если убрать термостат на калине что будет
Термостат Калины
Вступление
Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина является довольно надежной. Но рано или поздно поломки и неисправности в системе охлаждения имеют место быть. Случаются моменты, когда автомобиль начинает перегреваться или же наоборот не набирает нужную температуру двигателя. Данные проблемы чреваты серьезными проблемами для двигателя если вовремя не произвести ремонт. Виновником таких проблем чаще всего является термостат.
В данной статье речь пойдет об термостате на автомобиль Лада Калина. Ниже описаны признаки его поломки, какой термостат лучше всего выбрать и как самостоятельно без особых усилий заменить его.
Принцип работы термостата
Работа термостата напоминает работу клапана, только открытие и закрытия термоэлемента происходит под воздействием разности температур. Номинальная рабочая температура двигателя автомобиля примерно 90°С, температура полного открытия клапана термостата 85°С. При холодном запуске двигателя термостат находится в закрытом положении и при достижении 85°С открывается полностью. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу минуя радиатор охлаждения, как только температура достигает рабочей, термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения тем самым поддерживая рабочую температуру и не давая перегреться двигателю.
Признаки неисправности термостата
Существует несколько характерных признаков неисправности термостата на автомобиле Лада Калина:
Рассмотрим каждую из причин подробнее.
Холодный двигатель
При заклинивании термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться до рабочей температуры из-за постоянной циркуляции ОЖ по большому кругу через радиатор охлаждения. Причинами заклинивания термостата может послужить долгое использования ОЖ без ее замены и промывки системы. Корпус термостата выполнен из алюминия, а термоэлемент из металла, при длительном использовании ОЖ на термоэлементе появляются следы коррозии что приводит к неправильной работе термостата и выходу его из строя.
Горячий двигатель
При перегреве двигателя причины те же что и при не нагреве, только заклинивание термостата происходит в закрытом положении. Так же заклинивание термостата в закрытом положении можно спутать с поломкой лепестков на помпе, что приводит к невозможности циркуляции ОЖ по контуру.
Проверка термостата
Проверка термостата осуществляется довольно просто без каких-либо инструментов. Для проведения проверки необходимо запустить автомобиль и потрогать нижний патрубок радиатора он должен быть холодный, как только автомобиль прогреется до рабочей температуры, патрубок начнет прогреваться и станет одной температуры с верхним патрубком.
Если термостат заклинил в закрытом положении, автомобиль начнет стремительно нагреваться, а нижний патрубок так и останется холодным.
Какой термостат лучше?
Выбор термостата сугубо личное дело каждого, что упирается в толщину кошелька владельца. Наиболее популярными термостатами являются термостаты марки «LUZAR» данная фирма хорошо зарекомендовала себя на рынке соотношением цена-качество.
Кроме того у фирмы Лузар имеется термостат с температурой открытия 92°С, что довольно положительно сказывается на прогреве салона в холодное время года. Данный термостат многие владельцы Калины устанавливают в зимнее время.
Цена и стоимость
Ниже указана таблица с ценами на термостат для Лады Калины.
Замена
Замена производится только на холодном двигателе, в противном случае можно получить серьезные ожоги, так как температура ОЖ может достигать 100°С.
Для проведения замены необходимо подготовить инструмент:
Термостат автомобиля Лада Калина
Термостат — это устройство, которое позволяет контролировать уровень температуры и поддерживать необходимую норму для постоянной работы двигателя. Термостат автомобиля Лада Калина позволяет двигателю разогреться и препятствует поступлению антифриза в охлаждающую систему, пока отметка температуры не будет 95 градусов. Таким образом, двигатель внутреннего сгорания гораздо быстрее прогревается и это положительно сказывается на длительности его эксплуатации.
Принцип работы термостата на Калине
В термостате есть цилиндр, который находится около ДВС. В нем есть шарик из воска, который при нагревании начинает расширяться. При расширении он выталкивает специальный штырь, который открывает клапан, препятствующий попаданию охлаждающей жидкости. Как только двигатель внутреннего сгорания Лада Калина выключается и остывает, шарик возвращается в исходное состояние и закрывает клапан.
Проверка терморегулятора
Для того чтобы проверить термостат на Ладу Калину 8 клапанную, не обязательно его снимать. Достаточно запустить двигатель внутреннего сгорания и открыть капот автомобиля. К радиатору проводятся два патрубка — нижний и верхний. По мере нагревания ДВС, нужно держать патрубки в руках и следить за тем, когда они начинают нагреваться. Если они нагреваются сразу же после запуска постепенно, то это значит, что клапан находится всегда в открытом положении. В таком случае устройство необходимо менять. Если патрубки начинают нагреваться при температуре 95 градусов, то работа корректна. Если ДВС нагревается больше 95 градусов, а патрубки остаются холодными, то клапан не открывается и необходима замена.
Также есть возможность альтернативного метода проверки, для этого прибор нужно будет снять и поместить в кастрюлю с водой. Поставить кастрюлю на газовую плиту и ждать закипания воды, при достижении определенной температуры, клапанная крышка должна открыться, в таком случае прибор рабочий, если не открылась, то стоит заменить на новый. На Лада Калина 16 и 8 клапанов проверка осуществляется аналогичным образом.
Регулировка
Идеальная работа — это когда клапанная крышка открывается при температуре в 95 градусов, но бывает так, что она открывается на 70, 80, 85 градусах. В таком случае автомобиль передвигается на не до конца прогретом двигателе внутреннего сгорания. Конечно, можно приобрести новое устройство, но есть возможность его отрегулировать своими руками. Для этого необходимо сточить шток, но сделать это нужно с особой осторожностью. Стачивать шток нужно по несколько миллиметров и пробовать запускать двигатель. После этого проверить при какой температуре будет открываться клапан. Как только температура достигнет 95 градусов и клапан откроется, регулировка будет успешной.
Как заменить
Замена термостата — достаточно простая процедура, которую можно сделать самостоятельно. Для этого ослабляем хомут воздухозаборного рукава и снимаем его. После этого снимаем клипсы корпуса фильтра и отсоединяем датчики. Желательно их убрать в пакет, чтобы не замочить. Далее снимаем шланг от расширительного бачка и подключаем к нему компрессор, либо можно воспользоваться насосом. Подготавливаем тару для антифриза. С помощью компрессора выгоняем охлаждающую жидкость. Как только вместо антифриза будет проходить воздух, то с помощью ключа на 13 откручиваем термостат. Берем ключ на 19 и переносим температурный датчик на новый термостат.
После того как датчик температуры поменял свое местоположение, устанавливаем новый термостат и осуществляем сборку в обратной последовательности. Далее заливаем охлаждающую жидкость в радиатор. Сразу же вся она не зальется, поскольку в системе охлаждения будет присутствовать воздушная пробка. Для того чтобы ее устранить, можно поставить машину под наклоном мордой вверх и разгазовывать. Также есть альтернативный вариант, во время заведенного двигателя сжимать и разжимать патрубки, по мере изгнания воздуха подливая жидкость в охлаждающую систему, пока она не заполнит радиатор.
Видео по теме
Замена термостата с последующем избавлением от воздуха в системе! И в итоге скажи перегреву НЕТ!
Посмотрел пост Роман плюс Понял что я купил тоже самое. Проверил его в кастрюле. Где то 85-87 градусов. Итак, где-то читал, что можно спилив шток увеличить температуру раскрытия до 90 +/- 1-2 градуса. Все зависит от длинны штока. Я спилил на глазок о болгарку. Спилил так же лишнюю боковую часть.
Демонтаж старого я начал так. Убрал воздушный фильтр с корпусом предварительно отключив разъем от датчика «холостого хода». Снизу есть защелка — потянем ее в противоположную от датчика сторону и разъем отсоединится. Затем отсоединил шланг обратки и заглушил его. На его место приладил автомобильный компрессор (торнадо). Это не сложно ). Затем под крышку расширительного бочка подложил полиэтилен. Что бы не сработал клапан. Затем я снял вот этот шланг и поместил его в канистру.
Важный момент. Со шланга — антифриз не пойдет. А вот со штуцера побежит резво. Антифриз был не горячий и я заткнул его пальцем. запустил компрессор — и все из расширительного бочка и из термостата вытекло сильным напором секунд за 10. Далее открутил старый термостат и поставил новый. Закручивая и затягивая болты будьте ОЧЕНЬ осторожны. Я когда затягивая приложил излишнее усилие и вырвал две нитки резьбы (( Печаль беда. Решил избавиться от «граверной» шайбы. Это не есть хорошо. Но держащийся на двух болтах термостат еще хуже. Как не странно болт сел крепко и надежно фиксировал термостат. Далее все собрал. Залил антифриз. У меня до замены было ровно пол уровня. Вылив почти все из канистры, получил всклянь полный бочек. Завел двигатель. Один нюанс. Тот шланг, что я снимал я не стал одевать, а слегка наживил. После именно через него я выпустил воздух и когда пошел антифриз одел его. Ждемс роста температуры. 80 о думаю отлично. Термостат держит. Шланг холодный. 90 хорошо. 95 градусов — что то ссыкатно. 100 все думаю труба. Много спилил. Шланг стал чуть теплый. 105 — сработали линивчики. Думаю так, без паники, у меня почти полный бочек. Система просто завоздушена. К тому времени термостат открылся и примерно четверть бочка ушла. Температура упала до 90 градусов. Прогазовал, все равно растет уже под 100. Решил проехаться. Включаю печку, воздух теплый идет. Так думаю завождушило ее. Нашел склон — капот вверх, опа в низ. Хорошенько прогазовал — ничего не происходит. Уровень тот же (до нормы еще четверть). Ладно думаю поеду собирать инструмент. При том температура держится 90 на ходу, на холостых растет 93-94. Пока собирал все машина стояла мин 10, смотрю чуть больше 90. 91-92 (по датчику из салона). Начинаю трогаться и слышу как громко перетекает антифриз когда давал газу. Вообщем прогазовал машину с минуту. Звуки прекратились. И из печки пошел горячий воздух. Если подставить ногти, на первом положение обдува, они смогли выдержать буквально 30 секунд. Это позволяет сделать вывод — что температура воздуха под 50 градусов.
Итог: Температура 90 +/- 1 градус. В салоне «ташкент». Отличное настроение, от маленького чуда. Время покажет на сколько его хватит.
P.S. Простите за много буковок )) Попытался описать все что делал. Если кому что не понятно — спрашивайте. Расскажу с удовольствием. Что бы морозными днями — Ваш автомобиль Вас не заморозил.
Цена вопроса: 450 термостат + 350 и 490 еще пара, помпа 990 руб и промывка радиатора 1800 руб.
Как видно некоторые траты можно было избежать. Как говориться век живи — век учись…
Реанимация СОД(Vol.1-суть проблемы и решение в теории)
Всем приветище!).Наконец-таки решилась проблема с перегревом ДВС и «вулканами» в РБ(про холодный воздух из печки ваще молчу))Это можно назвать даже небольшой победой)…по крайней мере проезд из пункта А в пункт Б закончился с нормальным
уровнем ОЖ и t, а это уже радует и настраивает на оптимизм в плане проделанной работы.Сдам немного назад и напомню о проблеме:из печи начал дуть ледяной воздух словно режим заслонок стоит в синем положении, резко поперла температура ДВС в красную зону чуть ли ни до срабатывания о предупреждении лютого перегрева, в РБ поднялся уровень ОЖ.
По признакам очень похоже было на неисправность термостата, который Прамо, и который «отходил»на момент поломки 1,5 месяца.»На всякий» была приобретена бошка термоса, но не прамо, а финорд.Снял прамовскую, поставил финорд-изменений в работе СОД нуль.Далее по программе было кипечение-подопытные:2 башки-прамо и финорд.
Результат удивил-открылись из 2 штук ровно 2, то есть термостаты рабочие-и вот тут грубейшая ошибка, эта фраза-«термостаты рабочие»…но обо всем по порядку…Термостаты рабочие, то есть сразу отмел их, поставил снова прамовскую голову и за время своих «поисков проблемы»не лазил туда вообще)).
«Что же это может быть, в чем проблема?»-думали мы(уже мы, а не я, ибо загрузил всех знакомых этой проблемой напрочь).Воздух в системе. вполне…, но откуда?Патрубки живые, радиаторы тоже не текут…
Помпа?Провернулась крыльчатка?Нет или плохая циркуляция ОЖ в системе?-как следствие перегрев-бывает такое, пусть и редко-короч самому можно закипеть от количества вопросов)))…Была помпа-новая, решил сменить, хотя верилось с трудом, что это она, но соблазн глянуть, чего там установлено и с какой крыльчаткой взял верх)).Снял-крыльчатка впоряде, пластиковая, на самой помпе только каталожник выбит-из минусов-очень туго крутилась по сравнению с новой, то есть нужно было приложить довольно таки ощутимое усилие, что б крутануть ее + к этому был небольшой люфт.Помпа была установлена новая и, соответственно, ее исключили из возможных причин проблемы(Об установке будет запись конечно же, но позже).Далее-крышка РБ-замена на неожиданно найденную крышку помогла, проблема ушла)), но не на долго, а именно на холостых все работало, но стоило немного проехать-перегревы, гейзеры, водопады итд итп вновь.
Осталась одна более-менее подходящая причина всего этого безобразия, которое творилось-пробитая прокладка ГБЦ и следовательно-воздух в СОД, но…не было признаков, что это она…ни одного из 4-5, которые можно назвать на вскидку.Разочарованию не было предела, и вдруг)))…в один вечер прям осенило-температура поднимается, основной радиатор прогревается, патрубки верх-низ тоже-нет вопросов, но(вот это самое «но» все же заметил))…t открывания термоса 85 гр., то есть прим. к 90-91 радиатор должен быть уже теплым, патрубок верхний горячий, нижний-как минимум теплый…, а они к этим самым 90-91 только начинали прогреваться, причем как то вяло, но прогревались-вот и этот самый позднячок, который задирал температуру до красной зоны, и только тогда начинал молотить карслон.Вывод сделан такой:пуск ДВС, температура пошла подниматься, доходит до открывания теромстата, а эта хрень пятидырочная, скорей всего, по моим предположениям, наполовину открывала большой круг в системе…-радиатор и патрубки теплые-формально все нормально, но за счет наполовину открывшегося термоса ОЖ начинает «кипеть» в блоке, вызывая тем самым перегрев и выталкивание ее в РБ, проще говоря-в блоке ОЖ огонь, в радиаторе отопления нет-вот только как то так могу объяснить этот косяк, по другому ХЗ)).Почему они, что прамо, что финорд, открывались на печи в кипятке-вот это конечно интересная ситуация, тем более каких либо «зацепов» не было обнаружено при постановке башки в корпус…
Нужно покупать новый термостат-было 2 варианта:
1.Купить снова какой-нить стандартный калиновский, поставить его и ждать, пока он снова глюканет и перестанет открываться нормально-это уж термостато-мания какая-то))), когда покупаешь новый термос и с первого дня ждешь, когда он загнется)))…ХЗ, или конструкция, или качество, но факт уже стопудово доказанный, что у многих калиноводов дома целая коллекция этих калино-термосов разных мастей.
2.Второй вариант-«ПЕРЕСТРОЙКА» СОД под грантовский термостат, которую я в любом случае давно уже планировал осуществить…много инфы перебрал, много спрашивал у ребят, которые давно уже юзают этот самый гранто-термос, на форуме всех доставал вопросами по переделке))…
Выбор очевиден-вариант №2)).Просмотрел схемы систем охлаждения 2110, Гранта, Калина…
Теперь про последствия после замены радиатора печки =)
Немного покатавшись с новым радиатором печки заметил, что со стороны пассажира из под панели дует холодный воздух, да и печка не ахти как стала греть. Засунул руку под бардачок и понял, что скорее всего что то с воздухозаборником, т.к. половина воздуха с улицы дуло под панель, а другая половина уже в печку. Приехал в сервис, объяснил ситуацию, посмотрели, нашли причину, где то чего то не надели до конца 🙂 ну ладно, с кем не бывает, всё сделали, теперь ни где не дует. Но печка толком так и не греет =(
Во первых почему то с правой стороны дует намного прохладнее и тише чем с левой, даже на полностью прогретой машине.
Во вторых печка дует тёплым, но не горячим воздухом, и это при температуре двигателя в 90 градусов. Кстати при нагреве двигателя от 70 до 90 градусов, печка теплее стать не стала. Думаю все дело в заслонке забора воздуха, не до конца прилегает и воздух с холодным смешивается, из за этого дует только тепленьким. Ещё до кучи они мне вокруг радиатора паралон не положили, может холодный воздух вокруг радиатора через щели проходит из за отсутствия паралона и поэтому дует только тёплым.
После выходных погоню опять на разбор, надоело уже =( Хотя уже мало верится, что печка будет также греть как и раньше! Но надежда умирает последней =)