житков что я видел читательский дневник пушкин сделал
Борис Житков — Что я видел:
Краткое содержание
Железная дорога
Родители зовут маленького Алешу Почемучкой: ему все интересно. Мама взяла его к бабушке. Малыш удивляется большому вокзалу, теряется там ненадолго. В вагоне от дяденьки он узнает, что поезд мчится по рельсам, а ведет его машинист. Если надо, пассажир может остановить поезд, сорвав стоп-кран.
Москва
Алеша в первый раз едет на такси по большому городу, расспрашивает, для чего светофор, поливальная машина, боится лифта в гостинице, узнает, что «в Москве все самое главное и все самые главные люди». Потом смотрит с мамой Кремль и на работу пожарных.
Метро
Алеша впервые едет в метро под землей. Там много людей. Они с мамой идут в зоосад.
Зоосад
Ему нравятся дикобраз и пони. А слонов и страуса он побаивается. Алеша знакомится с мальчиком Петей: он все про зверей знает, и Алеше перо павлина подарил. И с девочкой Любой. Она перо себе выпросила, плакса.
Красная армия
На пути домой Алеша из автобуса наблюдает за армейскими учениями. Казаки скачут на лошадях, едут танки, прыгают парашютисты, бегут собаки с аптечками.
На даче у бабушки
Пароход
Бабушка повезла внука на пароходе «Партизан» в Киев к себе пожить. Алеше нравится каюта и столовая. Алеша дружит с матросом Гришей и капитаном. До Киева они плывут по Днепру.
Дом у бабушки
Квартира бабушки была в большом доме. Алеша познакомился с девочкой Клавой. Ее и других девочек бабушка учит вышивать.
Дворец пионеров
Алеша узнал, что бабушка трудится во Дворце пионеров. Ребята там поют, пляшут, мастерят. Рисовать их учит добрый Петр Викторович.
Невод
Бабушка показала внуку, как на реке рыбаки неводом (сетью) ловят рыбу. Зубастой щуки он испугался, зато получил в подарок живого окунька. Дома его выпустили в аквариум.
Колхоз
Из села за бабушкой приехал Матвей Иванович, чтобы с ней дети разучили спектакль про партизан.
Как мы ехали в колхоз
Отправились туда в тележке на лошадях. Алеша впервые попробовал шелковицу, и зернышки хлеба прямо из колоска на поле. Он узнал, как делают муку.
Баштан
Мальчика ведут на баштан смотреть кавуны (арбузы), дыни, тыквы. Люди трудятся над урожаем. Алеша подружился с дедушкой-сторожем.
По саду Алеша ходит с девочкой Марусей. Он удивляется на маленькие яблочки для варенья и объедается сливами.
Представление
В селе праздник. Ребята показывают спектакль про смелых партизан и войну.
Скотный двор
На скотном дворе Алеша рассматривает свинью с поросятами, катается на козле.
Детский сад
Бабушка ушла проведать больную, а внука отдала в детский садик. Там он играл, пел, узнал буквы, покрутил дзыгу (волчок), поливал овощи в огороде, рассказал всем про Москву.
Стадо
Вначале Алеша испугался стада коров во главе со страшным быком. А потом кормил коровок хлебушком. Бабушка увезла Алешу в Киев, чтобы встретить папу.
Аэропорт
Бабушке было жаль расставаться с Алешей. Папа отвел его на «самолетный вокзал». В Харьков они летели на самолете. Их встретила радостная мама. Алеша рассказал, как было хорошо у любимой бабушки.
Читательский дневник «Что я видел» Житкова
Сюжет
Ее зовут в колхоз, чтобы поставить спектакль. Там Алеша видит много нового: как растут арбузы, дыни, живут поросята. Всюду он находит друзей: в зоосаде – мальчика Петю, на пароходе – матроса Гришу, в Киеве – девочку Клаву, в колхозе – Матвея Ивановича и мальчика Грица. Потом папа забирает его от доброй и любимой бабушки и самолетом везет домой, к маме.
Отзыв
Это рассказы о вещах, о познании мира маленьким любопытным Алешей. В путешествии к бабушке он узнает много нового и удивительного: как все устроено, работает, растет, как живут люди в большом городе, маленьком, а как в деревне. Новое поначалу страшит, а потом нравится.
Он находит много друзей среди взрослых и детей, получает подарки. Рассказы учат радоваться жизни, открывать этот мир, быть любознательным, наблюдательным, смелым, дружелюбным, любить родных, слушаться родителей, уважать старших, учиться, помогать, любить природу, ценить чужой труд, быть творческим и добрым.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Житков Б.С. “Как я ловил человечков” Читательский дневник, краткое содержание
Житков Б.С. “Как я ловил человечков” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Житков Борис Степанович
Название: “Как я ловил человечков”
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
Мальчик Боря. Очень любопытный и непоседливый. Не слушается бабушку, не может сдержать свои порывы. Легкомысленный фантазер и выдумщик. Сам верит в свои фантазии.
Бабушка. Строгая, но добрая. Любит внука и сильно переживает, когда тот притворяется больным.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ о мальчике, который придумал маленьких человечков и ради них сломал прекрасный корабль.
Сюжет — краткое содержание
Боря приезжает в гости к бабушке и замечает на полке очень красивую модель парусника.
Бабушка строго запрещает мальчику трогать парусник, говоря, что парусник дорог ей, как память.
Боря воображает маленьких человечков, которые живут в паруснике, и пытается разными способами поймать их.
Боря притворяется больным и, когда бабушка уходит, начинает ломать парусник.
Он поднимает палубу и рвет веревки, а потом видит, что внутри парусника совсем пусто.
Возвращается бабушка, а мальчик плачет, потому что знает, что поступил очень плохо.
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился эпизод, когда Боря пытался ночью подкараулить человечков. Он подглядывал за ними из-под одеяла, но потом не выдержал и заснул, так и не увидев никаких человечков.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Свое слово нужно держать при любых обстоятельствах, как бы трудно не было.
Чему учит эта книга
Этот рассказ учит быть честным, не обманывать и всегда держать свое слово. Учит отличать фантазии от реальности и не позволять фантазиям портить жизнь себе и окружающим. Учит просить прощение.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ, и я понимаю любопытство мальчика. Он действительно всерьез верил, что в корабле живут человечки. Но даже в этом случае, он поступил неправильно, ведь он давал слово, а слово нельзя нарушать. Так делают только обманщики.
Новые слова и выражения
Юркнуть — быстро спрятаться.
Конфетища — большая конфета.
Пословицы к произведению
Давши слово, держись, а, не давши, крепись.
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
Честное слово на дороге не валяется.
В ком стыд, в том и совесть.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Житков Б. «Пудя» Читательский дневник, краткое содержание
Житков Б. «Пудя» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Житков Борис Степанович
Название: «Пудя»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: дети и честность.
Число страниц: 17
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Это рассказ о детях, которые по баловству оторвали кусочек от шубы важного гостя. Признаться сразу они побоялись, долго скрывали, но в итоге родители увидели пса Ребика с этим кусочком шубы и решили его наказать, дети не выдержали и признали свою вину.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне понравился эпизод, когда дети жалели привязанного пса, приносили ему еду и воду. В этот момент они поняли, что им надо во всём признаться, ведь это их вина, что невиновного Ребика хотят отдать в живодёрню.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Важно уметь брать ответственность за свои поступки, не сваливать вину на других, а быть честным.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас быть честными со своими родителями, всегда лучше сразу признаться, чем долго молчать, скрывать, бояться. А еще рассказ учит нас любить животных, дети пожалели своего пса, ведь он не был ни в чём виноват.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравился рассказ, на примере этих детей понимаешь, что ждёт, когда мучает совесть за нечаянный проступок, а признаться нет сил. Дети боялись, скрывались, очень сильно переживали, но хорошо, что в итоге они пожалели свою собаку и ради неё смогли честно всё рассказать.
Новые слова и выражения:
Притолока – верхний брус дверной рамы.
Кривульно – то же, что и криво.
Пословицы к произведению:
Ложь до добра не доведёт.
Сумел ошибиться, сумей и исправиться.
Честность – дороже всего.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание
Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Житков Борис Степанович
Название: «Что я видел»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: жизнь ребёнка.
Число страниц: 67
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Книга о жизни маленького мальчика Алёши «Почемучки». Автор описывает удивительным мир, с которым Алёше приходится сталкиваться каждый день: поезда, животные, пароходы, новые знакомства, малыш узнаёт много интересного.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне понравился эпизод в самом начале, когда маленький Алёша изо всех сил старался не кашлять, чтобы его взяли в дальнюю поездку. Он очень сильно расстроился, когда у него не получилось, боялся, что теперь его никуда не возьмут.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Нас окружает интересный мир, любая поездка, встреча с людьми, знакомство с животными, переезд – это удивительные приключения нашей жизни.
Чему учит эта книга:
Книга учит нас тому, как важно никого не обманывать, быть честным с родителями, не бояться признаваться в своих проступках, уважать друг друга. Ещё учит замечать, как много всего интересного нас окружает, даже в обычных вещах можно увидеть удивительное.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравились рассказы о мальчике Алёше, их очень легко и интересно читать. Во многих рассказах можно узнать и вспомнить себя. Ещё мне очень понравились рассказы про животных, про слонов, тигров, львов.
Новые слова и выражения:
Семафор – сигнальное устройство на железной дороге.
Тендер – специальный вагон, предназначенный для перевозки запаса топлива.
Всамделишная – настоящая, подлинная.
Шелковица – тутовое дерево.
Пословицы к произведению:
Детство – время золотое.
К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Житков Борис “На льдине” Читательский дневник, краткое содержание
Житков Борис “На льдине” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Житков Борис.
Название: «На льдине».
Жанр: рассказ.
Тема произведения: приключения.
Число страниц: 4.
Главные герои и их характеристика
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Рыбаки отправляются ловить рыбу на лёд. Ночью льдину отрывает и уносит в море.
Сюжет – краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось поведение отца Андрея, который не испугался и не запаниковал, а велел поставить на льдине шест с красной рубахой, по которому самолёт и заметил рыбаков.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Никогда нельзя паниковать в опасной ситуации, нужно действовать смело и решительно.
Чему учит эта книга
Рассказ учит не впадать в панику, уметь держать себя в руках и контролировать свои эмоции. Учит смелости и находчивости. Учит уметь находить выход из любых ситуаций.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ, и больше всего – мужество Андрея, старого и опытного рыбака и моряка. Он знал, что ночевать на льдине опасно, и первым поднял тревогу. А потом нашёл способ сообщить о беде.
Новые слова и выражения
Тулуп – тёплая зимняя верхняя одежда.
Пословицы к произведению
Дорога помощь вовремя.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
На Бога надейся, а сам не плошай.
Дорого при пожаре и ведро воды.
На великое дело – великая помощь.