за счет чего существует whatsapp
На чем зарабатывает WhatsApp?
Телеграм-канал Программист и бизнес.
Каждый день интересные истории, как программист строит бизнес.
Мессенджер WhatsApp невероятно популярен. На сегодня в нём зарегистрировано уже больше миллиарда пользователей. Компания, владеющая программой, представлена почти во всех странах мира. Понятно, что с таким размахом деятельности у многих возникает вопрос, в чём же секрет её финансового положения? В этой статье мы попробуем осветить вопрос, как же всё-таки зарабатывает мессенджер Ватсап.
Кратко об истории WhatsApp
Название мессенджера является анаграммой, немного изменённой фразой «What’s Up?», которая в англоязычных странах означает приветствие «Как дела?» или «Что нового?». Он появился в интернете в 2009 году, а в начале 2012-го обрабатывал уже более двух миллиардов сообщений в день. Компанию основали два инженера, Брайан Эктон и Ян Кум (уехавший из Украины в Америку в 1992 году). Приложение стало невероятно популярным, особенно после того, как Apple внедрил в свои смартфоны функцию всплывающих push-уведомлений.
В октябре 2014 года мессенджер был приобретён компанией Facebook и до сих пор остаётся его собственностью. По данным интернет-исследований, Ватсап сейчас является самым востребованным мессенджером среди всех конкурентов. За сутки обрабатывается более 55 миллиардов сообщений.
Финансовые особенности Ватсап
Главная черта мессенджера состоит в том, что он в самом деле бесплатный для всех. Первоначально, до 2016 года пользователи должны были вносить абонентскую плату в размере 1 доллара в год, да и то лишь начиная со второго года использования. Этой смехотворной суммы, видимо, хватало на содержание компании WhatsApp Inc., которая управляет мессенджером.
Впрочем, возможно, у создателей программы были какие-то спонсоры. Возможно, они на первоначальном этапе имели какой-то доход от другой деятельности, который позволял им планомерно развивать мессенджер. Известно, однако, что Ян Кум изначально отказался внедрять в Ватсап какую-либо рекламу и убедил в этом своего партнёра.
На чём зарабатывает WhatsApp
Зимой 2014 года вся компания и её мессенджер были куплены интернет-гигантом Facebook за 19 миллиардов долларов. Сообщество пользователей Ватсап ожидало, что в приложении один за другим начнут появляться разные инструменты монетизации. В самом деле, зачем же ещё нужно было приобретать продукт за такую крупную сумму, как не для нового направления бизнеса? Многие считали, что Марк Цукерберг видимо придумал, как можно зарабатывать на вновь приобретённом активе.
Но ничего подобного не произошло. Наоборот, в начале 2016 года компания объявила об отмене абонентской платы в 1 доллар в год. То есть мессенджер стал полностью бесплатным. И в нём до сих пор нет никакой рекламы.
Так всё-таки, как же зарабатывает деньги Ватсап? Это очень интересный вопрос. Начать можно с того, что накладные расходы компании, судя по всему, очень небольшие. Известно, что структура мессенджера позволяет одному администратору обслуживать сразу 14 миллионов пользователей. Это говорит о том, что в компании, скорее всего, работает совсем немного сотрудников.
Тем не менее невероятная распространённость по всему миру требует разветвлённой инфраструктуры. Например, ещё в 2014 году компания использовала больше 550 серверов, а сейчас их число ещё больше.
Так вот, судя по всему, ответа на этот вопрос просто нет. То есть, WhatsApp просто ничего не приносит своим владельцам.
Инвестиции в будущее
Поверить в это трудно, но другой разгадки, видимо, не существует. Марк Цукерберг уже не раз заявлял, что приобретение Ватсап имеет очень дальнюю перспективу. Facebook не планирует вводить в приложение рекламу или как-то по-другому его монетизировать до момента, когда количество пользователей не достигнет 2 миллиардов. А сейчас, видимо, Facebook финансирует и развивает WhatsApp из своих средств. Получается, это в полной мере инвестиция в будущее.
Однако, это рискованная игра. Хотя бы потому, что с 2014 года в мире интернет-коммуникаций появились несколько привлекательных конкурентов, в первую очередь мессенджер Telegram. У него ряд очень привлекательных особенностей, которых у Ватсапа нет. Безопасность и конфиденциальность Телеграма несравненно выше, он удобнее для разработчиков (например, в нём любой желающий может за пару минут создать полноценного бота), развивается он динамичнее. WhatsApp, при всех достоинствах, может и не сохранить конкурентные преимущества до момента, когда Цукерберг решит внедрять в программу рекламу.
Так или иначе, на сегодня Ватсап остаётся самым востребованным в мире мессенджером.
На чем зарабатывает WhatsApp?
WhatsApp — популярное приложение, которое позволяет людям обмениваться сообщениями SMS без какой-либо платы. Более того, тут есть возможность даже общаться в голосовом чате друг с другом. Все это — интересные функции, которые есть как свои преимущества, так и недостатки. Перед тем, как начать использовать WhatsApp, многие пользователи желают знать то, на что они существуют. На чем зарабатывает WhatsApp? Это очень распространенный вопрос, ведь утилита не предлагает платных функций. Получается, она существует просто на возможности альтруистов? Как бы не так.
Как зарабатывает WhatsApp?
Изначально WhatsApp был платным и за него приходилось платить 1 доллар при установке. Однако такое правило давно кануло в лету и сейчас приложение абсолютно доступно для всех! Так как зарабатывает деньги whatsapp? Чтобы ответить на этот вопрос, рекомендуется посмотреть на эти пункты:
Стоит отметить, что никогда нельзя забывать о том, как WhatsApp ежемесячно сливает данные своих пользователей. Может, они делают это случайно. Возможно, им кто-то за это платит. Это теория весьма забавна, точно так же, как и раньше люди, смеясь, думали о том, что их прослушивал Instagram через микрофон. Сейчас это уже не кажется таким смешным, это нынешняя реальность, которой приходится мириться.
Поэтому WhatsApp — не такое белое и пушистое приложение, как могут подумать многие. Они обязательно начнут зарабатывать огромные деньги на этом и увеличат доход с помощью разных способов. Остается лишь дождаться этого момента. Магазин — лишь первый шаг. Стоит ждать будущих, которые возможно, разочаруют обычных пользователей.
Деньги из сообщений: На чём зарабатывают и как развиваются популярные мессенджеры Статьи редакции
Популярные мессенджеры отличаются большой аудиторией, высокой активностью пользователей и разными ключевыми преимуществами. Однако в своем развитии они сталкиваются с общей проблемой — монетизацией. Здесь их пути расходятся — одни пробуют платную подписку, другие строят платформу, третьи считают, что над монетизацией нужно думать в последнюю очередь.
ЦП проследил историю развития популярных мессенджеров и их поиски путей монетизации.
Мессенджеры — это миллионы пользователей, которые активно пользуются сервисом каждый день. Чаще них владельцы смартфонов используют только Facebook и игры:
Данные statista.com
Рост мессенджеров продолжается. WhatsApp в январе отчитался о 700 млн активных пользователей в месяц. Telegram зафиксировал рост на 2,5 миллиона пользователей за одни сутки.
Общение, которое происходило в соцсетях, сейчас уходит в мессенджеры.
— Игорь Магазиник, основатель Viber
Однако, в отличие от тех же социальных сетей, которые превратились в «комбайны всего», мессенджеры ограничены одной функциональностью — обмен сообщениями в том или ином виде. Основной экран здесь — беседа с пользователем (или пользователями, если речь идет о групповом чате).
По этой причине в мессенджерах не работает стандартная рекламная модель. Если в социальных сетях реклама в ленте новостей может восприниматься пользователями адекватно — она находится в той части сервиса, в которой привыкли потреблять контент. В мессенджерах же практически нет места для маневров: маленький экран смартфона, неподходящий контекст и отсутствие таргетинга.
Безопасный обмен сообщениями должен быть бесплатным для всех. Показывать рекламу рядом с частной беседой кажется неуместным, и даже безнравственным.
— Павел Дуров, основатель Telegram в интервью Wired
Тем интереснее наблюдать за поиском работающей модели монетизации мессенджеров. Пока она не найдена, разработчики концентрируются на росте аудитории. «Мы всегда считали более важным давать как можно лучший сервис и за счёт этого привлечь как можно больше пользователей. Монетизировать потом этих пользователей — это, конечно, тоже проблема, но, как правило, гораздо меньшая», — рассказал Игорь Магазиник в интервью «Секреты фирмы».
Сначала рост — монетизация потом.
Подписка
Никто не хочет видеть больше рекламы, никто не ложится спать с мыслью о рекламных объявлениях, которые он увидит завтра.
— основатель WhatsApp Ян Кум
Основатель WhatsApp Ян Кум
Впрочем, Цукерберг и сам признается в том, что до сих пор не придумал способа монетизации WhatsApp. Кроме того, руководство Facebook не планирует даже предпринимать шаги в этом направлении. По словам Цукерберга, о монетизации WhatsApp следует задумываться тогда, когда пользовательская база достигнет нескольких миллиардов человек. «В следующие несколько лет на планете будет 5 миллиардов владельцев смартфонов, которые потенциально заплатят нам деньги», — считает Ян Кум.
Платные стикеры и игровая платформа
Так как поместить рекламу в окно беседы не получается, разработчики попробовали внедрить платный контекст. Таким контекстом стали стикеры — они передают конкретную эмоцию и являются частью беседы.
Особенно культура обмена стикерами популярна в Японии, Тайване, Таиланде и Индонезии. Директор по маркетингу японского мессенджера Line (181 млн ежемесячных пользователей) считает, что причиной является переход от текстовых форм коммуникации к мультимедийным: «Сейчас вместо SMS или простых текстовых сообщений в мессенджерах первого поколения мы все чаще отправляем разные фотографии, видео, стикеры, голосовые сообщения и многое другое».
Другим направлением монетизации японского мессенджера стала игровая платформа. С ее помощью пользователи iOS и Android соревнуются друг с другом, а компания зарабатывает на продаже внутриигровых покупок. Стикеры и игровая платформа принесли Line в четвертом квартале 2014 года 26,1 млрд йен (50,9 млн долларов — ред.).
По аналогичной модели развивается Viber (согласно информации Techinasia, 608 млн зарегистрированных пользователей). Например, в октябре 2013 года в мессенджере появились платные стикеры, а в декабре 2014 года — игровая платформа. Однако для Viber они не стали основным источником дохода.
В интервью изданию «Секрет фирмы» основатель Viber Игорь Магазиник рассказал, что больше всего компания зарабатывает на звонках.
Платные стикеры тоже покупают хорошо. Сейчас появились игры, это новый для нас канал. Мы пытаемся использовать Viber как игровую платформу, через которую даём пользователям доступ к игрушкам, сделанным специально для Viber. Они могут порекомендовать их своим друзьям, послать подарки через них. Производители этих игрушек делятся с нами частью прибыли. Мы будем вводить ещё какие-то вещи для монетизации в течение года.
— Игорь Магазиник
В перспективе рекламной моделью могут стать публичные чаты. Компания регистрирует официальные аккаунты брендов и звезд, в которых они ведут публичную переписку, а пользователи могут читать ее.
Неигровая платформа
Компания Facebook, владеющая мессенджером WhatsApp, активно развивает мессенджер соцсети как отдельный продукт. В 2014 году соцсеть вывела функцию обмена сообщениями в отдельное приложение. 17 марта социальная сеть анонсировала внедрение в Messenger функции микроплатежей. Пользователи (пока только США) могут привязывать к своему аккаунту карту Visa или MasterCard и отправлять деньги друзьям без какой-либо комиссии. По словам представителей Facebook, компания пока что не намерена монетизировать новый сервис: платежи не будут приносить ей никакой прибыли.
Спустя неделю, 25 марта 2015 года компания представила Messenger Platform — платформу для интеграции мессенджера со сторонними приложениями. Её цель — сделать так, чтобы пользователю не пришлось отвлекаться от беседы. Если у него вдруг возникло желание снять фото или видео для друга или поделиться новостью из конкретного приложения — Facebook предоставит ему такую возможность. Пользователям платформы уже доступно около 40 приложений, интегрированных с Messenger — в том числе, новостные приложения ESPN, Weather Channel, инструмент для создания GIF-анимаций Giphy и другие.
Частью Messenger Platform является Messenger for Business — инструменты для интеграции бизнес-приложений с мессенджером. Издание Macworld пишет, что таким образом мессенджер может стать полноценной платформой для интернет-магазинов. Предполагается, что компании смогут общаться с клиентами через Facebook Messenger. Например, оформлять заказ и отслеживать его местоположение, получать уведомления о поступивших на склад товарах или доступных ему бонусах.
Пока не ясно, собирается ли соцсеть зарабатывать на этом. В случае успешного запуска платформы, многие компании вероятно согласятся оплачивать услуги Facebook Messenger — сервис дает доступ к широкой аудитории и более быструю коммуникацию с клиентами.
Однако Facebook известен своим плохим портфолио. Компания уже несколько раз пыталась запускать «громкие» продукты. Например, Home, Places или встроенную в сообщения электронную почту. Поэтому многие эксперты не спешат делать прогнозы.
Платформа для бизнеса
Мессенджер с исчезающими сообщениями Snapchat также пошел по пути создания из сервиса платформы для бизнеса. В отличие от Facebook, команда не стала замахиваться на весь рынок, а ограничилась медиа-компаниями.
В конце 2014 года Snapchat запустил платформу Discover. С ее помощью представители медиа могут регистрировать свой «канал» и размещать краткие новости — как и обычные сообщения, на следующий день они исчезают.
Мессенджер для бизнеса
Еще одна сфера, в которой развиваются мессенджеры — корпоративный сегмент. Здесь особый успех получил командный чат Slack, созданный основателями Flickr. За несколько лет он обрёл широкую известность, несколько сотен тысяч пользователей и оценку стоимости в миллиард долларов.
Сервис призван заменить все сервисы коммуникации разом: Slack интегрирует в диалоги сообщения из других приложений для общения и работы (включая Dropbox, Google Docs, GitHub). Это позволяет пользователям отслеживать прогресс в работе над различными проектами с помощью одной платформы, а также снизить информационную перегрузку, которая возникает при необходимости общаться с множеством людей в разных мессенджерах и почте.
Однако Slack нельзя назвать защищенным мессенджером, несмотря на его бизнес-ориентированность. Например, в начале октября 2014 года в сервисе обнаружили ошибку безопасности, которая позволяла просматривать проекты, над которыми работает любая использующая сервис компания — в том числе Apple, Microsoft или Facebook. В начале февраля 2015 года злоумышленники на несколько дней получили доступ ко всей базе пользователей Slack.
Безопасный мессенджер
Упоминание «безопасности» автоматически отсылает к мессенджеру Павла Дурова Telegram со слоганом Taking back our right to privacy.
В Telegram нет и не будет рекламы. По словам представителей компании, это прописано в её «ДНК». Кроме того, согласно сообщениям официального аккаунта Telegram в Twitter, компании не требуются дополнительные внешние вливания. В будущем проект собирается работать по модели пожертвований, что в целом характерно для открытого программного обеспечения. Если пожертвования не будут покрывать расходы на приложение, в нём могут появиться «необязательные» платные функции, но какие именно, пока неизвестно. В Telegram уверены, что модель пожертвований сработает.
19 марта 2015 года приложения Telegram для iOS, OS X, Android, а также веб-версия сервиса получили обновленную версию групповых чатов — с возможностью отвечать на отдельные сообщения, упоминать собеседников и использовать хештеги, наподобие того, что есть в Slack. Издание Roem.ru предположило, что Дуров таким образом «замахнулся на рынок мессенджеров для командной работы».
Впрочем, попытки превратить Telegram в корпоративный мессенджер предпринимают сторонние разработчики. Так Дуров в своем Twitter отметил сервис Integram — простой робот для Telegram, позволяющий добавлять в мессенджер уведомления от сторонних сервисов — GitHub, BitBucket и Trello.
Ранее схожую интеграцию реализовали российские разработчики Jaconda. Сервис позволяет подключать уведомления различных сервисов в командный чат, построенный на технологиях Telegram. Однако, по мнению основателя Jaconda Антона Миронова, Telegram не стоит двигаться в этом же направлении: «Я считаю нативным приложениям Telegram следует продолжать работать над тем, что они уже хорошо делают — создавать лучший experience для пользователей. Например если пришла ссылка на картинку, то было бы здорово ее сразу разворачивать. В сторону интеграций с Github, Twitter или поиском Google смысла им двигаться не вижу».
На чем и сколько зарабатывает WhatsApp, Viber и другие мессенджеры?
Приветствую! По прогнозам Radicati Group к 2019 году аудитория мессенджеров составит около 50% населения планеты. Только в России в 2016 году международный голосовой OTT-трафик впервые превысил традиционный телефонный: 552 млрд. минут против 546 млрд. минут (по данным J’son & Partners Consulting).
При этом WhatsApp, Viber, Line и другие системы мгновенного обмена сообщениями, как правило, бесплатны и не надоедают пользователям рекламным спамом.
Быстро, удобно, безопасно и бесплатно? Давайте разберемся, на чем тогда зарабатывает WhatsApp, Viber и другие мессенджеры?
В России мессенджер WhatsApp как только не обзывают: и вацап, и ватсап, и вотсап, и даже востап.
Однако WhatsApp пока не использует дополнительных способов монетизации (как другие мессенджеры типа WeChat, Kakao Talk и Line). Ян Кум, один из основателей WhatsApp, не раз подчеркивал, что «монетизация не будет приоритетом для компании – мы сфокусированы на росте».
Однако в середине прошлого года мессенджер изменил политику конфиденциальности сервиса. Условия для пользователей меняются в первый раз за четыре года. Компания явно готовится к введению новых способов монетизации.
Изменений пока два:
Как заработать в WhatsApp? На вопросы о монетизации «свежекупленного» мессенджера Марк Цукерберг обычно отвечает, что думать об этом пока рано. Гораздо важнее – поддержать рост аудитории мессенджера. Хотя бы до пары миллиардов пользователей. К слову, на конец 2016 года число пользователей WhatsApp составляло 1,2 млрд.
Инсайдеры утверждают, что WhatsApp планирует взимать плату с компаний вроде Uber – за право отправлять сообщения пользователям с их согласия. Еще одна версия о том, как можно зарабатывать на мессенджере — платные рассылки в WhatsApp.
За счет чего получают доход азиатские мессенджеры? Line, например, сделал акцент на платных стикерах и играх. Ежемесячно пользователи Line отправляют друг другу около миллиарда стикеров!
На всякий случай: стикер – это цветное изображение (например, хохочущей мордашки), которое как бы наклеивается на экран с другой стороны. Популярность стикеров объясняют тем, что многим людям легче выразить эмоции подходящим рисунком, чем словами.
Теоретически, Вы можете придумать и нарисовать свою серию забавных стикеров, разместить ее в Line и получать деньги с каждого скачивания. Один россиянин даже провел такой эксперимент и заработал около 200 рублей.
Кроме того, Line выпускает бесплатные мобильные игры, внутри которых покупки совершаются уже за «живые» деньги. А еще мессенджер взимает плату за изменение интерфейса приложения.
Сегодня структура доходов Line выглядит примерно так: игры (40%), платные стикеры (25%) и реклама (20%). Внедрение платежной системы LinePay позволит зарабатывать на ecommerce и денежных переводах.
Viber
Популярный мессенджер также не взимает плату за использование основного функционала. За отдельную плату можно расширить возможности общения: совершать платные звонки (Viber Out) и выражать эмоции платными стикерами.
Платная услуга Viber Out позволяет звонить на устройство без установленного вайбера (в том числе, и на городской телефон).
В перспективе одним из способов монетизации Viber могут стать публичные чаты. Например, доступ к официальным аккаунтам звезд и брендов, где они ведут публичную переписку.
Владельцы мессенджера также планируют зарабатывать на играх и платных рассылках.
Telegram
Павел Дуров неоднократно заявлял, что рекламы в Telegram нет и не будет. В будущем проект планирует работать по модели сбора пожертвований. Если перечисленные суммы не будут покрывать расходы, в приложении могут появиться «добровольные» платные функции. Какие именно, пока непонятно.
Как Вы думаете, как можно зарабатывать на мессенджерах, если исключить варианты с рекламой и абонплатой?
Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками с друзьями в социальных сетях!
На чем зарабатывает WhatsApp
Мессенджером Ватсап пользуется более миллиарда человек. Разработчики тратят массу времени и ресурсов на поддержку стабильной работы и развитие приложение, но многих пользователей интересует, на чём зарабатывает WhatsApp? Раньше, для использования программы необходимо было заплатить 99 центов, но создатели отменили этот взнос. В отличии от других мессенджеров, в Вотсапе нет платных стикеров, игр и прочего контента. Так на что же живут разработчики программы?
Инвестиции в будущее
Сейчас популярный мессенджер принадлежит создателю Фейсбука Марку Цукербергу. Приложение было выкуплено у Яна Коума за баснословную сумму – 19 миллиардов долларов. Однако несмотря на огромные вложения, Цукерберг отказывается вводить плату за контент или использование приложения. Ранее, для работы с программой пользователю нужно было оплачивать по 99 центов в год, но позднее, даже этот смехотворный взнос отменили.
Марк Цукерберг заявил, что пока не будет вводиться оплата за использование мессенджера. Ждать платный контент также не стоит. Владелец Фейсбука планирует сначала привлечь несколько миллиардов пользователей, а уже после зарабатывать на программе.
Привлекательный и бесплатный сервис
Миллионы людей по всему миру выбирают WhatsApp своим основным мессенджером благодаря целому ряду преимуществ:
Создатель простого и функционального приложения был категорически против различных уловок и рекламы. Основная цель владельца мессенджера – объединить миллионы пользователей, помочь людям общаться.
Планы на будущее и слухи
С каждым годом всё больше людей устанавливают приложение WhatsApp. Ещё в 2016 году, программой пользовалось 700 миллионов человек, а в конце 2017 количество юзеров выросло до миллиарда. Удивительно, но обслуживание стольких пользователей обходиться компании в сущие «копейки». Для поддержки и обслуживания 14 миллионов пользователей требуется всего один специалист.
Конечно, в будущем могут появиться платные опции или контент, но пока пользователям не стоит волноваться. По слухам, разработчики планируют ввести платную отправку сообщений для крупных компаний, к примеру, авиаперевозчиков или фирмы Uber. Однако такой способ монетизации не затронет обычных пользователей.