желтая пресса что это значит

Откуда взялось выражение «желтая пресса»

Почему массовую, скандальную прессу называют желтой? Почему не зеленой или, например, черно-белой? Причиной тому совершенно конкретное событие в истории американской журналистики.

Всем известный сегодня Джозеф Пулитцер, основавший впоследствии премию собственного имени, в 1883 году приобрел на свои кровные газету «Нью-Йорк уорлд» (по-русски «Мир Нью-Йорка») и занялся ее раскруткой.

Пулитцер хорошо знал, что привлекает публику. Скандалы, происшествия, удивительные истории из жизни, семейные тайны. Заметки в «Нью-Йорк уорлд» писались максимально доступным языком и щедро разбавлялись рисунками и комиксами.

Владелец газеты рассчитывал привлечь к своему детищу как можно больше читателей. Целевой аудиторией стали даже иммигранты, наводнившие тогда США, и плохо говорившие по-английски.

За год такого агрессивного промо тираж газеты взлетел с 15 до 100 тысяч экземпляров, а еще через три года достиг отметки в 450 тысяч.

Львиную долю публикуемых материалов в «Нью-Йорк уорлд» занимали репортажи с места событий, всевозможные расследования и разоблачения. Именно пулитцеровская газета рассказала о коррупции при строительстве Панамского канала.

В печати газета выходила с крупными заголовками, сразу бросавшимися в глаза, а цветные иллюстрации позволяли тут же выхватить номер из множества других. Вся остальная пресса была черно-белой.

С 1889 года на «странице развлечений» «Нью-Йорк уорлд» появился комический персонаж по прозвищу Желтый парень или Желтый малыш (Yellow kid). Читателям он полюбился своим смешным видом, глуповатой улыбкой, нелепыми рассуждениями на самые разные темы и сумасбродством.

Именно благодаря Желтому парню, пресса (сначала одна только газета «Нью-Йорк уорлд») и стала называться «желтой».

Термин окончательно закрепился из-за борьбы, которую вели между собой два медиа-магната: Пулитцер и Херст. Последний владел «Нью-Йорк джорнел», тираж которой едва-едва достигал 30 тысяч, и отчаянно нуждался в раскрутке.

Поняв, какую популярность принес конкуренту Желтый парень, Херст переманил к себе его создателя — художника Ричарда Аутколта. Пулитцер в ответ не растерялся и нанял другого иллюстратора, который нарисовал новую серию приключений Желтого малыша.

Теперь в Америке имелось уже двое представителей желтой прессы. И поскольку оба они печатали скандалы и сплетни, название это так и осталось за изданиями подобной тематики.

Источник

Зачем нужна желтая пресса

Содержание статьи

желтая пресса что это значит. Смотреть фото желтая пресса что это значит. Смотреть картинку желтая пресса что это значит. Картинка про желтая пресса что это значит. Фото желтая пресса что это значит

Феномен бульварных изданий изучается с момента выхода в свет самых первых газет и журналов, доступных по цене и не подвергающих цензуре содержимое своих колонок. Появление желтой прессы обусловлено спросом — определенная категория публики нуждается в жареных фактах, пусть и полностью выдуманных. Но каковы причины такого интереса и кому нужны такие шокирующие новости?

Стремление прославиться

Плохая реклама тоже реклама — даже если звезда появляется в колонках новостей из-за скандала, ее имя становится более узнаваемым. Срабатывает вирусный эффект: источник информации со временем забывается, а имя остается у всех на устах. Именно поэтому знаменитости не брезгуют прибегать к услугам желтых изданий для подогревания интереса к своей персоне.

К этому же приему порой прибегают и сами издания, ранее не замеченные в желтизне и имеющие высокий авторитет. Им нужны сенсации для поднятия рейтинга и привлечения рекламодателей. И пусть после они печатают опровержения ранее опубликованным горячим фактам, цель достигнута.

Манипуляции сознанием

Скандальные новости, целенаправленно вброшенные в желтую прессу, являются инструментом борьбы с конкурентами. Так, одна из самых первых бульварных газет News of the World, публиковавшая сенсации о британских политиках, не раз становилась инструментом для устранения политических оппонентов, например, министра культуры Великобритании Дэвида Мэллора.

Уход от реальности

Для самих читателей желтая пресса — это возможность отвлечься от серой повседневности. Читая жуткие подробности криминальной хроники, упиваясь грязными подробностями романов звезд, любитель бульварного чтива осознает, что в его жизни, оказывается, не все так плохо, как ему кажется. Желтая пресса примиряет его с действительностью и лишает возможности увидеть жизнь с объективной стороны, которая показывает нелицеприятную правду.

Повод для разговоров

Шокирующие новости становятся поводом для обсуждений с друзьями, знакомыми и коллегами. Они позволяют заполнить будни определенным смыслом, помогают сблизиться в процессе разговора. Высокоинтеллектуальные беседы мало способствуют сближению, чего не скажешь о сплетнях. Пересуды удовлетворяют в некоторой степени тягу к социуму и заменяют духовные ценности, поскольку не требуют серьезной духовной работы и отвлекают от поисков смысла жизни.

Источник

Что такое «желтая пресса» и кто основал первую «желтую» газету в России

Выражение «желтая пресса» появилось конце 19 века в США. У истоков стояла газета «The World», издаваемая в Нью-Йорке. На ее страницах частенько появлялось изображение ребенка в желтой рубашке, сопровождаемое сатирическим текстом о каких-либо значимых событиях.

желтая пресса что это значит. Смотреть фото желтая пресса что это значит. Смотреть картинку желтая пресса что это значит. Картинка про желтая пресса что это значит. Фото желтая пресса что это значит

Ольга АДАГАМОВА

Журналист с 2014 года. Работала в информационных изданиях Внешнеэкономические связи, журнал «Что происходит», «ЮГ-новая общественная газета».

желтая пресса что это значит. Смотреть фото желтая пресса что это значит. Смотреть картинку желтая пресса что это значит. Картинка про желтая пресса что это значит. Фото желтая пресса что это значит

Ольга АДАГАМОВА

Постепенно, под этим словосочетанием начали воспринимать все сообщения, основанные на слухах, сплетнях и скандалах.

Тот самый ребенок в желтой рубашке на страницах «The world»

В России же основателем «желтой прессы» стал издатель Николай Иванович Пастухов (изображен на главном фото). Его газета «Московский листок» выпускалась с 1881 года по 1918 год для массового читателя. И имела огромную популярность среди рабочих профессий, таких как мелкие торговцы, кучера, ремесленники, прачки и других лиц из «непривилегированных сословий». Страницы издания в основном состояли из статей о скандалах, преступлениях, самоубийств и мистических историй. Благодаря таким рассказам, у газеты всегда был читатель их становилось все больше, даже не смотря на то, что широкая общественность не одобряла издание. Причем ее читали даже знатные особы, но старались это скрыть, отправляя за свежей газетой слугу, который потом тайно передавал «низкосортное» издание своему хозяину.

Вскоре Пастухов открыл собственную типографию, а спустя некоторое время стал миллионером. В «Московском листке» печатались и известные писатели Чехов, Гиляровский, Плещеев, однако этого было мало, читатель хотел слышать истории из первых рук. Поэтому редакция с удовольствием принимала сведения от простого народа, выплачивая информатору гонорар. Кроме того, газета печаталась на мягкой бумаге и ее можно было использовать для самокруток.

Так выглядела газета «Московский листок» в 1895 году

Интересный случай поведал репортер Владимир Гиляровский, который печатался в «Московском листке» о владельце Пастухове и популярном поэте Бальмонте. Однажды, Николай Иванович встретил в трактире поэта Константина Бальмонта. Он поинтересовался у своих сотрудников, почему популярный автор не печатается в его издании. Те объяснили, что Бальмонт дорого берет с издателей – по рублю за строку. После чего Пастухов заявил, пусть он напишет три строки – я заплачу по рублю за каждую.

У газеты были собственные корреспонденты даже за рубежом, поэтому печаталась рубрика «Заграничные новости». Газета печаталась большим тиражом, свыше 30 тысяч экземпляров, годовая подписка стоила 9 рублей. Журналисты того времени относились к детищу Пастухова с презрением и нарекли его «Кабацким листком». И доля правды в этом была, ведь в каждый кабак и трактир доставлялась эта газета.

После смерти своего владельца Николая Ивановича Пастухова в 1911 году, газета выходила еще несколько лет. Однако Октябрьская революция принесла проблемы с новой властью. Последний выпуск «Московского листка» состоялся в марте 1918 года.

Подпишитесь на RRNews.ru

Получайте самые интересные и свежие публикации на вашу почту

Источник

«Желтая пресса»

Вы будете перенаправлены на Автор24

История желтой прессы

Желтая пресса, так ныне популярная, имеет и второе более звучное название – бульварная пресса. Желтая пресса – это обозначение печатных изданий, которые распространяются по низким ценам и имеют основную специализацию о сенсациях и слухах, скандалах и сплетнях преимущественно о знаменитых людях. Чаще всего информация, опубликованная на станицах этого издания, носит сугубо развлекательный характер.

Сейчас существует несколько версий происхождения желтой прессы:

Русская желтая пресса

До периода перестройки все периодические печатные издания подвергались жесткой цензуре, это и приводило к ограничению желтых изданий. После объявления гласности, которая произошла также во время периода Перестройки, некоторые газеты дали себе вольность. Печатные издания стали применять те приемы, которые заимствовали у иностранных коллег. В итоге тиражи изданий возрастали в несколько раз ввиду имеющегося на них потребительского спроса.

Первыми представителями желтой прессы в России стали таблоиды «СПИД – Инфо» и «Экспресс – газета», которые появись в 1990 году. Также свою популярность получил и еженедельник под названием «Мегаполис – экспресс». Среди представителей профессии журналиста можно отметить таких людей, как: Отар Кушанашвили, Игорь Григорьев и Слава Могутин. Со временем количество желтой периодики возрастало, и на смену некоторым изданиям пришло крупное периодического ежедневное издание под названием «Комсомольская правда» с общим тиражом 35 млн. экземпляров. В этот же период отмечается бурный рост рекламы на страницах желтой прессы.

Готовые работы на аналогичную тему

Общественная коллегия по жалобам на прессу в 2009 году признает желтым изданием и периодическую газету «Известие». Стоит отметить, что и издание «Коммерсантъ», являющееся качественной газетой, стало допускать в своих публикациях некоторую распущенность, и заметно терять своего читателя. Подобные изменения претерпевает и периодическое издание под названием «Московский комсомолец».

Типологические черты желтой прессы

Современность выделяет следующие черты, которые присуще исключительно желтой периодике:

В зависимости от современных типоформирующих признаков выделяются четыре вида желтой прессы:

Источник

Как в России появилась жёлтая пресса?

Сегодня премия Пулитцера — престижная награда. Журналист, который хочет получить её, должен провести настоящее расследование. При малейшем намёке на ложь кандидат вылетит из списков. И в этом есть некая ирония, ведь Пулитцер — «отец» жёлтой прессы.

В первой бульварной газете в России печатались такие литературные гиганты, как Чехов, Плещеев, Гиляровский. За право попасть на страницы издания ещё нужно было побороться. Чем же манили жёлтые страницы талантливых писателей?

желтая пресса что это значит. Смотреть фото желтая пресса что это значит. Смотреть картинку желтая пресса что это значит. Картинка про желтая пресса что это значит. Фото желтая пресса что это значит

Бульварная пресса мистера Пулитцера

Что такое жёлтая пресса? Это — катализатор слухов и домыслов. Даже серьёзные современные издания нередко используют непроверенную информацию. И всё ради привлечения внимания публики. В конце XIX века это удивительное свойство жёлтой прессы открыл Пулитцер. Благодаря ему за скандальной прессой прочно закрепился её цвет. Точнее, благодаря невероятно громкому конфликту между двумя гигантами американской журналистики.

В 1897 году на страницах издания, которое принадлежало Пулитцеру, появился броский рисунок. «Жёлтый малыш» — первый в мире авторский комикс. К тому же, рисунки печатали на первой полосе воскресного номера. Комикс знакомил читателей с неординарным ребёнком — лысым малышом со странной наружностью. Более всего внимание читателей привлекали его торчащие зубы и безразмерная жёлтая рубашка. Всё, что делал ребёнок — болтался по нарисованным трущобам и бездельничал. То и дело на рубашке появлялись глуповатые слоганы, написанные на грубом сленге. Фразы точно пародировали рекламные вывески известных марок. Вот таким был этот необычный ребёнок.

«Жёлтый малыш» создавался не для развлечения. Его задумали для того, чтобы показать Западу настроения в Японии. Тема была как никогда актуальна, так как в 1895 году Америку взбудоражили известия о войне между Китаем и Японией. В малыше отлично просматривались черты азиатских детей. Американская пресса как бы высмеивала поведение своих желтолицых соседей.

желтая пресса что это значит. Смотреть фото желтая пресса что это значит. Смотреть картинку желтая пресса что это значит. Картинка про желтая пресса что это значит. Фото желтая пресса что это значитКомикс про жёлтого малыша

Пулитцер был доволен реакцией читателей. Спрос на его журнал взлетел. Однако конкурент Пулитцера Рэндольф Хёрст тоже правильно оценил возможности «малыша». В результате началась газетная чехарда: ребёнка в жёлтой рубашке печатали то в одном, то в другом издании. Конфликт издателей расширил аудиторию журналов и открыл им правду: пресса необязательно должна сообщать факты. «Жёлтый малыш» играл на эмоциях. И приносил невероятную прибыль. Пулитцеру и пришла в голову мысль о расширении формата своего журнала. И «желтизна» перекинулась с нарисованного ребёнка на прессу в целом.

Конечно, существует и более прозаичная версия появления жёлтой прессы. Считается, что первые бульварные издания печатались на низкопробной бумаге. Она имела не благородный белый, а грязный жёлтый цвет. Отсюда и пошло увязывание новостей, граничащих с домыслами и слухами, с низким качеством самих газет. Интересно, что в России жёлтая пресса появилась на 20 лет раньше, чем в Америке. Правда, изначально она разительно отличалась от заграничных аналогов.

Газета «Московский листок» — первое бульварное чтиво России

желтая пресса что это значит. Смотреть фото желтая пресса что это значит. Смотреть картинку желтая пресса что это значит. Картинка про желтая пресса что это значит. Фото желтая пресса что это значит

Николай Пастухов организовал работу редакции особенным образом. Если в городе случалась чертовщина — он тут же узнавал об этом. В редакции действовало обязательное правило: сводка о вечернем событии появлялась уже в утреннем номере. Оперативность Пастухову обеспечивала обширная сеть осведомителей. За проверенные сообщения он платил приличные гонорары. Ничто в Москве не проходило мимо издания. Ни одно известие не могло застать Пастухова врасплох. «Московский листок» оперативно сообщал читателям о пожарах, бедствиях, убийствах, кражах, погромах и авариях.

Аристократия, привыкшая к журналам «высшего класса», откровенно не любила «Московский листок». Несмотря на это, она же и не пропускала ни одного номера. Сведения из первых рук также нравились рабочим и мещанам. Новости подавались настолько незамысловатым языком, что отлично понимались публикой любого уровня образования. После того, как читатели «распробовали» городские сводки, ассортимент издания расширился. Добавились сатирические рассказы Чехова и критические обзоры Плещеева. Пастухов щедро платил талантливым писателям за развлечение своей публики. Однажды он даже оплатил работу Константина Бальмонта. Писатель брал с издателей баснословные по тем временам деньги: рубль за одну строчку.

В 1881 году тираж газеты составлял пять тысяч номеров. В 1907 году он вырос до 35 тысяч. Увеличение дохода приумножило достаток самого Пастухова. Однако часть денег редактор вложил в расширение издательства. В 1895 году, во время расцвета «Московского листка», открылись несколько типографий. В итоге газета немного «растолстела»: количество листков увеличилось до шести. Разрослась и информаторская сеть Пастухова. Она увеличилась настолько, что у редактора появились свои люди за рубежом. Благодаря этому появилась колонка «Заграничные новости». Информаторы в разных странах сообщали Пастухову свежие слухи, и их тут же печатали.

Цензура в период перестройки

В 1908 году в Петербурге появилось своё жёлтое издание. так же, как и «Московский листок», нацелилась на массовую публику. Полосы издания состояли из небольших заметок, фельетонов, политических сводок, новостей, сообщений рубежа. Издание отличалось очень низкой стоимостью по сравнению с престижными журналами. «Копейка» переняла стиль «Листка»: новости и обзоры писались понятным, сжатым и общедоступным языком. Кроме того, была у газеты и отличительная черта. Издавались многочисленные приложения к «Копейке». Например, журнал с огромным количеством разнообразных рисунков и литературными материалами.

желтая пресса что это значит. Смотреть фото желтая пресса что это значит. Смотреть картинку желтая пресса что это значит. Картинка про желтая пресса что это значит. Фото желтая пресса что это значит

Перебругская и московская жёлтые газеты успешно издавались до 1917 года. Затем подобная пресса столкнулась с проблемами политического толка. После большевистского переворота каждое слово в журналах и газетах рассматривали чуть ли не под лупой. Главной задачей прессы того времени было упрочнение позиции правящей партии. Госорганы СССР жёстко контролировали печатные издания, радиовещание, музыкальные и сценические произведения. закрылась в 1918 году, не выдержав цензуры. Детище Пастухова «погибло» примерно в этот же момент. Перед закрытием оба издания превратились в сугубо политические. Но именно они — первые ласточки русской жёлтой прессы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *