жанр мусоу что это

Что такое мусоу (musou)? О жанре японских видеоигр

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

В конце апреля состоялся анонс загадочной Persona 5S, однако она оказалась вовсе не портом для Nintendo Switch. Под этим названием скрывался очередной клон Dynasty Warriors от студии Omega Force по популярной сторонней франшизе. В жанровой классификации присутствует слово musou.

Что такое мусоу? Дадим определение данной категории видеоигр, распространённых сугубо на территории Японии. Речь об огромном поле битвы, где размещены контрольные точки для захвата. Совмещение beat’em up c action-RPG и тактикой, неизменный вид от третьего лица.

Главный герой обладает нечеловеческими навыками, раскидывая сотни и тысячи врагов за миссию. Для этого он использует катану, булаву, меч, копьё верхом на коне и другие атрибуты для массового геноцида противников. Параллельно на фоне бегают союзники, коим отводится преимущественно декоративная роль.

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

Франшиза «Военных династий» посвящена различным периодам японо-китайской истории, когда два азиатских народа непрерывно враждовали между собой. Последней на текущий момент частью является девятая, раскритикованная за отсутствие нововведений. Дальнейшие же проекты практически игнорировали сюжеты первоисточников, рассказывая новые истории.

Сюжетная канва в кампании – это элемент, который смело можно проигнорировать, поэтому не беспокойтесь об отсутствии локализации на русский язык. «Бей всех подряд», вот главная задача на ближайшие десятки часов.

Что такое мусоу – дальнейшее развитие жанра

А прогресса-то и нет! По сей день выходящие проекты имеют аналогичную концепцию: меси врагов, выполняй однообразные задания, повторяй цикл пока не надоест. В рамках musou выходили игры по The Legend of Zelda, Gundam, Fire Emblem (обзор здесь) и по другим франшизам.

На Западе эти видеоигры критикуются за обилие гринда, а вот в Китае и Японии популярность у них фантастическая! В отличие от классических JRPG и их производных, распространившихся из Страны восходящего солнца по всей планете, рассматриваемые интерактивные развлечения так и остались уделом локального рынка.

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

В ситуации с Persona 5S издательство Atlus провело голосование, где более 80 % респондентов выбрало именно такую разработку. Поэтому авторы попросту следуют локальным трендам. Выпуск в Европе и США намечен 2020-й год, но продажи окажутся в разы ниже, чем в родной стране.

Источник

Dynasty Warriors и Samurai Warriors — В чём феномен жанра Musou

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

Учитывая, что Warriors игр несколько десятков, появляются вопросы: действительно ли всё так? Правда ли все персонажи уникальные и прописанные? И вообще, как получилось создать столько? Чтобы ответить на эти вопросы нужно вернуться к самому началу.

Рождение жанра

Создателем и практически монополистом жанра, является разработчик Omega Force, дочерняя студия компании KoeiTecmo, которая владеет правами на большинство Musou игр. Да, это те же ребята из блога по Ninja Gaiden ’у.

В 1997 году, в ходе экспериментов, Koei выпускает Dynasty Warriors, файтинг для PlayStation One, в уже упомянутом сеттинге китайского Троецарствия. Несмотря на название, это не Musou игра и даже частью серии Dynasty Warriors не является.

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

Поэтому игра, которая начала новую серию, да и новый жанр, стала нумероваться на западе сразу со второй части. А первая Dynasty Warriors является промежуточным этапом от стратегии к слэшеру, и сейчас воспринимается скорее spin-off’ом серии, нежели полноценной номерной частью.

Хорошо, получается, жанру уже более 20-ти лет. С чего вообще начинать знакомство? Для начала, нужно понять, что все Musou игры можно разделить на игры от KoeiTecmo и на все остальные. Но пока представим, что вторых не существует.

Основные представители Musou от KoeiTecmo

И сейчас будет факт, который может немного выбить из колеи. Что Dynasty Warriors на протяжении 32-ух игр серии, что Samurai Warriors на протяжении 20-ти, рассказывают об одних и тех же войнах, более того, об одних и тех же событиях. Но почему это не плохо, я поясню чуть позже.

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

Но забавно, что с этой серией локализаторы тоже накосячили, добавив к stand-alone дополнению первой части цифру «2» в название. Из-за чего нумерация опять сместилась.

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

Я вот смотрю на это, и понимаю, что чуть больше, чем за 20 лет, имеется аж 61 игра, суммарно на три серии. И это я ещё не учитываю игры по этим сериям НЕ Musou жанра. Но даже так, получается около трёх игр в год, и это без учёта НЕ титульных игр, которых тоже не мало. Но разобраться со всем этим довольно просто.

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

Получается не так уж и много, но настоящие ворота в ад открываются, когда дело доходит до игр по лицензии. Koei разрабатывала игры как по аниме-франшизам, так и делала игры на заказ для других издательств.

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

Это Hyrule и Fire Emblem Warriors для Nintendo. Dragon Quest Heroes для Square-Enix и Persona 5 Scramble для Atlus. Так как эти игры издаёт не сама KoeiTecmo, то в привычную формулу добавили свежести нововведения от других издательств. Это и не удивительно, ведь у них своё видение жанра.

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

Да, 46 героев перешли с прошлых частей. Начиная с самой первой игры серии, с каждым новым дополнением, с каждой новой номерной частью, персонажи добавлялись в ростр и переносились из игры в игру.

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

Получается, что перенос персонажей происходит не 1 в 1, а с небольшими изменениями от части к части. Как минимум манятся дизайн и мувсет. Что позволяет фанатам серии не скучать, играя в 20-ый раз за своего фаворита.

Теперь нам легко ответить на вопрос, почему в Warrios Orochi 4 Ultimate аж 177 игровых персонажей. Новых из них только семеро, а все остальные — это наиболее актуальные версии героев трёх титульных Warriors-серий. Которые накопились более, чем за 20 лет истории жанра.

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

А вообще, я вот пишу название Musou. Но что это значит? Дело в том, что большинство игр этого жанра имеют в оригинальном японском названии «Musou» последним словом. А Warriors – это адаптация этого слова в западных версиях. Только вот они оба являются брендом KoeiTecmo, а значит не могут быть использованы другими компаниями для обозначения принадлежности к жанру. Но ведь это не значит, что другие студии не делают подобных игр? Конечно, нет!

В чём суть Musou / Warriors?

И знаете, что? Меня совсем не устраивает то, как к серии/жанру относятся за пределами страны восходящего солнца. Основная проблема этих игр в том, что для того, чтобы их распробовать, нужно потратить ГОРАЗДО больше, чем пару тройку часов. Вот часов 200 вполне себе хватит, но мало кто готов инвестировать столько времени просто для того, чтобы проникнуться малоизвестной игрой, особенно, когда геймплей после этапа знакомства вызывает скуку.

Поэтому сейчас, я поведаю вам, как правильно кушать этот пирог под названием Warriors игры, и даже получать от этого удовольствие, а ещё, почему порой время, проведённое в таких играх, может доходить до нескольких сотен часов.

Первое, что нужно прояснить, так это то, что жанр Musou являются поджанром Hack-and-slash, по-русски просто «слэшер». Основной особенностью поджанра является разделение противников иерархически. Имеются рядовые противники, которых на поле боя сотни, а то и тысячи, представлены в различных вариациях и чаще всего являются пушечным мясом. Также есть офицеры, противники более высокого ранга, с которыми будет чуть сложнее. И последний вид врагов – герои, которые ещё и являются играбельными персонажами. Это стандартное деление. Понятно, что если в игре есть монстры и мистические твари, то иерархия противников может видоизменяться. Да и вообще, от игры к игре некоторые особенности жанра могут вообще отсутствовать, но в целом формула остаётся прежней.

Во главе угла всегда стоят персонажи. Вокруг них выстраивается как сюжетная часть, так и геймплейная. Каждый герой (кроме бонусных) имеет свою роль в сюжете, свой характер и отношение к каким-либо событиям. То есть основа или лучше даже сказать фундамент персонажа от компании к компании, и даже от игры к игре не меняется. Обычно, если в сюжете есть какая-либо битва, то мы сможем посмотреть на неё со всех сторон конфликта, и со стороны каждого участвовавшего в ней играбельного персонажа.

И вот представьте, идёт война, вы воин одной из армий и видите происходящие события только с одной стороны. При этом события можно немного расширить, пройдя компанию за дружеского персонажа, и чуть лучше понять то, за какую идею воины сражаются. Но основная прелесть взаимодействия происходит тогда, когда ты начинаешь играть за противоположную сторону, знакомиться с её персонажами, узнавать их мотивацию и взгляд на эту битву. Не говоря уже о той химии, которая появляется, когда твои новые персонажами встречаются с теми, чья философия и взгляды тебе уже известны, а их компании уже пройдены. И в эти моменты, можно увидеть негативные стороны любимых персонажей, которые не противоречат тому образу, который был получен ранее, а лишь дополняют его, делая персонажа лучше прописанным. Но это всё будет работать только в том случае, если обращать внимание на диалоги, читать брифинги и смотреть катсцены.

Новому игроку, чтобы кайфонуть от взаимодействия персонажей, нужно с ними познакомиться, а в некоторых играх героев более 50-ти. Сможет ли новичок это сделать за несколько часов? Конечно, нет. Вот и получается, что от сюжета, человек не знающий ничего о героях, получит гораздо меньше удовольствия, чем ветеран, прошедший прошлые игры, так как основа и характеры у персонажей не меняются. Да и часто, хорошо раскрыв персонажа в серии во время его первого появления, в последующих частях ему уделяют куда меньше внимания.

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

Теперь, о самом главном, о том, как в это всё играть.

Весь процесс можно на разделить три части:

1. Казуальный слэшер / Сюжет

2. Сбор бонусов / Сбор различных бонусов и всего, что можно коллекционировать

3. Хардкорный слэшер

Этот этап имеет множество проблем. Он не может предложить игрокам челлендж, демонстрирует кучу механик и бонусов, которые можно собирать, вываливает на игрока десятки имён и событий, в общем пугает масштабом и совершенно не объясняет, зачем игроку в этом всём разбираться. Поэтом он остаётся один на один с геймплеем, который… мягко говоря однообразный. Субъективно, для кого-то это может быть огромным минусом, но надо понимать, что это особенность жанра. Да и основное разнообразие будет позже. Новый игрок не знает, что после завершения сюжета, игра только начинается.

Исходя из всего сказанного, можно заявлять, что Musou игра считается полностью пройденной, только когда все персонажи развиты максимально, миссии во всех режимов пройдены на всех сложностях, и открыты все коллекционные предметы. Понятно, что этот игровой опыт в корне отличается от пробега сюжетного режима на нормале за малоизвестных персонажей. Именно познакомившись с героями и прочувствовав их химию, можно проникнутся к Warriors играм.

На этом всё. Всем спасибо за уделённое время. И пока-пока.

Источник

Hyrule Warriors: Age of Calamity

Рано или поздно все сталкиваются с тем, что приходится знакомиться с жанром, который раньше обходил стороной. Самый простой пример – Microsoft Flight Simulator, привлёкшая внимание тех, кто ни секунды не проводил раньше в авиасимуляторах, но очень уж хотел взглянуть на свой район с большой высоты.

Для фанатов «Зельды» такой момент настал в 2014 году, с релизом Hyrule Warriors. Но если ту игру можно было легко проигнорировать, то с вышедшей на днях Hyrule Warriors: Age of Calamity всё сложнее. Всё-таки это приквел Breath of the Wild, одной из лучших игр современности. Но есть проблема – это игра в жанре с непереводимым названием «мусоу».

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

Смешение двух вселенных

Мусоу называют игры серии Warriors, издаваемые компанией Koei Tecmo уже много лет. Независимо от того, в какой вселенной происходит их действие, суть всегда одна: управляемый персонаж может в одиночку убивать сотни и тысячи противников без особых усилий. Каждая миссия сводится к этому – вы либо просто уничтожаете толпы врагов, либо захватываете аванпосты, уничтожая те же толпы врагов, либо должны расправиться с парой крупных оппонентов, попутно уничтожив ещё больше толп врагов.

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

Главное отличие (если не считать новую историю) – наличие нескольких играбельных персонажей. Поначалу доступен только Линк, но почти сразу к нему присоединяется Импа, потом появляется Зельда, а после этого ростер становится ещё больше. В этом – основное достоинство Age of Calamity, одна из причин, почему по большей части однообразный игровой процесс может долго не наскучивать. Все герои, хоть они и управляются в целом одинаково, обладают разными умениями и по-своему их используют, а по мере прохождения обзаводишься новыми возможностями, которые тут же хочешь испробовать в следующей миссии.

Зельда, к примеру, создаёт ледяные глыбы, а одной из комбинаций призывает катящийся по земле шар, который по нажатию кнопки взрывается и наносит урон по большому радиусу. У Ревали почти все умения связаны с ветром, и он способен не только драться на земле, но и парить, используя лук для отстрела толп противников. Один из моих любимых персонажей – Урбоса: если героиню никто не атакует, её скимитар можно зарядить энергией и затем за считаные секунды уничтожать десятки врагов электрическими разрядами.

Хотя всё это можно использовать и в драках с рядовыми мобами (особенно хороша заморозка в воде), прежде всего руны нужны в боях с крупными противниками вроде моблинов и уиззроубов. Периодически над головой такого врага появляется символ – зажимаете R, время останавливается, и вы можете выбрать, какую руну активировать. Оппонент ненадолго будет оглушён, а вы сможете наносить ему в течение пары секунд урон и уничтожать его защиту. Когда запас защиты иссякнет, будет достаточно нажать на X и посмотреть красивую сценку, в которой ваш персонаж зрелищным приёмом убивает монстра.

Без открытого мира

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

У каждого региона есть уровни, по достижении которых выдают пачку материалов и закидывают ещё большим количеством значков, поэтому процесс превращения оранжевых символов на карте в синие начинает увлекать не меньше, чем основной геймплей. И если в первых миссиях кажется, что эти однообразные бои с сотнями беспомощных врагов быстро наскучат, то уже спустя пару часов так не думаешь – полностью погружаешься в механики, демонстрирующие всю глубину игры. Это по-прежнему не «Зельда» и уж тем более не вторая Breath of the Wild, но тем, кто соскучился по серии, новинка точно принесёт удовольствие.

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

Приквел, да не тот

Особенно если учитывать, что это приквел, в котором персонажам уделено значительно больше внимания, нежели в оригинале. Герои, о которых в Breath of the Wild мы узнавали очень мало, здесь раскрываются в многочисленных диалогах во время боёв и в роликах на движке. Особенно это касается четверых Чемпионов, поисками которых Линк и Зельда занимаются в первых миссиях. Ими, кстати, порулить тоже дадут – хотя с ними связаны простенькие коридорные эпизоды, те вносят в геймплей разнообразие.

Главный недостаток истории игроки поняли, ещё когда проходили демоверсию, – здесь не обошлось без путешествий во времени. В начале игры робот, поведением напоминающий BD-1 из Star Wars Jedi: Fallen Order, отправляется в прошлое, дабы предупредить всех о грядущих событиях. Многие шутили по поводу того, что концовка Age of Calamity известна заранее и, дескать, спойлеров бояться не стоит, но на деле всё не так просто. Есть шанс, что желающие получить полноценный приквел будут разочарованны.

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

Остальные же взглянут на Хайрул до трагических событий, узнают больше о его населении (каждое купленное на карте улучшение сопровождается текстом с небольшой историей) и поближе познакомятся с любимыми героями. Да и история им наверняка понравится – тут и забавных моментов хватает, и эпических эпизодов, при просмотре которых не отрываешь взгляда от телевизора. А прекрасный визуальный стиль оригинала всё так же приятен.

Действительно огорчает лишь одно – проблемы с производительностью. Очевидно, Switch не настолько мощная, чтобы демонстрировать на экране десятки противников и всевозможные спецэффекты, так что время от времени кадровая частота начинает проседать. До слайд-шоу дело не доходит, но замедления невозможно не заметить, особенно ближе к концу игры и при использовании некоторых персонажей – прежде всего это справедливо для Урбосы с её электрическими разрядами, «роняющими» fps при активации сильных атак.

Минусы: …это не совсем тот приквел, который фанаты хотели бы видеть; драки начинают утомлять, если сидишь за игрой несколько часов подряд; нестабильная кадровая частота.

Источник

Обзор Hyrule Warriors: Age of Calamity. Почему в это нужно играть фанатам мусоу и The Legend of Zelda: Breath of the Wild

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

The Legend of Zelda: Breath of the Wild (BOTW), как ни крути, одна из лучших игр последних лет, если не лучшая вообще. Поэтому не мудрено, что фанаты с нетерпением ждут подробностей сиквела, заявленного на 2021 год. И вот, 20 ноября, в качестве аперитива, Nintendo выпускает Hyrule Warriors: Age of Calamity — приквел, события которого разворачиваются за 100 лет до BOTW. И все бы ничего, но есть один нюанс: Age of Calamity — игра в специфическом жанре «мусоу». Что это значит и стоит ли срочно бежать это покупать? Давайте разберёмся.

жанр мусоу что это. Смотреть фото жанр мусоу что это. Смотреть картинку жанр мусоу что это. Картинка про жанр мусоу что это. Фото жанр мусоу что это

Знакомые лица

Начинается игра немного неожиданно: из пылающей столицы Хайрула в прошлое сбегает маленький страж (напоминающий любого миловидного дроида из вселенной «Звёздных войн»). Во времени, куда он прибыл, королевство только готовится к Бедствию и сражается с полчищами монстров Ганона. В целом, сюжет первой части игры развивается ровно так, как фанаты этого и ожидают, с поправкой на присутствие в истории маленького героя.

В BOTW была возможность посмотреть на события столетней давности через призму отношений Линка и Зельды, и эти знания при прохождении приквела способны подарить много трогательных моментов, которые не игравшие в оригинал просто упустят. Что и говорить, невероятно приятно снова увидеть знакомых героев: молодую Импу, воинственную Урбосу, надменного Ревали, простоватого Дарука, и, конечно же, Мифу. Age of Calamity бережно относится к персонажам оригинала, по возможности углубляя характер и историю каждого. Наблюдать за этим одно удовольствие.

Но в какой-то момент сюжет игры позволяет себе вольности — и вот такое смогут оценить далеко не все поклонники BOTW. Нельзя сказать, что сделано это плохо, скорее, просто неожиданно. И, скажем, игроки, которые ждали каноничный приквел, могут быть разочарованы.

И один в поле воин

С геймплейной точки зрения Hyrule Warriors: Age of Calamity типичная мусоу — фактически клон Dynasty Warriors 2. Игры этого жанра являются вотчиной компании Koei Tecmo. Каждое задание — большая карта, на которой подконтрольные нам герои укладывают врагов пачками, выполняя различные миссии: будь то захват и удержание аванпостов или спасение определенных персонажей. В принципе, больше ничего здесь и нет.

Обычных врагов, вроде бокоблинов, мы косим пачками. Они служат, скорее, способом накопить ультимативный прием, а вот против боссов одного закликивания бывает недостаточно. У всех более-менее серьёзных врагов есть броня, и чтобы герой смог применить специальное добивание, её нужно сперва разбить. А ещё в пылу сражения над противником частенько появляется рунический символ, который нужно вовремя использовать. Тогда враг отправится в непродолжительный нокдаун, давая вам пару секунд на свободную атаку.

По мере прохождения будут прибывать новые виды врагов, но от однообразия это всё равно почти не спасает. Всё равно придется до конца игры бить моблинов — обычных или электрических, пусть к ним и присоединятся более грозные стражи и линели. Есть и опциональные минибоссы, мимо которых можно спокойно пробегать, но те же колдуны после своей смерти оставляют стихийные посохи, а они могут очень пригодиться в бою с другими тварями.

Главным украшением игрового процесса стала возможность управлять Божественными машинами. Всего их четыре, и каждая отличается не просто набором способностей, но даже передвигается по-своему. Конечно, не без шероховатостей: у меня, например, в какой-то момент машина просто застряла и отказывалась двигаться хоть куда-нибудь, но масштаб по-хорошему, впечатляет.

Колесо рутины

По понятным причинам в Age of Calamity нет открытого мира: после стартовых миссий Линка и его команду перенесут в башню, где их ждет карта Хайрула. Путешествовать по ней в привычном понимании нельзя, но игра это компенсирует количеством разных активностей.

Так, при прохождении сюжетных заданий, на карте будут появляться магазины и места с новыми рецептами, мастерская, тренировочный лагерь и прочее. Открывать их нужно с помощью различных ресурсов, которые (помимо основного сюжета) добываются в побочных миссиях, которые разнообразием тоже не блещут. Нам предлагают убивать монстров на время, без урона или без еды, помогать союзникам и участвовать в прочих типовых активностях.

Игра в картинки

Конечно, Hyrule Warriors: Age of Calamity не такая красивая, как BOTW. И её большая по сравнению с оригиналом кинематографичность даёт в полной мере рассмотреть все недостатки графики. Но, честно говоря, это не то, за что, хотелось бы ругать приквел. В конце концов, это не номерная часть.

А вот за что ругать хотелось бы, так это за просадки FPS и местами просто жуткую камеру. Иногда случались моменты, когда толпа монстров внезапно возникала из-под земли и моментально окружала персонажа, а частота кадров при этом скатывалась до уровня слайдшоу. Это чувствуется и при управлении Божественными машинами, когда подразумевается, что персонаж будет уничтожать врагов тысячами. Низкая производительность в такие моменты очень мешает наслаждаться игровым процессом.

Проблемы же с камерой возникают при сражении с огромным монстром (или несколькими) на небольшой территории, когда виртуальный оператор упорно отказывается демонстрировать то, что игрок желал бы видеть. А не стену, в которую персонаж влетел несколько секунд назад.

Эту игру трудно советовать всем подряд. Да, в ней есть интересная история и любимые персонажи, но сам жанр мусоу весьма специфичный. Здесь нет ни загадок, ни головоломок, ни стамины, лазить по стенам не дают, а все дороги ограничены невидимой стеной. Да так, что даже в нужные ворота вы войдете только с той стороны, с которой задумали разработчики. И никак иначе. Разнообразные персонажи, конечно, добавляют геймплею несколько очков, но что толку, если паттерны поведения противников вы выучите довольно быстро и сражения с ними превратятся в рутину. А постоянные моблины, линели и лизальфосы, пусть и раскрашенные в разные стихийные цвета, способны будут утомить вас одним своим появлением. И побочные задания ситуацию никак не исправляют.

В конце концов, в eShop доступна демоверсия Age of Calamity, которая содержит первую главу. Если вас привлекает сеттинг The Legend of Zelda, то обязательно попробуйте поиграть. И учтите, что вот такой будет вся игра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *