за счет чего достигается сбалансированность бюджетов разного уровня ответ тест
Содержание:
Наилучшим способом обеспечения сбалансированности бюджета является формирование бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая расходы на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает суммы доходов. Если избежать бюджетного дефицита невозможно, даже если обычные источники финансирования полностью исчерпаны, для сбалансированности бюджета необходимо прибегать к различным формам заимствований, что требует минимизации размера бюджетного дефицита на всех стадиях бюджетного процесса.
Правительство должно всегда стремиться к сбалансированности бюджета. Данный принцип утвержден Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-Ф3. Сбалансированный бюджет направлен на поддержание финансовой стабильности, реальности и выполнимости утвержденного бюджета на предстоящий год.
Концепция сбалансированного бюджета
Бюджетный баланс является одним из основных принципов формирования и исполнения бюджета, который заключается в количественном соответствии (сбалансированности) бюджетных расходов источникам их финансирования.
Конкретные причины отставания темпов роста доходов бюджета от темпов роста бюджетных расходов могут включать в себя:
Величина дефицита государственного бюджета определяется отношением абсолютного значения дефицита к расходному бюджету или объему ВВП. Многие экономисты считают нормальным финансовое положение страны, когда дефицит бюджета не превышает 2-3% ВВП, 5-6% национального дохода или 8-10% расходов бюджета.
Составление бюджета с профицитом также нежелательно, поскольку это связано с перегрузкой экономики и снижением общей эффективности использования бюджетных ресурсов.
Концепция сбалансированного и несбалансированного бюджета
Мировой опыт показывает, что дефицит бюджета, не превышающий 3% ВВП, считается безопасным. В 1990-е годы бюджетный дефицит в России был достаточно большим, особенно в 1997 году (95,4 млрд. рублей), и власти были вынуждены сократить расходную часть бюджета (секвестр).
Источники финансирования бюджетного дефицита
Правило сбалансированности бюджета является одной из основ нормального развития экономики государства. В академических кругах считается, что проблема заключается не в самом существовании дефицита, а в способах его покрытия.
Финансирование бюджетного дефицита понимается как привлечение средств, полученных путем реализации государственных заимствований, и его ориентация на покрытие отрицательного сальдо бюджета.
Источники финансирования дефицита бюджета определяются при утверждении бюджета на следующий финансовый год. Эти источники можно разделить на 2 группы: внешние и внутренние.
Внутренние источники финансирования бюджетного дефицита:
В практике российской экономики существуют и другие способы покрытия дефицита бюджета, например, получение доходов от реализации части государственных резервов, проведение приватизаций, доходов от государственной предпринимательской деятельности.
Причины дефицита
Несмотря на множество причин. Многие из них постоянно присутствуют в экономике, существует порог дефицита бюджета каждого уровня, он законодательно определен в Бюджетном кодексе РФ.
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Тест «Сбалансированность бюджета»
Тест «Сбалансированность бюджета»
1) соответствие объема бюджетных расходов объему доходов бюджета без учета дотаций на финансовое выравнивание;
2) соответствие объема бюджетных расходов объему собственных доходов бюджета;
3) соответствие объема текущих расходов бюджета объему бюджетных доходов;
4) соответствие объема бюджетных расходов суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Правильный ответ – 4.
Превышение доходов бюджета над его расходами – это (Ответ: профицит бюджета). Превышение расходов бюджета над его доходами – это (Ответ : дефицит бюджета). За счет источников финансирования дефицита бюджета возможно покрытие:
1) только текущих расходов бюджета;
2) только капитальных расходов бюджета;
3) любых расходов бюджета.
Правильный ответ – 2.
Размер дефицита местного бюджета не может превышать:
1) 10% доходов бюджета;
2) 15% доходов бюджета;
3) 10% доходов бюджета без учета финансовой помощи;
4) 15% доходов бюджета без учета финансовой помощи;
5) 20% доходов бюджета.
Правильный ответ – 3.
В решении о бюджете на очередной финансовый год должны быть утверждены источники финансирования дефицита бюджета:
1) если бюджет принимается с дефицитом;
2) если дефицит бюджета превышает 10%;
3) если в бюджете предусмотрены капитальные расходы, превышающие объем финансовой помощи из регионального бюджета.
Правильный ответ – 1.
К источникам финансирования дефицита бюджета относятся (можно выбрать несколько вариантов ответа):
1) муниципальные займы;
3) субвенции из регионального бюджета;
4) поступления от продажи муниципального имущества;
5) арендная плата от сдачи муниципального имущества в аренду;
6) добровольные пожертвования;
7) кредиты, полученные от кредитных организаций;
8) бюджетные кредиты;
9) дотации на финансовое выравнивание.
Правильный ответ: 1, 4, 7, 8.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать:
1) объем доходов местного бюджета;
2) объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи;
3) удвоенный объем доходов местного бюджета;
4) 50% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи.
Правильный ответ – 2.
Расходы на обслуживание муниципального долга в течение финансового года не должны превышать:
1) 10% расходов местного бюджета на соответствующий год;
2) 10% текущих расходов местного бюджета на соответствующий год;
3) 15% расходов местного бюджета на соответствующий год;
4) 15% текущих расходов местного бюджета на соответствующий год;
5) 20% расходов местного бюджета на соответствующий год.
Правильный ответ – 3.
Для передачи исполнения местного бюджета под контроль субъекта Федерации достаточно, чтобы:
1) были нарушены ограничения на размер дефицита бюджета;
2) были нарушены ограничения на размер муниципального долга;
3) муниципального образование оказалось неспособным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств;
4) муниципального образование оказалось неспособным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств при условии нарушения ограничений на размер дефицита бюджета и размер муниципального долга.
Выберете из приведенного ниже перечня те мероприятия, которые нельзя рассматривать как эффективные меры управления доходами муниципального образования:
1) реклама муниципального образования для привлечения инвесторов;
2) выпуск брошюры, содержащей информацию исключительно об инвестиционных площадках на территории муниципального образования;
3) объединение усилий нескольких поселений для совместного распространения информации для привлечения инвесторов;
4) участие в капитале кирпичного завода на своей территории для получения дополнительных доходов в бюджет;
5) создание собственного муниципального строительного предприятия для получения дополнительных доходов в бюджет за счет отчисления части его прибыли;
6) инвентаризация объектов недвижимости на территории муниципального образования.
Правильный ответ: 2, 4, 5.
Согласование муниципальной политики с региональными приоритетами необходимо с целью:
1) получения большего объема переданных государственных полномочий;
2) получения дополнительных дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений;
3) получения субвенций из регионального фонда софинансирования социальных расходов и регионального фонда муниципального развития.
Правильный ответ – 3.
Участие муниципального образования в коммерческой деятельности с целью получения дополнительных доходов в местный бюджет является:
1) эффективной формой управления бюджетными доходами;
2) неэффективной формой управления бюджетными доходами.
Правильный ответ – 2.
Из местного бюджета целесообразно финансировать (можно выбрать несколько вариантов ответов):
1) муниципальные услуги в объеме и в соответствии с уровнем качества, предусмотренными муниципальными стандартами;
2) дополнительные объемы услуг для малоимущих;
3) услуги в соответствии с их фактически сложившимся уровнем, различным в разных муниципальных учреждениях;
4) дополнительные услуги для тех, кто имеет доступ к услугам повышенного качества.
Правильный ответ: 1,2.
Наиболее эффективной является закупка товаров и услуг:
1) у муниципальных предприятий;
2) у подрядчика (производителя), отобранного из ограниченного перечня фирм, ранее выполнявших заказы в данном муниципальном образовании;
3) у подрядчика (производителя), отобранного на конкурсной основе с привлечением максимально широкого круга претендентов.
Правильный ответ – 3.
Согласны ли Вы со следующим утверждением: эффективность закупок муниципальных услуг на основе муниципального заказа тем выше, чем чаще проводятся закупки соответствующих услуг. (Ответ: не согласен). Какие из перечисленных подходов к использованию бюджетной сети являются нерациональными, и их следует по возможности избегать (можно выбрать несколько вариантов ответов):
1) сохранение существующей в поселении бюджетной сети любой ценой;
2) оптимизация размещения бюджетных учреждений путем сосредоточения нескольких из них в одном здании;
3) организация межмуниципальной кооперации для совместного предоставления ряда муниципальных услуг, что позволит оптимизировать число бюджетных учреждений;
4) закрытие бюджетного учреждения, в результате чего жители поселения лишаются доступа к предоставлявшимся ранее бюджетным услугам.
Правильный ответ: 1, 4.
Использование в качестве основного критерия при выборе способа предоставления муниципальных услуг минимизацию налоговых платежей является:
1) эффективной формой управления расходами;
2) неэффективной формой управления расходами.
Правильный ответ – 2.
Какие из перечисленных ниже способов привлечения населения к решению вопросов местного значения соответствуют федеральному законодательству:
1) введение самообложения населения решением местной администрации;
2) установление самообложения в размере 50 руб. с двора;
3) привлечение граждан к осуществлению на добровольной основе первичных мер противопожарной безопасности;
4) принятие на референдуме решения о введении самообложения в размере 10 руб. с человека;
5) освобождение 45% населения муниципального образования от участии в самообложении.
Тема 4. Сбалансированность бюджета
Цель изучения данной темы — рассмотреть состояния, в которых может находиться бюджет, изучить сущность и функции государственного кредита, принципы и методы управления государственным долгом.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
Содержание
4.1. Понятия дефицита и профицита бюджета
Практическое использование бюджетных отношений для реализации возложенных на государство функций позволяет говорить о трех возможных состояниях бюджетного фонда — дефицитном, профицитном и сбалансированном. Они отражают различное соотношение доходной и расходной частей бюджета.
Дефицит бюджета — расходы бюджета превышают его доходы, образуется отрицательное бюджетное сальдо.
Профицит бюджета — положительное сальдо бюджета — представляет собой превышение доходов над расходами.
Сбалансированным является бюджет, в котором расходная и доходная части равны.
Дефицит бюджета — категория денежного хозяйства, которая выражает объективные экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса при использовании государством денежных средств сверх имеющихся бюджетных доходов.
Основная причина возникновения бюджетного дефицита кроется в отставании темпов роста бюджетных доходов по сравнению с увеличением бюджетных расходов. Причины этого отставания могут быть различными, в частности:
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что текущие расходы бюджетов субъекта РФ и местного бюджета не могут превышать объем доходов соответствующих бюджетов.
При этом размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15 % объема доходов его бюджета (без учета финансовой помощи из федерального бюджета).
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 % объема доходов местного бюджета (также без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов).
Размер дефицита федерального бюджета не может превышать размера ненефтегазового дефицита федерального бюджета.
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (Вступает в силу с 1 января 2011 года.)
Сбалансированность федерального бюджета РФ 1995-2003 гг. (% от ВВП)
Годы
Расходы
Доходы
Дефицит(-), профицит(+)
Источниками финансирования дефицита федерального бюджета Российской Федерации являются:
1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:
2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:
Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
4.2. Теории бюджетной сбалансированности
В условиях увеличения доли ВВП, перераспределяемой через бюджет, одной из важнейших задач современной бюджетной политики большинства государств мира стало решение проблем стимулирования экономического роста в стране и проблем сбалансированности бюджетов различных уровней.
Современные финансовые теории допускают наличие бюджетного дефицита на определенном этапе экономического развития страны, поскольку содержание антициклической фискальной политики государства заключается в дефицитности бюджета во время спада (с целью стимулирования совокупного спроса) и наличии компенсирующего профицита в период подъема и стабилизации.
Иначе говоря, достаточно, чтобы бюджет был сбалансирован на протяжении экономического цикла, ежегодная же сбалансированность бюджета ослабляет стабилизирующее значение фискальной роли государства и снижает возможности властей по стимулированию экономического роста.
Признание возможности использования несбалансированных государственных бюджетов для целей стабилизации экономики привело к увеличению значения механизмов государственного кредита и расширению сферы его использования.
4.3. Сущность и функции государственного кредита
Государственный кредит — это совокупность финансовых отношений, в которой одной из сторон является государство, а другой (кредиторами или заемщиками) — физические и юридические лица.
Государство может выступать:
В отличие от банковского кредита государственный характеризуется прежде всего тем, что средства, взятые взаймы государством, чаще всего не имеют инвестиционного характера, т. е. не направляются на обеспечение процесса расширенного воспроизводства и создание новой стоимости, а трансформируются в дополнительные финансовые ресурсы и идут на покрытие всей совокупности государственных расходов. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают бюджетные средства.
Функционирование механизма государственного кредита приводит к появлению государственного долга.
Представители западной экономической мысли дают определения государственного долга посредством анализа дефицита государственного бюджета. С. Л. Брю считает, что «государственный долг — общая сумма всех положительных сальдо бюджетов федерального правительства, за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране».
Финансово-кредитный энциклопедический словарь дает следующее определение: «долговые обязательства государства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, возникающие из государственных займов (заимствований), договоров и соглашений (в том числе международных) о предоставлении бюджетных кредитов и ссуд, пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, принятых на себя государством гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя государством обязательства третьих лиц».
Учитывая российскую специфику, можно полагать, что государственный долг — это вся сумма неоплаченных финансовых обязательств государства с процентами, начисленными на них, к определенному моменту времени.
Иными словами, государственный долг — это вся сумма задолженности по обязательствам государства, проценты по ней и неисполненные финансовые обязательства государства перед субъектами экономики, т. е. неоплаченный госзаказ, задолженность по заработной плате перед работниками бюджетной сферы и т. д. Практически эта задолженность представляет собой некорректно оформленный государственный долг, на который вдобавок не выплачиваются проценты.
Анализ содержания государственного кредита позволяет сделать ряд выводов:
Основные функции государственного кредита.
Государственный кредит играет важную роль в:
4.4. Классификация государственных займов
Государственные займы можно классифицировать по следующим признакам:
4.5. Принципы и методы управления государственным долгом
Предельный объем заимствований субъектов Российской Федерации, муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета.
Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Для субъекта Российской Федерации, у которого доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних финансовых лет превышала 60 %, предельный объем долга не должен превышать 50 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципального образования, у которого доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних финансовых лет превышала 70 %, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Управление государственным долгом — это совокупность действий государства в лице его уполномоченных органов по регулированию величины, структуры и стоимости обслуживания государственного долга.
В основе управления государственным долгом лежат следующие принципы:
Реструктуризация долга — это основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Понятие управления государственным долгом может рассматриваться в широком и узком смыслах.
Управление государственным долгом в широком смысле предполагает:
Определение политики в отношении государственного долга и установление его верхнего предела осуществляются законодательными органами власти, а оперативное управление им — исполнительной властью.
Важное значение для управления государственным долгом имеет финансовая репутация страны-заемщика. В настоящее время репутация заемщиков на мировом финансовом рынке выражается в рейтингах, присваиваемых соответствующим странам специальными агентами согласно международным правилам рейтингования. Управление государственным долгом в узком смысле предполагает определение условий выпуска, обращения и погашения конкретных государственных ценных бумаг.
Еще более узкая трактовка управления государственным долгом предполагает регулирование состава и структуры совокупного государственного долга при его неизменной величине.
Методы управления государственным долгом:
Таким образом, целью управления государственным долгом является нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению.
Раздел 3. Роль государства в экономике
Тема 2. Государственное регулирование экономики
Практическая работа 1
Целью данного практикума является закрепление вопросов формирования бюджетного дефицита (профицита), определение влияния государственного долга на экономику, усвоение теории А. Лаффера.
Задачами практикума являются:
Оглавление
Задачи на определение бюджетного дефицита (профицита)
Задача 1
Постановка задачи: Государственные расходы на экономику составляют 5000 ден. ед., налоги поступили в размере 7000 ден. ед. Трансферты населению составляют 1100 ден. ед. Государственные долг составляет 9000 ден. ед., по нему государство выплачивает ежегодно 10 %. Определите состояние государственного бюджета.
Технология решения задачи: Государственный бюджет – это свод доходов и расходов в экономике. Основу доходов составляют налоги (7000), расходы включают государственные расходы на экономику, трансферты, выплату процентов по государственному долгу (5000 + 1100 + 0,1 * 9000 = 7000). Состояние бюджета характеризует сальдо (разница между доходами и расходами). В данном случае расходы равны доходам.
Ответ: бюджет сбалансирован.
Задача 2
Постановка задачи: В 2006 году в стране Х собрали налогов в размере 35 млн у. е., таможенные сборы составили 12 млн у. е., неналоговые поступления в бюджет составили 20 млн у. е. В этом же году государственные закупки товаров и услуг составили 38,4 млн у. е., трансферты 14,7 млн у. е., проценты по государственному долгу 17,6 млн у. е. Определите состояние государственного бюджета.
Технология решения задачи: Сначала определяются доходы бюджета: 35 + 12 + 20 = 67 млн у. е. Затем подсчитываются расходы бюджета: 38,4 + 9,7 + 17,6 = 65,7 млн у. е. Доходы больше расходов на 67 – 65,7 = 1,3 млн у. е.
Ответ: существует бюджетный профицит в размере 1,3 млн у. е.
Задача 3
Постановка задачи: Государственные расходы на ВНП равны 500 у. е., налоги составляют 0,4 Y, трансферты – 0,2Y. Государственный долг страны 1000 у. е., ставка процента по государственному долгу 10 % годовых. Определите сальдо бюджета, если в стране создан ВНП в размере 2000 у. е.
Технология решения задачи: сначала определяются поступления в бюджет, в данном случае высчитываются налоги: 0,4 * 2000 = 800 у. е. Затем рассчитываются расходы бюджета:
500 + 0,2 * 2000 + 0,1 * 1000 = 1000 у. е. Расходы превышают доходы, следовательно, создается бюджетный дефицит в размере 800 – 1000 = 200 у. е.
Ответ: бюджетный дефицит в размере 200 у. е.
Задача 4
Постановка задачи: Государственные расходы на ВНП равны 7000 у. е., налоги составляют 0,6Y, трансферты – 0,25Y. Государственный долг страны 10 000 у. е., ставка процента по государственному долгу 15 % годовых. Определите структурный и циклический дефицит, если в стране создан ВНП в размере 20 000 у. е., потенциальный ВНП составляет 25 000 у. е.
Технология решения задачи: Сначала определяется фактический дефицит:
Структурный дефицит определяется по формуле
, где T* – налоги в условиях полной занятости ресурсов, Tr* – трансферты в условиях полной занятости. Подставив значения, получаем:
Циклический дефицит – это разница между фактическим и структурным бюджетным дефицитом: 2000 – 250 = 1750 у. е.
Ответ: структурный равен 250 у. е., циклический – 1750 у. е.
Задачи на взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга
Задача 5
Постановка задачи: Государственный долг страны на начало года составлял 2000 у. е., ставка уплачиваемого процента по гос. долгу составляет 8 % годовых. Расходы государства на ВНП за текущий год равнялись 1500 ден. ед., трансферты – 20 % ВНП. Доходы государственного бюджета равны 40 % ВНП. Определите бремя долга на конец года, если созданный в стране ВНП составляет 5000 у. е.
Технология решения задачи: Сначала определяется государственный долг на конец года. Для этого государственный долг на начало года складывается с бюджетным дефицитом.
Бюджетный дефицит составил: 0,4 * 5000 – (1500 + 0,2 * 5000 + 0,08 * 2000) = 2000 – 2660 = –660 у. е.
Следовательно, государственный долг возрастет на 660 у. е. и составит 2660 у. е.
Затем определяется бремя долга – отношение долга к ВНП.
Бремя долга = 2660: 5000 *100 % = 53,2 %.
Задача 6
Постановка задачи: Функция налогов имеет вид: Т = 300 + 0,1Y, трансферты населению , государственные закупки составляют 400. Потенциальный объем производства Y* = 3000 у. е. Что произойдет с государственным долгом, если фактический объем национального производства соответствует потенциальному?
Технология решения задачи: Чтобы ответить на вопрос, надо определить состояние государственного бюджета, для чего надо сосчитать доходы и расходы бюджета. Доходы в данном случае равны налоговым поступлениям: Т = 300 + 0,1 * 3000 = 600 у. е. Расходы включают государственные закупки и трансферты:
400 + 400 – 0,2 * (3000 – 3000) = 800 у. е. Таким образом, расходы больше доходов, т. е. существует бюджетный дефицит в размере 200 у. е. На эту сумму увеличится государственный долг.
Ответ: государственный долг вырастет на 200 у. е.
Задачи на расчет налоговых мультипликаторов
Задача 7
Постановка задачи: Потребление определяется формулой С = 0,75у v + 400. Каким будет налоговый мультипликатор?
Технология решения задачи: Мультипликатор определяется по формуле: Предельная склонность к потреблению: (1 – Предельная склонность к потреблению). При этом мультипликатор имеет знак минус. Подставив значения, получим:
Задача 8
Постановка задачи: Потребление задано функцией С = 0,75 Y v + 300, государственные расходы 200 у. е., налоги равны 0,4 Y, инвестиции равны 600. Определите национальный доход, потребление и налоговые платежи. Подсчитайте налоговый мультипликатор.
Технология решения задачи: Определим национальный доход: ;
0,55 Y = 1100, отсюда Y = 2000,
потребление С = 0,75 (2000 – 0,4 * 2000) + 300 = 1200;
налоги равны 0,4 * 2000 = 800. Чтобы определить налоговый мультипликатор, надо учесть пропорциональное налогообложение:
. Подставим значения в формулу
mналог = 0,75: [(1 – 0,75)* (1 – 0,4)] = 0,75: 0,15 = –5.
Ответ: Y = 2000, C = 1200, T = 800, mналог = –5.
Задача 9
Постановка задачи: На основе данных таблицы определите, какое налогообложение в данном случае действует (пропорциональное, прогрессивное, регрессивное). Вычислите налоговый мультипликатор, если потребляется 80 % дохода.