за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Живопись маслом. Основы. Уроки Билла Мартина для начинающих.

Есть вещи, которые Вы должны знать, прежде чем начать писать маслом.
Все краски – это смесь сухого пигмента и жидкости. В масляных красках красящий пигмент смешивается с льняным маслом. Льняное масло – это масло, высыхающее в процессе окисления воздухом. Оно впитывает кислород из воздуха и кристаллизует пигмент краски на постоянной основе. Когда масло высыхает, его невозможно удалить.
Масляные краски густы. Они производятся в тубах. Краски выдавливают на палитру, и смешивают при помощи мастихина для получения новых оттенков. Затем они наносятся на вертикально расположенный холст жесткими упругими кисточками.
Масляные краски сохнут очень медленно. Обычно нужно ждать три дня, прежде чем положить следующий слой. Такое длительное время высыхания является одновременно и преимуществом и недостатком. Большое преимущество в том, что у Вас будет время на осмысление того, что Вы нарисовали. Это очень полезно, когда Вы делаете градиентные переходы от одного цвета к другому. Или же, если Вы недовольны тем, что получается, пока краска еще влажная, ее можно соскрести тряпочкой, мастихином или резиновым скребком, и перерисовать.
Недостаток в том, что если положить рядом влажные краски двух разных цветов, они могут смешаться друг с другом неаккуратно. С палитрой, кистями и влажным полотном нужно обращаться очень осторожно, что не измазать себя, одежду, еду и мебель.
С краской можно работать до 12 часов подряд, потом Вы должны оставить работу на просушку на три дня, после чего можно продолжить работу. Когда краски высохли, можно поверх наложить новые цвета. В работе может быть множество слоев. Каждый последующий слой должен быть таким же по толщине или толще, чем предыдущий, иначе возникнут трещины.
После того, как работа полностью высохнет (от трех до шести месяцев), нужно нанести защитный слой дамарского лака.

Сложный рисунок быстро теряется при нанесении масляных красок, поэтому рисунок лучше обозначать простыми фигурами и контурными линиями. Рисунок можно делать прямо на холсте, или же его можно подготовить заранее и перевести на холст.
Когда рисунок наносите сразу на холст, то лучше пользоваться разбавленной краской. Так как это и так краска, Вам не придется изолировать ее от последующих слоев.
Так же можно воспользоваться углем. Угольный набросок надо будет изолировать от следующих слоев фиксажем. Мягкий уголь легче зафиксировать фиксажем, чем прессованный уголь.
Рисунок можно нанести и карандашом на холст. Потом также закрепить фиксажем. Острый кончик карандаша может сделать трещинки в слое грунта, поэтому можно дополнительно нанести еще один прозрачный слой грунтовки. Если Вы нанесли еще один слой грунтовки, фиксаж не требуется.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

На фото: баллончик с фиксажем, в коробке – копировальная бумага.

Рисунок для переведения через копирку лучше подготовить на тонкой кальке, тогда его будет легче перевести. Прикрепите рисунок к холсту. Переведите его при помощи копировальной бумаги. Обведите свой рисунок с подложенной копиркой. Пользуйтесь при этом шариковой ручкой контрастного цвета, чтобы видеть, какие участки Вы уже перевели и контролировать толщину линий. Нанесенный рисунок также должен быть закреплен фиксажем или тонким лессировочным слоем прозрачной грунтовки.

ПЕРЕХОД ОДНОГО ЦВЕТА В ДРУГОЙ

Рассмотрим градуированный переход одного цвета в другой. Масляные краски, поскольку они требуют времени для высыхания, позволяют Вам перемещать их по полотну, пока они еще влажные. Именно поэтому маслом гораздо проще делать плавные градации цвета, чем при помощи других красок. Это можно делать любыми кистями. Но лучше всего подойдут плоские кисти, а хуже всего – круглые. Для мелких и крупных растяжек работают одни и те же принципы.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Краски смешиваются на палитре и наносятся на свои предполагаемые места на холсте. Затем кистью водят туда-сюда в перекрестной манере между двумя градациями цвета, пока не будет получен удовлетворяющий Вас результат. Затем проводят параллельные мазки для окончательной обработки участка. Работают чистой кистью от темного цвета к среднему, и затем, опять чистой кистью от светлого цвета к среднему.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
(А) В этом примере мазки кистью ВСЕГДА располагаются перпендикулярно к блику. Двигаясь кистью по кругу, стараемся мазки делать перпендикулярно к блику, соответственно, получаем форму мазков скрученной кисти.
(В) В зависимости от расположения основных цветов растяжки, создается представление о плоскости, в которой расположена поверхность. Заметьте, как располагаются оттенки, чтобы изобразить плоскую поверхность (слева) и выгнутую поверхность (справа).

Все формы создаются из пяти основных форм. Эти формы: шар, конус, цилиндр, куб и тор (бублик, баранка). Части этих форм образуют любые предметы, которые мы видим. Представьте половинку цилиндра на кубе – и Вы получите форму американского почтового ящика. Половинка шара и конус дадут Вам форму слезы, елка – это конус, дуб – это полусфера (пол-шара), а цилиндрическая кружка имеет обычно ручку в виде половинки тора (бублика).
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Светотень создает форму. Каждая из этих форм имеет четко определенные локации света и теней. Сферу характеризуют серп и овалы. У конусов треугольная освещенная часть и в тени все остальное. Кубы и плоские поверхности содержат растяжки (градиентный переход света в тень).
Цилиндры состоят из полосок. Тор – из полумесяцев и полосок.
Вогнутые варианты этих форм имеют такую же светотень, но без рефлексов.
Если Вы научитесь рисовать эти пять форм, Вы сможете рисовать все.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Шар (сферу) определяют полумесяцы и овалы. Шары рисуют серповидными и скрученными мазками кисти.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Конусы состоят из треугольников света и тени. Конусы пишут треугольными мазками кисти.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Цилиндры состоят из полосок света и тени. Цилиндры пишут параллельными мазками кисти.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Кубы и любые плоские поверхности подчиняются одним правилам. Градуированный переход от света к тени. Если изображаемая поверхность параллельна полотну, то она изображается одним ровным тоном. Куб – это сочетание пересекающихся плоскостей. Каждая сторона куба содержит растяжку светотени. Куб рисуется параллельными мазками кисти.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Тор содержит аспекты двух других фигур. У него есть полоски света и тени, как у цилиндра, в центре, и полумесяцы, как у сферы, по краям. Тор пишется при помощи скрученных мазков и серповидных мазков.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Здесь Вы видите, что для передачи формы объекта нужно пользоваться светом и тенью, а не линиями контура. Свет может сбивать Вас с толку, поэтому сначала попытайтесь увидеть форму объекта, а уже потом – как именно свет ложится на эту форму.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Радуга дает нам примеры чистых цветов, которые нас окружают в мире. Цвета радуги по порядку: красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, фиолетовый. Когда эти цвета оформлены в круг, мы получаем «цветовой круг». Цветовой круг – необходимая вещь при сопоставлении цветов.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Круг расположен так, чтобы желтый, самый яркий светлый цвет, оказался вверху, а фиолетовый, самый темный – внизу. Сверху вниз, справа, идут желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый. Эти цвета называются теплыми.
Сверху вниз, по левой стороне, идут желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий и сине-фиолетовый. Эти цвета называются холодными.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Любые ДВА цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ цветами. Красный и зеленый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу, так как расположены напротив друг друга на цветовом круге. Желтый и фиолетовый также являются дополнительными по отношению друг к другу. Желто-зеленый и красно-фиолетовый – дополнительные цвета. Дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Дополнительные цвета при смешивании на палитре нейтрализуют друг друга. На этой табличке дополнительные цвета находятся на противоположных концах шкалы напротив друг друга. Если мы будем двигаться по этой шкале к середине, то придем к нейтрально-серому цвету, наименее насыщенному из всех.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Все цвета имеют оттенки. Чистые спектральные цвета на этой картинке отмечены буквами.
Итак, как мы подбираем цвета, помня все вышесказанное?
Нам нужно лишь ответить на эти три вопроса.
1. Из какого цвета получится нужный нам цвет, где этот цвет располагается на цветовом круге? (имеется в виду спектральный цвет).
2. Насколько он интенсивен? (чем больше добавляем в цвет дополнительного цвета, тем менее насыщенным становится нужный нам цвет).
3. Оттенок (насколько темным или светлым он будет).

Вот как это все работает:
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Краски разложены по цветам на палитре.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Подбираем цвет, как у коричневого листочка.
Спектральный цвет будет красно-фиолетовый. Белый добавляется, чтобы совпасть по оттенку. Желто-зеленый, дополнительный к красно-фиолетовому, добавляется, чтобы снизить его насыщенность.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Подбираем цвет зеленого листочка.
Спектральный зеленый. Кадмий зеленый – наш базовый цвет. Он содержит немножко желтизны, поэтому мы снижаем его насыщенность красно-фиолетовым (хинакридоновым розовым). Желто-зеленый и красно-фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу.
Белый добавляем, чтобы уточнить оттенок.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Подбираем цвет серебряной изоленты.
Спектральный цвет синий. Белый добавляем для уточнения тональной насыщенности. Оранжевый, дополнительный к синему, добавляем и получаем серый цвет.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Подбираем цвет трехмерного объекта. Кусок мыла.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Сначала подбираем серединку. Спектральный цвет – желто-оранжевый. Совсем маленькое количество дополнительного сине-фиолетового добавляем, чтобы снизить интенсивность цвета. И чуть-чуть белого.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Чтобы получить светлые участки нашего мыла, добавляем к полученному цвету серединки еще белого. Чтобы получить цвет тени, добавим в цвет серединки еще сине-фиолетового.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Итак, цвета мыла подобраны. Обычно, чтобы получить цвет тени на предмете, нужно в основной цвет предмета добавить дополнительный. Для более темных теней используйте основной цвет предмета, но с меньшим количеством белого. В некоторых случаях, добавление дополнительного цвета недостаточно затемняет цвет, вот тогда мы добавляем немного черного.

Тени создают свет. Тени делятся на три категории. Первая – это затененная часть предмета, известная просто как ТЕНЬ. Вторая – это падающая тень от предмета, которая образуется о того, что предмет заслоняет собой свет от источника освещения. Третья категория – это тень о соседних предметов.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Теневая часть объекта – это более темная, менее насыщенная версия его основного цвета.
Прямой свет дает темные тени. Рассеянный свет дает менее интенсивные расплывчатые тени.
Отраженный свет в тени (рефлекс).
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
вет, попадающий на объект от его окружения, называют отраженным светом или рефлексом. Цвет предметов, которые окружают наш объект, существенно влияет на отраженный свет. Видите зеленый отраженный свет в левом мячике? Обратите внимание на отраженный красный в среднем мячике. Цвет окружения – это неотъемлемая часть всех теней.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же влияет на отраженный свет. Первый мячик просто висит в воздухе. Второй мячик отражает и белую поверхность. Третий мячик отражает черную поверхность. Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же является неотъемлемой частью теней.

Падающая тень всегда характеризуется тем, что она самая темная и наиболее сфокусирована у источника тени (у предмета). Падающие тени пишутся более темным, менее интенсивным цветом, чем цвет поверхности, на которую они падают.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Цвет падающей тени всегда содержит дополнительный цвет к цвету освещения и дополнительный цвет к цвету поверхности, на которой лежит тень.
Видите синий оттенок в тени предмета, который освещен оранжевым светом? И оранжевый оттенок в тени предмета, освещенного синим цветом. В тени предмета, освещенного красным светом, есть оттенок зеленого цвета. И обратите внимание на красно-фиолетовый оттенок тени, отбрасываемой предметом, освещенным желто-зеленым светом.
Падающие тени связаны с формой и текстурой.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Падающие тени описывают окружение объекта. Слева стена определяется благодаря падающей тени стакана. Справа тень отображает наличие холмика.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
рая тени определяют текстуру поверхности, на которую падает тень.
Травка слева и грязь с камнями справа.

Падающие тени в прямом и рассеянном свете.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Прямой свет (слева) образуется обычно от одного источника света – например, солнце или точечный светильник. Он дает высокую контрастность и насыщенные темные падающие тени.
Рассеянный свет обычно получается от нескольких источников света. Он дает низкую контрастность и нечеткие падающие тени.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Объекты практически без падающей тени ВСЕГДА находятся в рассеянном свете, где они кажутся более плоскими и менее фактурными.

Тени от соседних объектов.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Это темные тени, которые мы видим в местах, где объекты касаются друг друга. Темная линия вокруг закрытой двери, темная линия под кружкой с кофе, темная линия между крепко сжатыми пальцами – это и есть тень от соседних объектов.
Она относительно не зависит от направления освещения. Эти тени в тенях обычно самые темные места рисунка.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Узкая темная полоска под цилиндром слева говорит нам о том, что объекты разделены. Цилиндр справа соединен со своим основанием.

Используем свет и тени вместе.

Контраст – это соотношение самой светлой и самой темной части объекта или его окружения.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Слева – высокий контраст, справа – низкий контраст.

Чем дальше по тоновой шкале отстоят друг от друга оттенки, тем больше их контраст.
Чем ближе по шкале, тем контраст меньше.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Когда объекты имеют высокий контраст, они кажутся нам ближе. Когда контрастность меньше, объекты кажутся нам дальше от нас. Те скалы вдалеке кажутся нам расположенными дальше от нас, их контрастность ниже, чем контрастность ближайшей к нас скалы.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Постепенное насыщение объектов контрастностью делает их зрительно ближе к нам
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
По контрасту падающей тени и ее окружения можно определить расстояние.

Низкая контрастность
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Объекты в рассеянном свете имеют самую низкую контрастность.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Объекты без падающей тени всегда находятся в рассеянном свете. Если у объекта есть тоновая градация от среднего к темному, у него должна быть падающая тень.
за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Если объект имеет тоновый переход от среднего к светлому, то он окажется как бы в дымке или тумане.

КОНТРАСТ СОЗДАЕТ ТИП СВЕТА. Высокий контраст соответствует яркому освещению. Низкий контраст соответствует рассеянному освещению, далекому расстоянию и затуманенности.

Текстура помогает определить, что именно Вы видите.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Лучше всего текстура видна при переходе света в тень. На гладких объектах блик – это искаженное отображение самого источника света. Чем резче фокус этого отражения, тем глаже поверхность объекта. Стеклянная бутылка имеет более гладкую поверхность, чем алюминиевая, которая, в свою очередь, глаже, чем воск свечи. Мы знаем, как эти объекты фокусируют на себе блик.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

На объектах без ярких бликов текстура видна хорошо и определяется переходом от света к тени.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Эти десять объектов расставлены по порядку степени их текстурности.
Заметьте, куда сразу смотрит Ваш глаз, чтобы оценить текстуру объекта.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Мы смотрим на переход света в тень, чтобы определить насколько фактурен предмет.

Текстура в рассеянном свете.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Слева – прямой свет, справа – рассеянный.

Объекты в прямом свете кажутся более фактурными, чем объекты в рассеянном свете.
Бревно и полотенце кажутся более мягкими и сглаженными при рассеянном освещении. Объекты кажутся менее текстурированными при рассеянном свете, потому что переход из света в тень происходит дольше.

Глазирующие слои накладываются поверх высохшей краски. Прозрачные слои масляной краски называются глазирующими. Полупрозрачные – это слои лессировки. Для получения лессировки краску разводят в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного масла. Глазурь – это тонкий прозрачный слой краски, который кладут на другой высохший слой, чтобы получить оттенок третьего цвhttp://www.kamforum.ru/style_images/1/folder_rte_images/image.gifета. Например, если Вы положите разбавленный хинакридоновый розовый (прозрачный цвет) на синий, Вы получите фиолетовый. Если Вы заглазируете точно такой же цвет, то Вы его усилите. Падающие тени на сложные фактуры очень часто покрывают глазировкой. Глазировка немного затемняет цвет. (Смотрите урок «Краски» про прозрачность и матовость).

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Например, панцирь жука нужно подзеленить.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Жидкость для глазирования смешивается на палитре с циановым зеленым (прозрачный цвет) пока не достигается необходимая степень прозрачности.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными
Затем смесь наносится колонковой кисточкой на рисунок в горизонтальном положении. Оставляем сохнуть на ночь. При использовании глазировки Вы можете изменить цвет рисунка, не меняя направление штрихов краски на основном слое.

Лессировка получается при использовании разбавленного матового цвета поверх высохшего цвета другой краски. Лессировочный слой не меняет цвет и является полупрозрачным слоем.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Краска так же смешивается на палитре со смесью для глазирования и наносится на горизонтальную поверхность колонковой кистью.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Белый (матовый цвет) с глазировкой дают нам лучи света. Оставьте сохнуть работу на ночь.

Источник

Рисование масляными красками для начинающих

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Содержание

Бытует мнение, что масляная живопись является самой простой. Считается, что сама техника достаточно легкая, а в процессе рисования можно вносить правки когда угодно без последствий. Это абсолютный миф, поскольку исправленная картина будет плохо выглядеть от неудачного исполнения и может погибнуть еще в процессе работы.

Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, их купите в емкости объемом 115 мл., так как обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Инструменты

Кисти достаточно приобрести в трех размерах. Рекомендуем №8 из свиной щетины с округлым кончиком. Такая хорошо подойдет для окрашивания больших участков. Средняя №6 – идеальное решение для повседневных задач. Художники советуют выбирать среднюю плоскую кисть с прямоугольным концом. Третья кисть должна быть небольших размеров, мягкой, круглой, нейлоновой №4. Она – хорошее решение для тонкой работы. При покупке внимательно осматривайте кисти. Зажим ворса должен быть максимально плотным.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Шпатели или мастихины используются, чтобы на палитре комбинировать краски. Также ими можно накладывать краски на полотно вместо кисти или вместе с ними. У шпателя должно быть длинное лезвие и круглый кончик.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Дополнительные аксессуары и материалы

Для жидкости для рисования и промывки потребуются чашечки. Они представляют собой емкости из металла, которые прикрепляют на краю палитры. В качестве чашечек можно воспользоваться жестяной крышкой от банки.

Емкость для промывки кистей нужна, чтобы наливать в нее вайт-спирит или скипидар. Подойдет емкость из-под джема. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Хлопчатобумажная ветошь или полотенца пригодятся для того, чтобы очистить кисти или вытереть лишнюю краску. Например, если требуется взять другой оттенок той же кисточкой.

Разбавительпозволит разжижить цвет или подобрать его. Художники советуют пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом.

Если предпочитаете создавать медленно сохнущие глянцевые картины, купите льняное масло.

Подрамник и мольберт

В продаже есть два варианта холстов – на жестком картоне и на подрамнике. Первые дешевле. Вторые уже грунтованные, фактически являются хлопчатобумажной тканью, которая натянута на деревянную раму. Деревянные клинья в задней части конструкции позволяют подтянуть ткань при провисании. Материал чутко реагирует на изменение в температуре и влажности, а шероховатая поверхность холста хорошо удерживает краску.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщеннымиза счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Когда пишете картины маслом, важно иметь возможность регулировать угол наклона холста. В продаже есть большие деревянные, облегченные из металла или настольные мольберты. Если мольберта нет, можно установить картину на столе и просто прислонить ее к стенке. Важное условие – нужно предотвратить ее скольжение.

Какой нужен лак?

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Картина может просыхать несколько месяцев. Дольше всего будут сохнуть белила. После просыхания работу следует полакировать. Это нужно, чтобы защитить холст от влияния воздуха, из-за которого изображение может потемнеть. Начинающему художнику потребуется бутылка лака для живописи. Покрывать лаком нужно дважды – для ретуши и чистым живописным составом. Чтобы получился первый состав, смешайте один к одному скипидар и живописный лак. Лакировать рекомендуется широкой художественной кистью или с мягким волосом. Картину следует располагать по горизонтали, работая сверху вниз. После этого следует подождать час до высыхания. По прошествии часа нанесите чистый живописный лак.

Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

​Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.

Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.

Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Сколько ждать, пока застынут краски?

​Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

На скорость застывания краски влияет:

Как ускорить сушку?

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:

Работа со слоями

Всегда наносите краски ровно. Если будете ждать, когда высохнет каждый слой, и только после этого наносить следующий, то работать станет гораздо сложнее. У вас не будет шанса поправить работу в процессе. Если на затвердевший слой краски наносят новый слой или совсем другой рисунок, такая работа требует большой осторожности.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Одной из частых трудностей является смешивание слоев. Когда один слой наносится поверх другого, они могут перемешаться. Чтобы не откладывать работу на несколько дней, мастера рекомендуют использовать специальные быстросохнущие белила или белую подмалевку. В отличие от стандартных титановых белил, они не требуют долгого периода высыхания.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Среди главных преимуществ масляных красок – возможность нанесения толстого слоя, чтобы передать трехмерность изображения. У акварели и пастели нет таких свойств. При работе рекомендуется начинать с толстого слоя, а потом переходить в тонкий, добавляя мелкие детали. Так можно создать эффект переднего плана.

Примерная последовательность рисования

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.

Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении. Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.

После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.

Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.

Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.

Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.

После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.

Как хранить масляные краски и готовые картины

Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.

за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Смотреть картинку за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Картинка про за счет чего масляные краски остаются насыщенными. Фото за счет чего масляные краски остаются насыщенными

Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.

Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *