за что воспитатели получают баллы

Конкурсы для воспитателей: зачем участвовать и какие выбрать

за что воспитатели получают баллы. Смотреть фото за что воспитатели получают баллы. Смотреть картинку за что воспитатели получают баллы. Картинка про за что воспитатели получают баллы. Фото за что воспитатели получают баллы

Стоит ли участвовать в конкурсах, тратить время на подготовку, на подачу заявок и на выполнение заданий? Этот вопрос задают многие воспитатели. В статье обсудим, зачем участвовать в конкурсах и как выбрать подходящий.

Зачем участвовать

Есть несколько причин, почему воспитателям стоит участвовать в конкурсах. Так, например, конкурс дает отличную возможность систематизировать методические разработки, обменяться профессиональным опытом с коллегами и получить новые знания. После удачного участия специалист может пополнить портфолио сертификатом или дипломом о победе или участии. Некоторые мероприятия могут и более существенно влиять на рабочую жизнь воспитателя. Например, есть конкурсы, которые выплачивают денежное вознаграждение за призовые места. За победы на крупных конкурсах руководство детского сада может повысить зарплату или даже должность. Плюс у воспитателя растет самооценка и статус, авторитет у родителей и коллег.

Также, не будем забывать, что большинство воспитателей участвуют в конкурсах ради возможности получить дополнительные баллы для аттестации, если это предусмотрено муниципальными властями. Количество полученных баллов зависит от вида конкурса и от результатов самого воспитателя. Чем лучше результаты, тем больше баллов он получит.

Масштаб. Конкурсы проводят на уровне детского сада, города, региона или страны. Встречаются и международные конкурсы. Чем шире масштаб, тем больше баллов получит воспитатель за участие или победу.

Организатор. Организаторами конкурсов выступают государственные органы управления, образовательные или сторонние организации. Частные организаторы обычно требуют оплатить взнос за участие. Образовательные организации чаще всего проводят конкурсы за свой счет. Государственные конкурсы считаются самыми престижными и за них можно получить больше баллов для аттестации.

Формат. Конкурсы проводят в очном, заочном или дистанционном формате.

Для участия в очном курсе важно уметь презентовать себя и свои методики, возможно, придется поехать в другой город для участия.
При заочном формате выдается задание, которое нужно сдать через какое-то время.
Дистанционные конкурсы проводят чаще очных и заочных, а в условиях пандемии удаленный формат стал еще популярней. Дистанционный формат требует меньше усилий участников. Обычно не нужно выступать перед аудиторией или записывать видео. Достаточно выполнить задания, прислать статью или доклад. Результаты таких конкурсов публикуются на сайте организатора, а сертификат придет по почте. За участие и победу в дистанционном конкурсе обычно дают меньше баллов для аттестации, чем в очном.

Один конкурс может совмещать сразу несколько форматов. Например, “Воспитатель года” содержит очные и заочные элементы. Ниже обсудим, как проходят самые популярные конкурсы.

Дополнительные баллы для аттестации можно получить не только за ваше участие в конкурсах, но и за участие ваших учеников в олимпиадах и состязаниях.

Популярные конкурсы для воспитателей

Федеральный конкурс “Воспитатель года” считается самым авторитетным в России. Он проводится ежегодно при поддержке Министерства просвещения и Профсоюза образования. Конкурс подходит для воспитателей, у которых есть свои авторские методики. На одном из этапов нужно провести практический мастер-класс для детей по собственному сценарию.

Конкурс включает заочное и очное участие и состоит из двух этапов. Первый этап проходит на региональном уровне. Победители регионального этапа допускаются к всероссийскому. Второй этап длится 5 дней. По его итогам выбирают одного “Воспитателя года” и несколько победителей в других номинациях. Например, участники получают награды “За оригинальную идею” или “За симпатии детей”.

Для участия в конкурсе воспитатели подают заявку онлайн. К ней нужно приложить интернет-портфолио и характеристику от руководства детского сада. Организационный взнос участники не платят. Обычно прием заявок начинается в сентябре. Но в 2020 году из-за сложной эпидемической ситуации организаторы запланировали конкурс на февраль-март 2021 года. Следите за новостями на официальном сайте. Сейчас там можно увидеть результаты за прошлый год.

Это негосударственный дистанционный конкурс, который проводится в виде блиц-олимпиад. Воспитатель в любой момент заходит на сайт, выбирает блиц-олимпиаду по нужной теме, отвечает на 15 вопросов и сразу получает оценку. У оценок есть несколько градаций. Чтобы стать победителем, нужно правильно ответить на 15 вопросов. Если воспитателя устраивает результат, он заполняет свои данные, платит 100 рублей и получает именной диплом в электронном виде. Его можно добавить в портфолио. Если воспитателя не устраивает результат, он может бесплатно проходить блиц-олимпиаду неограниченное количество раз. Оплачивается только выдача диплома. При повторном прохождении число вопросов изменится. Принять участие в блиц-олимпиаде можно на официальном сайте конкурса. Кроме заданий для воспитателей, на сайте есть блиц-олимпиады для дошкольников.

Конкурсы сетевого издания «Открытые ладони» для педагогов ДОО проходят в дистанционном формате на федеральном уровне. Воспитатель выбирает один из разделов: методическая разработка занятия, презентация к занятию и занятие с презентацией. Затем он выбирает конкретную тему занятия и подает заявку на конкурс. Когда заявка принята, воспитатель оплачивает организационный взнос в размере 248-744 рублей. Сумма зависит от формата диплома, который хочет получить участник. Он может быть электронным или печатным. После оплаты взноса воспитатель приступает к работе и присылает ее жюри на проверку. Итоги подводятся в последний день каждого месяца. Подать заявку можно на официальном сайте.

Еще один дистанционный конкурс проводит центр педагогического мастерства “Новые идеи”. Подать заявку можно в любой момент. В заявке нужно сразу прислать готовую конкурсную работу. В качестве работы присылают разработку авторской методики для занятия по определенной теме. Можно отправить неограниченное количество работ. Результаты проверки публикуют каждый понедельник. Для получения диплома нужно подать заявку и оплатить взнос в размере 150 рублей. Для участия в конкурсе перейдите на официальный сайт.

На этой онлайн-платформе проводятся конкурсы не только для воспитателей и детей, но и для их родителей. В их числе всероссийские и даже международные конкурсы. Они проводятся каждый месяц. Воспитатели могут отправлять свои творческие и методические разработки, сценарии праздников и мероприятий, оформление помещений и участков. По итогам конкурса в течение суток можно получить электронный диплом или запросить печатную версию. Заявки на участие принимаются на сайте организатора.

Подобные быстрые конкурсы для воспитателей проводит множество организаторов. Например, Солнечный свет, Мои таланты и Шаг вперед. С помощью этих ресурсов можно быстро подтвердить свои знания и получить диплом. Также эти конкурсы можно использовать в качестве тренировки в оформлении и презентации своих проектов, чтобы затем участвовать в крупных престижных мероприятиях.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Источник

От чего зависит зарплата воспитателя и как зарабатывать больше?

Быть воспитателем — не значит всегда получать низкую зарплату. Рассмотрим, сколько зарабатывают педагоги в дошкольных учреждениях России, как рассчитывают зарплату воспитателя детского сада и что можно сделать, чтобы повысить свой заработок.

Зарплата воспитателей в России: данные статистики

за что воспитатели получают баллы. Смотреть фото за что воспитатели получают баллы. Смотреть картинку за что воспитатели получают баллы. Картинка про за что воспитатели получают баллы. Фото за что воспитатели получают баллы

По данным Росстата, средняя зарплата педагогов дошкольных учреждений в России в первом полугодии 2020 года составляла 36 042 руб., что существенно ниже средней зарплаты по стране (49 600 руб.).

В статистике учитываются начисления заработной платы всего педагогического состав детских учреждений — от младших воспитателей до руководителей. На руки большинство воспитателей получает меньшие суммы.

Разброс зарплат даже в одном городе бывает довольно велик. От чего зависит зарплата воспитателя? От принадлежности ДОО (частное или муниципальное учреждение), от занимаемой должности (младший воспитатель, воспитатель, старший воспитатель) и от многих других факторов, речь о которых пойдет в следующем разделе.

Мы собрали данные с рекрутинговых сайтов Яндекс.Работа, hh.ru и SuperJob и составили таблицу заработной платы разных категорий воспитателей в некоторых регионах и крупных городах России. Перед косой чертой — заработная плата в государственных детских садах, после — в частных дошкольных учреждениях.

Должность и заработная плата, тыс. руб. в месяц

Младший воспитатель / помощник воспитателя

Оклад младшего воспитателя или помощника воспитателя обычно минимален. Это объясняется тем, что такая должность меньше связана с педагогической деятельностью и не требует наличия специального образования. Часто младшими воспитателями работают пенсионеры и молодые мамы, которые хотят устроить своих детей в ДОО.

Квалификация: Помощник воспитателя

Подходит для старта в профессии

Квалификация: Младший воспитатель

Подходит для старта в профессии

Ставка старшего воспитателя выше — это связано и с большим объемом требуемых знаний, и со стажем работы, и с более высокой ответственностью. Задача такого специалиста — помогать руководителю детского сада, координировать всю образовательно-воспитательную работу учреждения, помогать молодым специалистам, проводить педсоветы.

В целом больше зарабатывают воспитатели в частных детских садах, развивающих центрах, в садах компенсирующего вида, работающие в ночную смену. На рынке труда ценятся педагоги с дополнительными навыками: знающие иностранный язык, владеющие альтернативными методиками образования и воспитания — оплата их труда может достигать 120–130 тыс. руб. в месяц.

Из каких частей состоит зарплата воспитателя

Заработок воспитателя складывается из базового оклада, повышающих коэффициентов, компенсационных и стимулирующих выплат. Разберем подробнее, от чего зависит размер зарплаты воспитателя.

Вид коэффициента

Размер коэффициента

За квалификацию

За образование

За звание

За государственные награды

За стаж работы

За статус детского сада

За образцовое соблюдение всех образовательных стандартов

За превосходные результаты по одному или нескольких направлениям

За работу с особыми детьми

Коррекционные, офтальмологические или логопедические группы

Группы детей с туберкулезом

Персональный повышающий коэффициент (ППК)

Для высококвалифицированных работников

Все коэффициенты, кроме персонального, устанавливаются либо федеральными, либо региональными нормативными актами. ППК определяется руководством ДОО.

Квалификация: Старший воспитатель

Подходит для действующих специалистов

Компенсационные выплаты

Такие выплаты призваны компенсировать работникам неудобства, связанные с условиями выполнения должностных обязанностей. К выплатам компенсационного характера относятся следующие надбавки:

Вид надбавки

Размер надбавки

Северный или районный коэффициент

За работу в ночные смены

За работу с особыми детьми

За работу в оздоровительных ДОО

За вредные или опасные для здоровья условия

За дополнительную работу, выходящую за рамки должностных обязанностей

За совмещение должностей

За сверхурочную работу

до 200 % либо предоставление дополнительного времени отдыха

Стимулирующие выплаты

Задача стимулирующих выплат — поощрение воспитателей за активность, инициативу и качество занятий с детьми, за выслугу лет. Премии выплачиваются также за дополнительную деятельность, такую как проведение концертов и других мероприятий, участие в конкурсах. С целью повышения мотивации и удержания кадров стимулирующие могут устанавливаться и для молодых специалистов на срок до трех лет.

Вознаграждения могут выплачиваться ежемесячно в виде процента от оклада или единовременно (за конкретное достижение), в виде 13-й зарплаты или квартальной премии.

Размер стимулирующих выплат для воспитателя рассчитывается по карте самооценки, где учитывается посещаемость в группе, динамика уровня развития детей, результаты участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях, самообразование педагога, благоустройство группы и детского сада, работа с родителями, качество и своевременность оформления документации.

Стимулирующая доля определяется руководителем детского учреждения и обычно составляет 30–40 % от фонда оплаты труда.

Как воспитателю зарабатывать больше

за что воспитатели получают баллы. Смотреть фото за что воспитатели получают баллы. Смотреть картинку за что воспитатели получают баллы. Картинка про за что воспитатели получают баллы. Фото за что воспитатели получают баллы

Исходя из вышеперечисленного, у воспитателя есть возможность повысить свою заработную плату уже в первые годы работы.

Самый простой и удобный способ повысить квалификацию и освоить новые технологии и методики — окончить дистанционные* курсы. Удаленный формат позволяет сочетать учебу с работой: вам не придется отпрашиваться или брать отпуск для обучения.

АНО «НИИДПО» предлагает большой выбор дистанционных* программ повышения квалификации для воспитателей. После успешной сдачи итогового тестирования вы получите удостоверение установленного образца, которое примут и при трудоустройстве (в том числе в государственной организации), и при прохождении аттестации. Учитесь, осваивайте новые технологии и методики, получайте надбавки и увеличивайте свой заработок!

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Источник

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2021 году

При кажущейся простоте, работа воспитателей детских садов является чрезвычайно важной. Родители доверяют им своих детей, полагаясь на профессионализм и тактичность сотрудника ДОУ. Работать с людьми сложно — это требует терпения, внимания к их нуждам и индивидуального подхода. А найти общий язык с детьми — задача ещё более сложная. Поскольку труд воспитателей ДОУ является социально значимым, государство старается поддерживать их желание развиваться, расти в профессиональном плане, повышать творческую активность, стараться давать детям больше знаний, становиться инициаторами различных культурных мероприятий с вовлечением родителей. В статье рассмотрим какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2021 году предусмотрены, как и где их получить.

Какие бывают виды стимулирующих выплат

Стимулирующие надбавки начисляются из фонда премиальных выплат в размере, установленном администрацией предприятия.

В соответствии с ТК РФ, можно выделить 3 вида стимулирующих выплат:

Стимулирующие выплаты для сотрудников детских садов

Руководство детского сада обязано разработать и представить на ознакомление сотрудниками локальное положение о размерах, условиях и правилах начисления стимулирующих доплат. В свою очередь, администрация ДОУ должна ориентироваться на приблизительное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала учреждения.

Например, стимулирующие надбавки могут распределяться по следующей схеме:

Воспитатели и педагоги, в первую очередь, оцениваются на предмет плодотворной деятельности. Во внимание принимаются:

В целом, критерии, по которым будет оцениваться как работа педагогов, так и труд других сотрудников ДОУ, утверждаются Министерством образования и руководителем детского сада. При этом стимулирующие выплаты могут начисляться не только персоналу, осуществляющему педагогическую деятельность, но и другим работникам, например, бухгалтерам.

Стимулирующие выплаты для руководителей ДОУ

Стимулирующие выплаты руководителям детских садов начисляются не из фонда заработной платы образовательного учреждения, а из централизованного фонда, сформированного местными властями — для этих целей ДОУ совершает регулярные отчисления в размере 5% от общего фонда зарплаты сотрудников детского сада.

При оценке деятельности членов администрации ДОУ к учёту принимаются следующие моменты:

Стимулирующие надбавки к окладу руководства ДОУ назначаются по Приказу Министерства образования.

Как рассчитываются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ

Фонд заработной платы персонала детского сада делится на базовую и стимулирующую части. Доля стимулирующих выплат вычисляется по формуле:

ФСН = ОФЗ х ДСВ,

где ФСН — фонд стимулирующих надбавок,

ОБЗ — общий фонд зарплат;

ДСВ — доля средств, выделяемых на выплаты стимулирующего характера (30-40% по настоянию Министерства образования — конкретный процент будет утверждён руководством ДОУ).

Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.

Перед каждой зарплатой (кварталом, четвертью, годом — на усмотрение администрации ДОУ) все баллы педагогов суммируются, затем общая сумма фонда стимулирующих доплат делится на число полученных баллов — так выясняется стоимость 1 балла за данный период времени. Затем количество баллов каждого преподавателя умножается на цену балла — так рассчитывается конечный размер стимулирующей выплаты за конкретный отрезок времени.

Пример расчёта стимулирующей выплаты работнику ДОУ

Фонд заработной платы ДОУ составляет 450 000 рублей. На фонд стимулирующих выплат приходится 40% общей суммы средств. В детском саду трудятся 20 педагогов, но только 7 из них руководство решило назначить стимулирующую выплату, поскольку они работали наиболее плодотворно:

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ

Между педагогами и воспитателями детских садов будет поделена доля премиального фонда учреждения, составляющая 60%, остальные 40% будут направлены на выплаты другим сотрудникам.

Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат. Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.

Ниже представлены наиболее часто упоминаемые критерии оценки эффективности работы старших преподавателей ДОУ:

Внесение условий о выплате стимулирующих доплат в трудовой договор

Если в первоначальном трудовом договоре с воспитателем ДОУ не содержалось положений о выплате стимулирующих надбавок, рекомендуется разработать дополнительное соглашение о поощрительных доплатах.

Трудовой контракт с работниками детских садов должен включать сведения о заработной плате и всех поощрительных выплатах и условиях их начисления:

Законодательные акты по теме

О том, что руководство ДОУ должно самостоятельно определять долю расходов в общем объёме средств на выплату стимулирующих надбавок к зарплатеПриказ Министерства труда и социальной защиты от 26.04.2013 № 167н

Об указании сведений о стимулирующих выплатах в трудовой договор с воспитателями ДОУ

Типичные ошибки

Ошибка: Воспитатели ДОУ не имеют возможности самостоятельно оценивать свою деятельность, а потому никогда не знают, имеют они право на стимулирующие выплаты, или нет.

Комментарий: В каждом детском саду руководитель обязан ознакомить педагогов и других работников учреждения с порядком начисления поощрительных надбавок и представить их вниманию оценочный лист, который служит основанием для назначения доплат. Так воспитатели будут знать, к чему им стремиться, и на какие надбавки к зарплате рассчитывать.

Ошибка: Воспитатель ДОУ подал заявление на начисление ему стимулирующей надбавки руководителю детского сада.

Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением — дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.

Ответы на распространённые вопросы про стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ

Вопрос №1: Законно ли лишать воспитателя стимулирующей выплаты, которую он заслужил, согласно условиям трудового договора, на том основании, что имеется дефицит средств в фонде оплаты труда?

Ответ: Нет, это не основано на законе. Воспитатель, если он уверен в своём праве на стимулирующие выплаты, может подать исковое заявление в суд на своего работодателя. Если решение суда будет принято в пользу истца, он получит надбавку из уже распределённых и выплаченных стимулирующих доплат.

Вопрос №2: Возможно ли воспитателю ДОУ получать стимулирующие выплаты ежемесячно?

Ответ: Да, если иное не предусмотрено локальным актом учреждения. В случае, если воспитатель усердно трудится и достигает поставленных целей, за работу над которыми полагаются надбавки к окладу, он вправе рассчитывать на периодические доплаты.

Видео-советы.Заработная плата, надбавки, стимулирующие выплаты по российскому законодательству?

В видео раскрывается информация о заработной плате, надбавке, стимулирующих выплатах по российскому законодательству⇓

Источник

Критерии оценок для установления стимулирующих выплат в дошкольном учреждении (из опыта работы)

за что воспитатели получают баллы. Смотреть фото за что воспитатели получают баллы. Смотреть картинку за что воспитатели получают баллы. Картинка про за что воспитатели получают баллы. Фото за что воспитатели получают баллы Оксана Левушкина
Критерии оценок для установления стимулирующих выплат в дошкольном учреждении (из опыта работы)

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

(из опыта работы)

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства города Москвы от 28.12.2010 года № 1088-ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», Постановлением Правительства от 3.08.2010 года№666-ПП «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», Закона РФ «Об образовании» статьи 29.41, часть 2 статьи 26.14. Федерального закона№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в образовательных учреждениях была ведена новая система оплаты труда, которая стала включать в себя выплаты стимулирующего характера.

Многие руководители образовательных учреждений были озадачены: «Как стимулировать педагогов, «По каким критериям оценивать. Наше учреждение не стало исключением в этом вопросе. Было просмотрено множество положений других учреждений, проанализированы рекомендации, даже попробовали ввести опыт одного учреждения в свой детский сад. Но «Положение» коллег нам не подошло. Мы стали разрабатывать свои критерии оценки стимулирующих выплат с учетом специфики учреждения и качественного уровня подготовки педагогов.

Для начала на каждую оцениваемую категорию нами были разработаны сводные таблицы по стимулирующим выплатам. Таких таблиц три – для воспитателей,для педагогов и для младших воспитателей:

ПП/П Фамилия И. О. Выполнение детодней Оснащение групп и охрана труда Качество заполнения плана ВОР Педагогическая активность Участие в мероприятиях Наполнение странички сайта Отзывы ИТОГО В МЕСЯЦ ПРИМЕЧАНИЕ

ПП/П Фамилия И. О. Индекс здоровья Оснащение кабинета и охрана труда Наличие документации согласно номенклатуре дел Педагогическая активность Участие в мероприятиях Наполнение странички сайта Отзывы Заполнение тетради взаимодействия воспитателя со специалистами ИТОГО В МЕСЯЦ ПРИМЕЧАНИЕ

П/П Фамилия И. О. Выполнение детодней Оснащение кабинета и охрана труда Участие в мероприятиях Отзывы ИТОГО В МЕСЯЦ ПРИМЕЧАНИЕ

Эти таблицы ежемесячно заполняются по приведенным ниже критериям.

Воспитателей мы предлагаем оценивать по 7 пунктам: выполнение детодней; оснащение групп и охрана труда; качество заполнения плана ВОР; педагогическая активность; участие в мероприятиях; наполнение странички группы на сайте; отзывы (ежемесячно).

Разберемся с каждым пунктом подробнее.

1. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТОДНЕЙ.

Ежемесячно в бухгалтерии запрашивается выполнение детодней. Дни функционирования группы 16,0 дней в месяц – это норма. От этого и будем отталкиваться. Выставляем баллы по приведенной ниже табличке.

В первой младшей группе обычно не бывает высоких показателей и поэтому для групп в возрасте до трех лет мы снизили норму дней функционирования до 13,0 и вывели следующие показатели:

2. ОСНАЩЕНИЕ ГРУПП И ОХРАНА ТРУДА

Нами был составлен вопросник по охране труда и оснащению групп, куда были включены показатели, за которыми воспитатели должны следить и устранять в случае неполадок.Таблица выглядит так:

№ п/п ВОПРОСЫ НОМЕРА ГРУПП

1 Крепеж и состояние мебели

2 Порядок в сушилке

3 Список на шкафчики

4 Раздевальные шкафы (детские)

5 Раздевальный шкаф (взрослый)

6 Эстетичное оформление детских работ

7 Программное содержание

8 Информация для родителей

9 Заглушки на розетки

Режим дня соответствующий сезону

1 Крепеж и состояние мебели

2 Соответствие мебели росту ребенка

3 Маркировка столов

4 Маркировка стульев

5 Заглушки на розетках

6 Термометр (указать температуру)

7 Цветы на подоконниках

8 Соответствие цветов и паспорта

Размещение столов относительно солнечной стороны

УГОЛКИ В ГРУППАХ (порядок и соответствие возрасту)

1 Уголок конструирования

3 Уголок художественного творчества

4 Уголок дидактических игр

6 Музыкальный уголок

7 Спортивный уголок

8 Театральная зона

9 Математическая зона

Уголок сюжетно-ролевой игры

Патриотический уголок + мой город

УМЫВАЛЬНАЯ КОМНАТА (ТУАЛЕТ)

1 Резиновый коврик (наличие)

3 Ведро и ковш для подмывания

4 Список на полотенца

5 Стаканчики для полоскания рта

6 Расчески в чехлах

8 Маркировка полотеничниц

9 Полотенца для сотрудников

1 Термометр (указать температуру)

1 Список на кровати

2 Маркировка кроватей

3 Термометр (указать температуру)

5 Пожарный выход (свободный проход)

6 Заглушки на розетки

7 Шторы (раздвинуты и закреплены)

8 Пижамницы (наличие и порядок)

9 Под кроватями (наличие коробок)

Ежемесячно старшим воспитателем осуществляется обход групп и «+» «-» заполняется вопросник по охране труда и оснащению групп. Далее подсчитывается процентное соотношение общего количества вопросов к «+». Процентноесоотношение переводится в баллы по следующей схеме:

Проценты Баллы

3. КАЧЕСТВО ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы выглядит так:

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ МЕСЯЦЫ

1. Общие вопросы 1.1 Эстетика оформления

1.2 Общие вопросы (режимы, расписание НОД, комплексно – тематическое планирование)

2. Планирование НОД

2.1 Программное содержание (триединая цель)

2.2 Методические приемы организации НОД

3.1 планирование по области «Физическая культура»

Подвижные игры и упражнения

Гимнастика после сна

Работа в уголке «Физической культуры»

Система закаливания в зависимости от времени года

3.2 планирование по области «Социализация»

3.3 планирование по области «Художественная литература»

Работа в книжном уголке

Утренние беседы с детьми

Чтение художественной литературы вне НОД

3.4 планирование по области «Труд»

Хозяйственно – бытовой труд

3.5 планирование по области «Художественное творчество»

Развитие детского творчества вне НОД

Работа в уголке изодеятельности

3. 6 планирование по области «Познание»

Наблюдение за природой

Наблюдение за трудом взрослых

Рассматривание книг, альбомов

Экспериментально – опытная деятельность

3.7 планирование по образовательной области «Здоровье»

Беседы, игры, упражнения

Планирование «Дня здоровья»

3.8 планирование по образовательной обл. «Безопасность»

Различные виды деятельности детей

3.9. планирование по образовательной области «Музыка»

Различные виды деятельности детей

Слушание музыки в свободное время

Работа в «Музыкальном уголке»

3.10 планирование по образоват. обл. «Коммуникация»»

Различные виды детской деятельности

Планирование досугов и развлечений: литературные, музыкальные, физкультурные, экологические, математические и т. д.

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

3.12 Планирование прогулки

4. Сотрудничество с родителями

Мастер – классы, родительские собрания

Оказание помощи в подготовке к мероприятиям

СРЕДНЕЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ:

Далее выводится средний балл за месяц, который переводится в стимулирующиебаллы следующим образом:

Баллы по ВОР Стимулирующие баллы

4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ.

Ежемесячно старшим воспитателем вывешивается анонс запланированных мероприятий на текущий месяц согласно годовому плану.

По итогам каждого запланированного мероприятия мы оцениваем активность воспитателя (конкурсы, выставки, проведение тематических недель и отчеты за них).

Участие группы в конкурсах и выставках предлагается оценивать от количества предоставленных работпо отношению к общему количеству детей в группе следующим образом:

0% участников от общего кол-ва – минус 1 балл.

До 30% участников – 0 баллов

За конкурсы по оформлению групп и участков предлагается ввести самооценку воспитателей по 5-и балльной системе. Во время подведения итогов по запланированному конкурсу делаются фотографии готовых композиций, воспитателям раздаются листочки, где напротив номера каждой фотографии они ставят свою оценку от 1 до 5, после этого выводится средний балл за каждую композицию.

5. УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ

Оценивается участие воспитателя в мероприятиях в стенах детского сада и вне стен детского сада.

Система оцениванияпредлагается следующая:

за пассивное участие в мероприятии (утренник/досуг) – 0 баллов (пришли, посидели и ушли);

за роль в мероприятии – 2 балла;

за победу в мероприятии вне стен детского сада – 5 баллов.

6. НАПОЛНЕНИЕ СТРАНИЧКИ ГРУППЫ НА САЙТЕ.

Оценивается участие воспитателя в наполнении странички группы.

На первых порах, для того чтобы активизировать воспитателей предлагается оценивать по следующим критериям:

Отсутствие информации в течение месяца – минус 1 балл.

— план групповых мероприятий на месяц;

— консультация воспитателя по каким-либо вопросам;

За проявленное творчество (креатив) +2 балла (может быть придумают какую-то свою колонку)

Ежемесячное оформление странички из жизни группы предлагается оценивать воспитателям по 5-и балльной системе. Для этого делаются «Print screen» страничек группы и оцениваются по принципу, описанному в разделе педагогическая активность.

В каждой группе детского сада есть своя «Книга отзывов». Ежемесячно подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов в группе. За каждый отзыв + или – 0,5 баллов, НО, если в течение месяца были конфликты с родителями, которые дошли до администрации, ВСЕ отзывы за данный месяц у данного воспитателя аннулируются.

Вторая, но не менее важная категория – это ПЕДАГОГИ. В эту категорию мы включили (логопедов, дефектологов, психологов, музыкальных руководителей, воспитателей по физкультуре).

Педагогов мы предлагаем оценивать по 8 пунктам: индекс здоровья; оснащение кабинета и охрана труда; наличие документации согласно номенклатуре дел; педагогическая активность; участие в мероприятиях; наполнение собственной странички на сайте; отзывы (ежемесячно); заполнение тетради взаимодействия воспитателя со специалистами.

Ежемесячно на каждую группу высчитывается Индекс здоровья. Индекс здоровья в % это количество детей ни разу не болевших/общее кол-во детей группы Х 100. Если педагог занимается с несколькими группами, то находим среднее арифметическое по всем группам, где он работает. Норма индекса здоровья – 50%. Далее переводим процентыв баллы по следующей табличке:

2. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА И ОХРАНА ТРУДА

Для педагогов был разработан вопросник, куда были включены критерии,за которые отвечают педагоги:

ВОПРОСЫ ФИО педагога ФИО педагога ФИО педагога

6Наличие острых углов

7Соответствие мебели возрасту детей

9Инструкция по охране жизни и здоровья детей

13Цветы на подоконниках

14Размещение столов относительно солнечной стороны

15Инструкция на технику

16Зеркала со шторками и лампы у логопедов

17Доска над полом 0,7-0,8 м

Среднее количество баллов:

Вопросник заполняется ежемесячно старшим воспитателем (+ за что воспитатели получают баллы. Смотреть фото за что воспитатели получают баллы. Смотреть картинку за что воспитатели получают баллы. Картинка про за что воспитатели получают баллы. Фото за что воспитатели получают баллыи подсчитывается процентное соотношение общего количества вопросов к +. Далее процентыпереводятся в баллы по следующей схеме:

Проценты Баллы

Физкультурный и музыкальный зал предлагается оценивать воспитателям по 5-и бальной системе,по следующим показателям:

— оснащение зала различными пособиями и материалами.

— использование материалов на занятиях и мероприятиях.

— оформление зала к тематическим праздникам.

3. НАЛИЧИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ СОГЛАСНО НОМЕНКЛАТУРЕ ДЕЛ.

Для введения отчетности по этому показателю тоже можно составить таблицу согласно номенклатуре дел каждого педагога.

Несвоевременное заполнение документации – минус 1 балл

4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

Оценивается активность педагога в запланированных внутренних мероприятиях детского сада и помощь группам к подготовке таковых (конкурсы, выставки, проведение тематических недель и отчеты за них) – 1 балл.

5. УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ

Оценивается участие педагога в мероприятиях в стенах детского сада и вне стен детского сада.

Система оцениванияпредлагается следующая:

за пассивное участие в мероприятии (утренник/досуг) – 0 баллов (пришли, посидели и ушли);

за роль в мероприятии – 2 балла;

за победу в мероприятии вне стен детского сада – 5 баллов.

6. НАПОЛНЕНИЕ СТРАНИЧКИ ГРУППЫ НА САЙТЕ.

Оценивается участие педагога в наполнении личной странички.

На первых порах, для того чтобы активизировать педагогов предлагается оценивать по следующим критериям:

Отсутствие информации в течение месяца – минус 1 балл.

— план мероприятий на месяц;

— консультация педагога по каким-либо вопросам;

За проявленное творчество (креатив) +2 балла (может быть придумают какую-то свою колонку)

Ежемесячное оформление странички предлагается оценивать воспитателями и педагогам по 5-и балльной системе, так же как и у воспитателей.

Ежемесячно подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов в группе(-ах) обращенных к конкретному педагогу. За каждый отзыв + или – 0,5 балла, НО, если в течение месяца были конфликты с родителями, которые дошли до администрации, ВСЕ отзывы за данный месяц у данного педагога аннулируются.

8. ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕТРАДИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.

Предлагается оценивать своевременное ежемесячное заполнение тетради для индивидуальных заданий специалиста воспитателю.

За своевременное заполнение 1 балл;

Третья, но не менее важная категория – это МЛАДШИЕ ВОСПИТАТЕЛИ.

Младших воспитателей мы предлагаем оценивать по 4 пунктам: выполнение детодней; оснащение групп и охрана труда; участие в мероприятиях; отзывы.

1. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТОДНЕЙ

Выполнение детодней оценивается так же как и у воспитателей (см. выше).

2. ОСНАЩЕНИЕ ГРУПП И ОХРАНА ТРУДА

Нами был составлен вопросник по охране труда и оснащению групп, куда были включены показатели, за которые отвечают младшие воспитатели.Таблица выглядит так:

Вопросы Номера групп

Раздевальные шкафы (детские)

Наличие инструкции по ОТ

Инструкции по уборке группы

Таз для мытья игрушек

Тряпки для столов 6 шт.

Маркировка моек (чист/грязн)

Инструкции по мытью посуды

Ведро для отходов с крышкой

Аптечка (опись, срок годности)

Халат и косынка для получения пищи

Инструкция по дезраствору

УМЫВАЛЬНАЯ КОМНАТА (ТУАЛЕТ)

Ведро и ковш для подмывания

Состояние унитазов (рабочее или нет)

Хранение уборочного инвентаря

Полотенца для сотрудников (маркировка)

Маркировка постельного белья

Под кроватями (чистота)

Также как и предыдущим категориям заполняется вопросник. Подсчитывается процентное соотношение «+» к общему количеству вопросов. Далее процентыпереводятся в баллы по следующей схеме:

Проценты Баллы

3. УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ

Оценивается участие младшего воспитателя в жизни группы и в мероприятиях в стенах детского сада и вне стен детского сада.

Система оцениванияпредлагается следующая:

за пассивное участие в мероприятии (утренник/досуг) – 0 баллов (пришли, посидели и ушли);

активная помощь воспитателю в подготовке к мероприятиям – 1,5 балла;

за роль в мероприятии – 2 балла;

Ежемесячно подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов в группе(-ах) обращенных к конкретному младшему воспитателю. За каждый отзыв + или – 0,5 балла, НО, если в течение месяца были конфликты с родителями, которые дошли до администрации, ВСЕ отзывы за данный месяц у данного младшего воспитателя аннулируются.

Помимо этого, всем категориям предлагается за период оценивания стимулирующейчасти добавлять баллы за:

Более 2 – минус 1 балл;

1больничный лист – 0 баллов.

Отсутствие больничных листов – плюс 1 балл.

Взаимовыручка – 1 балл (подразумевается безвозмездная помощь сотрудника).

После заполнения сводных таблиц подсчитывается общее количество баллов заработанных каждой категорией за месяц. Это нужно для того чтобы узнать цену одного балла за данный период. У каждой категории своя цена балла, она может быть совершенно разной у разных категорий сотрудников, все зависит от фонда стимулирующих выплат за данный период и от того какое общее количество баллов было набрано той или иной категорией сотрудников.

В расчете стимулирующей части оплаты труда мы ориентируемся на фонд оплаты труда. То есть, если на заработную плату воспитателей у нас уходит 50% от общего фонда оплаты труда, то и на категорию воспитателей у нас уйдет 50% от фонда стимулирующих выплат. Для того чтобы узнать цену одного балла нужно сумму стимулирующих выплат для данной категории разделить на общее количество баллов в этой категории. Это и будет цена одного балла, которую мы умножаем на количество заработанных сотрудником баллов. Таким образом, мы узнаем, какую стимулирующую выплату заработал тот или иной сотрудник.

СТАРШЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ стимулирующие баллы ставятся из расчета среднего балла от воспитателей и педагогов.

ЗАВХОЗУ расчета среднего балла от категории младшие воспитатели.

АДМИНИСТРАЦИИ исходя из процентного соотношения от фонда оплаты труда.

Есть еще одна категория МЛАДШИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ. Для этой категории мы не стали разрабатывать критерии оценки, очень сложно оценить работу кастелянши, прачки, рабочего по уборке территории, но она не менее важна, чем все другие должности в детском саду. Ориентируясь на процентное соотношение заработной платы этих сотрудников в фонде оплаты труда, мы берем такой же процент от стимулирующего фонда и делим на количество сотрудников этой категории поровну.

По этой системе мы уже отработали год и можем сказать, что все в ней очень доступно, честно и понятно. Каждый балл подкреплен отчетным экраном, в этой системе нет баллов взятых ни откуда. Наши педагоги не могут сказать, что распределение стимулирующей части оплаты труда основано на личном отношении к тому или иному сотруднику. Опыт нашего учреждения показал свою эффективность в сфере мотивации сотрудников при распределении стимулирующей части оплаты труда.

В заключении хотелось бы отметить, что критерии оценки стимулирующих выплат ежегодно должны подвергаться глубокому анализу и видоизменяться.

Алла Константиновна Циплакова – заведующий

Галина Степановна Шишкова – Зам. зав. по общим вопросам

Оксана Владимировна Лёвушкина – старший воспитатель

ГБОУ детский сад комбинированного вида №1986.

за что воспитатели получают баллы. Смотреть фото за что воспитатели получают баллы. Смотреть картинку за что воспитатели получают баллы. Картинка про за что воспитатели получают баллы. Фото за что воспитатели получают баллыМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *