за что можно попасть в ад список

Что Церковь говорит об аде?

Когда возникли образы ада со сковородками и райских кущ? Являются ли такие представления догматом для христиан? Кратко объясняем в Слайдах.

Ад — что это?

Ад — это единственное место, где человек находится вне благодатного присутствия Божия. В Евангелиях говорится об аде, как о месте, где будет плач и скрежет зубов (Мф 25:46). Еще в аду грешники будут мучиться от адского пламени: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28). Церковь учит, что адский огонь или адский холод — это образы, а не реальные физические явления.

Существует представление, что ад — это место со сковородками и котлами. Так ли это?

Что мучает людей в аду?

В первую очередь, разрыв с Богом — это само по себе страшное мучение. Ещё — постоянное нахождение рядом с сатаной, бесами, другими грешниками, говоря современным языком, «атмосфера ненависти».
У старца Паисия Афонского есть хороший образ адских мук. Люди сидят за роскошным столом, на котором полно вкусной еды и напитков. Перед каждым человеком лежит очень-очень длинная ложка, поэтому люди не могут есть сами.
В аду никто из окружающих не помогает человеку, и он мучается от голода, а в раю праведники за таким же столом кормят друг друга.
Ад — это полное отсутствие любви, заботы, поддержки, дружбы, вечное одиночество и боль, которые усиливаются от осознания того, что человек сам лишил себя рая и его блаженств.

Сатана мучается в аду или ему там хорошо?

Сатане в аду тоже плохо. Это место постоянно напоминает ему о том, что он проиграл Богу. Здесь он вечно завидует Богу и его ангелам, вспоминая свою неудачную попытку встать на место Бога. Он стремится к бесконечному противлению Богу, т. е. к самоуничтожению и уничтожению всего живого. Это бесконечный процесс, мучительный и бессмысленный, потому что сатана и бесы — это бесплотные духи, неуничтожимые сущности.
Ад не принадлежит бесам и сатане, они не хозяева этого «места», там все равно есть Бог, и они испытывают от этого страшные муки, и это будет продолжаться вечно. Представление о том, что сатана — главный мучитель в аду, возникло в Средние века, чтобы подчеркнуть важную мысль, что дьявол и бесы — страшные противники, и победить их можно только с помощью Христа.

Кто создал ад?

Сатана сам создал себе ад после своего падения. Ад появился после того, как сатана поднял восстание. Он был первым и самым могущественным ангелом, но решил стать Богом. Часть ангелов поддержали своего предводителя.
После окончания бунта и поражения от архангела Михаила — «полководца», который возглавил борьбу с бесами, падшие ангелы вместе с сатаной попали в ад.
Вот как об этом говорит в Ветхом Завете пророк Исаия: В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червъ, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис 14:9-15).

Кто точно попадет в ад?

Точный список обитателей ада заканчивается на сатане и бесах.
Во всех остальных случаях можно лишь предполагать с большей или меньшей долей вероятности.
Обычно в ад еще помещают Иуду-предателя, известных библейских злодеев, таких как царь Ирод.
Живой человек не может знать на сто процентов о том, где находятся умершие. Даже самый страшный злодей может раскаяться в последний миг своей жизни, о чем до Страшного суда будет знать только Бог.

В аду все мучаются одинаково?

Есть представление о том, что чем больше человек сделал зла при жизни, тем больше он мучается после смерти. Иногда оно основывается на словах Евангелия: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк 12:47-48). В Средние века использовали образ огненного озера, где одни грешники были не видны совсем, другие — стояли в пламени по шею, третьи — по пояс и так далее.
Впрочем, до конца ответить на вопросы, связанные с посмертной участью человека, невозможно.

Можно ли выбраться из ада?

Самостоятельно — нет, но молитвы живых людей и заступничество Церкви может помочь умершему избавиться от мук после Страшного суда. Поучению Церкви, после смерти человека ожидает два суда. Первый — частный, который по преданию происходит до сорокового дня после кончины. Но наши близкие и после смерти сохраняют связь с нами и с Церковью. Поэтому так важны разные формы церковного поминовения усопших, молитвы живых, раздача милостыни с просьбой помолиться о душе покойного. Это та связь, которая позволяет человеку измениться даже после смерти и надеяться на оправдание во время Страшного суда, который произойдет во время Второго пришествия Христа, когда определяется уже окончательная судьба людей.

Источник

Билет в ад. Полный список грехов

Билет в ад. Полный список грехов. Солоинк Логик.

В поисках истины. Динамическая 3d расшифровка.

В этой книге каждый найдёт нечто ценное и полезное для себя. Краткость — сестра таланта. Концентрат мысли. Просто добавь воды. Книги «Разномыслия» позволяют выиграть время. «Разномыслие» — путеводитель растерянных. Истина где-то рядом. Истина делает нас сильнее.

Книга представляет собой ЛЕГО конструктор «ДНК мысли». У вас есть проблема или вопрос, в процессе чтения, складывая детали, вы найдёте ответ и осознаете, что вам делать.

за что можно попасть в ад список. Смотреть фото за что можно попасть в ад список. Смотреть картинку за что можно попасть в ад список. Картинка про за что можно попасть в ад список. Фото за что можно попасть в ад список

Несколько случайных текстов из книги.

Все человеческие пороки это всё грани одного. Пороки разные, но это всё маски, ибо любой порок перерождается и порождает любой другой порок. Нельзя сказать, что среди них есть кто-то главный, они одновременны. То же самое касается и добродетелей.

4.2432. Соль на рану.

Проблема грешников в том, что они ищут утешения и комфорта. Первое время комфорт кажется им радостным, но на его контрастном фоне страдания ещё более усиливаются.

В последнее время стало модно признаваться в своих грехах. вместо того, чтобы бороться с ними.

Хочешь придаваться порокам – ради Бога, но не забудь, что за грехи нужно дорого платить. Чтобы делать то, что хочешь придётся делать то, что не хочешь, отрабатывая свои желания.

7.57. Человек, в которого можно верить.

2098. Маленький человек полон больших грехов.2136.

Есть много грехов, за которые человек будет наказан долгой и крайне мучительной жизнью.

Угрызения совести, связанные со страхом, превращают человека в садомазохиста, которого очень радуют собственные страдания. Страдая, такой человек как бы искупает свои грехи и это уменьшает мучения, которые причиняет ему совесть и чувство вины.

Грешника нельзя избавлять от страданий. Если грешника избавить от страданий, коими он искупает свои грехи, этот человек сойдёт с ума от страха.

4.7. Порочный круг гордыни.

Неуважение человека к человеку есть отсутствие любви к ближнему. Эти люди заражены гордыней, они презирают друг друга. Им есть, за что презирать друг друга, грех гордыни достоин презрения.

Не суди, да не судим будешь, это спасёт тебя от лени, апатии и депрессии. Когда идеалист судит реальность, вечно она не соответствует его идеалу, не оправдывает ожидания и разбивает его иллюзии. Несоответствие ожиданий реальности вызывают когнитивный диссонанс и 1000 его грехов и пороков.

6.9. Нет покоя грешным душам.

Грешник, обречённый страдать, это человек, главные стремления которого покой, удовольствие, осуществление желаний и страстей тела. Не может он обрести покой, пока не удовлетворит страсть своих желаний и стремится к ним, чтобы найти покой.

7.7. Гордый страдалец.

Предатели в девятом кругу ада горят сочненько и ароматно, ибо нет греха большего, чем предательство. и бОльших грешников, чем предатели…

Источник

Грехи, за которые можно попасть в Ад на время

Верующие, которые не приобщали сотоварищей к Аллаху, но совершили много грехов, перевесивших их благие поступки, попадут в ад, но спустя некоторое время покинут его. Сколько они пребудут там, известно только Всеблагому и Всевышнему Аллаху. Одни из них выйдут из огня благодаря заступничеству тех, кому будет позволено ходатайствовать за других, а тех, кто не совершил ни одного доброго поступка, Аллах выведет оттуда по милости Своей.

Мы перечислим лишь некоторые грехи, которые, согласно священным текстам, могут обречь верующего на мучения.

1. Приверженность течениям, противоречащим Сунне. Абу Давуд, ад-Дарими, Ахмад, ал-Хаким и др. передали со слов Му‘авийи ибн Абу Суфйана: «Слушайте! Однажды посланник, мир ему и благословение Аллаха, встал перед нами и сказал: “Слушайте! Поистине, люди писания, которые были до вас, разделились на семьдесят две группы, и, поистине, эта община разделится на семьдесят три группы. Из них семьдесят две попадут в огонь, а одна — в рай, и это — те, которые держатся вместе [на прямом пути]”». Этот хадис достоверен. Ал-Хаким, перечислив несколько путей его передачи, сказал: «Эти иснады — достаточное свидетельство достоверности хадиса», — и с этим согласился аз-Захаби. Шейхульислам Ибн Таймиййа сказал: «Это — известный достоверный хадис». Аш-Шатиби назвал его достоверным в «И‘тисаме». Шейх Насир ад-Дин ал-Албани, перечислив различные пути его передачи, подверг критике некоторые из них и разъяснил, что в целом его достоверность не вызывает сомнения.

Сиддик Хасан-хан считал, что слова «все они погибнут, кроме одной» или «из них семьдесят две попадут в огонь» недостоверны. В подтверждение своих слов он привёл мнения улемов, считавших данный хадис слабым, в том числе — своего учителя аш-Шаукани, его предшественников (например, Ибн ал-Вазира) и ещё более ранних учёных (например, Ибн Хазма). В заключении он согласился с тем, что «эта добавка — одна из интриг безбожников, потому что она отпугивает от ислама и обращения в него» (Сиддик Хасан-хан. Йакза. С. 206).

Шейх Насир ад-Дин ал-Албани привёл два аргумента в опровержение этой точки зрения. Во-первых, критическое научное исследование хадиса свидетельствует о достоверности этой добавки, и заявления о её слабости не имеют никакого значения. Во-вторых, богословов, признавших её достоверность, было много, и они обладали большими познаниями, чем Ибн Хазм, тем более что учёным хорошо известна его склонность к жёсткой критике. И если его мнение не признаётся весомым аргументом даже тогда, когда оно совпадает с мнением остальных учёных, что можно сказать о тех случаях, когда оно противоречит им?!

Что же касается Ибн ал-Вазира, то он отверг эту добавку не по причине недостатков в иснадах, а из-за её смысла. Сиддик Хасан-хан в книге «Йакза ули-л-и‘тибар» разъяснил, что из этих слов вытекает, что в рай попадут лишь немногие из мусульман, тогда как достоверные тексты указывают на то, что туда попадёт великое множество последователей Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Более того, эта община составит половину обитателей рая (Сиддик Хасан-хан. Йакза. С. 207).

В опровержение этого суждения можно сказать следующее.

Во-первых, разделение общины на семьдесят три группы не означает того, что большая её часть попадёт в ад, потому что большинство мусульман мало осведомлены о подобных разногласиях и не относятся к этим группам. Тех же, кто сознательно вступил в секту, противоречащую сунне, и укоренился в заблуждении, мало по сравнению с теми, кто сторонится всех таких групп.

Во-вторых, не каждый, кто не соглашается с приверженцами сунны в каком-либо из вопросов, считается противником сунны. Последователями заблудших групп являются те, кто руководствуется принципами, выделяющими их в отдельное течение, и, опираясь на эти принципы, отказывается от многих текстов Корана и сунны. К таковым относятся, например, хариджиты, мутазилиты и рафидиты. Если же мусульмане придерживаются Корана и сунны, не отступая от них, но расходятся во мнениях в том или ином вопросе, то они не причисляются к заблудшим группам.

В-третьих, из вышеназванной добавки следует, что эти группы попадут в ад, но это не означает, что они останутся там навечно.

Ясно, что среди последователей этих групп есть неверующие, и они войдут в ад навсегда. Это можно отнести к крайним батинитам (исмаилиты, друзы, нусайриты и пр.), которые причисляют себя к верующим, но являются безбожниками.

Среди них есть и такие, которые не соглашаются с приверженцами сунны в серьёзных вопросах, но не впадают в безбожие. Они не относятся к тем, кому обещан рай, и их судьба зависит от воли Аллаха: если Он пожелает, то простит их, а если нет, то подвергнет их мучениям. Возможно, за ними будут большие праведные дела, которые спасут их от ада. Возможно, они спасутся оттуда благодаря заступничеству. Не исключено, что они попадут в ад и останутся там столько, сколько будет угодно Аллаху, а потом выйдут оттуда благодаря заступничеству или по Его милости.

Аллах пригрозил наказанием в аду тем, кто не судит по справедливости. Передают со слов Бурайды ибн ал-Хусайба, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Судьи бывают трёх типов: один из них попадёт в рай, а двое — в огонь. В рай попадёт тот, кто знал истину и вынес решение в соответствии с ней. Тот же, кто знал истину и вынес несправедливое решение, попадёт в огонь, и тот, кто вынес решение, не зная истины, тоже попадёт в огонь». Хадис передал Абу Давуд, а ‘Абд ал-Кадир ал-Арнаут назвал его достоверным.

4. Навет на Посланника, мир ему и благословение Аллаха. В одной из глав большого свода Ибн ал-Асира «Джами‘ ал-усул» собрано множество хадисов, предостерегающих от навета на посланника, мир ему и благословение Аллаха. Так, ал-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи передали со слов ‘Али ибн Абу Талиба, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не лгите от моего имени, ибо тот, кто солжёт от моего имени, войдёт в огонь».

Ал-Бухари передал со слов Саламы ибн ал-Аква‘, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто расскажет от моего имени то, чего я не говорил, тот займёт своё место в огне».

Ал-Бухари в «Сахихе», а также Абу Давуд в «Сунане» передали рассказ ‘Абдаллаха ибн аз-Зубайра со слов его отца аз-Зубайра ибн ал-‘Аввама, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто заведомо солгал от моего имени, пусть займёт своё место в огне».

Ал-Бухари и Муслим передали со слов ал-Мугиры ибн Шу‘бы, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Оболгать меня не всё равно, что оболгать кого-либо другого, и тот, кто заведомо солжёт от моего имени, займёт своё место в огне».

5. Высокомерие — ещё один из тяжких грехов. Сообщают со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах сказал: “Гордыня — Моя накидка, а величие — Мой изар, и Я ввергну в огонь того, кто попытается отнять их у Меня”». В одной из версий сказано: «…и Я дам вкусить огонь тому, кто попытается отнять их у Меня». Хадис передал Муслим.

Сообщают со слов Ибн Мас‘уда, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдёт в рай тот, в чьём сердце есть хотя бы крупица высокомерия». Какой-то мужчина спросил: «А если человеку нравится носить красивую одежду и обувь?» Он сказал: «Поистине, Аллах прекрасен и любит прекрасное. Высокомерие же — это надменное отрицание истины и пренебрежение людьми». Хадис передал Муслим.

В «Сахихе» ал-Бухари приведён рассказ Ибн ‘Умара о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верующий не будет стеснён в своей религии, пока не прольёт запретной крови». Ибн ‘Умар сказал: «Поистине, одним из тех трудных положений, из которых нет выхода, является пролитие запретной крови».

7. Пожирание роста — ещё один из грехов, губящих человека. Аллах, разъяснив категоричность запрета на пожирание процентной прибыли, сказал о тех, кто поступает так: «А кто вернётся к этому, те станут обитателями огня, в котором они пребудут вечно» (сура 2 «Корова», аят 275) ;

В хадисе, переданном ал-Бухари и Муслимом, пророк, мир ему и благословение Аллаха, назвал ростовщичество одним из семи пагубных деяний.

Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сторонитесь семи пагубных грехов!» Его спросили: «Что это за грехи, посланник Аллаха?» Он ответил: «Приобщение сотоварищей к Аллаху, колдовство, убийство того, кого Аллах запретил убивать, если на то нет права, пожирание роста, пожирание имущества сироты, бегство в день наступления и клевета на целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих [о грехе]».

9. Создание изображений. Самые мучительные страдания в день воскресения уготованы тем, кто создаёт изображения, похожие на Божьи творения. В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима передан хадис ‘Абдаллаха ибн Мас‘уда о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В день воскресения самым ужасным мукам у Аллаха подвергнут тех, кто создавал изображения».

Ал-Бухари и Муслим передали со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый, кто создавал изображения, попадёт в огонь. Каждое из созданных им изображений оживёт и станет мучить его в геенне».

Они же передали со слов ‘Аиши, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, увидев подушку, на которой были изображения, сказал: «Поистине, создатели этих изображений будут наказаны в день воскресения. Им скажут: “Оживите то, что вы создали”».

Они же передали со слов ‘Аиши, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самым ужасным мукам подвергнут тех, кто создавал подобия творений Аллаха».

Они же передали со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах сказал: “Кто может быть несправедливее тех, кто собирается создать нечто подобное Моим творениям?! Пусть же создадут крупицу! Пусть создадут пшеничное или ячменное зёрнышко!”»

11. Ношение женщинами одежды, которая не покрывает тело полностью, и высечение людей. Ещё одну группу тех, кто попадёт в ад, составляют нечестивые женщины, которые искушают рабов и не повинуются Аллаху, обнажая отдельные части тела. Рассказывают со слов Абу Хурайры, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнажённые женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии». Хадис передали Муслим, ал-Байхаки и Ахмад.

Характеризуя людей с плетьми, похожими на коровьи хвосты, ал-Куртуби писал: «У нас в Магрибе такой вид плетей встречается до сих пор». Сиддик Хасан-хан добавил к словам ал-Куртуби: «Более того, их можно встретить в любом месте и в любое время. Их количество растёт день ото дня у эмиров и знатных особ. Мы же молим Аллаха уберечь нас от всего, что ненавистно Ему» (Сиддик Хасан-хан. Йакза. С. 113). Я же могу добавить, что сегодня во многих странах можно увидеть, как люди с плетьми хлещут других. Горе им и им подобным!

В наше время можно встретить и немало женщин, которые одеваются так, что выглядят раздетыми. Очевидно, это искушение никогда прежде не было распространено настолько широко. Их вполне можно описать так, как это сделал посланник, мир ему и благословение Аллаха: «…одетые, но в то же время обнажённые женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы».

12. Причинение страданий животным. Муслим передал в своём «Сахихе» хадис Джабира о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне был показан огонь, и я увидел в нём израильтянку, которая подвергалась мучениям из-за своей кошки. Она привязала её и не кормила. Она даже не позволяла ей поесть насекомых на земле».

Если такая участь ожидает тех, кто причинял страдания кошке, что постигнет тех, кто изощряется в доставлении страданий рабам Аллаха? И что постигнет тех, кто мучает праведников только за то, что те уверовали и обратились в ислам?!

13. Постижение знаний не ради Аллаха. Хафиз ал-Мунзири привёл целый ряд хадисов, предостерегающих от постижения знаний не ради Аллаха, и мы упомянем некоторые из них. Сообщают со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто изучил знания, которые принято изучать из стремления к лику Всевышнего Аллаха, но сделал это только для того, чтобы посредством них обрести мирские блага, тот даже не почувствует благоухания рая в день воскресения». Хадис передали Абу Давуд, Ибн Маджа и Ибн Хиббан в своём «Сахихе». Ал-Хаким же назвал его достоверным согласно требованиям ал-Бухари и Муслима.

Сообщают со слов Джабира, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не приобретайте знания для того, чтобы гордиться ими перед учёными, спорить с глупцами или отдавать предпочтение одним собраниям перед другими, а если кто-либо поступит так, то огонь, огонь [станет его обителью]». Хадис передали Ибн Маджа, Ибн Хиббан в «Сахихе» и ал-Байхаки.

Сообщают со слов Ибн ‘Умара, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто приобрёл знания не ради Аллаха, тот займёт своё место в огне». Хадис передали ат-Тирмизи и Ибн Маджа, и оба рассказывали его со слов Халида ибн Дурайка, который, однако, не слышал хадисов непосредственно от Ибн ‘Умара. При этом рассказчики обеих версий заслуживают доверия.

14. Питьё из золотых и серебряных сосудов. Ал-Бухари и Муслим передали со слов Умм Саламы, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В животе у того, кто пьёт из серебряного сосуда, клокочет адское пламя». В версии Муслима сказано: «Поистине, в животе у того, кто пьёт и ест из серебряного или золотого сосуда…»

Передают со слов Хузайфы, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не надевайте шёлк и парчу, не пейте из золотых и серебряных сосудов и не ешьте из таких блюд, поскольку они — для них (т. е. для неверующих) в этой жизни, а для вас — в будущей». Хадис передали ал-Бухари и Муслим.

15. Срубание лотоса, в тени которого укрываются люди. Абу Давуд передал со слов ‘Абдаллаха ибн Хубайша, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто срубит лотос, того Аллах направит в огонь головой вниз».

Ал-Байхаки передал через достоверный иснад рассказ ‘Аиши о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, тех, кто срубает лотос, Аллах бросит в огонь головой вниз».

В «Сахихе» ал-Бухари передан хадис Абу Хурайры о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто задушит себя, тот будет душить себя в огне, а кто заколет себя, тот будет закалывать себя в огне».

Источник

За что можно попасть в ад. Как нужно жить, чтобы не попасть в ад

за что можно попасть в ад список. Смотреть фото за что можно попасть в ад список. Смотреть картинку за что можно попасть в ад список. Картинка про за что можно попасть в ад список. Фото за что можно попасть в ад список за что можно попасть в ад список. Смотреть фото за что можно попасть в ад список. Смотреть картинку за что можно попасть в ад список. Картинка про за что можно попасть в ад список. Фото за что можно попасть в ад список за что можно попасть в ад список. Смотреть фото за что можно попасть в ад список. Смотреть картинку за что можно попасть в ад список. Картинка про за что можно попасть в ад список. Фото за что можно попасть в ад список

Если Бог есть Любовь, почему Он так жестоко нака­зы­вает греш­ни­ков? Что такое – геенна огнен­ная? Откуда взялся ад и какова при­рода адских муче­ний? Святые Отцы отве­тили на такие вопросы еще пол­тора тыся­че­ле­тия назад, но знаем ли мы сего­дня эти ответы?

Описание ада в Библии

Значение слова ад – это невидимое. Именно так переводится с греческого языка слово аэдос. Библия описывает ад, как невидимую подземную область, где мучаются грешники и куда сходит Господь. По церковному преданию, души умерших, с 9 по 40 день, знакомятся с порядками, царящими здесь. Человеку дают понять, к чему приводит совершенный грех. И как придётся ответить за него, представ на суде перед Всевышним.

В этом библейском отрывке ад выглядит не как место мучения грешников. А, скорее, он похож на заброшенный склад для старой, ненужной никому ветоши. Только вместо ветоши в аду пребывают умершие люди. Запомните этот момент, он важен для нашего дальнейшего разговора.

Заключение души грешника в преисподнюю пространно описывает в Библии пророк Иезекиль. Вот характерный образ ада, в представлении пророка:

«Там Ассур и все полчище его, вокруг него гробы их, все пораженные, павшие от меча. Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых».

Огонь, страш­ней огня

Стра­да­ния, кото­рые неудо­вле­тво­рен­ная страсть при­чи­няет чело­веку, очень напо­ми­нают дей­ствие огня на чело­ве­че­ское тело. Не слу­чайно Святые Отцы, говоря о стра­стях, посто­янно упо­треб­ляли образы пла­мени, жжения, горя­щих углей, и т.п. Да и в нецер­ков­ной, свет­ской куль­туре не нашлось луч­шего опре­де­ле­ния для стра­стей. Тут и «вос­пы­лать стра­стью», и «сжи­га­е­мый стра­стями», и зна­ме­ни­тое лер­мон­тов­ское: «…одна, но пла­мен­ная страсть», и попу­ляр­ный реклам­ный слоган: «Зажги огонь стра­сти…». Зажечь-то его легко, а вот поту­шить потом – неве­ро­ятно трудно. Но люди почему-то очень лег­ко­мыс­ленно отно­сятся к этому огню, хотя все мы на соб­ствен­ном опыте знаем его дей­ствие. В одних он – тлеет, в других – горит, а кого-то – сжег дотла на наших глазах. Чтобы в этом убе­диться, доста­точно посмот­реть хро­нику кри­ми­наль­ных про­ис­ше­ствий в любой газете.

…Жен­щина. Учи­тель­ница. Из рев­но­сти облила сопер­ницу серной кис­ло­той.

…Другая жен­щина. Решив покон­чить с собой, выпила флакон уксус­ной эссен­ции. Ей спасли жизнь, но на всю жизнь она оста­лась инва­ли­дом.

…Отец двоих детей. Дирек­тор учре­жде­ния. Очень доб­ро­со­вест­ный работ­ник. За несколько меся­цев про­са­дил на игро­вых авто­ма­тах огром­ную сумму казен­ных денег. На суде сказал: «Когда я играл, я не владел собой…».

«Хотите ли, я объ­ясню вам при­ме­ром, что говорю вам? Пусть кто-нибудь из вас придет, и я затворю его в темную келлию, и пускай он, хотя только три дня, не ест, не пьет, не спит, ни с кем не бесе­дует, не поет псал­мов, не молится и отнюдь не вспо­ми­нает о Боге, – и тогда он узнает, что будут в нем делать стра­сти. Однако он еще здесь нахо­дится; во сколько же более по выходе души из тела, когда она пре­дастся стра­стям и оста­нется одна с ними, потер­пит тогда она, несчаст­ная?»

Стра­сти срав­ни­вают с огнем, но это не совсем пра­вильно. Потому что стра­сти гораздо страш­нее огня. Огонь может мучить чело­века лишь непро­дол­жи­тель­ное время, потом сра­ба­ты­вает защит­ная реак­ция орга­низма и чело­век теряет созна­ние. Потом уми­рает от боле­вого шока.

А вот когда огонь стра­сти тер­зает чело­века всю жизнь, а после смерти лишь мно­го­кратно уси­ли­ва­ется…

Тем и стра­шен грех, что рож­дает в душе чело­века стра­сти, кото­рые после смерти станут для него неуга­си­мым адским пла­ме­нем.

Описание ада пророками и апостолами

В аду пребывают уныние, гниль и черви. А вокруг грешников только черная бездна и тьма. « Прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма» (Иов. 10:21-22).

Гнетущее впечатление от описания ада в Библии остаётся от слов страдающего праведника Иова:

«Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? Зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света». (Иов. 3:11-19).

Грешная душа сожалеет о своём появлении на белый свет. Настолько тяжелы и невыносимы для неё муки ада под землёй.

В аду под землей правит Сатана

Люди в аду попадают в полную власть Сатаны. Он здесь полноправный всесильный хозяин. Он настолько уверовал в своё могущество, что даже сошествие Христа в преисподнюю сначала его ничуть не страшит. Сатана даже радуется приближающемуся Христу. Но видит Его в ярком Свете и начинает паниковать. Требует от своих приспешников, чтобы те закрыли дверь перед Иисусом Христом.

«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Когда Свет, то есть Бог проникает в ад, то тьма рассеивается. Она бессильна перед светом. Как место тьмы ад разрушается и исчезает с сошествием туда Христа. Отсюда очевидна библейская суть ада – она в неведении одними грешниками и в невидении другими Бога.

«Так будет при кончине века: Изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». (Евангелие от Матвея 13:47-50). Это Библия уже о том, что будет после ада.

Испор­чен­ный дар

Так и грех извра­тил все свой­ства чело­ве­че­ской души. Вместо осо­зна­ния себя – обра­зом Божиим, чело­век при­об­рел само­лю­бо­ва­ние, гор­дыню и тще­сла­вие, любовь пре­вра­ти­лась в похот­ли­вость, спо­соб­ность вос­хи­щаться кра­со­той и вели­чием тво­ре­ния – в зависть и нена­висть… Все спо­соб­но­сти, кото­рыми Гос­подь так щедро одарил чело­века, тот стал исполь­зо­вать вопреки их пред­на­зна­че­нию. Так в мир вошло зло, так появи­лись стра­да­ния и болезни. Ведь болезнь – это нару­ше­ние нор­маль­ного функ­ци­о­ни­ро­ва­ния какого-либо органа. А в резуль­тате гре­хо­па­де­ния все чело­ве­че­ское есте­ство ока­за­лось рас­стро­ен­ным и начало жестоко стра­дать от этого рас­строй­ства.

Совер­шая любой грех, чело­век нару­шает волю Божию и застав­ляет свое есте­ство рабо­тать не так, как оно было заду­мано Богом. Если же этот грех ста­но­вится для чело­века источ­ни­ком удо­воль­ствия и он совер­шает его снова и снова, в нем про­ис­хо­дит пере­рож­де­ние есте­ствен­ных свойств, упо­треб­лен­ных для гре­хов­ных радо­стей. Эти свой­ства выхо­дят из-под кон­троля чело­ве­че­ской воли, ста­но­вятся неуправ­ля­е­мыми и тре­буют от несчаст­ного чело­века все новых и новых порций греха. И даже если потом, увидев, что это – путь к гибели, он захо­чет оста­но­виться, сде­лать это будет очень непро­сто. Страсть, как взбе­сив­шийся ротвей­лер, будет тащить его от греха к греху, а при попытке оста­но­виться пока­жет клыки и станет без­жа­лостно тер­зать свою жертву. Это дей­ствие стра­стей легко можно про­сле­дить в тра­ги­че­ской судьбе нар­ко­ма­нов и алко­го­ли­ков. Но наивно было бы думать, будто нена­висть, блуд, зависть, гнев, уныние и т.п. – менее раз­ру­ши­тельны для чело­века, чем непре­одо­ли­мая тяга к водке или геро­ину. Все стра­сти дей­ствуют оди­на­ково страшно, так как имеют общий источ­ник – иска­ле­чен­ную грехом чело­ве­че­скую при­роду.

Ад под землей в описании Комиссара Катара

Описание ада и страданий грешников под землёй в Библии и в «Божественной комедии» Данте больше относится к художественному вымыслу. Образ ада мы можем принять на веру или отвергнуть. Никакого подтверждения этих слов об аде на земле мы не найдём.

за что можно попасть в ад список. Смотреть фото за что можно попасть в ад список. Смотреть картинку за что можно попасть в ад список. Картинка про за что можно попасть в ад список. Фото за что можно попасть в ад список

Старовер начётчик Комиссар Катар предлагает иной подход к пониманию сути ада и его функций в мироздании. Его подход к проблеме попавших в ад нельзя назвать сугубо научным. Скорее он мировоззренческий и опирается на глубокие познания законов нашего мира.

Богумил Катар тоже полагает, что ад под землей. Но не люди после смерти попадают в ад и не их души.

«Душа же не просто часть Бога, а его Святой Дух, то есть то, что никогда и ни при каких условиях не может быть запятнано, потому, что от природы своей чисто. Посланная дыханием Бога, она к нему и возвращается в любом случае. Только одна с уверенностью на новое воплощение в новом мире, а вторая повинная в том, что не смогла удержать свое воплощение от соблазнов земного бытия.», — утверждает книжный человек.

Но если в ад под землю за земные грехи попадает не душа и не человек, тогда кто или что? Слушайте.

За что можно попасть в ад. Как нужно жить, чтобы не попасть в ад

Ад – это искусственно созданный мир, место наказаний в которое попадают грешные люди после смерти. Ад нужен в воспитательных целях, чтобы цивилизация жила в любви и доброте, так как страх перед муками Ада сильнее гордыни, жажды мести, алчности и любого другого порока.

Ад находится ниже уровня земли, в полуматериальном мире. Этот мир другой плотности, нежели наш, поэтому они могут существовать одновременно в одном месте и никак не влиять друг на друга. Ад располагается в пределах планеты, под землей, потому что он не такой большой, как Рай, который находится в космическом пространстве нашей солнечной системы и к тому же в Аду роль демонов выполняет другая высокоразвитая цивилизация, живущая в подземных городах и враждебно настроенная к людям.

« Высокие белые» пришельцы не хотели уродовать свои души, становясь мучителями в аду, они дали возможность подземной цивилизации таким образом выместить злость, для которых это как развлечение. Они ненавидят людей, за то, что они созданы «по образу и подобию» своих творцов, из-за которых те вынуждены жить под землей и скрывать свое существование.

Избежать Ада невозможно если того заслужил. Некоторые подумают «я об этом не знал, я на это не подписывался», но будет уже поздно. Спастись от Ада можно только при земной жизни. Попросить прощения или вернуть украденное гораздо легче, чем расплачиваться за это в Аду. Все люди грешные, кто то в малой, а кто-то в большей степени.

Чтобы начать с чистого листа нужно попросить прощения у Создателей за все плохие поступки от малых лет и до настоящего времени, нужно вспомнить и искренне пожалеть об этом. Тех на кого обижен, простить, так как носить зло в сердце тоже грех.

Конечно, всего вспомнить не получится и возможно не все смогут искренне раскаяться. Поэтому если есть такая возможность, то лучше попросить прощения у того кому причинил зло лично или исправить последствия своих плохих поступков. Если такой возможности нет, и человек с трудом вспоминает свои грехи, то при земной жизни всегда можно это компенсировать добрыми делами. Например: хорошо воспитать своих детей, помогать нуждающимся, давать добрые советы, придумать что-то полезное. Любое ваше действие, которое принесло пользу другим людям идет в копилку. Если же человек хвастается о своих хороших поступках, то «доброе дело» не засчитывается.

«Доброе дело» должно быть инициативой человека, а не работой и не само собой разумеющимся.

Верующие фанатики не избегут Ада, если совершают плохие поступки. Вера, молитвы, походы в церковь, соблюдение церковных праздников не дают им привилегий перед неверующими. Покаяться можно в любом месте, не демонстративно, для этого не обязательно ходить в церковь. Молится тоже толку нет. Молитвой ничего не исправишь и себе не поможешь, а Ангел и так наблюдает за тобой и слышит все твои мысли. Главное быть просто хорошим человеком!

«… Тело по виду было как мое настоящие, только немного другое. Демоны разрывали мою плоть, но когда они это делали, из моего тела не исходило никакой крови, не было никакой жидкости, но я чувствовал боль. Я помню, что они подхватили меня и бросили о стену, и после этого все мои кости как бы сломались. И когда я это переживал, думал, что я сейчас должен умереть, должен умереть после всех этих повреждений и от этой жары. Я удивлялся, как это так получается, что я еще жив. Там также присутствовал запах серы и сгорающей плоти. В то время я еще не видел никого, кто бы при мне горел, но я знал этот запах, это был знакомый запах горящей плоти и серы. Демоны, которых я там видел и которые меня мучили, они были где-то ростом в 12-13 футов, это где-то около четырех метров, и по своему виду они выглядели, как пресмыкающиеся гады. Сила у них, была где-то в тысячу раз превышающая силу обыкновенного человека, поэтому человек, находящийся там не мог бороться с ними и сопротивляться им…»

«… Ангел подошел и взял меня под руку. Затем мы начали падать вниз на очень большой скорости. В то время как мы падали, становилось все жарче и жарче. Когда мы остановились, я открыла глаза и увидела, что стою на большой дороге. Я начала оглядываться вокруг и увидела людей, мучимых бесами. Там была девушка, она очень страдала, над ней издевался бес. Этот бес отрезал ее голову и колол ее везде своим копьем. Ему было без разницы куда, в глаза, в тело, в ноги, в руки. Затем он снова надевал голову на тело и продолжал колоть ее. Она же рыдала с криками агонии. Ее тело умирало и восстанавливалось снова, бесконечные муки смерти.Затем я увидела другого беса, этот демон мучил молодого человека 21-23 лет. У этого человека была цепь вокруг шеи. Он стоял возле ямы с огнем. Демон колол его своим длинным копьем. Затем он схватил его за волосы и с помощью цепи бросил парня в яму с огнем. После, бес вытащил его из огня и продолжил колоть копьем. Это продолжалось постоянно, без конца…»

«… Я увидел огненное озеро. Огненное серное озеро раскинулось передо мной так далеко, как только мог видеть глаз. Большие огненные волны, были как морские волны во время сильного шторма. Людей высоко поднимало на гребни волн и тут же стремительно бросало вниз в глубину ужасного огненного пекла. Оказавшись на мгновение на гребне огненных волн, они издавали душераздирающие вопли. Это громадная преисподняя вновь и вновь оглашалась стенаниями покинутых душ…»

Есть более или менее тяжкие грехи. Наказания за них в аду тоже разные?

Конечно, наказания разные. Но знайте, что самое слабое мучение в аду равно по силе самому сильному мучению на земле. Самая слабая радость в раю похожа на самую сильную земную радость. В зависимости от того, как человек проводит жизнь, он по силе совершенных им грехов опускается на дно ада. Возьмите, к примеру, Хрущева, «чудотворца». Он закрыл около 10000 церквей, много монастырей; вы что думаете — ему там мучений нет? Ему там предстоят вечные страшнейшие мучения — если он не покаялся перед смертью.

А сколько других таких правителей было? Они поднимали руку на Бога, на Дом Божий, на монастыри. Сколько по их распоряжениям людей замучили! Люди не зря пострадали, они мученики пред Богом, но правители эти получат наказание доброе. Возьмите Нерона: он поджег в I веке христианский город, был сильный пожар, а он стоял на балконе и наслаждался. Он открыл жесточайшее гонение на всех христиан. Диоклетиан, Юлиан, Нерон — их много было; конечно, все они получили место в аду, по делам своим. Не Бог их наказал, они сами себя наказали.

Человек принял крещение в зрелом возрасте. Продолжая греховную жизнь, стал отступником от Христа. Что ждет душу такого человека? Не лучше ли было ему совсем не креститься, чем не оправдать милость Божию?

Преподобный Макарий Великий шел однажды по пустыне и встретил человеческий череп. Он был пред Богом особым человеком, имел благодать Духа Святаго, и ему много было открыто от Бога. Он, будучи в особой благодати, ударил посохом по черепу и спросил:

Скажи, кто ты и где находишься?

Я идольский жрец, — ответил он. — Нахожусь в аду.

Бывает ли вам отрада, — спрашивал Преподобный.

Бывает отрада тогда, когда в Православной Церкви христиане поминают по субботам и воскресеньям своих усопших. В верхних слоях ада тогда бывает свет, частично он проникает и к нам. Тогда и мы видим друг друга. Нам это приносит великую радость.

Преподобный еще спросил:

А ниже вас — идольских жрецов — есть кто?

Православные христиане, которые приняли крещение, но в Церковь не ходили, крестов не носили, в грехах не каялись, не исповедовались, жили невенчанно, не причащались и умерли без покаяния. Они еще ниже находятся тех язычников, которые не знали Истинного Бога.

Что ожидает тех людей, которые хулят Бога, когда-то ломали храмы, снимали с храмов кресты, колокола, сжигали иконы, святые книги?

Были такие времени, когда все это делалось массово. Некоторые боялись Бога, но находились «храбрецы» — делали все это. Но часто они падали с храма или с колокольни и разбивались насмерть. Такие люди вообще-то часто до своей смерти не доживают. В Кавказских горах был такой случай. Один монах из Киево-Печерской Лавры — иеродиакон Исаакий — 92-х лет потерпел от бандитов. В горах жили монахи, была церковь. Он сам был слепой. Братья в большой праздник ушли в г. Сухуми на богослужение. Он остался один. Три абхазца-мусульманина пришли и говорят:

Давай все ценное, что у тебя есть. — Стали просить у него золото, деньги.

Я — пустынник. У меня ничего этого нет. Ищите, что найдете — ваше.

Взяли полотенце, завязали на шее, подвели к обрыву и сбросили в пропасть. Он насмерть разбился.

Сейчас в Почаевской Лавре живет один старенький архимандрит. Его келья тогда была построена чуть ниже кельи о. Исаакия. Он все слышал, что говорили и все видел, что делали разбойники, но помочь не мог — горы мешали. Потом спустился в пропасть — Исаакий уже был мертв.

Так вот интересна судьба этих убийц. Они все в течении года погибли: один ехал на машине и разбился — упал в пропасть, другого трактор раздавил, третьего убили.

Что рассказывают побывавшие на том свете об аде? Какой он?

Телевидение редко показывает что-то душеполезное, назидательное. Но тут как-то по каналу «Московия» шла интересная передача. Одна женщина, Валентина Романова, рассказывала, как она была в загробном мире. Она была неверующей, попала в автомобильную катастрофу, умерла и видела, как душа ее отделилась от тела. В передаче она подробно рассказала, что было с ней после смерти.

Поначалу она не поняла, что умерла. Она все видела, слышала, все понимала и даже хотела сказать врачам, что жива. Кричала: «Я жива!» Но никто не слышал ее голоса. Хватала врачей за руки, но ничего у нее не получалось. Увидела на столе листок бумаги и ручку, решила написать записку, но не смогла взять эту ручку в руки.

И в это время ее втянул в себя тоннель, воронка. Она вышла из тоннеля и увидела рядом с собой темного мужчину. Сначала очень обрадовалась, что она не одна, повернулась к нему и говорит: — Мужчина, скажите, где я нахожусь?

Он был высокого роста, стоял от нее с левой стороны. Когда он повернулся, она взглянула в его глаза и поняла, что добра от этого мужчины ждать нельзя. Ее охватил страх, и она побежала. Когда она встретила светоносного юношу, который защищал ее от страшного мужчины, она успокоилась.

И тут ей открылись места, которые мы называем адскими. Страшной высоты обрыв, очень глубокий, а внизу много людей — и мужчин, и женщин. Были они разных национальностей, разного цвета кожи. Из этой ямы исходило невыносимое зловоние. И был ей голос, который сказал, что здесь находятся те, кто совершал при жизни страшные содомские грехи, противоестественные, блудные.

В другом месте она увидела очень много женщин и подумала:

Это детоубийцы, те, которые делали аборты и не покаялись.

Тогда Валентина поняла, что ей придется отвечать за то, что она в жизни совершила. Здесь она впервые услышала слово «пороки». Раньше не знала, что это за слово. Только постепенно уразумевала, чем страшны адские мучения, что такое грех, что такое порок.

Потом увидела извержение вулкана. Лилась огромная огненная река, а в ней плавали человеческие головы. Они то погружались в лаву, то выныривали. И тот же голос объяснил, что в этой огненной лаве находятся души экстрасенсов, тех, кто занимался гаданием, колдовством, приворотами. Валентина испугалась и подумала: «А вдруг и меня здесь оставят?» Греха такого у нее не было, но она понимала, что в любом из этих мест она могла остаться навсегда, так как была нераскаянной грешницей.

А потом увидела лестницу, которая вела на небо. По этой лестнице поднималось много народа. Стала подниматься и она. Впереди нее шла женщина. Она выбилась из сил, стала изнемогать. И Валентина поняла, что если она не поможет ей, та упадет вниз. Видно, человек она милосердный, стала помогать этой женщине. Так они попали в светлое пространство. Описать его она не могла. Говорила только об удивительном благоухании и радости. Когда Валентина познала духовную радость, вернулась в свое тело. Она оказалась на больничной койке, перед ней стоял человек, который ее сбил. Фамилия его Иванов. Он говорил ей:

Больше не умирай! Я возмещу все убытки по твоей машине (она очень переживала, потому что машина была разбита), только не умирай!

Три с половиной часа была она на том свете. Медицина называет это клинической смертью, но допускает быть человеку в таком состоянии не более шести минут. После этого срока начинаются необратимые изменения мозга, тканей. И даже если человека потом оживить, он оказывается умственно неполноценным. Господь еще раз явил чудо воскрешения мертвых. Вернул к жизни человека и даровал ему новые знания о духовном мире.

Знал и я такой случай — с Клавдией Устюжаниной. Было это в шестидесятых годах. Когда я возвращался из армии, заехал в г. Барнаул. В храме ко мне подошла одна женщина. Она видела, что я молился и рассказала:

У нас в городе чудо. Женщина несколько дней лежала в морге и ожила. Желаете с ней увидеться?

И я пошел. Увидел огромный дом, высокий забор, там. У всех были такие заборы. Ставни в доме закрыты. Мы постучали, вышла женщина. Сказали, что мы пришли из церкви, и она приняла. Дома был еще мальчик лет шести, Андрей, теперь он священник. Не знаю, помнит ли он меня, но я его хорошо помню.

Я у них заночевал. Клавдия показывала справки о своей смерти. Даже показала шрамы на теле. Известно, что у Нее был рак четвертой степени и она умерла во время операции. Она много рассказала интересного.

А потом я поступил в семинарию. Знал, что Клавдия находится в гонении, газеты не оставляли ее в покое. Ее дом постоянно находился под контролем: рядом, через два или три дома было двухэтажное здание милиции. Поговорил с некоторыми отцами в Троице-Сергиевой Лавре, и ее вызвали. Она продала дом в Барнауле и купила домик в г. Струнино. Сын вырос, сейчас служит в г. Александрове.

Когда я был в Почаевской Лавре, слышал, что она отошла в потусторонний мир.

Есть два мнения. Святители Василий Великий и Афанасий Великий представляют, что ад находится внутри земли, потому что в Священном Писании Господь устами пророка Иезекииля говорит: «Низведу тебя /…/ и помещу тебя в преисподних земли» (Иез. 26, 20). Это же мнение подтверждает и канон утрени Великой Субботы: «Снисшел еси в нижняя земли», «снисшел еси в преисподняя земли».

Но другие учители Церкви, например, святитель Иоанн Златоуст, считают, что ад находится вне мира: «Как царские темницы и рудокопни бывают вдали, так и геенна будет где-нибудь вне этой вселенной. Но что ты спрашиваешь, где и в каком месте будет она? Что тебе до этого за дело? Нужно знать, что она есть, а не то, где и в каком месте скрывается». И наша христианская задача избежать ада: любя Бога, ближних, смиряясь и каясь, перейти в тот мир.

На земле есть немало таинственного. Когда архидиакона Стефана побили камнями, на этом месте, у ворот в Иерусалим, ему поставили храм. В наше время из Белоруссии и Украины приезжали туда археологи, вскрыли вход под храмом, который ведет под город, внесли туда аппаратуру и вдруг увидели в огромных подземных пещерах черных птиц, с крыльями в размахе более двух метров. Птицы бросились на археологов, нагнали на них

такой страх, что те оставили аппаратуру, пригнали экскаватор и завалили вход камнями и песком, отказавшись от дальнейших исследований…

Сколько людей идет в Царство Божие, а сколько в ад?

Одному священнику задали такой вопрос. Он улыбнулся:

Знаешь, дорогой! Когда я перед Божественной литургией залезаю звонить на колокольню, то вижу: из ближних деревень по тропинкам идут к церкви люди. Бабушка с палочкой, дедушка семенит с внучкой, молодые идут… К концу службы весь храм наполняется. Так люди идут в обители Рая — по одному. А в ад… Вот служба закончилась. Я — снова на колокольню, вижу: из церковных ворот люди все вместе выходят. Сразу не могут пройти, а сзади еще поторапливают: «Что вы там встали! Быстрее выходите!»

Священное Писание говорит: «Входите тесными вратами; потому, что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф. 7,13). Отказаться от своих пороков, страстей грешному человеку очень трудно, но в Царство Божие ничто нечистое не войдет. Туда входят только очищенные в покаянии души.

Все дни жизни нашей Господь дал для подготовки в вечность — всем нам когда-то придется перейти туда. Тем, кто имеет возможность, надо постоянно ходить в церковь — и утром, и вечером. Придет кончина, и нам не стыдно будет предстать перед небесными жителями, перед Богом. Добрые дела православного христианина будут ходатайствовать за него.

Ад не был создан для неверующих людей, грешников… Он был приготовлен для дьявола и падших ангелов. Откуда мы это знаем? Сам Иисус Христос сказал нам об этом в Матфея 25:41

: «
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный Диаволу и ангелам его
». Итак, в Евангелии от
Матфея 25:41
говорится, что Ад был приготовлен для «дьявола и ангелов его». В этом было исконное предназначение Ада.

Тогда возникает вопрос: Если ад был создан для дьявола и падших ангелов, то почему в ад попадут не только дьявол и падшие ангелы, но и люди?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить, кто из людей попадёт в Ад.

1. ПРОКЛЯТИЯ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ

Необходимо обратить внимание на слово «проклятые», ибо, согласно сказанному в Матфея 25:41

Однако Ветхозаветные времена закончились 2000 лет назад. Мы с вами живём в эпоху Нового Завета. Кто, согласно Библии, находится под Божьим проклятием и осуждением Нового Завета? Об этом читаем в Евангелии от Иоанна 3:16-18

Мы уже говорили о том, что в Библии сказано о том, что ад был создан для дьявола (сатаны) и падших ангелов. Необходимо обратить внимание на то, что имя «Сатана» переводится с греческого как «противник». Итак, это не просто имя, а определение сущности сатаны, который является противником Бога (и человека, созданного по образу и подобию Божию). Ад, будучи изначально «уготован дьяволу и ангелам его», поглотит не только сатану и падших ангелов — противников Бога, но и людей, которые по своей природе являются «сынами противления» и противниками Бога: Ефесянам 5:6

«
Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления
».
Колоссянам 3:5-6
«
Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления
». Согласно
Ефесянам 2:2
, такие люди названы сынами противления, поскольку живут «
по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления
».

Именно об этих людях и повествовал Иисус Христос в Матфея 25

, предупреждая, что они попадут в Ад:
Матфея 25:35-46
.

Кроме того, нужно учесть тот факт, что доброта Бога не отменяет Его строгости и справедливости. Справедливый закон Бога гласит: «Возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:23а

Возможно, вы думаете, что вы хороший человек, и потому можете рассчитывать попасть на Небеса. Может, вы думаете, что не заслуживаете того, чтобы быть отправленным в преисподнюю, потому что туда попадают такие люди, как Гитлер, Сталин, убийцы, насильники и так далее. Люди, убивающие маленьких детей. Это воистину плохие люди.

Подобные рассуждения кажутся вполне здравыми большинству людей. Но по каким стандартам мы определяем, что одни люди достаточно хороши, чтобы отправиться на Небеса, а другие достаточно плохи, чтобы попасть в ад? Какие критерии определяют вечную судьбу человека? Построены ли они на более высоких стандартах? Ответы на такие вопросы должны быть точными. А какой авторитет сможет дать нам точные ответы?

Библия много говорит на эту тему. Однако по вопросу об аде существует множество заблуждений. Может, у вас есть собственное мнение о реалиях ада. Но готовы ли вы рискнуть своей судьбой в вечности, чтобы убедиться в правильности или ошибочности своего мнения? Поскольку Библия в течение тысяч лет и в процессе бесконечных исследований подвергалась интенсивной проверке, возможно, вы захотите хотя бы послушать, что она говорит на эту тему.

Условия, определяющие попадание человека в рай или ад, не зависят от сравнения его с другими людьми. Вы можете считать себя вполне приличным и даже хорошим человеком, но что, если посмотреть на себя глазами абсолютно безгрешной Сущности? Что, если вас будут судить не только по поступкам и делам, но также и по мыслям? Разве вы не почувствуете себя менее комфортно и уверенно? Если быть честными до конца, нам придется признать, что даже одни наши поступки приведут нас к осуждению.

Одна девушка смотрела на прекрасный холм, покрытый пышной зеленой травой. На холме она заметила стадо овец. Они выглядели такими белыми и чистыми, особенно на фоне темно-зеленой травы. Девушка отправилась спать, а на следующее утро она снова пошла к холмам, чтобы полюбоваться на овец. Но за ночь выпал снег. Овцы по-прежнему были на месте, но теперь, на фоне белого снега, они казались неопрятными и даже грязными [Комфорт, «Лучше хранить ад в секрете». Англ.:
Comfort,Hell`sBestKeptSecret, 113. — Прим. автора.]
. Точно так же наша добропорядочность по сравнению с Божьими стандартами не выдерживает никакой критики.

Или, может, вы относитесь к своим поступкам и мыслям так же, как относился Дэнни к плате за парковку. Рэй Комфорт в своей книге о том, как жить вечно и не быть религиозным, рассказывает, что произошло с его другом Дэнни [История Дэнни адаптирована из книги Рэя Комфорта «Как жить вечно».Англ.:
RayComfort,HowtoLiveForeverWithoutВеingReligious(N.p:n.d.). — Прим. автора.]
.«Когда он сказал мне, что его сажают в тюрьму за неуплату штрафов за нарушение правил парковки, я спросил: «Но почему ты не уплатил штрафы?» Он сказал: «Так ведь это всего лишь штраф за нарушение правил стоянки, это же не что-то серьезное. Затем он рассказал, что полиция пришла к нему домой в четыре часа утра, посадила его в большой черный автобус и отвезла в суд Лос-Анджелеса. Стоя перед судьей, он сказал: «Ваша честь, я принес с собой семьсот долларов, которые я задолжал за штрафы и судебные издержки. Но судья ответил: «Мистер Положительный, вы можете сэкономить эти деньги. Я отправляю вас в тюрьму!» Дэнни был в ужасе.

Он совершил серьезную ошибку, считая совершенные им преступления закона мелочью, потому что это были «всего лишь» штрафы за нарушение правил стоянки, и тем самым он обманул сам себя. Если бы он заранее знал, какое постановление вынесет судья (тюремный срок), он бы немедленно привел в порядок свои взаимоотношения с законом.

Многие из нас осознают, что нарушили Божьи законы — Десять заповедей, — однако считают, что ничего страшного в этом нет. Но позвольте мне задать вам несколько вопросов о законе, который вы нарушили, и посмотрим, насколько это страшно. Вы когда-нибудь лгали? Вы говорите, что лгали. Но вы считаете, что это была, так сказать, «белая ложь» и ничего серьезного. Вы когда-нибудь крали что-то? Да, но какую-то мелочь, ничего серьезного. Вы видите, что вы делаете? Вы преуменьшаете свои преступления, называя их пустяком, и, как Дэнни, сами себя обманываете. Собственно, вы считаете, что на самом деле вы не грешите, но Библия предупреждает, что «если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя». Истина заключается в том, что вы солгали, а значит, вы лжец. Если вы украли что-то (стоимость украденного не имеет никакого значения), вы вор.

. А теперь посмотрите вот на что. Иисус сказал: «… всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матфея 5:28). Вы когда-нибудь смотрели на кого-то с вожделением? Тогда вы уже совершили прелюбодеяние в соответствии с Божьими законами. Вы употребляли имя Бога напрасно или бесцельно? Тогда вы использовали Его святое имя, как пустословие или проклятие, чтобы выразить неприятие чего-то. Это называется богохульство, и в глазах Бога является серьезным преступлением.

Если вы способны честно признать, что нарушили эти заповеди, тогда, значит, вы понимаете, что в сердце своем являетесь лжецом, вором, богохульником и прелюбодеем. И в Судный день вы будете признаны виновным и закончите свой путь в аду. Подумайте вот о чем: если бы вы сегодня умерли, вы отправились бы в преисподнюю навеки. Но что теперь делать? Как исправить взаимоотношения между вами и законом? Библия говорит, что вы ничего не можете «сделать» Comfort
,HowtoLiveForeverWithoutВеingReligious.- Прим. автора.]
.Более того, помните, что благочестивый судья должен восстановить справедливость.

В одном городе жил судья, которому однажды пришлось вести дело о нарушении правил дорожного движения, связанных с превышением скорости. Девушка не снизила скорость на перекрестке, где были выставлены соответствующие знаки, а перекресток находился недалеко от школы, где учились слепые дети и дети-инвалиды. Полицейский остановил ее и вручил ей квитанцию о штрафе. Судья присудил девушке самый большой штраф в двадцать пять тысяч долларов. Поскольку девушка не могла уплатить такой штраф, судебный пристав собрался посадить ее в тюрьму. В этот момент судья сделал нечто странное. Он встал и объявил, что намерен уплатить вместо нее двадцать пять тысяч долларов! Свидетели, находившиеся в зале, не поняли, в чем дело. И только позже выяснилось, что судья был отцом девушки. Несмотря на то, что она была его дочерью, он присудил ей максимально возможный штраф. Он исполнил свой долг и восстановил справедливость. Однако его любовь к дочери не позволила ему оставить ее в этой беде [ДжошМакДауэл, «Не просто плотник». Англ.:
JoshMcDowell,MoreThаnаCarpenter(Whеаtоn,ILL.: ТуndаlеHouse, 1977), 115. — Прим. автора.]
.

Рэй продолжает: «Здесь и кроется разница между христианской верой и религиозностью. На Земле живут миллионы людей, никогда не видевшие в грехе ничего страшного. Они пребывают в неведении относительно постановления Верховного Судьи. Они понятия не имеют о том, что для них жизнь на Земле закончится адом за все те преступления, которые они всегда считали пустяком. Они знают, что после смерти им придется встретиться с Богом. Однако они думают, что их религиозные дела (как готовность Дэнни отдать семьсот долларов) позволят им выкупить выход из любой проблемы и беды, в которую они попадут. И пока они преуменьшают серьезность греха, они сами себя обманывают и верят, что религиозными делами они смогут заработать дорогу на Небеса. Но это так же бесполезно, как и попытка человека грести против течения, чтобы не упасть с высоты водопада. В этом случае Сам Бог бросает нам веревку спасения в виде веры в Иисуса Христа. Он единственный, Кто может спасти нас от смерти и ада. Но мы должны прекратить собственные попытки спасти самих себя и крепко ухватиться за Его веревку. Как только мы прекратим отчаянную религиозную «греблю» и обретем веру в Иисуса, мы найдем мир с Богом» [Комфорт, «Как жить вечно».Англ.:
Comfort,HowtoLiveForeverWithout Веing Religious.- Прим. автора.]
.

Библия говорит: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8, 9).

Некоторые думают, что в прошлом они совершили слишком много плохого и Бог не сможет их простить. Библия ясно говорит, что у Бога найдется достаточно милости для каждого. В Псалме сказано: «Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя» (Псалом 85:5). Он простит все твои грехи в тот самый момент, когда ты попросишь, и больше никогда о них не будет вспоминать [«… я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не вспомяну более» (Евреям 8:12). — Прим. автора.]

. Чтобы принять Иисуса своим Спасителем, пожалуйста, помолитесь следующей молитвой:

Дорогой Бог, я признаю, что я грешник. Спасибо Тебе за то, что Иисус взял на Себя мое наказание, когда умер на Кресте за мои грехи, а затем воскрес из мертвых, одержав победу над смертью. Сегодня я каюсь и в деле своего спасения надеюсь только на Христа. Во имя Иисуса я молился, аминь.

Если вы помолились этой короткой молитвой, вы приняли самое мудрое решение из всех принятых в своей жизни. Начните читать Библию, и начните с Евангелия от Иоанна. Найдите церковь, в которой живут истинами Библии, идите туда и расскажите, что вы сделали, как то велит делать Иисус (Матфея 10:32).

Следуйте за Ним и исполните свое предназначение в жизни.

Катар про попавших в ад

Человек – это некий сосуд. И в Библии, и в Святом Писании, и в Коране, и в Торе, прочих книгах утверждается это многократно. Так оно и есть в действительности. Ведь тело человека на 71% состоит из воды. И что особенно примечательно – в нас содержится пресной воды 2%. Ровно столько, сколько и на земном шаре. И другие пропорции химических элементов в нашем теле совпадают с пропорциями Земли. Такое вот совпадение «по образу и подобию».

Вода на земле и в нашем организме несёт одинаковые функции. Она не только поит и омывает, давая жизнь. Вода еще является накопителем и переносчиком всей информации, которая есть о каждом человеке и всём человечестве в целом.

«Человек наивно полагает, что Бог наблюдает за ним в некий микроскоп, пишет Комиссар Катар. – Ежедневные выделения жидкости из организма, по своей сути, это пополнение новой информацией, существующей среди множества иных, ячейки памяти каждого человека. Происходящие в организме физические и химические процессы записываются на покидающей тело жидкости, и уж будьте уверены, она попадет туда, куда надо».

Теперь представьте грешника, вода которого несёт негативную информацию о человеке. Она попадает в подземную область, которая в Библии представлена, как чистилище. Но грех греху рознь, не отсюда ли 9 кругов ада у Данте? Одни воды поддаются очищению и возвращаются на поверхность земли в виде ключей и иных источников. А другие, настолько грязны, что даже земля не в силах очистить их от скверны.

Очищенная вода обязательно несёт маркер покаяния. Он свидетельствует, что человек, с которого вода сошла, осознал свою вину, искренне раскаялся, а земля приняла его покаяние. А что же происходит с грязной водой, не поддающейся очищению? А ей уготована одна дорога – в АД.

Что происходит в аду под землей

Теперь вспомните описание ада в Библии, на котором заострял внимание. Там подземная вотчина Сатаны представлена, как некое хранилище. И мучения в аду не физические, утверждают представители многих верований. Оно и понятно, нет физического тела – нет и боли.

Страдания грешников, скорее всего, нравственные. У вас наверняка случались мучительные ночи. Когда и боли нет, а всё тело словно кто-то выворачивает изнутри. Каждую косточку, каждую жилочку. Возможно, эти ощущения имеют что-то общее с муками грешников в аду.

Вот как видит Катар адовы муки:

«Что же происходит в аду? Вода, как некая информационная и зараженная вирусом субстанция, отторгается от основного объема памяти и выталкивается пока неизвестными мне силами вглубь планеты, куда апостольские христиане поместили ад. Там она подвергается, под воздействием многих сложных процессов, не очистке (это уже не возможно сделать) а хранению в карантине, постоянно подвергаясь новым воздействиям».

Старовер богумил Катар сравнивает этот процесс с локализацией компьютерного вируса. «Греховная вода», как и вирус, желает расширить пространство своего присутствия. Но не тут то было. «Антивирус земли» работает без изъянов. Он жёстко локализует грязную воду и заталкивает её всё глубже и глубже под землю. Ей там оставаться вечно. Она несёт информацию о смертных грехах и опасна, думаю, даже заразна для живых людей.

Ад под землей, а душа рядом с Богом

Душа, с которой взят смыв этой грязной воды, пребывает у Бога, как говорилось выше. Но у неё отсутствует одна из частей Троицы Божьего создания, под именем человек. Полагаю, что это весьма угнетающая неполнота. Представьте, что вы есть и одновременно трети себя вы не ощущаете. Такая душа тоже находится как бы в карантине и не способна на реинкарнацию. Получается, что не душа умерла, а умер грешный человек в ней.

И только схождение в ад Христа станет для таких душ мгновением возрождения. Свет победит тьму. Вся негативная информация, над которой чахнет Сатана в своём адовом подземелье, будет стёрта. На этом описание ада на земле и под землёй можно завершать.

Рай на земле и на небесах

Cуть и смысл жизни человека на земле

Суть Сатаны, что сатана есть на самом деле

Взбе­сив­шийся ротвей­лер

Подоб­ным обра­зом дей­ствует страсть – некое свой­ство чело­ве­че­ской души, кото­рое изна­чально было полез­ным и нужным. Но, непра­вильно упо­треб­ля­е­мое чело­ве­ком, это свой­ство изме­ни­лось, сде­лав­шись для него опас­ным и злым врагом.

Цер­ковь учит, что чело­век – уди­ви­тель­ное суще­ство, един­ствен­ное тво­ре­ние, кото­рое Бог создал по Образу и Подо­бию Своему, вложив в него разум и твор­че­ское начало. Но чело­век был создан не для бла­жен­ного без­де­лья. Смыс­лом его суще­ство­ва­ния должно было стать радост­ное сотвор­че­ство со своим Созда­те­лем. Полу­чив от Бога власть над мате­ри­аль­ным миром, он должен был хра­нить и воз­де­лы­вать Рай­ский сад, а впо­след­ствии, раз­мно­жа­ясь и напол­няя лицо Земли, пре­вра­тить в Рай всю Все­лен­ную. Для этой высо­кой цели Бог наде­лил чело­ве­че­скую при­роду колос­саль­ным твор­че­ским потен­ци­а­лом, огром­ным коли­че­ством раз­лич­ных сил, свойств и спо­соб­но­стей, упо­тре­бив кото­рые на испол­не­ние воли Божией о себе, чело­век стал бы насто­я­щим царем сотво­рен­ного мира. Но Бог создал его не подо­бием авто­мата, жестко запро­грам­ми­ро­ван­ного на выпол­не­ние этого плана. Такое сотвор­че­ство могло быть реа­ли­зо­вано лишь в сво­бод­ном союзе вза­им­ной любви и дове­рия двух лич­но­стей – Бога и чело­века. А где нет сво­боды, там не может быть и любви. Иначе говоря, чело­век был сво­бо­ден в выборе – сле­до­вать воле любя­щего его Бога, или нару­шить ее. И чело­век не устоял в этой сво­боде…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *