за гранью возможного что значит

За гранью возможного (телесериал)

За гранью возможного (телесериал)

«За гранью возможного» (англ. The Outer Limits ) — популярный в 60-х годах научно-фантастический сериал The Outer Limits, был возобновлен в 1995 году. В первой серии главную роль играла Элен Шевер. Потом она была режиссером нескольких эпизодов. Кроме того, в этом сериале перебывало огромное количество разных актеров, режиссеров, сценаристов, которые работали в «Полтергейсте». Исполнительный продюсер сериала Ричард Бартон Льюис — тот же самый, что был у «Полтергейста». Сериал похож на «Байки из склепа» — здесь нет главных персонажей, история которых прослеживалась бы во всех эпизодах. Это как бы сборник различных историй, связанных с инопланетным разумом, пришельцами, привидениями, роботами, различного рода экспериментами над человеческой психикой, в области генетики.

Президент TV-MGM (Метро Голдвин Майер) Джон Саймос так определил главную идею этого сериала: «Нам очень был нужен сериал, в котором человек подвергал испытаниям свой опыт, душу и мог увидеть свои слабости. В конечном счете, мы надеемся, что зритель сможет вынести из этого сериала нечто важное».

Содержание

1963—1965 (оригинальный телесериал)

The Outer Limits (1963)
за гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значит
Заглавные титры
Жанрнаучная фантастика
Длительность одного выпуска60 мин.
Создатель(ли)Лесли Стивенс
Исполнительный продюсер(ы)Джозеф Стефано
Ведущий(е)
Текст читаетВик Перрен (голос за кадром)
Открывающая темаДоминик Фронтир
Страна происхожденияза гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значит
Впервые появилась наABC
Выходит16 сентября 1963 — 16 января 1965
Число серий49

1995—2002 (новые серии)

The Outer Limits (1995)
за гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значит
Жанрнаучная фантастика
Длительность одного выпуска41 мин.
Ведущий(е)Кевин Конуэй (голос за кадром)
Страна происхожденияза гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значит
за гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значит
Впервые появилась наShowtime
Sci Fi Channel
Выходит26 марта 1995 — 18 января, 2002
Число серий154 (List of episodes)
за гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значитВаш телевизор исправен. Не пытайтесь настраивать каналы. Все передачи под нашим контролем. Мы управляем горизонтальной и вертикальной развёрткой. Мы можем передать вам тысячу каналов и очистить один кадр до полной прозрачности, а потом заглянуть внутрь него. Мы способны заставить вас увидеть всё, что творится в нашем воображении. В течение следующего часа мы будем контролировать всё, что вы увидите и услышите. Вам предстоит испытать трепет и познать тайну, которая родившись в глубинах нашего разума, стремится за грань возможного. За гранью возможного. (Opening narration – The Control Voice – 1990s, перевод НТВ)за гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значит

Закадровый текст на НТВ читали актёры — Дмитрий Полонский и Людмила Гнилова.

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «За гранью возможного (телесериал)» в других словарях:

За гранью возможного (телесериал, 1995) — За гранью возможного The Outer Limits … Википедия

За гранью возможного (телесериал, 1963) — За гранью возможного The Outer Limits … Википедия

За гранью возможного — Обложка DVD с первым сезоном нового, цветного телесериала «За гранью возможного» «За гранью возможного» (англ. The Outer Limits) цикл из двух научно фантастических телесериалов. Классический (чёрно белый) телесериал был снят в период с … Википедия

За гранью возможного (сериал) — «За гранью возможного» (англ. The Outer Limits) популярный в 60 х годах научно фантастический сериал The Outer Limits, был возобновлен в 1995 году. В первой серии главную роль играла Элен Шевер. Потом она была режиссером нескольких эпизодов.… … Википедия

Песчаные короли (За гранью возможного) — Песчаные короли The Outer Limits: Sandkings Жанр фантастика Режиссёр Стюарт Гиллард Автор сценария Мелинда Снодграсс, Джордж Мартин (рассказ) В главных ролях Бо Бриджес Хелен Шейвер … Википедия

Список серий телесериала «За гранью возможного» — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/8 июля 2012. Пока процесс обсуждения н … Википедия

Список эпизодов сериала «За гранью возможного» — Данная страница представляет собой список эпизодов американского фантастического телесериала «The Outer Limits». Телесериал с таким названием впервые вышел на экраны США на телеканале Съёмки сериала были возобновлены через 30 лет, в середине 1990 … Википедия

Премия «Сатурн» за лучший телесериал, сделанный для кабельного телевидения — Премия «Сатурн» в категории «Лучший телесериал, сделанный для кабельного телевидения» вручается с 1997 года. Содержание 1 Лауреаты и номинанты 1.1 1997 2000 1.2 2001 2010 … Википедия

Внешние пределы (телесериал) — «За гранью возможного» (англ. The Outer Limits) популярный в 60 х годах научно фантастический сериал The Outer Limits, был возобновлен в 1995 году. В первой серии главную роль играла Элен Шевер. Потом она была режиссером нескольких эпизодов.… … Википедия

Премия «Сатурн» за лучший телесериал — Премия «Сатурн» за лучший телесериал, сделанный для кабельного телевидения Основная статья: Сатурн (кинопремия) Список лауреатов кинопремии «Сатурн» в категории Лучший телесериал, сделанный для кабельного телевидения: Церемония Год Лауреат 23 ья… … Википедия

Источник

За гранью возможного

за гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значит

за гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значит

«За гра́нью возмо́жного» (англ. The Outer Limits ) — цикл из двух научно-фантастических телесериалов. Классический (чёрно-белый) телесериал был снят в период с 1963 по 1965 годы. После длительного перерыва, в 1995 году, были начаты съёмки нового, цветного, телесериала с тем же названием.

Комментируя выход новых, цветных серий, президент «Метро Голдвин Майер» Джон Саймос так определил главную идею телесериала «За гранью возможного»:

Содержание

Перевод на русский язык

Особенности сюжетов

Музыка

Музыку для классического телесериала писали Доминик Фронтир (первый сезон) и Гарри Лубин (второй сезон); для новых, цветных серий, музыку сочинили Марк Манчина и Джон Ван Тонгерен.

1963—1965 (классический телесериал)

Доминик Фронтир (1 сезон)
Гарри Лубин (2 сезон)

Съёмки

Классический чёрно-белый телесериал «За гранью возможного» снимался с 1963 по 1965 годы на американской телевизионной студии ABC [25] ; было снято 2 сезона телесериала — 49 серий (первый сезон — 32 серии, второй — 17).

В первом сезоне присутствуют три серии без «принципа медведя» — это фильмы «Формы неведомых вещей», «Управляемый эксперимент», и «Пограничная полоса». Они были изначально сняты как пилотные серии для других, запланированных, но по каким-то причинам не снятых сериалов, и только затем переделаны в серии «За гранью возможного». Другой серией без «принципа медведя» был фильм «Сто дней дракона», который был снят прежде, чем господствующее построение сюжета было определено.

Вступительный раздел

Каждая серия начиналась со вступительного раздела, в котором показывалась часть последующего сюжета (как предварительный просмотр), после чего зрителям демонстрировалась оригинальная заставка телесериала, которая сопровождалась повествованием так называемого Контрольного Голоса (англ. The Control Voice ), звучащего на фоне показываемых кривых осциллографа.

Ваш телевизор исправен. Не пытайтесь настроить картинку. Мы контролируем трансляцию. Если мы захотим звучать громче, то поднимем уровень громкости. Если захотим звучать тише, то настроим звук на шепот. Мы управляем горизонтальной и вертикальной развёрткой. Мы можем перевернуть изображение и заставить его дрожать. Мы можем изменить фокус до реального размытия пятна, или сделать резким, до кристальной чистоты. В течение следующего часа сидите тихо и мы будем контролировать всё, что вы увидите и услышите. Мы повторяем, что с вашим телевизором все в порядке. Вы собираетесь принять участие в грандиозном приключении. Вам предстоит испытать трепет и познать тайну, которая, родившись в глубинах нашего разума, стремится за грань возможного. (Opening narration — The Control Voice — 1963s) [28] [29]

There is nothing wrong with your television set. Do not attempt to adjust the picture. We are controlling transmission. If we wish to make it louder, we will bring up the volume. If we wish to make it softer, we will tune it to a whisper. We will control the horizontal. We will control the vertical. We can roll the image, make it flutter. We can change the focus to a soft blur or sharpen it to crystal clarity. For the next hour, sit quietly and we will control all that you see and hear. We repeat: there is nothing wrong with your television set. You are about to participate in a great adventure. You are about to experience the awe and mystery which reaches from the inner mind to. The Outer Limits. — Opening narration – The Control Voice – 1960s [30]

В более поздних сериях это вступление было сокращено, а некоторые эпизоды начинались с короткой экранной заставки без сопровождения Контрольного Голоса.

Сравнение с телесериалом «Сумеречная зона»

Операторская работа

Спецэффекты

за гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значит

за гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значит

Герои и их модели

Влияние на телесериал «Звездный путь»

Среди актеров, которые после «За гранью возможного» появились и в «Звездном пути», был Леонард Нимой, который появился в двух эпизодах классического телесериала («Производство и распад незнакомых частиц» и «Я, Робот»), а также Уильям Шатнер, который в классическом телесериале «За гранью возможного» снимался (в серии «Холодные руки и горячее сердце») в роли астронавта, работающего над фантастическим «Проектом „Вулкан“».

Реакция на телесериал

За гранью возможного (1963)
The Outer Limits (1963)
за гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значит
Заглавные титры
Жанр(ы)
за гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значитИх (это относится к персонажам «Сумеречной зоны» и «Звездного пути») человеческие характеры — это склонные ошибаться импульсивные существа, владеющие уникальным мастерством вводить в заблуждение; но все их эмоции, отношения и глубинные убеждения, которые они демонстрируют, фактически остаются на своих местах в финале каждой серии. Это, возможно, способствовало некоторой релаксации зрителей; скорее всего, подобный принцип имел тенденцию заставить зрительскую аудиторию забыть о повседневных хлопотах.

Выход на DVD

Название DVDСерииДата выхода
Сезон 1323 сентября 2002
Сезон 2172 сентября 2003
Полное издание сериала4921 октября 2008

Телесериал был также издан в странах Европы, Ближнего Востока, Египте и Японии в двух комплектах DVD в 2005 году. DVD включают исправленную версию классического вступления, которое можно слышать при просмотре меню диска: оно сокращено в сравнении с тем, что излагается в сериале и в нём начало изложено следующим образом:

за гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значитС вашим DVD-плеером всё в порядке. Не пытайтесь настроить картинку. Мы управляем вашим DVD-плеером. Мы управляем горизонтальной и вертикальной развёрткой. Мы теперь управляем и цифровыми системами… [44]за гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значит

1995 — 2002 (новый сериал)

Брент Карл Клаксон

Марио Аццопарди
Хелен Шейвер
Джимми Кауфман
и другие

Источник

За гранью возможного

за гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значит

Это книга альпиниста Нирмала «Нимса» Пурджи, который в 2019 году в рамках программы Project Possible 14/7 поднялся на все четырнадцать восьмитысячников за рекордное время одного альпинистского сезона — семь месяцев. Опаснейший ледник-ледопад Кхумбу на Эвересте, рекордсмен по гибели альпинистов — гора Аннапурна, смертоносное «бутылочное горлышко» на К2 и еще одиннадцать пиков с их коварными ловушками и неописуемой красотой ждут читателя на страницах книги о безграничных возможностях человека. Нимс приглашает каждого в опасное и увлекательное путешествие выше облаков, чтобы оттуда взглянуть на самую суть альпинистского мира — местами отважного и героического, местами — подлого и малодушного.

Предлагаем прочитать одну из глав книги.

Навстречу тьме

Канченджанга — третья по высоте вершина мира (8586 метров) — потенциально должна была стать самой трудной в рамках первой фазы Project Possible. Это может казаться странным после Аннапурны с ее самым большим количеством жертв, однако Канченджанга — трудный восьмитысячник. Мало кому улыбалась удача и хватало сил и стойкости, чтобы взойти на эту гору, потому что штурм вершины из лагеря IV, который находится на высоте 7750 метров, — крайне тяжелая работа. До вершины остается почти вертикальный километр, но альпинисту нужно преодолеть гораздо большее расстояние, а глубокий снег на склонах почти до самого вершинного гребня сильно затрудняет восхождение.

На гребне альпинист вынужден противостоять сильным ветрам и страшному холоду. Кислорода в воздухе на этой высоте — всего 33 % от нормы, а рельеф — самое настоящее минное поле: разрушенный выветренный скальный массив, покрытый снегом и льдом. Ветер несет снег с такой скоростью, что из-за него почти ничего не видно, и путь кажется бесконечным, а вершина — недосягаемой. Многие альпинисты сдавались и поворачивали назад, так и не дойдя до высшей точки. Если на Эверест за сезон в среднем восходит около трехсот человек, то на Канченджангу — всего двадцать пять.

Не могу сказать, что эта гора вызывала страх. Мы уже взошли на два восьмитысячника, сделав это вдвое быстрее, чем среднестатистические экспедиции, при этом подниматься пришлось в тяжелых условиях. Однако мы вымотались. На Дхаулагири команда пять суток напролет обрабатывала маршрут и выкапывала занесенные снегом веревки, каждый из нас нес тридцатикилограммовый рюкзак. Это не могло не сказаться.

Команда прибыла в базовый лагерь Канченджанги 14 мая, и оставалось немного времени, чтобы отдохнуть, набить животы мясом жареных цыплят, купленных в ближайшей деревне, и обсудить последовательность действий на ближайшие двадцать четыре часа.

Восходить планировалось в быстром темпе и в сжатые сроки, а не рассиживаться, теряя по целым суткам в каждом из высотных лагерей, как это делают в стандартных экспедициях. Впрочем, скорость обусловливалась необходимостью. Мы уже адаптировались к большой высоте на предыдущем восьмитысячнике, а ввиду угасающих сил любая задержка грозила дополнительной тратой энергии, что могло привести к неудаче. Я готов был заснуть в любое время в любом месте, Гесман и Мингма, которые также вышли на штурм вершины, устали не меньше моего.

Мы отправились на гору с боевым настроем и быстро добрались до первого лагеря, идя в хорошем темпе. Рельеф был полон скрытых трещин. Нижняя часть склона Канченджанги известна мощными лавинами и камнепадами, грозящими похоронить ничего не подозревающего альпиниста, погода тоже была против нас.

С утра все камни были замерзшими, но днем солнце растапливало лед, что провоцировало сход небольших обвалов. Приходилось по очереди выполнять функцию часового: пока один осматривал близлежащее пространство вверху на предмет возможных камнепадов, двое других быстро перемещались до ближайшей безопасной точки. В случае угрозы часовой кричал: «Камни!» — и все дружно прятались в укрытие. Поначалу эта тактика показала хорошие результаты, и мы быстро поднимались, не теряя понапрасну силы.

— Мы, черт возьми, заберемся на гору так быстро, как сможем, братья, — вскричал я. — Если тяжело дышишь из-за работы, заснуть не получится.

В пять вечера в первом лагере мы переоделись в высотные комбинезоны. Группы альпинистов из других экспедиций на горе в семь вечера начинали штурм вершины из четвертого лагеря. (На Эвересте, где самый большой перепад высот от лагеря IV до вершины, восходители обычно стартуют около девяти вечера.) В темноте высоко вверху я увидел свет их налобных фонарей и забеспокоился. Расстояние от верхнего лагеря до высшей точки выглядело большим.

Нужно было двигаться быстро, если мы хотим добраться до вершины вовремя, но мой оптимизм пошел на убыль, когда я увидел, что Гесман стал отставать. Он прикладывал много усилий, чтобы соблюдать заданный нами с Мингмой темп, в котором мы поднимались по веревочным перилам. Я чувствовал себя бодрым, идя с нужной скоростью, поэтому вынужденные остановки, чтобы дождаться Гесмана, несколько тревожили.

— Ребята, когда веселимся в Катманду, можно без проблем танцевать до шести утра, — сказал я. — С этим никаких проблем, но подъем на Канченджангу — нечто особенное. Наша жизнь в случае успеха может здорово измениться. Поэтому отдыхать не придется.

Весь фокус состоял в том, чтобы психологически перестроиться и переосмыслить предстоящую работу на склоне. Эмоционально мы справлялись прекрасно, проходя метр за метром вверх, однако физически подъем давался очень тяжело.

Несмотря на мой относительно скромный опыт восхождений, я порою мог предчувствовать надвигающуюся катастрофу на горе, так же как в ходе боевых действий удавалось предугадывать неприятности. Профессиональный солдат может оставаться достаточно бдительным и действовать правильно, даже если не сосредоточен целиком на выполнении задания. Скажем, как человек, который ведет автомобиль и при этом беседует с пассажиром. Если по ходу движения возникает проблема, водитель успевает среагировать и, например, сбросить скорость. Точно так же спецназовец понимает, что что-то произойдет, просто наблюдая за поведением местных жителей. Если они внезапно исчезают с улицы, скрываясь в домах или переулках, значит, держи ухо востро и жди атаки.

Мы поднялись выше третьего лагеря, когда я вдруг испытал знакомое чувство беспокойства: назревали неприятности. Мы поднимались по крутому ледовому склону, постепенно догоняя шедшего выше альпиниста. Держать темп было непросто, но мы продолжали подъем, только Гесман вновь отстал. Парень, шедший выше нас, оказался чилийцем. Он поднимался очень медленно, и нужно было обогнать его, чтобы вовремя достичь вершины и безопасно спуститься. Я понял, что чилиец далеко не в том состоянии, чтобы совершить успешное восхождение: он был совершенно измучен, это было заметно даже на расстоянии. Самое правильное в таком случае — развернуться и уходить вниз, но он упорно продолжал подъем.

Я понимал его. Кто решается на восхождение на восьмитысячник, ставит перед собою цель. Опытным альпинистам нравится самосовершенствоваться. Кто-то идет на гору, чтобы привлечь внимание и собрать средства на благотворительность. Многие люди так преодолевают психические проблемы, например посттравматическое стрессовое расстройство, или отмечают излечение от тяжелого недуга, например от рака. Кто-то жаждет установить личный рекорд или преследует более значительные цели.

Судя по тому, что я узнал об этом чилийце по имени Родриго Виванко в базовом лагере, он как раз подходил под последнюю категорию. До сих пор еще ни один чилиец не побывал на Канченджанге, и сразу два альпиниста из этой страны в тот день устремились к вершине. Родриго шел без кислорода и по понятным причинам оказался на склоне значительно ниже своего соперника, который восходил с кислородным баллоном. И мысль о том, что он будет не первым, сильно давила психологически.

Когда мы поравнялись с Родриго, я отметил, что он тяжело дышал, а движения его были замедленны. Он очень устал.

— Слушай, уже поздно, — сказал я чилийцу, — а до вершины далеко, поэтому будь очень-очень осторожен.

Он кивнул, но сдаваться не собирался:

— Нет, я пойду. Пойду дальше!

— Дело твое, — ответил я, — но до вершины еще очень далеко, а ты идешь медленно.

Я никак не мог воздействовать на него. Если бы он был членом моей команды, я бы просто приказал ему спускаться, если бы платным клиентом — отправил вниз в сопровождении гида. Сейчас же я мог только советовать, но Родриго не послушался совета. А я чувствовал, что добром его затея не кончится. Стоило еще раз внимательно проанализировать ситуацию.

Родриго уже был в плохом физическом состоянии. Но когда именно его силы иссякнут — на пути к вершине или на спуске? Достаточно ли у нас сил, чтобы помочь ему, если что-то случится? Возможно, да. Гесман, правда, тоже ослабел, но втроем мы как-то справимся в экстренной ситуации. Получится ли взойти, а на спуске прихватить с собой Родриго, если ему понадобится помощь? Я чувствую себя вполне сносно, вершина — в зоне досягаемости, так что да.

Занявшись альпинизмом, я довольно быстро понял, что самое главное — уметь не обманывать себя. На горе от себя не убежишь, не спрячешься. Главной мыслью в тот момент было убедить Родриго повернуть, но когда он отказался, я вновь переключился на свою волну и сосредоточился на восхождении в рамках проекта. Мне нужно взойти на четырнадцать гор за семь месяцев. Канченджанга — следующая в списке. Поэтому я иду вверх.

К счастью, я не занимался самообманом и реально оценивал себя и как человека, и как альпиниста. Ждать, что Родриго соберется и пойдет быстрее, не имело смысла. Идти за ним в ожидании, что он отстегнется от веревки и пропустит нас вперед, значило терять время. Родриго выработал свой ресурс. Поэтому мы с Мингмой выстегнулись, обогнали чилийца и пошли дальше вверх по веревке в первых лучах солнца. Но это был лишь первый такой маневр в тот день. На маршруте было полно людей, которые перемещались и вверх, и вниз по веревке.

Те, кто подходил к вершине, казались очень мотивированными и целеустремленными. Спускавшиеся альпинисты выглядели совсем иначе: кто-то был сильно измотан, кто-то нервничал. Некоторые вообще находились на грани выживания, потому что растратили все силы еще на восхождении. Одним из таких оказался индийский альпинист, который без сил лежал возле одной из скал и не мог идти ни вверх, ни вниз. С ним находился гид-шерп, и теперь оба они столкнулись с жуткой реальностью. Канченджанга раскрыла их самообман.

Мы поднялись на вершину около полудня 15 мая. Обняв Мингму, я испустил победный клич и полез в рюкзак — нужно было сделать фотографии и достать вымпелы, которые я планировал оставить на вершине. На одном был логотип Project Possible, на другом — эмблема Специальной лодочной службы.

— Вот так, — крикнул я и процитировал девиз службы, — силой и хитростью, одна-единственная СПС!

С вершины были видны Эверест, Макалу и Лхоцзе — три заключительных восьмитысячника в рамках первой фазы проекта. Где-то здесь, по горам, проходит граница, отделяющая Непал от Китая и Индии. День стоял прекрасный, держалась отличная погода, небо над головой было чистым. Однако времени оставалось мало — всего несколько часов светового дня. К счастью, измотанный Гесман скоро тоже добрался до вершины. Но кто знает, что ждет внизу? Пора отправляться в долгий путь домой.

Я уже настроился на то, что будут неприятности, возможно, придется спускать с горы Родриго. Однако драматические события начались почти сразу. Индийский альпинист, которого мы видели по пути наверх, и его шерп застряли пятьюдесятью метрами ниже. Гид оказался в патовой ситуации, которая часто возникает, когда физически еще крепкий товарищ по команде пытается помочь ослабевшему, уговаривает его встать и продолжить спуск, сам теряет силы и быстро становится недееспособным. В результате оба умирают.

Примерно то же сейчас грозило индийцу и шерпу. Мы попытались поднять их обоих на ноги.

— Что случилось? — спросил я.

Похоже, что у индийца началась горная болезнь.

Шерп покачал головой.

— У него кончился кислород. И у меня тоже. Он не может сдвинуться с места, а я не могу бросить его здесь и пытаюсь убедить пойти вниз. Но он не двигается, потому что уверен, что следующий шаг станет для него последним.

Я словно видел перед собой автомобильную катастрофу в замедленном воспроизведении.

— Мы видели вас, когда шли наверх, с тех пор вы так и сидите на одном месте?

— Да, — сказал шерп, — этот парень не может и шагу ступить.

Я склонился к альпинисту:

— Как тебя зовут, парень?

Но вместо него ответил шерп:

— Биплаб его имя. Он перестал разговаривать.

Я осмотрел индийца. Он был в сознании, но я не смог понять, что у него — отек легких или отек мозга. Шерп тоже был плох, хотя еще держался на ногах и мог медленно идти.

Бросать их здесь нельзя, они не спасутся, поэтому Мингме, Гесману и мне оставалось лишь попробовать помочь им спуститься, причем быстро. Судя по всему, кислород даст силы Биплабу, чтобы хоть как-то прийти в себя, но если его не спустить по крайней мере до четвертого лагеря, он, скорее всего, погибнет. Плохо то, что основным препятствием было в большей степени не физическое, но психическое истощение. Биплаба буквально парализовало от страха.

— Мы отведем тебя домой, — сказал я, помогая ему встать на ноги.

Мингма отдал свой кислородный баллон Биплабу. Несмотря на то что воздух на такой высоте очень разрежен, Мингма мог несколько часов работать без серьезных последствий для организма, и он стал помогать шерпу.

— Давай воспользуемся самым большим нашим преимуществом — скоростью, — сказал я. — Единственный шанс выжить у этих двоих — спуститься. Самое хорошее средство для всех нас — это кислород.

Я связался по рации с базовым лагерем.

— Ребята, это Нимс. Мы встретили двух альпинистов, у них проблемы. Мы отдали им свой кислород. Мы сможем провести спасательную операцию, но нам нужно больше кислорода. Сможет кто-нибудь из четвертого лагеря добраться до нас с баллонами?

Послышался треск помех, потом чей-то голос произнес:

— Да, мы поможем. Трое шерпов с кислородом поднимаются к вам.

Я вновь посмотрел на Биплаба, пытаясь понять, как он себя чувствует после того, как немного подышал кислородом, и спросил, не хочет ли он с кем-нибудь поговорить по спутниковому телефону. Хотя время работало против нас, иногда положительные эмоции могут дать очень хороший эффект.

— Да. С женой, — ответил Биплаб.

Довольно быстро удалось наладить связь. Судя по всему, семья Биплаба в полном составе собралась у телефона, и он разговаривал с родными и даже засмеялся. Позитивный настрой очень важен на спуске. Я испытал чувство облегчения, появилась надежда, казалось, всё будет хорошо.

Мы с Мингмой взяли Биплаба за руки, Гесман держал ноги. Мы пристегнули индийца к веревочным перилам, и начался тяжелый и трудный спуск к лагерю IV. У нас не было с собой необходимого снаряжения — не рассчитывали, что придется заниматься спасением, поэтому пришлось импровизировать. В таких случаях пострадавшего обычно кладут на спасательные сани, один человек идет впереди, а двое сзади, приподнимают сани и играют роль тормоза. Остальные помогают, следя за состоянием пострадавшего и выбирая наиболее легкий путь вниз.

Но сейчас всё пришлось делать иначе. Мы спускались по сложному смешанному рельефу, состоящему из камней, снега и льда, и получалось медленно — приходилось много траверсировать, это требовало хорошей координации. Мы тянули и тащили пострадавшего, который находился в полубессознательном состоянии.

Вскоре я заметил, что снизу кто-то поднимается по веревке. Неужели помощь подоспела? Однако человек двигался медленно и очень неуверенно, казалось, просто идти по веревке для него запредельное усилие. А затем я вспомнил, что недавно видел высотный комбинезон такой расцветки. Это был Родриго! И тут мне стало страшно. Уже перевалило за полдень, и у него не было никаких шансов дойти до вершины и спуститься до наступления темноты.

Когда мы поравнялись, я снова заговорил с ним:

— Послушай, спускайся. Уже почти два часа пополудни.

Но Родриго по-прежнему ничего не желал слышать.

Его тело едва справлялось с нагрузкой, но решимость победить никуда не делась.

— Я должен дойти до вершины, — прокричал Родриго.

— Возвращайся. Сможешь подняться в следующем году. Если сейчас не повернешь назад, то погибнешь.

Родриго попытался миновать меня и пройти дальше.

Все признаки «высотной лихорадки» у чилийца были налицо — когда человек совсем плохо соображает и становится одержим одним лишь желанием достичь вершины. При этом он совершенно не думает о спуске. Я считал, что высота здорово подействовала на Родриго. При недостатке кислорода он был не в состоянии ясно мыслить.

Порою, когда до цели остается немного, люди теряют голову и стремятся во что бы то ни стало достичь ее. Во время лондонского марафона часто можно видеть, как обессилевшие бегуны падают за пару сотен метров до финишной черты. Некоторые из них сдаются, но другие находят силы, чтобы подняться и, шатаясь, добрести до финиша (либо им помогают соперники) и получить заветную медаль. На уровне моря можно потратить все силы — человек не умрет. Но на высоте восьми километров выложиться полностью — крайне опасно. Потому что вершина — это половина альпинистского марафона. Еще столько же надо пройти вниз, и не к кому обратиться за помощью, если начнутся проблемы. Сделал Родриго свой выбор в ясном сознании или уже испытывая сложности из-за высоты, неизвестно. Но его цель на Канченджанге теперь была однозначной — победа или гибель.

Он отправился дальше, и я крикнул вослед:

— Я не могу заставить тебя спуститься, но, пожалуйста, будь очень осторожен, ты играешь со смертью.

Затем я связался по рации с четвертым лагерем, где, как я знал, находились другие члены экспедиции чилийца и команда поддержки. Я дважды пытался отговорить Родриго от восхождения, которое, по сути, являлось самоубийством. Теперь это была ответственность его товарищей по команде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

За гранью возможного (1995)
The Outer Limits (1995)
за гранью возможного что значит. Смотреть фото за гранью возможного что значит. Смотреть картинку за гранью возможного что значит. Картинка про за гранью возможного что значит. Фото за гранью возможного что значит
Заглавные титры (2002)
Жанр(ы)