жидкий ключ wd 40 что это такое
Как открутить гайку и ничего не сломать или ликбез по «Жидким ключам». О чем молчат производители?
Сначала нужно было всего-навсего снять гайку. Она жила под днищем машины, удерживала кронштейн и с самого рождения никто ее не касался. Но вот теперь…
Теперь возникла необходимость поменять кронштейн. Часть гаек была отвинчена с легкостью. Но не эта. Ей всегда доставалось больше других — воды и зимних реагентов, грязи и песка. И она удерживалась на приваренной к кузову шпильке все сильнее и сильнее, срасталась засохшей глиной и окислами, покрывалась общей ржавчиной.
А дальше нас ожидает два сценария, на выбор. Первый не для короткометражки, а для полноценного сериала, со взлетами и падениями, воодушевлением и разочарованием, надеждами и утратами. Пытаясь решить вопрос «в лоб», последовательно применяются рожковые и накидные ключи, головки, болгарка, сварочный аппарат. А дальше — как повезет..
Герои второго — гайка, шпилька, ключ и баллончик. С первыми тремя понятно, а вот про баллончик лучше подробнее. Назван он прямо оксюмороном: «Жидкий ключ» и вступает в дело первым.
Очищаем рыхлую грязь и брызгаем на резьбу. Свойства состава таковы, что он смачивает окислы и грязь, проникает в них по микротрещинам, разделяя почти сросшиеся детали пленкой жидкости. Эффект быстрый, хотя и не моментальный, через несколько минут уже можно браться за гаечный ключ.
Кстати, учтите. В продаже под названием «Жидкий ключ» встречаются разные составы. Более быстродействующие из них, например, такой, как у ASTROhim, содержат масло. Они отлично подойдут для более запущенных вариантов коррозии крепежа, оставив после использования устойчивую масляную пленку, которая предохранит соединения и поможет работать с ними в будущем. Внимательно изучите состав на баллончике. Основной же компонент любого «Жидкого ключа» — растворители. Их задача не только проникнуть в соединение, но и донести до проблемного места смазывающие компоненты. Есть рецептуры, содержащие только растворители без масла. Они тоже действует, но не так, как маслосодержащие.
Состав составу рознь и с тем же маслом главное не переборщить и соблюсти некий баланс. Это тот самый случай, когда кашу маслом можно испортить. Перебор масла в составе приведет к тому, что средство будет смазывать, но при этом не проникнет в само соединение и та самая ключевая проникающая функция смазки будет нарушена.
Некоторые автовладельцы в борьбе с закисшим крепежом применяют универсальные проникающие смазки, которые есть во всех магазинах, а также в большинстве гаражей и багажников. Бесспорно, помогают, однако стоит учесть, что специализированные составы «Жидкий ключ» заметно эффективней и работают быстрее.
Короче говоря, если собираетесь иметь дело с резьбами подвески, в моторном отсеке, креплениями дверей и сидений — «Жидкий ключ» вам точно пригодится, его неплохо применить еще до первой пробы смятия граней гаек и срыва шлицов на винтах.
Аэрозольная смазка WD 40: состав, характеристики, применение
Наверное, нет автолюбителя, незнакомого с аббревиатурой WD 40. Баллончики с этой чудо жидкостью украшают витрины автомагазинов, обязательно есть на полках домашнего гаража, или в бардачке автомобиля.
«Вэдэшкой» пользуются при ремонте и обслуживании автомобиля, мотоцикла, велосипеда, бытового инструмента, сельскохозяйственной техники, и даже электроустановок.
Интересно, что популярная комбинация из четырех символов не имеет отношения к самой жидкости. Просто это имя давно стало нарицательным: так же точно, как «ксерокс» или «джип».
Зайдя в магазин, вы просите продать вам «вэдэху», и продавец даже не спрашивает, какой именно состав вас интересует. Обычно, описание товара сводится к размерам емкости.
Что же такое WD-40?
Если вы зададите этот вопрос в любом гаражном кооперативе, получите однозначный ответ: вд-40 это универсальная проникающая смазка. Действительно, подавляющее большинство водителей покупают именно этот состав.
Мастера в автосервисе наверняка знакомы с иным предназначением, не говоря уже о продавцах-консультантах автомагазинов:
Секрет названия
На самом деле, никакого секрета нет. Основное предназначение «волшебного» состава – вытеснение воды (или Water Displacement на языке производителя). Любой из перечисленных выше товаров, вне зависимости от специального применения, в первую очередь обезвоживает обрабатываемую поверхность. А уже после этого смазывает, устраняет скрипы, защищает от коррозии и пыли.
А вот цифра «40» — это великая тайна производителя. Кто-то из журналистов, с подачи рекламного отдела компании, выдумал красивую легенду. Якобы цифра сорок означает порядковый номер попытки, с которой получилось создать этот состав. Кстати, изначально предприятие выпускало именно универсальный проникающий преобразователь ржавчины.
На самом деле, WD-40 это просто торговая марка, а по совместительству юридическое наименование предприятия. С таким логотипом выпускается добрый десяток различных химических препаратов. Самый популярный из которых – проникающая смазка.
По правде говоря, в деловых кругах Северной Америки, предприятие известно, как WDFC. Именно эта аббревиатура размещена на акциях компании. Однако на прилавках мы видим более привычный логотип.
WD-40 как все начиналось
Изначально, химическая компания создавалась в рамках космической программы США и в тесном сотрудничестве с NASA. Как выяснили ученые, стальные части корпусов ракет активно ржавеют даже в космосе.
Был объявлен тендер на создание защитного средства. Победителем оказалась небольшая фирма «Rocket Chemical Company» основанная в 1953 году. Состав поставлялся NASA для обработки ракет семейства ATLAS.
Именно на защищенной от коррозии ракете, в космос отправился первый американский астронавт Джон Гленн. Поскольку никакой особой тайны в этом не было (СССР все равно опередил Америку в этом вопросе), новый президент компании Джон С. Барри начал разработку аналогичного состава для автомобилей, а затем и вовсе сменил «космическое» название предприятия. В итоге, начиная с 1969 года, мир знает логотип WD-40.
Характеристики и состав ВД-40
Основное свойство WD-40, все-таки не вытеснение влаги. Эту жидкость ценят за уникальную возможность попадать в любые микроскопические отверстия и щели. Разберем, как освобождаются намертво прикипевшие в результате коррозии болты и гайки.
Еще одно свойство – снижение трения. Жидкость создает тончайший слой с низким коэффициентом сопротивления. Металл, резина, пластик – свободно перемещаются друг относительно друга. На некоторое время, вэдэшка может заменить консистентную смазку.
Производная характеристика – устранение скрипов. Опять-же, действие непродолжительное, особенно в местах интенсивной нагрузки. Следует по возможности быстро обработать эту поверхность нормальной консистентной смазкой. А в качестве временного (оперативного) решения – WD-40 незаменима.
Защитное свойство. Некоторые составы, производимые под этой торговой маркой, неплохо удерживаются на поверхности, и препятствуют загрязнению и попаданию воды.
Проверка лайфхаков связанных с применение ВД-40 — видео
Размораживание замков автомобиля. Поистине, бесценное свойство. Единственная проблема: в условиях обмерзания автомобиля (за пределами гаража), WD-40 как назло, окажется внутри замерзшего салона авто.
Практически нулевая электропроводимость. Опять же, относится не ко всем видам жидкости ВД-40. Определенными составами обрабатываются контакты в разъемах или колодках.
Растворение грязи. Опять же одно из свойств, за которые так любят вэдэху. Самые закостенелые масляные отложения (за исключением температурных шлаковых наростов), прикипевшая грязь. остатки клея, развулканизировавшаяся резиновая прокладка: все эти неприятности легко победит волшебный всепроникающий состав.
Из чего делают WD-40?
Разумеется, полный состав является интеллектуальной собственностью компании, и держится в строжайшем секрете. Не хуже, чем секретный слой, который наносили на ракеты NASA. Благодаря этой тайне, вокруг формулы жидкости возникло немало сплетен и предположений.
Злые языки утверждают, что это не что иное, как керосин с ароматизатором. Источник возмущения – цена: в десятки раз дороже предполагаемой основы. Всем известно о проникающей способности керосина, на этом его полезные свойства заканчиваются.
Как отличить поддельную WD-40 от оригинальной — видео
Другая крайность – агрессивные растворители, чуть ли не на основе соляной кислоты или едкого каустика. Опять ошибка: за редким исключением, WD-40 нейтральна к металлам, дереву, резине и некоторым видам пластика.
Однако, существуют вполне открытые источники. Сертификат безопасности потребительских товаров гласит, что в составе этого средства точно есть:
Именно последний раздел скрывает за собой коммерческую тайну. А сертификат говорит о том, что состав можно применять на технике, без нанесения ущерба.
Чего не скажешь о воздействии на человека: при попадании внутрь – возможно пищевое отравление. При попадании на кожу рук – просто помыть их с мылом. А вот для спасения слизистой оболочки надо обратиться к врачу.
Любые аналоги средства WD-40 обладают схожими возможностями, и совершенно иным составом. На упаковке может быть написано: супер-растворитель, жидкий ключ, и прочее.
Однако по эффективности применения – вэдэшка чемпион.
Применение в быту
Это действительно универсальная жидкость. Кроме гаража, ее можно использовать в быту. Например, оживить после зимнего хранения вентилятор, в котором застыла смазка подшипников. Разработать старый навесной замок или дверные петли. Вам достаточно просто распылить спрей в нужное место.
Отчистить следы фломастеров на столешнице кухни. Отлепить жвачку от ковролина. Единственный недостаток комнатного применения – характерный запах. Его придется тщательно «замыливать». Кроме того – температура применения ограничена. Вэдэшка легко воспламеняется. А вот мороз не помешает открыть обледенелый замок в железной двери подъезда.
И все-таки достоинства перевешивают. Спрей готов к применению немедленно. Запах не такой уж и противный. Состав не токсичен: разумеется, если его не пить.
И самое главное – он практически не оставляет следов. Разве что с лакокрасочного покрытия его удаляют как можно быстрей.
Обзор товара Смазка универсальная 400мл WD-40
Код для заказа: 031346
Сравнение жидких ключей
Хочу напомнить, что жидкий ключ не является смазкой в привычном понимании. Он не смазывает трущиеся детали, а лишь размягчает ржавчину на какое-то время. Для смазывания пар трения выпускаются смазки в аэрозольных баллончиках. В состав входит: керосин или уайт-спирит, минеральное масло, отдушка и (редко) преобразователь ржавчины.
В обзоре принимают участие 5 образцов (пятый нашёлся прямо во время тестирования), три из которых куплены в AvtoAll. Всего 4 критерия оценки: цена/объём, проникающая способность, удобство использования, расход средства. Образцы после окропления чудотворной жидкостью остаются в покое в течение 30 минут в горизонтальном положении. Каждым средством обрызгано 2 болта. На последнем экземпляре получился большой разброс результатов.
Немного о методике тестирования: нашёл целое ведро ржавых болтов с гайками под открытым небом. Не знаю, сколько они там лежали, но внешний вид плачевный. Первоначально планировалось зажать болт в маленькие тиски и откручивать гайку динамометрическим ключом.
В процессе проведения эксперимента оказалось, что такими хлипкими тисками, как их не закручивай, не удастся открутить болт. Пришлось немного модернизировать установку.
Номер 1. WD-40.
Вот уж что, а WD-40 не нуждается в представлении. Самое разрекламированное средство, которое продаётся в любом авто/строительном магазине. Заметьте, на упаковке не сказано, что продукт применяется для смазки. Раньше иногда пользовался им и не знал проблем, маленького баллона хватало на год. Пока не начал ремонтировать подвеску. Сегодня цена этого дара богов составляет в лучшем случае 1р за 1мл (если покупать самый большой баллон). Да, средство работает и бывает незаменимо, но за такую цену можно купить ГОРАЗДО больше, благо наша промышленность выпускает кучу аналогов по доступной цене.
Практически не имеет запаха, хорошо проникает в ржавчину.
Проникающая способность: 3. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.
Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть (конкретно этот экземпляр). В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.
Расход средства: 4. Средненько, иногда нужно полить 2 раза.
Усилие на откручивание: 150
Итог: 3,25. Цена убивает все плюсы.
Номер 2. Проникающая смазка «мастер ключ» Agat.
В отличии от всех остальных смазок, имеющих жидкую консистенцию, эта распыляется в виде пены, которая очень хорошо обволакивает поверхность и проникает туда, куда не смогут другие, стекает медленнее всех. Точечный факел распыла. При нанесении на ржавчину вступает в бурную реакцию.
Цена: 3 (111р за 200мл / 0,55р за 1мл). В моём городе стоит 150р во всех магазинах. Но всё равно в два раза дешевле за 1мл, чем WD-40.
Проникающая способность: 5. Великолепно держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает выше уровня нанесения.
Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.
Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.
Усилие на откручивание: 135
Итог: 4,5. Использую в крайних случаях, когда уже ничего не помогает. Крышка хлипкая, в багажнике лучше не возить.
Номер 3. Жидкий ключ Kerry.
Имеет среднюю консистенцию между жидкостью и пеной, хорошо проникает в поверхность. Факел распыла широкий.
Цена: 5 (83р за 210мл / 0,4р за 1 мл).
Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.
Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.
Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.
Усилие на откручивание: 140
Итог: 4,75. Валяется в багажнике на чёрный день. Крышка сидит излишне плотно, что исключает самопроизвольное использование.
Номер 4. DG-40 Проникающая смазка 3TON.
Жидкая консистенция, только в этой смазке есть стальной шарик в баллоне, жидкость находится под гораздо большим давлением, чем в других образцах, благодаря чему отлично проникает в труднодоступные места. Также замечено, что средство отлично удаляет масляные и грязевые отложения (чистил направляющие суппортов от засохшей смазки, когда не было под рукой очистителя карбюратора). В комплекте длинная трубка. В остальных продуктах трубка очень жёсткая, здесь гораздо мягче.
Цена: 5 (129р за 520мл / 0,25р за 1мл). Вне конкуренции.
Проникающая способность: 5. Неплохо держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает вверх, из-за большого давления попадает во все щели.
Удобство использования: 4. Средних размеров баллон, почти везде можно подлезть. В комплекте идёт длинная трубочка. Расходуется полностью.
Расход средства: 4. Субъективно что-то на уровне WD-40, баллон полностью расходуется.
Усилие на откручивание: 140
Итог: 4,5. Использую в качестве основного средства. Там, где другие побеждают качеством обволакивания поверхности, это выигрывает количеством. Из недостатков — носик сидит не плотно, при падении на пол со 100% вероятностью отвалится и укатится в неизвестном направлении.
Номер 5. Жидкий ключ G-Power
Цена: 5 (192р за 650мл / 0,29р за 1мл). Отличный результат.
Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.
Удобство использования: 1. Огроменная бандура, спасает только трубка из комплекта, которая меньше по диаметру, чем отверстие в пшикалке, из-за чего вечно вылетает. Расходуется НЕ ПОЛНОСТЬЮ, в баллоне ещё немного плещется (
1/10 часть), но выходит только газ. Плохо работает под углом, приходится ловить такое положение, чтобы заборная трубка внутри попала в жидкость.
Расход средства: 3. Ни то ни сё.
Усилие на откручивание: 160
Итог: 3,25. Моё второе средство после WD-40. Эффективность ниже, средства требуется больше. Давление в баллоне ниже всех, но распыляется неплохо. Родная пшикалка сразу отвалилась и потерялась, заменил на похожую формата «папа». Удивительно, но это средство до сих пор не закончилось.
Небольшой тест пенетрации. Взял лист А4 и закрыл верхнюю часть другим многократно сложенным листом. С расстояния 10см распылил жидкие ключи в течение 1 секунды. Фотография выше сделана сразу после распыления. Хорошо видно факел распыла каждого образца. А вот фото спустя 5 минут:
К сожалению, шкалы динамометрического ключа не хватило, чтобы узнать усилие откручивания контрольного образца. И «лабораторный стенд» не выдержал такую нагрузку. Откручивали гайку в 4 руки. По ощущениям там все 250Нм, а то и больше. Надеюсь, мой небольшой обзор был полезен для кого-то. Все представленные товары есть в AvtoAll.
Кстати, если под рукой нет жидкого ключа, то его можно изготовить самому. Мой рецепт: 40% керосина, 30% уайт-спирита, 10% масла (подойдёт любое), 10% ацетона и столько же преобразователя ржавчины. Проблема только в том, что перед каждым использованием необходимо интенсивность перемешивать получившуюся смесь, т.к. компоненты расслаиваются. Разумеется, эффективность будет ниже, чем у заводского решения, но работает всё равно отлично. Я залил самодельный жидкий ключ в пульверизатор. Удачи!
Простые ситуации, когда WD-40 может сильно навредить автомобилю
WD-40 был изобретен еще в 1953 году Норманом Ларсеном по техзаданию Rocket Chemical Company. Точный состав продукта до сих пор является коммерческой тайной. Правда, известно, что в состав входит растворитель уайт-спирит (как минимум 50 % консистенции), вытеснитель углекислый газ (около 25 %) и минеральное масло (15 %).
Первоначально препарат разрабатывался для промышленного употребления как водоотталкивающее средство, предотвращающее коррозию. Позже было установлено, что он имеет множество других талантов, которые на руку автомобилистам. Но применение WD-40 может и повредить вашей машине.
С появлением в продаже WD-40 автовладельцы начали использовать ее для разморозки замерзших запорных механизмов автомобилей, равно как для предотвращения их замерзания, распыляя средство внутрь личинок в холодное время.
В то же время известно, что WD-40 далеко не лучший химикат для разморозки и смазывания узлов и механизмов (так как эта субстанция выедает часть смазки).
Так что в данном случае использование препарата допускается с оговорками и точно не на постоянной основе.
WD-40, как известно, помогает убрать следы ржавчины с кузова, номерных знаков, колес и элементов шасси, а также хорошо очищает хромированные поверхности. Эта смазка придет на помощь также, когда нужно открутить закисший болт или гайку.
Дело в том, что этот препарат обладает отменной проникающей способностью, что позволяет ему просачиваться даже в сильно заржавевшие и окислившиеся резьбовые соединения.
Однако нужно помнить о том, что WD-40 не обеспечивает дальнейшую защиту от коррозии. Более того, после использования WD-40 вы получаете обезжиренные детали, на которых коррозия может развиваться даже быстрее, чем до применения химиката. Поэтому для защиты очищенного соединения обработайте его смазкой типа солидола или литола.
WD-40 известен также как эффективное средство для обработки окислившихся клемм аккумуляторной батареи. Этим же средством нередко обрабатывают контакты автомагнитолы, разъемы различных датчиков, концевики, контакты ламп, переходные разъемы, выключатели и переключатели для устранения гряз и конденсата.
Средство ослабит клей, а остатки можно удалить с помощью мыла и чистой ткани. Для удаления с кузова и элементов салона краски и суперклея WD-40 также отлично подойдет. Однако и здесь нужно помнить, что прыскать «вэдэшку» направо и налево не стоит. Она агрессивно воздействует на кузов и лучше после таких очистительных процедур отправиться на мойку и хорошенько промыть весь автомобиль.
Если хулиганы изуродовали ваш автомобиль граффити, WD-40 опять-таки придет на помощь.
Нужно смочить тряпку или ветошь раствором этого чудо-средства и свеженанесенная краска из баллончиков легко смоется с кузова. Помните только о том, что остатки WD-40 с ЛКП нужно будет затем удалить автошампунем и обмыть кузов водой.
Наконец, некоторые считают, что «вэдэшкой» можно даже чернить шины. Но, во-первых, со специализированным чернителем это универсальное средство не сравнится.
Во-вторых, химикат агрессивно воздействует на резину со всеми вытекающими последствиями, а если средство попадет в процессе обработки на тормозные колодки, то это чревато проблемами с эффективным торможением.