женщина в белом про что
Краткое содержание Коллинз Женщина в белом
В произведении «Женщина в белом», созданном английским писателем Уилки Коллинзом, повествует о жизни разных сословий в Англии в конце 19 века.
Главный герой романа — бедный художник Уолтер Хартрайт должен сам зарабатывать себе на жизнь. Он устроился учителем рисования к молодой девушке в обеспеченное семейство. Перед самым уездом мужчина случайно повстречался со странной женщиной, которая одета в белую одежду. Разговорившись с незнакомкой, Уолтер узнал, что она родом из тех мест, куда он направляется на работу. После расставания, мужчине стало известно, что эта женщина сбежала из сумасшедшего дома.
В имении своего работодателя Уолтер познакомился со своей ученицей — очаровательной Лорой Фэрли и её сестрой — не очень красивой, но умной Мэриан Голкомб. Так же мужчина узнал историю о том, что в этой местности когда-то жила девушка — Анна Катерик, которая любила одеваться в белую одежду. Уолтер осознал, что Анна и Мэриан очень похожи внешне.
Постепенно между учителем и его ученицей возникло чувство влюблённости. Но Мэриан помолвлена и скоро должна выйти замуж. Пришлось Уолтеру уехать из дома, где он полюбил.
Через некоторое время молодой мужчина узнал о том, что с его любимой произошла ужасна история. Она вышла замуж за баронета Персиваля Глайда, но её муж оказался настоящим подлецом. Он женился только для того, чтобы завладеть её приданым и наследством. Он подстроил так, что Мэриан оказалась в сумасшедшем доме. А так похожая не неё Анна умерла и была выдана за жену Персиваля. Теперь она — богатый вдовец.
Уолтер снова встретился с Мэриан и Лорой, которой удалось сбежать из лечебницы благодаря действиям своей умной сестры. Влюблённый мужчина начал разбираться в сложившейся ситуации. Ему стало известно, что Персиваль никакой не баронет, он подделал документы о своём рождении. Но это доказать Уолтеру не удалось, потому что Персиваль погиб, пытаясь уничтожить компрометирующие его бумаги.
После его смерти Уолтеру удалось доказать, что умерла не Лора, а Анна. Лора снова вступила в права и получила наследство после смерти своего дядюшки.
Произведение учит тому, что надо осторожно выбирать себе спутника жизни.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
В деревне вблизи города Мурома у крестьян рождается долгожданный сын, которого нарекают Ильей. Однако радость родителей омрачается тем, что ребенок не может ходить по причине болезни ног.
В этом произведении рассказывает дьяк о приключениях своего деда, которому пришлось с нечистью в карты играть. Все началось с того, что гетман поручил казаку доставить к царице грамоту.
Повесть-автобиография. Гари это псевдоним. На самом деле писателя зовут Роман Касев. А Гари – от слова «гореть». Гари родился в г. Вильно (бывшая Российская империя) в канун Первой Мировой Войны
Рассказ Страшное гадание это фантастическая история, в которой описаны колдовство, гадания и появление нечистой силы.
Автор рассказывает о своем полете на аэроплане. В городе Одесса, Куприн увидел полет фанерного аэроплана «Фарман». Ему очень захотелось полететь, чтобы почувствовать новые ощущения.
Уилки Коллинз «Женщина в белом»
Женщина в белом
The Woman in White
Язык написания: английский
Перевод на русский: — Т. Лещенко-Сухомлина (Женщина в белом) ; 1957 г. — 51 изд. — А. Быстрова (Женщина в белом) ; 2004 г. — 2 изд. — И. Тарасенко (Женщина в белом) ; 2017 г. — 3 изд.
Небольшое внешнее сходство оказывается роковым в судьбе двух молодых женщин – наследницы Лиммериджа Лоры Фэрли и простолюдинки Анны Катерик, сбежавшей из сумасшедшего дома. Их обьединяет и то, что жизнь их связана с одним человеком – Персивалем Глайдом, баронетом. Лора должна выйти за него замуж и принести ему большое приданое, а Анна говорит, что знает его тайну. Этого оказывается достаточно, чтобы их жизни оказались под угрозой.
лауреат | Топ 100 детективных романов всех времён / The Top 100 Crime Novels of All Time, 1990 // Топ 100 детективных романов всех времён по версии Британской ассоциации писателей детективов (CWA). (28 место) |
лауреат | Топ 100 детективных романов всех времён / The Top 100 Crime Novels of All Time, 1995 // Топ 100 детективных романов всех времён по версии Американских писателей детективов (MWA). (32 место) |
лауреат | 200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003 |
— «Женщина в белом» 1981, СССР, реж: Вадим Дербенев
В планах издательств:
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Добротный классический английский роман — ни прибавить, ни убавить. Старая добрая классика, которую приятно читать томным вечером за чашечкой эрл грея. По канонам XIX века от детектива здесь только неспешное расследование семейной тайны. Привычного состава преступления с убийцей, уликами и кровавыми подробностями здесь, конечно же, нет. Поэтому не стоит воспринимать эту книгу как детектив, скорее Уилки Коллинз открыл очередной шкаф с викторианскими скелетами.
История начинается в мрачных предместьях Лондона, где однажды ночью случилась странная встреча с женщиной в белом. Кто она? Откуда сбежала? Почему она как-будто не в себе? Решением этой загадки и будут заниматься герои на протяжении всей книги, неспешно и с большими перерывами. По сути, само расследование активно появляется на страницах только к концу, когда читателю дают ответы на все вопросы и во всех подробностях. Повествование построено в виде дневников и отчетов лиц, причастных к событиям, которые ведутся в хронологическом порядке. Мы смотрим на ситуацию глазами разных участников и узнаем подробности одного и того же происшествия от разных людей. Где рассказ закончил художник, там продолжает говорить служанка поместья, например. В остальном же — это картина из жизни английских аристократических семей со взглядом в их темное прошлое. Здесь вы найдете и нежную влюбленность учителя рисования к богатой мисс, и коварных злодеев, и мошенническую борьбу за наследство — обычная английская повседневность. Из выдающегося могу отметить непривычный для классики юмор, довольно острый и вызывающий. Приятное открытие, что автор МУЖЧИНА XIX ВЕКА поднимает в книге вопросы ущемления юридических прав женщин, их зависимость от мужчин и невыгодное положение в обществе. Больше всего колких суфражистских высказываний из уст Мэриан, одной из самых ярких героинь. Энергичная, настойчивая, волевая леди с блистательным умом и мужским характером. Ее оппонент, — великолепный хитрющий граф Фоско, искренне восхищается строптивой дамой. То есть уже во времена Коллинза встречались мужчины, которым приелась сахарность кротких девушек их эпохи.
При всей приятной старомодности романа, читается он не сказать что крайне интересно. Сюжет ужасно медлителен и затянут почти на 700 стр. Красота классического языка с прекрасными описаниями природы быстро надоедает и утомляет. Есть в этом и вина перевода, т.к. я начала читать в электронке в переводе Татьяны Лещенко-Сухомлины, а продолжила в издании иностранки с переводом Ирины Тарасенко. Вариант Тарасенко — более строгий и классический, витиеватый, нагроможденный язык, который, честно, читается тяжело и совсем без интереса. Лещенко-Сухомлина же перевела «Женщину в белом» с легкостью, увлекательностью, простой красотой. По настроению получаются два разных романа — тяжелая на подъем нафталиновая классика или же легкий интригующий рассказ. Но даже качественный перевод не отменяет того факта, что герои топчутся на одном месте, очевидные моменты разжевываются по сто раз, информация из расследования все время повторяется одними и теме же словами. Второе, что меня смутило, — слишком заметная наивность и подчеркиваемое самопожертвование главных героев. Слащавые страдания, чрезмерный героизм одних и крайняя подлость других — только черно-белые краски. Жертвы преступлений чисто ангелы, виновники — дьяволы и мерзавцы. За шаблонностью моральных образов не чувствуются истинные характеры героев. Бедный художник Уолтер Хартрайт — разве он самодостаточная личность? Его участие в истории запоминается только как «человека, который любил Лору и был готов на все, чтобы защитить ее честь». Чем примечательна Лора? «Милое кроткое дитя, чистое и нежное, на долю которого выпало столько страданий, ах боже мой». Только Мэриан, граф Фоско и дядюшка Фэрли могут похвастаться тем, что они запоминающиеся личности, а не каноны высокой морали. Однако удивляет столь нездоровая привязанность Мэриан к Лоре — положить собственную жизнь на алтарь служения сестре, даже когда супружеская жизнь Лоры наконец наладилась. Как-будто они нитками пришиты! Никакой счастливой свободы для такой энергичной натуры как Мэриан. В сериале от BBC, к слову, финал мисс Голкомб гораздо логичнее — устроив судьбу Лоры, она отправляется в экзотическое путешествие по пустыням! И это было бы прекрасно, но Коллинз лишил ее права на личное счастья, навсегда привязав к Лоре и ее супругу. Мини-сериал в принципе понравился мне гораздо больше книги: прекрасно подобранные актеры, почти точное повторение оригинального сюжета и всех поворотов, при этом без лишней тягомотины и отступлений, которыми грешит роман. Посмотрела на одном дыхании, очень интересно и эмоционально.
«Женщина в белом» — хороший пример классической английской литературы. Отличный вариант для неспешного осеннего чтения или, скажем, непогоды. Когда есть время и возможность сидеть дома и вкушать всю прелесть XIX столетия. История интригующая, но, как часто бывает в классике, затянутая. Приятно побывать в окрестностях Лондона, последить за жизнью старинного поместья, наконец узнать, что за страшную тайну скрывают его обитатели. Но динамичности и глубокой детективной составляющей искать в этом романе точно не стоит.
Современники Коллинза, вероятно, считали этот роман исключительно занимательным, поучительным и при этом чуть-чуть сомнительным. Теперь эти качества обнаружить в нём трудно. Но романы пишутся не для потомков, а для современников. Теперь же самое, может быть, интересное — наблюдать, как из готического романа рождался детектив. Здесь этот процесс идёт прямо на глазах.
Когда-то, в конце семидесятых, в этой книге больше всего раздражал главный сюжетный ход. Невероятное сходство двух главных сестёр. Теперь, после мексиканских сериалов, это воспринимается философски. Главной слабостью теперь кажется одномерность героев. Они не просто носят маски, это полбеды. Их маски неинтересны. Исключение — граф Фоско и Марион. И, пожалуй, Фоско в чём-то прав. Какую они могли бы составить пару! А так придётся прожить жизнь при детях сестры.
Замечательная история об алчности и коварстве, о любви и преданности, о трагических и счастливых судьбах.
Книга мне понравилась, написана в старых добрых классических традициях. На фоне современных закрученных детективов сюжет, конечно, может показаться слишком простым и медлительным, именно поэтому классику лучше читать тогда, когда разум ещё не разбалован современными остросюжетными триллерами. К тому же, как и полагается классическим романам, он довольно объёмный, но написан красивым лёгким языком, от чего читается без труда.
Я рада, что наконец-то познакомилась с творчеством Уилки Коллинза. Это была первая прочитанная мной книга этого писателя. О название данного романа можно смозолить глаза в книге Симмонса «Друд, или Человек в черном», поэтому я рада вдвойне, что теперь это не только название 🙂
Редко бывает, чтобы к относительно известному автору я подошла совсем безо всяких предубеждений (как плохих, так и хороших) — но это тот случай. Теоретически я представляла себе, что Коллинз — классика, но не представляла, какого жанра и стиля ждать. Собственно, я и сейчас несколько затрудняюсь: это нечто среднее между женским романом, детективом и драмой. Элементы присутствуют от всех трех составляющих, причем сложно даже указать, где заканчивается один и начинается другой.
При этом, что мне понравилось (хотелось как раз такого стиля в тот момент), текст течет необычайно плавно, мягко и спокойно (что вообще свойственно классической английской литературе 19 века, по-моему), и несмотря на все треволнения персонажей, как-то за них не переживаешь. Нет вот этого чувства торопливости, когда лихорадочно пробегаешь страницу глазами, чтобы скорее узнать, что там дальше — можно спокойно наслаждаться текстом и никуда не торопиться. Может быть, дело в различных «репортерах» — роман состоит из «отчетов», составленных разными действующими лицами, и соответствующая стилизация под разных героев Коллинзу удалась просто отлично.
В целом сюжет куда интереснее наблюдать в процессе, чем оценивать со стороны. В процессе действия и мысли героев кажутся вполне разумными (учитывая, что каждый говорит от своего имени), а вот со стороны некоторые производят впечатление почти клинических идиотов. Мне искренне жаль, к примеру, что нет POV Лоры: очень интересно было бы посмотреть, как это существо смотрит на мир. Вообще, поучительная история о том, сколько бед какому количеству людей может принести обычная бытовая бесхарактерность: ведь если бы Лора просто сказала нет — ничего бы не было, и жили бы они себе спокойно, и Персиваль бы не погиб, и Анна Катерик могла бы не появиться на сцене. Я вообще не сторонник феминизма, но вот здесь хочется самой влезть на трибуну и заорать: женщина, не будь тряпкой, думай своей головой и отстаивай свои права! Тем более, что всем, включая присутствующих в романе мужчин, это принесло бы одну сплошную пользу.
Не могу сказать, чтобы я испытывала что-то к персонажам (помимо всеобъемлющего отвращения, которое вызывает эта бледная моль Лора) — хотя нельзя не признать, что все они интересны и очень живые. Дядюшка Фредерик забавен более остальных, пожалуй: до конца так и непонятно, то ли он правда ненормальный, то ли так ловко прикидывается, чтобы изводить окружающих (в жизни этих случаев море).
Несколько разочаровал финал: тайное общество ex machina выглядит, мягко скажем, натянутым, но дело скорее в том, что после Коллинза эта тема приобрела нездоровую популярность, так что стала к нашему времени изрядным дурновкусием. С другой стороны, в общей чехарде странных происшествий (побег из дурдома, подмена людей) и тайное общество не особенно выделяется, по мне так свидание с двойником на кладбище более впечатляюще.
В целом — роман оставляет приятное ощущение добротности и законченности — его приятно читать и приятно дочитать.
Друг Чарльза Диккенса писатель Уилки Коллинз был мастером детективного, хорошо продуманного, острого сюжета. Роман «Женщина в белом» выстроен тщательно, словно храм, ни одного кирпичика нельзя из него вынуть!
Эта книга и сейчас привлекает блеском сюжетного строения и глубиной характеров, показом традиций и нравов английского общества викторианской эпохи.
Чтобы углубить образы, лучше выстроить сюжетные коллизии, автор прибегает к такому приёму, как рассказ о событиях несколькими действующими лицами. Позже эта манера будет с блеском использована автором в детективе «Лунный камень».
Читая, погружаешься в готическую атмосферу повествования и далее от книги уже трудно оторваться, переживаешь за героев. Образы Анны Катерик, Персиваля Глайда, мистера Фэрли, графа Фоско, Мэриан Голкомб переданы безупречно.
Именно на примере подобных книг утверждаешься в справедливости выражения, что классика — бессмертна. Уилки Коллинз открывает дверь в 19-ый век, где наряду с прекрасными Женщинами, замечательными Мужчинами и Любовью царят Ложь, Расчёт и Предательство. Изложенный необычным образом — в виде последовательных частей, рассказанных разными героями, — роман включает в себя сразу несколько жанров: любовный роман, роман-афёру, детектив и трагедию. На протяжении всего повествования не перестаёшь восхищаться мужеством и покорностью героинь и жестокостью и благородством окружающих их мужчин. Если бы это был просто любовный роман, он был бы скучен. Детективная составляющая, тайны главных героев в какой-то мере превращают блестящее произведение в подобие «санта-барбары», но это увлекательнейшая «санта-барбара», уверяю вас.
Стоит также упомянуть, что «Женщина в белом» — замечательное сочетание современной интриги и традиций позапрошлого века (последние находят отражение в нравах общества, первая — в поступках главных мужских персонажей). Когда вы ждёте от героев обморока, они собирают силы в кулак и идут на приступ врага, когда вы ждёте от них решительных поступков, они находят время для обморока. Тем не менее, эти на первый взгляд противоречивые поступки очень органично перетекают один в другой. Главные героини этого романа — сёстры Лора и Мэриан — есть представительницы разных временных периодов: Лора представляет со своими настроениями и интересами век 19-ый, Мэриан с неожиданной для барышни внутренней силой и смелостью — век современный. Эта пара одновременно и сильна, и слаба, и именно из-за этой неоднозначности возникает то чувство напряжённости читателя, когда он понятия не имеет, чем всё закончится и как героини выберутся из очередной неприятности.
Тот факт, что материал подан последовательными кусками, изложен разными, участвовавшими в романе лицами — пожалуй, самая отличительная черта «Женщины в белом». А отличительная черта самой женщины в белом — то, что она поразительно похожа на Лору. Эта интрига будет оставаться интригой очень долго, равно как и все остальные интриги, и раскрытие их приведёт к неоднозначным результатам.
Рекомендую как просто замечательную вещь. Классика на все времена и возраста.
Конечно, во времена Коллинза не было понятия «триллер», но, по-моему, его роман «Женщина в белом» как раз великолепный психологический триллер, за полтора века ничуть не устаревший. Наоборот, такие книги, как хорошее вино, с годами ценишь еще больше. Сейчас так уже не пишут, даже те, кто создает стилизации под прозу 19-го века. Очень многое Коллинз взял прямо из жизни. В основе сюжета — реальное уголовное дело. Завязка романа, знакомство Уолтера Хартрайта с Анной Катерик — почти картинка с натуры, похожий случай был в биографии Уилки Коллинза. Ну и то, что не менее ценно — атмосфера «доброй старой Англии». Уверен, так замечательно ее мог передать только житель Британской империи. Запутанный клубок тайн и загадок Коллинз распутывает неспешно (все-таки ритм жизни 19-го века был другой), но сюжетное напряжение нагнетает блистательно. Казалось бы, личности преступников ясны почти сразу, их мотивы понятны, а чувство приближающейся беды крепче с каждой страницей, и за сестер Лору и Мэриан переживаешь, как за своих друзей. При этом даже отрицательных персонажей автор рисует не одной черной краской. Скажем, граф Фоско — по степени коварства стоит десяти профессоров Мориарти, но при этом абсолютно живой человек, со своими маленькими слабостями. А значит, тоже уязвимый, если не для уголовного, то для Высшего суда. Вот эта авторская вера в победу справедливости, даже если преступники знатны и с общественным положением, мне кажется особенно важной сегодня, потому и «Женщина в белом» больше, чем просто приключенческий роман.
Трогательный, нежный и душевный роман. Его надо читать не столько ради сюжета и интриги (в наше время они уже не так оригинальны), сколько ради погружения в атмосферу размеренности и спокойствия Англии 19 века. Ты как будто погружаешься в то время, и размеренный слог книги совсем не раздражает, а только помогает прочувствовать темп жизни тех лет.
В общем рекомендую к прочтению всем тем, кто любит смотреть и читать Агату Кристи, в частности книги и фильмы про Мисс Марпл, и наслаждаться старой доброй Англией.
Потрясающая книга. Замечательная, красивая, интересная. Великолепно передана атмосфера того времени, чувства, ощущения и переживания героев, тщательно проработаны все детали. Сложно оторваться от чтения. Очень понравилось. Любимый персонаж — Мэриан Голкомб- преданная, сильная и смелая дама.
Великолепная книга! В те далекие времена, когда широкому кругу читателей из детективов был известен в большинстве случаев только Шерлок Холмс книга читалась на ура, а фильм смотрелся с замиранием сердца. Одна из самых любимых книг моего детства.Классика.
Поддерживаю! книга стоит потраченого на нее времени! Достаточно динамичное развитие событий на протяжении всего романа захватывает на 100%!
Краткое содержание Женщина в белом — краткие содержания произведений по главам
Автор: Уилки Коллинз
Год издания книги: 1859
Роман Коллинза «Женщина в белом» впервые увидел свет в 1859 году и стал одним из самых популярных произведений писателя. По версии редактора британского журнала «The Observer» книга вошла в топ-100 величайших романов мира, заняв в рейтинге 23-е место. По мотивам произведения «Женщина в белом» Уилки Коллинза было поставлено большое количество спектаклей по всему миру и снято несколько художественных фильмов. Последним стал одноименный британский мини-сериал, который вышел на экраны в 2020 году.
Романа «Женщина в белом» краткое содержание
Уилки Коллинза «Женщина в белом» книга рассказывает о жизни молодого талантливого художника Уолтера Хартрайта. Для того, чтобы заработать денег, он вынужден подрабатывать, преподавая уроки рисования. Приятель Уолтера помог ему устроится учителем в одну состоятельную семью. Вечером, когда Хартрайт возвращался после ужина с матерью и сестрой, он наткнулся на незнакомку, которая было одета в белое платье. Женщина не хотела ничего рассказывать о себе, однако была сильно напугана. Уолтер решил помочь ей и провел ее до ближайшего кэба. Немного позже он узнал, что женщину в белом разыскивают – оказалось, она сбежала из психиатрической лечебницы.
В романе «Женщина в белом» Уилки Коллинза читать можем о том, что Уолтер приезжает в поместье и знакомиться с его владельцем – Фредериком Фэрли и его племянницами – Мэриан и Лорой. Молодой человек влюбляется в Лору, однако, как в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждения», разница в социальном положении становится на пути их чувств. К тому же девушка помолвлена с неким сэром Персивалем. Хартрайт рассказывает Мэриан о таинственной незнакомке, и та выясняет, что женщину в белом зовут Анна. Она росла в этих краях и внешне была удивительно похожей на Лору.
Если произведение Уилки Коллинза «Женщина в белом» скачать, то узнаем, что как-то раз Уолтер видит Анну на местном кладбище. Она рассказывает, что попала в лечебницу из-за сэра Персиваля. Женщина говорит, что очень переживает за Лору и рекомендует ей не доверять своему будущему мужу. Проходит немного времени, и Лора Фэрли выходит замуж, а Хартрайт отправляется в экспедицию. Далее начинают происходить странные события. Заручившись поддержкой родственника Лоры графа Фоско, Персиваль упекает свою молодую жену в психиатрическую лечебницу, представляя ее как сбежавшую пациентку Анну. Тем временем Фоско доводит саму Анну до смерти. Используя полное сходство девушек, ее хоронят под именем Лоры. Теперь Персиваль может претендовать на все состояние своей супруги.
Если книгу «Женщина в белом» Коллинза скачать, то узнаем, что через какое-то время Мэриан смогла освободить сестру из лечебницы. Тогда же в город возвращается Уолтер. Вместе они пытаются помочь Лоре прийти в себя после долгого нахождения в сумасшедшем доме. Параллельно они хотят узнать, что именно скрывает Персиваль. Выйдя на мать покойной Анны, героям удается выяснить, что муж Лоры – незаконнорожденный. Из этого следует, что он не имеет за собой никакого наследства. Именно поэтому он хотел завладеть всеми деньгами Фэрли.
В романе «Женщина в белом» Уилки Коллинза краткое содержание рассказывает, что героям почти удалось заставить Персиваля огласить правду. Однако тот, пытаясь скрыть свое социальное положение, поджигает книгу записей из церкви, из-за чего загорается все здание. Персиваль умирает в пожаре. Лора и Уолтер женятся, а после смерти дядюшки девушка получает в наследство огромное поместье, куда переезжает со своим супругом и их сыном.
100 лучших книг всех времен
Название | Год | Баллы | |
1 | Михаил Булгаков — Мастер и Маргарита | 1929-1940 | 17127 |
2 | Михаил Булгаков — Собачье сердце | 1925 | 15487 |
3 | Федор Достоевский — Преступление и наказание | 1866 | 15444 |
4 | Лев Толстой — Война и мир | 1865-1868 | 15124 |
5 | Илья Ильф, Евгений Петров — Двенадцать стульев | 1928 | 15108 |
6 | Николай Гоголь — Мёртвые души | 1842 | 15013 |
7 | Федор Достоевский — Братья Карамазовы | 1879-1880 | 13718 |
8 | Федор Достоевский — Идиот | 1868-1869 | 13658 |
9 | Иван Тургенев — Отцы и дети | 1860-1861 | 12571 |
10 | Александр Дюма — Граф Монте-Кристо | 1844-1845 | 12309 |
11 | Эрих Мария Ремарк — Три товарища | 1936 | 12268 |
12 | Илья Ильф, Евгений Петров — Золотой теленок | 1931 | 11597 |
13 | Виктор Гюго — Отверженные | 1862 | 11528 |
14 | Лев Толстой — Анна Каренина | 1873-1877 | 11236 |
15 | Александр Пушкин — Евгений Онегин | 1825-1837 | 11203 |
16 | Николай Гоголь — Ревизор | 1836 | 11000 |
17 | Антон Чехов — Палата № 6 | 1892 | 10939 |
18 | Александр Грибоедов — Горе от ума | 1828 | 10811 |
19 | Федор Достоевский — Село Степанчиково и его обитатели | 1859 | 10200 |
20 | Эрих Мария Ремарк — Триумфальная арка | 1945 | 10193 |
21 | Артур Конан Дойль — Приключения Шерлока Холмса | 1887-1927 | 9955 |
22 | Александр Пушкин — Повести Белкина | 1831 | 9913 |
23 | Федор Достоевский — Подросток | 1875 | 9805 |
24 | Федор Достоевский — Бесы | 1870-1872 | 9725 |
25 | Александр Пушкин — Капитанская дочка | 1836 | 9656 |
26 | Федор Достоевский — Униженные и оскорблённые | 1861 | 9592 |
27 | Лев Толстой — Воскресение | 1899 | 9382 |
28 | Даниель Дефо — Робинзон Крузо | 1719 | 9259 |
29 | Антон Чехов — Драма на охоте | 1884-1885 | 9177 |
30 | Эрнест Хемингуэй — Старик и море | 1952 | 9132 |
31 | Александр Дюма — Три мушкетера | 1844 | 9079 |
32 | Михаил Лермонтов — Герой нашего времени | 1839-1840 | 9000 |
33 | Антон Чехов — Рассказы | 1883-1885 | 8975 |
34 | Артур Конан Дойль — Собака Баскервилей | 1901-1902 | 8958 |
35 | Александр Пушкин — Дубровский | 1833, 1842 | 8791 |
36 | Иван Тургенев — Дворянское гнездо | 1859 | 8718 |
37 | Иван Тургенев — Рудин | 1855 | 8675 |
38 | Иван Гончаров — Обломов | 1848-1858 | 8554 |
39 | Михаил Шолохов — Тихий Дон | 1926-1940 | 8178 |
40 | Антон Чехов — Вишневый сад | 1903 | 7558 |
41 | Михаил Булгаков — Белая гвардия | 1924 | 7484 |
42 | Борис Васильев — А зори здесь тихие | 1969 | 7452 |
43 | Федор Достоевский — Игрок | 1866 | 7338 |
44 | Лев Толстой — Детство. Отрочество. Юность | 1852-1857 | 7317 |
45 | Аркадий и Борис Стругацкие — Пикник на обочине | 1972 | 7261 |
46 | Эрих Мария Ремарк — Черный обелиск | 1956 | 7097 |
47 | Жюль Верн — Двадцать тысяч лье под водой | 1869 | 7048 |
48 | Александр Пушкин — Руслан и Людмила | 1820 | 6899 |
49 | Федор Достоевский — Бедные люди | 1845 | 6880 |
50 | Вениамин Каверин — Два капитана | 1938-1944 | 6880 |
51 | Николай Гоголь — Тарас Бульба | 1835, 1842 | 6819 |
52 | Федор Достоевский — Записки из Мёртвого дома | 1860-1861 | 6793 |
53 | Антон Чехов — Дядя Ваня | 1896 | 6722 |
54 | Аркадий и Борис Стругацкие — Трудно быть богом | 1963 | 6705 |
55 | Александр Пушкин — Пиковая дама | 1834 | 6540 |
56 | Шарлотта Бронте — Джейн Эйр | 1847 | 6525 |
57 | Алексей Толстой — Пётр Первый | 1929-1945 | 6522 |
58 | Владимир Обручев — Земля Санникова | 1924 | 6504 |
59 | Григорий Белых, Л. Пантелеев — Республика ШКИД | 1926 | 6470 |
60 | Антон Чехов — Чайка | 1896 | 6435 |
61 | Александр Беляев — Человек-амфибия | 1928 | 6423 |
62 | Джек Лондон — Белый Клык | 1906 | 6387 |
63 | Джордж Оруэлл — 1984 | 1947-1948 | 6350 |
64 | Александр Волков — Волшебник Изумрудного города | 1939 | 6313 |
65 | Алексей Толстой — Хождение по мукам | 1922-1941 | 6307 |
66 | Михаил Булгаков — Записки юного врача | 1925-1926 | 6304 |
67 | Михаил Булгаков — Иван Васильевич | 1934—1936 | 6282 |
68 | Лев Толстой — Кавказский пленник | 1872 | 6235 |
69 | Михаил Шолохов — Судьба человека | 1957 | 6225 |
70 | Александр Грин — Алые паруса | 1916—1922 | 6223 |
71 | Михаил Булгаков — Бег | 1926 | 6185 |
72 | Антон Чехов — Три сестры | 1900 | 6165 |
73 | Лев Толстой — Хаджи-Мурат | 1896-1904 | 6127 |
74 | Станислав Лем — Солярис | 1961 | 6092 |
75 | Николай Гоголь — Вечера на хуторе близ Диканьки | 1831-1832 | 6086 |
76 | Иван Тургенев — Записки охотника | 1852 | 6078 |
77 | Александр Пушкин — Борис Годунов | 1825 | 6048 |
78 | Александр Пушкин — Медный всадник | 1833 | 6043 |
79 | Михаил Булгаков — Морфий | 1926 | 6042 |
80 | Джек Лондон — Мартин Иден | 1909 | 6018 |
81 | Марк Твен — Приключения Тома Сойера | 1876 | 6017 |
82 | Виктор Гюго — Собор Парижской Богоматери | 1831 | 6016 |
83 | Марк Твен — Приключения Гекльберри Финна | 1884 | 6013 |
84 | Леонид Филатов — Про Федота-стрельца, удалого молодца | 1985 | 5968 |
85 | Борис Пастернак — Доктор Живаго | 1945-1955 | 5954 |
86 | Рэй Брэдбери — 451 градус по Фаренгейту | 1953 | 5878 |
87 | Иван Шмелёв — Лето Господне | 1927—1948 | 5823 |
88 | Жюль Верн — Дети капитана Гранта | 1868 | 5771 |
89 | Лев Толстой — Севастопольские рассказы | 1855 | 5749 |
90 | Иоганн Вольфганг фон Гёте — Фауст | 1774-1831 | 5746 |
91 | Федор Достоевский — Записки из подполья | 1864 | 5722 |
92 | Константин Симонов — Живые и мертвые | 1959-1971 | 5720 |
93 | Эрнест Хемингуэй — По ком звонит колокол | 1940 | 5685 |
94 | Габриэль Гарсиа Маркес — Сто лет одиночества | 1967 | 5662 |
95 | Александр Островский — Бесприданница | 1878 | 5615 |
96 | Кен Кизи — Пролетая над гнездом кукушки | 1962 | 5574 |
97 | Эрих Мария Ремарк — На западном фронте без перемен | 1928-29 | 5491 |
98 | Александр Дюма — Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя | 1847-1850 | 5474 |
99 | Владимир Богомолов — Момент истины (В августе 44-го) | 1974 | 5461 |
100 | Александр Дюма — Двадцать лет спустя | 1845 | 5438 |
Страница 1>>> |
Сайту и списку 100 лучших книг всех времен исполнилось 10 лет! За это время мы зарегистрировали более 90 миллионов посещений и почти 35 тысяч проголосовавших. Мы поздравляем всех причастных с этой замечательной вехой и благодарим всех посетителей и участников голосования за ваш интерес и участие. У нас получился действительно хороший и замечательный список. Ура! Читайте и любите книги!
У нас появился новый раздел «Подборки книг». Там вы найдете тематические подборки книг, которые помогут ускорить встречу именно с той книгой, которую вы хотите почитать. Ищите книги с самым непредсказуемым финалом? Книги,которые заставят плакать? А может книги, которые стали культовыми? Соответствующие подборки книг помогут вам сделать выбор и найти нужную книгу сре…
Ознакомительные фрагменты книг
Расширился список форматов, в которых доступны ознакомительные фрагменты книг. Так же добавлена возможность прочитать ознакомительный фрагмент онлайн. Ознакомительный фрагмент – это первые 20% от общего текста книги, разрешенные авторским правом. Пример ознакомительного фрагмента можной найти здесь
Наталья 02.05.2020 Кир Булычев – Посёлок
Отличная книга! Для меня, эта та книга, которую прочитав лет пятнадцать назад, помню всегда!! Именно пятнадцать лет назад, пришла в библиотеку с детьми, что бы взять книги для внеклассного чтения….
Гость 23.04.2020 Наталья Щерба – Часодеи
Самая лучшая книга! Мне в ней всё понравилось! Когда читаешь эту книгу, то погружаешься с головой в прекрасный часовой мир! Спойлерить не буду, прочитайте сами. К сожалению серия книг подошла к концу….
Дмитрий 08.04.2020 Артур Хейли – Аэропорт
Отвратительная книга. Пустая трата времени на пустой роман. Книга рассчитана на любителей сплетен, банальных сюжетов и слишком примитивных авторов, к коим можно отнести и Артура Хейли. Все слишком…
Надежда 03.04.2020 Антуан де Сент-Экзюпери – Маленький принц
Впервые я познакомилась с данным произведением в 19 лет… слушала аудио-книгу. Эмоции зашкаливали, на одном моменте я просто начала плакать…
Таня 19.03.2020 Наталья Забила – Катруся уже большая
Отличная книга. Читала дочери в первом классе. Слушала с удовольствием. Очень хороший язык, повествование без особых приключений, но говорится о вещах, взаимоотношения с ровесниками и старшими, ко…
Читатель 08.03.2020 Людвиг Витгенштейн – Логико-философский трактат
Тоже замечательнейшее произведение. Между прочим, Людвиг знал в этом толк.
Читатель 08.03.2020 Шота Руставели – Витязь в тигровой шкуре
Учитывая некоторые биографические обстоятельства, обращаю Ваше внимание на то, что МНЕ вполне можно выразить такую идею: поэт Шота Руставели написал замечательнейшую поэму о любви, и даже не прост…
Интересные факты о книге
История, описанная в романе основана на реальных событиях. Однажды, знаменитый художник Джон Миллес, прогуливаясь летним вечером по тускло освещённому Лондону с товарищами, услышал крик. Из ворот виллы выбежала женщина в белом. Джон кинулся её догонять, чтобы узнать что случилось.
Позже прекрасная незнакомка стала его женой, но тайну бегства Джон не раскрыл. История стала известна, благодаря автобиографическим запискам. Очевидно, что Уилки Коллинз знал об этом происшествии и использовал его в своём произведении.
Если вы любите читать детективы с массой загадок, то роман Уильяма Коллинза «Женщина в белом» вам обязательно понравится. Не забудьте написать комментарии, которые мы так ценим!