за что на гугл подали в суд

«Маленький грязный секрет»: на Google подали в суд за воровство трафика

за что на гугл подали в суд. Смотреть фото за что на гугл подали в суд. Смотреть картинку за что на гугл подали в суд. Картинка про за что на гугл подали в суд. Фото за что на гугл подали в суд

за что на гугл подали в суд. Смотреть фото за что на гугл подали в суд. Смотреть картинку за что на гугл подали в суд. Картинка про за что на гугл подали в суд. Фото за что на гугл подали в суд

за что на гугл подали в суд. Смотреть фото за что на гугл подали в суд. Смотреть картинку за что на гугл подали в суд. Картинка про за что на гугл подали в суд. Фото за что на гугл подали в суд

В США набирает обороты скандал, в центре которого оказалась корпорация Google. Против нее подали иск жители сразу нескольких американских штатов. По их словам, операционная система Android без разрешения использует сотовый трафик для фоновой передачи данных. Получается, что программная оболочка фактически ворует собственность владельцев смартфонов и планшетов.

Это не первый иск к Google и далеко не последний. Текст такой, что просто можно зачитаться.

«У компании Google есть маленький грязный секрет. Они создали операционную систему Android таким образом, чтобы собирать обширные объемы информации о пользователях, чтобы эти данные ежегодно приносили миллиарды на продаже таргетированной рекламы».

Казалось, это слышали не раз и не только про Google. Сотни исков, десятки слушаний в разных сенатах и конгрессах, а информация как собиралась, так и собирается.

Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group: «Почему Google это делает? Объяснение достаточно простое: Google собирает достаточно большое количество данных о своих пользователях, человек сегодня выступает как продукт. То есть нас с вами продают, чтобы позиционировать рекламу, чтобы более агрессивно реклама соответствовала нашим запросам. Это, конечно, неправильно во всех смыслах. В Google заигрались».

Авторы иска решили пойти по новому сценарию.

Джордж Зельтс, адвокат, представитель истца: «Иски против Google в прошлом в основном касались вопросов приватности и безопасности личной информации. В этом случае мы поднимаем совсем иной вопрос. Мы уверены, что компания Google присвоила себе частную собственность пользователей, владеющих телефонами на системе Android, и использовала ее для извлечения прибыли без компенсации пользователям».

«Анализ показал, что во время бездействия устройство посылало и принимало более 8 мегабайт данных, 94% которых — это была связь между Google и девайсом. За 24 часа в среднем данные передавались 389 раз, по 16 раз в час».

В иске отдельно упоминается, что данные передаются активнее, когда человек перемещается вместе с телефоном — как будто гаджет следит за своим хозяином. Такое поведение смартфонов обсуждалось ранее в Конгрессе США с руководством Google.

Тед По, член Палаты представителей от штата Техас: «Если я сейчас уйду с этого места и пересяду к моему коллеге, отследит ли Google мое передвижение? Google через телефон узнает, что я изменил свое местоположение? Просто да или нет?»

Сундар Пичаи, генеральный директор Google: «По умолчанию — нет, но может быть запущен из сервисов Google».

Дело в том, что в рамках эксперимента все сервисы были отключены, смартфоном никто не пользовался, а он нагоняет трафик. А за чей счет? Кто платит за Интернет? Пользователь. Тут и началось самое интересное.

Джордж Зельтс: «Мы оплачиваем доступ к Интернету каждый месяц и рассчитываем, что сможем пользоваться им по своему усмотрению, но Google присваивает себе наш и использует его, по сути, для субсидирования своего бизнеса за наш счет. Мы хотим, чтобы мобильный был признан собственностью пользователя, ее стоимость была определена, чтобы Google возместил пользователям стоимость Интернета, который он использовал в своих целях на их устройствах».

Цена вопроса — 8 мегабайт в день. Кажется, что это совсем мало, буквально копейки. Но в год, помножив на всех пользователей Android, возникает некая абстрактная многомилионная сумма возможного ущерба. И это уже понятный каждому повод для судебного иска.

Источник

Больше половины американских штатов подали в суд на Google

за что на гугл подали в суд. Смотреть фото за что на гугл подали в суд. Смотреть картинку за что на гугл подали в суд. Картинка про за что на гугл подали в суд. Фото за что на гугл подали в суд

Столичный округ Колумбия и еще 36 американских штатов 7 июля подали коллективный иск к Google за нарушения антимонопольного законодательства, сообщает Politico.

Иск был подан в федеральный суд штата Калифорния. Истцы пытаются оспорить доминирующее положение компании на рынке приложений для устройств на операционной системе Android, а также взимание 30% комиссии с разработчиков приложений на любые продажи цифровых товаров и услуг.

Истцы указывают, что Google контролирует 90% рынка приложений для Android, и ни один другой цифровой магазин не занимает более 5% рынка. Власти штатов указывают, что хотя Google и позволяет использовать на гаджетах другие магазины приложений, но всячески препятствует их популярности и продвижению.

В частности, истцы сообщили, что другие магазины приложений нельзя загрузить из Google Play. Сторонним магазинам приложений запрещается покупать рекламу в Google или на подконтрольном ей YouTube.

Кроме того, ИТ-гигант обвиняют в том, что он делал ложные и вводящие в заблуждение заявления относительно безопасности приложений, которые загружаются не из Google Play.

Издание отмечает, что это первый иск, который пытается оспорить контроль Google на рынке магазинов мобильных приложений для Android. В то же время антимонопольные расследования сейчас ведутся в отношении ИТ-гиганта в Великобритании и Австралии.

за что на гугл подали в суд. Смотреть фото за что на гугл подали в суд. Смотреть картинку за что на гугл подали в суд. Картинка про за что на гугл подали в суд. Фото за что на гугл подали в суд

В июне французское антимонопольное ведомство оштрафовало Google на €220 млн за злоупотребление доминирующим положением на рынке рекламы, размещаемой на интернет-сайтах и в мобильных приложениях. ИТ-гигант не стал оспаривать выводы антимонопольщиков и пошел на сделку с ведомством.

В марте компания анонсировала, что с 1 июля снизит комиссию для издателей и разработчиков приложений, которые продают цифровые товары или услуги через магазин Google Play, с 30 до 15%.

Источник

WSJ узнала подробности антимонопольного иска к Google

за что на гугл подали в суд. Смотреть фото за что на гугл подали в суд. Смотреть картинку за что на гугл подали в суд. Картинка про за что на гугл подали в суд. Фото за что на гугл подали в суд

Группа генпрокуроров американских штатов подала иск к Google, обвинив компанию в незаконной монополизации рынка цифровой рекламы. По их информации, Google забирает себе от 22 до 42% рекламных расходов, проходящих через платформы компании. Подробности иска узнала The Wall Street Journal.

Штаты, поддержавшие иск, заявили, что доля, которую получает Google от каждой рекламной сделки, обычно в два-четыре раза превышает комиссию конкурирующих цифровых бирж. Мелкие рекламодатели вынуждены платить еще больше.

за что на гугл подали в суд. Смотреть фото за что на гугл подали в суд. Смотреть картинку за что на гугл подали в суд. Картинка про за что на гугл подали в суд. Фото за что на гугл подали в суд

Штаты, которые судятся с Google, также заявили, что Google ограничивает возможности веб-сайтов по показу рекламы.

Из-за стратегии Google вырастает стоимость рекламы, а вслед за этим покупатели вынуждены больше платить за товар. Кроме того, компания подавляет конкуренцию, ограничивая возможности сторонних площадок цифровой рекламы. В иске упоминаются документы Google, в которых говорится, что компания обслужила 75% всех показов онлайн-рекламы в США в третьем квартале 2018 года.

В ходе внутренних дискуссий о контекстно-медийной сети Google, как заявлено в иске, руководители компании якобы сказали, что ее рекламные сети зарабатывают «очень много денег» на комиссионных просто потому, что компания может себе это позволить.

Иск, к которому присоединились 16 штатов, возглавляет Техас. Генеральный прокурор Техаса Кен Пакстон заявил, что внутренние сообщения Google показывают, что он не может оправдать свои рекламные сборы. «Только монополист может взимать ставки, которые вдвое превышают ставки его конкурентов, и при этом увеличивать свою долю на рынке», — сказал он.

за что на гугл подали в суд. Смотреть фото за что на гугл подали в суд. Смотреть картинку за что на гугл подали в суд. Картинка про за что на гугл подали в суд. Фото за что на гугл подали в суд

WSJ пишет, что с появлением конкурирующих онлайн-аукционов, на которых рекламодатели и издатели веб-сайтов покупают и продают рекламное пространство, Google начал опасаться, что маржинальность компании в этой сфере упадет до «примерно 5%». Тогда Google стал стремиться внушить издателям веб-сайтов, что пользование сторонними рекламными биржами создаст чрезмерную загрузку на серверы. Google также заключил договоренности с Facebook, по которым Facebook получил доступ к некоторым секторам интернет-рекламы, а Google сохранял лидирующие позиции на рынке. Компании договорились совместно управлять онлайн-аукционами, где распределяются заказы на рекламу.

Компания также использует технологию AMP, она позволяет сайтам работать быстрее, но, согласно жалобе, создана, чтобы создать преимущество для рекламных сервисов Google. В самой компании заявили, что претензии в отношении AMP в иске ложны.

В декабре 2020 года стало известно, что генеральный прокурор Техаса Кен Пакстон от имени десяти американских штатов подал коллективный иск к Google, обвинив ее в нарушениях антимонопольного законодательства. В частности, компанию обвинили в антиконкурентных соглашениях с Facebook, введении пользователей в заблуждение и препятствовании честной конкуренции. «Google — это монополия стоимостью триллион долларов, которая нагло злоупотребляет своей властью. Компания склоняет руководство Facebook соглашаться на договорную схему, которая подрывает саму суть конкурентного процесса. Google, по сути, торгует инсайдерской информацией. Здесь работает не свободный рынок. Если бы это было игрой в бейсбол, то Google выступала бы и питчером, и отбивающим, и судьей. Это противоречит законам штата и федеральному закону», — заявил Пакстон. Представитель Google Джули Макалистер сообщила, что заявления Пакстона безосновательны.

Источник

«Столото» подало иск к Google из-за удаления своего приложения

Распространитель лотерейных билетов в России «Техническая компания «Центр»» (бренд «Столото») подала в Арбитражный суд Москвы иск к Google с требованием признать незаконным одностороннее удаление приложения «Столото» из Google Play, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на картотеку суда. По данным издания, в магазине приложений Google сейчас нет приложения «Столото», но есть несколько мимикрирующих под него; в AppStore приложение есть.

Иск был оставлен без движения, «Центр»» подаст новый, сообщили изданию в компании. Там пояснили, что компания несколько раз обращалась в Google, но там систематически отказывают в размещении приложения и блокируют аккаунт, ссылаясь на свою политику в отношении азартных игр.

В «Столото» заявили, что в России лотерея не относится к азартным играм и что Google не применяет такие ограничения в других странах. По их данным, в Google Play распространяются пиратские приложения, которые подрывают доверие россиян к государственным лотереям. В Google не ответили на запрос издания.

С 2014 г. в России можно проводить только государственные лотереи. «Спортлото» — оператор лотерей Минфина и Минспорта. «ТК «Центр»» занимается распространением всех билетов. Компании находятся под контролем S8 Capital Армена Саркисяна. В 2019 г. общая выручка от продажи лотерей «Столото» составила 57,9 млрд руб., из них не менее 55% идут в призовой фонд, а 6,7 млрд руб. были уплачены в качестве налогов и сборов, пишет «Коммерсантъ».

Юрист «Косенков и Суворов» Евгения Савельева рассказала, что Google предъявляет дополнительные требования к контенту, связанному с азартными играми, в том числе к лотереям. Для размещения такого приложения у компании должна быть соответствующая лицензия, а приложение не должно быть доступно для несовершеннолетних. Также приложение должно распространяться бесплатно и без функции оплаты билетов через Google Pay.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Суд в РФ оштрафовал Google еще на 3 млн рублей за неудаление контента

за что на гугл подали в суд. Смотреть фото за что на гугл подали в суд. Смотреть картинку за что на гугл подали в суд. Картинка про за что на гугл подали в суд. Фото за что на гугл подали в суд

Google в России назначили еще один штраф на 3 млн рублей за отказ удалить запрещенный в стране контент. Решение вынесено Таганским районным судом Москвы в понедельник, 29 ноября.

за что на гугл подали в суд. Смотреть фото за что на гугл подали в суд. Смотреть картинку за что на гугл подали в суд. Картинка про за что на гугл подали в суд. Фото за что на гугл подали в суд

Американская корпорация признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.41 Кодекса РФ. Компания по делу № 5-2875/21 оштрафована на 1 млн рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 422 Таганского района Москвы по делу № 5-2805/21 по ч. 2 ст. 13.41 КоАП РФ в отношении Google вынесен еще один штраф — в размере 2 млн рублей, сообщили в инстанции.

26 ноября Таганский суд Москвы признал законными три штрафа на общую сумму 6 млн рублей в отношении компании Google за неудаление запрещенного контента.

23 ноября в Московском мировом суде сообщили, что социальной сети Twitter, а также Meta (Facebook) и поисковой системе Google грозят многомиллионные штрафы в России за неудаление запрещенного в РФ контента. Так, Twitter может грозить 12 млн рублей штрафа, Google — 16 млн рублей, а Meta — 20 млн рублей.

8 ноября суд в Москве оштрафовал Google на 2 млн рублей за отказ удалить запрещенный контент. 26 октября мировой суд зарегистрировал еще один протокол об административном правонарушении из-за отказа Google удалять запрещенный контент.

1 ноября Роскомнадзор сообщил, что Facebook, Twitter, Telegram, Google, TikTok, «Одноклассники» и «ВКонтакте» в этом году оштрафовали за неудаление запрещенной информации на 187 млн рублей.

1 февраля в России вступил в силу закон, согласно которому соцсети должны сами выявлять и блокировать запрещенный контент. Если они не могут сами оценить противоправность контента, в течение суток администрация социальной сети должна отправить данные в Роскомнадзор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *