какие слова отвечают на вопрос что 1 класс
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Содержимое публикации
Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
1.Проверка знаний прошлого урока.
-С чем мы познакомились на прошлом уроке?
— Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
— Из чего состоит предложение? (Из слов)
— Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)
— Что выражает предложение? (Законченнуюмысль)
— С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)
— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)
—Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.
-Прочитайте слова записанные на доске и подумайте, какая это буква.
Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.
-Мы сегодня с вами вспомним написание заглавной и строчной буквы «Е е».
— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
— Сначала, перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.
— А теперь напишем каллиграфическим подчерком буквы.
3. Самоопределение к деятельности.
—Прочитайте ещё раз внимательно слова которые мы записали.
-Что вы можете о них сказать?(все они обозначают предмет, одуш. / неодуш.,обозначают один предмет)
-На какие две группы можем их разделить? Разделите их.(Одушевлённые (медведьученик,) и неодушевлённые (пенал, тетрадь))
-На какой вопрос отвечают одушевленные?(Кто?)
-На какой вопрос отвечают неодушевленные?(Что?)
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Какие цели поставите перед собой?
-Сегодня мы с вами немного познакомимся с такой частью речи, как ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Узнаем на какие вопросы оно отвечает, что обозначает. Будем выполнять задания, пользуясь правилом о данной части речи.
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?,обозначают живые предметы, называются одушевлёнными.
Имена существительные, отвечающие на вопрос что?,обозначают неживые предметы и называются неодушевлёнными.
В предложении имя существительное подчеркивается одной прямой чертой, а сокращенно над словом подписывают СУЩ.
-Попробуем его запомнить.
-Произнесем его хором, по цепочке по одному.
-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? что?
-Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе и поставьте к нему вопрос.
4. Работа по теме урока
Май (что?), лиса (кто?), листок (что?), лягушонок (кто?), бабочка (кто?), лужа (что?), радуга( что?), мама (кто?).
-Какой части речи все слова?
—Давайте определим, какие предметы обозначают одушевленный предмет, а какой неодушевленный, подпишем над словами.
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
6. Продолжение работы по теме урока
-Прочитаем текст записанный на доске.
Жила в дупле на сосне белка. На траве играли маленькие зайчата. Попали на ужин сове зайчата.
-О ком и о чем говорится в тексте?
-Как можем его озаглавить?
-Можем ли мы сказать, что перед нами записаны предложения?
-Спишите данный текст.
-Кто доволен результатом своей работы?
-Какие задания вам было интересно выполнять?
— Какие задания вызвали у вас затруднение?
-Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?.
Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему «Слова отвечающие на вопросы кто? или что?
Урок русского языка в 1 классе.
Тема « Слова отвечающие на вопрос кто? или что?
Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?
формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?, опираясь на их значение.
отрабатывать навыки орфографического письма.
расширять словарный запас учащихся.
содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию любви к природе.
Громко прозвенел звонок —
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Письмо буквы Дд и буквосочетаний с гласными.
Дайте характеристику звуку(д) в сочетаниях де, да, ду, дю.
3. Мотивация к учебной деятельности
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду показывать картинки, а вы будете записывать в тетрадь, название того, что видите. Друг у друга не списывать, и не подсказывать. (Показываю картинки с изображением корова, кружка, слон, цветок, снег, птица)
— Записали, а сейчас проверим правильно ли. ( Открываю доску, там записаны все слова). Самопроверка.
Ответы детей.(Есть слова которые отвечают на вопросы кто? и на что?)
— Сформулируйте тему урока. Что сегодня на уроке вы узнаете?
Прочитайте предложение про себя.
Снежок лежит на земле.
— В этом предложении говорится о ком? или о чём?
— Какой вопрос зададим к первому слову? (Что?)
— Почему? (Обозначает не живой предмет)
— А можно ответить, что в этом предложении говорится о ком? (Да)
— Какой вопрос зададим к первому слову? (Кто?)
— Почему? (Обозначает живой предмет)
— Когда мы задаём к слову вопрос кто?
— Когда мы задаём вопрос что?
Вывод: Если слово обозначает живой предмет, задаём вопрос кто?, если неживой – что?
— Найдите знакомые орфограммы и подчеркните их.
2.Работа по учебнику
-Давайте поможем найти ответы на вопросы: кто это? Что это?
– На какие группы можно разбить эти слова? (живые – неживые; растения, животные, человек)
– По какому признаку можно еще разделить эти слова? (по вопросам кто? что?) – Попробуем поставить вопрос к каждому слову.
– Как же определить, какой вопрос нужно ставить к предметам?
КТО? – к людям и животным
ЧТО? – к неживым предметам (делим тетрадь на два столбики и записываем слова: в первую колонку слова отвечающие на кто?, во вторую на что?)
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше, выше…
— Рассмотрите внимательно картину.
— Составьте несколько предложений по этой картинке.
— Сейчас я буду указывать на предмет, а вы называете слово и задаете к нему вопрос.
-Какие слова отвечают на вопрос кто?
-Какие слова отвечают на вопрос что?
-Сформулируйте вывод: О людях и животных спрашивают кто?, о других предметах – что?
-А теперь идем дальше, нужно по картинке спросить у одноклассников: кто это? Что это?
-Назови словом каждый предмет на рисунке. Напишите эти слова в тетради.
Игра «Доскажи словечко»:
Если с крыши потекло
На ветке не птичка –
Мех тёплый, как грелка.
Сейчас поработаем в группах.
— Подберите подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Слова для справок: солнце, птицы, весна, ручейки, дети.
7. Подведение итогов.
-Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
— Сегодня на уроке я узнал…
— Сегодня на уроке мне было сложно…
9. Домашнее задание.
Составьте по 2 предложения со словами отвечающими на кто?, что?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-260376
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Слова, отвечающие на вопрос кто? что? 1 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проверьте себя. Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова.
Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова,овощи. На какие вопросы отвечают эти слова? Почему слова сапоги, помидор, ягода, овощи отвечают на вопрос что? А слова собака, девочка, корова – на вопрос кто?
Кто? Что? Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? и обозначают предметы, явления природы, события.
Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку, И каждый камешек на дне. И мостик- радугу над ней. Назови, что любит автор? Что общего у этих слов?
Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи. Перечислите зверей. На какой вопрос они отвечают?
Люблю свой лес в зелёной майке, Ромашку на лесной лужайке, Люблю я солнце, добрый ветер, А маму больше всех на свете. Найди слова, которые отвечают на вопросы КТО? И ЧТО? Запиши их в тетрадь.
Что? Лес, майка, ромашка, лужайка, солнце, ветер, свет. Кто? Мама.
Королева, конь, ладья Их в два ряда строю я. Тут на поле бой пойдёт Кто игру ту назовёт? Спиши в тетрадочку. Назови слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа Если не разобрались в теме, было не очень интересно
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная презентация разработана к уроку «Обучение грамоте» в 1 классе по теме «Слова, отвечающие на вопрос кто? что?»
Игра «Превращение» слайд 12
Игра «Лишний» слайд 13-14
Работа в тетради слайд 15-16
Рефлексия слайд 18.
Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто?
и обозначают живые существа.
Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?
и обозначают предметы, явления природы, события.
Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?
Назови, что любит автор?
Что общего у этих слов?
Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку,
И каждый камешек на дне.
И мостик- радугу над ней.
Номер материала: 566652
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка 1 класс «Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?» (УМК «Школа России»)
Урок русского языка 1 класс (УМК «Школа России»)
ТЕМА УРОКА: Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?
Формирование умений классифицировать слова и ставить к ним вопросы.
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?, опираясь на их значение. Развивать внимание к лексическому значению слова (каждое слово имеет свой смысл).
Формировать умение классифицировать слова по сходству в их лексическом значении.
Развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи
Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать, логически излагать свои мысли.
Развивать внимание, память, эмоции учащихся.
Развивать познавательную активность.
Содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.
1. Организационный момент
Обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке.
Психологически подготовить учащихся к общению.
— Начинаем наш урок русского языка.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
— Скажите, какая тема сегодняшнего урока?
УЧИТЕЛЬ: Какое время года сейчас? Какой месяц? Какое число?
Откройте тетради и запишите дату.
3. Минутка чистописания
Физминутка для мелкой моторики рук (большой пальчик касается других пальчиков по очереди)
Угадайте, какую букву обглодал жук-буквоед?
Итак, внимание. Почти от верхней линии вспомогательной строки, к нижней линии рабочей строки ведём (пишем) удлинённую прямую наклонную линию. Закругляем её влево на петельку и ведём вверх до пересечения. Пишем верхний правый полуовал и переходим на нижний полуовал (слайд №6).
Ручку ставим на середину рабочей строки. Ведём вверх удлинённую наклонную линию, закругляем её на левый удлинённый полуовал, который у нижней линии закругляем на правый полуовал (слайд №6). На второй строке пишем буквосочетание (во) и нижнее соединение букв (вл)
4. Фонетическая разминка.
ВА-ВА-ВА – на дереве листва
ВЫ-ВЫ-ВЫ – много выросло листвы
ВУ-ВУ-ВУ – друзей гулять зову
— Мы отправляемся в весенний лес. Хорошо весной в лесу! Кто в лесу живёт? Что в лесу растёт?
— Даны схемы предложений, дети повторяют по ним предложения (работа над интонацией).
________ _____ _________ ___________?
— Давайте отгадаем загадки.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Кур уносит со двора.
Всем ребятам нравится!
— На какой вопрос отвечают все эти слова-отгадки?
— Вопрос и все слова дети записывают в тетради.
— А кто здесь лишний, почему? (ворона – птица; во всех словах 2 слога, а в этом слове 3 слога)
5. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
6. Работа по учебнику
— Продолжим записывать, кто ещё живёт в лесу?
— А что в лесу растёт? Назовите по картинке. На какой вопрос отвечают эти слова? (что?)
— Запишем в новой строке вопрос что? И слова, которые отвечают на этот вопрос.
7. ФИЗМИНУТКА (слайд №14)
Весной бабочка проснулась
На цветочек тихо села.
— Какие слова в физминутке тоже отвечают на вопросы КТО? И ЧТО?
(бабочка, роса, весна, цветочек)
8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
А теперь самостоятельно подберите подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопросы кто? что? В данном упражнении, пользуясь словами для справок. Напишите текст в тетрадь. (Для слабых учеников – написать только слова)
Слова для справок: солнце, весна, люди, птицы, животные.
Какие слова вы записали вместо точек? Прочитайте текст. Вставляйте подходящие по смыслу слова, которые вы подобрали.
— Какая тема сегодняшнего урока? Какие слова отвечают на вопрос Что? А какие на вопрос Кто? Что обозначают эти слова?
— А как вы работали сегодня? Покажите. (Оценивание с помощью сигнальных карт)
Послушайте стихотворение «Родное»
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки.
Это всё моё родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём!
На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предметы. (Слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы Кто? Что?) Подтвердите свой ответ примерами из стихотворения «Родное»
Слова для справок: солнце, весна, люди, птицы, животные.
Слова для справок: солнце, весна, люди, птицы, животные.
Слова для справок: солнце, весна, люди, птицы, животные.
Слова для справок: солнце, весна, люди, птицы, животные.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1370291
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.