр – не мастерская таксидермистов, это живущий организм, который ищет новые формы и уникальные интерпретации, которые зачастую выходят за берега оригинального замысла автора. И за эту живость я очень ценю театр.
Богомолова не люблю за скоморошество и китчевый балаган на сцене. Он так видит современный театр. Мне же ближе подход Серебренникова, который тоже играет с реалиями наших дней, но в форме, дающей пищу для размышлений и переживаний. С ним не всегда соглашаюсь, но многое мне импонирует в его подходе.
Что я полностью исключаю в театре, это аттракцион. Именно поэтому не пойду на Чёрного Русского. Я хочу сохранить для себя святость границы между актёром и зрительным залом. Втягивание в действо – удел тамады на свадьбе.
Театр Фоменко для меня – это эталонное сожительство классического и модернового на сцене. В общей сложности пока что я посмотрела там 7 спектаклей (8-й увижу в декабре и обязательно расскажу, так как это будет премьерная вещь), и только однажды мне не очень понравилось. То был спектакль Как жаль по Маркесу, в главной роли играла Людмила Максакова. Её актёрские стрелы попали абсолютно мимо меня.
Если бы меня заставили составить рейтинг того, что я там уже посмотрела, то это определённо была бы дилемма. Я конечно могу сказать, что я в восторге от Сна в Летнюю Ночь, но потом я вспоминаю Самое важное и понимаю, что вряд ли с ним может что-то сравниться. Ах, нет, подождите, а Одна Абсолютно Счастливая Деревня?! Не это ли главный шедевр?!
Всё же совершенно не годится рейтинг. Учеников Петра Наумовича часто называют его поздними детьми, подчёркивая тем самым их особенность и отмеченность. Так что давайте обойдёмся без рейтингов для «детей», которые дышат на сцене и живут заветами своего «отца».
Для меня классическое в этом театре как раз то, что создал Фоменко. Но не нафталиново- классическое, а классическое как константа нашей жизни, где прошлое, настоящее и будущее не имеют границ. Я посмотрела вчера Волки и Овцы, получила несказанное удовольствие и поняла, что это удовольствие очень схоже с тем, что было у меня после Семейного Счастия. Я вообще не понимаю, как Фоменко, человеку очень сложного характера по рассказам его современников и учеников, удавалось делать спектакли, после которых легко и хорошо на душе. Волки и Овцы имеют очень большую ценность для театра в целом, так как это был первый дипломный спектакль школы Фоменко. Один достопочтенный критик, посмотревший спектакль, воскликнул: «Какая прелесть эта гадость!» Ну, как можно догадаться, прелестью была манера постановки и игра актёров, а гадостью – нравы, описанные Островским.
Хотя этот спектакль посмотрела я только сейчас, быть может, я бы взяла на себя наглость посоветовать подсаживаться на «фоменок» именно с Волков. Почему? Из-за галереи актёров. Здесь и Тюнина, и Кутепова, и Бадалов, и Джабраилова. Они вас очаруют либо вместе, либо по отдельности.
Галина Тюнина и Карэн Бадалов – это два небожителя мастерской. Их дуэт в Сне в летнюю ночь получился очень знаковым. Повелителей эльфов Титанию и Оберона они играют так, словно сцена – это действительно сказочный лес, а зрители – безмолвно наблюдающие деревья. Эта постановка безусловно отличается от традиционных фоменковских. Иван Поповски уделил особое значение декорациям и пластике/хореографии актёров, от этого комедия Шекспира стряхнула с себя всю театральную пыль и заиграла новыми красками. Спектакль принёс мне и новое открытие в лице Амбарцума Кабаняна.
Именно его, выносящегося из боковой двери зрительного зала и взносящегося на сцену, первым видит зритель. Он весь одет в белое, он необычайно хорош своей южной красотой, пластика его движений гипнотизирует. Он – Цискаридзе театра.
И ещё мне повезло увидеть Ирину Горбачёву в роли Елены в период её доинстаграмной жизни. Тогда я подумала, что как же должно быть тяжело Гермии (Серафиме Огарёвой) играть свою роль, так как Горбачёва полностью перетягивает зал на себя. Не со зла и не из соперничества (которое есть, тем не менее, по задумке автора), а просто в силу абсолютной артистичности и комедийного дара. Да, и отдельного восхищения заслуживает сценический текст, адаптация перевода Сна в Летнюю Ночь к этому волшебному действу.
Самое Важное по роману М. Шишкина Венерин Волос – спектакль, охарактеризовать который сложнее всего. И вообще можно ли назвать это спектаклем в простом понимании. Это очень кинематографичная постановка, созданная Евгением Каменьковичем. После Самого Важного выходишь из зала как пришибленный. 3 часа 50 минут (правда, с антрактом) погружают тебя в масштабное, многослойное и сложносочинённое действо, в котором много линий и контекстов. Каждый зритель найдёт своё самое важное. То, как Ксения Кутепова сыграла вечно простуженную учительницу Гальпетру, достойно восхищения.
А её сестра Полина создала незабываемую Царевну-лягушку.
Даже сейчас помню, как у меня подкатывали слёзы к горлу, когда она произносила свои монологи. Мадлен Джабраилова умудрилась сыграть Изабеллу Юрьеву от девочки-школьницы до зрелой женщины. Женский коллектив получил «Золотую Маску», всякий увидевший этот спектакль поймёт почему.
Одна Абсолютно Счастливая Деревня – это простая, но незабываемая и щемящая сердце театральная поэзия. Я мечтаю снова сходить на этот спектакль. Он не шёл более года из-за декрета Полины Агуреевой. Но с сентября она вернулась в строй и ею опять можно любоваться в Мастерской. Ирина Горбачёва снова удивляет своими метаморфозами, талантливо исполняя партию коровы. Я уже писала в своём посте про Гоголь-центр о важности абстрагирования от личностей, когда ты смотришь на актёра. Не знаю, потому ли, что я смотрела этот спектакль до известий о похождениях бравого солдата Цыганова или по какой-то иной таинственной причине, но как актёр со своим протяжно-простонародным «Па-ли-нааа, ты пойми меня правильнааа» Цыганов мне показался очень убедительным. Но то, что он человек непростой было заметно. И, как мне показалось, именно сложностью и мрачностью он очаровывает определённых женщин. Я его также видела в Безумной из Шайо, там он играл мерзавца в чистом виде. Думается мне, что тонкий знаток человеческих душ Пётр Наумович Фоменко неслучайно звал на такие роли именно Цыганова.
Кстати, Безумная из Шайо, понравился мне менее всего остального. Запомнилась, пожалуй, только Роза Шмуклер.
В письме Деду Морозу на Новый Год я обязательно укажу в числе прочего билеты на Рыжего. Кто знает, тот поймёт: на этот спектакль ооочень трудно попасть. Он всегда идёт на малой сцене, и из-за этого количество мест очень ограничено.
Из более реальных планов – обязательно сходить на Бесприданницу.
Я неровно дышу к пению Агуреевой, поэтому очень хочется услышать со сцены романсы в её исполнении.
Кто не слышал, как она поёт, ловите ссылочки:
Мир Театра
10 причин любви к театру
Если абстрагироваться от эмоциональной составляющей (просто приятно!), то есть и вполне реальные причины, объясняющие тягу к театру:
1. Возможность абстрагироваться от повседневных проблем. Дом, учеба, работа… И такой бег по кругу изо дня в день… Плюс ежедневные бытовые хлопоты и заботы, суета и погруженность в мир электронных гаджетов.
Подобный ритм может вызывать стресс даже у самых стойких. Театр – идеальный способ сменить картинку жизни и понаблюдать за жизнью иной, на сцене. И что немаловажно, это не отнимет много времени.
2. Проживание роли. Живость – это важное достоинство этого вида искусства. Наблюдая за персонажами, невольно начинаешь ассоциировать себя с кем-то из них, размышляя, как бы поступил на его месте, в определенной ситуации. У актеров нет вторых шансов и дублей, ведь действо происходит здесь и сейчас.
3. Доступность. Сейчас требования к дресс-коду не такие строгие, как раньше. А стоимость билета, если это не какая-то долгожданная премьера, вполне бюджетная для разового мероприятия.
4. Возможность поднять самооценку. Это касается прекрасных дам, ведь выход в свет – это отличный повод «выгулять» наряд, который долго дожидался своего часа в шкафу. При походе в кино, кафе, боулинг одеваешься больше из соображений удобства и практичности, тогда как поход на спектакль – это возможность сделать прическу, подобрать туфли, аксессуары и украшения, превратив уже саму подготовку в своего рода мини-праздник.
5. Подспорье для нелюбителей литературы. Не любите классику, а окружение обязывает, тогда как времени на чтение совершенно не остается? Театральная постановка – идеальное решение. Благодаря им можно приобщиться к творениям мировой культуры, понять базовые посылы авторов без чтения многотомных произведений.
6. Всплеск эмоций. Разные спектакли – это разные мысли, чувства, эмоции, что значительно обогащает эмоциональную сферу и заставляет под иным углом взглянуть на привычные вещи, вдохновиться и даже задуматься над тем, чтобы что-то поменять в своей жизни.
7. Новые знакомства. Безусловно, обсуждение во время спектакля – дурной тон. А вот после завершения вполне можно обсудить действо с другими зрителями. Театр выступает той самой незримой ниточкой, объединяющей души.
8. Культурное воспитание. Как уже говорилось, театральное искусство объединяет сразу несколько других видов – литературу, живопись, музыку, хореографию, архитектуру.
Нельзя не отметить ярко выраженный нравственный аспект и невольное расширение словарного запаса. Каждый зритель может выделить и развить что-то особенное, важное и интересное именно для себя. Удивительный многогранный синтез – это еще один плюс в пользу театра.
9. Прививка от проблем. Посещение театра позволяет использовать накопленный эмоциональный опыт и при принятии решений в реальной жизни. Создается ощущение, что вы уже имеете определенный чувственный опыт и заранее знаете, к чему приведет тот или иной выбор.
10. Источник вдохновения. Доказанный факт: после спектакля зрители ощущают бодрость, прилив сил и эмоциональный подъем благодаря живой энергетике. В голову даже начинают приходить небанальные идеи, которые раньше могли показаться невероятными.
5 причин любви к театру
Долго думала, про что же написать, потому что я много чего люблю. И в докарантинное время много чего наполняло мою жизнь. Но выберу пожалуй театр. Благодаря ЖЖ я в театр стала ходить не то что часто, а очень часто)
1. Театр это интересно
Можно познакомиться с классикой, которую не читала. Можно познакомиться с творчеством новых драматургов и что-то потом прочитать. Можно сравнить свое прочтение книги с видением режиссера.
2. Театр это чаще всего красиво, это удовольствие для глаз
Красивые люди, костюмы, декорации, игра света (как в моем любимом театре на Юго-западе) или цвета (как в Театре Романа Виктюка)
3. Очень люблю подбор музыки в моих любимых театрах
Понимаю, что это не очень прилично, но иногда шазамлю, что играет в конкретный момент в спектакле. А потом эти треки пополняют мой плей-лист. Про музыку из рок-оперы, которую смотрела 11 раз, вообще молчу, она может «включиться» в голове и без плеера)))
4. Театр это повод и одна из тем для общения
Думаю, что этот пункт не нужно комментировать, но думаю что у меня не было бы столько общения и здесь, и в реальной жизни, если бы не театр. А с Олей мы вообще можем в другой город в театр поехать)
5. Очень интересно заглянуть в закулисье
Мне нравится ходить на экскурсии в театр и бывать на репетициях, когда видишь, как рождается чудо. Вообще за творческими процессами наблюдать очень интересно.
А казалось бы, просто сходил в театр, да? Но для меня это уже образ жизни. И я даже на карантине не могла отказаться от просмотра разных постановок.
А вы любите театр? И вопрос к людям, читающим из других городов (не из Москвы), что посоветуете посмотреть в своем городе?