календарно тематический план что это
Календарно-тематическое планирование. КТП
Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий.
Полезные советы по написанию календарно-тематического планирования и конкретные примеры составления КТП мы собрали для Вас на страницах данного раздела. Как сделать календарно-тематическое планирование соответствующим программно-методическому оснащению и адекватно распределить учебные и воспитательные темы и задачи, можно узнать из представленного здесь успешного опыта коллег.
Широкий выбор готовых КТП на любые темы.
Содержится в разделах:
Ежедневное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дата: 06.12.2021 г. (понедельник) Тема: Народная культура и традиции. Цель: Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами.
Календарное планирование на первый день тематической недели «Новый год» в логопедической группе Понедельник Детский совет. Выяснить интересы детей, чем они хотят заниматься, о чём поговорить. «Задать тон дня»— с подгруппой детей. цель: Формирование социально-коммуникативных, проектных компетенций воспитанников. Развивать навыки ведения коммуникации, планирования.
Публикация «Календарно-тематическое планирование «Зимующие. » 14 неделя. Тема недели: «Зимующие птицы» Период: 06.12- 10.12.2021 Программные задачи: Расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, подкармливать их зимой. Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек совместно с родителями Вид детской.
Календарно-тематический план работы логопеда по коррекции дислалии 6–7 лет Характеристика группы. Воспитанники данной группы имеют нарушения произношения звука р.л, которые проявляются в отсутствии звука, вследствие чего речь нечеткая. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики: учить принимать артикуляционные позиции, обеспечивающие правильный.
Календарное и тематическое планирование на логопедическом пункте с детьми 6–7 лет Примерный тематический план подгрупповых занятий на логопедическом пункте с детьми 6-7 года жизни неделя тема коррекционной совместной образовательной деятельности (Ксод) лексическая тема недели общеобразовательной группы I период обучения сентябрь 3 Развитие слухового внимания.
Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, Новый год» (третья неделя) Направления развития (ОО) Социально – коммуникативное развитии (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) Познавательное развитие (поисково- исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность).
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Ноябрь. Веселый светофор дата режим Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: « Веселый светофор» Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями 15 ноября понедельник утро Утренний.
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Дикие животные. Ноябрь дата режим Групповая, подгрупповая деятельность Тема недели: «Дикие животные» Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями 8 ноября понедельник утро Утренний прием.
Календарно-тематическое планирование занятий по физической культуре с воспитанниками подготовительной группы (подготовительная группа) Сентябрь Недели Тема 1 неделя (с 06.09 по 10.09) «Сезонные изменения в природе» 2 неделя (с 13.09. по 17.09) «Сезонные изменения в природе» 3 неделя (с 20.09. по 24.09) «Осень в саду и в огороде» 4 неделя (с 27.09. по 01.10) «Осень в саду и в огороде».
Составление КТП на учебный год
Вы будете перенаправлены на Автор24
Календарно-тематическое планирование: понятие и назначение
Календарно-тематический план (КТП) – это документ, содержащий плановые мероприятия по реализации учебной программы и эффективному проведению учебных занятий.
Составление КТП необходимо для того, чтобы распределить содержание учебной программы по отдельным учебным дисциплинам и отдельным занятиям. В нем утверждается порядок проведения и количество лабораторных занятий, семинаров и контрольных работ, а также самостоятельная работа учащихся.
Календарно-тематическое планирование распределяет объем и количество часов, отводимых на усвоение конкретного курса и отдельной его темы. Планы составляются по отдельным дисциплинам, что позволяет сделать процесс обучения более продуктивным и качественным. При этом учебная нагрузка распределяется равномерно, а материал изучения распределяется равномерно. При этом реализуется оптимальный выбор методов и средств обучения, реализуется своевременная поставка материала и техническое снабжение.
Календарно-тематическое планирование было разработано в качестве инструмента контроля администрацией учебного учреждения и внешними органами государственной власти за реализацией образовательной программы, ее выполнением и распределением учебной нагрузки в оптимальном объеме.
КТП составляется педагогом на основании утвержденной программы деятельности на конкретный учебный период: четверть, полугодие, год. Он может быть составлен на бумажном носителе и в электронной форме. План утверждается директором учебного заведения и хранится у него. Как правило, данный план детализируется по отдельным направлениям работы педагога.
Составление календарного плана позволяет реализовывать воспитательное и образовательное воздействие на учащихся систематически и поэтапно. Это помогает достигнуть положительного эффекта в педагогической деятельности. Кроме того, это позволяет реализовать план учебно-воспитательной работы по всем основным направлениям.
Условия эффективного составления КТП
Составление календарно-тематического плана должно производиться таким образом, чтобы его реализация отвечала условиям эффективности образовательной деятельности и помогало в достижении целей и задач образования.
Готовые работы на аналогичную тему
В этой связи к составлению КТП предъявляются следующие требования, он должен:
Помимо того, информация плана должна быть научно-обоснованной и практически применяемой, оформление КТП должно отвечать требованиям ФГОС, в плане необходимо четко прописывать форму проведения любых занятий.
В основу составления плана закладывается пример основной общеобразовательной программы, по которой реализуется деятельность образовательного учреждения.
Содержание календарно-тематического плана
По своей структуре календарно-тематический план состоит из следующих разделов:
Каждый раздел плана имеет свою специфику заполнения.
Титульный лист заполняется таким образом, чтобы в верхней части было прописано наименовании учебной дисциплины и специальности, период плановой деятельности.
В нижней части указывается количество учебных часов по определенной дисциплине, дата утверждения КТП и подпись педагога, а также председателя комиссии, утвердившей план.
Титульный лист включает таблицу, состоящую из одиннадцати граф. Каждая графа содержит определенную информацию, касающуюся пояснения плана.
Что касается содержания КТП, то оно, также, представлено в табличной форме и содержит 8-10 граф. Каждая графа содержит определенную информацию по учебной работе. Рассмотрим содержание каждой графы:
Некоторые планы могут содержать 10 граф, в которых отражается информация о дополнительных мероприятиях и формах организации отдельного занятия: экскурсии, лабораторные работы, исследовательская деятельность.
В отчете о реализации плановой деятельности проводится мониторинг и оценка организации педагогического процесса по изучению конкретной дисциплины, степень ее освоения учащимися. педагог составляет этот отчет в конце периода реализации КТП.
Происходит заполнение граф по рабочей деятельности педагога, утвержденной содержанием плана и исполненной по факту. Если какие-то темы были не пройдены, то педагог приписывает их в отдельной графе.
Этапы утверждения КТП
Утверждение календарно-тематического плана проходит в несколько этапов:
Особенности календарно-тематического планирования в ДОУ
Лариса Чинова
Особенности календарно-тематического планирования в ДОУ
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
• Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.
• Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
• Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
• Реализация учебного плана по всем направлениям образовательной деятельности.
План должен:
• Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
• Соответствовать критериям полноты и достаточности.
• Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
• Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.
• Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
• Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
• Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.
• Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Поэтому так важно составлять гибкий режим для каждой возрастной группы на теплый и холодный периоды времени года и, как возможный вариант, на отдельные тематические дни.
Документация и ответственность.
-Календарный план является обязательным документом воспитателя и именно педагог несет за план ответственность.
-Контроль за календарным планированием осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
Требования к оформлению календарного плана.
— обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана;
— список детей группы с указанием (дата рождения);
-Распределение детей на подгруппы для разнообразной деятельности;
— Расписание организованно образовательной деятельности;
— Двигательный режим дня, разработанный в соответствии с возрастными особенностями детей;
-План оформляется в соответствии с утвержденной моделью планирования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы.
-Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей старшего воспитателя.
-При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГОС): цель, вопросы, оборудование необходимое для организации детской деятельности.
-Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты педагогической диагностики и результаты ООД (организованно образовательной деятельности).
Модель планирования и тематика планирования в виде таблиц, которые оформляются двумя воспитателями группы под руководством старшего воспитателя ДОУ принимается на Педагогическом совете на учебный год.
1. Тему недели, цель, название или тема итогового мероприятия, дату проведения мероприятия, ответственного;
2. Интеграцию образовательных областей;
3. Совместную деятельность взрослых и детей (индивидуальную и подгрупповую);
4. Конкретных условия совместной деятельности, которая зависит от уровня развития детей.
5.Этапы усвоения навыков детьми: первичное восприятие, расширение и обобщение знаний, использование полученных навыков и знаний на практике.
6. Организацию развивающей среды.
7. Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами в рамках реализации темы недели.
План строится по циклограмме
Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.
В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.,но они должны отвечать следующим требованиям: деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут, ребенок должен увидеть результат своей работы, сюжетно-ролевые и строительные игры длительны и не планируются в средних и старших группах.
Не желательно планировать на утро деятельность предполагающую большую подготовку. Нельзя планировать утром деятельность, в которой предполагается использование колющих и режущих предметов труда.
Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности.
Планируется утренняя гимнастика. Разученный на физкультурном занятии
комплекс меняется через две недели.
Запись ОД в календарном планенеобходимо делать следующим образом:
Тема ОД пишется кратко.
• Программное содержание – то, что требует исполнения, решения которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто.Соблюдается триединство задач: обучающие (чему новому воспитатель научит детей); развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться) или коррекционно-развивающиеся, воспитательные (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них).
• Указываются интегрируемые области.Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие.
Отражаются педагогические средства и оборудование,необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства
Цель дидактической игры.
Прогулка.Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление.
Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное, хореографическое и пр.) и начинается с подвижной или спортивной игры, если перед прогулкой было статичное занятие. Рассмотрим подробнее, что нужно планировать на прогулке:
1. Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.).
2. Подвижная игра (сюжетная «Гуси-гуси…», бессюжетная «День – ночь»,
соревновательная – «Кто быстрее», в которой принимают участие все дети группы. Она планируется с учетом погоды, особенностей сезона.
Спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры планируется в старших группах (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, городки).
3. Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей
необходимо формировать потребность в труде.
Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей.
4. Планируются беседы по культуре общения, по воспитанию нравственных качеств.
5. Индивидуальная работа
Чтение художественной литературы
Вечер.Цель: Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.
В данный отрезок времени планируются:
подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и потребности детей.
2. Развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз в неделю.
Также планируются различные виды театра, мини-концерты на которых дети исполняют любимые стихи, песни и танцы; вносятся и обыгрываются новые игрушки.
3. Труд (расстановка игрушек, полив цветов и т. д.)
4. Индивидуальная работа по всем видам деятельности. По изобразительной
5. Чтение художественной литературы.
6. Работа с родителями.
Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах «Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах». В дошкольном образовании сегодня.
Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО» Основой образовательного.
Методическая разработка календарно-тематического планирования «Книги, которые рассказывают про животных» Методическая разработка календарно-тематического планирования Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней.
Особенности планирования, организации и проведения фронтального логопедического занятия (1 слайд) Консультация на тему: «Особенности планирования, организации и проведения фронтального логопедического занятия по формированию.
Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы». План — это проект.
План комплексно-тематического планирования недели «Домашние животные. Кошка» в первой младшей группе План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные. Кошка» в 1 младшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК 20.01.2019 Тема недели «Домашние.
План комплексно-тематического планирования «Игры и игрушки» в младшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ «ИГРЫ И ИГРУШКИ» Режим Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской.
План организации образовательного процесса по теме комплексно-тематического планирования «Моя страна» План организации образовательного процесса по теме комплексно- тематического планирования по теме «Моя страна».
Особенности планирования работы с детьми на прогулке в летний период Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их.
Календарно-тематическое планирование
Что такое календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование (КТП) — это учебно-методический документ, который составлен на основе образовательной программы, календарного графика и учебного плана.
КТП определяет, в каком порядке, и в какие сроки необходимо пройти определенную тему. План обязательно должен быть выполнен в конце учебного года. Его используют для того, чтобы обучение предмету было целенаправленным и систематичным, а также чтобы учебная нагрузка была равномерно распределена.
Для чего нужно, сфера применения
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом: учителем-предметником, руководителем кружка, факультатива или спортивной секции.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
КТП — комплексный документ, в котором отображается:
Календарно-тематическое планирование совмещает в себе функции тематического и поурочного планирования.
Тематическое планирование (ТП) — перспективный рабочий план преподавателя. Он учитывает темы и сроки их прохождения. Может корректироваться в течение учебного периода по объективным и субъективным причинам: праздникам, болезни преподавателя и т. д.
Поурочное планирование — основанный на основе тематического плана конкретизированный порядок проведения каждого урока в течение учебного периода.
Администрация отслеживает и контролирует соблюдение КТП, его сроков и качества подготовки учащихся.
Значение данной методики планирования для педагога заключается в том, что это помогает ему организовать процесс обучения. К тому же, в процессе составления плана необходимо проанализировать большие объемы информации и предугадать возможные вопросы и ответы учеников. Это способствует более структурированной подаче информации и лучшей подготовке к форс-мажорным обстоятельствам.
Целевое назначение календарно-тематического планирования — определить место каждой темы учебной дисциплины в рамках курса и значимость каждого отдельного занятия.
Виды тематического календарного плана в ДОУ
Согласно федеральным стандартам образования, календарно-тематический план является обязательным документом для образовательных учреждений всех видов.
КТП учреждений дошкольного образования опирается на учебно-воспитательную программу. Помимо этого, учитывается направленность образовательного учреждения. К примеру, углубленное изучение иностранных языков и материально-техническая база.
Нет единого обязательного вида календарного плана. Администрация и преподаватели могут сами выбирать, в каком формате им удобнее всего воплощать КТП. Однако существуют государственные рекомендации. План может быть:
Форма написания может быть различна. Она зависит от периода, на который разбивается КТП. Форма может быть:
Внутри каждого отдельного ДОУ принято использовать унифицированный вариант календарно-тематического плана. Такой вариант практичнее и удобнее для ведения документации.
Грамотно составленный КТП соответствует ряду принципов:
Хотя не существует жестких требований к виду календарного плана, есть требования к его оформлению.
Он должен быть написан аккуратно, понятным почерком, или напечатан.
Титульный лист должен содержать:
Обязательно наличие следующих разделов:
Оформление строго в соответствии с рекомендациями ФГОС.
Содержание документа согласно ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — это совокупность обязательных к выполнению требований к образованию. Он учреждается федеральными органами исполнительной власти.
Одним из важнейших новых критериев ФГОС является ориентация на воспитание личности учащегося и индивидуализацию обучения. Это влияет на содержание образцового КТП.
Согласно ФГОС, календарно-тематический план обязательно должен содержать следующие разделы:
Непосредственный учет деятельности включает в себя:
Можно добавлять графы для домашнего задания или дополнительных примечаний и заметок.
На изображении ниже представлен примерный образец, соответствующий требованиям ФГОС.
Рекомендации по структуре, содержание
В целом преподаватель имеет относительную свободу в составлении календарно-тематического плана образовательной деятельности. Опираясь на ФГОС и анализ удачного многолетнего опыта других преподавателей, можно предложить рекомендации по составлению КТП.
Отхождения от плана возможны, но их должно быть немного. Все такие случаи стоит отдельно прописывать в примечаниях и объяснять, почему так произошло.