жестокий бог по имени что

Когда удобен «жестокий Бог»

Приблизительное время чтения: 11 мин.

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы.

Один из таких вопросов показался нам особенно важным и сложным — подобное непонимание возникает очень у многих людей, а дать ответ на него очень непросто:

Человечество всю свою историю по сути только и делает, что катится в пропасть. Войны всё кровопролитнее, разврат все более изобретательный, зависимости все более тяжелые.

Я однажды ознакомился с жизнью рабочего на заводе в городе Коврове: он встает в немыслимую рань, спешит на автобус (если опоздает несколько раз — могут уволить), там пашет часов до пяти за зарплату, больше похожую на злую шутку, а остаток времени, апатичный от усталости, коротает во дворе с пивом. Он постоянно ругается матом, пьет и дерется, не ходит в Церковь, он глубоко несчастен. Для чего Господь сотворил его? Неужели и этого бедного работягу, и сотни тысяч ему подобных ждет ад? Огромная часть живущих и живших когда-либо людей делала это не в радость ни себе, ни Богу. Что было в душе у Гитлера, когда он убивал миллионы? И где повернул не так мой одноклассник, чья жизнь сломана и уничтожена? Человечество похоже на неудачный автомобиль, который запустили в серию, надеясь, что он оправдает надежды, а он работает с неполадками.

И для чего всё это? Только затем, чтобы в конце концов, когда измотанное, истерзанное собственным грехом человечество окончательно достигнет дна, торжественно прийти с небес, полностью испепелить этот мир, а затем поднять всех нас, и без того измученных, падших, из гробов, чтобы судить? Это очень жестоко.

Мы попросили ответить на это письмо постоянного автора журнала «Фома», психолога Александра Ткаченко и профессора богословия, иеромонаха Константина (Симона).

Ответ Александра Ткаченко:

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

По собственному печальному опыту знаю, что мысли о жестокости Бога, греховности и гибели всего человечества приходят на ум как раз в те периоды жизни, когда я сам совершил какой-то тяжкий грех, с которым никак не могу расстаться. И тогда мой хитрый и изворотливый ум пытается спрятать этот нераскаянный грех в глобальных человеческих безобразиях. А обличения совести глушит лукавыми мыслями о некоем грядущем обвинительном приговоре, который Бог вынесет всему человечеству, за исключением ничтожно малой горстки праведников. Почему я называю такие мысли лукавыми? Да потому, что в них содержится сразу две хулы: на человека и на Бога. Ведь знаю же из Евангелия, что и об одном человеке нельзя выносить суд. Да что там — о человеке! Умудренные в духовной жизни монахи настрого запрещали своим воспитанникам осуждать даже один-единственный поступок другого человека. А тут совсем чуть-чуть поду­мал, сделал пару-тройку несложных умозаключений, и — на тебе: все человечество скопом уже оказалось и в преступлении уличено, и вина его доказана, и приговор вынесен. Да еще не как-нибудь, а — от имени самого Бога. И, заметьте, — никаких шансов на помилование: ну кто ж это может помиловать, когда сам Бог к погибели приговорил? Вот так — сначала создал невесть для чего, потом обрек на бессмысленное и мучительное существование, ну а в финале — да, приговорил к адским мучениям, которым не будет конца. Такой вот у нас Бог, и такое вот человечество…

Много раз мой ум пускался бродить по этим путаным дорожкам. Однако сейчас я абсолютно уверен, что за всеми подобными рассуждениями нет ни Бога, ни реальных людей, а есть лишь злобное бесовское нашептывание. Это ведь их, бесов, специальность — ссорить человека с Богом, клеветать на Него, лгать о Нем. И происходит это всегда по одной и той же схеме: сначала бес уговаривает тебя поддаться искушению, совершить нечто запретное. А когда ты повелся на его уговоры, начинает внушать, что теперь путь спасения для тебя закрыт, потому что грех твой безмерен, а Бог жесток, неумолим и бесконечно далек от погрязшего в грехе человечества. Вот тут как раз и начинаются все эти размышления на тему «зачем Бог создал мир, когда все вокруг обречены на погибель».

А если хотя бы чуть-чуть отвлечься от этого своего внутреннего сладкого нытья, то очевидным делается простой факт: мы ничего толком не знаем друг о друге даже в этой жизни, что уж тут говорить о чужом посмертии…

Про лошадку и копеечку

У меня был приятель, мало чем отличавшийся от описанного в письме заводского рабочего из Коврова. Такой же трудяга, всю жизнь пахавший за небольшую зарплату. Пил запоями, дрался, попадал в милицию, жил с какими-то беспутными женщинами. Родственники его тихо ненавидели, соседи и знакомые давно махнули на него рукой и считали пропащим. А потом он погиб, спасая человека из горящего дома. Кинулся в огонь ради ближнего, ни секунды не раздумывая. Вот и попробуй тут определи его посмертную участь. Жил непутево, погиб как герой.

Таких примеров в моей жизни было немного, но каждый из них будто бы встряхивал меня, напоминая, что нельзя судить о человеке по его грехам. И уж тем более нелепо по грехам судить обо всем человечестве. Единственным практическим смыслом таких унылых обобщений, как я уже говорил, может стать моя неосознаваемая попытка скрыть лист в лесу — растворить свои грехи в общечеловеческой греховной каше. За пессимистическими рассуждениями о конечных судьбах всего мира обычно прячется тревога о собственной судьбе, страх, ожидание заслуженного наказания. И поэтому никакие богословские доводы утешения тут не принесут. Совсем другое лекарство нужно употреблять от этой болезни.

Митрополит Сурожский Антоний рассказывал, как один его знакомый священник имел беседу с мужчиной, который очень долго объяснял, почему он не верит в Бога. Батюшка внимательно выслушал его, а потом сказал:

— Бедный, что же такого ты сделал, чтобы Бог стал тебе не нужен… Иди, подумай, с какого момента это у тебя началось.

Мужчина вернулся домой и стал думать, озадаченный такой постановкой вопроса. Он ожидал миссионерской речи, диспута или хотя бы совета прочесть какие-то умные книжки, а вместо этого услышал — пойди и разберись, что ты когда-то натворил. Но он был скрупулезным, добросовестным человеком и все-таки вспомнил. Оказалось, в детстве родители каждое воскресенье давали ему копейку, чтобы он положил ее в шапку слепому нищему, стоявшему на паперти возле храма. Однажды ему приглянулась игрушка в витрине магазина — деревянная лошадка, стоившая шесть копеек. Он попросил мать ее купить, та отказала. Он очень огорчился.

А в следующее воскресенье, когда шел в церковь и дошел до нищего, то подумал, что если шесть раз не подать ему копейку, он сможет купить лошадку. И копейки не подал. Так он поступил четыре раза, а на пятый подумал:

А если взять у него одну копейку, то я на две недели раньше смогу купить эту лошадку. И он у слепого украл копейку. После этого он вошел в храм и почувствовал, что не может стоять впереди: вдруг Бог его заметит, — и ушел в какой-то угол. Он понял, что дело плохо и теперь от Бога ему нужно скрываться.

А тут как раз вернулся из университета его старший брат и стал ему доказывать, что Бога нет. Бедный мальчик с радостью ухватился за эту мысль Ведь если Бога нет, то совершенно неважно, что он украл эту копейку и не положил пяти. И с этого начался его атеизм: учение о том, что Бога нет, он воспринял как единственное спасение против укоров своей совести. Впоследствии этот человек снова обрел веру и сам стал священником. Но путь к духовному возрождению начался для него не с богословского диспута, а с воспоминания о деревянной лошадке и копеечке, украденной в детстве у нищего.

Рассуждения о бессмысленности мироздания и жестоком равнодушии Бога к горестям павшего человечества представляются мне растущими из того же корня. Это всего лишь реакция на какой-то греховный слом, от которой всего один шаг до изгнания Бога из своего сердца. И вместо глубокомысленных терзаний о судьбах мира тут следует всерьез задуматься о судьбе одного человека — о своей собственной. Нужно найти в уже прожитом свою «лошадку» и свою «украденную копеечку», которые отрезали тебя от Бога, отдав на поругание духам злобы и лжи.

Духовное обезболивание

В истории Церкви был случай, когда видимой бессмыслицей и несправедливостью мира озаботился не кто-нибудь, а сам основоположник христианского монашества Антоний Великий. Правда, вопросы свои он направлял по более точному адресу, задавая их самому Богу: «Господи, отчего некоторые из людей достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и изобилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?»

Антоний долго молился, и Бог ему ответил. Правда, ответ этот был очень простым и неожиданным, поскольку переводил проблему в совсем иную плоскость: «Антоний, внимай себе и не подвергай исследованию судеб Божиих, потому что это душевредно».

И уж если для великого подвижника Антония такие исследования оказались вредными, то вряд ли они могут быть полезными для меня, отнюдь не склонного к духовным подвигам. Что за нужда мне задумываться о том, для чего Господь сотворил матерящегося работягу из Коврова, когда сам я живу безалаберно, ленюсь, завидую, унываю и много чего еще делаю такого, о чем вслух говорить не хочется? Зачем мне гадать, где свернул не туда чужой одноклассник, когда я достоверно знаю, где сам делал в жизни роковые повороты, последствия которых до сих пор до конца так и не исправил?

«Внимай себе» — это ведь не какая-то пустопорожняя риторика, а самый насущный совет, если вдуматься. Например, если у меня заболел зуб, то самое последнее, что я стану в этой ситуации делать, — это размышлять о несовершенстве человеческой природы и мироздания. И о Боге я тогда уже не буду рассуждать отвлеченно, а стану молить Его о том, чтобы помог перетерпеть боль, пока я доберусь до стоматолога. Вот это и есть «внимай себе» — когда у тебя болит, когда ты весь сосредоточен в этой боли, и думаешь лишь о том, как вернуть утраченное здоровье.

Правда, если целью ставится не выздоровление, а лишь избавление от неприятных ощущений в больном зубе, тогда вопрос решается достаточно легко: в аптеке покупается упаковка сильнодействующего анальгетика. Выпил таблетку — боль прошла. Снова заболело — снова выпил. Цель достигнута. Чуть позже больной нерв умрет, и зуб перестанет беспокоить своего владельца. А еще через некоторое время — развалится на куски.

И я думаю, что вопросы о жестокости Бога как раз и есть такой вот поиск духовной анестезии вместо лечения собственных греховных болячек. Потому что за всем их видимым многообразием скрывается одна достаточно простая надежда, которую можно сформулировать примерно так: «Сейчас все мои доводы быстренько опровергнут и неоспоримо докажут мне, что Бог очень добрый, поэтому Он спасет абсолютно всех, без каких-либо исключений. А значит, и меня тоже. Ну а если не докажут, что ж… Тогда получается, что Бог действительно жесток, и погибну не только я, но и вообще все на свете (кроме праведников, разумеется, которых, впрочем, так мало, что их можно не брать в расчет)».

Вот такие мысли я и называю духовной анестезией, притупляющей чувствительность к греху, усыпляющей совесть, лишающей человека естественной боли, которую причиняет его душе совершенный грех. И не так уж важно, найду ли я для себя утешение в прекраснодушных мыслях о всеобщем спасении, или же предамся сладкому унынию от осознания тотальной испорченности человеческого рода. При всех кажущихся различиях обе эти философии являются двумя концами одной и той же палки, которой мои нераскаянные грехи гонят меня прочь от Бога.

Ведь где проще всего спрятать лист? В лесу. В том самом, где среди огромного множества чужих грехов так легко могут затеряться моя «лошадка» и моя «копеечка».

Источник

В Библии описано, как Бог кого-то ненавидит, гневается, приходит в ярость. Как же можно называть такого Бога — Любовью?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

В редакцию «Фомы» пришел вопрос читателя: «Как может Бог, Который есть любовь, любить Иакова, а его брата Исава ненавидеть?» Подобное вопросы вызывают и строки Библии, в которых описываются Божьи гнев, ярость и другие чувства, далекие от нашего представления об абсолютной любви. Как же это понимать?

Действительно, читая описания Бога, Его действий, чувств, порывов и желаний в Библии — главным образом, в Ветхом Завете — легко прийти в недоумение. Уж очень по-человечески ведет себя Создатель вселенной. Он любит, гневается, испытывает отвращение, ставит условия, ревнует, наказывает. В книге Притч Соломоновых мы находим подробное перечисление того, что именно ненавидит Бог. Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый; и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями (Притч. 6, 17-19). Из этой же цитаты следует, что Бог имеет душу, а это противоречит Его природе: как существо совершенное Бог прост. Если допустить в нем наличие нескольких элементов (например души), некую метафизическую сложность, они, следуя философской логике, должны предшествовать Богу. Но это невозможно, потому что Бог — начало всего сущего. Как пишет святитель Григорий Палама, «в Боге состоящем из одной неделимой сущности нет ни уменьшения, ни увеличения, ни приложения, ни отъятия; а значит, нет и разделения, которое являло бы нам предшествующую сложность».

Так значит в Ветхом Завете описывается какой-то неправильный Бог?

Нет. Ветхий Завет — это богооткровенная истина, написанная людьми и для людей. Авторы библейских книг жили в определенном историческом и культурном контексте. Для выражения смыслов, полученных ими в божественном откровении, они пользовались теми образами и языковыми приемами, которые были понятны их современникам. Язык Библии образен и метафоричен, наполнен притчами и аллегориями. Эта образность переносится и на Бога.

Не следует сбрасывать со счетов и нравоучительный характер Писания. Святые отцы, толкуя священные тексты, четко указывали, что библейские пассажи, наделяющие Бога антропофорфными свойствами, приписывающие Ему гнев, ярость, ненависть и прочие качества, имеют педагогическое и назидательное значение, поскольку высокие истины о Боге как абсолютной Любви, в своей полноте открывшиеся людям в Новом Завете, с трудом были бы восприняты людьми ветхозаветной эпохи. Вот, например, как пишет об этом святитель Иоанн Златоуст: «Когда ты слышишь слова «ярость» и «гнев» в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного, говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых».

Действительно, в книге пророка Малахии есть фраза, сказанная от лица Господа: Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел (Мал. 1, 2-3). Но дело в том, что данный речевой оборот «это возлюбил, а это возненавидел» в библейском контексте означает «решительно предпочел одно другому». Он не означает, что Бог желал зла Исаву или стремился его уничтожить. Это также не означает, что Исав погиб в вечности. Просто первородство обрел Иаков; именно через него исполнились Божии обетования, именно он стал одним из предков Христа. Почему Бог в этом отношении предпочел Иакова? Очевидно потому, что Исав сам отказался от первородства, предпочтя ему чечевичный суп. По этой же аналогии большинство толкователей Писания рекомендуют понимать и слова Христа: Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником (Лк. 14, 26). Господь говорит тут о приоритетах, а не заповедует нам ненавидеть близких.

У библейской истории про Иакова и Исава есть важное педагогическое значение. Писание дает нам нравственный урок — люди, порой, слишком легко отказываются от великих даров, которые уготовал им Бог, ради «тарелки похлебки» — сиюминутных желаний. Бог никогда не отворачивается от человека Сам, это люди постоянно пренебрегают Им, ненавидят и теряют Его.

Источник

Обзор аниме Noragami (“Бездомный Бог”, “Бродячий бог”)

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Не люблю я загадок. Точнее не так – не люблю я загадки, на которые не могу найти ответа. Бывает, смотришь аниме, и вроде бы нет в нем ничего особенного, но хочется наслаждаться им еще и еще. В таких случаях у меня всегда возникает желание разобраться – что же в этом аниме так цепляет зрителя. Про одно подобное творение японской анимации я расскажу вам в текущем обзоре. Это будет обзор на аниме Noragami (“Бездомный Бог”, “Бродячий бог”). На первый взгляд – ничем не выделяющееся аниме, каждый компонент которого, однако, сделан с удивительным вниманием к деталям и любовью к мелочам. А ведь из мелочей складывается всё великое, не так ли?

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Краткие сведения

Noragami было выпущено в 2014 году хорошо известной студией Bones (ранее выпустила Fullmetal Alchemist Brotherhood). Аниме состоит из двенадцати серий, и основано на популярной в Японии манге. В конце 2015 года вышел второй сезон, обзор которого вы найдете по ссылке.

Думаю, многие из вас знают, что в Японии одной из официальных религий является синтоизм. Однако не все знают, что в синтоизме существует свыше восьми миллионов “ками” (богов). То могут быть духи неба, рек, полей, озер. Есть среди них как известные и всеми почитаемые, так и те, у которых нет ни одного последователя. Так вот, главный герой аниме Noragami входит во вторую группу – бог Ято (с японского означает “Меч ночи”) не имеет последователей, в его честь не возводятся храмы. Да и не выглядит он как бог: постоянно носит спортивный костюм, ночует где попало, а для привлечения новых клиентов повсюду пишет маркером свой номер. Но тем не менее, Ято – самый настоящий бог, который за пять йен (смешные деньги) выполняет просьбы любого человека, позвавшего его.

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

И вот однажды, в один прекрасный день, Ято отправился на поиски пропавшего котенка по имени Владыка :). Увидев его посередине дороги, Ято незамедлительно отправился на выручку. Однако сам чуть не оказался сбитым – в самый последний момент его спасает девушка по имени Хиёри. Причем спасает не без вреда для себя. С того самого момента Хиёри получила способность покидать своё тело, то есть становиться призраком. Узнав, что у Ято дела совсем плохи, она решает помочь ему с его проблемами, в надежде, что затем он поможет ей в ответ.

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Персонажи

Выбор персонажей поражает своей практичностью и логичностью. Действующих лиц в “Бездомном боге” ровно столько, сколько требуется. Здесь вы не увидите кучу шаблонных и бесполезных персонажей, добавленных в качестве массовки. Каждый герой в Noragami легко запоминается, и выполняет важную сюжетную роль. Всё как я люблю.

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Ято (Yato) – бог по вызову. Шикарно подходит на роль главного героя: харизматичен, достаточно силен и при этом непосредственен. Одновременно выступает и как источник мудрых мыслей, и как объект шуток и насмешек.

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Хиёри Ики (Hiyori Iki) – девушка, попавшая не в то время, не в том место. Она тоже отлично справляется с ролью главной героини. Из нее не стали делать кавайного персонажа – это просто обычная девушка со слабостями и увлечениями. Однако, она достаточно уверенна в себе, чтобы принимать свои собственные решения, благодаря которым сюжет начинает продвигаться вперед.

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Юкинэ (Yukine) – умерший парень, ставший святым орудием Ято. А вот он мне не понравился. Тут даже дело не в самом персонаже, а в том типаже людей, который он собой представляет. Однако, если отбросить предрассудки, то мы имеем качественно прописанного подростка с набором комплексов, на примере которого нам демонстрируется несправедливость этого мира. Со своей задачей он справляется на ура.

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Кофуку (Kofuku) – богиня нищеты. Еще один отличный персонаж, хотя она единственная, чей типаж можно назвать немного шаблонным. Однако это скорее придирки. Кофуку прекрасно добавляет юмор в серьезное повествование. Так сказать, разбавляет атмосферу напряженности одним своим существованием.

Остальных перечислять не вижу смысла, лишь отмечу, что даже второстепенные герои сделаны качественно и с любовью к деталям.

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Сюжет

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Сценаристам удалось выдержать идеальный баланс между смешными и серьезными моментами, благодаря чему аниме оказалось одновременно наполненным смыслом, но при этом не гнетущим поднимаемыми в нем проблемами. К тому же, в “Бездомном боге” я совершенно не заметил пафоса. Умное, смешное аниме без пафоса – такое нынче не часто встретишь.

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Рисовка

Она превосходна. Картинка четкая, красочная и очень, очень стильная. Один раз посмотрев Noragami, вы уже ни с чем его не спутаете. Фоны прорисованы замечательно, но еще больше мне понравился дизайн персонажей. Каждый герой оригинален и не похож на другого, и у каждого есть маленькая деталь, придающая им еще больше шарма: будь то шарфик, маска или хвост. Крупные планы просто превосходны, отлично выбраны ракурсы. И нельзя не отметить прекрасно нарисованные сцены битв, анимация в них замечательная.

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Музыка

Музыка ничем не уступает рисовке, более того – она отлично дополняет происходящее на экране. Лучше всего это заметно в опенинге: такой филигранной синхронизации картинки и музыки я не видел уже давно. Тот редкий случай, когда опенинг я не перемотал ни разу. Фоновая музыка тоже отличная, студия Bones не пожадничала и создала более чем часовой оригинальный саундтрек, что для 12-серийного аниме очень даже неплохо. К тому же, проходных композиций в нем нет. Однозначно добавляется в мою коллекцию любимых саундтреков.

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Юмор

Как я уже отмечал ранее, в “Бездомном боге” хорошо выдержан баланс между серьезными моментами и юмором. Достигается это в основном благодаря Ято: большую часть времени он прост и непосредственен, но иногда включает режим бога и начинает втирать суровую правду жизни. А так как обычным людям слушать подобные вещи тяжело и зачастую неприятно, было правильным решением как можно быстрее разряжать обстановку. В “Бездомном боге” действительно много смешных и забавных моментов, и, что особенно важно, сценаристы не стали злоупотреблять пошлостью. Если быть точнее – её там почти нет. Лично мне этот факт показался удивительным, ведь я уже давно не видел сёнэн аниме без пошлых шуток.

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Плюс ко всему, Noragami присуща самоирония. Момент, где герои в течении нескольких минут летят с крыши здания, при этом ведя задушевные беседы и удивляясь, почему они еще не упали – просто шикарен. Отличная пародия на многие серьезные фильмы с глупыми ляпами.

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Проблематика

Во-первых, это вопросы жизни и смерти. Эти вопросы будут актуальны до тех пор, пока не умрет последний человек на земле. “Бездомный бог” позволяет погрузиться в мистический мир японского синтоизма – мира, в котором боги существуют среди людей, а в ночи скрываются зловещие призраки. В нем понятия жизни и смерти уже давно переплелись воедино.

Во-вторых, проблема самоубийства. Ято произносит мудрую фразу: “Жизнь бывает мучительна и невыносима, но люди должны знать ей цену”. В то время, как одни умирают, не успев толком пожить, другие собственноручно решают свести счеты с жизнью. Это высшая степень несправедливости по отношению к первым.

В-третьих, мелочность человеческих проблем, раздуваемая до небывалых размеров. “Призраки повсюду: прячутся в тени, парят в небе, сидят у людей на шее. Они принимают все формы и размеры”. А ведь призраки не берутся из ниоткуда, они являются продуктом негативных эмоций. Они питаются ими, становясь всё сильнее и сильнее, и постепенно делают человека своим рабом. И не всегда рядом есть бог, способный разрубить все проблемы своим святым мечом, надо уметь бороться с ними самостоятельно.

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Оценки

Персонажи – 9.0. Шаблонных персонажей нет, лишних персонажей нет. Не ставлю высшую оценку, так как истории некоторых из них так полностью и не раскрыли. Хотя я почти уверен, что во втором сезоне это исправят.

Сюжет – 8.0. Рассказанная история отлично вписывается в двенадцать серий. Смотрел с интересом, единственное, что не очень понравилось – это пара серий про нравственные терзания Юкинэ.

Рисовка – 9.0. Классная рисовка: отличный дизайн персонажей, качественно прорисованные фоны, и особенно хочется отметить action-сцены, проще говоря анимацию драк.

Музыка – 8.5. Шикарный саундтрек и отличный опенинг, который я не перемотал ни разу.

Юмор – 8.0. Меня удивило количество годных шуток. Не могу сказать, что я хохотал все серии напролет, однако по паре-тройке забавных моментов в них есть точно. Отдельный респект за отсутствие пошлости.

Поднимаемая проблематика – 8.0. Пусть ненавязчиво, но затрагиваются множество сложных проблем, которые далеко не все осмелятся поднимать.

жестокий бог по имени что. Смотреть фото жестокий бог по имени что. Смотреть картинку жестокий бог по имени что. Картинка про жестокий бог по имени что. Фото жестокий бог по имени что

Заключение

Знаете, я посмотрел это аниме дважды. И оба раза меня удивляло то, насколько бережно создатели отнеслись к своему творению. Это видно в каждой фразе, произносимой героями, в каждой линии и в каждой звучащей ноте. Я не ожидал увидеть ничего подобного в аниме, описание которого при первом ознакомлении показалось как минимум слабоватым, или даже скучным. Перед нами наглядный пример того, что даже не самая интересная история может завоевать сердца зрителей, если внимательно подойти к каждой детали её реализации. В общем – годнота, смотреть стоит. Тем более, что второй сезон не так давно вышел, а значит, нас ожидает продолжение истории. Обзор на второй сезон вы найдете по ссылке. Всем добра!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *