жилинспекция за что отвечает
Какие вопросы решает жилищная инспекция?
Когда ЖКХ не выполняет своих обязанностей по уборке дома и придомовой территории, сотрудники этого органа не соблюдают санитарные условия, не следят за техническим состоянием многоквартирного дома, то иногда единственным способом заставить организацию ЖКХ исполнять свои обязанности является обращение в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).
Чем занимается жилищная инспекция, по каким вопросам можно обращаться в эту структуру и как пожаловаться на действия/бездействия ЖКХ в 2021 году?
Определение
Что такое жилищная инспекция, можно прочесть из данных в Википедии. Это государственный орган исполнительной власти жилищного надзора за работой управляющих организаций ЖКХ.
До 2013 г. эта инстанция функционировала на основании Постановления Правительства № 1086 от 26.09.1994 г. С 2013 г. сотрудники инспекции в своей работе придерживаются Положения Постановления Правительства № 493 от 11.06.2013 г.
Жилищная инспекция подчиняется региональным министерствам ЖКХ, а в некоторых регионах РФ вышестоящей инстанцией этой структуре признается вице-губернатор.
Основная задача ГЖИ – контролировать соблюдение жилищно-коммунальными хозяйствами нормативных и законодательных норм в сфере предоставления населению коммунальных услуг, осуществлять контроль за сохранностью жилищного фонда государства.
Функции жилищной инспекции
Многие граждане даже не знают, какие вопросы решает жилищная инспекция, а ведь это может помочь многим жильцам многоквартирных домов решить многие проблемы по обустройству дома и придомовой территории.
В эту организацию можно обратиться со следующими проблемами, такими как:
Полномочия жилищной инспекции в отношении управляющих компаний:
В своей работе сотрудники жилищной инспекции придерживаются следующих законов: Конституции РФ, КоАП, норм Гражданского и Жилищного кодексов РФ.
Права жилищной инспекции
Сотрудники жилищной инспекции проводят следующие виды работ:
На кого можно пожаловаться в жилищную инспекцию?
В эту инстанцию может подать жалобу любой человек, который недоволен работой своей управляющей компании, товариществом собственников жилья и работой других юридических лиц, которые занимаются обслуживаем многоквартирных домов.
Как пожаловаться в жилищную инспекцию?
Прежде чем идти в жилищную инспекцию следует решить вопрос с обслуживанием дома и придомовой территории на местном уровне – написать жалобу в управляющую компанию. Если заявление будет проигнорировано либо заявитель будет неудовлетворен ответом или действиями управляющей компании, тогда он может подать жалобу в жилищную инспекцию.
Жилищные инспекции функционируют в крупных городах РФ. Существуют областных инспекции в областях и регионах. Жалоба подается в письменном виде путем отправления письма либо лично.
В инспекцию можно подать жалобу по любым вопросам, которые не были решены управляющей компанией. Например, на недостаточное освещение подъездов, на отсутствие ремонта, недостаточную температуру воды, повреждение общедомового имущества, плохую уборку дома и др.
Как написать жалобу в жилищную инспекцию?
Заявление-жалоба пишется в произвольной форме, но с обязательным указанием следующей информации:
Можно написать коллективную жалобу от всех жильцов дома, которые заинтересованы в скорейшем решении проблемы. В таком случае в конце текста документа каждый жилец должен поставить свою подпись с расшифровкой, указать номер квартиры и дома.
Жалобу нужно написать в двух экземплярах – один оставить у секретаря, а на втором попросить поставить отметку о том, что заявление было принято (на документе должна быть проставлена дата получения жалобы, подпись и расшифровкой). Если жалоба отправляется по почте, тогда следует отправить документ заказным письмом с уведомлением.
Причины отказа в рассмотрении жалобы
В некоторых случаях регистратор может не принять жалобу гражданина или не ответить на нее. Такое может случиться, если:
Для того чтобы сотрудники жилищной инспекции помогли решить тот или иной вопрос, касающийся работы управляющей компании, товарищества собственников жилья, необходимо грамотно описать проблему:
Подача жалобы в жилищную инспекцию онлайн
В некоторых городах жилищные инспекции имеют свои сайты, куда можно подать обращение. Для этого нужно найти официальный сайт инспекции нужного региона, зарегистрироваться на портале, найти раздел «Интернет-приемная», заполнить форму, указав Ф. И. О. заявителя, контактный номер телефона, адрес электронной почты, кратко изложить суть обращения.
При необходимости к заявлению можно приложить сканированные копии документов.
Электронное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Ответ на заявление отправляется на электронную почту заявителя либо же гражданин получает ответ заказным письмом.
Способы воздействия на управляющую компанию
После получения жалобы компетентные органы жилищной инспекции должны инициировать проведение проверки работы управляющей компании.
Если в процессе проверки будет установлено, что обслуживающая организация действительно не справляется с возложенными на нее функциями, тогда жилищная инспекция выписывает ей предписание об устранении проблемы.
Если проблема не будет решена в четко обозначенный срок, тогда жилищная инспекция может привлечь управляющую компанию или другое юридическое лицо, которое занимается обслуживанием дома, к ответственности в виде наказания согласно ст. 7.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Санкция этой статьи предусматривает наложение штрафа на должностных лиц в размере 4–5 тыс. руб.; на юридических лиц – 40–50 тыс. руб.
Если обслуживающая компания не выполняет каких-то обязательств, которые привели к необратимым последствиям (травмы, гибель людей), тогда компетентный сотрудник жилищной инспекции может направить материалы дела в правоохранительные органы, чтобы те возбудили дело против управляющей компании.
Что делать, если жилищная инспекция бездействует?
Как быть, если жилищная инспекция игнорирует жалобу заявителя или необоснованно отказывает ему в помощи? Куда жаловаться на жилищную инспекцию, если та не ответила на обращение, не принимает никаких действий в отношении неправомерных действий или бездействия управляющей компании?
Если заявитель не получил ответ в установленный срок, тогда он может написать жалобу в вышестоящую инстанцию – в районную/областную жилищную инспекцию. Если же и эти структуры не принимают никаких решений, тогда следует подать обращение в Главную государственную жилищную инспекцию РФ.
Также эффективным методом влияния является подача заявления в прокуратуру или суд.
В письменной жалобе следует указать должности и фамилии лиц, на имя которых были поданы обращения. К письму обязательно следует приложить копии ранее поданных жалоб с входящими номерами и датами. Если ответы из жилищной инспекции были присланы, но они не удовлетворили просьбу заявителя, то все равно стоит приложить копии ответов к заявлению.
Обращение в вышестоящую инстанцию пишется по той же структуре, что и заявление в жилищную инспекцию. Полученное обращение регистрируется в течение 3 дней, а рассматривается оно компетентными органами в течение 30 дней.
Цель создания жилищной инспекции – осуществлять надзор за управляющими компаниями в сфере содержания и обслуживания дома, придомовой территории.
Если жильцы многоквартирного дома недовольны работой управляющей компании или ее бездействием, тогда они имеют право подать жалобу в жилищную инспекцию, чтобы та повлияла на юридическое лицо и обязала исправить ситуацию, решить проблему.
Подавать жалобу в жилищную инспекцию следует только в том случае, если поданное в обслуживающую компанию заявление было проигнорировано или какие-то действия были выполнены, но их результат не удовлетворил желания заявителя.
Куда жаловаться на управляющую компанию
Если она завышает тарифы или плохо работает
Жильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым.
Что вы узнаете
На что жаловаться
Жаловаться можно на все, что УК обязана выполнять по договору управления многоквартирным домом. Например, можно жаловаться, если по договору вам должны начислять плату по утвержденному тарифу, а УК рассчитывает стоимость услуг по другим расценкам. Или если сантехник игнорирует вашу заявку, когда у вас подтекает труба.
Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.
Например, УК, как правило, не обязана очищать фасады от рисунков, надписей и граффити. Но если на стенах вашего дома постоянно появляются такие арт-объекты и они раздражают жильцов, вы можете включить эту обязанность в договор управления.
Но минимальный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК, чтобы содержать общее имущество в надлежащем виде, все-таки есть:
Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей.
Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ.
УК можно привлечь к административной ответственности. Штрафы тут могут быть такие.
Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.
Руководителя УК могут наказать, если он несвоевременно или не полностью перечисляет собранные с жильцов деньги поставщикам коммунальных ресурсов. Санкция — штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом до 80 тысяч рублей.
Если УК регулярно нарушает правила и вас не устраивает ее работа, договор с ней можно расторгнуть. Мы рассказывали об этом в статье «Восемь мифов о ЖКХ».
Какие вопросы Минстрой включил в проект положения о жилнадзоре
1 июля 2021 года вступил в силу новый закон о контрольно-надзорной деятельности, в том числе в ЖКХ. Все причастные к таким мероприятиям ведомства должны разработать собственные положения о своём виде надзора, что и сделал Минстрой РФ. Читайте обзор проекта такого документа в сфере регионального госжилнадзора.
Зачем нужно новое положение о региональном госжилнадзоре
В дни, когда в Санкт-Петербурге при поддержке Минстроя России проходила конференция о контрольно-надзорной деятельности в сфере ЖКХ, ведомство разместило на портале проектов НПА текст положения о правилах проведения регионального госжилнадзора (ID 02/07/08-21/00119585).
Разработка такого документа – требование новых НПА: Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ и Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ. Именно № 170-ФЗ внёс такую норму в ч. 3 ст. 20 ЖК РФ. Когда новое положение «Об общих требованиях к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора» будет утверждено, утратит силу постановление Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре».
Новое положение существенно отличается от действующей редакции из ПП РФ № 493 устанавливает. В проекте более подробно прописаны полномочия органов ГЖН, основания и порядок организации и проведения ими плановых и внеплановых проверок, метода их проведения. Также в документ внесены новые требования к органам ГЖН, в том числе к размещению информации на сайте ведомства. Делаем обзор документа, который напрямую касается работы управляющих домами.
Кто и кого проверяет в рамках госжилнадзора
Проводить мероприятия по региональному госжилнадзору могут руководитель органа ГЖН или его заместитель, а также уполномоченный на это сотрудник – инспектор (п. 3 проекта). Проверять они вправе юрилиц, ИП и граждан, которые обязаны соблюдать обязательные требования к их деятельности.
Требования установлены жилищным законодательством, а также НПА в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности в отношении всего жилфонда, кроме муниципального (абз. 2 п. 4 проекта). Также в рамках жилнадзора проверяют работу региональной и муниципальной власти (абз. 3 п. 4 проекта).
Что и какими методами проверяют органы ГЖН
Предметом проверок органов власти является соблюдение ими требований к содержанию МКД, определению размера платы за жилое помещение в домах без УО и утверждённого тарифа. Также орган ГЖН контролирует, как ведомства выполняют требования НПА о размещении информации в ГИС ЖКХ.
В п. 10 проекта положения прописано, каким образом орган ГЖН борется с нарушением обязательных требований. Ведомство занимается их профилактикой, проводит проверки. Оно просекает нарушения и требует от нарушителей устранить их последствия, собирает для анализа сведения об исполнении проверяемыми лицами норм НПА.
Что относится к профилактическим мерам
Если объект контроля с полученным предостережением не согласен, он в течение 15 рабочих дней после его получения вправе подать в ведомство возражение. В нём нужно указать название ЮЛ, ИП или данные гражданина, ИНН, а также дату и номер полученного от органа ГЖН документа.
По сути это беседа проверяющего с проверяемым по ВКС или же на месте, «в гостях» у объекта надзора. Профилактические визиты обязательны в отношении лиц, отнесённых к категории чрезвычайно высокого риска, и лиц, приступающих к управлению домом. Срок такого визита не должен превышать один рабочий день.
Какие есть виды проверок и какими методами они проводятся
В разделе IV прописаны принципы организации и проведения проверок. Как и сейчас, они могут быть плановым и внеплановыми, при этом в отношении жилых помещений орган ГЖН не вправе проводить плановые проверки (п. 28 проекта).
Проверять контролируемых лиц ведомство может без взаимодействия с ними или контактируя с проверяемым. Согласно п. 29 проекта, к методам «при взаимодействии» относятся встречи, телефонные и иные переговоры между инспектором и лицом, запрос документов, визит инспектора по месту деятельности контролируемого. Это могут быть инспекционный визит, документарная или выездная проверка.
Без взаимодействия орган ГЖН проводит наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование. Также надзорные мероприятия могут заключаться в осмотре, опросе, получении письменных объяснений, инструментальном обследовании жилфонда (п. 30 проекта).
Для проведения проверок по жалобам лиц и ведомств органы ГЖН обязаны утвердить индикаторы риска нарушений обязательных требований. Типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливает Минстрой РФ (п. 33 проекта).
Если в орган Госжилнадзора поступает жалоба на нарушения в муниципальном жилфонде, то ведомство должно перенаправить её в соответствующий орган власти в течение семи дней с момента поступления письма (п. 34 проекта).
В какой срок орган ГЖН должен ответить на досудебную жалобу на свои действия
Согласно п. 38 проекта, в отношении государственного жилищного надзора применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб, который установлен гл. 9 № 248-ФЗ. В соответствии с п. 41 проекта положения, орган ГЖН должен рассмотреть поступившую на его действия жалобу в течение 20 рабочих дней с даты её регистрации.
У надзорного органа есть восемь оснований для отказа рассматривать досудебную жалобу.
Что орган ГЖН обязан размещать на своём сайте
В проекте положения есть несколько пунктов, которые устанавливают требования к органам ГЖН, его сотрудникам. Например:
Пункт 7 проекта. Инспекторы при контрольно-надзорной работе несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
Положение о порядке проведения жилищного контроля и надзора напрямую касается не только органа ГЖН, но и проверяемых им лиц – управляющих многоквартирными домами, поставщиков коммунальных ресурсов, фондов капремонта. Они должны быть в курсе методов, которыми ведомство будет проверять их, кто может их проверить, выполнение каких именно норм НПА вправе контролировать госжилнадзор.
Например, в рамках регионального надзора ведомство не вправе проверить выполнение УО лицензионных требований: это не входит в предмет проверок согласно п. 5 проекта положения.
Пока это только проект: он находится на обсуждении и антикоррупционной экспертизе. Возможно, по их итогам документ будет дополнен или скорректирован. Будем следить за обновлениями.
Требования к проведению регионального госжилнадзора утверждены постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1670.
А вы бы что ещё внесли в положение о госжилнадзоре? Поделитесь в комментариях.
Чем занимается жилищная инспекция
Понятие «жилищная инспекция» на слуху у многих. А вот тонкости работы этой организации, её функции, обязанности известны далеко не каждому.
Чем же занимается жилищная инспекция? Какие проблемы находятся под ее контролем? Ответы на эти вопросы и постараемся дать в статье.
Определение понятия
Государственная жилищная инспекция или, как ее еще называют, ГЖИ – это один из органов исполнительной власти в России.
Данная организация берет под надзор жилищный фонд государства, а также проверяет качество тех коммунальных услуг, которые предоставляются гражданам.
Действует инспекция согласно Конституции РФ.
Основные функции
Главное, для чего создавалась жилищная инспекция- это:
Кроме этих, основных функций, жилищная инспекция выполняет еще ряд назначений:
Таким образом, ГЖИ призвано обеспечить соблюдение всех законодательных актов, которые регламентируют жилищные отношения. Кроме того, она следит за тем, чтобы исполнялись законы о сбережении энергии и модернизации.
Именно жилищная инспекция контролирует создание фондов капитального ремонта, а также законное формирование управляющих компаний (УК), товариществ собственников жилья (ТСЖ) и жилищных кооперативов. Однако осуществлять вмешательство в финансовую и хозяйственную деятельность всех выше указанных объединений она права не имеет.
Какие вопросы поможет решить
Поводы для обращения в жилищную инспекцию могут быть разными. Вот круг проблем, с которыми она поможет справиться.
Получается, что жилищная инспекция – это тот орган надзора, который должен рассматривать все жалобы и претензии на УК, ТСЖ и другие организации, имеющие отношение к управлению жилыми домами и оказывающими коммунальные услуги.
Куда обращаться, если бездействует
На все жалобы, которые отправляются в инспекцию, должен приходить ответ не более чем через 30 дней. Это может быть как отказ в рассмотрении жалобы, так и принятие решения о проверке управляющей компании или ТСЖ.
Но что делать, если жилищная инспекция бездействует? Кому она подчиняется и, соответственно, куда отправлять свои жалобы на ГЖИ?
Если речь идет о бездействии районной инспекции, то главной над ней будет являться инспекция областная. Областную ГЖИ контролирует Главная государственная жилищная инспекция Российской Федерации. Но наиболее действенным станет обращение с исковым заявлением в суд, а затем и в прокуратуру.
Полезные рекомендации:
Подводя итог, хочется сказать, что ГЖИ обладает очень серьезными правами, но и обязанности у нее тоже имеются. Жилищная инспекция уполномочена решать важные вопросы, возникающие по поводу жилищного фонда России.
Безусловно, те требования, которые ГЖИ выдвигает, она обязана объяснять и доказывать необходимость их исполнения. Как и сотрудники других органов исполнительной власти при безответственном и халатном отношении к делу сотрудники ГЖИ могут понести как дисциплинарную, так и уголовную ответственность за свою деятельность.
Как работает жилищная инспекция, смотрите в следующем видео ответ на этот вопрос:
Жилинспекция за что отвечает
ЖК РФ Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20 ЖК РФ
Споры в суде общей юрисдикции:
1. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
6. Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
7. При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
8. При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
9. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении ими государственного жилищного надзора, регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, муниципального жилищного контроля, направление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора, а также иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.
11. При организации и осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля используют в том числе размещенную в системе информацию.
12. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом;
6) о понуждении к исполнению предписания.
13. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований, указанных в части 1 настоящей статьи, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального контроля разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований. Типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
14. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации издает приказ об организации выполнения поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного жилищного надзора, регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, муниципального жилищного контроля, если поручением не установлено иное.
15. Государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляется органами государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Государственный контроль (надзор) за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляется органами государственного жилищного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
17. Предметом государственного контроля (надзора), указанного в части 16 настоящей статьи, является соблюдение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в том числе требований:
1) к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
2) к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также к обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и к соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
3) к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
4) к порядку размещения информации в системе.
18. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является в том числе истечение одного года со дня:
1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
19. В целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.