жанр музыки попса что это

Попса

Содержание

Значения

Общее название популярных эстрадных номеров (песен, музыкальных пьес и т. п.). Имеет отрицательную коннотацию, субъективно-оценочный характер.

В более узком понятии — это только низкопробная и неоригинальная часть поп-музыки, основанная на низкокачественном подражании успешным исполнителям. [4]

В широком значении под этим термином может пониматься любая коммерчески ориентированная поп-музыка, независимо от субъективной оценки её качества и профессионализма. В этом значении термин «попса» иногда употребляют и музыканты, и музыкальные журналисты. [5] [6]

В ещё более широком смысле «попсой», как указывает искусствовед Татьяна Старостина, доцент кафедры Истории русской музыки Московской консерватории, «можно назвать не только музыку, но и вообще определенный слой современной культуры (литература, кино и т. д.), направленный на удовлетворение однодневных запросов человека» [7]

Некоторые исполнители русской популярной музыки и журналисты используют слово «попса» для обозначения жанра, не вкладывая негативного значения. [8]

жанр музыки попса что это. Смотреть фото жанр музыки попса что это. Смотреть картинку жанр музыки попса что это. Картинка про жанр музыки попса что это. Фото жанр музыки попса что это— Илья Лагутенко стал первопроходцем рокопопса в нашей стране. «Уматурман» относит себя к рокопопсу?

В.: Ну, наверное, мы играем попсу какую-то.

В.: Мы называем наш стиль «попса галимая»! [9]

Происхождение

Термин утвердился в обиходе в конце 1980-х годов, когда на российской сцене началось повальное копирование стиля сверхпопулярной среди молодёжи группы «Ласковый май», хотя употреблялся в кругах музыкантов и любителей рок-музыки примерно с начала 1980-х годов.

Юрий Чернавский заявил в интервью, что он, будучи продюсером, спонтанно придумал термин «попса», скрестив слова «асса» и «поп». [10]

«Попса» в массовой культуре

«Попса» (песня)

Радио «Попса»

В 2003 году возникла радиостанция под названием «Радио Попса», позднее переименованная в «Первое популярное радио». Радиостанция характеризовала свой формат как «попсу» — в значении «популярной музыки», без негативного оттенка.

Фильм «Попса»

В 2005 году режиссёр Елена Николаева сняла фильм «Попса», в котором рассказывается история молодой поп-певицы, столкнувшейся с жестокими законами шоу-бизнеса.

Источник

Поп-музыка

1950-е, США, Великобритания

Поп-му́зыка (англ. pop-music от popular music) — направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Термин «поп-музыка» имеет двоякое значение.

Основные черты поп-музыки как массовой культуры — простота, мелодичность, вокал и ритм, с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня. Тексты поп-музыки обычно незамысловаты и посвящены личным чувствам. [источник не указан 190 дней]

Поп-музыка включает в себя такие поджанры, как европоп, латина, диско, синтипоп, танцевальная музыка и другие.

Содержание

Характеристики

Музыкальные критики выделяют следующие критерии поп-музыки как музыкального жанра.

Песни строятся по консервативной схеме куплет+припев. От поп-песни требуются простые, легкие для восприятия мелодии. Основной инструмент в поп-музыке — человеческий голос. Аккомпанементу уделяется второстепенная роль: аккомпанирующие поп-музыканты не играют соло и чаще всего не являются ни авторами песен, ни лидерами групп. Важную роль в поп-музыке играет ритмическая структура: многие поп-песни пишутся для танцев и имеют чёткий, неизменный бит.

Основная музыкальная единица в поп-музыке — отдельная песня или сингл. Средняя длина песни, как правило, бывает от 2 до 4 минут, что соответствует радио-дружественному формату. Продолжительные композиции с обширными инструментальными партиями практически не встречаются, как и концептуальные альбомы.

жанр музыки попса что это. Смотреть фото жанр музыки попса что это. Смотреть картинку жанр музыки попса что это. Картинка про жанр музыки попса что это. Фото жанр музыки попса что это

жанр музыки попса что это. Смотреть фото жанр музыки попса что это. Смотреть картинку жанр музыки попса что это. Картинка про жанр музыки попса что это. Фото жанр музыки попса что это

Тексты в поп-песнях, как правило, посвящены личным переживаниям, эмоциям: любви, грусти, радости. Большое значение имеет также визуальное представление песен: концертное шоу и видеоклипы. Поэтому многие поп-исполнители имеют экстравагантный имидж. В группу поп-исполнителя часто входят танцоры, статисты и прочие люди, не задействованные в исполнении музыки, но играющие важную роль на концертах.

Несмотря на долгую и бурную историю, поп консервативен. Он имеет тенденцию отражать текущую музыкальную конъюнктуру, а не прогрессивные направления. Это связано с тем, что издатели, как правило, не настроены на коммерческий риск и благоволят исполнителям в проверенных жанрах. В связи с этим, поп ориентирован на абстрактную среднюю аудиторию, а не субкультуру фанатов.

История

Впервые термин «pop song» в английском языке прозвучал ещё в 1926 году, однако корни поп-музыки уходят в историю глубже. Непосредственным предшественником поп-музыки была народная музыка, а также более поздние уличные романсы и баллады.

Современная поп-музыка формировалась параллельно с другими жанрами, такими как рок-музыка, и не всегда была отделима от них. В 1950-е и 1960-е её наиболее типичной формой был т. н. «традиционный поп» (traditional pop), который в СССР было принято называть «эстрадная музыка», «эстрада». Традиционный поп исполняется певцом-солистом под фоновый аккомпанемент. В США эстрада была тесно связана с джазом (Фрэнк Синатра), во Франции — с шансоном. Аналогичные исполнители были популярны и в СССР — Леонид Утёсов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Владимир Трошин. Значительную часть поп-музыкальной сцены США составляют чернокожие исполнители в жанре соул.

Настоящим прорывом в поп-музыке стало появление в 1970-е стиля «диско» (евродиско) и таких групп, как ABBA, Boney M, Dschinghis Khan, Bee Gees. Поп-музыка отныне вытесняет рок-н-ролл в качестве основной танцевальной музыки на дискотеках, и с этого времени танцевальная музыка (dance music) является одним из основных направлений в поп-музыке.

Благодаря появлению музыкального телевидения (в частности, телеканала MTV), в 1980-е формируется культура видеоклипов. В это время в США появляются такие звезды, как Принс и Мадонна. На поп-музыку в этот период оказывают влияние хип-хоп, соул и ритм-энд-блюз. Хотя соул возник ещё в 1950-х, до 1980-х он оставался музыкой, которую слушали преимущественно афроамериканцы. Такие исполнители, как Уитни Хьюстон, Стиви Уандер и, конечно же, Рэй Чарльз, выступающий на R&B и соул-сцене с конца 1950-х, сделали этот стиль одним из основных в современной поп-музыке. В 1990-е и 2000-е к этому прибавляется танцевальная электронная музыка (рэйв).

Региональные разновидности

Сейчас с поп-музыкой ассоциируется в основном западная её разновидность, европоп. Этот стиль преобладает как в Америке, так и в Европе, в том числе в России (см. статью Российская поп-музыка). Однако в разных регионах мира существуют свои особенности, связанные с совмещением ритмов поп-музыки и национальных мелодий. Так, стоит отметить латиноамериканскую поп-музыку (latina) с её многочисленными танцевальными жанрами — самба, сальса,румба, танго, ча-ча-ча, ламбада, макарена. Латина добилась популярности и на Севере благодаря таким исполнителям, как Kaoma, Глория Эстефан, Рики Мартин. Ближневосточная поп-музыка отличается необычной мелодикой. Своим колоритом обладает и японская поп-музыка.

Премии и хит-парады

Ежегодно в мире проводятся сотни фестивалей и конкурсов, выявляющих лучших из лучших. Самым авторитетным конкурсом мировой поп-музыки, является премия Grammy Awards. Помимо Grammy Awards существует множество различных наград, среди которых самыми престижными являются American Music Awards, World Music Awards, MTV Video Music Awards. Поп-музыка представлена также на ежегодном конкурсе «Евровидение». Для измерения популярности той иной песни составляются списки, по образу и подобию самого крупного национального музыкального списка в мире — Billboard Hot 100 (США). Например, в Великобритании это UK Singles Chart и UK Albums Chart одновременно.

При составлении Billboard Hot 100 учитываются продажи музыкальных дисков, популярность песен на радиостанциях и продажи, осуществляемые через интернет.

Культурно-социальное влияние

Источник

Предыстория попсы

Загримированные под негров белые, варьете и бурлески, открытие «Аллеи жестяных кастрюль», игра на «сковородке» и другие события, с которых начиналась история массовой музыки

Термин «популярная музыка» вошел в обиход только в 1950-е годы. К тому времени в качестве культурного феномена она существовала уже около ста лет. Феномен этот поначалу не был столь глобализован и стандартизирован, как в последние 50–60 лет, а обладал большим числом региональных различий и множеством жанров, в которых, однако, четко можно было разделить музыкально-театральные, песенные и танцевальные. Эти жанры хорошо различаются сейчас, так же как и в предыдущие эпохи.

Одновременно с этим около 1850 года в Великобритании и Соединенных Штатах начинает формироваться собственная популярная культура, которой в следующем столетии предстоит сильно потеснить континентальную, а впоследствии и фактически уничтожить ее. Таковы вкратце вехи «доисторического» периода популярной музыки, а теперь мы представим ее историческую панораму в виде ключевых событий, происходивших в разных странах.

В США появляется песня Томаса Дартмута Райса «Джим Кроу»

Имя персонажа этой песни на долгое время стало нарицательным для чернокожего раба, а появление этого музыкального номера спровоцировало подъем интереса к «менестрельному театру» (minstrel show), где белые актеры пародировали негров (именно менестрельный театр стал источником всех стереотипных шуток на негритянскую тему). Одновременно с этим синкопированная Синкопа — (греч. synkope — сокращение) смещение музыкального ударения с сильной (ударяемой) доли такта на слабую. музыка менестрелей, характерные мелодические обороты способствовали привлечению публики к подлинному музыкальному творчеству чернокожих. Естественно, к средневековым менестрелям Менестрели — профессиональные певцы, исполнители на музыкальных инструментах и часто актеры, носители светской культуры Cредневековья и Раннего Возрождения, работавшие при дворах крупных феодалов. американские «менестрели» не имели никакого отношения, а получили свое название по весьма популярному коллективу, выступавшему в Нью-Йорке под управлением Дэна Эмметта с 1843 года, «Менестрели из Вирджинии».

жанр музыки попса что это. Смотреть фото жанр музыки попса что это. Смотреть картинку жанр музыки попса что это. Картинка про жанр музыки попса что это. Фото жанр музыки попса что это«Менестрели из Джорджии»: Джеймс Макинтайр и Томас Хит. 1912 год © The New York Public Library

В Америке, не имевшей собственной культуры оперного театра, как Европа, minstrel show пережило отмену рабства и даже Первую мировую войну; именно этот тип музыкально-театрального представления увековечил Дебюсси в своей прелюдии «Менестрели» и Джером Керн с Оскаром Хаммерстайном в знаменитом мюзикле «Плавучий театр». Джаз и мюзикл впоследствии вытеснили менестрелей со сцены, но именно они заложили основу современной американской массовой культуры.

жанр музыки попса что это. Смотреть фото жанр музыки попса что это. Смотреть картинку жанр музыки попса что это. Картинка про жанр музыки попса что это. Фото жанр музыки попса что это Текст песни «Джим Кроу» © The New York Public Library

жанр музыки попса что это. Смотреть фото жанр музыки попса что это. Смотреть картинку жанр музыки попса что это. Картинка про жанр музыки попса что это. Фото жанр музыки попса что этоРеконструкция (1941) танца и песенки Джима Кроу в том виде, в котором они исполнялись Томасом Дартмутом Райсом
жанр музыки попса что это. Смотреть фото жанр музыки попса что это. Смотреть картинку жанр музыки попса что это. Картинка про жанр музыки попса что это. Фото жанр музыки попса что этоПесня Дэна Эмметта «De Boatman’s Dance» (1843), ведущий вокалист Peter DiSante
жанр музыки попса что это. Смотреть фото жанр музыки попса что это. Смотреть картинку жанр музыки попса что это. Картинка про жанр музыки попса что это. Фото жанр музыки попса что этоПрелюдия «Менестрели» Клода Дебюсси в исполнении Артура Рубинштейна (1953)

В Париже ставится одноактный бурлеск Флоримона Эрве «Дон Кихот и Санчо Панса»

Эта постановка официально считается первой французской опереттой. В отличие от оперы, в оперетте все действие происходит в разговорных диалогах, а музыкальные номера короче и написаны упрощенным языком простых песенных форм «куплет-припев», плюс обилие танцевальных номеров, основанных на принципах бытовых танцев.

жанр музыки попса что это. Смотреть фото жанр музыки попса что это. Смотреть картинку жанр музыки попса что это. Картинка про жанр музыки попса что это. Фото жанр музыки попса что этоКарикатура на Флоримона Эрве. Гравюра Андре Гилла. 1868 год © Bibliothèque nationale de France

жанр музыки попса что это. Смотреть фото жанр музыки попса что это. Смотреть картинку жанр музыки попса что это. Картинка про жанр музыки попса что это. Фото жанр музыки попса что этоФрагмент песни Мадемуазель Нитуш из одноименной оперетты Флоримона Эрве

Источник

Что такое «попса»?

Толчком к написанию этой статьи стал просмотр какого-то ток-шоу, где по традиции «бились» две противоборствующие команды — «за» попсу и «против» нее. Противники попсы (к которым подсознательно относил себя и я) на поверку оказались несостоятельными спорщиками, они допускали иногда настолько грубые промашки, что это автоматически добавляло очки оппонентам.

Основной бедой большинства споров является то, что они разгораются и затихают, так и не прояснив главного — о чем, собственно, спорим? Так обстоят дела и со спорами о попсе. Вся беда в том, что это не четкий научный термин, поэтому и определяют его, кто во что горазд. Попробую и я взяться за это неблагодарное занятие.

Начнем с того, что в СССР термин «попса» появился довольно поздно (по моим наблюдениям — где-то в середине 1980-х). До его появления мишенью критики со стороны, как филармонистов, так и бардов с рокерами была так называемая «советская эстрада». Приставка «советская» здесь очень важна, ибо под эстрадой понимали именно официально разрешенное искусство для увеселения советского народа. Каждая «каста» не любила эстраду по-своему. Барды и рокеры считали ее чересчур приглаженной, конформистской по отношению к власти, творчески несвободной, зависящей от множества официальных «можно» и «нельзя». Филармонистов же раздражала, в первую очередь, профессиональная поверхностность, зависимость от веяний моды.

Мне кажется, что понятие «попса» начало выкристаллизовываться в то время, когда набрало силу неофициальное музыкальное искусство. В среде молодежных групп начало происходить сначала малозаметное, а затем все большее расхождение между песнями «для ног» и песнями «для головы и души», музыкой для чистого развлечения и музыкой, где слушателю посылался определенный «мэсседж» — послание. То есть, по сути дела, «попса» изначально обозначала исключительно развлекательную музыку для молодежи 1980-х, как ранее эстрада и ВИА — для молодежи 1970-х. Сначала новый термин получил широкое распространение в субкультурной рок-среде, после чего выплеснулся в повседневную народную речь и оброс дополнительными смыслами (о чем мы поговорим ниже).

В самом слове «Pop» (от англ. — popular — «популярный») нет ничего крамольного. Однако стоит отметить, что оно стало широко употребляться только с возникновением на Западе развитых шоу-технологий и СМИ. Это пригодится нам в дальнейшем.

Как я уже писал, термин «попса» чрезвычайно размыт и сильно субъективен. Сначала его употребляли по отношению к развлекательной и «бездумной» музыке, но при таком определении тотчас возникает уйма вопросов. Начиная от глобальных — что значит развлекательная и бездумная, и заканчивая частными — можно ли «обозвать», к примеру, уважаемых BEATLES попсой? С таким же успехом попсой можно «обозвать» большую часть народного фольклора, В результате в сфере «непопсы» останется разве только авангардное, экспериментальное и прочее сложное для понимания (или же никем не востребованное) искусство.

В общем, определение «Попса — это просто популярная музыка, которую слушает большинство» — самое слабое. Ведь популярная музыка — это не жанр и не категория, это просто констатация свершившегося факта. Сюда могут попасть и однодневки, и по-настоящему гениальные произведения. BEATLES, Моцарт, ABBA, Высоцкий, Утесов, Паваротти, песни «Землянка», «Шумел камыш», «Мурка», «Нас не догонят», романс из «Юноны и Авось» — неужели все это вещи одного уровня? Тем более, как определить количество «большинства»? Это сколько человек? Какой-нибудь китайский аналог «ЛАСКОВОГО МАЯ» может по охвату населения заткнуть за пояс того же Стинга. И самое главное — будет ли эта песня или группа так же популярна спустя хотя бы лет десять? А если ее не помнят через год — о каком большинстве и о какой популярности может идти речь? В общем, популярность — это совершенно не показатель «попсовости», как бы не хотели навязать нам это мнение сами «попсовики», для которых критерий массового охвата — единственная цель работы. Может тогда…

«Попса — это музыка для развлечения (танцев)».
Вернемся к вопросу: что значит развлечение? Если под этим подразумевать музыку, которая служит фоном, то выходит, что и Бетховен может быть попсой. А если поставить знак равенства между попсой и танцевальной музыкой, то попсовыми можно окрестить и вальс, и танго. К тому же, экспериментальная электронная танцевальная музыка 1990-х годов довольно любопытна в творческом отношении, и оголтело отнести ее к попсе было бы несправедливо. Тогда получается, что…

«Попса — это примитивная некачественная непрофессиональная музыка и песни».
Некачественная музыка — это конечно плохо, но, опять-таки, что понимать под «качеством» и «примитивностью»? Три аккорда? Так на них написано бесчисленное множество и замечательных, и бездарных песен. Аранжировка? Тогда Окуджава с его гитаркой не соперник даже группе МИРАЖ. Осмысленность текстов? Тогда «Рамамба Хару Мамбуру» или «Tutti-Frutti» в сто раз попсовее песен «Дым сигарет с ментолом…» или «Ты — морячка, я — моряк…». Профессионализм текстов? Тогда тексты ЛЮБЭ написаны профессиональнее, чем тексты многих песен Виктора Цоя. Голос? Так всем понятно, что Басков ноты берет лучше, чем Высоцкий. Душевность исполнения? Так и Шевчук, и Алла Борисовна поют, выкладываясь полностью. И кто здесь попса? Тут мы плавно переходим к следующему определению…

«Попса — это вторичная музыка…»
А вот это уже, как говорится, «теплее». Попса действительно по самой своей сути не способна на новаторство и творческий риск. Потому что…

«Попса — это, скорее, не музыка как вид искреннего и оригинального искусства, а музыкальный ПРОДУКТ, созданный ради денег и славы, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО коммерческая музыка…»
«Горячо»! Только спешить не надо, а то хитрые «апологеты» попсы тотчас язвительно предложат вам продать последнюю рубашку и петь свои песни на безлюдном пустыре.

А все дело в приоритетах. Популярность (а за ней обычно следуют и деньги) — желание вполне разумное. Найти своего слушателя, иметь финансовую возможность продолжать и совершенствовать своё творчество — это то, о чем осознанно или неосознанно мечтает любой творец. Но настоящему творцу эта популярность никогда не доставит удовольствия, если ради нее он принесет в жертву творчество.

К тому же, основное качество попсы — это стремление к «быстрым» деньгам, стремление окупиться побыстрее и самым легким способом. Попса — это своеобразный рынок для бедных, это китайский ширпотреб, это дешевая водка с яркой этикеткой, это туфли, сделанные «под фирму», но разваливающиеся за один сезон, это «Gallina Blanca» для тех, кто не в состоянии приготовить суп на настоящем курином бульоне. Производители попсы не стремятся создать шедевр. Ведь создание шедевра невозможно без творческих поисков и экспериментов. А любой непросчитанный коммерчески эксперимент — дело рисковое и, главное, ненадежное. Вот и ворует попса уже обкатанные «первопроходцами» идеи, упрощает, приземляет их, лишает глубины. В итоге на свет производится жвачка «на лицо — клубничная, резиновая — внутри». А так как вкус жвачки быстро исчезает, то попс-конвейер должен работать с потрясающей скоростью. Вот наши продюсеры и действуют в двух направлениях: либо пекут «звезд» сами, либо ищут уже готовых «самородков», обтесывают их под нужный формат и пускают на конвейер.

При этом попсе чужда стихийность творческого процесса, ибо стихийность не управляема и, соответственно, коммерчески не стабильна. Поэтому попса как явление могла возникнуть только одновременно с шоу-индустрией, своеобразной фабрикой, профессионально формирующей и удовлетворяющей культурные запросы усредненного массового потребителя.

Так что блатные песни, написанные в местах заключения, даже если они творчески несостоятельны, автоматически к попсе отнести нельзя. Как и народный фольклор. Конечно, он так же, легко усваивается широкими массами, прост в мелодике и выборе тем. Как и попса, фольклор — искусство прикладное, используемое для конкретных целей и общечеловеческих нужд. Но, так называемая, «низовая культура» рождалась стихийно, поэтому она натуральна, а не искусственна. А то, что фольклор выкристаллизовывался веками, не могло не сказаться и на его творческой полноценности и отточенности. Ну и, естественно, народное искусство никогда изначально не ставило своей целью коммерческую прибыль, поэтому попсой считаться не может.

В итоге, я сформулировал для себя следующее определение попсы:

Попса — это музыкальный продукт массового потребления, производимый сферой шоу-бизнеса, в котором коммерческое начало безоговорочно доминирует над творческим (а не сосуществует с ним).

Для поп-индустрии быстрое достижение славы и денег — первоочередная и главная задача. Из нее уже вытекает характерная для попсы творческая примитивность, заурядность, быстрая «усваиваемость», дешевая развлекательность, беспринципность и вторичность, подмена индивидуальности и харизмы творца искусственно созданным шоу-индустрией имиджем «звезды», легкая взаимозаменяемость.

Попса не связана никакими этическими или эстетическими критериями, если есть возможность получить быструю прибыль без особого риска. Говоря шире, чем на большие уступки идет творец ради быстрой славы и денег, тем более он «попсовый». Заметьте, «попсовость» и «бездарность» — понятия не адекватные, а просто часто сосуществующие.

Источник

Характерные черты поп музыки.

Когда говоришь о поп-музыке, необходимо различать два понятия — жанр как таковой и общее, наджанровое понятие. Поп-музыка или как про неё ещё говорят музыковеды, музыка популярная, имеет множество оттенков и направлений, которые сложно классифицировать по отдельным признакам.

Популярная музыка рассчитана в первую очередь на массового слушателя и считается частью огромного механизма массовой культуры. Вкратце, массовая культура — это особая, развившаяся в XX веке система человеческих ценностей, ставящая во главу угла развлечение и получении от этого удовольствия.

Произведения поп-музыки чаще всего имеют коммерческий характер и распространяются с целью повысить гонорары. Этим поп-музыка отличается от классической, изначально элитарной, и так называемого андеграунда, искусства для немногих.

Некоторые исследователи разделяют понятия популярная музыка, поп-музыка и попса. Последнее определение касается исключительно некоторого ряда произведений, созданных исключительно в России.

Традиционная поп-музыка — это отыгравшие своё мэтры 50-х, где ставка делалась на актёрское исполнение, и породившие множество хитов, сформировавшие на долгие годы поп-стандарт. Поп-стандартом можно назвать лирическую по духу песню, с двумя куплетами и припевами в структуре, исполняемая под живые инструменты с упором на клавишные, медленного или среднего темпа, с богатой мелодической структурой и вокалистом в центральном плане.

Популярной музыкой можно считать и ритм-энд-блюз, в частности, фанк и соул, которые в своё время породили модный танцевальный стиль диско. Да и сам диско, если отталкиваться исключительно от его популярности и лёгкости восприятия, коммерческой составляющей, можно назвать поп-музыкой.

Изобретение электронных инструментов преобразило рельеф поп-музыки. Оно сделало возможности для традиционного поп-выражения более яркими и доступными. Синтезатор придавал мелодиям лёгкость и простоту звучания, что являлось одним из характерных признаков поп-музыки.

По принципу популярности и коммерческого успеха названными популярной музыкой могут быть и композиции в стиле хип-хоп, р-н-б, регги, рок-н-ролл, брит-поп. Но если говорить конкретно о музыкальных особенностях, то здесь существует такое понятие, как формат Евровидения, зародившийся в 60-е годы вместе с появлением одноимённого музыкального конкурса. Этот формат — короткая, запоминающаяся песенка, с чётким и лёгким ритмом, легко прослеживающейся мелодией, незамысловатым текстом чаще любовной направленности, исполненная с участием различного вида инструментов.

Очень большое распространение в Европе и Америке получил гитарный поп, где гитара, впрочем, не имеет лидирующего значения, а используется для умелого камуфляжа всё тех же поп-мелодий.

Поп-музыка неразрывно связана с имиджем поп-исполнителя и порой зиждется исключительно на нём, особенно это касается соло-исполнителей как мужского, так и женского пола, подчиняющихся продюсерам, которые, в свою очередь, диктуют им свою волю.

Понятие «попса» в качестве пренебрежительного относится к современной дешёвой в производстве, примитивной по музыкальному строению музыке с некачественными текстами и игрой на сексуальном антураже исполнителя. Обычно такая музыка создаётся на скорую руку на одном только синтезаторе с целью получения немедленной прибыли, и ничего общего с описанной выше популярной музыкой не имеет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *