женская фигура это символ чего
Контрольно-измерительный материал по ИЗО для 5 класса
5 класс, проверочная работа в конце 1 полугодия
1. Женская фигура – это символ:
А) плодородия б) воды в) солнца
2. Древо жизни в народном представление являлось символом:
А) растительных сил земли б) продолжением рода в) входом в иной мир
3. Какую часть дома человек связывал с землёй:
А) крыша б) клеть в) подклеть
4. Наличники украшают:
А) окно б) дверь в) крыльцо
5. Бревно, венчающее крышу дома:
А) охлупень б) причелина в) жёлоб
6. Какое место в доме является самым почетным:
А) возле печи б) возле порога в) возле красного угла
7. Что не является элементом прялки:
А) лопасть б) ножка в) ковш
8. Какой цвет в орнаменте русской вышивки был главный:
А) синий б) зелёный в) красный
9. Какая часть одежды не является женской:
А) сарафан б) повязка в) порты
10. Чем отличаются филимоновские игрушки от других промыслов:
А) удлиненной формой б) монолитной округлой плавной формой в) неуклюжей тяжеловатой формой
11. Чем грунтуют дымковские игрушки перед росписью:
А) мукой б) белой краской в) мелом, разведённым на молоке
12. Какой краской расписывают гжельские изделия:
А) золотой б) голубой в) разыми цветами
13. Основные цвета хохломской росписи:
А) красный б) синий в) черный г) золотой
14. Какие цветы используют для Городецкой росписи:
А) ромашки б) купавки в) розаны
15. Как называли весёлую весеннюю ярмарку, на которой пекли блины, сжигали чучело:
А) Масленица б) Свистунья в) Святки
Ответы выделены жирным шрифтом
Оценка тестовых работ
При проведении тематической проверочной работы в форме тестирования следует руководствоваться следующим:
5 класс, итоговая проверочная работа в конце года
1. Какой цветок в Древнем Египте почитался как символ плодородия, вечной жизни, радости:
А) астра б) нарцисс в) лотос
2. Символ китайского императора:
А) дракон б) грифон в) лев
3.Длинный, чуть выше колен, приталенный кафтан с широкими манжетами на рукавах:
А) жюстокор б) кафтан в) мантия
4. Небольшое, как правило, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч:
А) платок б) веер в) косынка
5. Наука о составлении, истолковании, изучении гербов:
А) геральдика б) археология в) география
6. Отличительный знак государства, города, сословия, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и т. д. :
А) корона б) герб в) щит
7. Надпись на гербе в виде краткого изречения:
А) девиз б) узор в) адрес
8. Изделия, изготовленные из природной глины:
А) керамика б) стекло в) бронза
9. Предварительный рисунок:
А) эскиз б) контур в) эстамп
10. Перечисли виды декоративно-прикладного искусства:
А) живопись б) гобелен в) батик г) скульптура д) художественная обработка ст
Ответы выделены жирным шрифтом
Оценка тестовых работ
При проведении тематической проверочной работы в форме тестирования следует руководствоваться следующим:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-346843
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Форма тела женщины очень многое может рассказать о ее характере
Бедра, вернее это место называют «галифе» у женщин. Когда эти места объемны и несколько выступают, то можно сказать, что ребёнок, превратившийся в женщину, в детстве боялся быть брошенным.
Особенности женских форм и символика проблематики у женщины
Именно эта зона символизирует отношения с матерью, ибо в этом участке женского тела находятся запасы жира, который позволяет женщине кормить грудью в какой бы ситуации она ни оказалась, как например: голод или какая – либо катастрофа. Порой это бывает связано с памятью предков или ощущением у ребенка чувства ненужности и брошенности.
Эта зона управляется гормоном – лептин, его еще называют гормоном голода. Женщина, которая в период своего собственного младенчества, в период кормления грудью, испытала ощущение незащищённости или страха быть брошенной, будет иметь тенденцию к откладыванию запасов на случай необходимости обеспечить питанием собственное потомство.
Эта зона управляется гормоном – лептин, его еще называют гормоном голода. Женщина, которая в период своего собственного младенчества, в период кормления грудью, испытала ощущение незащищённости или страха быть брошенной, будет иметь тенденцию к откладыванию запасов на случай необходимости обеспечить питанием собственное потомство.
Физиологический рефлекс в данном случае отражает психическое состояние.
Этот жир невозможно убрать окончательно, ибо ты должен сказать своему подсознанию: «забудь всё то, что ты думал до сегодняшнего дня по поводу стратегии выживания собственного потомства».
По форме женских ягодиц и бёдер можно понять, как функционирует женщина, эти две зоны имеют разную символику.
Ягодицы символизируют способность к обольщению самца, а бёдра способность откладывать запасы на случай кормления грудью своего потомства. Эти две зоны соединяются на бедре, в месте, символизирующем брак.
Женщина должна убедиться в том, что супружество ей даст ощущение стабильности и защищённости. Если же женщине не удаётся осознать слияние этих двух разных элементов, то у неё появляется галифе, а также и выдающиеся ягодицы.
Целлюлит
Символизирует боязнь потерять дом и защищённость, а также социальный статус брака. Брак воспринимается, в первую очередь, как механизм, обеспечивающий стабильность и защищённость на всех жизненных уровнях.
Он также символизирует боязнь взрослеть и подвергать себя риску, связанному с браком. Это может быть также символом боязни выйти за пределы кокона и столкнуться со всеми превратностями любовной жизни.
В целлюлите присутствуют два элемента – это жир и вода. Жир даёт вам пропитание, а удержание воды – это боязнь уходящего времени и попытки его удержать. Наилучшим способом бороться с этим – так это просто жить.
Положение зубов и их символика
Если даже наша улыбка не может выразить все наше существо, то тем не менее она о многом говорит. По расположению зубов можно определить то, как человек ведёт себя по-отношению к внешнему миру.
Каждый зуб обладает сам по себе творческим потенциалом.
Наши зубы – это полученные нами при рождении ДАРЫ, которыми мы должны воспользоваться наилучшим образом. Их форма, структура, патология указывают на то, как человеку удаётся или нет раскрыть свой потенциал и найти гармонию с внешним миром.
Зубы заключают в себе собственную историю жизни, отношения с людьми, но также и связь с предками. Каждое положение зуба может быть декодировано.
Расположение зубов указывает на психологическую реакцию человека по отношению к внешнему миру, на то, как он будет реагировать на ту или иную ситуацию: агрессивность, подчинение, застенчивость, замкнутость в себе.
Зуб может выступать вперёд, а может быть повёрнут внутрь. Угол наклона может быть либо вовне, либо внутрь, зубы могут быть с щелями или, наоборот, близко прилегающими друг к другу, ровными или нет в своей фронтальной части.
Расположение зубов отражает НАИЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ ИНДИВИДА В ЕГО РЕАКЦИИ НА ВНЕШНИЙ МИР, это связано с индивидуальной историей человека и тем контекстом, в котором он действует.
Отправной точкой, в которой зарождаются силы, определяющие положение зубов, являются губы и язык. Они олицетворяют определённые силы: язык олицетворяет силы экспансии, желание проявить Слово, не только в смысле речи, но и как некий символ – «Слово стало плотью и плоть требует быть названной».
Губы символизируют силы отречения, полученные нами через воспитание. Верхняя губа отсылает нас к отцу, а нижняя к матери. Углы рта указывают на сексуальность и на соединение двух полюсов – материнского и отцовского. В недрах этих сил рождается постановка ЗУБА – ДАРА..
Адаптация
Возьмём, к примеру, боковые резцы. Располагаясь в верхней части, они свидетельствуют о найденной мною гармонии в своих отношениях с родителями и их архетипическими эквивалентами: я не доминирую и не подчиняюсь в своих отношениях с мужчинами или женщинами, у меня нет никакой необходимости в том, чтобы символизировать через мой ЗУБ-ДАР некую компенсаторную функцию, для того, чтобы лучше приспособиться к окружающему меня миру (в лице женском или мужском).
Если эти боковые резцы (клыки) отходят назад по отношению к центральным резцам, то это означает, что моей формой решения проблем является бегство (позиция страуса). Это также олицетворяет мою застенчивость и то, что я не отстаиваю свою территорию.
Если же положение боковых зубов по отношению к центру выдаётся вперёд, то это свидетельствует об агрессивности, необходимой мне для того, чтобы отстоять себя. Когда же зубы растут веером, под углом в 20-30.градусов, то это означает, что у меня есть тенденция избегать напряжённости в отношениях.
Определенное расположение зубов связано с особенностями инстинкта выживания каждого. Это те символы, которые помогают разгадать тип человека и то, как он функционирует. Более того, скажу, что именно зубы в большей степени, чем что-либо другое помогают проникнуть в суть проблем, именно они являются надёжным индикатором, позволяющим видеть суть.
Красноречивые щели между зубами
Что мне приносит благо – сжимать зубы или наоборот оставлять между ними пространство? Вот вопрос.
Пространство между передними зубами указывает, с одной стороны, на потребность у человека во внутренней свободе и оригинальности, а, с другой стороны, на трудности в отношениях с внешним миром. Если же наоборот я сжимаю эти передние зубы, то это означает, что мне необходимо сосредоточиться на себе.
Пространство между передними и боковыми резцами указывает также на проблему с родителями, то есть оно символизирует дистанцию, либо необходимую для меня самого, либо, навязанную мне (слева-мать, а справа-отец). Что касается потенциала и детства, то их символика соотносится с нижним рядом зубов.
Завершение и достижение зрелости, как символа, запечатлены в верхнем ряду зубов. Для того чтобы перейти к изучению верхнего ряда зубов и понять проблематику, необходимо сначала окунуться в проблематику детства, то есть изучить нижние зубы.
Этот психо – морфологический анализ может быть большим подспорьем в терапии. К примеру, этот анализ может помочь увидеть с первого взгляда потенциальную или реальную депрессию, это также поможет определить личность радостную или агрессивную, человека общительного или замкнутого, а также тенденцию либо невротическую, либо психотическую.
Более того, декодирование поможет лучше понять и осознать конфликты предыдущих поколений и определить стадию разрешения этих конфликтов на уровне данного поколения.
Короче говоря, положение зубов – это кладезь информации, помогающий понять как себя, так и другого. Могу добавить, что, возможно, именно эта информация и является самой достоверной.
Выдержки из лекций доктора Оливье Сулье, французского гомеопата и писателя
Перевод с французского Элеонора Анощенко
Новое видео:
5 класс. Олимпиада по изобразительному искусству.
Женская фигура – это символ
а) плодородия б)воды в)солнца
Какой цвет в орнаменте русской вышивки является главным
а)синий б)красный в)зеленый
Что не является элементом прялки
а)лопасть б)ножка в)ковш
Какая часть одежды не является женской
а)сарафан б)порты в) повязка
а)двери б)окон в)крыльца
Что является самым почетным местом в доме
а)печь б)красный угол в)полати
Название хохломского узора.
А)купавки Б)букеты В)кудрина Г)мальва
Основной мотив декоративной росписи Жостова.
А)купавки Б)букеты В)кудрина Г)мальва
Название гжельского сосуда, имеющего круглое тулово с отверстием посередине.
Мастерицы белили фигурки мелом, разведенным на молоке.
Элементы орнамента: круги, овалы, клетки, полоски, точки
Яркие цвета дополняют мягкими, приглушенными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым. О каком промысле идет речь?
Основным строительным материалом в Древней Руси является кирпич
Традиционным жилищем русского человека является
а)хата б)юрта в)изба г)землянка
Основным изделием в русской народной одежде считается, как для женщин, так и для мужчин.
Доска, идущая по свесу крыши, деталь декоративного убранства русской избы.
А)охлупень Б)столешник В)полотенце Г)причелина Какие народные промыслы знамениты в первую очередь росписью по дереву
а) Дымково б) Городец в) Гжель г) Жостово Какое из перечисленных понятий основано на ритмическом повторении каких-либо элементов, мотивов?
а) портрет б) орнамент в) колорит г) формат
Какой из перечисленных музеев находится в Москве?
а) Эрмитаж б) Третьяковская галерея в) Русский музей г) Лувр
Девичий головной убор в виде полосы ткани, парчовой или вышитой золотой нитью.
А) повязка Б) кокошник В) кичка Г) сорока
Как называли бога грозы в славяно-русской мифологии, главу языческого пантеона.
А) Перун Б) Стрибог в) Даждьбог Г) Ярило
Как назывался «бронежилет» во времена Александра Невского.
А) камзол Б) понева В) кольчуга Г) дубленка
Перед тобой шаблоны нескольких геометрических фигур, возьми любую из них и обведи на своем листе. Ты можешь изменить форму, дорисовать необходимые детали, сделав ее похожей на:
Прямоугольник- это край полотенца или прямоугольный поднос или часть от прялки.
Треугольник это платок и т. д.
Выполни роспись изображенного тобой предмета по мотивам образов в орнаменте или известных тебе народных промыслов.
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Творческое задание – 5 баллов.
7 класс. Олимпиада по изобразительному искусству.
1. О каком понятии идёт речь? Ответ:_____________________________________________
Творческая личность, искусник, мастер, наделённый даром творческого воображения.
2. О каком понятии идёт речь? Ответ:_____________________________________________
Вид изобразительного искусства, произведения которого выполняются от руки с помощью графических средств.
3. О каком понятии идёт речь? Ответ:_____________________________________________
Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.
4. О каком понятии идёт речь? Ответ:_____________________________________________
Один из видов искусства, которое позволит возводить красивые, удобные и прочные постройки, соответствующие определённым целям.
5. О каком понятии идёт речь? Ответ:_____________________________________________
Один из видов искусства, произведения которого создаются из различных пластических материалов (камень, металл, глина. ).
6. О каком понятии идёт речь? Ответ:_____________________________________________
Деятельность по законам красоты, направленная на изготовление декоративных изображений на предметах быта с использованием солярных знаков.
7. О каком понятии идёт речь? Ответ:_____________________________________________
Подставка, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок.
8. О каком понятии идёт речь? Ответ:_____________________________________________
Как называется быстрый рисунок?
9. О каком понятии идёт речь? Ответ:_____________________________________________
Как называется рисунок с натуры?
10. О каком понятии идёт речь? Ответ:_____________________________________________
Перспективное сокращение форм, значительно изменяющее их внешний вид.
11. О каком понятии идёт речь? Ответ:_____________________________________________
Структура произведения, согласованность его частей, отвечающая его содержанию; поиски путей и средств создания художественного образа, поиски наилучшего воплощения замысла художника.
12. О каком понятии идёт речь? Ответ:_____________________________________________Один из видов графики, позволяющий получать печатные оттиски художественных произведений, выполненных на твёрдом материале (дерево, металл, линолеум. ).
Выбери из трёх вариантов-ответов один правильный и обведи данный ответ-букву.
2) Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета:
5) Какая композиция называется симметричной?
А. Изображение слева подобно изображению справа.
Б. Выверенное чередование.
В. Чувство гармонии.
А. Выразительность и гармония.
Б. Чередование изобразительных элементов.
В. Полноправный элемент композиции.
7) Назвать цвета цветового круга?
8) Приведите пример теплой цветовой гаммы.
А. Красный, оранжевый, коричневый, зеленый.
Б. Синий, голубой, фиолетовый, розовый, красный, желтый.
В. Зеленый, черный, серый, белый, голубой, красный.
9) Приведите пример холодной цветовой гаммы.
А. Зеленый, черный, серый, белый, голубой.
Б. Фиолетовый, розовый, красный, желтый.
В. Синий, голубой, изумрудно-зеленый, фиолетовый.
10) Назвать ахроматические цвета?
А. Белый, серый, красный.
Б.. Серый белый, черный.
В. Черный, серый, желтый.
11) Шрифт что это такое?
А. Линейные композиции на плоскости.
Б. Элементы композиции.
В. Буквы, объединенные одним стилем.
14. Вспомни и напиши около цифр таблицы названия жанров
15. К каждой предложенной теме, используя слова-ключи, напиши фамилии художников:
1) Тема: «Бытовой жанр».
Название картин «Девочка с персиками» «Ужин трактористов» «Кружевница», «Пряха» «Тройка»
Фамилия художника Ответы-ключи: А.Пластов, А.Лактионов, В.Перов, В.Серов, В.Тропинин.
«Девятый вал» «Утро в сосновом лесу» «Купание красного коня» «Всадница» «На жатве»
Ответы-ключи: К.Брюллов, И.Шишкин, А.Пластов, А.Саврасов, И.Айвазовский, И.Левитан, А.Венецианов, К.Петров-Водкин, К.Коровин.16. Тема: «Крупнейшие музеи изобразительного искусства».
Используя подсказки, впиши месторасположение музеев.
Третьяковская галерея. Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Эрмитаж.
Русский музей. Лувр. Метрополитен.
Подсказки-ответы: Париж, г. Москва, г. Дрезден, г. Нью-Йорк, г.С.-Петербург, г. Мадрид.Творческие задания.
Выполни одно из понравившихся заданий.
Выполни линейный рисунок на тему «Школьный коридор»: удаляющиеся вдаль от зрителя окна (вдоль одной стены), двери (вдоль противоположной стены).
Выбери из каждого столбца по одному слову, подбирая их смысловые значения, и нарисуй картину-пейзаж, которая возникает в твоём воображении на основе всех четырёх слов. Особое внимание обрати на цветовое решение твоего замысла, постарайся, чтобы цвет передавал чувства, соответствующие слову, которое ты выберешь в первом столбце. Используй разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, пастель и др.).
Чувства Персонажи Состояние Место
Радостный Ребёнок Дождь Дворец
Счастливый Старик Снег Лес
Печальный Девушка Солнце Горы
Героический Собака Сумерки Море
Дружелюбный Бабушка Ветер Пустыня
Сердитый Солдат Вечер Комната
Озабоченный Путешественник Утро Сад
Таинственный Индеец Ночь Дорога
Испуганный Моряк Полдень Цирк
Инструкция для педагога
7 класс (всего 52 балла)
Оценивание каждого задания:
— №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12 – 1 балл;
— №15 (каждую из тем) – 5 баллов.
4. Ответ: архитектура.
5. Ответ: скульптура.
6. Ответ:декоративно-прикладное творчество.
3) В)оба ответа верны.
5) А) Изображение слева подобно изображению справа.
6) Б) Чередование изобразительных элементов.
7) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
8) А) Красный, оранжевый, коричневый, зеленый.
9) В) Синий, голубой, изумрудно-зеленый, фиолетовый.
10) Б) Серый белый, черный.
11) В) Буквы, объединенные одним стилем.
14. Жанры ИЗО: портрет,
1)Тема «Бытовой жанр».
Название картин «Девочка с персиками» «Ужин трактористов» «Кружевница» «Тройка»
Фамилия художника В.Серов А.Пластов В.А.ТропининВ.Перов
«Грачи прилетели» «Девятый вал» «Утро в сосновом лесу» «Купание красного коня» «Всадница» «На жатве»
А.Саврасов И.Айвазовский И.Шишкин К.Петров-Водкин К.Брюллов А.Венецианов
Третьяковская галерея и Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина Эрмитаж и
Русский музей Лувр Метрополитен
г.Москва г.С.Петербург Париж г.Нью-Йорк
Оценивание:
8 класс. Олимпиада по изобразительному искусству.
1. К какому мегалитическому сооружению относится Стоунхенж:
2. Какое сооружение в Древнем Египте является первым проектом зодчего Имхотепа:
а) пирамиды Хефрена и Микеринаб) пирамида Джосерав) скальный храм Рамзеса в Амбу – Симбеле3. В честь какого бога возведены Карнакский и Луксорский храмы в Древнем Египте:
4. Как древние греки называли возвышенность в укрепленной части древнегреческого города:
5. Кто первым ввел термин «Золотое сечение»:
а). Джоттоб). Леонардо да Винчи
г) Каликрат6. Как называется архитектурно оформленный вход в здание:
7.Автор знаменитой фрески «Тайная вечеря» в церкви Санта Мария дела Грацие в Милане:
а) ФилиппоЛиппиб) Леонардо да Винчи
г) Доменико Гирландайо8. Вид монументальной живописи, когда изображение составляют из цветного стекла, скрепленного цветными полосками, называют:
9. Название какого архитектурного стиля переводится с французского как «империал»:
10. Русский ученый, возродивший искусство мозаики:
11. Какой архитектурный стиль в средние века характеризуется стрельчатыми сводами на ребрах, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, применением витражей, а также подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму:
12. Как называлось укрепленное жилище феодала:
13. Как называется ряд, примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены на одной оси, что создает сквозную архитектуру интерьеров:
14. Как в архитектуре называют вертикальные желобки на стволе колонны:
15. Какой из этих этажей жилого дома является самым верхним:
16. Что такое закомара:
а) Один из иконописных канонов
б) Архитектурное завершение стены
в) Дальнее от входа помещение подклета
г) Часть алтарного пространства
17. При каком царе в Москве был построен собор Василия Блаженного:
а) Александре Михайловиче
в) Федоре Иоанновиче
18. Архитектурный стиль, в котором построено здание Большого театра в Москве:
19. В какой петербургский архитектурный ансамбль входит Эрмитаж:
20. Где находится остров Кижи со знаменитым комплексом деревянных сооружений:
б) Устье Северной Двины
21. Назовите архитектурный стиль, в котором построен Реймский собор во Франции:
22. Какая из этих достопримечательностей находится в Индии:
в) Тадж – Махалг) Пирамида Хеопса
23. Под руководством какого скульптора было исполнено скульптурное убранство Парфенона:
24. Что венчает верх Александрийской колонны («Александрийского столпа»):
а) Позолоченный орел
б) Фигура ангела с крестом
в) Статуя Александра I
г) Статуя А. С. Пушкина
25. На какой картине К. Брюллов изобразил себя:
б) «Последний день Помпеи»
в) «Итальянский полдень»
г) «Бахчисарайский фонтан»
Творческое задание: проиллюстрировать (на выбор) одно стихотворение, используя живописную технику. (Допускается добавление других материалов и техник).
1. Дворцы, фонтаны, парки. Ах, Версаль!
Эпохи тень, столетия вуаль.
Сверкали звезды в блеске тонких струй,
Луна дарила нежный поцелуй,
Король Луи Филипп, балет, цветы…
И звуки музыки прозрачны и чисты…
2. Взлетела на пригорок белой птицей,
Церквушка стройная, как красная девица.
Резные купола вечерний свет
Малиновым огнем на зорьке красил.
Был мир вокруг понятен и прекрасен
На протяженье долгих, славных лет.
И звон малиновый над праздничной землей.
Далеко разносился по округе…
3. Я к замкам уходить люблю средневековым.
Мне сердце радует их сумрачная тишь,
Мне любы острый взлет их черно – сизых крыш,
Угрюмые зубцы на башнях и воротах,
Квадраты стеклышек в свинцовых переплетах…
Подъемные мосты, глубоких рвов провалы,
Крутые лестницы и сводчатые залы,
Где ветер шелестит и стонет в вышине,
О битвах и пирах рассказывает мне…
ТеофильГотье4. Гаснет день. В соборе все поблекло. Дымный камень лиловат и сер. И цветами отцветают стекла В глубине готических пещер. В них горит вечерний океан, В них призыв далекого набата, В них глухой, торжественный орган, В них душа стоцветая распята.
Каждое задание – 1 балл.
Творческое задание – 5 баллов.
6 класс. Олимпиада по изобразительному искусству.
1.Что относится к видам изобразительного искусства?
а) фреска, архитектура, портрет, скульптура, картина. б) архитектура, пейзаж, рисунок, граффити, монумент. в) графика, живопись, скульптура, архитектура, ДПИ. г) графика, скульптура, ДПИ, пейзаж. 2. Художественные графические материалы. Что лишнее? а) глина, б) карандаши, в) ручки, г) фломастеры, д) тушь, е) пастель.
3. Рисунок с натуры. а) зарисовка, б) картина, в) офорт, г) лубок.
4. Гуашь – материал, какого вида ИЗО? а) графики, б) скульптуры, в) живописи, г) архитектуры.
5. Красный, желтый, оранжевый – это: а) ахроматические цвета, б) холодные цвета, в) основные цвета, г) теплые цвета.
6. Материал скульптуры. а) бумага, б) камень, в) холст.
7. Жанр, в котором главный герой – природа. а) натюрморт, б) пейзаж, в) портрет. г) анимализм.
8. Синий, голубой, зеленый – это: а) холодные цвета, б) теплые цвета, в) основные цвета, г) ахроматические цвета.
9. Основное средство языка живописи а) объем, б) цвет, в) штрих, г) линия, д) пятно, е) тон.
10. Красный, синий, желтый – это: а) холодные цвета, б) теплые цвета, в) основные цвета, г) составные цвета.
11. Художник, изображающий море. а) баталист, б) маринист, в) анималист, г) портретист.
12. В каком жанре изображают животных а) жанр портрета, б) анималистический жанр, в) жанр натюрморта.
13. С чего начинается картина а) с эскиза, б) с натягивания холста, в) с идеи.
14. Художник, изображающий преимущественно лица людей. а) пейзажист, б) маринист, в) портретист, г) анималист.
16. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна. а) ДПИ, б) графика, в) живопись, г) скульптура.
17. Многие картины с осенним пейзажем имеют название «Золотая осень». Какой художник дал своим картинам такое название? а) В.И. Суриков. б) А.И. Куинджи. в) И.И. Левитан. г) В. Д. Поленов. д) И.И. Шишкин.
18.Он был скульптором, художником, архитектором и поэтом. Одна из самых известных скульптур его статуя Давид. а) Леонардо да Винчи. б) Микеланджело Буонаротти. в) Пабло Пикассо. г) Огюст Роден.
19. Непревзойденный шедевр Леонардо да Винчи.
20. Система соотношений цветовых тонов и их оттенков называюта) настроение, б) колорит, в) контраст.
21. В каком жанре работали художники: И. Шишкин, И. Левитан, И. Айвазовский. а) в жанре портрета. б) в жанре натюрморта. в) в жанре пейзажа. г) в историческом жанре.
22. Художник изображает предметы в жанре а) пейзажа, б) портрета, в) натюрморта.
23.Где возник в России общедоступный художественный музей – Третьяковская галерея? а) Санкт – Петербург, б) Ульяновск, в) Москва, г) Самара.
24. Кто автор натюрморта «Подсолнухи»?
25. Что усиливают расположенные светлые объекты рядом с тёмными достигая выразительности формы? а) настроение, б) колорит, в) контраст.
Выполни одно из понравившихся заданий.
Выбери из каждого столбца по одному понравившемуся слову. Нарисуй образ, который возникает в твоём воображении. Особое внимание обрати на цветовое решение твоего замысла, постарайся, чтобы цвет передавал чувства, соответствующие слову, которое ты выберешь в первом столбце. Используй разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, пастель и др.).