как понять что мыльница работает
Плёночная фотография для начинающих
Производители камер лишь около 15 лет назад подвели нас к заре цифровой фотографии. Поползли слухи, что пленка умерла. Хотя большинство профессионалов перешли от пленки к «цифре», пленка все еще остается очень популярным форматом, который стоит изучения.
С чего начать работу с пленкой
Для тех, кто втянулся в фотографию лишь недавно, пленка может показаться устаревшим форматом, который более не имеет смысла. Но я не собираюсь посвятить остаток статьи попыткам сравнить цифровую и пленочную фотографию, дабы переубедить вас! Для них требуются различные техники, но многое из того, что вы узнаете через пленочную фотографию, может помочь вам в работе с «цифрой».
Хотя мой фотографический опыт начался с цифровой камеры, только когда я однажды взял в руки пленочный аппарат, я действительно начал понимать, что такое ISO, экспозиция, диафрагма и затраты времени на то, чтобы получить правильный снимок!
Пленка и «цифра»
Хотя выбор между пленочной и цифровой камерой всегда остается за фотографом, в пленочной фотографии есть несколько фундаментальных элементов, которые я считаю серьезными преимуществами ее перед цифровой. С пленочной камерой всю работу делаете вы сами, так что вы обязаны понимать физический процесс создания кадра и должны корректно настраивать экспозицию.
Там нет возможности щелкнуть на кнопочку, посмотреть на дисплей и попытаться снова. Для меня это значит, что я гораздо сильнее вовлечен в процесс создания снимков. Я также знаю, что электронные мозги цифровой камеры не сделают за меня всю работу.
Затраты
Цена также заслуживает рассмотрения. Многие люди считают, что пленочная фотография гораздо более затратна из-за необходимости покупать пленку и платить за проявку и печать, но хорошая пленочная камера останется с вами на всю жизнь. Мой старенький Pentax старше, чем я сам, а работает прекрасно и не собирается устаревать.
В случае с цифровыми камерами обновление происходит практически ежегодно. Производители стремятся сделать так, чтобы вы шли в ногу с технологией, имели больше пикселей, новейшие характеристики и наирезчайшие кадры. Конечно, эти обновления очень полезны, но в итоге выливаются в дополнительные траты.
Форматы пленки
Существует несколько разных видов пленки, подходящих для разных целей. Основные типы – негативная (черно-белая и цветная) и обращаемая (слайдовая). Наиболее популярная размерность пленки – 35 мм. Многие однообъективные зеркальные фотоаппараты (SLR) и дальномерные камеры используют этот тип пленки. Она обычно продается в виде катушек на 24 или 36 кадров.
Два других основных формата – среднеформатная пленка и широкоформатная пленка. Среднеформатная пленка намного больше 35-мм пленки и предназначена для среднеформатных камер. Считается, что средний формат обеспечивает лучшее качество, чем 35мм, и потому все еще используется многими профессиональными фотографами. Она бывает 120 или 220 формата.
Почти все среднеформатные камеры могут работать с 120 форматом, т.к. эта пленка покрыта слоем непрозрачной бумаги по всей длине (ракорд). Пленка 220 нет, она покрыта бумагой только в начале и в конце, так что только некоторые камеры могут с ней работать, но отсутствие ракорда по всей длине позволяет включить в катушку больше пленки, если быть точным, в 2 раза больше.
Широкоформатная пленка отличается от 35мм и среднеформатной тем, что она выпускается в отдельных листах 4 x 5 дюймов (или даже больше), и заправляется в специальные держатели для пленки. Заправляться она должна в темноте. В каждый держатель помещается только два кадра. Традиционный фотожилет со всеми этими карманами изначально был создан для пользователей большого формата. Вам действительно нужно много карманов, чтобы распихать все эти держатели для пленки.
Типы пленки
Когда вы определились, с каким форматом вы будете работать, вам нужно выбрать из множества доступных видов пленки. Помимо типов, упомянутых выше, такие компании как Fuji, Ilford, Kodak и Agfa выпускают огромное разнообразие пленок. Каждая имеет разные возможности в зависимости от светочувствительности, назначения и контраста.
На эту тему можно написать отдельную статью, но прежде чем вы поспешите покупать кучу катушек, ознакомьтесь с описанием на веб-сайте производителя пленки, чтобы понять, какая из них больше соответствует вашим потребностям. Также постарайтесь не использовать самую дешевую пленку; если у вас есть хорошая камера, и вы хотите получить потрясающие снимки, тогда стоит использовать пленку профессионального качества.
Пленочные камеры
Если вы погружаетесь в царство пленочной фотографии, вы столкнетесь с выбором пленочной камеры. Так же, как и в мире цифровой фотографии, существуют разные виды камер для разных целей. Наиболее популярные камеры, как я и упоминал выше, это 35мм. Они выпускаются в диапазоне от автоматических «мыльниц» и простых (но профессиональных) дальномерных камер до SLR камер с полным ручным (или полностью автоматизированным) управлением.
Дальше идут среднеформатные камеры, которые немного более громоздки, зато с их помощью можно создавать бóльшие кадры с более высоким «разрешением». Если вы действительно хотите начать с чего попроще, вы можете даже попробовать Lomo или игрушечную камеру, очень модные на сегодняшний день и сконструированные так, чтобы ими было очень легко пользоваться.
Терпение, дисциплина и правильные настройки
Одно из основных отличий между съемкой на цифру и на пленку состоит в том, что в случае с пленкой у вас нет возможности оценить ваши кадры во время работы. Некоторым из вас может быть тяжело к этому привыкнуть. Вы больше не сможете использовать метод проб и ошибок. Мне кажется, это неплохо.
Когда вы снимаете на пленку, вам нужно потратить немного больше времени, чтобы убедиться, что вы настроили экспозицию корректно, в соответствии с доступным светом, для чего очень полезен будет экспонометр. Вам нужно будет проверить, что вы выстроили композицию именно так, как вы хотите, и что вы будете довольны снимком, который собираетесь сделать. Для всего этого вам необходимо хорошо разбираться в своей камере. Так что убедитесь, что ознакомились с инструкцией или потратили достаточно времени на ее освоение.
Дисциплина и терпение приведут к тому, что гораздо больший процент сделанных вами пленочных кадров будет хорошего качества, а практика помогла мне значительно улучшить мою фотографию в целом, поскольку я стал тратить на каждый кадр время, а не просто щелкать в надежде, что получу тот снимок, который мне хотелось.
Проявка
Когда вы отсняли пленку, вам нужно набраться терпения до того, как вы сможете увидеть результат. Для меня это часть удовольствия. Когда вы решите проявить пленку, убедитесь, что делаете это правильно. Если вы не знакомы с процессом проявки, или у вас нет для этого ресурсов, отнесите его в лабораторию, чтобы ее проявили за вас.
Помните, что если вы доверяете кому-то проявку своих пленок, лучше отнесите ее туда, где, вы уверены, с ней обойдутся аккуратно, вместо того чтобы заплатить пару долларов в местной лавочке. Если есть возможность, попробуйте научиться проявлять самостоятельно. Это очень важная часть пленочной фотографии, и это обеспечит вам как фотографу гораздо более высокий уровень контроля над результатом.
Сканирование и загрузка в интернет
Когда вы получите отпечатки, вам, скорее всего, захочется как-нибудь перенести их в компьютер. Некоторые фотолаборатории смогут записать для вас фотографии на диск, но, пожалуйста, не рассматривайте это как альтернативу отпечаткам. Это сильно ослабит весь процесс. Это волшебный момент, когда вы впервые просматриваете ваши новые отпечатки.
После этого вы также сможете отсканировать кадры, чтобы сохранить их в компьютере, что в общем здорово, только помните, что плохой сканер сильно повредит качеству изображений. После сканирования вы сможете загрузить ваши новые красивые пленочные кадры в интернет и показать миру, как здорово они выглядят. И не нужно просто оставлять отпечатки пылиться где-нибудь в коробке!
Творческий подход
Теперь ваша очередь дать шанс пленочной фотографии. Надеюсь, вы стали лучше понимать, что такое пленочная фотография, но есть еще множество вещей, которые вам только предстоит узнать. Попробуйте заполучить пленочный фотоаппарат. Сэкономьте пару пенни и найдите один на Ebay, или пойдите и поищите на чердаке в доме родителей.
Вы можете отправиться на съемку с цифровой и пленочной камерой, и испытать оба варианта в одно время. Сравните результаты и продолжайте экспериментировать с пленкой. Скоро вы будете готовы попробовать самостоятельную обработку результатов своих экспериментов!
Вы уже поклонник пленки? Размещайте ссылки на ваши пленочные фотографии в комментариях ниже. Расскажите нам о своей любимой пленочной камере и поделитесь опытом!
Как проверить бэушный пленочный фотоаппарат перед покупкой
Существует множество рекомендаций, о том как проверить бэушный пленочный фотоаппарат и не «вляпаться в историю», — большинство из них актуальны по сей день, но проблема их в том, что они стремятся охватить все мыслимые типы фотокамер…
В этой заметке хотелось бы поступить иначе. Советы будут касаться только однообъективных (SLR) и двухобъективных (TLR) среднеформатных фотоаппаратов; советы, которым следую и которые перенял, благодаря отзывчивости более опытных коллег.
Надеюсь, получится не раздувать объем.
Общие рекомендации
Оценка состояния камеры начинается с оценки ее внешнего вида:
Если нареканий нет, проверяем дальше.
Объектив
Во-первых, снимаем объектив и устанавливаем его заново, — попутно оценивая: нет ли грязи и остатков смазки, и следов износа крепления, а так же люфтов или потерянных шурупов.
Во-вторых, с постоянной скоростью, поворачиваем кольцо управления диафрагмой, потом — фокусировочное кольцо, неспешно и до предела в каждую сторону, если все бесшумно — все хорошо, если заклинивает или с трудом вращается во всем диапазоне, то придется отдавать, в скором времени, объектив в сервис, чтобы удалили старую смазку и нанесли новую.
В-третьих, вновь снимаем объектив, плавно поворачиваем фокусировочное кольцо и смотрим на свет или просвечиваем объектив с помощью фонарика, и ищем пыль, царапины (и разводы на поверхности линз), а так же плесень.
Если ничего не выявлено, проверяем дальше.
Затвор
Во-первых, на камерах с электронно управляемым затвором, по большому счету проверять то и нечего: он либо работает исправно, либо не работает совсем.
Во-вторых, на камерах с механическим затвором, что-либо точно сказать без отснятой пленки — невозможно. Единственное, можно проверить работу затвора на глаз: поснимать на разных выдержках, оценить — равномерно ли движутся шторки (без рывков ли), и соответствуют ли, хотя бы на глаз, скорости срабатывания на установленных выдержках. (Чем старше камера — тем больше вероятность, что пружинка затвора ослабела и точность выдержек уже не та. И не сразу, но, со временем, придется отдать камеру на профилактику, — правда жизни.)
Если ничего не смущает, проверяем дальше.
Зеркало
Проверка сводится к тщательному осмотру, на предмет царапин, сколов и иных повреждений, а так же загрязнений.
Если нареканий нет, проверяем дальше.
Кассета
Во-первых, снимаем кассету и ставим ее обратно, — попутно оценивая исправность защелок, и отсутствие люфтов.
Во-вторых, проверяем заслонку (шибер): не вываливается ли, не погнута ли.
В целом, окончательно сказать: будут проблемы с кассетой или нет — возможно только после внимательного анализа отснятой тестовой пленки.
Тестовая пленка
Во-первых, если продавцу нечего скрывать, то он согласится пройти в фотолабораторию, — и сам, наверняка, поступил бы так же, учитывая возраст дошедших до наших дней фотокамер.
Во-вторых, пара часов затраченного времени — ничто, в сравнении с проблемами, которые от камеры могут быть дальнейшем.
На этом, базовую проверку фотокамеры можно считать оконченной.
Вместо заключения
Несмотря на общую схожесть конструкций, каждая модель индивидуальна — есть типовые, в простонародье, — «хронические болячки», на наличие которых стоит проверить выбираемую модель.
Список типовых неисправностей можно найти самостоятельно в сети Интернет, но все лучше — найти мастера, который специализируется на обслуживании выбираемой вами системы, — и проконсультироваться. Буквально, 500-1000р затрат, в обмен на спокойствие.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Рекомендую к прочтению:
Андрей Бондарь
Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.
Добавить комментарий Отменить ответ
О проекте
Основная тема блога — фотография и профессия фотографа, и прежде всего — вопросы творчества, продвижения, перспектив и вдохновения.
Делюсь личным опытом, рассказываю о наработках коллег. Пишу для заказчиков, даю ответы на распространенные вопросы.
Выбранный формат — записная книжка.
Новые публикации дважды в месяц, доступна подписка на обновления.
Как проверить пленочный фотоаппарат
На вторичном рынке особенно популярны любительские зеркальные фотоаппараты. Например, Зениты ценятся за свои довольно неплохие просветленные объективы Гелиос-44-2, Гелиос-44-4 и т.п, которые можно использовать с помощью переходников в современных зеркальных камерах. Эти фотоаппараты имеют очень приемлемую цену и их можно рассматривать как своеобразный «первый шаг» на пути в мир фотографии.
За довольно-таки небольшую сумму вы можете приобрести такой экземпляр, отщелкать несколько пленок, постичь азы фотодела, например разобраться в треугольнике экспозиции (светочувствительность-диафрагма-выдержка) и потом определиться — хотите ли вы заниматься фотографией. Если вы решите двигаться дальше, то можете купить цифровую зеркалку начального уровня. В таком случае у вас уже будет в багаже неплохой фикс-объектив и необходимая практическая основа для дальнейшего совершенствования.
Первое что перед вами возникнет — задача проверки пленочного механического фотоаппарата при покупке. Стоит учитывать тот факт, что пленочные механические фотоаппараты, которые продаются на вторичном рынке, например, те же Зениты, выпущены несколько десятилетий назад. Такой почтенный возраст, даже, несмотря на то, что фотоаппарат мог мало использоваться и не подвергался износу, все же накладывает свой отпечаток на его работоспособность. Даже если камера выглядит внешне отлично не поленитесь и проверьте ее основные функции. Итак, рассммотрим этапы проверки.
Проверка объектива
Объектив, несомненно, является основным элементом фотоаппарата. Первое на что нужно обратить внимание — это чистота линз. Проверьте, нет ли царапин и потертостей на поверхности передней и задней линз, сильной пыли внутри. Откройте диафрагму и загляните внутрь объектива, снимите его с фотоаппарата и посмотрите на просвет, а также на поверхности линз под углом. В идеале все линзы должны быть чистыми и прозрачными без помутнений и каких-либо вкраплений и образований.
Проверка объектива на просвет
Проверка работы затвора
Откройте заднюю крышку фотоаппарата. Сначала надо проверить узел перемотки пленки. При взводе курка должна вращаться принимающая катушка, а также ролики подмотки пленки с зубчиками под перфорацию.
Далее — нужно визуально изучить шторки. Целы ли они, нет ли заметных потертостей или дырок? Если вы проверяете зеркальную камеру посмотрите в глазок и нажмите кнопку спуск. В зеркальних фотоаппаратах на время спуска глазок затемняется — подымается зеркало.
Проверка работы затвора, шторок.
Потом можно проверить отработку всех выдержек. Откройте крышку объектива, или снимите его вообще. Поднимите фотоаппарат на уровень глаз при открытой задней крышке, чтобы при открытии шторок можно было увидеть что-то светлое перед фотоаппаратом. Проверку можно начать с выдержки «от руки» «В». При нажатии на кнопку спуска шторки затвора должны открыться и оставаться открытыми до тех пор, пока вы не отпустите кнопку.
Выдержка В. Затвор остается открытым при удерживании кнопки.
Дальше можно поставить максимальную выдержку, с которой начинается ряд, например, 30, что соответствует 1/30 сек. Взвести затвор и нажать на спуск. Вы должны увидеть как полностью откроется и потом быстро закроется шахта затвора.
Уменьшите выдержку до следующего значения. Затвор должен сработать быстрее. Потом следующее значение — еще быстрее.
Конечно, вы не измерите на глаз насколько точно отрабатываются выдержки, но получите общее впечатление о работе фотоаппарата. Часто бывает что на минимальной выдержке затвор ведет себя как на выдержке «от руки» — остается открытым до тех пор, пока нажата кнопка спуск, что говорит о неисправности фотоаппарата. Может быть такое что первая шторка прошла быстро, а вторая не спешит ее доганять — осталась на своем месте — фотоаппарат неисправен.
Проверка прочей механики
Посмотрите в глазок видоискателя, попробуйте навестись на ближайшей предмет. Наводится ли объектив, показывает ли достоверные значения на шкале расстояний? Чистый ли фокусировочный экран?
Обратная перемотка. Этот режим включается когда закончилась пленка, и ее надо перемотать обратно в подающую катушку. При этом ролики подмотки пленки должны освободиться и свободно вращаться в противоположном направлении, позволяя пленке свободно перематываться в подающую катушку.
Если фотоаппарат имеет автоспуск, то стоит проверить и его — вдруг вы захотите сделать селфи. Автоспуск замедляет срабатывание затвора. Надо завести курок затвора, завести рычаг автоспуска и нажать на кнопку автоспуска. Раздастся жужжание и через секунд 10 сработает затвор.
Проверка экспонометра
Экспонометр — прибор для измерения уровня освещенности. Если вы начинающий фотолюбитель, то вам просто необходимо получать какие-то объективные данные об освещенности объектов съемки для того, чтобы правильно выставлять экспозицию. Хотя со временем вы можете обрести достаточно опыта и определять освещенность «на глаз».
Фотокамера с селеновым экспонометром и автоспуском на преденей панели
В механических фотоаппаратах применяются в основном два типа экспонометров селеновый или фоторезисторный. Для селенового экспонометра не нужно дополнительное питание — фотоэлемент сам вырабатывает напряжение под действием света и отклоняет стрелку измерителя на пропорциональную освещенности величину. Для фоторезисторного нужны внешние элементы питания. Так что позаботьтесь о том чтобы их вставить в соответствующее место.
Первый уровень проверки экспонометра — работает ли он вообще. Понаправляйте фотоаппарат на предметы с разной освещенностью и понаблюдайте за показаниями экспонометра. Они должны меняться, например, стрелка должна отклоняться больше при направлении на более освещенный предмет. В большинстве случаев такой проверки достаточно перед покупкой камеры — вы убедитесь в выполнении экспонометром основной своей функции — реакции на освещенность.
Сравнение работы экспонометров двух камер.
Второй уровень — проверка точности работы экспонометра. Для этого его надо сравнить с другим эталонным экспонометром. Встроенные экспонометры есть в любой современной цифровой камере, так что можно сравнить с ее показаниями. Также существуют программы для смартфона, которые определяют уровень освещенности используя встроенный датчик освещенности смартфона, однако мне не удалось получить от них хорошего достоверно результата. Так что я склонен к использованию экспонометра другой камеры.
Задайте двум фотоаппаратам одинаковые ISO, эталонный фотоаппарат переключите в режим приоритета диафрагмы и задайте какую-то среднюю диафрагму, например 8. Понаводите два фотоаппарата на предметы с разной освещенностью и сравните показания экспонометров. Если они отличаются ненамного, то экспонометр вашего фотоаппарата показывает верные значения.
Значения экспопары выдержка-диафрагма совпадает на обеих экспонометрах.
Если же тестируемый прибор постоянно дает завышенные значения выдержки, например, на один стоп, то элемент экспонометра немного подсел, но вы можете ввести коррекцию, например, увеличить на один стоп светочувствительность ISO.
Выводы
Конечно, окончательную проверку фотоаппарата можно сделать лишь зарядив пленку, отсняв ее, и в разных режимах работы с разными значениями выдержек и диафрагм, а затем посмотрев результат. Однако, выполнив приведенные выше простые шаги проверки вы сможете выявить большинство неисправностей фотоаппарата чтобы принять решение о покупке.
Если вы хотите наслаждаться процессом съемки, то стоит проверять камеру перед покупкой. Я бы не советовал брать фотоаппарат, если что-то в нем не работает. Ремонт б/у фотоаппаратов себя не оправдывает. Вы потратите много усилий если захотите отремонтировать его сами, и не факт что у вас это получится — механика фотоаппаратов достаточно сложная, там много мелких деталей. Ремонт у специалиста тоже будет стоить дорого. Лучше всего найти рабочий экземпляр механического фотоаппарата тем более, что сейчас их выбор очень большой.
Как протестировать пленочный фотоаппарат
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 17 529.
У вас когда-то был пленочный фотоаппарат, валяющийся в ящике или гараже, но вы не уверены работает он или нет? Он может оказаться вашим любимым фотоаппаратом, если вы дадите ему шанс. Есть несколько способов проверить есть ли в нем еще хоть немного жизни.
если она не работает: ограничьте ваши выдержки хорошо открытой диафрагмой или открытием диафрагмы по мере необходимости. Но вам действительно стоит отдать свою камеру профессионалу, или же возьмитесь за нее сами, если достаточно смелы.
Проверьте механизмы диафрагмы. Чтобы сделать это, установите камеру на ручной режим, установите любую выдержку с диафрагмой f/22 (или на ту какая самая меньшая на вашем фотоаппарате), и установите длительную выдержку, а затем посмотрите впереди линзы. Вы должны увидеть лепестки диафрагмы, останавливающиеся мгновенно.
если они не работают: возьмите другой объектив с такой же системой камер, чтобы вы смогли убедиться, что это не проблема объектива. В противном случае, многие линз, особенно для незеркальных камер, намного более широко открываются, чем можно было был ожидать. Так что не стесняйтесь использовать более широкую диафрагму, если она у вас есть, если ваша диафрагма не останавливается должным образом. Если это является остановкой вниз, но не мгновенно (т.е. заметно медленно), некоторые системы видеонаблюдения имеют режим «стоп-вниз-замер», в котором вы останавливаете вниз свою линзу, измеряете и держите ее, останавливая внизу во время съемку.
Проверьте фокусировочные средства, если камера их имеет. Вручную сосредоточьтесь на вертикальном объекте (например, палка на земле), которая находится на известном расстоянии, используйте рулетку (не забудьте измерить от полоски пленки, если вы измеряете близкое расстояние, а не от передней части объектива). Установите данное расстояние на шкале фокусировки на объективе. Проверьте фокус, чтобы убедиться, что изображение в видоискателе резкое (на дальномерках «резкое» означает «два изображении в центре дальномеров выровнены) ).
если оно не работает: вполне вероятно, что фокус смещен. Привыкайте к этому. Возьмите несколько снимков на разных расстояниях, чтобы увидеть, как ваша камера и объектив смещены, и запомните его, чтобы вы смогли компенсировать это во время съемки.
Проверьте экспонометр своей камеры. Если у вас нет хорошего внешнего экспонометра, лучшего всего использовать ваш цифровой фотоаппарат! Займите у кого-нибудь, если у вас нет своего. Возьмите экспонометр низкой контрастности (травинка или асфальт будет отличным мерилом) с пленочной камеры, затем сфотографируйте туже самую вещь с такого же расстояния, и с такими же ISO, выдержкой и диафрагмой с помощью цифрового фотоаппарата. Проверьте снимок, сделанный с помощью цифрового фотоаппарата, чтобы увидеть есть ли недостаточная или избыточная экспозиция.
Если это не работает: вам может повезти, если вы обнаружите, что ваша камера дает последовательно неправильные показания. Проверьте ее в различных малоконтрастных условиях освещения; если вы обнаружите, что выдержка из 1/500 была уместной для экспозиции, где экспонометр вашего пленочного фотоаппарата показывал 1/250, и на другой более затемненной экспозиции, где выдержка была 1/30, но для вашего экспонометра было более уместно 1/15, то вам повезло: либо устанавливайте экспозицию вручную, используя более быструю выдержку, либо используйте компенсацию экспозиции соответствующим образом. Если это несовместимо неправильно, то вы оказываетесь перед необходимостью носить с собой экспонометр. В противном случае, найдите способ компенсации, так что это остановка или две в соответствии с реальностью и снимайте на негативную пленку, которая имеет массивную широту экспозиции. [1] X Источник информации
Проверьте свой автофокус, если у вас есть камера с автофокусом. Почти все камеры активируют автофокус с половинным нажатием кнопки спуска затвора. Вы должны услышать или увидеть некоторое движение на объективе, и с камерами SLR, вы увидите, что входит в фокус.
‘Если это не работает:’ Если у вас есть » A/M» или переключатель «AF/MF» на объективе, убедитесь, что он находится на «А» или «AF». В противном случае, выполните фокусировку вручную. Надеюсь, подтверждения фокусировки (обычно зеленая точка в видоискателе, когда выбранная точка автофокусировки находится в фокусе) должны работать.