жанр музыки инди что это
Самый непонятный жанр — инди. Разбираемся, что это за музыка
Многие думают, что инди — это музыка растаманов и хипстеров, что-то очень лёгкое, воздушное и непонятное. Мы рассказали, что же такое инди, привели примеры самых известных групп и добавили музыку из библиотеки «Музлаба».
Когда в 1970-1980 годах нельзя было выпустить кино или записать песню без участия огромных корпораций, появились независимые студии — индепендент, от которых появилось сокращение «инди». Благодаря независимым студиям многие музыканты экспериментировали со звучанием и предлагали новые вариации музыкальных стилей, могли выпускать альбомы. Они пропагандировали творческую индивидуальность, были нонконформистами и представляли в основном андеграунд.
Так и сложилось, что в музыке понятие «инди» сначала относилось не к жанрам, а к студиям — лейблам. И лишь позднее его стали применять к продуктам таких компаний.
Многие инди-музыканты и сейчас записывают альбомы без посторонней помощи. Их музыка считается более свободной и оригинальной, менее попсовой.
Изначально считалось, что независимые музыканты создают музыку для себя и друзей, но не ради прибыли и популярности.
Успех инди-продуктов связан с тем, что независимые лейблы могли создавать то, что хотят, а не то, что диктуют корпорации, нацеленные на прибыль. В результате этого на сцене появились музыканты, которые стали знаменитыми на весь мир. Например, Oasis, Blur и Stone Roses.
В середине 1990-х годов к инди-музыке проснулся сильный интерес со стороны корпораций. Это случилось после того, как Nirvana записала дебютный альбом Bleach, ставший мегапопулярным.
Поскольку за успешными и независимыми группами, — например, Oasis и Blur, — подражали многие музыканты, то тег «инди» закрепился за всеми, чьё звучание походило на уже привычные мелодии. А ещё поскольку весь движ-париж, связанный в независимой музыкой, начался и аккумулировался в Британии, то экспериментальную музыку, связанную с альтернативным роком и выпущенную в Англии, в основном тегировали значком «инди».
Зарубежные инди-исполнители и группы: Hurts, Marina and The Diamonds, Imagine Dragons, Бен Ховард.
Российские: Therr Maitz, Дельфин, Пошлая Молли, Михей и Джуманджи, Пётр Налич, Маша и медведи, Обе две, Площадь Восстания.
Точно определить, какие музыканты относятся к этому жанру сложно, поскольку многие меняют привычное звучание и экспериментируют в пределах своих стилей. Однако принято, что инди это обязательно рок — мягкий и необычный. Он разбивается на четыре основных стиля: инди-рок, инди-поп, инди-фолк и инди-электроника.
Инди-рок. Мягкий рок, смешанный с брит-попом, и это, пожалуй, самое привычное звучание для инди-групп. В независимом роке есть мотивы шугейза, блюз-рока и гаражного рока. А ещё этот вид рока поглотил много других стилей, поэтому его сложно предсказать — нельзя купить инди-альбом и точно знать, каким будет его звучание. Там может оказаться панк и пост-панк, ретро-рок и лоу-фай.
Обычно под инди-роком подразумевается размеренный рок — особенно в профессиональной среде. Из-за этого не всем музыкантам нравится называться инди. Например, если они играют нео-рок-н-ролл, то, очевидно, создали музыку не по общим правилам, однако она заводная и экспрессивная, а инди в общем понимании — уже другое.
Инди-поп. Звучит с элементами брит-попа и рока, но намного мелодичнее и мягче по звучанию, чем инди-рок. В этом стиле много музыки, похожей на панк и нью-вейв, а ещё можно услышать как сложный оркестровый поп, так и мелодии, похожие на эстрадные песни.
Инди-электроника. Рок с элементами электронной танцевальной музыки, техно и синтипопа. В инди-электронике часто звучат акустические эффекты. Порой звучит грубо и агрессивно, чем сильно отличается от инди-попа.
Инди-фолк. Лёгкий рок с акустическими народными мотивами.
Рок: Arctic Monkeys, The Killers, Franz Ferdinand.
Жанр музыки инди что это
В 1980-х термин инди-рок был синонимом альтернативного рока и применялся для разделения исполнителей по географическому признаку: при этом альтернативный рок был предпочтительным для американских исполнителей, а инди-рок— для британских. С попаданием американских гранж- и поп-панк-исполнителей, а затем и британских брит-поп-исполнителей в мейнстрим в 1990-х, термин стал использоваться для представителей андеграунда альтернативного рока. В 2000-х годах, в результате изменений в музыкальной индустрии и растущего значения Интернета, инди-рок приобрёл коммерческий успех, что привело к вопросам осмысленности термина.
На сегодняшний день под инди-роком подразумевается изящная, мягкая, ретроспективная музыка, без дисторшна и агрессии, как, например, у американской группы The Shins. А также практически не-роковые исполнители меланхоличных баллад, как, например британские Coldplay и Snow Patrol.
В музыкальном плане классический тви-поп/инди-поп 80-х отличался мелодичностью (нередко — при едва ли не полном отсутствии профессионализма у музыкантов), простотой и почти «детской» наивностью; в своё время он активно критиковался за «инфантильность» и «примитивность», тем не менее, позже многие альт-рокеры (среди которых — Nirvana, Manic Street Preachers, Riot Grrrl-команды вроде Hole) признавали за инди-поп сценой влияние на своё творчество. В более широком же смысле инди-поп — это любая альтернативная музыка, которая включает в себя элементы «классического» попа или поп-рока; в наше время термин обычно употребляется именно в таком значении.
Инди-электроника (англ. Indie electronic ), также известная как индитроника (англ. Indietronic ), является жанром музыки, который комбинирует инди-рок с элементами электронных стилей музыки.
Жанр музыки инди что это
«Инди-музыка (от англ. independent — независимый) объединила в себе огромное количество самых разных стилей, направлений и субкультур. Весь смысл легко понятен из названия. Это независимость от популярной или мейнстримовой музыки. Руководящий принцип — «do it yourself» — сделай это сам. Музыканты, называющие себя indie, хотят сохранить свою индивидуальность, а не работать под руководством менеджеров звукозаписывающих компаний.
Инди — это само звучание группы. А если копнуть поглубже, то это способ добиться этого звучания и умение преподнести его публике. Оно может сильно различаться, но этот звук и настрой, создаваемый каждым отдельно взятым коллективом, — неповторяющийся и своеобразный.
Инди-музыканты никогда не подписывают контрактов с крупными рекорд-лейблами, особенно с так называемой «Большой Четверкой» — Warner, Universal, Sony BMG и EMI. Они предпочитают выпускаться на маленьких независимых лейблах, где могут сохранить свою творческую свободу и контроль над процессом записи. Независимые лейблы, как и огромные корпорации, занимаются финансовой стороной проекта, хотя и с меньшим размахом, что в основном связано с нехваткой денег.
Однако сейчас поборники за чистоту инди-движения стали разделять независимые лейблы на «большие» и «маленькие», которые считаются истинными инди. Эти маленькие инди-лейблы управляются несколькими людьми, сама студия часто находится дома или в гараже. Эти лейблы существуют в пределах одного города или района и представляют другие такие же маленькие рэкорд-компании в своем регионе. Хозяева как правило связаны с определенной сценой, часто это музыканты или владельцы небольших клубов или специализированных музыкальных магазинов. Многие из таких лейблов закрываются, когда хозяин теряет интерес к музыке, или, как чаще всего и бывает, у него заканчиваются деньги. Иногда владелец специально закрывает свой лейбл, когда считает свою миссию выполненной, как это случилось с Sarah Records. Примеры таких лейблов — Factory Records, Dischord, Kindercore Records и Kill Rock Stars.
В противопоставление «маленьким» инди-лейблам, «большие», такие как Fat Wreck Chords, Matador Records или Sub Pop, считаются излишне коммерческими, эксплуатирующими артистов. Таким же обвинениям подвергался и лейбл Epitaph, пока в 2005 ни подписал соглашение с RIAA (The Recording Industry Association of America) и ни перестал быть независимым. Однако это представляется вполне естественным развитием событий. Некоторые звукозаписывающие компании так и остаются независимыми, другие, часто благодаря успеху своего подопечного, начинают ориентироваться на мейнстримовую музыку и со временем становятся всё более и более коммерческими, и их покупает кто-нибудь из «Большой Четверки». Так произошло и с основанным в 80-х Аланом МакГи Creation Records, лейблом, раскрутившем группу Oasis и со временем поглощенным корпорацией Sony.
На любой жанр мейнстримовой музыки, будь то поп, рок или хип-хоп, всегда найдется ответ в виде инди-попа (Camera Obscura, Belle & Sebastian), инди-рока (Royal Trux, Built to Spill, Guided by Voices) или инди-хип-хопа (Why?, cLOUDDEAD, Buck 65). В восьмидесятых под инди-музыкой понимали шумный гитарный брит-поп, сделанный в стиле компиляции C-86, выпущенной в 1986 году британским музыкальным журналом New Musical Express (NME) на кассетах. В девяностых количество инди-музыки сильно выросло, появилось много музыкантов, для которых главным оставалось творчество, а не возможность побольше продать своих пластинок. А главное, появился спрос на инди, публика стала интересоваться тем, что не крутят на радио и не показывают по mtv. Сейчас инди — это синоним слову «андеграунд», как когда-то была и альтернативная музыка, пока она не стала популярной и не продалась мейнстриму в 90-х.
На современной инди-сцене есть и альтернативный рок, и панк, и экспериментальная музыка. «
«. которую вообще трудно отнести к какому-либо жанру. Однако главными все же остаются инди-рок и инди-поп, хотя границы между этими двумя стилями очень размыты. Существует так же инди-данс (Second Summer of Love, Saint Etienne and Dubstar) — слияние инди-попа и электронной танцевальной музыки. Различные эксперименты в электронике (в основном глитч) вылились в создание инди-электроники, или индитроники (The Firebird Band, The Postal Service).
Пост-рок (Sigur Ros, Laika, Tortoise, Mogwai), ещё один из видов инди-музыки, сильнее других отличается от всех остальных жанров. Этому стилю присущи нетрадиционное использование инструментов и густой плотный звук, которого достаточно сложно добиться. Пост-рок — очень сложный жанр, музыкально мало напоминающий инди-рок и приближенные к нему стили. Однако так как пост-рок-группы пишутся на независимых лейблах и остаются такими же малоизвестными, как и музыканты, работающие в других направлениях, они продолжают считаться инди.
Итак, что же важнее? Деньги или творчество? Подписать ли контракт с крупной компанией или остаться инди? Думаю, здесь идет речь о личных приоритетах. Хотя как показывает практика, запись на больших лейблах не всегда приносит деньги. Лишь один из 10 альбомов является коммерчески успешным. Но тут дело в идеологии. Писать музыку, единственную в своём роде, и пытаться рассказать в ней слушателям о своих мыслях и чувствах — лишь это должно интересовать настоящего музыканта. Идеальное место для тех, кому важна свобода действий и мыслей, — свой собственный дом или гараж, где можно уйти в творчество с головой, где никто не говорит тебе, к какому сроку должен быть записан новый альбом и каким он должен быть, и где музыканту принадлежит весь процесс от начала и до конца. Именно эту возможность и предоставляет инди, не как стиль музыки, а как стиль жизни и образ мыслей. » (c)
«Андерграундная музыка (инди)- это та музыка, которая не играет на радио, ее нет по телевизору, но есть слушатель и есть потенциальный покупатель.
Что нужно знать про инди-рок: история, особенности, исполнители
Инди-рок – это одно из направлений жанра инди. С Индией этот жанр не имеет ничего общего, это сокращение от английского independent – независимый. Первоначально так называли студии, которые не поддавались влиянию моды, позволяли музыкантам экспериментировать и создавать новые стили. Некоторые инди-музыканты не относятся к какому-то лейблу, а записывают альбомы и продвигаются своими силами.
Краткая история инди-рока
Инди-рок зародился задолго до того, как появился сам термин. Окончательно он сформировался в 80-х годах прошлого века. Тогда инди-рок означал свободу творчества и стремление идти против правил. К инди-року относился в основном андеграунд, который игнорировал массовое искусство.
Всё изменилось к середине 90-х, когда культовая группа Nirvana прославилась на своей родине, а затем и во всём мире. Крупные лейблы заинтересовались независимыми рок-группами, и те постепенно стали выходить на мировой рынок. Другие музыканты стали копировать стиль успешных инди-рокеров вроде Blur или Pulp. С этого момента приставка «инди» добавлялась не только к андеграундным группам, а ко всем, чьё звучание было похожим на них.
Главные принципы и особенности инди-рока
Строго говоря, инди-рок — это не конкретный жанр, а обобщающее понятие. К инди относится и гаражный рок, и постпанк, и ретро-рок. Это объединение множества жанров, но у них есть неизменные общие черты.
Это музыка, говорящая о свободе и бунтарстве. Именно поэтому в 90-е она стала так популярна. Инди-рок подхватил волну развивающегося в обществе протеста и стал гимном того времени.
Музыка Indie
Топ-исполнители
4 171 724 слушателя
5 282 641 слушатель
4 930 382 слушателя
3 050 141 слушатель
3 449 959 слушателей
6 106 444 слушателя
2 668 091 слушатель
4 456 291 слушатель
3 753 007 слушателей
2 470 376 слушателей
Лучшие композиции
Рейтинг | Слушать | Любимая | Имя композиции | Исполнитель | Купить | Настройки |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Воспроизвести |