жор масла фольксваген пассат б7 что делать
Победил масложор 1,8TSI часть 1
Всем доброго дня!
Вот и пришло время рассказать о масложоре который БЫЛ у моего пассата и о том как я от него (масложора) ИЗБАВИЛСЯ.
Все началось еще с момента покупки машины. До этого я ездил на поло седане и о проблемах масложора не знал. Пассат купил с пробегом 54 тыс, сделав диагностику у официалов. Откатав 1000 км, проверил уровень масла по щупу — масло было на минимуме. Долил.
За почти год проехал 12300 км и долил за это время 3,5 литра масла. Таким образом расход масла составил 284 мл/1000 км или 245 г/1000 км, что с лихвой укладывается в норматив VW (500 г/1000 км). Т.е по нормативу расход до 500 г/1000 км при котором в промежутке между ТО доливается 7,5 кг (8,7 л масла!) это по мнению VW НОРМАЛЬНО. Я решил, что это НЕ НОРМАЛЬНО и начал искать пути выхода. В противном случае расход будет и дальше расти и замена поршневой не за горами.
Почитав форумы решил сначала сменить масло. До этого был залит Кастрол у официалов. Отзывы про кастрол плохие. Перешел на Liqui Moly Synthoil High Tech 5W30. Перед этим залил 10 минутную промывку Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv №2. Обычно после смены масла, масло на щупе чистое. Но у меня оно было грязное. И тут я понял, что промывка дала результат. Двигатель был закоксован, отсюда и расход! Но со временем заметил, что расход упал немного процентов на 10%. Один умный человек где-то здесь писал, что масложор маслом не лечится. Нужна более эффективная промывка, которая отмоет двигатель от нагара!
Попытка №2. За 200 км до очередной смены масла заливаю вот такую адскую смесь «промывка от масляного шлама». Артикул 1990
Это еще не все. Перед сменой масла дополнительно заливаю еще вот такую 10-ти минутную промывку. Артикул 7507:
Масло в этот раз залил такое (артикул 9055)
После всех операций посмотрел на щуп: уровень на максимуме, масло идеально чистое. Теоретически двигатель отмылся, будем наблюдать дальше за расходом.
Итак, откатав 2600 км, могу с уверенностью сказать, что промывка помогла. Уровень масла на максимуме, расхода нет, масло не жрет вообще. Раньше за такой пробег я долил бы литр масла!
По деньгам вышло:
промывка Oil-Schlamm-Spulung 600 руб
промывка Pro-Line Motorspulung 470 руб.
Покупал в экзисте, т.к. он является официальном поставщиком Liqui Moly.
Закоксовка двигателя 1,8 TSI происходит из-за неудачной конструкции поршневой группы + замена масла каждые 15000 приводит к тому, что на пробеге 50+ начинатся масложор, который растет со временем.
Поэтому меняйте масло чаще — каждые 7500 тыс, если ездите по трассе — максимум 10 тыс, не больше. Иначе попадете в такую ситуацию как я. Я еще легко отделался!
P.S. За расходом буду наблюдать дальше и дополнять эту статью.
— прошел 3000 км — уровень стоит на максимуме
— прошел 3500 км — уровень чуть ниже максимума. Доливать не стал
— прошел 5000 км — уровень чуть выше среднего
— прошел 5500 км — уровень ровно посередине
— прошел 6100 км — уровень между средним и минимальным — долил 250 мл
— прошел 7400 км — уровень чуть ниже среднего. До максимума нужно было бы долить грамм 600, но…об этом позже
Итак, пройдя 7400 км после промывки, расход масла составил 850-900 мл или 120 мл/1000 км, т.е. после промывки двумя средствами от ликви расход масла снизился с 280 до 120 мл/1000 км, т.е. на 57% — более чем в два раза!
История одного масложора: что не так с моторами VW 1.8 и 2.0 TSI и как их лечить
Допустим, вы выбираете себе Audi, Volkswagen или Skoda с турбомотором. Не новую, а с пробегом тысяч 50-70. Вы наверняка слышали, что моторы 1.8 и 2.0 TSI страдают от повышенного угара масла. Но один продавец заверяет вас, что у него всё в порядке и это миф. А второй говорит, что проблема решена заменой поршневой. На самом деле, тут всё не так просто, потому что исполнений поршней довольно много и не все из них «одинаково полезны». Разбираемся в тонкостях и выясняем, что делать (спойлер: решения есть, и не так уж дороги).
Происхождение и предки
С ерии EA888 в этом году исполняется 10 лет — они появились в 2007 году. Разработанная инженерами Audi, серия вскоре стала «всефольксвагеновской». Вариаций исполнения — великое множество, а вот вариантов по рабочему объёму всего два: 1.8 и 2.0 TSI (в варианте Audi – TFSI).
Эти моторы были изначально рассчитаны на систему питания с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Атмосферных вариантов попросту не было, как и обычных распределенных систем впрыска. Правда, на третьем поколении впрыск на некоторых вариантах стал комбинированным, для выполнения жестких экологических норм Калифорнии.
На фото: Audi CAEA/CAEB/CDNC
Портрет пациента
Увы, но наибольшую известность двигателям VW 1.8 TSI семейства ЕА888 принесли все же скандалы с «масложором» и надежностью. А так же страшные байки автосервисов, в которых рассказывали, как сложно «отловить» проблему при диагностике, как часто летят турбины, как дорого стоит ремонт.
Для лучшего понимания напомню основные особенности этого семейства моторов. Четыре цилиндра, блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая, привод ГРМ цепной, привод балансирных валов и маслонасоса — тоже. Моторы оснащены системой регулирования фаз на впуске и могут оснащаться системой регулирования фаз на выпуске.
Впрыск, как уже говорилось, непосредственный, с механическим насосом ТНВД с приводом от кулачка распределительного вала. Привод помпы — ремнем от балансирного вала. Сама помпа объединена с термостатом в единый конструктивный узел. Турбокомпрессоры К03-К04. Система управления на основе физической модели.
История болезни
Популярность машин с новым двигателем поначалу была очень велика. Владельцы, основываясь на опыте прошлых лет, рассчитывали на более высокий ресурс цепного ГРМ в сравнении с ременным. А кроме того — на более надежную систему впрыска и на более простую конструкцию ГБЦ с «нормальным» числом клапанов (4 вместо 5).
Но эйфория прошла буквально в течении пары лет: моторы отличались теми же проблемами, что и предыдущее поколение, но теперь к ним добавился ранний износ цепей, обрывы цепи маслонасоса зимой и. да, масляный аппетит. Помимо этого отмечали и плохую работу системы вентиляции картера, стачивание кулачка распредвала, отвечающего за ТНВД, плохой запуск зимой.
В принципе ничего особенно нового, тем более что производитель неустанно работал над конструкцией, выпуская новые версии. Но в результате «улучшений» становилось то хуже, то лучше…
Окончательно «мелкие неприятности» с масляным аппетитом решили к 2013-2014 году, за это время в моторе поменялось многое.
Эволюция
Самые первые моторы серии ЕА888, с индексом BZB, не были такими уж плохими. Но уже в 2008 году появилась усовершенствованная версия с кодом CDAB, которая и стала самой массовой. Она-то вдруг и «обрадовала» владельцев невиданными объемами потребления масла. Причем производитель поначалу не очень охотно производил гарантийный ремонт. Так прошло два года, и в 2010-м, когда не замечать явление стало невозможно, «закрутилось и завертелось». Стали выяснять причины.
На фото: Volkswagen CCZA
Поршни мотора BZB серии 06H107065 BK (код на поршне AE ) имели умеренную склонность к масляному аппетиту. Разве что приличный перегрев мог привести к «осложнениям» в виде расхода в литр на тысячу и больше. Слив масла с малосъемного кольца был выполнен прорезями, которые очень сложно было закоксовать. Высота компрессионных колец 1.2 и 1.5 мм, маслосъемного 2 мм, вполне «классические» показатели. Диаметр поршневого пальца составлял 21 мм. Казалось бы, «не было у бабки проблем. »
С мотора 264264 поршни снова поменяли, новые с кодом 06H107065DF серия BN имели компрессионные кольца по 1.2 и 1.2мм и маслосъемное 2мм. Слив, опять же, отверстиями.
В конце-концов в серию пошли поршни серии 06H107065DL серии BS с толщиной колец 1.2, 1.2 и 2.0 мм. Но маслосъемное кольцо тут «классическое» наборное, а не более «прогрессивное» коробчатое, как было у всех прошлых ревизий поршней. На дворе был 2014 год.
У меня машина из «проблемных». Что делать?
В последних ревизиях этого поршня, а вряд ли вы купите сильно лежалый товар, маслосъемное кольцо наборное, обратите на это внимание. Существует и версия под 23-миллиметровый поршневый палец KS 40 761 600, хотя встречается она реже. Если поршни старые, то нужны еще кольца Mahle 02814N0 или Mahle 03319N0.
Цена такого поршня от 4500 рублей, и это пожалуй, самый дешевый вариант лечения масложора у ЕА888 с рабочим объемом 1.8 литра.
Надеюсь, вам будет проще решить что делать с вашей машиной в случае повышения масляного аппетита. А при покупке вы лишний раз сможете проверить слова продавца насчет замененной поршневой группы и хорошего обслуживания. В крайнем случае придется провести легкую раскоксовку, а дальше — осмотр эндоскопом поможет. Ну или просто вы с интересов прочитали статью, и теперь будете больше понимать от чего бывает масляный аппетит и как его лечат.
Правильное устранение масложора двигателей VAG 1.8 и 2.0 TSI (TFSI)
Как грамотно избавиться от расхода масла на двигателях 1,8 и 2,0 TSI/TFSI, или как это делаем мы.
.
Двигатели TSI/TFSI 1,8 и 2,0 всех поколений славятся своим аппетитом к маслу. Масложор в них начинается даже с 60 тыс. км, а в среднем со 120-150 тыс. км.
ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА появления расхода масла — несвоевременная замена моторного масла.
Средний ресурс масла составляет 250-300 моточасов, которые при городской эксплуатации с пробками, например, накатываются за 5000-6000 км.
В написанной маркетологами инструкции регламентирована замена масла всего лишь каждые 15 000 км, а это может быть 750 и более моточасов!
Масло после 300 моточасов перестаёт предотвращать коррозионный износ и формирование отложений, температура его вспышки понижается, оно начинает активно угорать в зоне маслосъёмных колец, которые постепенно закоксовываются и в итоге могут полностью «залечь», залипнуть в канавке поршня и полностью потерять подвижность и способность отводить масло со стенок цилиндров.
Закупориваются отложениями дренажные отверстия поршней, маслу некуда деваться.
Выливается всё это в масложор: излишки масла, которые должно было отвести обратно в картер маслосъёмное кольцо (но уже не может из-за закоксованности) в камере сгорания сгорают вместе с топливо-воздушной смесью, уровень масла в двигателе постоянно уменьшается.
Также спровоцировать появление (часто очень резкое) масложора может поддельное масло, продолжительные (от нескольких месяцев) простои авто, регулярные поездки на короткие расстояния, постоянная езда в «пенсионерских» режимах до 2500 оборотов.
.
❗ Итак, ПЕРВАЯ, основная и почти поголовная причина расхода масла моторов 1,8 и 2,0 TSI — закоксованные маслосъёмные кольца и маслоотводящие каналы поршней.
Лечится грамотной раскоксовкой.
Раскоксовку на этих моторах мы делаем через цилиндры двукратно — для полной уверенности в очищении маслоотводящих каналов поршней. Если дренаж поршня не очистится, масложор вернётся довольно скоро — не более чем через 10-20 тыс. км в лучшем случае, а с полным очищением маслосъёмных колец и дренажных каналов поршней о проблеме расхода масла вы забудете до наступления серьёзного механического износа поршневой.
Скепсис к эффективности раскоксовки этих и других моторов растёт из неполноценности имеющихся в продаже средств для раскоксовки, являющихся лишь профилактическими.
Мы используем очень мощную химию, которая в сочетании с отработанной годами методикой даёт полноценный реанимационный эффект.
.
❗ ВТОРАЯ, чуть менее распространённая, но также очень популярная проблема на моторах 1 и 2 генерации — неисправность системы ВКГ, в частности, выход из строя обратного клапана 06H103156 и деградация материала уплотнительного кольца 06J103147 (потеря упругости и эластичности и иногда даже частичное либо полное разрушение), в следствие чего масло из поддона начинает попадать во впуск в объёмах до 1 литра на 1000 км.
Мы меняем эти клапан и уплотнительное колечко всегда заодно, даже если превентивно, так как перед процедурой раскоксовки снимаем стальной поддон и очищаем его от краски изнутри во избежание её отслаивания от воздействия химии для раскоксовки и забивания ею маслоприёмника.
На моторах 3 генерации этот узел имеет другую конструкцию и проблем не доставляет.
Также, по информации в сети, владельцы обвиняют в масложоре маслоотделитель, но на нашей практике (более 250 вылеченных двигателей) мы только несколько раз столкнулись с его неисправностью, а его замена в попытке уменьшить масложор очень редко даёт результаты.
.
❗ ТРЕТЬЯ причина — значительный износ турбины. Турбина на этих моторах живёт в среднем 250 тыс. км, но нередко сильно изнашивается и на 120-150 тыс. км. Полагаю, причина тому также редкая замена масла и воздушного фильтра.
.
❗ ЧЕТВЁРТАЯ причина — серьёзный механический износ цилиндро-поршневой группы (выработка гильз, глубокие задиры), либо механические повреждения поршней или колец, при которых маслосъёмные кольца не справляются с отводом масла со стенок цилиндров.
Почему эта причина стоит на последнем месте? Потому, что даже при несвоевременной замене масла блоки двигателей TSI/TFSI 1,8 и 2,0 терпят эти издевательства и живут довольно долго, и даже с масложором в несколько литров на 1000 км обычно имеют незначительный износ (залысины хон-риски только на перекладке) и компрессию 10-12 Бар.
Однако наш неоднократный опыт показывает, что даже со значительной (но равномерной) выработкой, когда уже стенки цилиндров заполированы, и нет следов хон-риски, масложор может быть минимальный при условии чистых маслосъёмных колец и дренажа.
.
❗ ПЯТАЯ причина (причины), лично для меня гипотетическая и не поддающаяся диагностике без разборки двигателя — льющие форсунки охлаждения поршня. Пружины этих форсунок теряют со временем свой номинальный коэффициент жёсткости, начинают открываться при меньшем давлении масла, чем это необходимо, переливают масло на стенки цилиндров.
Также являются одной из многих причин падения давления масла в масляной системе на этих двигателях.
Сюда же отнесу деформацию маслосъёмного кольца в следствие перегрева или продолжительного нахождения в залёгшем состоянии.
.
Как узнать, какая именно причина расхода масла вашего TSI?
С помощью ДИАГНОСТИКИ!
🔬 1. ВИДЕОЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ (самая важная часть диагностики!).
Позволяет визуально определить степень износа стенок цилиндров. Хон-риска служит прекрасным визуальным индикатором. Также нередко при осмотре на стенках цилиндров видны подтёки масла, не отведённого маслосъёмным кольцом, что при отсутствии следов значительного износа говорит об их «залегании» в следствие закоксованности. При наличии у эндоскопа функции поворота камеры также есть возможность осмотра верхней части камеры сгорания и обнаружения подтекания маслосъёмных колпачков. Мы такие подтёки обнаруживаем очень редко: очевидно, колпачки здесь имеют приличный срок службы и проблем не доставляют до очень больших побегов (свыше 300-350 тыс. км).
🔬 2. ЗАМЕР КОМПРЕССИИ.
Даёт понимание состояния компрессионных колец и, косвенно, маслосъёмных (так как логично предполагать, что маслосъёмные кольца изнашиваются примерно в той же степени, что и компрессионные).
🔬 3. ВИДЕОЭНДОСКОПИЯ ХОЛОДНОЙ ЧАСТИ ТУРБИНЫ.
Определяет состояние турбины по наличию повреждений лопаток турбины и её корпуса, перекосу вала, следам разбрызгивания масла.
.
Такую диагностику можно провести и перед покупкой авто!
Если поршневая и турбина в порядке, делаем очевидный вывод о необходимости раскоксовки маслосъёмных колец. Вместе с раскоксовкой меняем клапан и резинку 06H103156 и 06J103147 общей стоимостью 900 рублей.
И получаем гигантское облегчение от избавления от проклятущего расхода масла!
Ну и бонусом выровненную и возросшую компрессию, очищенные со стороны камеры сгорания форсунки непосредственного впрыска, что влечёт за собой более тихую и приятную работу двигателя и заметное и очень приятное улучшение приёмистости.
90% приезжающих к нам авто с двигателями TSI/TFSI 1,8 и 2,0 мы лечим от масложора с помощью раскоксовки!
.
✅ Как максимально продлить ресурс вашего двигателя:
1. замена масла раз в 5000-7500-10000 км, соответственно типу эксплуатации: город — город/трасса — трасса;
2. замена воздушного фильтра в те же интервалы, что и масла — это значительно продлит жизнь вашей турбины.
.
Буду очень признателен, если поделитесь достоверной информацией по проблеме расхода масла обсуждаемых в этой статье двигателей, так что оставляйте ваши комментарии, и спасибо за внимание и неравнодушие!
Есть вопросы — задавайте!
ИНСТРУКЦИЯ по раскоксовке этих моторов здесь.
Пассат Б7 кушает масло не в себя.
Уважаемые товарищи фольксвагеноводы-пассатоезды.Подскажите пожалуйста по такому вопросу:купил паасат Б7 с двигателем 1.8 tsi(152 л.с)., пробег небольшой и оригинальный в 110 т.км. Кушает масло крепко.пока пригнал из РФ к себе(1000км) скушал, пришлось долить около 400-500 гр.поездил тут — 500 км, долил ещё около литра.Я слышал, что 1,8 бензин должен немножко брать масла, но не столько же?!Подскажите в чём причина может быть(клапана поподгорали, колечки маслосъёмные может вклякли, турбина кидает), так как у меня фольксваген первый раз, а мотор бензиновый тоже.Всем буду признателен за внимание.
как уже вошло в традицию относительно новых авто это сьало нормаой) а точнее как базарят производители до 1 литра на тыщу) а тем более турбо) будет он кушать масло как ни крути
капец…
литр на 1000 км.парни многие говорят, что должен троху брать, но не столько.я всё-таки полагаю, что это много.
У меня 1.4 tsi от ТО до ТО максимум 500 грамм масла берет 75 тысяч пробег. Обычно жрут масло двигатели Fsi, твой должен меньше брать. Может масло такое? Еще слышал ресурс турбины 120 тысячь +-. Диагностику делал?
диагностику ещё не делал.залит кастрол, тока пригнал и на учёт поставил.многие парни говорят, что из-за масла, мол кастрол и шелл нравится машине, вот она его и кушает.рекомендуют на мотюль перейти.
Я заливаю Special + тоже кастроловское, оригинал для ВАГ.
Тут только на диагностику и возможно приготовиться к большим тратам. Увы, 110 тыщ. км — это как раз уже прилично для нынешних моторов, а если за ней особо и не ухаживали, то и вообще может быть ему хана.
Честно говоря, 500 гр на 1 тыщу многовато…
Жрут они все, даже мой дизель, но не так…
1.8TSI 152 л.с. хавает масло, это факт. проблема в поршневой группе. надо менять поршневую на модернизированную, последней ревизии. также есть проблема в маслоотделителе, что тоже сказывается на расходе масла, с этим легче, его замена не дорогая, но после его замены необходимо обновление софта блока управления двигателя у дилера. с него надо начать, это может значительно снизить расход, не влезая в поршневую.
есть еще большие проблемы с цепью ГРМ, она вытягивается, а также часто перескакивает из-за развалившегося натяжителя со всеми вытекающими…
если к этому пробегу не лазили еще в ГРМ, то пора это делать как можно быстрее
Вообще мотор получился с интересными показателями мощности и экономичности, но уж слишком «сырой»
принято.спасибо за участие.вообще, честно сказавши, мне надо было почитать про эти моторы, перед тем, как брать.а то я честно пребываю в таком, так сказать приличном шоке.машина по сути толковая, концерн фольксваген тоже не первый год на рынке-а в результате такие качели для практически новой машины.
1,8TSI первых выпусков, с 3-х буквенным обозначением мотора не страдали проблемой масложора, и заменив цепь ГРМ с обновленным натяжителем, можно вполне себе спокойно ездить и не париться, у меня был такой, наездил 300 ткм без проблем
Не стал читать, что парни ваше писали…Но могу сказать одно)у самого пассат…b6, но тоже жрет как крокодил…как у тебя почти…Это все дело в масле…у многих такие проблемы…на 15000 тыс…максимум литр жрать должна)Сто пудов у тебя Кастрол залит))0w30 ваще как 98 бенз горит)5w30, по меньше…короче)кастрол выгорает в двигателе просто)такая вот технология гнилая у них…Сделай, раскоксовку колец поршневых)HADOй.(средство для раскоксовки поршневых колец)фирма-HADO.все по инструкции и больше никогда не лей кастрол)я начал лить Оригинал VAG 5w30)и проблемы с жоркой больше нет)))тьфу тьфу тьфу)
P.S не знаю как мотюль правда)но ориг есть ориг))
Вообще то в оригинальные канистры ВАГа залит обычный кастрол
Это кто тебе сказал то?))у меня друг у официалов работает…я все фишки знаю их))
от такого же друга официала. castrol 5w-30 B4
Хочу тебя немного расстроить, друг тебя дезинформировал. Масла абсолютно разные. Для того чтобы убедиться в этом, возьми канистру кастрола и ваг масла, они даже по цвету разные.
Не стал читать, что парни ваше писали…Но могу сказать одно)у самого пассат…b6, но тоже жрет как крокодил…как у тебя почти…Это все дело в масле…у многих такие проблемы…на 15000 тыс…максимум литр жрать должна)Сто пудов у тебя Кастрол залит))0w30 ваще как 98 бенз горит)5w30, по меньше…короче)кастрол выгорает в двигателе просто)такая вот технология гнилая у них…Сделай, раскоксовку колец поршневых)HADOй.(средство для раскоксовки поршневых колец)фирма-HADO.все по инструкции и больше никогда не лей кастрол)я начал лить Оригинал VAG 5w30)и проблемы с жоркой больше нет)))тьфу тьфу тьфу)
P.S не знаю как мотюль правда)но ориг есть ориг))
Поменяй для начала масло.
Кастрол масло очень плохое, после того как оно сгарает оставляет нагар на клапанах на поршнях, поршневые кольца закоксовываются.
Может быть есть смысл сделать раскоксовку, говорят помогает.
(сам не делал).
тоже самое бывает от постоянной езды на ваговском масле, которое заливают дилеры на ТО
Ваговское масло по сравнению с кастролом не горит, соответственно продуктов сгорания в пропорциональном соотношении меньше.
Ты опираешься на ложную информацию о том, что масла одинаковые.
Я опираюсь на собственный опыт, приходилось несколько раз вскрывать моторы из-за забитых отложениями маслоприемников. Каждый раз это происходило после перехода с дилерского масла на более хорошее, с лучшими моющими свойствами. Достаточно было не более 500 км после замены масло на хорошее. Все машины были после окончания срока гарантии, с отметками дилеров о прохождении ТО. Всем своим знакомым советую при переходе на хорошее масло после дилерского, обязательно предварительно снять и почистить поддон и клапанную крышку от кастрольных отложений, похожих на асфальт
То что есть отметка о прохождении ТО у дилера это вообще не значит, что там обязательно льют ВАГ масло.
Как правило у дилера всегда есть выбор в масле.
И я вскрывал моторы которые ВСЕГДА ездили на ваг масле и поверь они чистые.
А вот как раз после кастрола, есть последствия о которых ты говоришь.
При каком пробеге бывает отложения в виде асфальта на клапанной крышке и поддоне?
А про маслоприемник, его в принципе раз в 100 есть смысл почистить.
Была у меня А4 1,8Т AMB как то одно время, сразу после покупки снял поддон, клапанную крышку, поставил новый маслоприемник, залил Motul. Через 100 тыс. пробега решил ставить строкер на 2,0. Когда снял поддон, маслоприемник был как вчера поставлен, ни единой соринки. Клапанная крышка была в таком же состоянии. Проехал эти 100 тыс. я за 2 года, замена масла каждые 7-8 тыс. км.
Если заливать хорошее масло, то проблем описанных выше не возникает при любом пробеге.
Я опираюсь на собственный опыт, приходилось несколько раз вскрывать моторы из-за забитых отложениями маслоприемников. Каждый раз это происходило после перехода с дилерского масла на более хорошее, с лучшими моющими свойствами. Достаточно было не более 500 км после замены масло на хорошее. Все машины были после окончания срока гарантии, с отметками дилеров о прохождении ТО. Всем своим знакомым советую при переходе на хорошее масло после дилерского, обязательно предварительно снять и почистить поддон и клапанную крышку от кастрольных отложений, похожих на асфальт
снял картер-чистый как слеза младенца.ни-че-го.чисто.
В вентиляции думаю будет дело.Загнал авто хлопцам хитрым, они поглядели(а я маслоотделитель поставил новый), и говорят, мол масло всё сверху(т.е в маслоотделителе верхнем), нарушена вентиляция.где-то в системе присутсвует давление, где-то разряжение, а маслоотделитель должен быть нейтрален по давлению.Вот они мне тоже говорят, что вентиляция нарушена, и сейчас нужно искать, где какие узлы не функционируют(забились клапана, соединения, каталик).может подскажешь, если в курсе с чего начинать и какие слабые места в системе, что- б по кругу не искать по всему мотору, так как хлопаки так и сказали, по порядку осмотр каждого узла, задействованного в вентиляции, для выяснения, почему маслоотделитель под избыточным давлением.
Что касается остальных предложений, то:
С интеркулера масло не течёт и он вроде сухой, т.е турбина не кидает.
по компрессии одинаковая во всех цилиндрах, но детально, так как ты написал, т.е внимательно наблюдая за компрессометром замеры не проводили.На резьбе свечей масла нету, нагар на свечах сухой и белый.