как узнать что кондиционер в авто пора заправлять
5 признаков того, что пора заправить кондиционер в машине
Фреон периодически вытекает из системы охлаждения. Герметичность нарушается из-за вибрации, рассыхания шлангов, износа резиновых элементов. Перегрев приводит к поломке компрессора. Заливка хладагента до необходимого объема предотвратит поломки. Чтобы понять, как часто заправлять кондиционер в автомобиле, нужно знать рекомендации производителя и ориентироваться на результаты профилактического техосмотра.
Как обнаружить утечку хладагента
Если при работающем охлаждении в салоне машины некомфортная температура, стоит промыть конденсор. Демонтируют пластиковый кожух под лобовым стеклом, удаляют скопления пыли, листву, насекомых. Загрязнение снижает силу обдува, производительность падает.
Затем необходимо проверить давление в окошке рядом с осушителем. Масса хладона в нормальном состоянии должна выглядеть однородной, без воздушных пузырьков. Ряд признаков того, что надо заправлять систему охлаждения:
В машины заливают тетрафторэтан R134а, R132, R1234 (выпуск до 1992). Под капотом наклеивается техническая бирка с указанием марки и объема. Хладагент продается по цене около 1000 рублей в баллончиках 0,5 кг, количество рассчитано на среднюю легковую машину. Из инструментов понадобится ручной манометр, цифровые весы, вакуумирующий насос. Определиться, как часто его нужно заправлять, помогут рекомендации производителя.
Когда пора добавлять фреон
За год из-за высокой летучести хладона естественные потери через узлы системы составляют до 10%. Производители рекомендуют восполнять объем в специализированном сервисе каждые 2 года перед летним сезоном. Максимальный срок до 3-5 лет, если нет нареканий к работе охлаждения. Как часто заправлять кондиционер в автомобиле, зависит от условий его эксплуатации.
Уровень потери свыше 20% приводит к перегреву, поломке компрессора. Но избыток хладона вреден не менее чем нехватка. Нагнетание газа в магистрали работает под повышенным давлением, изнашивает алюминиевые трубки, приводит к коррозии. Постоянная потребность в заливке хладагента указывает на поломку, разгерметизацию магистрали.
Замена фильтрующих элементов, масла положительно отражаются на работе компрессора. Точный объем хладона в автосервисе вычисляется автоматической станцией по WIN-коду. Набором быстросъемов машина подсоединяется к сервисным портам, процедура длится менее часа. Профилактическая диагностика проводится раз в год, потому что регулярные техосмотры выявляют проблемы, приводящие к дорогому ремонту. Рекомендации специалистов автосервисов следующие:
Кондиционер в автомобиле временами требует восполнения уровня хладагента. Радиатор, трубопроводы, уплотнители подвергаются износу и коррозии, что приводит к утечке фреона. Периодичность и своевременность проведения профилактики напрямую влияют на срок службы компрессора. Поэтому проверкой и дозаправкой тетрафторэтаном пренебрегать не стоит.
Как понять, что пора заправлять кондиционер?
На улице становится все жарче, а это значит, что самое время проверить систему кондиционирования на работоспособность и эффективность.
Сможет ли она создать комфортную прохладу в салоне, когда за бортом будет за 30 градусов тепла? Посмотрим, на что обратить внимание.
Как определить утечку хладагента?
Недостаточный уровень хладагента в системе кондиционирования может быть следствием его утечки.
Нарушение герметичности возникает из-за вибрации, рассыхания резиновых шлангов, резких перепадов температуры, износа деталей и т.д.
О том, что в системе не хватает жидкости, могут сигнализировать следующие признаки:
Определить уровень хладагента можно по специальному глазку рядом с осушителем.
Для этого необходимо включить охлаждение салона на максимум.
Сперва в окошке должна появиться жидкость с пузырьками воздуха, которые при нормальном количестве хладагента постепенно исчезнут.
Если масса представляет собой молочно-белую смесь, то хладагента в системе недостаточно.
Когда следует заправлять кондиционер?
Так как хладагент имеет свойство испаряться, эксперты советуют заправлять кондиционер, даже если на это нет видимых причин.
Если машина куплена в автосалоне, заправку рабочей жидкости рекомендуется производить раз в 2-3 года перед летним сезоном, а в случае с подержанным авто – ежегодно.
При отсутствии нареканий максимальный промежуток между обслуживаниями системы кондиционирования составляет 3-5 лет.
При добавлении хладагента очень важно не переборщить. Негативное воздействие на элементы системы оказывает не только низкий, но и чрезмерно высокий уровень.
В таком случае в магистрали возникает повышенное давление, быстрее изнашиваются алюминиевые трубки, развивается коррозия.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется также соблюдать следующие условия:
От того, насколько своевременно обслуживать кондиционер, зависит срок его эксплуатации. При снижении уровня хладагента на 20% и возрастает риск перегрева компрессора. Стоит отметить, что определить точный объем жидкости можно с помощью заправочной станции в СТО.
Как заправляется кондиционер?
В наши дни для заправки кондиционера применяется тетрафторэтан с маркировками r134а, R132, который по привычке называют фреоном. Для обслуживания системы легковой машины достаточно примерно одного флакона весом 500 г.
Для заправки требуется станция или соответствующий набор оборудования, поэтому данную процедуру рекомендуется производить в специализированном центре.
Это исключает риски добавления излишнего количества хладагента, необходимый объем которого определяется автоматически.
К тому же мастера на сервисе могут дополнительно проверить всю систему на предмет утечек с помощью ультрафиолетового красителя и лампы.
Выводы
Очевидно, что заправку кондиционера можно отнести к тому виду работ, который желательно проводить регулярно на станции технического обслуживания.
Профессиональная заправка системы стоит недорого, а эффект от ее полноценной работы сложно недооценить.