за что не любят чувашей

за что не любят чувашей. Смотреть фото за что не любят чувашей. Смотреть картинку за что не любят чувашей. Картинка про за что не любят чувашей. Фото за что не любят чувашейn_avdeev

n_avdeev

Между Марий Эл и Мордовией очень компактно по российским меркам расположилась автономия очередного волжского этноса. Когда речь заходит о тех местах, ассоциации, как правило, возникают либо с тюркоязычными мусульманами, либо с финно-уграми. Чуваши в этом плане стоят особняком: классифицируемые как тюрки, они говорят на языке, который больше никому из тюркоязычных непонятен, зато имеют много общих черт с финно-угорским миром. Они похожи и не похожи на всех соседей одновременно.

Но пост всё-таки посвящен не культурной специфике, а демографической. Тем более, что интересностей в этом плане у чувашей хоть отбавляй.

Правило «50 на 50», как я его называю, действует и на чувашей. Примерно половина от этого волжского народа проживает за пределами автономии. К западу, северу и востоку от республики чувашское представительство достаточно скромно: дежурные 1-5% в приграничных районах. Самая соль начинается юго-восточнее.

Восток Ульяновской области плавно переходит в северо-восток Самарщины. Когда я упоминал эти места в контексте мордвы, то обмолвился, что неплохо бы устроить там их автономию, хотя бы на уровне национальных районов. На самом деле это вряд ли осуществимо: состав этих районов необычайно пёстр, практически в равных пропорциях там живут сразу 4 народа: мордва, чуваши, русские и татары. Попробуй разберись, кому там нужна автономия. У чувашей в активе 5 районов с 20+% и 1 с 35+%, и также, как и у мордвы, крайне дисперсное расселение по остальной территории области.

Наконец, последним в этом ряду стоит западно-центральный Башкортостан: 1 район 35+%, 2 по 20+% и 4 с 10+%. Плюс, рядом лежащий многонациональный Абдулинский район Оренбургской области. Опять же, вокруг много бирюзово-синих территорий.

Обнаружить чувашей можно и в прочих уголках Поволжья: так, несколько изолированных деревень есть на юго-западе Пермского края. Подобно мордве, некоторое количество осело в степях Саратовской области, а ещё нашлась интересная троица районов на севере Волгоградской, где чуваши практически неосязаемо, но присутствуют. Может они давно там, а может в советское время попали по распределению, не стану ручаться.

Компактнее всего, пожалуй, чуваши населяют Пензенскую область: проживают только в 1 районе, но зато удельный вес там достигает 25%. Район, кстати, татарский.

Вот так выглядит картина расселения этого народа в ПФО. Но чуваши достаточно активно участвовали и в освоении новых земель XX столетия, и их потомков можно обнаружить в самых разных уголках страны.

У Чувашии, помимо 67%-ной доли «аборигенов» в структуре населения, есть ещё одно неоспоримое преимущество: чуваши формируют почти 60%-ное большинство в столице автономии. Этим не может похвастаться ни один другой народ в ПФО, даже татары. Если в России есть только 1 более-менее крупный город с большинством финно-угорского населения, то у чувашей таких целых три: крупная столица, Новочебоксарск и Канаш, с совокупным населением более 600 тысяч человек. В общем, небо и земля. Конечно, не стоит питать иллюзий о том, что население городов не русифицируется, и «Чебоксары» не вытесняют «Шупашкар», но это именно столица своего народа, а не очередной административный центр с русским большинством.

Что касается злополучной ассимиляции, то тут чуваши прочно стоят в одном ряду с финно-уграми, а не с другими тюркоязычными собратьями. То есть, если 5 чувашей окажутся в окружении 100 славян, их потомки ассимилируются быстрее, чем татары. Какой-нибудь чуваш Андрей Фомин забудет о своих корнях намного раньше, чем татарин Айдар Хайруллин (этим, видимо и руководствовались миссионеры, крестившие целые деревни волжских народов и заменявшие исконные имена и фамилии на «правильные», православные). Зато у чувашей есть настоящее этническое ядро: 800 тысяч человек их национальности, обживших очень компактную территорию. Там, по понятным причинам, ассимиляционные процессы протекают куда медленнее, что даёт повод говорить о будущем этого народа со сдержанным оптимизмом. Да, за пределами республики численность чувашей убывает со страшной силой, и к следующей переписи большинство бирюзовых областей, как и у мордвы, станут белоснежно белыми. Но саму республику ожидает куда более завидная судьба, чем Мордовию или Удмуртию.

Все карты могут быть использованы по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported

Источник

Неразгаданный народ

за что не любят чувашей. Смотреть фото за что не любят чувашей. Смотреть картинку за что не любят чувашей. Картинка про за что не любят чувашей. Фото за что не любят чувашей

Тайнам чувашского народа посвящена публикация на сайте cyrillitsa.ru. Одна из главных – женская красота.

По данным переписи 2010 года в России проживает 1 435 872 чуваша. Больше всего их в Чувашии (814 750 человек), в Татарстане проживает еще 116 252 чуваша, в Башкортостане – 107 450, а в Ульяновской области и в Самарской соответственно 94 970 и 84 105 чувашей.

Культура чувашей давно проникла в наш быт – многие в России любят ватрушки с картошкой и творогом, пельмени, рыбу, отваренную в молоке – традиционные чувашские блюда. Однако этот древний народ полон тайн, которые ученые не могут разгадать до сих пор.

за что не любят чувашей. Смотреть фото за что не любят чувашей. Смотреть картинку за что не любят чувашей. Картинка про за что не любят чувашей. Фото за что не любят чувашей

Откуда название?

Никто не может точно сказать, почему чуваши называются чувашами.

В русских летописях они впервые упоминаются в 1521 году: «…И вси князи Казанскиа и Татаровѣ и Мордва и Черемиса и Чюваши».

Существует несколько гипотез происхождения названия «чуваш».

Считается, что «чуваш», «чаваш» – это самоназвание народа. Но откуда оно взялось? Одни филологи считают, что это измененное название «суваз», которое чуваши носили раньше. Во всяком случае, арабские путешественники еще в 10 веке упоминали некий народ – то ли суваш, то ли суваз, который жил в пределах Великой Булгарии и отказывался принимать ислам, оставаясь верным язычеству. Поскольку в арабском языке отсутствует звук «ч», то скорее всего это были чуваши.

Арабам вторит князь Андрей Михайлович Курбский, который упоминает в записках о существовании на реке Суре неких «горных черемисов», которые сами себя звали «чуваша».

Само же название могло произойти от имени родоначальника – богатыря Сувара или же от некоего народа савиры, которые ушли в леса от исламских проповедников со своим вождем по имени Выраг.

Составитель этимологического словаря Макс Фасмер объясняет происхождение названия народа от киргизского слова Živaš и от названия нижних кумандинцев «чабаш»: и то, и другое означало «мирный». Название могло произойти и от татарского слова džуvаš, которое означает то же самое. Схожее слово есть и древнетюркском – javaš.

Как видите, даже поверхностное знакомство с мнениями ученых заставляет говорить о том, что перед нами – древний народ с таинственной историей.

Откуда они пришли?

Если чуваши жили в Булгарии еще в X веке, и уже тогда славились строптивостью и спаянностью, можно предположить, что корни народа древние.

Сами чуваши высказывают смелые предположения, что являются прямыми потомками древних шумеров.

Эта идея возникла еще во времена СССР: её выдвинул филолог Николай Марра, заявивший, что название «чуваш», «чаваш» – не что иное, как видоизмененное «шумар», «шумер».

Идею поддерживает чувашский автор Геннадий Егоров, пытающийся отследить схожесть языка с древнешумерским и считает, что Булгарию основали шумеры, пришедшие с юга в X–III вв. до нашей эры.

Действительно, чувашский язык выделяется среди тюркских, и считается единственным живым языком Булгарии. Филологи думают, что чувашский отошел от пратюркского на рубеже эр, и связывают это опять же с вторжением гуннов, что заставляет задуматься – а не стали ли чуваши потомками этого воинственного народа? Ведь возможного предка чувашей – народ тоба китайцы считали детьми гуннов.

Наука соглашается, что шумеры действительно уходили на север. Например, в Узбекистане около Термеза был найден шлем шумерского воина IV века до нашей эры, а некоторые тюркские слова действительно схожи.

Но все же большинство ученых связывают происхождение чувашей с тюрками, вышедшими из Азии и смешавшимися с автохтонными уграми. При этом возникает вопрос – откуда же взялись угры, и кем были эти тюрки? Быть может, все-таки гуннами? Но на вопрос нет ответа.

Они и выглядят странно

Только 10% чувашей имеют монголоидные черты, 65% – имеют смешанный тип, остальные – европейцы. Оксфордские антропологи считают что перед нами – древний народ из Восточной Азии с примесью европейской крови, которая произошла чуть большее тысячи лет назад в результате великой миграции народов.

Генетики считают, что около 50% распространенных у чувашей гаплогрупп имеют начало на Ближнем Востоке (J, E3b, I, К); около 20% ( N3) относятся к к Сибири, к Монголии или к Китаю, еще 18% (R1a) появилась на юге Русской равнины 15 000 лет назад, а оставшиеся имеют европейское происхождение.

И вера у них тоже странная

В отличие от других, у чувашей существует целый сонм духов воды, главный из которых – Шыв Турри; вода является границей миров и прародиной народа. Чтобы водяные духи не вредили, их ежегодно «кормили», забивая быков, а в трудные времена – убивая людей. Все водоемы и источники воды считались священными. Однако этнографы Ольга Викторовна Зарубкина и Марина Юрьевна Черноярова в работе «Cравнительная характеристика водных духов в русском и чувашском фольклоре» указывают на то, что чуваши считали русских неуязвимыми для воздействия водяных. Возможно, это было связано не только с христианством, но и с тем, что русский народ чувашами воспринимался как более сильный.

Зато женщины – красивые!

При всей древности народа и странном смешении генов, чувашские женщины считаются одними из самых красивых в России. Автор Зариф Башири в трудах указывает, что женщина в семье всегда занята даже больше мужчины, работает наравне с ним в поле, заботится о детях, и редко имеет возможность ухаживать за собой. Но не смотря на это, ее красота «берет вверх» и непостижимым образом чувашская женщина стареет очень поздно. При этом автор отмечает необыкновенную мастеровитость и трудолюбие чувашской женщины.

59 комментариев к “Неразгаданный народ”

Никакой загадки в чувашах нет. Дудки!

Когда народ начинает искать свое происхождение ото всех — подряд-это смешно. И главное почему никто не хочет рассматривать простое происхождение народа именно на данной территории-автохтонное, а все ищут, что кто-то откуда-то пришел. Самое смешное-это конечно же шумеры! И псевдоученый Геннадий Егоров, который не зная шумерского языка, да и самой шумерской истории вывел, что язык чуваш-шумерский и они от шумер. Если уж от шумера, то куда делись все шумерские достижения, когда переселись с юга на север. А Булгары? Откуда у скотоводов-степняков в сказках лешие, водяные, кикиморы? Вы хотя бы свои чувашские сказки читаете? Там ведь все духам и чудовищам леса и болот просвечено? А Киреметь-священное дерево? Опять же у народа степи? Вы посмотрите, как верования, обряды, сказки чуваш, сходны с фи́нно-уго́рскими наро́дами. При чем в чувашском есть и тюркские, и фино-угорские слова-это факт. Но не говорит ли это о том, что чуваши зародились и возникли как раз на границе столкновения двух крупных этноса фино-угорского и тюркского. При чем тюркский действительно пришлый, поэтому и влияния было оказано больше. Чуваши, посмотрите на мордву-марийцев, они же не говорят, что пришли от куда-то или куда-то шли. А если посмотреть на кухню чуваш, там ведь нет ни чего тюркского, а в особенности кухни кочевников. А трудолюбие. Тайга и болота, которые были тогда на территории Чувашии, заставляющие жить охотой и рыболовством, выкорчевывать тайгу и осушать для этого болота, чтобы заниматься земледелием, вот он секрет трудолюбия чуваш. А не все эти шумеры, китайцы и тюрки.

А ты — не ищи. Зачем «искать», когда и так всё ясно!

Приведенные цифры в статье не верны. В работе, откуда эти цифры приводятся, написано, что чистыми монголоидами являются 4 % чувашей, и суммарно монголоидные черты преобладают у 10 %. То есть по логике переходными чертами обладают 6+65=71% чувашей. Но Трофимова, в статье которой приводятся эти данные, что эти цифры определяла на глаз. А сама статья писалась после того, как чуваши пережили голодомор в Поволжье. После голодомора, на глаз они конечно же смотрелись как переходные. Я думаю, что и русские на 50 % смотрелись бы как переходные между монголоидами и европеоидами после такой трагедии. Поэтому приведенным цифрам грош цена. А чему верить? Данным по генетике, реальным цифрам от чувашей. По ним (а конкретно по данным статьи Хуснутдинова) у чувашей 9.5 % процентов «монголоидных» генов, а остальные «европеоидные»

Чуваши по антроплогии смешанный то есть монголоидно-европеидный народ, провели расследование по останкам древних булгар, чуваши не булгары. Генетики установили связь между генетическими заболеваниями марийцев и чувашей. Те и те смешанный монголоидно-европеоидный народ. В Средневековых исторических материалах чуваши называются ветке, а это снова близкий марийцам народ.

Источник

За что не любят чувашей

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Понаехали тут (чувашская версия)

— Ну и жили бы у себя в нижегородской области. да и сейчас вас никто не держит можете уехать на релаксацию..
— Странная позиция у отписавшихся здесь «приезжих», приехали в другой регион и пишут, что здесь им не нравится, не нравится переезжай в другой регион, ни кто не держит.
— Всех же негативно высказавшихся о нашей республике поздравляю с тем фактом, что повезло им оказаться в Поволжье, а не в где-нить в Казахстане, Туркменистане, или, прости господи, в Эстонии.
— Надо быть по проще и народ к тебе потянется, не ходить и не кричать во всех углах, что я приезжий, и что я лучше, чем коренной народ Чувашии. Были бы вы действительно лучше нас, то у вас в голове и мысль бы даже не появилась, чтоб обсирать народ, который приютил, обогрел и накормил вас.
— Я вот прочел все это и думаю, на самом деле чуваши может и не особо образованные, но они простые и добрые, просто раньше при строительстве заводов разных понаехали со всей страны разные народности (не в обиду), вот и получилось сборище хрен знает чего. На самом деле чувашей на руководящих должностях то практически и нет. Одни евреи и хохлы.

У нас даже есть THE CHUVASH NATIONAL CONGRESS. Смешно, правда?

за что не любят чувашей. Смотреть фото за что не любят чувашей. Смотреть картинку за что не любят чувашей. Картинка про за что не любят чувашей. Фото за что не любят чувашейза что не любят чувашей. Смотреть фото за что не любят чувашей. Смотреть картинку за что не любят чувашей. Картинка про за что не любят чувашей. Фото за что не любят чувашей

за что не любят чувашей. Смотреть фото за что не любят чувашей. Смотреть картинку за что не любят чувашей. Картинка про за что не любят чувашей. Фото за что не любят чувашей

Приведу комментарий из темы «Алатырь» того же форума:

К чему я всё это написал? Да к тому, что не надо обвинять тех, кто приезжает в регион или город во всех смертных грехах. А то выходит, что приезжих кормят и согревают, а они ничего не дают. Не согласен категорически. Вне зависимости от того, какой это регион, приезжие вывозят с малой родины свои таланты и огромное количество рабочих рук. И дарят это новой Родине, в надежде, что она сможет принять и оценить.

Источник

«Чуваш не любит чуваша»: анатомия еще одного языкового суверенитета

Сложилось мнение, что против распоряжений президента России Владимира Путина о национальных языках в Чувашии воюет кучка маргиналов-националистов. Нацпаты-пантюркисты в антипутинском чувашском «сопротивлении» есть, но первую скрипку играют вовсе не они. Отстаивающий школьную «принудиловку» к нацязыку «Чувашский национальный конгресс» (ЧНК) состоит из очень уважаемых в республике людей, многие из которых еше занимаются региональной политикой и входят в местную «Единую Россию». Единороссы и национал-шовинисты в Чувашии сосуществуют в дружбе и сотрудничают по многим проектам.

Пример такой смычки — недавно прошедший в Чебоксарах X съезд ЧНК, где отстаивалась чувашская обязаловка в школах региона, а намерения федерального Центра были охарактеризованы как «ксенофобия». В президиуме съезда расположились самые крупные местные единороссы — глава Республики Чувашия Михаил Игнатьев, председатель Государственного совета (парламента) республики Валерий Филимонов, депутат Госдумы, экс-мэр Чебоксар Леонид Черкесов, советник главы Чувашии, председатель Ассамблеи народов Чувашии Лев Кураков, бывший ректор Чувашского госуниверситета, президент ЧНК Николай Угаслов, по правую руку от которого сидел глава Чувашии — единоросс, депутат Госсовета от «партии власти». Сидевший во втором ряду президиума вице-президент ЧНК Валерий Клементьев тоже имеет отношение к «партии власти». Клементьев, исполнитель эстрадных песен на чувашском языке, по совместительству еще доверенное лицо администрации главы Чувашии.

Как говорят в республике, ЧНК, объединение всех чувашей мира, в реальности давно является инструментом «партии власти» в Чувашии. Однако ж реплики делегатов съезда ЧНК, касающиеся языкового выступления Путина в Йошкар-Оле, — это перепевы речей защитников «языкового суверенитета» из Татарстана. Единоросс Николай Угаслов, оппонируя президенту России, заявил, что дискриминирующий языковые права нечувашского населения республиканский закон «О языке» надо не упразднять, а «расширять и углублять». «Необходима программа обучения чувашскому языку и фольклору в детсадах, — заявил Угаслов. — Нужны злободневные публицистические передачи по национальной культуре, спектакли на чувашском языке в передачах Национальной телерадиокомпании (НТРК) „Чăваш Ен“. В школах сокращаются часы по родному языку до одного часа. Мало используется государственный (чувашский — EADaily) язык в официальной сфере».

Угаслов посетовал, что до сих пор не решен вопрос с работой чебоксарского Национального лицея-интерната, носящего имя автора музыки к гимну Чувашии Германа Лебедева. Чувашско-ориентированный лицей имени Лебедева, закрытый несколько лет назад, имеет интересную историю. Он образовался на базе слияния обычной школы-интерната с Чувашско-турецким лицеем. Турецкий лицей в Чебоксарах работал по тому же принципу, по какому действуют по всему миру школы Фетхуллаха Гюлена. Туда набирали, главным образом, детей из влиятельных чувашских семей. Детей учили по углубленной программе английскому и турецкому языкам, наиболее отличившихся награждали каникулами в Турции за казенный счет. Типичный портрет выпускника Чувашско-турецкого лицея: юный карьерист в политике или в бизнесе, русофоб, пропитанный идеями пантюркизма, желающий распада России.

Вопрос с многострадальным питомником для будущей чувашской элиты был использован в риторике недавнего съезда ЧНК как гарнир к «ксенофобским» языковым намерениям Москвы. Экс-президент ЧНК Виталий Станьял, один из аксакалов борьбы за госсуверенитет Чувашии, с сожалением вспомнил, как в прошлые годы Москва то и дело уличала заигравшихся в мутные игры с Турцией чиновников республики в содействии пантюркистам. «В России идёт наступление на государственные языки республик, — напугал делегатов Станьял. — Секретариату ЧНК следует подготовить обращение Путину о защите государственных языков РФ. ЧНК нужен чувашам РФ. Без него будет трудно отстаивать права нации в регионах. ЧНК должен быть центром чувашского народа!». Станьял предупредил, что без сохранения нацязыковой принудиловки в школах, доктрина единой российской нации будет выглядеть сомнительным популистским лозунгом.

«У родителей в чувашской деревне собирают заявления об их согласии на обучение детей родному языку, — сетовала преподавательница чувашского в одной из сельских школ. Проверяет прокуратура». Самое ужасное, по словам педагога: «Домохозяйки, мужья которых работают вахтовым методом на выездах, в нашей деревне дома с детства учат своих детей по-русски. Чтобы потом уже в детских яслях и детсадах их дети говорили и на русском языке». То, что очень многие чуваши в быту и на работе чаще говорят по-русски, чем на родном, и вообще склонны вливаться в русскую среду — тема печалей чувашских националистов на протяжении всей постсоветской истории чувашского «госсуверенитета». Писатель Федор Афанасьев (Хведер Уяр), чувашский собрат татарского публициста-русофоба Айдара Халима, в своем вышедшем в 1995 году эссе «Почему чуваш не любит чуваша» сетовал на то, что чуваши тянутся не к близким к себе по крови и языку татарам, а к «этнически чуждым им русским».

«Чувашский интеллигент ближнего своего видит в русском, тянется к русскому. Мы знаем: русский народ многочислен, он сильней, культурней, иногда нахальнее, наглее (в последнем убеждает интервенция российских войск в Чечню). „Шишки“, сливки чувашской „интеллигенции“, правдиво показанные писателем Семеном Хуммой, учитывая данное положение вещей, решили вконец обрусеть — практично и удобно. Чувашей-горожан можно пожалеть и простить. Их окружение в основном говорит по-русски. Но кем надо быть, чтобы в деревне отказаться от чувашского? Москва была мастером по этой части. Чтобы нерусские народы не рассуждали о своих лидерах, вооружилась всемогущим термином. Коммунисты утверждали, что самые надежные те, кто взял в жены русскую». Хведер Уяр обвинял современных ему чувашских интеллигентов в том, что они покорились московским оккупантам и ставил им в пример настоящих патриотов — «Ичкерию» и татарских национал-сепаратистов.

Умерший в 2000 году Уяр все же не настаивал на том, чтобы нечуваши, как и нетатары в Татарстане, тратили время в школе на нацязыковую «зубодробилку». Закрепляющий ее республиканский закон «О языке», где местных русских невнятно поименовали «другими народами Чувашской республики», был принят в республике спустя три года после смерти Уяра, в 2003 году, а сам процесс принудительного обучения в 2008 году. В 2009 году Верховный суд Чувашии отказал в иске местному жителю Дмитрию Козлову. По мнению Козлова, возложение властями Чувашии на всех жителей республики обязанности изучать и знать чувашский язык, нарушает сформулированный федеральным законодательством принцип свободы выбора языка общения, воспитания и обучения, допускает противозаконный недифференцированный подход к преподаванию и изучения чувашского языка и т. д. Ответчиком по делу Козлова был Госсовет Чувашии.

То, что этнические чуваши теряют интерес к родной культуре и языку, факт. Но связано это отнюдь не с «оболванивающей политикой Москвы» (фраза националистки из Республики Коми), а с текущей ситуацией в чувашской глубинке — естественном ареале использования чувашского. Чувашская молодежь не хочет жить в деревне, где нет работы и внятных жизненных перспектив. Не лучше ситуация и в городах региона. Обозначившийся еще в советские годы процесс трудовой миграции городских чувашей после распада СССР только усилился. Если при СССР из Чувашии ехали в соседнюю Горьковскую область, потому что на тамошних предприятиях рабочим давали квартиры, то после распада СССР на Нижегородчину стали ездить за куском хлеба.

Естественно, что молодые чуваши и чувашки, найдя лучшую долю на чужбине, заключали браки с русскими, вливались в русскую среду. «По данным Нижегородстата, среднедушевой ежемесячный доход населения Нижегородской области в январе—мае 2014 года составлял около 25 тысяч руб­лей, в Чувашии же, по данным Чувашстата, всего 14 тысяч, — говорится в материале „Аргументов и фактов“ за август 2014 года. — С такими доходами Чувашию вряд ли можно назвать местом, комфортным для жизни». В статье говорится, что по данным Росстата население Чувашии особенно быстро стало сокращаться в последние три-четыре года. «Общая миграционная убыль в 2013 году составила 4474 человека, в 2012 году — 4446 человек, в 2011—2748». Кстати, похожая ситуация наблюдается и в более благополучном, чем Чувашия, Татарстане. В среднем рядовой житель суперблагополучной Казани имеет на руки в месяц всего 19 000 рублей.

Напоследок стоит сказать, что «продавшаяся русским» основная масса чувашского народа не только не одобряет нацобязаловку в школах региона, но и не испытывает пиетета к тем, кто эту обязаловку так отстаивает — Чувашскому национальному конгрессу. Рост недоверия пошел на заре госсуверенитета Чувашии. Если татарские национал-сепаратисты 20 лет назад ударялись в ислам, то аксакалы ЧНК строили национальную идею будушей суверенной Чувашии на сконструированном из небылиц чувашском неоязычестве и сами не скрывали, что молятся «чувашским богам». Реалистично настроенные чуваши отнеслись к этому соответствующе — как к мракобесию и маразму. Увидев, что языческий проект для фундамента современного государства не годится, чувашские националисты взялись за церковный раскол — идею независимой от РПЦ Чувашской православной церкви, где все службы проходили бы только на чувашском. Церковный нацпроект также провалился.

До принятия национально ориентированным чувашским активом ислама не дошло по многим причинам. В первую очередь потому, что чувашском социуме чуваш- мусульманин считается татарином. А татарские националисты традиционно относятся к таким «татарам» как к людям второго сорта. Стоит сказать, что чувашская националистическая идея дожила до нынешних времен лишь постольку, поскольку ее «подкармливают» в своих целях власти Чувашии. Естественно, что интересы высших чиновников из Чебоксар куда более приземленные и меркантильные, чем забота о национальном языке и культуре чувашей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *