за что вайлдберриз удерживает деньги
За что Вайлдберриз списал 50 рублей с карты?
Пользователи, покупающие в интернет-магазине Вайлдберриз, жалуются на то, что онлайн-ресурс списывает 50 рублей с карты ни за что. На самом деле компания, зарекомендовавшая себя на рынке СНГ и ближайшего зарубежья, не будет просто так снимать деньги с людей, зарегистрированных в маркетплейсе. Многие пользователи не читают публичную оферту внимательно, отсюда появляются слухи и расходятся негативные отзывы. Этот обзор посвящен разбору возникшего вопроса.
Что написано в публичной оферте по поводу платного возврата на официальном сайте Wildberries
Чтобы делать какие-то выводы, необходимо заглянуть в правила, которые выдвигает магазин. Для прочтения их, необходимо пролистать вниз страницу и найти публичную оферту. В ней находит пункт №7.10 в категории «Доставка и возврат товара» и читаем, что в нем написано:
Теперь вы видите, что Вайлдберриз снимает 50 руб. с карточки за возврат товара. Поэтому лишним слухам можно не верить. А теперь давайте рассмотрим, какой из заказов считается платным, а какой – бесплатным.
В каком случае отказ платный или бесплатный
Читая далее, что написано в публичной оферте, можно найти следующие правила о возврате товара и снятии 50₽ интернет-магазином WB. Многие категории продуктов продовольственных или непродовольственных товаров попадают в категорию невозвращаемых.
Какие продовольственные товары можно возвратить:
- привести доказательства о том, что продукт испорчен; доказать испорченность продукта при помощи экспертизы.
Из непродовольственных товаров не подлежит возврату вещи из категории: «Животные и растения», «Личная гигиена», «Мебель», «Книги и журналы» и некоторые другие.
Если одежда не подошла по размеру, не соответствует описанию или не устраивает качество, то товар возвращается бесплатно в течение первых 10 минут с момента получения. В этом случае необходимо сразу оператору, который выдает заказ, указать на проблемы. Также возвратить товар можно бесплатно, если он задерживается в пути. В остальных случаях онлайн-магазин Вайлдберриз удерживает 50 рублей за возврат.
В каких регионах Вайлдберриз списывает 50 рублей за возврат
Ранее плату за возврат товаров брали не во всех регионах. Под это правило попадали:
В остальных регионах возврат был бесплатным. Однако руководители интернет-магазина решили ввести такую практику повсеместно. Теперь у всех покупателей при возврате товара будет списываться комиссия с привязанной карты.
Правомерно ли удерживать комиссию за отказ от покупки
Многие задаются вопросом правильно ли то, что теперь магазин Wildberries стал удерживать 50 рублей за отказ от товара. Этот пункт прописан в публичной оферте. Когда пользователь регистрировался в интернет-магазине, то он автоматически соглашался со всеми правилами и будущими нововведениями.
Поэтому остается один выход, либо не покупать, либо покупать и надеяться, что не придется отказываться от товара.
Куда жаловаться если Wildberries берёт 50 руб. за возврат
Все, что можно сделать в этом случае, – написать в техническую поддержку сайта. Все претензии подаются в электронном виде, и ответы придут на них тоже на электронную почту. Однако комиссия предусмотрена новыми правилами маркетплейса, поэтому действия магазина правомерны.
Отзывы клиентов о возврате WB
Из-за этого нововведения многие пользователи начали жаловаться на интернет-магазин. Ниже только некоторые из негативных комментариев об оплате возврата непонравившегося товара в размере 50 рублей от сервса Вайлдберриз.
Действительно ли теперь Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат товара
Несмотря на всю популярность Wildberries, многие клиенты из-за разных нововведений и отношения со стороны сотрудников разочаровываются в этом маркетплейсе и уходят с него. Очередной неприятной новостью стало то, что просто так вернуть заказ уже нельзя. Теперь Вайлдберриз за возврат товара берет 100 рублей. Многие пользователи просто не понимают, за что и почему стали брать деньги, о чем свидетельствуют многочисленные комментарии в соцсетях. Ведь именно за счёт возможности заказать, примерить, а потом бесплатно вернуть часть заказа, люди и отдавали предпочтение этому сервису. Статья поможет разобраться в сути этой проблемы.
Почему Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат заказа?
Реакция пользователей на то, что Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат товара
Действительно, теперь деньги снимают за возврат, если процент или сумма выкупа не соответствует новым правилам. Однако не совсем понятно, что делать, если вещь не подошла или оказалась бракованной. Менеджеры WB сами толком не могут ничего объяснить. Поэтому их компетенция вызывает вопросы.
Вот пример одной из ситуаций. Далеко не у каждого человека идеальная фигура и подбор одежды либо обуви является довольно сложным мероприятием. Приходится заказывать по несколько джинсов, пар обуви и др. Хорошо, если хотя бы 50% из выбранного подойдет по размеру. И ведь дело не в прихоти покупателя. Получается так, что основных преимуществ, которые ранее были у WB, теперь не стало. Также остается открытым вопрос с возвратом товара из-за ненадлежащего качества либо брака.
Вероятнее всего, из-за того, что Вайлдберриз взимает плату за возврат товара в размере 100 рублей, часть пользователей уйдет с этого ресурса. Однако создается впечатление, что мнение покупателей давно не волнует руководство маркетплейса и они вправе делать все, что им вздумается. Сначала накрутили с картами Мир, теперь оплата возврата. Остаётся только догадываться, что же еще придумают владельцы интернет-магазина для того, чтобы «навариться» на своих клиентах.
Какие расходы несут поставщики Вайлдберриз? Какую комиссию берет маркетплейс?
Сейчас очень много обученных профессионалами своего дела (инфокоучерами) молодых и не очень людей скачут по интернету в поисках товара и поставщиков. Пишут в том числе и в конторы, занимающиеся услугами в области китайского товара, находят агентов в китайских городах и начинают спамить им в мессенджеры свои не самые понятные тексты. А в глазах у них светятся доллары. Ведь вложив всего 50к, можно сделать 200, а эти 200 уже превратятся в миллион! И все это просто, достаточно убрать барьеры в мышлении и выполнить действия, придуманные коучем, по пунктам.
Про сертификаты, декларации соответствия, накладные от поставщиков в этот раз промолчим. Озвучим лишь цифры от 10 до 150 т.р. и больше.
Процесс упаковки.
Хотите сэкономить? Пакуйте сами! Но после первой тысячи упакованных товаров у вас отвалятся руки и пропадет зря куча драгоценного времени. Услуги упаковки в Москве сегодня оказывают от 150 руб./час.
Грузчики/кладовщик.
В моем случае звоню таджикам, те приходят минут через 10, зарабатывают иногда 500р, иногда 2000.
Доставка до склада ВБ.
Крайний раз я заплатил за Газель 5500 руб. с учетом того, что поставку хитрым образом сдали раньше очереди. А в позапошлый раз водителю Портера пришлось перевести 11к, потому что он сдавал поставку всю ночь и утро.
Комиссия WB (у меня на разные товары составляла от 3 до 24%) и акции.
ВБ постоянно устраивает добровольно-принудительные акции для поставщиков. Т.е. ты можешь не участвовать, но твои карточки уйдут в выдаче вниз, а комиссия с продаж увеличится на 5 или 10%. Если будешь участвовать, есть реальный шанс на увеличение продаж, комиссию маркетплейс хорошо снижает в таком случае. Но и ваша маржинальность товаров может стать отрицательной.
Расходы наалоги, сотрудников, аренду, товарные запасы и тп. считайте сами.
Для продавцов: что делать, если Wildberries не платит?
Удержание 292 272 рубля. Так написано в нашем финансовом отчете. Это значит, что Wildberries не выплатили нам почти 300 тысяч из той суммы, которую мы честно заработали на этой площадке. Для нас это большие деньги.
(никакой подробной информации по удержаниям в документах, конечно, не было)
Мы начали разбираться. Написали в поддержку. И получили ответ, что за некоторое время до этого Wildberries, наоборот, по ошибке перечислил нам лишнее. И теперь просто восстанавливает справедливость.
Ситуация вроде бы стала яснее. Сначала нам по недоразумению перечислили лишнее, потом, наоборот, удержали часть денег. Вот только почему сумма, которую удержали, более чем в 10 раз больше начисленной! Нам такая математика совершенно не нравится.
Мы продолжили общение с техподдержкой. Там нас отправили с этим вопросом в другой отдел. (Скрин переписки прилагается).
Хорошо. Мы послушно пошли со своей проблемой туда, куда нас послали. Но там не получили на наше обращение вообще никакой реакции. Нас уже 2 месяца игнорируют(
Сейчас мы видим только один вариант решения проблемы ‒ через суд. И мы обязательно обратимся к этому способу, если в ближайшем будущем Wildberries продолжит бездействовать.
(Представители Вайлдберриз, если вы это читаете. Мы совершенно не хотим с вами ссориться. Мы хотим дружить. Пожалуйста, обратите на нашу ситуацию внимание, чтобы поскорее ее решить к взаимной выгоде).
Ребята-продавцы, кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Как вы вышли из положения? Может, кто-то прямо сейчас тоже, как и мы, пытается вернуть себе несправедливо удержанные деньги? Пишите тогда мне в whatsapp на номер +7 913 007-99-75. Меня зовут Семен Глушков. Сообща проблемы решать проще.
Запросите акт сверки у них.
Проверьте отчеты за все периоды.
Наймите юриста (или воспользуйтесь штатным) и напишите им досудебную претензию, где опишите все ваши претензии (плюс расчеты), приложите копии отчетов, акт сверки с протоколом расхождений и в письменном виде с уведомлением отправьте.🤔
Продаете товар в 10 раз дороже, нефиг ныть.
А сколько будет стоить доставка с Али?) Учитывая цену товара, 100% рублей 200 в доставку перенесли.
А я бы хотел обратиться к продавцам-Вам не стыдно накручивать по 100процентов?
Это психология колхозного рынка. Расскажу два примера.
Первый из 2010 года. Тогда подсолнечное масло в закупе стоило около 40 рублей, во всех магазинах около 50 рублей.
Знакомая жалуется, что у нее продажи в магазине не идут. Мне первое, что на глаза попадается масло по 80 рублей. Указываю ей на это, она и выдает «с чего это я должна за десятку его возить». Это к тому, что у нас тогда уже оптовики все сами привозили.
Другой пример из 2018 года. Мужик торгует верхней одеждой на рынке. Тоже жалуется, что магазины «по карману» переманивают клиентов. Говорю, так ты наценку меньше сделай, а то у них куртка стоит 1500 рублей, у тебя такая же 2500, естественно люди купят там. Ответ: «я что на дурака похож накручивать меньше 200%».
Платный возврат на Wildberries: деньги решили брать не со всех с покупателей
С недавнего времени некоторые покупатели видят при заказе на Wildberries предупреждение, что в случае отказа от товара, который уже передан в доставку, он должен будет оплатить 100 рублей за каждую возвращенную единицу товара. В маркетплейсе сообщают, что такую меру применяют только для пользователей с высоким процентом возвратом с целью предупреждения мошеннических действий. При этом продавцы также по-прежнему обязаны оплачивать обратную доставку своих товаров.
Ранее с покупателей Wildberries плата за доставку возвращенного товара обратно на склад не взыскивалась: эта часть расходов ложилась на плечи только продавцов. Маркетлейс в обоснование новых требований ссылается на Закон «О защите прав потребителей».
Действительно, в Законе в статье 26.1, ч.4 говорится:
«При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования».
То есть с точки зрения российского законодательства именно покупатель должен оплачивать доставку возвращенного товара на склад. Раньше Wildberries почему-то забывал об этой статье, более того, сейчас у маркетплейса доставка по большей части бесплатная. Многие покупатели пользовались тем, что магазину можно без проблем вернуть товар, особенно когда речь шла о покупке одежды или обуви. Как известно, в этой товарной категории традиционно много возвратов по объективным причинам: понравившуюся вещь нельзя померить онлайн.
Однако в пресс-службе Wildberries уточнили, что требование об оплате возвратов маркетплейс выставил отнюдь не всем покупателям, а только тем, у которых слишком высок процент возвратов (свыше 90%). Таких в Wildberries насчитали 5% от общего числа активных покупателей.
Как указали представители маркетплейса, среди них есть настоящие мошенники, которые выкупают целыми партиями товар конкурента, чтобы его не было в наличии для других покупателей, а затем от него отказываются. Якобы именно для борьбы с ними и предназначается новое правило.
Однако игроки рынка предположили, что дело может быть не только в этом. Не зря новое правило появилось на Wildberries перед «черной пятницей». Некоторые покупатели, привлеченные скидками, склонны заказывать очень много товаров, от которых потом отказываются, поразмыслив более здраво. Именно с таких шопоголиков маркетплейс наверняка получит кругленькую сумму.
При этом маркетплейс не собирается отказываться и от компенсации обратной доставки, которую по договору оферты должны платить селлеры. Служба поддержки маркетплейса заверила, что продавец по-прежнему должен оплачивать услугу по сборке заказа и возврату его на склад, в сумме 80 рублей. Это оговаривается в публичной оферте:
«3.2. Продавец обязуется оплатить Вайлдберриз стоимость услуги по сборке Товара к возврату из расчёта 30 (Тридцать) рублей, в т.ч. НДС, за каждую единицу Товара. Приемка Товара по количеству и качеству производится в день доставки Товара на Пункт Выдачи Заказа.
Хотя Wildberries настаивает, что плата за обратную логистику для покупателей введена, чтобы избежать этих возвратов, то есть маркетплейс не рассчитывает получить эти деньги, определенная часть возвратов все равно должна быть оплачена.
Таким образом компания будет получать деньги дважды за одну и ту же услугу. Кроме того, маркетплейс по своей воле взял и поделил всех покупателей на хороших и плохих по собственным критериям.
Отметим также, что речь в статье Закона «О защите прав потребителей», на которую ссылается маркетплейс, идет только о возврате товара надлежащего качества, а не того, в котором обнаружен брак, недокомплект и т.п. Однако в своем предупреждении для покупателей маркетплейс не уточнил эту деталь, и покупатели могут подумать, что оплачивать придется возврат любого товара.
Тем временем покупатели из ЯНАО и с Сахалина утверждают, что они оплачивают обратную логистику уже не первый год: плата за возвраты введена для всех с начала пандемии.
Ранее Wildberries ввел плату для покупателей, которые не забирают товары из ПВЗ. Компания берет с покупателя по 50 рублей за каждую единицу товара, которую пользователь не забрал в пункте выдачи. То есть имеется в виду не отказ или возврат, просто заказчик не пришел в указанный срок за своей посылкой. Тогда заказ отменяется, покупателю возвращаются деньги, но с удержанием определенной суммы.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.