за счет чего фирма может максимизировать прибыль

Максимизация прибыли: условия, способы, основные проблемы

Из этого материала вы узнаете:

Максимизация прибыли – то, к чему стремится любой бизнес: от мелкого ИП до крупного производства. По сути, это является главной целью существования компаний. Пути достижения максимальной прибыли разнятся в зависимости от условия рынка, в которых существуют фирмы.

Наиболее очевидные способы максимизировать прибыль – сокращение издержек и увеличение объема выпускаемой продукции. Какой из них применим в тех или иных условиях и с какими проблемами сталкиваются российские бизнесмены в попытках максимизации прибыли, читайте в материале.

Суть максимизации прибыли

за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть картинку за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Картинка про за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль

Изучение поведения фирм затруднено большим количество таких хозяйственных субъектов на рынке. Спектр выпускаемой продукции весьма широк, различна мощность предприятий и количество занятых работников. По этой причине во время исследований стараются придерживаться нескольких основных принципов поведения частного бизнеса.

Приведем один из них: любые решения компании во время хозяйственной деятельности направлены на максимизацию извлекаемой прибыли.

Конечно, учитывается, насколько важно для данной организации получение прибыли. Все выводы стараются базировать на конкретных фактах и показателях работы фирмы. Любые принимаемые в компании решения обосновываются научными методами.

Практикуется два метода для определения прибыли. Если обобщить это понятие, тогда прибыль есть разность между доходами и затратами предприятия.

Экономическая прибыль –– это то, что остается после вычитания от доходов за проданный продукт тех сумм, что были затрачены на ресурсы и производство товара или услуги. Формула расчета прибыли с точки зрения альтернативных (вмененных) ресурсов учитывает два параметра: экономическая и нормальная прибыль.

Нормальной прибылью считают ту сумму дохода от бизнеса, которая является достаточным стимулом для продолжения работы.

Под экономической прибылью понимают доходы, оставшиеся после вычитания из них вмененных расходов. Это понятие называют также термином «сверхприбыль» или «чистая прибыль».

Если в результате деятельности компании удалось лишь покрыть вмененные расходы и не заработать ничего больше, значит, она не смогла распорядиться своими ресурсами наиболее эффективным образом.

Встречаются ситуации, когда компания получает доход, который только покрывает издержки, и чистой прибыли нет совсем. В этом случае ситуация все равно считается удовлетворительной, ведь она применяет имеющиеся ресурсы с такой же эффективностью, как и при альтернативном варианте их использования.

Другими словами, чтобы получить положительную прибыль, нужно таким образом использовать имеющиеся в наличии производственные факторы, чтобы выгода от этой деятельности была больше, чем от самой лучшей альтернативы.

Если же после суммирования вмененных расходов оказывается, что они превышают выручку, значит, экономическая прибыль ушла в минус. Простыми словами, предприятие получает убытки. Только положительная величина прибыли свидетельствует о том, что фирма эффективно распоряжается имеющимися ресурсами.

Делать выводы об удачности бизнеса можно на основании величины экономической прибыли, но никак не на бухгалтерской. Анализируя сумму чистой прибыли, можно сделать вывод о том, стоит ли вкладывать в данную сферу дополнительные средства или лучше направить их в другие ниши.

Максимизация чистой прибыли предприятия как концепция подразумевает извлечение наибольшего дохода. Согласно ей наибольшую прибыль организация способная получить только в случае взаимодействия внешних и внутренних факторов.

Прибыль может быть максимальной только тогда, когда доход приносит каждая выпускаемая единица. Именно так можно объяснить взаимосвязь факторов, влияющих на прибыль, и понятий дохода общего (TR), предельного (MR) и среднего (AR).

Предельный доход – это изменение суммированного дохода как следствие продажи одного дополнительного товара.

Средний доход – это доход в расчете на товарную единицу, которую удалось реализовать.

Выпуск дополнительной единицы товара ведет к увеличению объемов производства. Однако следом вырастают и предельные издержки. Также изменяется общий доход, становясь при этом предельным.

Если фирма получила больше предельного дохода, чем понесла предельных издержек, это значит, что прибыль еще не достигла максимума. Соответственно, есть резервы для наращивания объемов выпуска товаров.

Если же предельные издержки становятся выше предельного дохода, это ведет к понижению общей прибыли компании и появлению убытков.

Условия максимизации прибыли предприятия возникают только в случае, если предельный доход равен предельным издержкам.

Максимизация прибыли: цели и задачи

за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть картинку за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Картинка про за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль

На производство услуг и товаров влияют два ограничивающих фактора – рыночная цена и спрос. С точки зрения производителя, нужно выпустить количество товара, обеспечивающее максимизацию прибыли. Это проявление требования эффективности любого бизнеса, для которого важнее всего получение наибольшей финансовой выгоды. Прибыль максимальна в случае равенства предельного дохода и предельных издержек. Предельные издержки – это те, которые нужно затратить для выпуска одной товарной единицы свыше какого-то конкретного объема. Величина предельного дохода показывает, насколько окупаемо будет производство нового товара или услуги.

Любая компания преследует политику максимизации прибыли, потому что:

Преследуя цель максимизации прибыли, фирмы тем самым стремятся к состоянию равновесия на рыке, когда спрос и предложение на товар сбалансированны. При этом гармонично сочетаются объем продаж и цена на товары или услуги. Стремясь получить как можно больший доход, бизнес попутно осуществляет экономический рост и стимулирует развитие науки и техники. В целях максимизации прибыли компании совершенствуют технологические процессы, корректируют объемы выпускаемой продукции и решают задачи минимизации издержек.

Для описания стремления максимизировать прибыль и способов достижения этого ввели такое понятие, как экономическая функция производства. Согласно формуле прибыль связана с производственными факторами следующим соотношением:

где Р – прибыль, К – основной капитал, L – труд.

Отсюда следует, что прибыль будет расти, если увеличивается валовый доход при одновременном снижении валовых издержек. По этой причине прибыль напрямую зависит от рыночной цены и объема продукции, которую удалось реализовать, и кратна средней величине валовых издержек. То есть задача производителя – найти такой объем производства товаров или услуг, когда минимальные средние валовые издержки суммируются, поэтому прибыль становится самой высокой.

Максимизация прибыли возможна только в случае взаимодействия внутренних и внешних факторов работы предприятия. Под внутренними факторами понимаются изменение производственных затрат, под внешними – доходы компании от продаж в динамике. Чтобы прибыль стала предельно большой, нужно, чтобы каждая произведенная единица окупилась.

Любая компания старается сделать максимальной сумму общего дохода после вычитания общих издержек. Пока величина общего дохода превышает издержки в предельном исчислении, сохраняется рост общей прибыли. В таких условиях есть резервы для наращивания выпуска продукции, так как еще не выполнены условия максимизации прибыли фирмы. Но стоит предельным издержкам стать выше предельного дохода, предельная прибыль теряет динамику роста. А значит, увеличение объема производства принесет лишь убытки.

Из вышесказанного один вывод – прибыль максимальна лишь в момент, когда предельный доход и предельные издержки сравниваются. Именно до этого момента любая компания осуществляет рост выпуска продукции.

Этапы максимизации прибыли компании

за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть картинку за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Картинка про за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль

Доход компании зависит от влияния некоторых параметров. Это экономический, производственный и управленческий потенциал. В обязанности финансовых управляющих входит своевременная и полная разработка стратегии компании по товарам и ценам, а также поиск ниш для инвестирования. Для успешного осуществления политики максимизации прибыли нужно воплотить в жизнь следующие действия:

На основе промежуточного результата деятельности корректируют производственную политику фирмы. Выстроенная на системной основе, такая работа позволяет вывести прибыль в максимум в отчетном периоде.

Каждая функционирующая на рынке фирма характеризуется особенностями, связанными как с внутренними причинами, так и с внешними. В процессе максимизации прибыли предприятия нужно учитывать реальные параметры бизнеса, обнаруживать и устранять слабые места, понижать количество брака на производстве и предпринимать всяческие меры для роста эффективности. Доходным бизнесом может стать лишь тот, который хорошо закрывает потребности аудитории, на которую нацелен.

Немаловажную роль играют также публичная ответственность бизнеса и имидж. Если все указанные выше правила максимизации прибыли непрерывно учитывать в деятельности, прилагать усилия для развития и роста дела, то достижение результата вовсе не выглядит сложной задачей.

Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции

Экономическая теория оперирует таким понятием, как совершенная конкуренция. С точки зрения науки это форма организации рынка, при которой нет соперничества ни в каком виде, как среди продавцов, так и покупателей.

В данном случае теория кардинально отличается от практики ведения бизнеса, где под конкуренцией имеют в виду состояние постоянного состязания между различными компаниями. Совершенная конкуренция подразумевает гармонию в функционировании рынка, когда каждая отдельная фирма способна продать по такой цене любое желаемое количество товаров. Рыночная цена при этом полностью свободна от влияния как покупателей, так и продавцов. Откуда бизнес генерирует прибыль в таких условия? Рассмотрим данный вопрос подробно.

Теория рынков и теория фирмы в традиционном толковании утверждают, что именно максимизация прибыли есть главная цель любого бизнеса. Так как конкуренты не влияют на цену, то доход можно изменить только при помощи работы с объемом продаж. Прибыль получается, когда валовый доход (TR) превышает совокупные издержки (TC). В противном случае бизнес терпит убытки.

Есть два метода по нахождению такого производственного уровня, когда конкурентная компания получит максимальную прибыль или минимальный убыток. Первый заключается в сравнении валовых издержек (ТС) и валового дохода (TR). Согласно второму сравнивают предельный доход (MR) и предельные издержки (МС). Причем эти подходы можно использовать как к конкурентной компании в чистом виде, так и к фирмам в составе трех основных структур рынка.

Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками. На оси абсцисс у нас будет отображаться количество продукции, а на оси ординат – издержки и доходы в совокупном исчислении. Совокупный доход будет выглядеть как прямая линия, начинающаяся в начале координат. Совокупные издержки вычисляются путем сложения кривых переменных и постоянных составляющих.

Отрезок АВ характеризует ситуацию, когда прибыль максимальна, так как наблюдается большой разрыв между TR и ТС. Отсюда вывод, что в точках С и D объем производства будет критическим, обеспечивающим безубыточную работу. В этих точках фирма произведет количество товара K и N, который принесет лишь нормальную прибыль.

Затраты будут больше совокупного дохода до точки С и после точки D (ТС > TR). Производство в таких условиях принесет убытки и потому нецелесообразно. Компания получит прибыль только при объемах производства в рамках от точки К до N. Максимального же значения прибыль достигнет в точке М. Поэтому задача любого бизнеса – удерживаться вблизи точки В, где равные угловые коэффициенты предельных издержек (МС) и дохода (МR): MR = МС.

за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть картинку за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Картинка про за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль

Вывод из графического представления однозначен – максимизация прибыли возможна, когда предельный доход равен предельным издержкам.

Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками. Предельный доход можно просто сопоставить с предельными издержками. Целесообразно продолжать наращивать выпуск товаров и услуг до точки, где пересекаются график предельных издержек и уровня цен (МС = Р).

за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть картинку за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Картинка про за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль

Если рассматривать максимизацию долгосрочной прибыли, то компании приспосабливаются к колебаниям спроса на рынке путем сокращения или наращивания производства. Однако появление прибыли в любой отрасли ведет к созданию новых фирм, в результате конкуренция становится более жесткой. А это приводит к падению цены, прибыль снижается, и многие субъекты хозяйствования прекращают деятельность. Вслед за эти уменьшается предложение в данной отрасли, что стимулирует рост и стабилизацию цен.

Из вышесказанного следует, что при совершенной конкуренции максимум долгосрочной прибыли достижим при выполнении условия: MR = МС = Р = АС.

Максимизация прибыли фирмой монополистом

за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть картинку за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Картинка про за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль

Это такое положение вещей, когда на рынке какой-то отрасли есть только один продавец товара, и близких заменителей ему нет. Причем продавец тоже входит в понятие монополии. При совершенной конкуренции на рынке есть множество поставщиков стандартного продукта, конкурирующих между собой. У монополии конкурентов на отраслевом рынке нет. В этом отличие данных понятий. В реальном мире можно найти примеры чистой монополии на местном уровне, гораздо реже она встречается на национальных и мировых рынках.

При этом монопольный товар должен иметь уникальность в том понятии, что отсутствуют близкие и хорошие его заменители. Тогда складывается ситуация, в которой потребителю нужно покупать то, что предлагает монополист, или вовсе обходиться без этого товара или услуги.

Так как только компания-монополист поставляет конкретный товар на рынок, то кривая спроса для данного бизнеса будет представлять собой график рыночного спроса. А значит, она прочерчена с отрицательным наклоном. Конкурентный бизнес в идеальных условиях может реализовать любую партию товара по цене, установившейся на рынке. В монополии с ценой другая зависимость. Наращивание объемов производства неизбежно повлечет снижение стоимости товара по причине наклона вниз кривой спроса.

Чтобы повысить цену, монополисту приходится меньше продавать или производить свой товар. Ведь на увеличение цены покупатели всегда реагируют снижением спроса. Конкурентной компании для успешной политики максимизации прибыли нужно найти лишь оптимальный объем производства. В случае с монополистом для достижения такой же цели потребуется не только рассчитать количество товара, при котором прибыль максимальна, но и выяснить, при какой стоимости вся выпущенная партия будет куплена.

Как же монополисту удается найти цену, при которой можно получить максимум прибыли? Для ответа на данный вопрос посмотрим на график спроса, показывающий, за какую сумму потребители согласны покупать продукт в зависимости от объемов его производства.

Рисунок ниже содержит кривую спроса, издержек фирмы при монопольном положении на рынке и кривую предельного дохода. Этих данных достаточно для нахождения таких объемов выпуска продукции, при которых прибыль будет максимальна. Этот рациональный объем производства Q определяется местом пересечения кривых предельного дохода и предельных издержек. Именно при таком положении монополист может сделать цену на товар максимально возможной при объеме производства, равном P (Q*).

В итоге получается доход P (Q*)Q*, после вычитания из него общих издержек C (Q*) = AC (Q*)Q* имеем прибыль, величина которой равна площади закрашенного прямоугольника.

за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть картинку за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Картинка про за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль

Рассматривая максимизацию долгосрочной прибыли, компании-монополисту нужно увеличивать свою деятельность до момента, пока объем производимой продукции не станет соответствовать точке, где равны предельный доход и долгосрочные предельные издержки (MR = LRMC). Если данная цена позволяет получать прибыль, то другие фирмы не смогут зайти в эту нишу. Происходит это по причине того, что новые компании вызовут рост предложения и следующего за ним снижения стоимости до уровня получения только нормальной прибыли.

Прибыльная компания-монополист сможет достичь как краткосрочной максимизации прибыли, так и сделать это в длительном периоде. Ведь под ее контролем находятся сразу и цена, и объем производства. Поднимая цену, можно сократить количество производимых товаров. Рассматривая стратегию монополиста на долгосрочный период, отметим, что максимизация прибыли достигается за счет уравнивания предельных издержек и дохода на большом отрезке времени.

Однако есть регулирование монополии, заключающееся в ограничении государством цены до уровня средних общих издержек АТС. При таком значении у монополиста уже будет нормальная прибыль. Делается это во избежание слишком большой прибыли компании, занимающей монопольное положение на рынке. Тем самым предотвращается запредельное неравенство доходов.

Конкурирующая фирма и монополист используют схожие методы для максимизации прибыли. Однако существенное различие заключается в том, что предельный доход при конкурентном рынке равняется цене (P = MR = MC). В случае монополии предельный доход ниже цены (P > MR = MC). Поэтому, определив нужный объем производства в точке MR = MC, фирма-монополист пользуется кривой спроса для определения цены для данного объема товара.

Пример максимизации прибыли производства в условиях ограниченных ресурсов

Компания занимается выпуском одежды двух видов: курток и пальто. В наличии 25 000 м ткани, есть затраты постоянного характера – 15 тыс. руб. Нужно составить производственный план, позволяющий получить максимальную прибыль.

Структура производства будет иметь следующий вид, обусловленный недостатком расходных материалов:

Источник

Максимизация прибыли

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность и определение

Максимизация прибыли – это процесс, целью которого является получение наивысших выгод от коммерческой деятельности. Каждое коммерческое предприятие всегда стремится увеличить собственную прибыль и сделать прибыль максимально высокой.

Сущность понятия исходит из закона экономической теории о максимизации полезности. То есть цели коммерческой фирмы всегда направлены на получение максимальной прибыли при ограниченных ресурсах: труд, капитал, предпринимательство, земля.

Важным критерием максимизации прибыли является объем выпуска продукции (предоставляемых услуг или работ). Так как именно от данного показателя напрямую зависит получаемая прибыль.

Важные факторы, влияющие на прибыль:

Для того, чтобы выявить наилучший объем выпуска и максимизировать прибыль, на коммерческой фирме обычно используется два подхода:

На решение по максимизации прибыли сильное влияние оказывает период оценки:

Рассмотрим два подхода к максимизации прибыли.

Метод общих доходов и издержек при максимизации прибыли

На графике необходимо представить следующие кривые:

По оси абсцисс на графике должен располагаться объем производства, а по оси ординат – издержки, выраженные в денежном эквиваленте.

График модели представлен на схеме 1 ниже.

Готовые работы на аналогичную тему

Если проводить оценку графика по фактическим данным, то можно сделать следующие выводы:

Метод предельных доходов и издержек при максимизации прибыли

Далее рассмотрим основные условия, при которых возможна максимизация прибыли для коммерческой фирмы, для методов рассмотренных выше.

Условия

Рассмотрим главные условия, при которых возможна максимальная прибыль для коммерческой фирмы:

Источник

Раздел 2. Теория производства

Цель: определение оптимума фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Оглавление

2.1. Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде

Эта тема посвящена исследованию влияния внешней для фирмы среды на ее поведение. В зависимости от различных рыночных ситуаций по-разному решаются вопросы цен и объемов производства.

В микроэкономике обычно анализируется поведение предприятий в 4 рыночных ситуациях: совершенная конкуренция, как противоположность ей – монополия, и в качестве промежуточных состояний – олигополия и монополистическая конкуренция.

В реальной действительности наиболее типичны монополистическая конкуренция и олигополия. Однако процесс принятия решений фирмой наиболее четко виден при анализе совершенной конкуренции и монополии. Они дают как бы образец или стандарт поведения фирмы.

В условиях совершенной конкуренции предприятие вынуждено продавать продукцию по независящей от него рыночной цене. Другая ситуация – предприятие-монополист, обладая абсолютной рыночной властью, может выбрать в качестве независимой переменной либо выпуск, либо цену, предоставляя рынку возможность определять величину выпуска. На рынке олигополии предприятия чаще всего являются ценоискателями. Хотя олигополист и обладает определенной рыночной властью, но не может так просто влиять на цену, как монополист. Ему приходится учитывать, как на его ценовое решение будут реагировать соперники. В отличие от олигополистов предприятиям, работающим на рынке монополистической конкуренции, нет необходимости учитывать реакцию конкурентов. Предприятия не являются взаимозависимыми. Их поведение ближе к поведению предприятий в условиях совершенной конкуренции. Неоднородность продукции, ее дифференциация дает таким предприятиям определенную степень рыночной власти при назначении цен.

Совершенная конкуренция предполагает: малые размеры и множественность предприятий, производство ими однородной продукции, невозможность изменять цены, свободу входа в отрасль и выхода из нее, совершенную информированность.

за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть картинку за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Картинка про за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль

Рис. 1. Линия спроса на продукцию конкурентной фирмы

за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть картинку за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Картинка про за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль

Рис. 2. Линия, характеризующая выручку конкурентной фирмы

Для определения уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальную прибыль, используются два подхода:

1. Сравнение общей выручки – TR и совокупных (валовых) издержек – ТС:

за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть картинку за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Картинка про за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль

Рис. 3. Максимизация прибыли или минимизация убытков
конкурентной фирмы (сопоставление TR и TC)

Точки А и С – точки критического объема производства: любые объемы за пределами этих точек ( Qc) принесут убытки, т. к. общая выручка меньше общих затрат (TR TVC, т. к. некоторая часть выручки пойдет на оплату TFC.

Если же TR Сравнение предельной выручки (MR) и предельных издержек (MC):

Общее правило для любой фирмы: фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки, производя такой объем продукции, при котором:

за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть картинку за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Картинка про за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль

Рис. 4. Максимизация прибыли конкурентной фирмы (сопоставление MR и MC)

При объеме производства Qa предельные издержки минимальны. Однако фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, должна продолжить расширять производство до Qe, где MR=MC. Прибыль на единицу продукции равна разнице между ценой и средними издержками (p–AC) или ес – на графике. Общая величина прибыли будет равна площади pcp * ec.

Предположим, однако, что цена меньше средних издержек (p Минимизация убытков

за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть картинку за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Картинка про за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль

Рис. 5. Минимизация убытков конкурентной фирмы
(сопоставление MR и MC)

В данной ситуации убытки фирмы равны площади p * pcce. Стремясь минимизировать убытки, фирма должна попытаться покрыть выручкой средние постоянные затраты: AFC=AC–AVC. Если цена выше AVC, то фирме это удастся.

Таким образом, если p>AVC, то в краткосрочном периоде фирме стоит продолжить функционирование. Если же p, — закрыться и оплатить убытки из собственного кармана.

2.2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде

В данной ситуации на передний план выступает такая особенность совершенной конкуренции, как свобода входа в отрасль и выхода из нее, т. е. мобильность ресурсов.

за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Смотреть картинку за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Картинка про за счет чего фирма может максимизировать прибыль. Фото за счет чего фирма может максимизировать прибыль

Рис. 6. Оптимум конкурентной фирмы в долгосрочном периоде:
a) предприятие, б) отрасль

В итоге в долгосрочном периоде оптимум конкурентной фирмы в точке e, где MR=MC=AC, т. е. устанавливается при нулевой экономической прибыли (что не означает отсутствие бухгалтерской прибыли).

Выводы

Вопросы для самопроверки

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *